Санкт-Петербургский музей хлеба: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. "Путь хлеба" – выставка в Этнографическом музее предлагает необычный взгляд на крестьянскую культуру России. Это Санкт-Петербургский музей хлеба, получивший в 1993 году статус государственного. Музей хлеба в Санкт-Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея, сообщают «Невские новости» со ссылкой на пресс-службу городского комитета по культуре. Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города – доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу.
Музей хлеба в Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея
Весьма занимательно и ознакомление с коллекцией упаковочных коробок и пакетов с эффектными картинками, такими в эпоху отсутствия рекламы пользовались кондитерские фирмы 19 и начала 20 столетий. Очень часто над эскизами таких этикеток работали профессиональные и известные художники, поэтому можно считать, что теперь эти экспонаты представляют не только историческую, но и художественную ценность. Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots. Экспонаты музея А какие оригинальные вывески были у заведений, которые торговали хлебобулочной и кондитерской продукцией! Представлены в экспозиции также различные кулинарные книги и даже словари для поваров, которые, по-видимому, были востребованы в России, когда среди высших слоев общества завелась мода «на все французское». Здесь также можно увидеть меню питерских ресторанов и кондитерских, среди которых немало полуторавековых образцов. Меню ресторана Логически рассудив, что бублики, баранки и сушки относятся к хлебобулочным изделиям, сотрудники музея хлеба обустроили довольно оригинальную экспозицию. В ней выше перечисленные экспонаты представлены в сопровождении предметов, без которых они не были бы столь любимы русским народом. Это коллекция самоваров, наверняка она понравится всем любителям чая, поскольку самовары здесь представлены разнообразные по формам и размерам. В России они появились всего лишь в 18 столетии, а кажется, что были всегда, настолько быстро смогли занять важное место и в частных домах, и в заведениях общественного питания.
Главный акцент сделан на показ производства, продажи и потребления хлеба в Петербурге. Здесь можно увидеть и накрытые к трапезе столы, и кухню, а также множество предметов быта, посуды и утвари того времени. Отдельная часть музейной экспозиции посвящена кризисным периодам в истории нашей страны. Также в экспозиции представлен кусочек хлеба, выпеченный по рецептуре, изобретенной в блокадном Ленинграде.
Очень доброжелательная обстановка! Великолепная экспозиция! Культорганизатор Любовь Алексеевна.
Среди экспонатов — орудия труда, столовая, печная и кухонная утварь, мебель, предметы убранства интерьера, одежда, орудия возделывания земли, жатвы и обработки зерновых, культовые предметы, исторические фотографии. На выставке представлено около 250 памятников традиционной культуры XIX—XX веков из коллекций Российского этнографического музея.
Музей Хлеба в Санкт-Петербурге
Несмотря на свою первостепенную функцию, реклама также позволяет посмотреть на историю страны с нового ракурса: сохранившиеся страницы газет с рекламными объявлениями, вывески, плакаты из магазинов позволяют узнать много интересных подробностей о повседневных привычках людей, их желаниях и потребностях. Особый интерес представляет реклама хлебобулочных, кондитерских изделий и других продуктах. В состав экспозиции вошли плакаты, рекламные вкладыши, упаковка продуктов питания.
Александр Сергеевич и сюжеты его произведений начали появляться на упаковке кондитерских изделий еще в конце 1830-х годов в формате карамели. И уже к концу XIX века большинство крупных кондитерских фабрик имело в своем ассортименте продукцию с персонажами cказок. Эта традиция продолжилась и после революции.
Неизменной популярностью у посетителей пользуется и большая коллекция фантиков и кондитерских коробок эпохи модерна: «Жорж Борман», «Ландрин», «М. Общий объем фондов достиг 30 тыс. Со временем сожительство с бизнес-центром перестало устраивать обе стороны, начались долгие поиски свободного помещения, принадлежащего Петербургу. В 2009 году в двух шагах от Финляндского вокзала освободилось здание районного суда общей площадью почти 2 тыс. Как говорит Марина Яковлева, возглавляющая Музей хлеба с 1995 года, это было предложение, от которого не отказываются. Хотя статус памятника архитектуры сулил много проблем при приспособлении особняка под музей. Впрочем, строгости объяснимы. Дом построен в 1827—1829 годах потомственным почетным гражданином, купцом Иваном Пастуховым, владевшим большим участком на берегу Невы неподалеку от нынешнего Финляндского вокзала. Первый этаж каменный, второй — деревянный. Памятников деревянной архитектуры в центре Петербурга осталось совсем немного. Советское время пощадило главную ценность интерьеров — изразцовые печи, они были зашиты и хорошо сохранились.
