"Росатом" изучает возможности привлечения компетенций верфей из Китая и Турции для строительства в России ледоколов, в том числе неатомных, сообщил Кулинко.
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
В-четвертых, в необычно высоком уровне комфортности условий службы и быта экипажа. На судне имеется зона отдыха, просторный спортивный зал, уютные четырехместные каюты и т. Кстати, в составе экипажа «Ивана Папанина» исключительно опытные «морские волки», что, безусловно, вызвано колоссальной ответственностью и сложностью боевых задач, стоящих перед кораблем, аналогов которому не существует. И, наконец, в нескольких вариантах вооружения, включающих в том числе и наличие четырех крылатых ракет 3М-14 3М-54 «Калибр» или противокорабельных Х-35 «Уран». Именно последний фактор стал причиной панически-истерической реакции американских военных экспертов и пентагоновских адмиралов. Времена, когда информация об испытаниях перспективных российских вооружений вызывала снисходительно-оскорбительный скепсис, как и глупые пропагандистские штампы вроде «путинские мультики» или «ржавые ракеты Шойгу », давно канули в Лету. Сегодня перманентно дряхлеющий «гегемон», узнавая о новых видах российского оружия, в зависимости от настроения устраивает или истерику, или скандал, или и то и другое одновременно. В ситуации с возможностью размещения на кораблях проекта 23550 шифр «Арктика» двух контейнерных ПУ ракетного комплекса «Калибр-К» мы как раз и увидели последний вариант реакции «сияющего града на холме» на испытания «Ивана Папанина».
Фогго от имени своей страны выразил «чрезвычайную обеспокоенность» практикой размещения на борту арктических ледоколов ракет «Калибр», которую он лично считает «возмутительной». Но больше всего звездно-полосатого адмирала-пенсионера раздосадовал «агрессивный подход России к Арктике». Кстати, огромное недовольство у бравого адмирала, которого некоторые источники позиционируют в качестве выдающегося научного сотрудника «Центра анализа европейской политики», вызывают и развертывание Россией ЗРК С-400 «Фаворит» в Арктике, а также создание ею новых военных баз в этом регионе.
Потому что каждый инвестор планирует свои суда под тот канал, который сможет прокладывать ледокол", — добавил собеседник агентства. Второй аспект — это мощность и дальность действия ледоколов, отметил Кулинко. Если мы говорим, что они должны быть линейными, и прокладывать каналы в восточном направлении СМП, то это накладывает соответствующие технические требования и по автономности, и по запасу топлива, и по экипажу и по всему остальному", — сказал он. Мантуров рассказал о ходе строительства АЭС "Эль-Дабаа" в Египте 19 марта 2023, 18:19 По словам Кулинко, пока на сегодняшний день ведется проработка перспектив того, что "Роснефть" и "Норникель" объединят свои усилия и будут построены четыре ледокола единого проекта ЛК-40. Во всяком случае, коллег устраивают те характеристики, которые во многом могут быть взяты от текущих атомных ледоколов и которые могут быть построены на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморье. Что касается "Новатэка", мы с ним тоже активно ведем обсуждение", — добавил собеседник агентства. Исследуются возможности как отечественной промышленности, так и возможности привлечения компетенций иностранных верфей для того, чтобы эти ледоколы были построены на отечественных мощностях", — сказал Кулинко.
Длина атомохода как два футбольных поля — 173 метра, ширина 34 метра, а высота одного лишь борта — 15 метров. А после надстройки капитанской рубки и комфортабельных кают для экипажа "Якутия" будет как 25-этажный дом. В 2024 году ледокол отправится покорять воды Арктики. Первым в порт приписки Мурманск уже завтра отправится его брат близнец — "Урал". Сегодня над палубой поднимают российский флаг. Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров — всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных, уникальных, без всякого преувеличения, уникальных судов. Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России, как великой арктической державы", — сказал Путин. Аналогов в мире нет. К слову, наша страна — единственная, кто обладает своим атомным флотом. Возможности у судов огромные. Ледоколы способны проламывать арктические льды толщиной три метра и прокладывать путь малым судам.
Если они сейчас возьмутся за создание своего полярного военного флота, Москва просто нарастит усилия и построит в несколько раз больше таких кораблей. А потому смысла в затее нет. Это не означает, что битва за Арктику выиграна, как раз наоборот. Вместо полноценной войны нам грозит небывалая милитаристическая активность на границах и по всему простору Северного ледовитого океана. Фото из открытых источников Фото из открытых источников А для борьбы с мелким вредителями лучше подходят патрульные пограничные суда, чем крейсеры. Поэтому проект «Арктика» спешно упростили до «Ермака», а количество судов в серии снизили. Их будет всего четыре, два больших боевых корабля, и два аналогичных по устройству, но легкого класса сторожевиков. Менять конструкцию смысла нет, все эти корабли должны прекрасно чувствовать себя во льдах и обладать большой автономностью. Силовая установка и основные параметры также не изменятся.
