В организации тогда заявляли, что в электромобилях необходимо установить новые системы защиты автопилота, сообщил Reuters со ссылкой на заявление Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA). Несколько грузовиков подключены к главной машине по беспроводному каналу, где ведомые машины следуют за главной. У них в приложении «Яндекс Go» появилась специальная кнопка для заказа роботизированных такси, нажав на которую пользователи смогут выбрать точки посадки и высадки и вызвать машину.
Великобритания первой в Европе разрешила автопилот на дорогах
Серийные Lada станут беспилотными. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Россия первой в Европе протестировала беспилотные авто без водителя В США увидели угрозу нацбезопасности в китайских беспилотных машинах. И только теперь, когда машины с функцией автономного управления все же начали выезжать на дороги и появились первые жертвы, власти разных стран начали впопыхах разрабатывать законы и ограничения для беспилотников.
«Яндекс» запустил беспилотное такси в одном из районов Москвы
В ведомстве сообщили, что на сегодняшний день на территории города испытания проходит 252 высокоавтоматизированных транспортных средства. Также уточняется, что в период с января по март машины с автопилотом стали участниками двух аварий, в которых обошлось без пострадавших. Так, за три месяца они получили только шесть «писем счастья» с дорожных камер. В московской Госавтоинспекции отметили, что продолжат усиленный контроль за транспортом с автопилотом.
После активации функции водитель может убрать руки с рулевого колеса.
Но спать и отодвигать кресло нельзя, за этим непрерывно следит камера, встроенная в панель приборов. Это необходимо для того, чтобы водитель всегда смог перехватить управление в критический момент. Кроме того, активируются развлекательные и мультимедийные функции, чтобы водитель смог в полной мере насладиться поездкой. Также загораются бирюзовые огни в зеркалах, задних фонарях и фарах, чтобы участники движения понимали, что автомобиль движется автономно.
Между тем на массовый рынок беспилотные автомобили могут поступить уже в ближайшие десять лет. Такой прогноз в интервью «360» сделал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Первые стартапы по производству беспилотников появятся на мировом рынке уже к 2020—2021 годам, но массовое производство начнется к 2025 году. В это время появятся автомобили с отключаемым автопилотом, а далее начнется внедрение полностью автоматизированных машин без руля— Петр Шкуматов. Эксперт отметил, что автомобили с шофером-роботом безопаснее, нежели чем традиционные машины. Кроме того, аварийность при компьютерном управлении значительно ниже, чем, когда за рулем находится человек», — подчеркнул Шкуратов.
Впрочем, последним камнем преткновения на пути беспилотников могут стать российские дороги, считает помощник президента Игорь Левитин. По его мнению, необходимо строить дороги, адаптированные под новые технологии, однако Россия по этим параметрам пока отстает от западных стран. Для успешного функционирования подобных автомобилей трассы должны быть оснащены высокоскоростной связью, высокоточной системой навигации и четкой разметкой. Международный опыт В 2020 году во всем мире будут курсировать около 10 миллионов беспилотных автомобилей, а к 2035 году количество таких машин перешагнет отметку в 21 миллионов единиц, прогнозируют аналитики BI Intelligence.
Отдел расследования дефектов NHTSA после устранения неисправностей автопроизводителем выявил не менее 13 ДТП с гибелью одного или более лиц и множество случаев получения травм, в которых могло сыграть роль "прогнозируемое неправильное использование" автопилота. Система автопилота Tesla была предметом множества жалоб, в том числе на то, что водители не проявляют должного внимания при ее использовании, пишет MarketWatch. Автопилот может удерживать машину в середине ряда и на расстоянии от впереди идущих автомобилей, однако машины Tesla, как отмечает компания, не могут управлять сами собой, несмотря на название системы.
Робот вместо водителя: когда россияне смогут купить беспилотные автомобили
При этом компания не сделала их частью отзыва и не устранила дефект, который «представляет необоснованный риск для безопасности». Напомним , на прошлой неделе сообщалось, что Tesla отзовет 3878 Cybertruck из-за неисправной педали акселератора. В NHTSA тогда объясняли, что это может привести к непреднамеренному ускорению электрокаров, что увеличивает риск аварии. Читай и подписывайся на наш канал в Дзен Читайте также.
