Это лишь некоторые примеры рифм для слова "новости". Главная» Новости» Концерт рифма к слову.
Рифма к слову новость
На первой странице показаны 100 рифм из 203 к слову ЛУЧШИЙ: лоший, пеший, чиший, унший, евший, суший, инший. Лучший генератор рифм к слову. Как правило помощник находит множество рифм к слову упорядочивая их таким образом, чтобы лучшие (более сильные) рифмы располагались ближе к началу. «Русское Радио» представляет акцию «Генератор Рифм»*!Включайте фантазию, проявите себя, сочиняйте и придумывайте звёздные рифмы!
Хороший смысл/стих/хорошая рифма/озвучка/
Литераторы назвали это ассонансом такой термин, в частности, встречается в «Письмах о русской поэзии» Николая Гумилёва , и считали допустимым в небольших «дозах» и при условии использования «со вкусом». Сюда относим типа «заря» - «звеня», «зима» - «холода» и так далее. А вот пример известного четверостишия, где обе пары можно считать неудачными: Твоих лучей небесной силою Умру ли я, ты над могилою Гори, гори, моя звезда! Как легко заметить, слова «озарена» - «звезда» не очень созвучны, а другая пара является грамматической. Конечно, произведение Владимира Чуевского выигрывает во многом другом, чего не скажешь о большинстве примеров современных произведений с неудачными рифмами, которыми наполнен интернет. Итак, если в рифме участвуют только гласные звуки, а согласные нет, она считается бедной. И вновь любовь... И, наконец, штампованные заезженные , возможно не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий, однако используются настолько часто, что вызывают у читателей и критиков ощущение оскомины на зубах. Прежде всего, к таковым следует отнести «любовь» - «вновь» - «кровь», «тебя» - «любя», «берёзы» - «слёзы» - «морозы» - «грёзы»... Вот знаменитое пушкинское «Евгений Онегин» : И вот уже трещат морозы И серебрятся средь полей...
Читатель ждёт уж рифмы розы; На, вот возьми ее скорей! Да, еще во времена «Золотого века» поэзии подобные рифмы «приелись». Что уж говорить о нынешних! Ясно, что использование таких рифм вызывает стойкое отторжение, на которое если вам сделают замечание не следует обижаться. А лучше узнайте о том, как подобрать хорошие. Хорошие рифмы Итак, нужно делать рифму поточнее и пооригинальнее. Но не всё так просто, поскольку хорошие тоже имеют свои разновидности, и их полезно знать. Не претендуя на полноту классификации, обратим внимание на несколько типов хорошей рифмы. Прежде всего, на авторские, составные, акустические, глубокие, надстроечные и абсолютные.
Точность или оригинальность? Когда речь заходит об авторской, сразу вспоминается Маяковский с его «куст вам» - «искусство», «спокоен как» — «покойника», «воздухе» - «звёзд ухе»... В самом деле, Владимир Владимирович работал над стихом, и в том числе над рифмой, очень старательно, что оставляет и по сей день у многих яркое впечатление. Не нравится Маяковский — почитайте более лиричного Есенина: Залюбуюсь, загляжусь ли А пойду плясать под гусли, Так сорву твою фату. Можно привести много примеров: «лёд щеки» - «лётчики», «Киева» - «старики его», «усадьбы» - «записать бы», «эпитеты» - «хотите то»... Вероятно вы заметили, что нередко самые интересные авторские рифмы бывают составными, то есть состоящими из более чем одного слова. И в самом деле, они способны сделать поэтическую речь еще выразительнее. Хотя нередко из-за этого страдает точность, современные поэты и критики, устав от объёмов и банальности бледных творений «сетературы», склонны больше ценить оригинальную, нежели точную рифму. Конечно, в погоне за такими, стоит быть осторожным, не забывая о главной цели поэзии.