Ледокол новости
Внутри два мощных атомных реактора. Только представьте: плавучие гиганты могут работать в автономном режиме до 7 лет, в таком случае нужно будет лишь подвозить провизию и менять экипаж. Последний впервые в истории навигации этой зимой провел с запада на восток малые суда, хотя проводки завершают в ноябре. Ритмичное финансирование, восстановление и развитие компетенций и научных инженерных компетенций в сфере специального судостроения и атомной энергетики не только позволяют нам подтвердить высокие технологический статус России, позволяют загрузить действующие и создавать новые производственные судостроительные мощности", — сказал Путин. Главная задача уникальных судов — сделать Северный Морской путь самой важной стратегической артерией между Европой и Азией. Тем более это альтернатива Суэцкому каналу. Всего 20 дней против 40. Нет никаких очередей. А еще максимально безопасно. Кстати говоря, мы открыты для сотрудничества с нашими партнерами, с теми, кто хочет работать с Россией", — сказал президент.
Только в прошлом году объем поставок по арктическому маршруту составил 34 миллиона тонн грузов.
В ситуации с возможностью размещения на кораблях проекта 23550 шифр «Арктика» двух контейнерных ПУ ракетного комплекса «Калибр-К» мы как раз и увидели последний вариант реакции «сияющего града на холме» на испытания «Ивана Папанина». Фогго от имени своей страны выразил «чрезвычайную обеспокоенность» практикой размещения на борту арктических ледоколов ракет «Калибр», которую он лично считает «возмутительной». Но больше всего звездно-полосатого адмирала-пенсионера раздосадовал «агрессивный подход России к Арктике». Кстати, огромное недовольство у бравого адмирала, которого некоторые источники позиционируют в качестве выдающегося научного сотрудника «Центра анализа европейской политики», вызывают и развертывание Россией ЗРК С-400 «Фаворит» в Арктике, а также создание ею новых военных баз в этом регионе. Как известно, возражать возомнившим себя «всемогущими и исключительными» янки занятие не только бесперспективное, но и откровенно глупое. Единственным ответом на тираду американского адмирала стало высказывание российского посла по особым поручениям Николая Корчунова, призвавшего пентагоновских умников вспомнить о том, что «Иван Папанин» является многофункциональным патрульным кораблем, созданным в интересах Военно-морского флота Российской Федерации.
То есть военным кораблем. А установка вооружений на военный корабль может вызвать недоумение лишь у людей, имеющих проблемы с логикой и здравым смыслом. Кроме того, американцам не мешало бы вспомнить о размещении вблизи российских границ своих «особых тактических бомб», которые в разряд «оборонительного оружия» не пропихнуть ни тушкой, ни чучелком. И данный факт «гегемона» почему-то не остановил, равно как и высказывание противной стороной озабоченностей и опасений. К тому же создание многоцелевых патрульных кораблей проекта 23550 шифр «Арктика» во многом инициировано самими Соединенными Штатами.
Строительство головного атомного ледокола «Россия» началось в 2020 году, и планируется завершить его ввод в эксплуатацию к 2027 году. Произведенные стержни будут направлены в «ОКБМ Африкантов» для их установки в компенсирующие группы внутреннего блока. Это важный шаг в создании атомного ледокола, способного преодолевать льды толщиной четыре метра и поддерживать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по Северному морскому пути.
