Византийский историк Феофан писал о сарацинах в Армении: "В этом году (6195 г. м. э. 1 сент. 703 г. — 1 сент. 704 г.) армянские князья. Сарацины играли важную роль в истории Средиземноморья и Ближнего Востока. Приписываемые сарацинам деяния не всегда соответствуют действительности – своего врага необходимо очернить и представить в виде дикого зверя, только тогда можно и самому проявлять должный уровень жестокости.
Кем были сарацины?
Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Сарацины — (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. половцы, или кипчаки. Кто такие сарацины, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква А, последняя буква Ы, слово подходящее под определение. Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары.[4]. Сарацины – название арабов с IV в. по Р. X.; одни говорят – от арабского слова сарак (разбойник), другие – от еврейского сарак (пустынный).
Кто такие сарацины в истории
Император охотно принял предложенную помощь, поскольку римское командование признавало опыт сарацин в набегах и стычках. Арабы действительно существенно помогли римлянам: вернувшись из разведки, они привели пленных, за что получили богатые подарки. Особый интерес представляют сообщения Аммиана Марцеллина о том, что некоторые арабские племена состояли на службе у персов. Одним из них был «царь по имени Подосак, филарх сарацин гасанидских, известный разбойник, со всяческой свирепостью в наших пределах давно буйствовавший». Речь здесь, безусловно, идёт о Гассанидах — династии, которая в V—VI веках прославилась в качестве союзника Восточной Римской империи. Тем удивительнее видеть предков Гассанидов, сражавшихся по другую линию фронта. В целом Аммиан Марцеллин относился к арабам весьма негативно. С досадой он писал о том, что римлянам лучше бы не иметь этих грабителей ни друзьями, ни врагами на границе: «… так как они блуждают или ездят туда и сюда и в кратчайшее время опустошают всё, до чего могут добраться. Они подобны хищникам коршунам, которые хватают добычу, высматривая её с высоты, и тотчас улетают, если им не удалось нанести удар». Он покорил асадийцев, и они были побеждены со своими царями, и обратил в бегство Маххидж. Затем пришёл, преследуя их, ко вратам Неджрана, града Шаммара, и покорил Маадд, и обходился великодушно с племенной знатью.
Он назначил их наместниками, и они стали всадниками федератами для ромеев. И ни один царь не сравнился с ним в его свершениях. Затем он скончался в год 223 на седьмой день месяца каслул. Сколь счастливы те, кто был ему друзьями! Согласно дошедшим до нас арабским историческим преданиям, предки Лахмидов были родом из Йемена, откуда во II веке переселились на северо-восток Аравийского полуострова. Здесь их столицей стала Хирта, расположенная у современной Куфы Ирак. Как следует из надписи, Имру ал-Кайс вёл обширную завоевательную политику вдоль границ Римской империи и Персии, на землях, некогда принадлежавших Пальмире. Здесь он подчинил племя Асад и покорил маадеев — большое племя, известное как по греческим, так и по сирийским источникам. Целью другого похода был важный торговый центр Неджран Йемен , в котором правил царь химьяритов Шамир Йухариш. Эта кампания также была успешной и привела к выплате дани или установлению каких-то других форм зависимости.
Южноарабские надписи позволяют датировать правление Шамира в Неджране примерно 320 годом, что находится в полном хронологическом соответствии с рассматриваемым текстом. Эти победы позволили Имру ал-Кайсу принять титул «царь всех арабов», прежде принадлежавший царям Хатры. После завоевания города Сасанидами в 241 году титул оставался вакантным. Под давлением персов Имру ал-Кайс обратился за помощью к римлянам и стал их союзником. Из сообщения арабского историка Хишама ибн ал-Калби известно, что перед смертью Имру ал-Кайс принял христианство, хоть этот факт не очевиден из текста самой эпитафии. Гассаниды Гассаниды бану Гассан являлись одной из наиболее известных арабских правящих династий пограничной зоны. Они принадлежали к той же ветви племени азд, что и их противники Лакхмиды. По арабскому преданию, Гассаниды во II веке мигрировали с юга Аравийского полуострова. Вначале они не играли особой роли в политике и платили дань Салихидам, доминировавшим в это время в зоне римского предполья лимеса, — по динарию с человека. С упадком могущества Салихидов после 468 года Гассаниды смогли воспользоваться этой ситуацией в своих интересах.