И уже к концу XIX века большинство крупных кондитерских фабрик имело в своем ассортименте продукцию с персонажами cказок. Эта традиция продолжилась и после революции. Как выяснилось, образ поэта и его героев, использовался не только в кондитерской промышленности.
Санкт-Петербургский музей Хлеба
Музей постоянно развивается, увеличивает экспозиционные площади, пополняет фонды. В выставочном зале музея регулярно проходят временные выставки. Режим работы: вторник-суббота: с 10:00 до 18:00. Касса до 17:00; воскресенье, понедельник — выходные; последний вторник месяца — санитарный день.
Наглядно Выпекание хлеба считалось очень тяжелым занятием. Ситуация кардинально изменилась только в девятнадцатом веке. Автоматизация процесса помола муки и вымешивания теста значительно облегчила работу пекарям. В это время появились механические месилки хлебного теста, автоматизированная линия разделки теста и выпекания. Музей дает возможность увидеть воочию как выглядела "Петербургская кухня конца XIX века". Среди экспонатов есть те, которые были найдены во время археологических раскопок. Это различные формы для выпекания, утварь, ручные мельницы. Здесь представлены наиболее ценные уникальные коллекции: Упаковочные коробки, этикетки и рекламы кондитерских фирм XIX - XX вв. А здесь расположился единственный музейный кот. Администрация музея строго следит, чтобы главными гостями были все-таки люди. Уникальное здание тщательно оберегают от насекомых, и по этой причине сотрудники рекомендуют воздержаться от приема пищи. Поэтому после посещения люди обычно спешат в ближайшую кондитерскую-пекарню. Сказывается специфика музея. Хлеб, как часть истории Росии Отдельная часть экспозиции посвящена кризисным периодам в истории нашей страны. Их было много на протяжении XX века: две мировые войны, революция и гражданская война. Стоит вспомнить трагические годы 30-хгодов на Украине, когда были совершены массовые правительственные репрессии в отношении крестьян. Власти забрали весь хлеб у крестьян, чем довели их до голода. В тот период времени голод унес жизни миллионов крестьян, которые были истощены голодом и совершенно не могли заниматься посевом и сбором урожая. Погибло очень много детей, которые были наиболее слабыми. В колхозах власти принимали решения закрывать пекарни, изымали зерна из хранилищ. Власти знали, что крестьян можно легко истребить, нужно лишь забрать у них самое главное — хлеб. С большим трудом выжившие крестьяне стали снова выращивать урожай, восстанавливая свои пекарни. Однако нападение Гитлера снова нанесло огромный удар по зерновому хозяйству, которое так и не успело восстановиться. Враги в первую очередь разбомбили все поля и пекарни. Нехватка хлеба заканчивалась голодной смертью для населения. Однако государство заставляло из последних сил выращивать урожай для солдат на фронте, которые сражались за свою родину. Хлеб также везли блокадному Ленинграду, в котором умирали от голода миллионы людей. О чем нельзя забывать Дизайнерам удалось создать особую атмосферу. Отдельная экспозиция посвящена блокадному Ленинграду. Тяжесть того времени показана через бедную обстановку обычной комнаты и суточный паёк на одного человека. Особо стоит отметить используемые для этого письменный исторический источник — дневники. Эти аутентичные памятники из прошлого дают «живое» представление, о тех невзгодах, горе, которые пришлось пережить людям 1942, 18 февраля из дневника Е. Глинской — врача, 1907 г. Придумала оригинальный рецепт мытья посуды: ложка воды, несколько кусочков бумаги, бумага смачивается в воде и этим вытирается тарелка, после чего насухо грязной тряпкой — получается чисто. Думаю запатентовать…Комедия. Сейчас напекли восемь лепешек из кофейной гущи: немного муки — прямо пирожное! Винокурова — учителя, 1904 г. По-прежнему огромные очереди за хлебом. Надо стоять в очереди с 6-7 утра до середины дня, чтобы получить хлеб. Занимать очередь за хлебом после 10 часов утра не имеет смысла, так как вечером хлеб в булочные не поступает. Васильевой — геолога 1909 г. У нас несколько изменился режим в питании. Долю хлеба решили оставлять на день, так