президент АНО "Креативная экономика", директор фестиваля-форума "Российская креативная неделя". Глава Роскультцентра и директор Российской креативной недели Марина Абрамова рассказала «Культуре» о состоянии креативных индустрий в России.
Марина Абрамова: «Задача форума — найти уникальный почерк в креативном продукте Урала»
Марина Абрамова на протяжении 10 лет реализовывала федеральные инициативы в области популяризации чтения. Последние новости о персоне Марина Абрамова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Марина Абрамова входит в состав команды АБ «Андрей Городисский и Партнеры» с момента создания фирмы и имеет более чем 30-летний опыт юридической работы. Абрамова Марина Александровна. Руководитель Департамента банковского дела и монетарного регулирования, д.э.н, проф. Марина Абрамова рассказала о программах и проектах Роскультцентра, планах на 2021 год – Год креативной экономики ООН, познакомила с фестивалем-форумом «Российская креативная. Последние новости о персоне Марина Абрамова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Около 1 тыс. проектов отобрано на премию Russian Creative Awards
Марина Абрамова — последние новости. В 1978 году окончила Московский финансовый институт по специальности «Финансы и кредит». Директор премии Марина Абрамова отметила, что в состав жюри входит 50 человек. Директор премии Марина Абрамова отметила, что в состав жюри входит 50 человек. Марина Абрамова — последние новости. В 1978 году окончила Московский финансовый институт по специальности «Финансы и кредит».
Абрамова: российское кино внесёт большой вклад в ВВП страны
На Сибирской креативной неделе мы очень много внимания уделили федеральной повестке. В частности впервые публично, в открытой дискуссии, заговорили о федеральном законе про креативное предпринимательство. То есть, на креативной неделе люди не просто собрались поговорить, а это обсуждение совершенно конкретных шагов по развитию креативных индустрий. Какие же важны именно сейчас? Марина Абрамова: Хочу, наверное, сейчас, благодаря вам и «РГ», обратиться к нашим спикерам, к экспертам, кто нам доверяет и работает с нами все эти годы.
Мы не сами, мы совместно с вами создаем новую матрицу. То есть до нас, до 2019 года, никто об этом не говорил и не было в этой области вообще нормативных актов. Сейчас только в Сибирском федеральном округе их более 30. И все они приняты благодаря Креативной неделе?
Марина Абрамова: Так говорить, наверное, не очень корректно, но мы дали импульс. И сейчас везде, в том числе в регионах, много принято законов и нормативных актов — небольших, но важных, для каждой конкретной отрасли. На федеральном уровне мы стараемся продвигать этот процесс. В 2020-м году мы были инициаторами по разработке методологии, которую планомерно доносим до регионов.
Суть ее состояла в том, что надо создавать отдельные агентства либо фонды по развитию креативных индустрий. Это совместная работа Министерства экономического развития, Минцифры и Министерства культуры. И за эти два с половиной года 50 подобных организаций заработало в стране. Мы видим даже по Красноярску, что с прошлого года регион очень сильно продвинулся в области развития креативных индустрий, есть очень сильные собственные инициативы.
Заработал Институт креативных индустрий, создано Агентство по развитию креативных индустрий, кинематограф стал дышать иначе, создан новый Фонд, пусть с небольшим пока капиталом, но региональное кино получило больше внимания. Прямо во время второй «Российской креативной недели» в Красноярске был принят закон про кинематограф. Марина Абрамова: Да, но нужно начать с того, что в Красноярске мы впервые с представителями Госдумы , комитета по экономическому развитию и с экспертами, представляющими региональные законодательные собрания, обсуждали Федеральный закон по креативному предпринимательству. Как раз-таки нашей задачей является инициировать подобные дискуссии.
На «Российской креативной неделе» представители Государственной думы согласились, что нужно делать новую рабочую группу, которая объединит комитеты по культуре, по цифре, по экономическому и региональному развитию. То есть, когда мы приходили ранее с предложениями по изменению в какой-то нормативной базе, например, по компьютерной графике, нас все «передавали» друг другу.
Речь идет о реконструкции кинотеатра «Россия», начатой в 2005г. Позже было принято решение снести здание кинотеатра и построить новое к 2012г. В 2012—2013гг.
В итоге побеждают те, кто способен мыслить на несколько шагов вперед. Например, конкурентоспособность Силиконовой долины зависит не от полезных ископаемых, а от людей, способных создавать новый интеллектуальный продукт. Кто их потребитель и какой продукт они предлагают? Мы живем в мире, который пронизан продуктами креативных отраслей — от мультфильмов до приложений для вызова такси. Простой пример — мультфильм «Финник», кросс-индустриальный проект, он работает сразу на нескольких рынках. Вслед за успешной анимационной премьерой появились книги, игрушки и настольные игры, сувениры, одежда. Так, вокруг авторского продукта появилась целая вселенная, в которой идет успешная монетизация первоначального «наброска» мультгероя. Гастрономия — также креативная индустрия. И тут важно понимать, что это не просто кофейня или выпекание булочек, это авторская кухня, уникальная рецептура, концепция ресторана — результат интеллектуального труда, который поставлен на баланс.