Впрочем, следующие разновидности хорошей рифмы, которые мы рассмотрим, касаются как раз точности. Акустические рифмы различны по написанию, однако они хорошо «слушаются». Посмотрите, например, на такие варианты: «грешно» - «конечно», «спиться» - «спица», «нализаться» - «канализация».
О себе Сергей рассказывает так: — Я открываю для людей удивительные места России и планеты через призму своих путешествий и нестандартных маршрутов, вдохновляя впечатлениями и «красотой в глазах смотрящего», создавая поэтические строки по мотивам пройденных дорог, для того, чтобы сделать мир путешествий доступным каждому. Иногда я беру с собой в путешествия свою семью, но чаще всего самостоятельно совершаю нестандартные путешествия без гида и турфирм. Мне важно показать людям, что на самом деле путешествовать можно с любым бюджетом. Путешествия — не значит «дорого», и они доступны каждому. Если хочется новых впечатлений, то ехать за тридевять земель заграницу вовсе не обязательно. К примеру, если вы — житель мегаполиса, то бывает достаточно уехать километров за сорок от города, вдохнуть свежего воздуха, сделать несколько фото — и вот, пожалуйста, вы полны сил и новых эмоций и впечатлений. Ну, а если вы живете не в городе, можно сказать, что вам уже повезло — ведь у нас в России такая красивая, неповторимая природа! Путешествия в моем творчестве, как мелодии: они все разные, звучат на разных инструментах, в своей тональности и жанре. Я делаю для этих мелодий аранжировку, чтобы донести замысел от полученных впечатлений до моего читателя. С хорошей рифмой, как с хорошей песней — все путешествия гораздо интересней! Делюсь с вами впечатлениями о Дагестане. Я восхищаюсь и горжусь тобой, Россия!
Такое стихотворение подходит темпераменту и жизненному опыту автора, описанный образ — целостный, ничто из него не выбивается. Его приятно читать другим, и другие хотят написать так же. Стильные стихи соответствуют времени, но останутся актуальными и в «следующем сезоне». В общем, вы или в леопардовых лосинах, или в добротном пальто. Текст регистратора в загсе про «корабли любви» и «два хрупких сосуда» не стильный. Стихи с открыток к юбилею — в большинстве случаев тоже. Потому что такие строки должны быть универсальны, обращены одновременно ко всему населению РФ. А стильный текст можно составить лишь для более узкой аудитории. К слову, если слова и стильные, и «для всех» — это уже гениально, классика. А ещё мне нравится фраза, которая встречается в соцсетях: «Есть только один критерий: есть мурашки — нет мурашек. И так во всём». Что необходимо для создания хороших стихов Как и любому профессионалу, поэту необходимо владеть «матчастью». Что можно сделать, чтобы ваши стихи не пролистнули в ленте? Использовать богатую рифму «Ходила — заводила» — не очень хорошо. В идеале рифмующиеся слова должны быть разными частями речи. Если это существительные , то они должны находиться в разных падежах. Возьмём два блока рифмующихся слов: «Простого — пустого — холостого» и «Простого — из Ростова — Льва Толстого». В обоих случаях рифмы точны совпадают звуки не только начиная с ударного, но и до него. Но второй пример интереснее из-за того, что употреблены разные части речи или разные падежи. Всегда считать слоги Да, существует много примеров удачного использования свободного размера. Но это могут позволить себе лишь опытные поэты. Художники-абстракционисты владели академической школой.
Найдут здесь много полезного для себя и те, кто привык рассказывать о своих чувствах бумаге, лирические стихотворения стали для них чем-то вроде разговора с добрым другом. Особенности рифмы Современные тенденции стихосложения таковы, что все чаще поэты прибегают к поиску неточной, а временами и составной рифмы. Не всегда удается найти слово, похожее по звучанию. При этом надо еще и сохранить смысл в стихотворении. В таком случает сайт поиск слов придет вам на помощь.