что вместо трех раз теперь понемножечку кушаем четыре раза. Изобрели новое блюдо — поджарили с Лекой хлеб в касторке. Всем очень понравилось, как будто бы хлеб со свиным салом. Формы для выпекания смазывали соляровым маслом. Такой хлеб отправляли на фронт и в блокадные города. После окончания войны, в первую очередь все силы были направлены на повышения урожайности, от которой зависела жизнь народа — победителя. Ценой хлеба являлась человеческая жизнь. Следущая экспозиция "Быт в эпоху перемен", где можно увидеть оборудование поточной линии хлебокомбината 1950-х гг. Свежий хлеб с заводов поступал на прилавки магазинов. У посетителей музея есть возможность увидеть реконструкцию булочной советской эпохи. Эта часть экспозиции вызывает ностальгию у старшего поколения и позволяет молодежи увидеть любимую булочную своих мам и бабушек. Казалось бы, тема развития общепита в советское время имеет с хлебом только косвенную связь и поэтому мало важна, но это не так. Советское прошлое - это то, что не застали мы - молодое поколение, поэтому так важно "активизировать" эту часть истории, о которой еще могут рассказать наши предки Кстати о бабушках Развитие ресторанного дела в СССР было прервано войной.
Юные посетители музея Хлеба с удовольствием осваивают интерактивные инсталляции. А стоит поднять трубку ретро-телефона и нажать на интерактивном экране нужную иконку, как посетитель отправляется в виртуальный тур по хлебному заводу. Отдельный зал посвящен блокадному Ленинграду. Посетитель попадает в типичную комнату того времени со скудной обстановкой. Главный экспонат — кусочек темного хлеба весом 125 г. Это дневная норма обычного ленинградца зимой 1941 г. Рядом с ним лежит хлебная карточка, потеря которой означала верную смерть от голода. Тяжелую историю выживания дополняют выдержки из дневников и воспоминания свидетелей тех лет. О восстановлении и развитии точек общепита в ранние послевоенные и последующие годы поведает стенд «Хлебная хроника». Посетители узнают много любопытных фактов о появлении автоматов-закусочных, молодежных кафе и прочих знаковых для разных эпох заведений. Также на примере батона можно увидеть, из чего складывается цена хлебных изделий. Невероятные в своей детализации поделки из теста, которые визуально сложно отличить от фарфоровых, гипсовых или иных скульптурных статуэток, выставлены на втором этаже музея. Это авторские работы технолога «Сестрорецкого хлебозавода» Елены Григортене. В технике тестопластики представлены преимущественно персонажи русских сказок. Большой вклад в открытие необычного музея внес Михаил Иосифович Глазамицкий, который и стал его первым директором. Спасая музей от упадка в период экономического спада в 90-е годы, М. Глазамицкий добился для своего детища господдержки. Так в 1993 г. Музей истории хлебопечения превратился в Государственное бюджетное учреждение культуры «Санкт-Петербургский музей Хлеба». В декабре 2015 г. Теперь экспозиционные залы разместились на двух этажах исторического особняка постройки 1829 г.
Хлеб во все времена считался главным достоянием. За годы своего существования музей стал интересен не только профессионалам. Он превратился в один из наиболее посещаемых историко-бытовых музеев города. Санкт-Петербургский Музей Хлеба Экспозиция представляет период от освоения сельскохозяйственных культур до настоящего времени. Главный акцент в экспозиции сделан на показ производства, продажи и потребления хлеба в Санкт-Петербурге.
Музей хлеба испечет свою Пушкиниану
С 17 января по 23 февраля 2024 года в Санкт-Петербурге состоится музейный форум «Дневные звёзды», организованный Государственным мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда. В игре принимают участие 6 музеев Санкт-Петербурга, а финал проходит на выставке «Будущее обыденно» в «Ленполиграфмаше». На уникальных экспонатах в музее показана история производства и потребления хлеба в древней Руси и история хлебопекарной промышленности и хлебной торговли в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербургский музей Хлеба основали в 1988 году в качестве ведомственного музея объединения "Ленхлебпром".