Их правитель Габала первоначально держал сторону Сасанидов и опустошал набегами земли пограничья провинции Палестины. Потерпев в 498 году жестокое поражение от дукса Палестины Романа, он решил сменить сторону, принял христианство и в 502 году заключил союзный договор с императором Анастасием. Подобно другим арабским филархам на римской службе этого времени, Гассаниды обязывались защищать юго-восточную границу империи от нападений персов и набегов других кочевников в обмен на ежегодную денежную субсидию. Они также должны были принимать участие в набегах и стычках, ежегодно проходивших вдоль линии персидской границы. В 502—506 годах Габала сражался на стороне римлян против персов, а в 513 году напал на Хиру, столицу персидских союзников Лахмидов. Его собственной резиденцией была Джабия, расположенная в 80 км к югу от Дамаска на Голанских высотах. Его сын Харит ибн Габала был одним из наиболее выдающихся правителей Гассанидов. В 526—532 годах он участвовал в войне против персов и их арабских союзников. По просьбе императора Юстиниана в 529 году Харит ибн Габала жестоко подавил вспыхнувшее в Палестине восстание самаритян. В 531 году он командовал 5-тысячным отрядом сарацин в битве при Каллинике.
В благодарность за службу после заключения «вечного мира» с персами в 532 году император дал Хариту ибн Габале царский титул и поставил его во главе всех арабских филархов пограничной территории. Очевидно, это было сделано, чтобы уравновесить влияние авторитетного лахмидского правителя аль-Мундара, контролировавшего арабские племена со стороны персов. Римское военное командование на территории провинций Аравии и Палестины при этом упразднялось, а административное управление было передано в ведение гражданского наместника. Охрану всей восточной границы империи от Египта до Месопотамии полностью взяли на себя Гассаниды. Харит ибн Габала, а также его преемники оставались верными союзниками Восточной Римской империи. Несмотря на официально сохранявшийся мир с персами, на границе ни на минуту не прекращались столкновения между арабскими союзниками обеих сверхдержав. Как правило, Гассаниды оказывались более успешными в этих столкновениях. В 554 году они одержали крупную победу над своими противниками, правитель которых аль-Мундар пал от руки самого Харита ибн Габалы. Тенью на отношениях между императорским двором и Гассанидами лежал религиозный вопрос: арабы исповедовали монофизитскую разновидность христианства и являлись покровителями яковитской сирийской церкви. В 580 году преемник Харита ибн Габалы, его сын аль-Мундар, отважный воин и правитель, был арестован в Константинополе и выслан на Сицилию.
В раннем средневековье европейцы до некоторой степени потеряли связь с внешним миром. Тем не менее, они оставались осведомленными о мусульманских народах, особенно после того, как мусульманские мавры правили на Пиренейском полуострове. Однако даже в десятом веке слово «сарацин» не обязательно считалось таким же, как «арабский» или «мавр» - последний конкретно обозначал североафриканских мусульманских берберов и арабских народов, покоривших большую часть Испании. Расовые связи К более позднему средневековью европейцы использовали слово «сарацин» как уничижительный термин для любого мусульманина. Тем не менее, было также расистское убеждение в то время, когда сарацины были чернокожими. Несмотря на это, европейские мусульмане из таких мест, как Албания, Македония и Чечня, считались сарацинами.
В конце концов, логика не обязательна ни в одной расовой классификации.
Со временем европейцы начали различать нации и границы государств. Необходимость в обобщенном названии отпала. Какое еще значение было у слова «сарацин» Историки уточняют, что у слова есть и другое значение: сарацином в Средние века называли тренажёр для рыцарей в виде деревянного торса человека. В одной руке у него был щит, а в другой цепь или мешок с песком. Торс устанавливали на столбе, чтобы он мог свободно вращаться.
Сарацины имели значительное влияние на историю мусульманского мира и Европы. Они были известны своей воинственностью и широким распространением ислама. Сарацинская империя во многом определила ход событий эпохи средневековья. География и распределение сарацинов Сарацины были этнической группой исламских народов, которая играла значительную роль в истории Средневековой Европы.