Доложили в правительство, я подозреваю, что деньги используются вроде как по цели, их никто не украл, но расходуются бестолково. Правительство моментально такие вещи наказывает, — говорит Алексей Безбородов. Поддержать текущую рентабельность На сокращение бюджетного финансирования ледоколостроения толкнуло существенное подорожание процесса, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник. По данным издания, пятый и шестой ледоколы, на строительство которых из бюджета в 2022 году выделили 60 миллиардов рублей, могут вырасти минимум вдвое от цены госконтракта. Удорожание ледоколов может привести как минимум к двум закономерным последствиям, считает Алексей Безбородов. И вполне уже четко сформулированным вопросом: почему вы в «Росатоме» занимаетесь всем чем ни попадя, вместо того чтобы заниматься тем, что вам положено по статусу — атомными станциями и атомными ледоколами? Вторым эффектом от удорожания ледоколов может стать рост тарифов за проход по Северному морскому пути. И, естественно, за счет тарифов, — говорит Алексей Безбородов. Отменить ледоколы — отважное решение Отказываться от строительства ледоколов серии 22220 и бросать стройку на полпути тоже нельзя. И здесь давят как минимум три важных обстоятельства. Во-первых, два ледокола из серии 22220 заменят «Таймыр» и «Вайгач», работающие только в устьях рек и чьи ресурсы уже заканчиваются. Во-вторых, все шесть ледоколов, которые сейчас есть на вооружении атомного флота, нужны одновременно, чтобы их расстановка на всем протяжении СМП могла гарантировать бесперебойную навигацию. Там тянется многое. И присутствие России в Арктике они обозначают и усиливают. Если мы ледоколы отменяем, то затормаживаем проекты, ориентированные на морскую логистику. Фактически это может быть признанием, что мы можем смело идти на летнюю безледокольную проводку, как было этим летом, верим в нее, на это курс держим. Но это возможно, если будет такая же климатическая динамика, поскольку это определенный риск. Это решение, прямо скажем, отважное, — полагает директор Центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов. Кроме всего прочего, снижение финансирования означает сдвиг арктической повестки на более поджатое состояние относительно планов развития Севморпути, полагает Александр Пилясов. Тем более что рынок уже существует. Если мы загружаем этот маршрут — сейчас там и нефть возят, и сжиженный природный газ, и объемы растут, то, конечно, группировку нужно увеличивать. Для использования СМП как для российских грузов, так и международных. Сейчас там начинают лес возить из Архангельска в Китай, транспорт по СМП уже прошел даже на Балтику, — объясняет потребность в ледоколах Александр Воротников. Достроить и запустить ледоколы хорошо бы и с точки зрения производственных коллективов в частности, и с точки зрения потраченных усилий в целом. А так коллективы распадаются. Так было с гидростроителями. Ледоколы этой серии уже пошли, их как пирожки выпекали. Годы уже потрачены — на отработку, проектирование, опытный образец. Запущено, работает, а потом — остановка.
Покоритель Арктики: В России создали ледокол-пилу, который может "убить" Суэцкий канал
И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех. "Росморпорт" представит на выставке "Россия" ледокол "Виктор Черномырдин". Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Церемония поднятия флага России на ледоколе «Александр Санников» состоялась в Санкт-Петербурге. Построенный на верфях Выборгского судостроительного завода по заказу. Сверхмощный атомный ледокол «Россия» строится по графику, отклонений от него в настоящее время нет.
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
#Ледокол #новости #декабрь2023 #заголовки #декабрь #зимаь2023 #УКРАИНА #РОССИЯ #политика #актуальныетемы #актуалочка #свежийвзгляд #ПОЛИТЭКОНОМИЯ #журналистика. Ледокол России нужен по одной простой причине, у нас самая большая ледовая территория, так что России без них никуда. На протяжении двух дней на ледоколы был организован бесплатный доступ для всех желающих.
Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику
Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Украина вновь обстреляла территорию РФ. Украина вновь обстреляла территорию РФ. На протяжении двух дней на ледоколы был организован бесплатный доступ для всех желающих.
Россия вернётся к строительству боевых ледоколов
Новейший российский ледокол прибыл в Архангельск в качестве экспоната выставки арктической техники. Выведенные из эксплуатации атомные ледоколы советской постройки будут утилизированы. Отметим, что Россия имеет давние традиции строительства ледоколов, в том числе двойного и чисто военного/патрульного предназначения. Президент РФ Владимир Путин во вторник, 22 ноября, в режиме видеоконференции принял участие в церемонии поднятия российского флага на ледоколе "Урал".
В Санкт-Петербурге спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол «Якутия»
Мы укрепляем статус России как великой арктической державы. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был принят в эксплуатацию 3 декабря 1959 г. С тех пор СССР и Россия не уступали лидерства в создании судов такого класса. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости.
Росатом освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»
Кроме того, даже в случае такого рода отказа силовая установка всё равно может продолжать выполнять работу при достаточно высокой мощности. Стоит отметить, что атомный ледокол «Россия» построят по проекту 10510, в рамках которого создают специальный транспорт, способный преодолевать преграду в виде ледяного покрова толщиной до четырёх метров. Более того, новый ледокол сможет прокладывать транспортный канал шириной в пятьдесят метров, обеспечивая круглогодичную проводку различного рода транспортных судов в акватории Северного морского пути.
Наконец, он короче традиционного европейского маршрута, проходящего через Суэцкий канал, в полтора раза. По идее, для иностранных судовладельцев это всё должно звучать заманчиво. Но не звучит, потому что навигация по нему длится всего три-четыре месяца в год. Даже если к 2050 году, как прогнозируют климатологи, на Земле значительно потеплеет, период навигации в северных водах увеличится всего до 150 дней. Этого всё равно будет недостаточно для того, чтобы привлечь иностранные компании. Между выгодными сделками и потенциальными партнёрами встали непроходимые арктические льды. Конечно, сегодня у России самый мощный ледокольный флот в мире и его мощности активно используются в крушении гигантской ледовой корки. Для этой задачи привлекаются дизельные и атомные ледоколы, но с этим всё не так просто.