Подобное решение позволит пешеходам убедиться, что автомобиль действительно заметит их, когда они начнут переходить дорогу. По мнению исследователей, подобные «глазеющие» автомобили могут снизить количество аварий, а также помогут пешеходам больше чувствовать себя в безопасности. В рамках эксперимента японские специалисты использовали небольшой гольф-кар в передней части которого установили глаза, контролируемые учеными. Однако в будущем за них будет отвечать ИИ автопилота.
При включённом автопилоте пользователи могут отводить взгляд от дороги и убирать руки с руля, но им не разрешается спать или переходить на пассажирское сиденье. Авто оснащены камерой наблюдения на дисплее водителя, чтобы гарантировать, что человек за рулём готов отреагировать на запрос о перехвате управления. При этом активация автопилота разблокирует действия на центральном дисплее, чтобы водитель мог играть в игры, смотреть видео или пользоваться другими развлекательными функциями.
Из-за этого ответственность за эти решения столь высока, что ее следует нести только законодателю. Также нужно добиться того, чтобы можно было использовать как можно больший потенциал предотвращения аварий автомобиля, выше уровня, которого могут достигнуть лучшие водители. Поэтому в отличие от нормальных ситуаций, в которых автопроизводителю и автовладельцу следует указать, как именно должен двигаться автомобиль в соответствии с ПДД для автономных автомобилей законодателю одному придется предписать поведение автомобилей в опасных ситуациях. Принцип: в опасной ситуации автомобиль должен выбрать одно из созданных решений и выполнить его. Законодатель может точно предписать действия автомобилей, путем установления того, как должны быть созданы эти решения и как должно быть выбрано одно из этих решений. Чтобы обеспечить приемлемое снабжение автомобилей всей для движения необходимой информацией, законодателю придется предписать уровень распознавания имеющихся обстоятельств для каждого поколения автономных автомобилей с для конкретного поколения допущенными системами.
Tesla подверглась новому расследованию в связи с автопилотом
В зависимости от того, что машина умеет делать сама, инженеры разделили автопилот на 6 уровней. Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. Автопилот мы как правило на ранних стадиях испытываем в полях, без особых дорог, максимум грунтовая дорога – на скорости 5 км/ч. Как другой автопилот сможет сжалиться и запустить машину с прилегающей территории.
«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
Шанхай перейдет на выпуск машин с автопилотами. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Автопилот Tesla не справился с управлением автомобилем и это привело к смерти водителя.
Совершенный и футуристический, мускулистый внешний вид
- Самые обсуждаемые беспилотники в России на текущий момент
- Прежние жалобы
- АвтоВАЗ внедрит беспилотные технологии в новые Lada | Новости авто | Известия | 25.04.2024
- Беспилотные автомобили в России: реальные прототипы от Яндекса, КАМАЗа и НАМИ
- Avatr - электромобиль
Exlantix рассказала об электромобиле ES для России
Несколько грузовиков подключены к главной машине по беспроводному каналу, где ведомые машины следуют за главной. Разработанный автопилот уже протестировали, поставив его на Ладу Весту, и он продемонстрировал стабильную работу не только на испытательном полигоне, но и в городских условиях среди общего потока машин. Автопилот мы как правило на ранних стадиях испытываем в полях, без особых дорог, максимум грунтовая дорога – на скорости 5 км/ч. Машина имеет трехзонный климат-контроль с функциями ионизации и ароматизации воздуха, предусмотрены обогрев батареи, лобового стекла, рулевого колеса и форсунок омывателей. Автомобиль Tesla Model 3 при включенном автопилоте влетел в пальмовое дерево на скорости около 110 км/ч. Серийные Lada станут беспилотными.