Главными центрами сарацинской культуры были Аравийский полуостров, Алжир, Тунис, Марокко и другие страны Северной Африки. Однако сарацины распространялись и за пределы этого региона. Они вторгались в Европу через Пиренейский полуостров, а также северные и южные морские пути. Они жили в разных государствах, боролись за независимость и создавали свои королевства и империи, такие как Западноготическое королевство, Византийская империя и Королевство Сицилии.
Сарацины во времена Александра Македонского Во время войны с Персией Александр Македонский вступил в контакт с лидерами сарацинских племен и заключил с ними договоры о нейтралитете. Это было необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность своих войск во время походов и удерживать контроль над важными путями сообщения. Кроме того, сарацины играли роль в торговле с империей Александра Македонского, поставляя различные товары, такие как ароматические пряности, амфоры и слоновую кость. Сарацины также часто применялись в качестве наемников в армиях своих соседей и осуществляли атаки на вражеские конвои, чтобы ограбить их и захватить добычу.
Таким образом, хотя Сарацины не играли основную роль в военных кампаниях Александра Македонского, их присутствие было важным фактором для стабильности и процветания империи. Влияние сарацинов на историю Европы и Ближнего Востока Сарацины создали мощные государства, такие как арабский халифат, который охватывал большую часть Ближнего Востока и Северной Африки. Их влияние было не только политическим, но и культурным.
Кто такие сарацины и какая нация
На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, — армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю. Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь. Этой территорией правили хетты, финикийцы, греки, персы, евреи, римляне, арабы. К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты[136], православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки — ультраортодоксальные сунниты. И это только то, что касается религии. Появление здесь европейцев всего лишь добавило новый ингредиент в богатейшую смесь.
Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада. В известном смысле храмовники скорее и лучше сориентировались в этих хитросплетениях, чем новоявленные правители королевств и графств, основанных крестоносцами. Усама ибн Мункыз, эмир Шайзара, оставил запись о своих посещениях церкви, выстроенной рядом с Храмом Соломона в Иерусалиме, где находилась резиденция тамплиеров, а до и после крестоносцев — мечеть Аль-Акса. Усама не был в восторге от европейцев, но среди них, в том числе и среди тамплиеров, были его друзья.
Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя — Зенги, Нур ад-Дин и Саладин.
Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки.
Харита ибн Габала становится главой всех арабских филархов пограничной территории от Египта до Месопотамии, император пожаловал ему царский титул. С персидской стороны все арабские племена находились под контролем другого авторитетного арабского правителя аль-Мундара. Непрерывные войны, неудачная политика императоров, ослабили границу империи, и в 636 году арабы-мусульмане, пришедшие со стороны пустыни, разбили римскую армию и войско Гассанидов в битве на реке Ярмук. Мусульманские племена заняли территорию Гассанидов в Сирии.
Мусульманская экспансия Постепенно арабы, исповедующие ислам захватывают все новые территории. Захвачены Палестина, Египет и Сирия. С 635 года ведется наступление в Северной Африке, в 711 году начинается завоевание Испании, 732 год — в результате битвы при Пуатье Франция остановлено наступление арабов на французские земли, сарацинами завоеваны средиземноморские острова, Сицилия, совершаются нападения и в Италии, под угрозой Рим. На Востоке сделали попытку захватить Константинополь, к 750 году под властью мусульман оказывается северная Индия и Центральная Азия. Но мусульманский мир не был единым, в нем тоже бушевали войны и в результате исламское государство распалось.
Население Ближнего Востока всегда было очень пестрым — хетты, персы, арабы, иудеи исповедовали разные религии, вели между собой войны. Европейцы, не могли разобраться в хитросплетениях ближневосточной жизни и для простоты всех мусульман называли сарацинами, так же как арабы всех европейцев называли франками. Постоянная угроза со стороны арабов-мусульман Византии и христианским паломникам в Святую Землю привели к тому, что Папа Римский Урбан II , в 1095 году на Клермонским соборе, призвал французских рыцарей выступить в Первый крестовых поход и освободить Святую землю и Иерусалим от мусульман-сарацин. Призыв Папы воплотился в масштабную военную кампанию. Участие в ней приняли феодалы и простые люди.