В России есть прекрасный пример развития гастрономической отрасли, это Красноярский край, где действует частный институт гастрономии — единственный в стране вуз, в котором готовят профессиональных шеф-поваров с высшим образованием. Это институт с лицензией французского шеф-повара Поля Бокюза. И Красноярск сегодня считается гастрономической столицей Сибири. Касательно вклада креативных индустрий в экономику страны — сегодня единой методики подсчета этого вклада не существует, потому что не сформирован конечный список креативных индустрий и нет единого подхода к подсчету этого вклада. А от этого напрямую зависит оценка. Поэтому оценки, которыми мы располагаем, разнятся. Как индустрия восстанавливается? До февраля 2022 года Россия была активным потребителем зарубежного креативного продукта — это кино, музыка, программное обеспечение, книги и многое другое. В 2022-м ушли Netflix, Google, Warner Bros.
К этому подключаются представители креативных индустрий — маркетологи и журналисты. Марина Абрамова обратила внимание на зарубежный опыт. Такие меры решают сразу несколько проблем и поддерживают сразу несколько отраслей.
Сильной красивой девочке из Красного-на-Волге нужна помощь костромичей
Соглашения предусматривали наличие банковской гарантии у инвестора на сумму не менее 68,4 млн руб. Однако, когда инвестор снова не уложился с срок, взыскать неустойку оказалось невозможно ,поскольку банк гарантии «Ростовавтовокзалу» не давал.
Участники обсудили опыт и перспективы Республики Коми в сфере креативных индустрий. Марина Абрамова рассказала о программах и проектах Роскультцентра, планах на 2021 год - Год креативной экономики ООН, познакомила с фестивалем-форумом "Российская креативная неделя и предложила делегации республики принять участие в фестивале в 2021 году. Уверены, что в Международный год креативной экономики наше партнёрство окажется перспективным и даст старт новым ярким совместным проектам. Мы также рассчитываем увидеть Республику среди участников Российской креативной недели, которая состоится в июле этого года, где резиденты и гости фестиваля-форума смогут ближе познакомиться с проектом арт-кластера Севера России и с представителями вашего креативного сообщества".
По итогам 2017 года жюри признало её «Лучшей по профессии». Аттестовалась через два года. Пройдя обучение в Центре профессиональной подготовки, обучившись стрелять и получив доступ к спецсредствам, она тогда впервые была направлена на конкурс. И победила!
В 2019 году прежний начальник группы, Ирина Распопова, ушла на повышение в главк столичной полиции. Абрамовой пришлось восполнить дефицит руководства, а вольнонаёмная работница группы Яна Никитенко аттестовалась и стала инспектором. Позже в подразделение пришли ещё два вольнонаёмных сотрудника. Ведь для участия в конкурсе допускаются лица, которые состоят в должности не менее года. Так что в 2020 году я вышла из отпуска и… снова отправилась на конкурсные испытания. До того мне пришлось вникать в обязанности руководителя группы. В целом я знала работу, но ранее выполняла поручения, а теперь нужно было вникать во все документы и самой давать указания. К руководящей должности осенью 2019 года я была готова. Во-первых, деваться было некуда, а во-вторых, всю жизнь живу в Зеленограде. Город очень хорошо знаю, мне всё здесь близко и знакомо.
Я окончила факультет масс-медиа и рекламы Московского государственного университета культуры и искусств. Занимаюсь работой по своей специальности журналиста — связь с общественностью, сотрудничество со СМИ. Нашему коллективу удалось показатели работы не ухудшить, а даже наоборот! Действуем по ранее установленному алгоритму, определённой методике — в этом весь секрет.
Она отвечала за развитие холдинга, стратегические коммуникации и продвижение зарубежных и российских авторских брендов, среди которых такие имена, как Габриэль Гарсиа Маркес, Стивен Кинг, Пауло Коэльо, Джордж Р. Мартин, Гузель Яхина, Евгений Водолазкин, Дмитрий Глуховский, Эдвард Радзинский и другие, а также разрабатывала социальные и партнёрские проекты по развитию книжной отрасли и популяризации чтения. Марина Абрамова совмещала работу в издательском холдинге с общественной деятельностью: последние четыре года возглавляла комитет по региональному развитию Российского книжного союза под руководством Сергея Степашина. Благодаря работе комитета, на начало 2020 г. ВЦИОМ, в свою очередь, зафиксировал положительную динамику «любви к чтению» в регионах.