Exlantix рассказала об электромобиле ES для России
Главная Новости Stelato S9 2024: большой и роскошный седан от нового бренда Huawei и BAIC. Они хотят выяснить, является ли отзыв более 2 миллионов автомобилей Tesla, объявленный в декабре, адекватным для установки новых систем безопасности автопилота, пишет Reuters. Разработчики оборудовали машину автопилотом пятого поколения, который функционирует на базе системы машинного зрения. Автопилот Tesla не справился с управлением автомобилем и это привело к смерти водителя. Ранее исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев сообщал, что Lada Vesta оснастили автопилотом и вывели на тесты на дороги общего пользования, а также проведены исследования авто на испытательном полигоне. Tesla требует от водителей при использовании автопилота следить за дорожной обстановкой и держать руки на руле, что контролируется при помощи датчика крутящего момента, а в новых автомобилях — камеры в салоне.
Первая LADA с автопилотом: система автономного вождения внедрена в автомобиль Vesta
По мнению отраслевых аналитиков, в случае успешных переговоров американская компания может значительно увеличить свою прибыль за счет продажи лицензий. Илон Маск анонсировал запуск ИИ-компании. О миссии нового проекта читайте по ссылке. Горячие тренды Казнета, жизнь звезд и полезные лайфхаки - на Massaget.
Автопилот входит в стандартную комплектацию каждой новой Tesla.
Он использует камеры для сопоставления скорости автомобиля с окружающим движением и помогает водителям управлять машиной в четко обозначенных полосах движения. При этом управляющий транспортом человек должен все время держать руки на руле и следить за дорогой. В заявке указано, что автопилот в машинах Tesla не обладает достаточной защитой от неправильного использования. Согласно тексту, в определенных обстоятельствах системы автопилотирования недостаточно контролируют готовность водителя оперативно вмешаться и перехватить управление при возникновении внештатной ситуации, что может привести к повышенному риску столкновений.
С помощью радаров беспилотный автомобиль видит окружающий мир в 3D Лидары Беспрерывно сканируют пространство миллионами лазерных лучей — так получается карта с невероятной детализацией. Радары «видят» объемное пространство, а лидары делают его детализированным, идентифицируют автомобили, пешеходов и вообще все, что происходит вокруг Камеры Считывают важную визуальную информацию, например, отличают цвета светофора, распознают знаки и разметку. Так картинка, которую получает автомобиль, становится завершенной и ему становится легко ориентироваться в постоянно меняющейся дорожной обстановке Камеры Считывают важную визуальную информацию, например, отличают цвета светофора, распознают знаки и разметку. Так картинка, которую получает автомобиль, становится завершенной и ему становится легко ориентироваться в постоянно меняющейся дорожной обстановке Набор сенсоров Радары, лидары и камеры непрерывно считывают ситуацию на дороге. Благодаря сочетанию трех видов считывающих устройств у беспилотного автомобиля нет слепых зон — он видит все, что происходит вокруг него Просто «видеть» — недостаточно Мы сами разработали софт, который обрабатывает поступающую с сенсоров информацию, понимает контекст и выбирает оптимальный алгоритм действий для безопасности всех участников дорожного движения. В результате скорость реакции беспилотного автомобиля выше, чем у опытного водителя Восприятие и локализация Все, что «видит» автомобиль с помощью лидаров, радаров и камер, обрабатывается в режиме реального времени. Анализ данных и нейросети помогают автомобилю правильно распознать объекты, попавшие в поле зрения сенсоров, а HD-карты определяют положение беспилотного автомобиля на дороге с точностью до нескольких сантиметров Прогнозирование С помощью алгоритмов и машинного обучения беспилотник предсказывает поведение водителей и пешеходов в самых разнообразных ситуациях, распознает логику, скорость и направление движения объектов и только после этого принимает решение.