Эпохальное событие нашло отклик и в западных исторических хрониках, в арабских источниках и даже в русской Повести временных лет. В ходе крестового похода пострадали и сарацины, и иудеи, живущие на Ближнем Востоке, и христиане, как европейские, так и византийские. Закончился Первый крестовый поход в 1099 году , Иерусалим был взят крестоносцами после осады. Началась эпоха крестовых походов, время противостояния мусульманского востока с христианским западом. Часть мусульман были союзниками и данниками рыцарей-крестоносцев, но в основном противниками.
Главными фигурами, противостоящими европейским завоевателям были: Зенги — военачальник, основатель династии Зангидов. Активно боролся с христианами, пытался завоевать Дамаск, в 1144 году завоевал Эдессу — последний оплот христианства за Евфратом считается, что это событие повлекло за собой Второй крестовый поход ; Нур ад-Дин — сын Зенги. Непримиримый враг христиан, был одержим идеей вернуть Иерусалим по власть мусульман. С успехом участвовал во многих столкновениях с крестоносцами и византийцами, в 1187 году захватил Иерусалим. Объединил мусульман Ближнего Востока, сочетая войну, искусную дипломатию почти уничтожил государства латинского Востока и отразил Третий крестовый поход 1187-1192 г.
Саладин — одна из самых знаковых фигур Средневековья и герой множества литературных произведений и легенд. Армия, состоящая из 7000 берберов — воинов-кочевников, лишь недавно принявших ислам, под руководством военачальника Тарика ибн Зияда переправляется через Гибралтар. Иберийский полуостров в то время находился под властью вестготов. Коренное население Испании не могло смириться с нашествием варваров и мусульмане были для него предпочтительнее действующей власти. Решающая битва состоялась при Гвадалете и изменила судьбу Испании.
Сарацины одержали победу, вестготы и испанцы бежали. За пять лет Иберийский полуостров был полностью захвачен мусульманами, и под их владычеством, Испания превратилась в сильную державу. Арабы хорошо уживались с коренным населением, были терпимы к другим религиям. Развивали торговлю, коммерцию, архитектуру, искусство. Это продолжалось 800 лет, вплоть до 1492 года, когда христианские государства Кастилья и Арагон нанесли мусульманам поражение и изгнали их из Испании.
Откуда пришло это слово Точное значение слова сейчас трудно отметить — лингвисты и историки не могут определить точно, откуда пришло это слово. Одни считают, что основой стал старый французский термин Sarrazin, от латинского Saracenus, самого производного от греческого Sarakenos. Хотя мы не знаем точно, кто были эти люди, греки и римляне отличали их от обычных арабов. В некоторых текстах этот термин, по-видимому, относится к бойцам тяжелой кавалерии из Финикии. В раннем Средневековье европейцы уже не настолько интересовались Ближним Востоком, но и не теряли легкого интереса к ним.
Тем более, что почти рядом — в Испании и Португалии — правили арабские племена мавров. Во времена крестовых походов термином сарацин европейцы называли всех арабов без исключения, для них не имело значения, что и арабские племена различаются между собой. Но и сарацины не отставали — для них европейцы были франками, даже если приехали из Германии или Англии. История знает немало примеров яростной борьбы европейцев с сарацинами. В 1187 году мусульманский лидер Саладин вновь завоевал город Иерусалим, а также большинство крепостей крестоносцев по всей Святой Земле.
В ответ короли Европы, в том числе Фридрих Барбаросса из Германии который умер по дороге , Филипп французский и Ричард I из Англии Львиное Сердце организовали кампанию по спасению города. Шел третий крестовый поход. Ключ к успеху Ключом к успеху кампании стал захват портового города Акра. Король Ричард прибыл на место в июне 1191 года, чтобы найти город в осаде христианской армии. Саладин угрожал — его армия слишком слаба, чтобы сокрушить осаждающих, но слишком сильна, чтобы ее выбить.
