Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич, а в репертуаре Лидии Андреевны этой песни ещё не было.
Оказывается песня "Валенки" вовсе и не русская народная.
«Валенки» пела несчетное число. Главная» Новости» Валенки песня кто исполнял на фронтовых концертах. Легендарная песня "Валенки" у многих слушателей неразрывно связана с именем выдающейся певицы Лидии Андреевны Руслановой. Известную и любимую многими песню "Валенки" написал народ. Главная» Новости» Валенки песня кто исполнял на фронтовых концертах.
Валенки (песня)
Он пел на всех домашних праздниках, а дочь его в этом поддерживала. Главная» Новости» Валенки песня кто исполнял на фронтовых концертах. Кто поет Валенки да валенки, Пелагея последние новости. -2 Певица Пелагея не перестает радовать своих поклонников новыми проектами!
Лидия Русланова – исполнительница песни «Валенки»: за что при Сталине получила 10 лет лагерей
Главная» Новости» Валенки песня кто исполнял на фронтовых концертах. И она поэтому поет то с Николаем Басковым, то еще с несколькими нашими певцами. Он пел на всех домашних праздниках, а дочь его в этом поддерживала. На этот раз «Валенки» исполнила Вера Макарова-Шевченко, причём Вера пела её под гитару, отчего песня романтизировалась.
История создания песни. "Валенки"
В новостях "Первого канала" об этом происшествии не сообщили ничего - как и о том, что на Триумфальной площади разгоняли "несогласных". Сказали лишь, что там прошла молодежная акция против террора, и дали синхрон одного из активистов: "Всех не запугаете, твари! Но на вопрос отца, потерявшего сына, - почему и как это могло случиться, - так никто и не ответил. Произошедшие в среду теракты в Дагестане осветили только в новостях. Видно, "отмашки" сверху на этот раз главные телеканалы страны не дождались. Да и накануне из уст некоторых участников ток-шоу прозвучало: "А правильно ли мы, журналисты, делаем, что освещаем теракты так широко?
Хватит пугать людей и вгонять их в стресс. Именно на это и рассчитывали террористы... Если ТВ - не одно из важнейших средств оповещения, то что? PR-департамент власти? Колыбельная для взрослых?
Праздник, который всегда с тобой?
Вряд ли там думали, что превращение очередной Золушки в красавицу-принцессу в "Модном приговоре" избавит зрителей от страха и стресса. Скорее всего, действовали по инерции: вот дадут указания сверху, тогда и изменим сетку вещания, тогда и расскажем зрителям, что происходит в столице. Когда же такая "отмашка" была дана, главные каналы страны принялись по привычке пиарить власть, восторженно рапортуя, как слаженно действовали все службы, как дисциплинированно и сознательно вели себя граждане и как в целом улучшилась работа по устранению последствий террористических актов. А люди у экранов телевизоров ждали простых человеческих слов и, наверное, объяснений: как такое могло случиться в главном городе страны, практически под стенами ФСБ, и кто виноват в том, что это случилось? В одной из программ отец погибшего в метро 21-летнего юноши со слезами на глазах сказал: "Я хочу задать вопрос правительству: а что вы сделали, чтобы защитить Москву от этого? Пускай соберутся и ответят".
Но вопрос убитого горем отца повис в воздухе, и никакие члены правительства поговорить с народом не пришли. А ТВ, похоже, и не настаивало. У них вся сетка сверстана, все ток-шоу записаны заранее, деньги за рекламу "уплочены", прямой эфир уничтожен практически на корню. В первый день лишь три программы - "Открытая студия" на "5 канале", "Горячий вечер с Тиграном Кеосаяном" и "Честный понедельник" спешно изменили темы и вышли в прямом или почти прямом эфире. В первых двух милицейский генерал, а ныне депутат Госдумы Владимир Колесников с ходу назвал виновных: Запад, мечтающий видеть Россию на коленях, американцев, финансирующих террористов, и Грузию, предоставляющую им плацдарм для подготовки. В "Честном понедельнике" председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев отчитался о блестящей работе системы по тренингу и мониторингу ситуации. И конечно же бесконечно звучали заклинания: "Терроризм не пройдет!
Сохранилась запись "Валенок" от 1911 года, в исполнении петербургской певицы русских и цыганских песен Нины Дулькевич, только тогда песня называлась "Ах, ты, Коля, Николай". А поскольку таборные песни пела с хором цыган: Николая Шишкина в Петербурге, со Стрельненским хором Ивана Лебедева в Москве, там-то и могла Настя Полякова услышать эту песню. Даже когда в конце 20-х началась кампания по борьбе с "цыганщиной" и эта композиция вместе с другими цыганскими песнями "попала в опалу", певица, выждав некоторое время, опять включила шлягер в свой репертуар.
В 1939 году "Валенки", под сопровождения гитар, исполнила другая известная певица Вера Макарова-Шевченко. Запись была сделана на пластинке Апрелевского завода. Но все эти версии знаменитой песни значительно отличаются от той, которую исполняла Лидия Русланова. Впервые певица спела "Валенки" во время одного из фронтовых концертов. По воспоминанием самой Лидии Андреевны эта мысль пришла ей в голову, когда она увидела среди зрителей молодого бойца, в совершенно рваных валенках.
Она также успешно провела серию концертов, завороживших миллионы зрителей своим талантом и силой исполнения. Великолепное шоу, сопровождаемое масштабными сценическими постановками и потрясающим оформлением, оставило незабываемые впечатления у всех присутствующих. О дальнейших планах Пелагеи на последующие месяцы информации пока не поступало, но, судя по ее активной работе и творческому задору, можно с уверенностью сказать, что нам предстоит еще множество сюрпризов от этой великолепной артистки. Хочется верить, что она продолжит развиваться и удивлять своим талантом, оставаясь на вершине отечественной и мировой музыкальной сцены.