В проекте работают две команды инженеров-программистов, создающих универсальную платформу, которая позволит интегрировать элементы беспилотного автомобиля практически в любой современный транспорт. НПО инвестирует в проект собственные средства — на сегодня это десятки миллионов рублей, два миллиона из которых — стоимость автомобиля по видео с сайта StarLine можно увидеть марку Skoda. Самые дорогие компоненты в беспилотном автомобиле, по словам представителя компании, — установленные на него датчики, например, лидары оптические лазеры. Согласно сайту, на автомобиле установлены 12 датчиков. Беспилотный автомобиль StarLine уже умеет двигаться в условиях мало загруженного города. В 2018 году StarLine стал участником тестового проезда беспилотных автомобилей на специально подготовленном участке трассы «Новороссийск — Керчь» в рамках проекта «Караван» на участке дороге двигались одновременно 5 беспилотных автомобилей разных компаний. Позднее в 2019 году были проведены региональные испытания еще в 24 российских городах и организован автопробег на более чем 2500 км из Санкт-Петербурга в Казань. Перед участниками стояла задача разработать беспилотник, способный в автономном режиме двигаться в городской среде в условиях русской зимы, соблюдая правила дорожного движения. В декабре 2019 года состоялись финальные испытания, на которых автомобиль StarLine показал лучший результат в заездах, проехав 50 км за 2 часа 47 минут. Сейчас идет процесс сертификации автомобиля, после этого в Санкт-Петербурге начнутся регулярные испытания беспилотника на обычных дорогах. Альянс «Техническое зрение» Альянс — это объединение томских компаний и научных лабораторий с компетенциями в сфере технического зрения, разработки сенсоров, роботизированных аппаратных комплексов и различных систем управления. Сейчас в Альянсе 16 компаний, разработкой беспилотного автомобиля заняты девять из них. Они разработали мультисенсорную версию технического зрения, с помощью которого строится траектория движения по проезжей части, идентифицируются все встречные объекты. Главное отличие технологии из Томска — именно в техническом зрении. Большинство создателей беспилотных автомобилей для ориентации автомобиля в пространстве используют оптические системы камеры и лидары , которые передают сигналы компьютеру о том, что происходит вокруг, объясняет руководитель альянса Виктор Ширшин: какой сигнал светофора, где вокруг машины и люди и так далее. Но такие автомобили не помогут проехать через суровые погодные препятствия, например, через снежную пушку. Буран оптические лазеры воспримут просто как стену, и автомобиль остановится. В свою очередь, система из Томска основана на сенсорах видеокамер, радарах и системе томографического зрения, которое может видеть сквозь туман, говорит Виктор. Задача проекта с автомобилем — реклама технологических наработок компаний альянса, признается Ширшин: «Эту задачу мы выполнили, в результате некоторые из компаний получили прямые заказы на технологические модули, например, модуль видения сквозь полупрозрачные среды — туман, снег, плотный дождь». Среди заказчиков есть компании из отрасли добычи полезных ископаемых, угольные, рудные и так далее. Сейчас прототип беспилотного автомобиля продан в учебное заведение, рассказывает Виктор, не называя, в какое именно. На нем студенты учатся новым технологиям технического зрения и используют в практических целях. Так как автомобиль полностью электрический, то его можно держать в закрытом помещении, «на стапелях», где он крутит колесами, вращает рулем, нажимает тормоза. Весь программный код Альянс отдал в исходниках, на нем сделали учебно-методический комплект. Cognitive Pilot В ноябре 2019 года стало известно , что Сбербанк и Сognitive Technologies создадут компанию Cognitive Pilot для развития беспилотных технологий. Cognitive Pilot развивает усовершенствованные системы помощи водителю Advanced Driver Assistance System — ADAS на базе технологий искусственного интеллекта и систем автономного управления автомобилем и промышленными устройствами. Решения C-Pilot подходят для автономного движения всех видов транспорта, от легковых автомобилей до поездов и сельхозтехники. В компании пояснили, что реализация проектов по созданию автопилотов для автомобильного транспорта сегодня не является приоритетным направлением для Cognitive Pilot. Но время для прорывных ИИ-решений в секторе беспилотных автомобилей еще не пришло. Интереснее, выгоднее и прибыльнее продвигать решения в сферах сельского хозяйства и рельсовых транспортных средств. Это связано и с юридическими, и с экономическими аспектами. Для промышленного использования автопилотов в этих сегментах не нужно ждать решения законодателей», — объясняет представитель Cognitive Pilot. При этом у компании уже есть контракты с известными автопроизводителями, в частности, Hyundai Mobis. Решения и отдельные компоненты продуктов Cognitive Pilot по своим характеристикам соответствуют четвёртому уровню автономности. Юрий Минкин, руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot, рассказывает, что технология компании базируется на двух сенсорах — камера и радар, которые работают в оптическом и радиодиапазоне соответственно. В результате, даже если один сенсор не «видит» окружающую обстановку, второй остаётся зрячим. Стоимость обвеса часто существенно превышает стоимость самого автомобиля, поэтому он не подходит для серийного производства. В будущем ситуация может измениться, но пока это так».