Усилив бомбардировку города, Ричард и французский король Филипп медленно разрушили стены города, ослабив его оборону и одновременно заставив оккупантов сдаться.
Некоторые полагают, что слово Сарацин означало восточного жителя, как мавр — западного. В средние века всех магометан называли Сарацинами. Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
И Иосиф Аримафейский вправду когда-то собрал туда несколько капель крови пророка. Но эта знаменитая «Граальская Чаша» по-настоящему была всего лишь самой простой глиняной чашечкой, из какой обычно пили в то время все евреи, и которую не так-то просто было после найти. Золотой же, или серебряной чаши, сплошь усыпанной драгоценными камнями как любят изображать её священники никогда в реальности не существовало ни во времена иудейского пророка Джошуа, ни уж тем более во времена Радомира. Представление о давно минувших днях несколько искажается, ведь даже непосредственные свидетели эти события воспринимали по-разному, в зависимости от собственного отношения к каждой из сторон.
Что уже говорить об искажениях и откровенных фальсификациях, которые легли в основу многих свидетельств. Конфликт интересов в Европе Европа не всегда была христианской. Это и так понятно тем, кто знает о существовании язычников, которые на протяжении тысячелетий развивали свою культуру на континенте, строили города и приносили людей в жертву богам. Учитывая, что основным и единственным свидетелем подобной жестокости «варваров» являются сами христиане, и большинство источников написано ими - верить можно далеко не каждому слову.
Впрочем, определённый уровень жестокости действительно имел место быть - что характерно для той эпохи в целом. Но после победы над язычниками появилась новая проблема - сарацины. Пришедшие из Северной Африки мусульмане вовсе не хотели убираться восвояси и даже разбили пару-тройку христианских армий. Как после этого не воспылать праведным гневом, не собрать многочисленное воинство и не отправить захватчиков туда, где им и место?
Звучит неплохо, но между первым набегом сарацин и окончательной победой испанских правителей прошло что-то в районе восьми столетий, на протяжении этого времени две культуры существовали бок о бок, контактируя друг с другом. Кто такие сарацины? Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей. И речь шла о кочевниках, проживающих на территории современной Сирии и мигрирующих вдоль побережья.
Со временем определение стало нарицательным, так называли каждого мусульманина, решившего попытать удачи на Пиренейском полуострове. Но оно уступило место слову «мавр», которое вытеснило его из исторических источников и художественной литературы. Ненависть к захватчикам среди знатных европейцев была настолько высока, что даже тренажёр для отработки ударов получил точно такое же название. Столетиями самые благородные и наиболее обеспеченные люди тренировали конную атаку, представляя на месте поверженного противника тех самых сарацин.
Правда, даже у деревянного чучела было своё приспособление для защиты - с противоположной от щита стороны закреплялся мешок песка, способный сбить с лошади зазевавшегося всадника, не успевшего уклониться после нанесения удара. Почему христиане ненавидели сарацин? Христианами на протяжении всего периода оккупации критиковались мусульмане: За язычество : именно к этому скопищу религий относили сарацин на первых порах; За своеволие и мятежность : наибольшее количество философов и вольнодумцев было именно среди арабов; За развратность , что несколько удивительно, учитывая современные тенденции; За жестокость и воинственность. На протяжении столетий ведущие богословы отказывались признавать сходство между христианством и мусульманством, относя его к язычеству.
Авраамическое происхождение было доказано лишь несколько позже. Средневековая Европа совершенно не походила на себя современную, особенно это касалось женщин и любых проявлений сексуальности.
Исторические сведения:
- Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью социальной сети:
- Использованные материалы
- Значение слова "сарацин"
- Конфликт интересов в Европе
- Глава третья. Кто же такие эти сарацины?. Подлинная история тамплиеров
Сарацины в истории: их роль, влияние и наследие
В 189 году кочевники разгромили военную экспедицию, направленную против них сирийским наместником Песцением Нигром. Подробности этого столкновения остаются неизвестными. О напряжённой ситуации, сложившейся на приграничной территории, свидетельствует римское крепостное строительство эпохи Северов. Надпись из аль-Коссейры в 18 км северо-восточнее Дамаска, датированная 211 годом, рассказывает о строительстве здесь форта «против нападения арабов-скинитов». Частью этой строительной программы является ряд ранних укреплений Арабского лимеса. В 231 году император Александр Север посчитал необходимым перевести III Галльский легион в новый лагерь в Данабе в Южной Сирии, где он мог быть использован для обороны рубежей провинции. Во второй половине III века нападения кочевников стали представлять собой серьёзную проблему, которую более нельзя было игнорировать. В 290 году военную экспедицию против них снарядил император Диоклетиан.