Рифмы к слову «лучший»
Творческий путешественник, обозреватель, поэт, член Российского межрегионального союза писателей, автор тревел-блога в стихах «Все дороги ведут в РИфМу». Свои путевые заметки размещает в социальной сети ВКонтакте и в печатных изданиях, где в прозе и стихах делится впечатлениями, полученными в поездках. О себе Сергей рассказывает так: — Я открываю для людей удивительные места России и планеты через призму своих путешествий и нестандартных маршрутов, вдохновляя впечатлениями и «красотой в глазах смотрящего», создавая поэтические строки по мотивам пройденных дорог, для того, чтобы сделать мир путешествий доступным каждому. Иногда я беру с собой в путешествия свою семью, но чаще всего самостоятельно совершаю нестандартные путешествия без гида и турфирм. Мне важно показать людям, что на самом деле путешествовать можно с любым бюджетом. Путешествия — не значит «дорого», и они доступны каждому. Если хочется новых впечатлений, то ехать за тридевять земель заграницу вовсе не обязательно. К примеру, если вы — житель мегаполиса, то бывает достаточно уехать километров за сорок от города, вдохнуть свежего воздуха, сделать несколько фото — и вот, пожалуйста, вы полны сил и новых эмоций и впечатлений.
Ну, а если вы живете не в городе, можно сказать, что вам уже повезло — ведь у нас в России такая красивая, неповторимая природа! Путешествия в моем творчестве, как мелодии: они все разные, звучат на разных инструментах, в своей тональности и жанре. Я делаю для этих мелодий аранжировку, чтобы донести замысел от полученных впечатлений до моего читателя. С хорошей рифмой, как с хорошей песней — все путешествия гораздо интересней!
Стимулирование творческого процесса: Эти инструменты могут подсказать рифмы, которые автор не рассматривал ранее, что стимулирует творческое мышление и разнообразие в песенном тексте.
Пример использования генератора рифм для песен на основе ИИ Предположим, музыкант хочет создать припев для песни, но ему нужны слова, рифмующиеся с уже написанными строками. Генератор рифм на основе ИИ может анализировать контекст и предлагать подходящие слова для создания сочного и музыкального припева. Генераторы рифм для песен на основе искусственного интеллекта являются мощными инструментами, помогающими авторам создавать тексты песен с привлекательными рифмами и музыкальным потенциалом. Они не только упрощают процесс написания текстов, но и вдохновляют на создание более креативных и уникальных музыкальных произведений. Генератор рифм на английском Генераторы рифм на английском языке, использующие искусственный интеллект ИИ , являются инновационными инструментами, предназначенными для помощи авторам в поиске рифмованных слов или фраз для стихов, песен или других литературных произведений на английском языке.
Работа генератора рифм на английском языке с использованием ИИ Технологии ИИ, применяемые в генераторах рифм на английском языке, анализируют огромные объемы текстовых данных на английском языке. Они учитывают звуковые паттерны, фонетику и контекст слов для создания рифмованных вариантов, которые соответствуют по смыслу и звучанию. Преимущества использования генератора рифм на английском языке с использованием ИИ Поиск качественных рифм: Генераторы рифм на английском языке могут предлагать разнообразные и качественные рифмы, что делает тексты более привлекательными для читателей или слушателей. Поддержка творческого процесса: Эти инструменты могут помочь авторам преодолеть творческий затруднения, предлагая новые и неожиданные варианты рифмованных слов или фраз. Ускорение процесса написания: Генераторы рифм на английском языке с использованием ИИ могут значительно сократить время поиска рифм, что позволяет авторам сосредоточиться на создании текста, а не на поиске подходящих слов.