Таким образом, ноябрь 2021 оказался для Пелагеи насыщенным и успешным месяцем. Новый альбом, концерты, восторженные рецензии — все это лишь подтверждает, что она продолжает идти своим путь и радовать поклонников своими проектами.
Лидия Русланова - "Валенки"
Впервые песня под названием «Валенки» выпущена на грампластинке звукозаписывающей фирмы «Граммофон» в 1911 [6] году в исполнении петербургской певицы Нины Дулькевич под названием «Валенки Ах, ты Коля, Николай ». Пластинка была выпущена в продажу под этикеткой для недорогих пластинок «Зонофон», также принадлежавшей этой фирме [7]. В 1912 [6] году песня записана в исполнении цыганской певицы Насти Поляковой. Позже Настя Полякова ещё раз записала эту песню — теперь уже для общества «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию [8] [ неавторитетный источник? С 1922 года «Валенки» исполняла Изабелла Юрьева [9]. В начале 1930-х годов Нина Дулькевич и Лидия Русланова неоднократно выступали в одних и тех же концертах. Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич, а в репертуаре Лидии Андреевны этой песни ещё не было. В руслановской трактовке от прежней мелодии почти ничего не осталось, она не похожа ни на какие ранее известные напевы этой песни. В них, как отметил Виктор Ардов , «своя интонация, свой строй сюжета, своя эстетика народной шутки» [10]. В книге В.
Вардугина «Легенды и жизнь Лидии Руслановой» говорится, что свою версию песни Русланова написала на одном из фронтовых концертов [8] [11] [12].
На шее бусы. Она поет.
Ее окружают сто или полтораста бойцов. Это пехотинцы. Они в маскировочных халатах.
Их лица черны, как у марокканцев. На шее автоматы. Они только что вышли из леса и через тридцать минут снова должны идти в атаку.
Это концерт перед боем… Вот она закончила песню. Молодой певец подходит к певице. Он говорит: «Видишь, какие мы чумазые после боя.
Но песней ты нас умыла, как мать умывает своих детей. Сердце оттаяло…». А сколько всего было подобных концертов?
На одном из них и родились знаменитые «Валенки». Михаил Гаркави, ведший тот концерт, рассказывал, что, увидев у одного из солдат совершенно разбитые валенки, сказал об этом Лидии Андреевне. Певица вспомнила игривые саратовские частушки про валенки, сходу немного изменила слова и спела.
Казалось бы, незатейливый текст — в мороз девушке «не в чем к милому ходить», но на то она и русская любовь, что наперекор всему девушка «по морозу босиком к милому ходила». Возможно, именно такая незатейливость и бесшабашность и способствовали созданию, как теперь бы сказали, шлягера. Уже на том концерте пришлось спеть эту песню несколько раз.
Я в шоке, я встал на песню «Валенки»! Марта, ваш голос — это столько красок, столько в нем изящности. Это было филигранное исполнение, — сыпал комплиментами Сергей Лазарев. Но, к сожалению, в тройке лидеров Марта продержалась недолго. Следующая исполнительница вытеснила Марту из финалистов, набрав 91 балл. Отметим, что это не первое появление Марты Серебряковой в эфире федерального ТВ.
Ее пластинки выходили миллионными тиражами. Концерты приносили хороший доход — Русланова пополняла свои коллекции картин, покупала золотые украшения, драгоценные камни, антикварную мебель и редкие книги, а в гараже генерала Крюкова появились дорогие автомобили. В доме, который современники сравнивали с музеем, часто проводили праздничные вечера. Дочь генерала Крюкова, Маргарита, вспоминала: «Мама была прекрасной рассказчицей, придумывала смешные шарады, подарки, розыгрыши. Да и пироги у нас были самые вкусные — мама сама пекла».
В 1947 году все изменилось. Сначала Русланову лишили ордена Отечественной войны, а через год арестовали ее мужа Владимира Крюкова по «трофейному делу»: приписали ему мародерство в Германии. Конфисковали все имущество и лишили званий. Крюкова осудили на 25 лет, Русланову за «антисоветскую пропаганду» — на 10. Ее песни запретили — их нельзя было исполнять на открытых концертах, использовать в трансляциях и радиопередачах.
Заключенные строили участок БАМа между этими городами, заготавливали лес для шпал и деревянных домов. Русланова вместе с другими заключенными строила клуб в лагере, а после в нем же выступала. То, что я увидела в лагере, меня сделало самой искренней и самой горячей ее [Руслановой] поклонницей. Это была актриса с большой буквы. Это был мастер в самом значении этого слова.
Удивительной красоты и тембра голос, поразительная способность к перевоплощению. Татьяна Барышникова, пианистка, бывшая заключенная Озерлага Артистам-заключенным не полагались овации, но Руслановой всегда аплодировали. После рабочего дня Русланова находила силы делать из нехитрых продуктов вкусные блюда, кормить обессиленных сокамерниц. В Озерлаге артистка пробыла недолго — три месяца. Надзиратель донес на нее, будто она распространяла «антисоветские, клеветнические измышления», собирала вокруг себя команду единомышленников.
В марте 1950 года ее этапировали во Владимирский централ — тюрьму для особо опасных государственных преступников. Из-за строптивого характера и «острого языка» Русланову несколько раз отправляли в ледяной карцер, откуда она выходила с пневмонией и в лихорадочном бреду. Освободили и реабилитировали певицу и ее мужа после смерти Сталина — в августе 1953 года. Первый концерт на свободе Первое время супруги жили у писателя Виктора Ардова.