В результате этой кампании «на сарацин были надеты цепи рабства». Кроме того, Диоклетиан значительно реорганизовал систему обороны восточных провинций. Византийский историк Иоанн Малала писал: «Диоклетиан возвёл форты вдоль лимеса от Египта до персидской границы, разместив в них солдат лимитанеев и поставив в провинциях дуксов, чтобы они с многочисленными войсками осуществляли охрану по эту сторону от фортов» В ходе предпринятых Диоклетианом пограничных преобразований отношения между Римской империей и сарацинами изменились. За это они получали от правительства ежегодные субсидии, подарки и почётные должности. Один из первых договоров такого рода заключил в 275 году император Аврелиан, включивший сарацин в состав своей армии во время кампании против Пальмиры. Его примеру последовали и другие императоры, выделявшие арабам-федератам приграничные районы Сирии, Палестины и Аравии. В «Расписании должностей» Notitia Dignitatum для Восточной половины Римской империи, датируемом IV—V веками, зафиксирован ряд набранных из числа сарацин римских регулярных военных частей equites sagittarii indigenae, Saraceni indigenae и Saraceni.
Как правило, речь идёт об отборных кавалерийских отрядах, находившихся под командованием пограничных дуксов Аравии и Палестины. Аммиан Марцеллин подробно рассказывал об участии сарацин в персидском походе императора Юлиана в 363 году. Их вожди явились в римский лагерь, разбитый у Каллиника на левом берегу Евфрата. Император охотно принял предложенную помощь, поскольку римское командование признавало опыт сарацин в набегах и стычках. Арабы действительно существенно помогли римлянам: вернувшись из разведки, они привели пленных, за что получили богатые подарки. Особый интерес представляют сообщения Аммиана Марцеллина о том, что некоторые арабские племена состояли на службе у персов. Одним из них был «царь по имени Подосак, филарх сарацин гасанидских, известный разбойник, со всяческой свирепостью в наших пределах давно буйствовавший».
Речь здесь, безусловно, идёт о Гассанидах — династии, которая в V—VI веках прославилась в качестве союзника Восточной Римской империи. Тем удивительнее видеть предков Гассанидов, сражавшихся по другую линию фронта. В целом Аммиан Марцеллин относился к арабам весьма негативно. С досадой он писал о том, что римлянам лучше бы не иметь этих грабителей ни друзьями, ни врагами на границе: «… так как они блуждают или ездят туда и сюда и в кратчайшее время опустошают всё, до чего могут добраться. Они подобны хищникам коршунам, которые хватают добычу, высматривая её с высоты, и тотчас улетают, если им не удалось нанести удар». Он покорил асадийцев, и они были побеждены со своими царями, и обратил в бегство Маххидж. Затем пришёл, преследуя их, ко вратам Неджрана, града Шаммара, и покорил Маадд, и обходился великодушно с племенной знатью.
Он назначил их наместниками, и они стали всадниками федератами для ромеев. И ни один царь не сравнился с ним в его свершениях. Затем он скончался в год 223 на седьмой день месяца каслул. Сколь счастливы те, кто был ему друзьями! Согласно дошедшим до нас арабским историческим преданиям, предки Лахмидов были родом из Йемена, откуда во II веке переселились на северо-восток Аравийского полуострова. Здесь их столицей стала Хирта, расположенная у современной Куфы Ирак. Как следует из надписи, Имру ал-Кайс вёл обширную завоевательную политику вдоль границ Римской империи и Персии, на землях, некогда принадлежавших Пальмире.