Для чего ледоколы бороздят Арктику Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика". Он используется арктическим флотом со времён адмирала Макарова. Навал требует больших мощностей, ведь многотонная махина для начала должна залезть носом на лёд. К примеру, самый мощный ледокол России на сегодняшний день — это "Арктика". Его длина — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Мощность гребных валов — 50 МВт, после установки на него в прошлом году нового гребного двигателя для правого борта этот показатель вырос до 60 МВт. Мощная и, надо сказать, дорогая игрушка. Ледокол ломает корку, но оставляет позади себя льдины площадью 150—200 квадратных метров и весом до 400 тонн. Для того чтобы обшивка судна не повредилась, он оснащается "ледовым поясом", что делает его таким массивным и громоздким. Очень быстро из этого ледяного крошева образуются ледяные торосы, любому судну, кроме ледокола, пройти по ним невозможно.
Более того, если корабль не пойдёт сразу же вслед за ледоколом, то застрянет в ледяной пустыне, а экипажу потребуется спасательная операция. Стоимость фрахта дизельного ледокола стоит 30 тысяч долларов в сутки плюс затраты на топливо. При эксплуатации атомного ледокола встаёт вопрос об утилизации ядерных отходов.
Это позволяет таким суднам преодолевать паковый лед, или замерзшие водные пути. Чтобы эффективно ломать лед, такие корабли должны быть очень мощными, относительно короткими, широкими и чрезвычайно тяжелыми. Они ломают лед, используя инерцию и силу.
По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар. Он раскручивает турбины, возбуждающие генераторы, которые вырабатывают электричество, поступающее в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта. Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет. А чем ледокол отличается от других кораблей?
Ледоколы отличаются наклонной носовой частью, большим водоизмещением весом для своего размера и мощностью. Кроме того, они специально усилены, чтобы выдержать удар корабля по льду на большой скорости. Корпус очень толстый и изготовлен из стали, устойчивой к низким температурам. При этом для маневрирования в ледяной воде ледоколы имеют покатые борта и форштевень. Более того, некоторые ледокольные суда имеют корпус, ширина которого в носу больше, чем в корме, чтобы увеличить ширину создаваемого им ледового канала. Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой.
В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали. Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды. С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду. Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах.
Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать? Все просто — из ядерной энергии. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек.
В 80-х на дизель-электрических ледоколах типа "Мудьюг" финны попробовали заменить "ложку" на "калошу" с ледорезами. Это ноу-хау финны переняли у швейцарцев, успешно её использовавших при навигации в высокогорных замерзающих озёрах. Новая форма хорошо себя показала: для выполнения задачи стало требоваться меньше мощности. Неплохо показала себя и квадратная форма, внедрённая на судне "Капитан Сорокин". Однако из-за новой формы носа у кораблей заметно упала манёвренность, к тому же лёд налипал на дно, что тормозило движение судна. Всё, что работало в условиях швейцарских озёр, оказалось бессильно в условиях русской Арктики. И хотя на Балтике "Мудьюг" пригодился, для Северного морского пути нужно явно что-то другое. Новое решение пришло от человека, который отдал Северному флоту 50 лет. Умный новый ледокол Атомный ледокол ведёт караван судов в Чукотском море. Но это ещё не всё. По бортам изобретатель предложил установить по несколько ступеней, каждая из которых будет до пяти метров шириной. Ступени будут наклонены под углом 30 градусов к плоскости льда и направлены в сторону кормы. Их задача — подобно рубанкам снимать лёд, как стружку, слой за слоем. Лёд убирается в два этапа. Далее на ослабленную льдину наезжает первая ступень и срезает кусок шириной в четыре-пять метров. Следующая ступень отхватывает кусок такой же величины и так далее. Отколотые части потоком вод загоняются вбок — под лёд, за границу коридора, налипают там спокойно и больше никому не мешают. В результате ледокол оставляет за собой чистый от льда канал, по которому могут спокойно курсировать суда. Образовавшийся коридор можно использовать в течение как минимум суток, ведь за это время образуется наледь в один-полтора сантиметра, а с ней справится любой корабль. При прохождении караванов кораблей, а их может спокойно пройти хоть 50, срок службы коридора увеличивается. Идею поддержали профессор морского технического университета Владимир Тряскин, директор по науке Крыловского научного центра Валерий Половинкин.