АвтоВАЗ собирается внедрить в новые Lada беспилотные системы
При включённом автопилоте пользователи могут отводить взгляд от дороги и убирать руки с руля, но им не разрешается спать или переходить на пассажирское сиденье. Авто оснащены камерой наблюдения на дисплее водителя, чтобы гарантировать, что человек за рулём готов отреагировать на запрос о перехвате управления. При этом активация автопилота разблокирует действия на центральном дисплее, чтобы водитель мог играть в игры, смотреть видео или пользоваться другими развлекательными функциями.
А у нас такая инвариантность есть в соответствии со стратегией развития до 2030 года, утвержденной советом директоров.
И вот там, конечно, элементы этих систем будут применяться в большем и большем объеме», — сказал Соколов. Какие китайские кроссоверы пользуются спросом 3 апреля исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев сообщал, что автомобиль Lada Vesta оснастили автопилотом и вывели на тесты на дороги общего пользования , а также провели тесты на испытательном полигоне.
Судьба их всех так или иначе была связана со «Сколково»: 1. Компания является резидентом Фонда «Сколково». Машины проехали уже тысячи км в автономном режиме по дорогам общего пользования в России, США и Израиле. С 2018 года тестовый автомобиль можно встретить в Сколково. Сейчас компания готовится к запуску тестирования первого беспилотного такси с оператором на пассажирском месте в московском районе Ясенево и без оператора в машине в «Сколково» полноценный робот за рулем. Компания использует альтернативную технологию «виртуальных рельс» вместо комплекса оптических приборов. В основе решения лежат геоинформационные данные, что позволяет удешевить производство беспилотников и эксплуатировать их в условиях суровой русской зимы.
В фокусе компании — грузовые автомобили. Предполагается, что системой автоматизированного вождения BaseTracK оснастят 1000 грузовиков, которые будут курсировать по трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Cognitive Technologies разрабатывает системы ИИ для беспилотных транспортных средств с фокусом на аграрный сектор. В 2019 году компания представила первый промышленный беспилотный комбайн, работающий на уборке зерновых — Cognitive agro pilot. Сегодня уже есть не только прототип, но и готовый продукт. Компания с 2021 года является резидентом Фонда «Сколково». В России развитием технологии заняты и другие компании, причем далеко не все нацелены на потребительский сектор. Связано это в том числе с регулированием. Чтобы эксплуатировать машины без оператора за рулем, например, в Москве, нужно установить экспериментальный правовой режим.
Для этого компания должна разработать специальную программу , в которой детально опишет технологию и весь процесс тестирования, а также какие правовые нормы препятствуют работе. Проверку инициатора проводят Минэкономразвития России совместно с органами государственной власти и другими надзорными организациями. После всех доработок и согласований готовится проект постановления об утверждении программы ЭПР. Весь эксперимент продлится 3 года и в случае признания его успешным позволит масштабировать технологии автономного вождения в коммерческом формате уже значительно более ускоренными темпами. При этом отдельной задачей является внесение изменений в ПДД, что выполнить пока невозможно, потому что Россия является подписантом Венской конвенции о дорожном движении.
Акции компании Tesla, принадлежащей американскому миллиардеру Илону Маску, уже потеряли 1,7 процента с момента заявления агентства.
Общая потеря стоимости акций с начала года составила 30 процентов.
«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
Строго запрещается включать Drive Pilot в районах дорожного строительства. После активации системы водитель может отпустить руль, однако спать или откидывать сиденье запрещено. Камера на панели приборов следит за тем, чтобы водитель мог в любой момент взять управление на себя, если возникнет необходимость. Когда система активирована, в машине загораются бирюзовые огни на зеркалах, задних фонарах и фарах, сигнализируя другим участникам дорожного движения о том, что автомобиль находится в автономном режиме.