Кушелевский — завод блокадного хлеба
Санкт-Петербургский музей Хлеба переехал в новое здание | Куда звонить в Санкт-Петербурге при подозрении на коронавирус. |
Выставка «Честная реклама» в Санкт-Петербургском музее хлеба | Музей хлеба вполне заслуживает звания одного из самых необычных музеев Санкт-Петербурга, которые стоит посетить во время визита в город. |
Музей Хлеба в городе Санкт-Петербурге | 12 музеев и галерей в Петербурге, где показывают современное искусство. |
Кушелевский — завод блокадного хлеба | В 2021 году к 100-летию НЭПа Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства подготовил уникальный выставочный проект «НЭП: хлеба и зрелищ!». |
Mediakuznya — Museum of Bread | 12 апреля мы с ребятами посетили музей Хлеба и увидели много нового! |
Выставка «НЭП: хлеба и зрелищ!»
Санкт-Петербургский музей хлеба находится по адресу: р-н Калининский, Михайлова, 2, возле станции метро Площадь Ленина. Музей хлеба находится в Петербурге возле Финляндского вокзала, недалеко от него, на улице Михайлова, в доме 2. Это двухэтажное здание -само по себе примечательно. Проект реализован Санкт-Петербургским музеем Хлеба, Экспозиционно-выставочным комплексом петербургского Горэлектротранса,Мемориальным музеем "Разночинный Петербург". Музей хлеба в Санкт-Петербурге берет свое начало в недалеком 1988 году. Музей хлеба в Петербурге. Музей хлеба вполне заслуживает звания одного из самых необычных музеев Санкт-Петербурга, которые стоит посетить во время визита в город.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Кушелевский — завод блокадного хлеба
- Музей хлеба в Санкт-Петербурге: часы работы и цена билетов в 2024 году, экскурсии, как добраться
- Блокадный мемориал, концерты и лекции: чем заняться на Левашовском хлебозаводе в Петербурге
- Выставка «Путь хлеба»
- Mediakuznya — Museum of Bread
Пространство выпечки. Что интересного в Музее хлеба
Экскурсии из Санкт-Петербурга (многодневные). Санкт-Петербургский музей хлеба приглашает посетить выставку, экспонаты которой расскажут об истории зарождения и развития разных типов рекламы в российских реалиях. Куда звонить в Санкт-Петербурге при подозрении на коронавирус.
Режим работы музея Хлеба в 2024 году
- Музей хлеба, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки
- Музей хлеба
- Ascreen помог Музею Хлеба рассказать о самом главном -
- Стоимость билетов в 2024 году
- О компании
- 01 июля 2021 11:00
На новой выставке в петербургском Музее хлеба студентов познакомили с традициями разных народов
На уникальных экспонатах в музее показана история производства и потребления хлеба в древней Руси и история хлебопекарной промышленности и хлебной торговли в Санкт-Петербурге. 12 апреля мы с ребятами посетили музей Хлеба и увидели много нового! В Санкт-Петербурге к числу открытых музеев 9 июля присоединился Музей хлеба. Посетить в нём можно выставку «Хлебопеки Ленинграда в годы Великой Отечественной войны». Санкт-Петербургский музей Хлеба открывает выставку «И я там был», посвященную юбилею Пушкина.
Новости по теме "Музей хлеба"
Выставка "У нас на Севере" открылась в Санкт-Петербургском Музее Хлеба в рамках цикла "Войди в мой дом, отведай моего хлеба". Экскурсии из Санкт-Петербурга (многодневные). В 1988 году был открыт первый и единственный музей хлеба в России, но в мире это уже был тринадцатый. Выставка "У нас на Севере" открылась в Санкт-Петербургском Музее Хлеба в рамках цикла "Войди в мой дом, отведай моего хлеба". Выставку представляет заместитель директора по развитию музея И. В. Бубырь (Музей Хлеба, г. Санкт-Петербург).