Пример использования генератора рифм на английском языке с использованием ИИ Предположим, поэт ищет слово для завершения строки стихотворения. Генератор рифм на английском языке может предложить несколько вариантов рифмующихся слов, учитывая контекст и структуру уже написанных строк. Генераторы рифм на английском языке с использованием искусственного интеллекта представляют собой полезные инструменты для писателей, поэтов и музыкантов. Они помогают находить качественные рифмы, стимулируют творческий процесс и ускоряют процесс создания литературных произведений на английском языке. Почему АйБро подходит для этой задачи АйБро — это модель искусственного интеллекта, обученная на огромном объеме текстов данных, включая поэзию, стихи, песни и литературные произведения на различных языках, включая английский.
Вот почему АйБро может быть хорошим выбором для создания генератора рифм: 1. Обширный лингвистический репертуар: АйБро обучен на большом объеме текстов, включая поэзию и литературные произведения. Это позволяет модели иметь богатый словарный запас и понимание структуры стихов, что полезно при генерации рифм. Понимание контекста: Модель понимает контекст предложений и учитывает его при генерации текста. Это позволяет АйБро создавать более смысловые и логичные рифмы, которые лучше соответствуют контексту и помогают сохранить смысловую целостность текста.
Гибкость и креативность: АйБро способен генерировать разнообразные тексты и уникальные формулировки. Это позволяет модели создавать креативные рифмы, которые могут быть нестандартными и оригинальными. Непрерывное обучение: Модель может обучаться на новых данных и получать доступ к последним литературным произведениям, что позволяет ей улучшать свои навыки в генерации рифм с течением времени.
Или она в извилинах мозга запуталась. Всё же решил, пойду высплюсь сначала. А, уж, потом прочитаю, я новости.
Что за чушь написал я. Ну, может не чушь, а для практики, гаммы, Которые в детстве, велением мамы, Долго и нудно терзал фортепьяно. Может пройдёт. Иль обращусь тогда к доктору. Пусть он микстуру пропишет мне рвотную, Чтоб из мозга извилин, пропала бы рифма. Ведь поэт я, а не прозаик.
Остальное помощник сделаем за вас. Помощник находит множество рифм к слову и подбирает дополнительную информацию. Чтобы посмотреть детальный разбор нажмите на желаемое слово со знаком вопроса.
Рифма к слову новость
Рифма: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Лучшее | Пикабу. это искусство, и у настоящего поэта процесс поиска рифмы к какому либо слову занимает достаточно длительное время. слова и фразы, которые рифмуются с news.
Рифма — лучший друг
Рифма к слову новость — генератор рифм | Рифма к слову "новостей". 131 вопрос по теме «Рифмы». |
Три Способа Придумать Хорошую Рифму. - YouTube | Лучшие рифмы для "новости" (33 рифмы). |
Помощник поэта в поиске рифм | Сгенерируйте бесплатно рифму при помощи онлайн сервиса генератора рифмы от нейросети (ИИ) – АйБро. |
Поэтический словарь рифм. Online.
Теперь подбирает хорошую рифму к слову «новь», только не «бровь» и не «морковь». Вы можете изменить окончание или падеж слова "лучший" для поиска других вариантов рифм. Давайте найдем еще парочку рифм помимо «новость», просто введите новое слово в форму поиска. Список 70 лучших рифмующихся слов для начинающих поэтов. Рифма к слову лучший Выбраны все точные рифмы к слову лучший. Кликните по любому слову, чтобы найти к нему рифмы 3 слогагласных: 3согласных: 5 3.
Подбор рифмы онлайн
401 рифма к слову «новости» | Рифмы к слову «лучший» Тип рифмы: базовая, двухсложная, женская рифма. |
Предложения со словосочетанием «хорошая рифма» | Слова-рифмы к «новости» могут быть разные: «головушки-новости», «Снова новость пролетела», «что встретилось мне то» стихотворение «Новости из Владивостока» Бориса. |
Рифма к слову лу́чший | Радостно, что народ пошел вакцинироваться прямо тысячами это хорошая новость. |
Рифма — лучший друг
— генератор рифм (версия 1.4). «Русское Радио» представляет акцию «Генератор Рифм»*!Включайте фантазию, проявите себя, сочиняйте и придумывайте звёздные рифмы! Если вам понравилось бесплатно смотреть видео хороший смысл/стих/хорошая рифма/озвучка/ онлайн которое загрузил vsevezdeisrazu 18 октября 2021 длительностью 00 ч.