Какие перспективы на будущее и кто будет нести ответственность на дорогах?
Когда будут запущены роботакси в России? Эти и другие вопросы мы обсудили с экспертами во время прямого эфира на YouTube-канале PRO Роботов "Будущее уже здесь: технологии беспилотных автомобилей 2023". Запись эфира вы можете посмотреть здесь. Как устроен беспилотный автомобиль?
Беспилотный автомобиль может быть создан двумя способами. Первый вариант предполагает "обеспилочивание" стандартной автомобильной платформы. На нее устанавливаются сенсоры, бортовой вычислитель и устройства, оказывающие воздействие на органы управление: руль и педали. Второй вариант — это разработка с нуля специальной платформы, которая будет двигаться только в беспилотном режиме.
Есть ли разница между разработкой легковых и грузовых беспилотников? Все зависит от условий эксплуатации. Если оборудование выдерживает, то оно готово к использованию на дорогах общего пользования или на даже на плохих дорогах. Максимум может отличаться тем, что грузовым автомобилям необходимо контролировать груз: нет ли перегруза, все ли в порядке с прицепом", — Александр Пермяков.
Задача по движению по дорогам общего пользования без оператора — она для игроков посерьезнее, посильнее, с большой командой разработки. Там все гораздо сложнее". Какой используется язык программирования? Далее перед каждой компанией, которая принимает решение заниматься софтом беспилотников, стоит выбор: использовать готовые решения или же писать код самостоятельно.
Последний вариант более предпочтителен с точки зрения информационной независимости и кибербезопасности. Во время прямого эфира тема кибербезопасности была более подробно разобрана Дмитрием Агафоновым: "Это, наверное, самая большая и активная дискуссия в правительственных кабинетах: как обеспечить кибербезопасность. Последние пять лет один ответ: на данный момент беспилотник работает как замкнутая система; внешних подключений к нему стараются не делать.
После реструктуризации Яндекс дополнительно инвестирует в новую компанию 100 миллионов долларов США и выдаст конвертируемый заём ещё на 50 миллионов долларов [20]. В марте 2022 года «Яндекс» приостановил тесты беспилотников в США [21]. В ноябре 2022 годы было объявлено, что международное подразделение команды беспилотных технологий будет выделено в самостоятельную компаниию, и эта структура сменит свое название [22]. В 2023 году стало известно, что она будет работать под брендом Avride [23]. Технологии[ править править код ] Беспилотные автомобили Яндекса способны передвигаться самостоятельно благодаря специальному программному обеспечению и сенсорам , собирающим информацию об окружающем мире.
Камеры , лидары и радары , установленные на автомобиле, сканируют пространство вокруг и передают информацию в аппаратный комплекс, расположенный в багажном отделении. С этими данными работают алгоритмы компьютерного зрения и машинного обучения. Благодаря им беспилотный автомобиль распознает, что происходит вокруг, предсказывает, как будет развиваться дорожная ситуация, а после планирует движение [24]. Для работы технологии не требуется наличие постоянного интернет -соединения или специальная дорожная инфраструктура. Автомобиль может ездить в тех же условиях, что и обычный водитель, видеть знаки , понимать разметку и ориентироваться в меняющихся условиях [25]. Основная статья: Робот-доставщик Яндекса Робот-доставщик Яндекса третьего поколения В ноябре 2019 года компания представила самоуправляемого робота - доставщика для перевозки небольших грузов. При создании робота использовались наработки компании в области беспилотного управления. С ноября 2019 года несколько роботов проходят испытания в штаб-квартире Яндекса на улице Льва Толстого.
В будущем Яндекс. Ровер будет использоваться для доставки товаров из интернет-магазинов, в складской логистике , а также в иных целях [26].
Машина продолжает двигаться по курсу даже при кратковременной потере сигнала от спутника или базовой станции RTK. Коммерческий директор «Итэлма системы позиционирования» Денис Дудкин отметил, что автопилот является полностью российской разработкой, созданной на базе санкционно-стойких компонентов. Ранее, напомним, стало известно, что в Канаде превентивно запретили использовать автомобили с автопилотом. Даже при выключенных системах ездить на автономных машинах нельзя.