Здесь он подчинил племя Асад и покорил маадеев — большое племя, известное как по греческим, так и по сирийским источникам. Целью другого похода был важный торговый центр Неджран Йемен , в котором правил царь химьяритов Шамир Йухариш. Эта кампания также была успешной и привела к выплате дани или установлению каких-то других форм зависимости. Южноарабские надписи позволяют датировать правление Шамира в Неджране примерно 320 годом, что находится в полном хронологическом соответствии с рассматриваемым текстом. Эти победы позволили Имру ал-Кайсу принять титул «царь всех арабов», прежде принадлежавший царям Хатры. После завоевания города Сасанидами в 241 году титул оставался вакантным. Под давлением персов Имру ал-Кайс обратился за помощью к римлянам и стал их союзником.
Из сообщения арабского историка Хишама ибн ал-Калби известно, что перед смертью Имру ал-Кайс принял христианство, хоть этот факт не очевиден из текста самой эпитафии. Гассаниды Гассаниды бану Гассан являлись одной из наиболее известных арабских правящих династий пограничной зоны. Они принадлежали к той же ветви племени азд, что и их противники Лакхмиды. По арабскому преданию, Гассаниды во II веке мигрировали с юга Аравийского полуострова. Вначале они не играли особой роли в политике и платили дань Салихидам, доминировавшим в это время в зоне римского предполья лимеса, — по динарию с человека. С упадком могущества Салихидов после 468 года Гассаниды смогли воспользоваться этой ситуацией в своих интересах. Их правитель Габала первоначально держал сторону Сасанидов и опустошал набегами земли пограничья провинции Палестины.
Потерпев в 498 году жестокое поражение от дукса Палестины Романа, он решил сменить сторону, принял христианство и в 502 году заключил союзный договор с императором Анастасием.
После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели — покорении шиитских городов. В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи. Фулк согласился и заключил договор с Дамаском. Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро»[140]. После расправы Зенги с шестью монахами, жившими в церкви на берегу Иордана, тамплиеры построили там замок. Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года. Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход.
Так же, как и Зенги, он наводил страх на латинские королевства. В отличие от Зенги, который стремился к подчинению шиитов и христиан, Нур ад-Дин видел свое призвание в том, чтобы вообще ликвидировать латинские королевства и вернуть Иерусалим под власть мусульман. Эта мысль прослеживается в ряде надписей на общественных сооружениях, оставленных Нур ад-Дином. То, что эти надписи выполнены по-арабски, а не на персидском или одном из тюркских языков, как то было при его отце, — один из признаков его решимости вернуться к чистой форме ислама. Нур ад-Дину приписывают возвращение в исламский мир идеи джихада — религиозной войны. Самым выдающимся достижением Нур ад-Дина считается овладение Дамаском в 1154 году посредством правильной пропаганды, а не с помощью силы. Правители Дамаска заключили союз с европейцами, но их подданные предпочли слушать рассказы об «истинном моджахеде» Нур ад-Дине, который единственный может обеспечить победу исламу. Они предпочли низложить своих предводителей и пригласить в город Нур ад-Дина. Умер Нур ад-Дин в Дамаске 15 мая 1174 года.
Там он добился лидерства и разработал принципы того, что мы знаем как исламизм. Ислам и его рост Суета была настолько решительной, что к восьмому веку ислам стал господствующей философией на большой территории, которая вышла за пределы арабских земель и распространилась на четыре кардинальных точки.. Эти события повлияли на то, как западный мир воспринимал арабский мир, в результате чего с течением времени ярлык «сарацины» был применен почти как синоним мусульманина или последователя Мухаммеда и учений Корана.. Уже в десятом и одиннадцатом веках упоминания о борьбе христианства с сарацинами носят обильный характер, и в этом случае он больше не ограничивается тем оригинальным кочевым народом, но условием присоединения к исламу.. Стихи Корана быстро распространились вдоль северного побережья Африки на запад и распространились за пределы Малой Азии на восток..