Погода в Набережных Челнах
Если точных рифм мало и ни одна вам не подходит, попробуйте поискать рифмы с несколько худшим фонетическим совпадением например, хорошие. Новости Гисметео. Теперь подбирает хорошую рифму к слову «новь», только не «бровь» и не «морковь».
Рифма к слову наш
Ананенко: "В этом и заключалась основная сложность - для манипуляций с задвижками 4ГТ-21 и 4ГТ-22 необходимо было спуститься в 001 коридор, который после аварии был подтоплен радиоактивной водой, сливающейся с более высоких отметок. Фактором риска было облучение от воды, так как никто не знал, как будет меняться ее активность по пути продвижения вглубь коридора и поэтому нельзя было спрогнозировать величину полученной дозы". Все это "чернобыльские дайверы" проделали в сложнейших условиях, безукоризненно.
Время загрузки данной страницы 1.
При этом надо еще и сохранить смысл в стихотворении. В таком случает сайт поиск слов придет вам на помощь. Поиск рифмы Вам достаточно ввести в указанное поле слово, к которому вы ищете рифму.
Для того чтобы найденный вариант отличался большей оригинальностью, можно обратиться к менее сильным рифм. Творите вместе с нами!
Гумилёв хорошо понимал, что шипящий звук в рифме требует другой шипящей, свистящий — свистящего в паре, сонорный — сонорного. Но шипящие и свистящие звучат резче и обращают на себя внимание, не прощая «неуважения». И как раз его мы наблюдаем во второй — четвёртой строках. В общем, в поисках более длинных созвучий можно много экспериментировать. Это связано с трудностями особенно в поиске глубокой дактилической рифмы, где за ударным слогом стоит еще два безударных , но поможет создать желаемый эффект. Вот пример из творчества Тима Скоренко: Ни щита, ни забрала — пуховая красная мантия, Постаревший король в ожиданье последней процессии… А когда-то — он помнит — была в его жизни романтика: Он, как маленький мальчик, за пухлыми бегал принцессами... Говоря о надстроечной, стоит упомянуть о двух вариантах её названия: усечённая и добавленная. Суть ее сводится к использованию слов, где в одном слове после сильного рифмующегося слога звуков нет, а в паре присутствует согласный звук или даже несколько.
Для примера — к слову «тоска» хорошей надстроечной рифмой является «рассказ» или «в висках», к слову «поле» - «волей», к слову «сразила» - «могилой» и так далее. Обратите внимание на следующее четверостишие Н. Асеева, где такая рифма используется в обеих парах: Мы растём, развёртывая плечи, Но — сквозь новый облик человечий Просквозит внезапно век иной. И последняя интересная разновидность рифмы, которую мы рассмотрим, - абсолютная. В ней слова идентичны по звуковому наполнению, однако один из предударных согласных мягкий, а другой — твёрдый. Примеров можно привести огромное множество: «слог» - «слёг», «ложа» - «лёжа», «выселится» - «виселица»... Однако «на закуску» приведу пример абсолютной рифмы из творчества того же Пушкина. Она использована в первой - третьей строках. Чернилами я не марал бы пальцы, Не засорял бумагою чердак, И за бюро, как девица на пяльцы, Стихи писать не сел бы я никак. Ну как, вы заметили, в чем можно улучшиться, но ещё настроены писать стихи, «марать» бумагу, «засорять» память компьютера?..