Исповедь работающей пенсионерки
- Марина Абрамова: Рынок электронных копий книг очистился от "пиратов"
- Марина Абрамова сегодня: свежие новости о персоне Марина Абрамова — Рамблер/новости
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Правила комментирования
- Блог - Марина Абрамова
Суд прекратил уголовное дело экс-директора ДИЗО Ростова Марины Абрамовой
Сессии дают максимальное количество ответов: почему у одних получается двигать креативные индустрии, а у других нет, как можно остановить отток кадров в крупные города. Можно привести пример? Скажем, на близкую многим тему кино и сериалов? Марина Абрамова: Да, возьмем сессию, посвященную кино и сериалам, как инструменту увеличения привлекательности региона. Очень люблю этот кейс, он показывает возможности по продвижению позитивного образа региона на различных площадках с помощью различных инструментов. Фильм "Сердце Пармы" снят в каменном городе - культовом месте для Пермского края. Сервис 2ГИС нанес на карту основные места съемок и ключевые локации исторического блокбастера. В описаниях точек можно узнать, какие природные достопримечательности и местные легенды нашли отражение в ленте. Все это стимулировало приток туристов в Пермский край, увеличилась узнаваемость региона, повысились продажи книги. Если продолжать про Пермский край, то отличный пример поддержки креативных индустрий, который реализуется в регионе- рибейт.
У нас достаточно успешных примеров регионального взаимодействия. Не первый год вместе работаем с Якутией и видим практические результаты: в республике разработана концепция развития креативной экономики, принят закон о господдержке кинематографистов, и мы видим, как якутское кино уже вышло за пределы отдельно взятого региона. Красноярск, который дважды проводил у себя "Российскую креативную неделю - Сибирь", и этот год не будет исключением. Это данные Агентства стратегических инициатив. Одна пчела, как бы она ни трудилась, не построит соты "Российская креативная неделя" - это крутой инструмент для региона с точки зрения формирования и продвижения своего образа. И тут приведу в пример Челябинск, который презентовал собственные креативные кейсы в этом году: в регионе создано успешное коммьюнити фэшн-дизайнеров. В регионе проводятся культурные события и дни моды, челябинские дизайнеры участвуют в международных показах. Создан образовательный проект Gigaschool, для подготовки талантов в ИТ-отрасли. Из практических результатов для бизнеса: мы представили последние исследования.
Крайне важный посыл для инвесторов: вкладывать в отечественное перспективно, российский контент востребованный и прибыльный. У каждого региона свой уникальный опыт, но есть ли общий фактор или несколько для развития креативных индустрий сегодня?
На данный момент рынок электронных книг от общего занимает 3-5 процентов, когда в США около 25-28 процентов", - сказала Марина Абрамова. Она также отметила, что сейчас в России работают две тысячи книжных магазинов - в 10 раз меньше, чем в Европе. Напомним, V Санкт-Петербургский международный культурный форум открылся 1 декабря и продлится до 3 декабря.
Наверняка вы знаете мем «заводы стоят, одни дизайнеры в стране», причем вместо дизайнеров можно поставить кого угодно, хоть музыкантов, хоть архитекторов. В России к креативным профессиям до сих пор именно такое отношение — как к чему-то несущественному, второстепенному?
В этом и проблема. Никто толком не понимает, что это такое, банально нет понятийного аппарата. Сейчас в Ханты-Мансийском округе разрабатывается первый во всей России региональный закон «о развитии креативных индустрий». Но на федеральном уровне не зафиксировано ни само словосочетание, ни уж тем более его значение. С точки зрения госуправления, креативщики не встроены ни в одну из существующих систем. Условно говоря, у Минкульта есть свои обязанности, у Минэкономразвития — свои. А мы где-то между.
Например, многие губернаторы уверены, что креативные индустрии — это исключительно про арт.
В этом году ее посетили 250 тысяч человек. Программа по 14 креативным индустриям представлена на отдельных тематических площадках. Взять, к примеру, отрасль компьютерной графики: в ее павильоне три дня нон-стоп идут «мозговые штурмы». При этом важно, что «Российская креативная неделя» объединяет разные отрасли и дает возможности для поиска новых объединений и совместных проектов. У нас в стране ведь каждая отрасль варится в своем соку, и редко может увидеть, что полезного для нее есть у соседа. Например, книжный рынок и кинорынок.
Последний мог бы быть заказчиком контента, которого очень много в книжном рынке. Ведь книги — материал для экранизации. И на «Российской креативной неделе» мы обеспечиваем, с одной стороны, диалог между властью и бизнесом, а с другой — диалог между разными отраслями, чтобы у нас получались новые синтетические проекты на их стыке. Эти премии уже заработали себе репутацию, но они именно отраслевые.