Музей хлеба в Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея
Музей Хлеба в городе Санкт-Петербурге | Это Санкт-Петербургский музей хлеба, получивший в 1993 году статус государственного. |
Выставка "Праздничная культура Петербурга XIX века" в Санкт-Петербургском музее хлеба | Санкт-Петербургский музей хлеба приглашает посетить экспозицию, которая рассказывает об истории хлебопечения. |
главная страница | На уникальных экспонатах в музее показана история производства и потребления хлеба в древней Руси и история хлебопекарной промышленности и хлебной торговли в Санкт-Петербурге. |
Санкт-Петербургский музей хлеба | Выставку представляет заместитель директора по развитию музея И. В. Бубырь (Музей Хлеба, г. Санкт-Петербург). |
Музей хлеба в Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея — РТ на русском | Выставка «Путь хлеба» с 4 октября 2023 по 17 марта 2024, Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Музей хлеба в Петербурге представит уникальные рецепты хлебопечения времен Петра I
Все экспонаты связаны с традиционными практиками: выращиванием, переработкой, хранением, приготовлением и потреблением. Фото: предоставлено Российским этнографическим музеем Поделиться Музей напоминает, что хлеб в культурах славянских этносов — символ родства и мира, у русского народа он был связан с достатком, изобилием, материальным благополучием. Несмотря на то что хлеб — часть ежедневного рациона, он сохраняет сакральный статус вспомним хоть запрет выбрасывать недоеденный хлеб, существующий во многих семьях даже негласно и сегодня. В музее приводят поговорку «Хлеб — дар Божий» и разъясняют ее: дар — это награда за тяжелый коллективный труд по взращиванию хлеба и постоянной заботе о нем.
Невозможно понять частицу без целого. Это не просто товар в магазине, это - нечто большее Хлеб, как часть мировой истории Корень всего С давних времен хлебные изделия были важнейшими продуктами в рационе славян. Считалось, что они являются главным источником жизненных сил. Хлеб был показателем благополучия и богатства. Он участвовал в большом числе ритуалов и обрядов, ни одно торжественное событие не обходилось без специальной обрядовой выпечки.
В повседневном рационе этот продукт питания, как и каши, занимал центральное место. Его отсутствие из-за неурожая зерна неизбежно приводило к голоду, другая пища не могла его заменить. Экспозиция - "Хлеб в традиционной культуре восточных славян" представляет период освоения сельскохозяйственных культур, включая и культурные и технические аспекты, связанные с его производством и потреблением. Именно этой теме посвящен первый зал музея. Из дерева, а также металла вырезали красивые булки, караваи, крендели, которыми украшали всю пекарню, особенно вход.
Они служили символами пекарен. История возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная. В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские племена имели особый обычай- считалось, что люди, разделившие между собой хлеб, становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Именно хлеб считался связующим звеном между народами.
Судя по археологическим раскопкам, историки утверждают, что хлебопечение активно стали вести три тысячи лет назад, во времена развития Триполя. Именно к этой культуре относились древние славяне, в частности украинцы. Известно, что люди, проживающие на правобережье территории современной Украины, активно выращивали зерновые культуры. Проведенные на этой территории раскопки помогли обнаружить глиняные сосуды для хранения зерна, а также большие специальные хранилища, где держали собранный урожай. Проведенные раскопки на Урале также свидетельствовали о хлебопечении, на что указывали найденные остатки глиняных печей, прообразы серпов для сбора урожая, специальные зернотерки, используемые древними славянами для измельчения зерна.
В Вологодской области были также найдены доказательства хлебопечения, а также окультуривания диких зерновых культур, таких как, рожь и пшеница. Восточные славяне считаются нашими непосредственными предками, и как уже было упомянуто, являются частью истории не только русских, но и других славянских народов: украинцев, белорусов, болгар, поляков, сербов, хорватов и др. Сегодня музей - это уникальное общественное образование, призванное служить местом встреч для продуктивного межкультурного взаимодействия, информационного и ценностного обмена между различными общностями, различными этносами, различными поколениями, различными профессиональными, территориальными и иными субкультурами. Потенциал выполнения этой роли у музея хлеба есть, и он огромен. Он успешно справляется как с основными функциями: документации, исследования и документирования, образования и воспитания, так и с дополнительными: организации свободного времени, создании имиджа города и.
Музей хлеба позволяет узнать массу новых фактов. С чего все началось? Полба спельта — прародительница пшеницы, ее наиболее древний и неприхотливый вид, на основе которого были выведены все современные сорта. Область происхождения полбы Средиземноморье. Выращивалась она в древнем Египте, Вавилоне; позднее была вытеснена твердой пшеницей, которая была значительно более урожайной.