Если да, то прекрасно, вы готовы учиться, а это главное. Замечу, что моей целью не было приводить полную классификацию или диктовать вам придуманные кем-то строгие требования, от которых нельзя отступать ни на шаг. Всё это — лишь авторские наблюдения в отношении того, как могут восприниматься рифмы в ваших произведениях другими читателями, которые не всегда решатся высказать свои замечания в комментариях. Используя рифмы из второго подраздела и избегая приведённых в первом можно значительно улучшить «удобоваримость» ваших стихотворений. Автор просто высказывает свою точку зрения, причем в очень грубой форме, просто поливая грязью поэтов-классиков. По поводу слов, что плохо рифмуются. Есть понятие рифм на созвучия. Сложных и простых. Автору советую почитать. По поводу глаголов вот только согласна.
Но если их не очень много, то ничего страшного. Да и от текста зависит. Если он бомба, то никто не заметит.
Примеры рифм
Генератор рифмы к слову онлайн | Рифмы к слову «лучший» Тип рифмы: базовая, двухсложная, женская рифма. |
Рифма к слову ЛУЧШИЕ. Подобрано — 201 слово. Рифмы из 5, 6, 7 букв — Страница 1 | Рифма к слову лучший Выбраны все точные рифмы к слову лучший. Кликните по любому слову, чтобы найти к нему рифмы 3 слогагласных: 3согласных: 5 3. |
Подобрать рифму к слову | Новости Гисметео. |
Все рифмы к слову ЛУЧШИЕ
- Хорошая и плохая рифма. Влияние на восприятие стихотворений
- Рифма к слову. Рифма Онлайн. Подбор Рифм Онлайн. Генератор рифм для Ваших стихов.
- Словари рифм на других языках:
- Чаще всего ищут рифму к словам
Погода в Набережных Челнах
Свои путевые заметки размещает в социальной сети ВКонтакте и в печатных изданиях, где в прозе и стихах делится впечатлениями, полученными в поездках. О себе Сергей рассказывает так: — Я открываю для людей удивительные места России и планеты через призму своих путешествий и нестандартных маршрутов, вдохновляя впечатлениями и «красотой в глазах смотрящего», создавая поэтические строки по мотивам пройденных дорог, для того, чтобы сделать мир путешествий доступным каждому. Иногда я беру с собой в путешествия свою семью, но чаще всего самостоятельно совершаю нестандартные путешествия без гида и турфирм. Мне важно показать людям, что на самом деле путешествовать можно с любым бюджетом. Путешествия — не значит «дорого», и они доступны каждому. Если хочется новых впечатлений, то ехать за тридевять земель заграницу вовсе не обязательно. К примеру, если вы — житель мегаполиса, то бывает достаточно уехать километров за сорок от города, вдохнуть свежего воздуха, сделать несколько фото — и вот, пожалуйста, вы полны сил и новых эмоций и впечатлений. Ну, а если вы живете не в городе, можно сказать, что вам уже повезло — ведь у нас в России такая красивая, неповторимая природа!
Путешествия в моем творчестве, как мелодии: они все разные, звучат на разных инструментах, в своей тональности и жанре. Я делаю для этих мелодий аранжировку, чтобы донести замысел от полученных впечатлений до моего читателя. С хорошей рифмой, как с хорошей песней — все путешествия гораздо интересней! Делюсь с вами впечатлениями о Дагестане.
Хороший слух. Хорошее зрение. Хорошая квартира.
Хороший отдых.
Ни один великий русский поэт рифмы не избежал. Будущее поэзии так же за рифмой. На мой взгляд, основная проблема нынешних "критиков" - недостаточное понимание ситуации в современной русской поэзии. Вокруг постоянно сыплют словами, которые, безусловно, звучали уместно из уст символистов 19-го века или футуристов 20-го и которые звучат сейчас как нелепица: "данная форма устарела", "эта рифма банальна", "нынешняя поэзия должна экспериментировать с...