Мусульманская фракция Однако, когда Мухаммед умер в 632 году, исламизм столкнулся с дилеммой назначения преемника, и затем произошел раскол среди тех, кто выступал за то, что потомки пророка будут единственными, кто будет пользоваться таким правом, и тех, кто имел другие критерии для уважение. Тогда родились три фракции, и с тех пор они вели кровавые споры: хариджиты, сунниты и шииты. Все группы расширились со знаменем священной войны или джихад, которая стремится победить неверных и претендует на господство над всей Европой. Разрыв привел к рождению трех халифатов, которые сосуществовали в разных территориальных пространствах: Аббасиды в Багдаде, Фатимиды в Тунисе и Омейяды, которые занимали Пиренейский полуостров в течение более 700 лет, основав свою штаб-квартиру в Кордове. Борьба, которую христианство проводило с целью восстановления святых мест через крестовые походы, свидетельствует о том, что в то время имя «сарацин» использовалось для уничижительного обращения к любому врагу святой церкви..
В аккадском это слово уже звучит как «шар». Аккадцы, заняв территорию Шумера, слились с местными жителями, их первого правителя звали Шаррумкен, но он более известен как Саргон. Никогда, никогда, никогда Англичанин не будет рабом. Английский гимн Что такое Европа? Вообще-то, Европа — не географическое понятие. Нет такого материка — Европа.
Европа — это такая «часть света», то есть некое условное, исторически Из книги Начало русской истории. Из книги Сарацины: от древнейших времен до падения Багдада автора Джилман Артур Артур Джилман Сарацины: от древнейших времен до падения Багдада Люблю мусульман - они не стыдятся своего Бога, а их жизнь довольно-таки чиста. Кто же такие хетты? В 1902 г. Кнудсон заявил, озадачив весь мир скептиков, что им открыт новый, доселе неизвестный индоевропейский язык. Он утверждал, что обнаружил его на двух глиняных табличках с клинописью, найденных пятнадцать лет назад в Из книги Кочевники Средневековья [Поиски исторических закономерностей] автора Плетнёва Светлана Александровна Из книги Прощай, Россия!
Уж такие мы ушлые В конце февраля 1996 года во главе Общероссийского штаба по выборам президента продолжал оставаться первый заместитель премьера Олег Сосковец. Новая география древности и «исход евреев» из Египта в Европу автора Саверский Александр Владимирович Сарацины В «Ксантенских анналах» содержится информация о захвате Иерусалима сарацинами в 871 г. Поскольку этот фрагмент весьма существенен, разберем его подробно. Вот некоторые выдержки:«866. Противостояние и сдерживание автора Широкорад Александр Борисович Глава 1. Для этого есть две веских причины.
Первая - страна создавалась, обустраивалась и развивалась благодаря сменявшимся поколениям иммигрантов и их потомков. Вторая - даже сегодняшняя И греческим учёным I - II вв. Кочующее племя разбойников, бедуины , жившие вдоль границ Сирии. Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары. Другие значения Сарацином в Средние века называли также и тренажёр для рыцарей. Тренажёр в классическом варианте представлял собой деревянный торс человека собственно сарацина , в одной руке держащего небольшой щит, а в другой цепь или верёвку с утяжелителем например, мешок с песком на конце.
Торс устанавливался так, чтобы свободно вращаться на столбе. Задача рыцаря - на полном скаку поразить копьём щит сарацина и успеть при этом увернуться от удара мешком.
Происхождение и характеристики сарацин
Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей. Сарацины Древний Рим, Военная история, Древний Восток, Сарацины, Древние артефакты, Археология, Восток, Длиннопост. Одним из самых известных событий в истории завоеваний сарацинами было покорение Испании, произошедшее в начале VIII века. Сарацины сыграли важную роль в истории Европы и оставили свой след, который до сих пор ощущается в современном обществе. История знает немало примеров яростной борьбы европейцев с сарацинами. Сарацины были группой кочевых и полукочевых народов, правивших Ближним Востоком.
Сарацины из Средневековья: кто они и почему сегодня о них ничего не слышно?
Итак, сарацины – это историческая группа народов, которая играла важную роль в истории и культуре Ближнего Востока и Северной Африки. Сарацины сыграли важную роль в истории Европы. Без всякого основания ставили слово сарацины в связь с именем библейской Сары. (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. В средневековых рыцарских романах сарацины, хотя и оказываются противниками героев, но при этом нередко подчеркивается их благородство и великодушие. Культурное значение сарацинов Сарацины играли значительную роль в истории и культуре многих народов.