Полба широко использовалась в Древней Руси, а полбяные каши дожили до 19 века. Как связаны богатыри и земледелие? По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны. Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа.
На смену великанам пришли богатыри. Самые древние из них — три «старших» богатыря. Святогор — уже богатырь, но еще великан. Он живет на высоких горах. Волх Всеславьевич Вольга — богатырь-оборотень, колдун-охотник, шаман-воин.
Он обладает магическими способностями и умеет оборачиваться в зверей и птиц. Микула Селянинович — богатырь-оратай от «орать» пахать , из поколения первых пахарей, научивших народ земледелию. Мифология Земледелия и русские Богатыри Изображения на стендах взяты из Лицевого летописного сво да. Почему печь занимала важное место в жизни человека? Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой.
От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни. По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы. С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов. Если внутрь печи — жди удачу, прибыль счастье, если к устью печи — бедность разорение убыток.
Готовый хлеб хранили в деревянных хлебнях, которые ставили в переднем углу на лавке под иконами. Остальной хлеб, выпекавшийся обычно в понедельник, на неделю вперед, хранился в большом ларе, стоявшем в сенях". Музей дает ответы даже на те вопросы, которые никогда бы не пришли вам на ум в обычной жизни Как добывали огонь? До эпохи спичек использовали огниво кресало и кремень. О железку с очень мелкой насечкой били камнем — кремнем.
Любительская фотосъемка без вспышки при посещении Музея Хлеба бесплатная. Профессиональная фото- и видеосъемка возможны только с одобрения администрации. Для большинства посетителей становится приятным открытием и удивлением, что о хлебе можно узнать так много. Основной акцент в экспозиции музея направлен на хлебопекарное производство, особенности продажи и традиции потребления выпечки в Санкт-Петербурге. Посетители буквально с порога погружаются в тему нелегкого труда по выращиванию зерна и превращению его в хлеб. Об этом красноречиво свидетельствуют всевозможные механизмы, а на интерактивных экранах демонстрируется принцип их работы. В небольшом зале первого этажа находится экспозиция «Хлеб в традиционной культуре восточных славян», которая разделена по временам года.
Здесь в наглядной форме представлены предметы быта, а также интересные факты об обрядах, ритуалах и хлебных традициях славян. Многих посетителей музея приводит в восторг фонограф, с помощью которого можно услышать старинные песни о хлебе. Один из самых впечатляющих залов Музея Хлеба посвящен доставке зерна и муки из южных регионов Российской Империи в Петербург. Такой подробной экспозиции на сегодняшний день нет ни у одного музея. Взрослых и детей особенно привлекает «ожившая» картина И. Репина «Бурлаки на Волге». Именно артели бурлаков были задействованы в транспортировке речных судов против течения.
Посетители могут коснуться любого персонажа картины и услышать его историю. А соревнуясь в анимационной медиаигре, чей именно персонаж-купец быстрее доставит зерно в Петербург, даже суровые взрослые превращаются в озорных детей. Для наглядной демонстрации оборудован печной угол в русской избе со всей присущей утварью тех времен. Здесь не только можно увидеть разнообразие товаров, но и послушать, как разносчики зазывали к себе покупателей, и как нахваливали выпечку. И даже возможно виртуально купить приглянувшийся товар тех времен. Сладкоежки замирают в кондитерской конца XIX в. Старшее поколение с ностальгией прохаживается в булочной советской эпохи.
Среди изразцовых печей дома заметно выделяется богатством рельефного декора печь, облицовка которой изготовлена на Тверской фабрике Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. В залах этого здания сегодня располагается экспозиция Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский музей Хлеба». Экспозиция представляет период от освоения сельскохозяйственных культур на Руси до настоящего времени. Главный акцент в экспозиции сделан на показе производства, продажи и потребления хлеба в Санкт-Петербурге на протяжении трех столетий. Свои двери для посетителей сегодня открывают двенадцать залов постоянной экспозиции музея и выставочные пространства.