Поэзия никому ничего не должна, любые эксперименты после Хлебникова всего лишь повторение, все рифмы расфасованы по словарям. Современный стих будет хорошим лишь при условии, что автор попытался использовать все разнообразие, все многовековые поэтические наработки в конкретном стихе. Отказаться от чего-либо в нынешней ситуации - означает пятиться. Здесь необходимо сказать несколько слов о псевдопоэтах, ибо поддержка и распространение многих поэтических клише идет как раз из их кишащего болота. Тысячи авторов, совершенно далеких от поэзии, не способных ни "сыграть ноктюрна на флейте водосточных труб", ни "бряцать по лире вдохновенной", но при том желающие писать и быть читаемыми, вынуждены садиться за филологические тома, вычитывая там нелепые правила и условности, коих никогда не терпела поэзия.
Распространяя их посредством Рулинета, ссылаясь на "авторитетные мнения", каждый вносит свою долю в попахивающий ком клише. Некоторые утверждают, что так авторы учатся писать хорошие стихи, совершенно забывая, что научиться поэзии невозможно слова "талант от Бога" актуальны в любой сфере человеческой деятельности. Молодому таланту достаточно прочесть стихи Маяковского, Блока или Бродского, чтобы понять, как писать не нужно. Точнее даже не понять, а утвердиться в своем мнении. Прочим не поможет ни критика, ни многотомники.
Каждый поэт тем и хорош, что самобытен и самодостаточен. Но, вернемся к глагольным рифмам. У многих презрение к ним основано на твердом убеждении, что рифмованный стих - это некий набор слов, впихнутых в определенный размер, связанных общим смыслом, и с зарифмованными последними словами строк. Ни один настоящий поэт не воспринимает поэзию столь узко. Прежде всего, все слова в стихе должны гармонично сочетаться.
Внутренние рифмы, аллитерации, проверка каждой буквы на уместность использования в данном стихотворении и многое другое - без всего этого поэзия куца с технической точки зрения.
Именно за счет использования широкого поэтического арсенала в стихах глагольные рифмы классиков не режут слух - даже простейшие рифмы идеально вписываются в общую фонетику стихотворения. Особенно нелепой сложившаяся ситуация выглядит, когда поэты, рьяно протестующие против "глагольных рифм" в описанном выше понимании, совершенно спокойно используют их же в качестве внутренних. Глагол создает движение в стихе, глагол - динамика жизни.
Попробуйте написать стих, например о нежности, избегая глаголов? Это вполне возможно, но без глаголов, эта нежность будет созерцательна, одинока. И лишь глагол способен заставить читателя выйти из состояния созерцания, ощутить прикосновение. У Маяковского есть отличные строки: "Глаза наслезнённые бочками выкачу.
Дайте о ребра опереться. Герой Маяковского кричит, герой готов действовать. Но давайте переставим слова, дабы удовлетворить "критика", получим: "Выкачу глаза наслезненные бочками" или "Глаза выкачу наслезненные бочками" Многие бы одобрили, только вот кричать герой перестал, стал пассивен. Герой стал похож на плачущего от обиды мальчика.
Не спорю, рифмы вроде "был-любил" заезжены "до нельзя". Но разве это повод отказываться от гигантского и столь аппетитного куска русского языка, как глаголы?! Далеко не все глаголы просты. Стих только приобретет в ритмичности, если, например, применить конструкции "отказываться - оказывается", "нашкодить - наши ходят".
И данные конструкции уж точно никак не менее сочны, чем "палка - зажигалка", которая, тем не менее, будет признана многими более правильной. Часто путают глагольную рифму и рифму образованную глаголом и другой частью речи. А ведь это мощнейший инструмент поэта! Не стоит забывать о внутренних рифмах, те же избитые глагольные рифмы, вшитые в тело стиха, усиливают, украшают его звучание.
Примеров можно привести множество, но цель данной статьи не в создании пособия по применению глагольной рифмы, данная статья, скорее, попытка переосмыслить, попытка подтолкнуть поэтов к тщательному обдумыванию клише, которые так легко воспринимаются многими на веру.