Суд прекратил уголовное дело экс-директора ДИЗО Ростова Марины Абрамовой
в РФ Умер Александр Ширвиндт Группа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе» Скончалась Наталия Касаткина Марина Кравец. А кто-то создает их своими руками, как курская мастерица Марина Абрамова. Глава Роскультцентра и директор Российской креативной недели Марина Абрамова рассказала «Культуре» о состоянии креативных индустрий в России. Марина Абрамова на протяжении 10 лет реализовывала федеральные инициативы в области популяризации чтения. Некоторые новостные порталы поменяли свое направление, место политических новостей заняли тексты, посвященные психологии и развитию.
Марина Абрамова: «В России много креативных людей, но мы не можем наши идеи красиво упаковать!»
Татьяна Хочу выразить огромную благодарность за плодотворную и верную работу, за старания и усердный труд, за проявленное терпение. Спасибо за познавательные лекции и отличную музыку вот не хватает песен на русском языке Настасья Самое лучшее радио для меня! Благодарность создателям и ведущим! Очень переживала что буду скучать без веда-радио, но когда включила ,оно — работает!
Сейчас это очень необходимо стране и профессиональному сообществу. Проекты, которые вышли за рамки своей отрасли и сделали что-то прорывное. В этом суть слова «креатив»: не копирование, а создание абсолютно нового: взгляда, продукта и так далее. Номинантов также выдвигали представители отраслевых союзов, профессиональных объединений и ассоциаций. Было 3000 заявок из 72 субъектов страны. Экспертный совет, в который вошли более 100 человек из разных отраслей, сформировал шорт-лист из 50 номинантов: по пять финалистов в десяти номинациях.
А победителей выбирали члены Большого жюри, представители разных индустрий: директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, генеральный директор радиохолдинга «Европейская медиагруппа» Роман Емельянов, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков и другие. Но мы изначально решили, что, во-первых, партнеры нашей премии, крупнейшие медиахолдинги страны, смогут оказать лауреатам информационную поддержку, а без этого инструмента развиваться любому бизнесу невозможно. Нам также очень важно, чтобы победители и представители шорт-листа были достойны международного внимания, поэтому каждый получает возможность представить свои проекты на выставке ЭКСПО-2020 в Дубае.
Была главой рабочей группы Российского книжного союза по Году литературы в Российской Федерации, а также несколько лет курировала программы книжного фестиваля «Красная площадь».
Сегодня Марина — президент АНО «Креативная экономика», которая с момента создания ведёт активную работу по развитию инфраструктуры креативных индустрий и расширению креативного экономического потенциала субъектов.
В рамках исследования было предложено определить и зафиксировать конкретные креативные продукты или услуги, которые станут точкой роста креативных индустрий и притяжения новых талантов для населённого пункта. Исследование креативного потенциала являлось первым этапом работы по изучению среды. Выработанные решения были переданы команде архитекторов, градостроителей, урбанистов и дизайнеров для дальнейшей работы над проектом пространственного развития исследуемых территорий. Изучение региональных практик на примере семи пилотных территорий показало, что необходимо создавать условия для развития и коммерциализации творческого потенциала населения через обучение креативным навыкам представителей государственной и муниципальной власти региона, представителей общественных организаций и бизнеса, а также создание условий для расширения присутствия локальных продуктов на федеральном уровне. Отметим, что эффектами развития креативных индустрий на макроуровне являются повышение ВРП, повышение экспортного потенциала, создание инновационной среды и привлечение талантов в регион, развитие внутреннего и внешнего туризма, формирование новых ценностей и социальных моделей, обеспечение социально-экономической устойчивости городов региона. Добавим, что поддержка креативных направлений бизнеса осуществляется через обучающие мероприятия и форумы «Другое дело» , «Неделя креативной экономики», «Другой наставник» и «Образ дела».
Глава Роскультцентра Марина Абрамова об экономике будущего и о том, как привить ее в России
До работы в «Эксмо-АСТ» Марина Абрамова была заместителем директора ИТАР-ТАСС по спецпроектам. Марина Абрамова говорит, что в кабинете повесила на стену магнитную доску. На ней выставляется информация о том, когда и на какую тему должна выйти новость, когда. Директор ФГБУ «Роскультцентр» и основатель «Российской креативной недели» Марина Абрамова отметила, что в креативных индустриях трудозаняты в большей степени молодые. Директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова: Без креаторов не получится построить нашу Tesla из «Лады Калины». Директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова: Без креаторов не получится построить нашу Tesla из «Лады Калины».
Популярные авторы
- Марина Абрамова: «Нельзя разделять экономику, культуру и образование»
- Точка зрения. Марина Абрамова о пользе антипиратского закона
- Сообщить об ошибке
- Марина Абрамова: Big Data в фокусе внимания антимонопольного регулирования