«Первый русский университет». Президентская библиотека о Михаиле Ломоносове
И самым важным для жителей и защитников осажденного города стал крохотный кусочек ржаного хлеба, который можно назвать одним из главных символов Ленинградской победы. При этом продуктов требовалось даже больше, чем в мирное время. Тем, кто эвакуировался вглубь страны, давали с собой продовольственные наборы. Тех, кто прибыл в Ленинград как беженцы или военные, тоже нужно было кормить. Поэтому уже 16 июля 1941 года в городе была введена карточная система.
Хлебную суточную норму снижали пять раз. В ноябре 41-го для детей и иждивенцев она составила всего 125 грамм. Нередко это был весь дневной рацион ленинградца, и то если он мог дойти до булочной и отстоять на морозе многочасовую очередь. Надо стоять с 6-7 часов утра до середины дня, чтобы получить хлеб», — записал в своем дневнике 26 января 1942 года учитель А.
Каждый час — проверка, находятся конкуренты, они тоже приходят с номерками, происходят споры, чьи номерки настоящие», — писала архитектор Э. Выдержки из их дневников помещены в одном из залов Музея хлеба, где рассказывается о самом тяжелом периоде в жизни города. Его еще называют «смертным». Здесь же стоит «буржуйка», которая «ела» много топлива, но давала мало тепла.
В блокаду она особенно ценилась, потому что централизованного отопления, также как и дров, не было.
Событие завершилось я посетил Хлеб издревле служит основой питания русского народа, с давних времен он был символом достатка, изобилия и материального благополучия. В культуре многих славянских этносов отмечаются схожие представления о хлебе. Бытовало поверье, что люди, разделившие между собой хлеб, становились друзьями на всю оставшуюся жизнь, образ хлеба ассоциировался с родством и миром.
Именно артели бурлаков были задействованы в транспортировке речных судов против течения.
Посетители могут коснуться любого персонажа картины и услышать его историю. А соревнуясь в анимационной медиаигре, чей именно персонаж-купец быстрее доставит зерно в Петербург, даже суровые взрослые превращаются в озорных детей. Для наглядной демонстрации оборудован печной угол в русской избе со всей присущей утварью тех времен. Здесь не только можно увидеть разнообразие товаров, но и послушать, как разносчики зазывали к себе покупателей, и как нахваливали выпечку. И даже возможно виртуально купить приглянувшийся товар тех времен.
Сладкоежки замирают в кондитерской конца XIX в. Старшее поколение с ностальгией прохаживается в булочной советской эпохи. Все экспонаты выполнены настолько реалистично, будто они только что доставлены из пекарни. Юные посетители музея Хлеба с удовольствием осваивают интерактивные инсталляции. А стоит поднять трубку ретро-телефона и нажать на интерактивном экране нужную иконку, как посетитель отправляется в виртуальный тур по хлебному заводу.
Отдельный зал посвящен блокадному Ленинграду. Посетитель попадает в типичную комнату того времени со скудной обстановкой. Главный экспонат — кусочек темного хлеба весом 125 г. Это дневная норма обычного ленинградца зимой 1941 г. Рядом с ним лежит хлебная карточка, потеря которой означала верную смерть от голода.
Тяжелую историю выживания дополняют выдержки из дневников и воспоминания свидетелей тех лет. О восстановлении и развитии точек общепита в ранние послевоенные и последующие годы поведает стенд «Хлебная хроника». Посетители узнают много любопытных фактов о появлении автоматов-закусочных, молодежных кафе и прочих знаковых для разных эпох заведений. Также на примере батона можно увидеть, из чего складывается цена хлебных изделий. Невероятные в своей детализации поделки из теста, которые визуально сложно отличить от фарфоровых, гипсовых или иных скульптурных статуэток, выставлены на втором этаже музея.
Вес хлебного пайка в критические месяцы обороны города составлял 250 грамм для работающего человека и 125 грамм для иждивенца. Люди получали жалкие крохи, которых едва хватало, чтобы элементарно выжить. Однако пекарни не прекращали свою работу ни на день. Как драгоценную реликвию хранит музей кусочек хлеба, который был выпечен по рецепту того времени. Экспозиция музея знакомит посетителей с обстановкой мелочной дореволюционной лавки. В наличии русская печь и все оригинальные приспособления для продажи. Следующий зал расскажет о поточной линии, выпускающей хлеб на советском хлебозаводе середины прошлого века.