А для тех зрителей, кому трехчасового «Наполеона» показалось мало, есть хорошие новости — Ридли Скотт пообещал после показа в кинотеатрах выпустить на Apple TV+ режиссерскую версию фильма длиной в 4,5 часа. «Наполеон» – исторический фильм Ридли Скотта про Наполеона I. Главную роль в картине сыграл Хоакин Феникс. Во Франции с холодом приняли новую ленту Ридли Скотта, в отличие от Великобритании. Историческая драма Ридли Скотта «Наполеон» появилась в цифровом виде на разных онлайн-площадках — заинтересованные уже могут приобрести картину, а позже она появится и в каталоге AppleTV+. Смотря «Наполеон», я чувствовал, что Ридли Скотт, возможно, сам был застигнут врасплох.
«Наполеон» – где смотреть, дата выхода, сюжет
Там казнь Марии-Антуанетты отпечаталась в сознании вампира, который вскоре заявит о себе под именем Аугусто Пиночет. Родившийся на Корсике командир аретиллерийской батареи Наполеоне Буонапарте тоже скорректирует имя — и, хотя в фильме это не проговаривается, в подобном шаге легко заподозрить честолюбца. Путь к успеху начнется практически в следующей сцене — со штурмом тулонского порта, откуда нужно выбить британский флот. В других баталиях — военных и политических — он также принимает тактически удачные решения, что шаг за шагом множит славу Бонапарта. Однако центральный бой — не столько с вечностью, сколько с перессудами и молвой — он, разумеется, проиграет. Ушлые газетчики будут раз за разом добираться до интимных переписок с Жозефиной Ванесса Кирби , напоминая, что не только Наполеоны умеют заходить с тыла. Читать Диктатура носферату в «Графе» Именно безжалостному любопытству желтой прессы созвучны методы сценариста Дэвида Скарпа, написавшего « Все деньги мира » и «Гладиатора 2»: недаром ожидаемая и первая претензия к «Наполеону» — за пунктирность, недостоверность, обзор самых ярких событий и даже додумывание того, чего, вероятно, не было. И если для большинства костюмных драм это стало бы мало-мальской проблемой — или даже приговором, — то фильм Скотта во многом и посвящен эмоциональным качелям человека и эпох и.
И ни в одном из них не заставлял своих актеров учить мертвые языки, как Мел Гибсон, и не строил драккаров без единого гвоздя, как Роберт Эггерс. Отсутствие в тексте сценария достаточного количества латыни не помешало «Гладиатору» стать суперхитом и похоронить одним ударом все классические пеплумы 1950-х. Возможно, бесчисленные фильмы о Наполеоне в скором времени ждет та же участь.
Скотт снимает «Наполеона» в собственном стиле и с самой первой сцены шлет всех историков куда подальше. Для начала он вообще не берет в съемочную группу исторического фильма о французском императоре ни одного француза. Более-менее франкоговорящих актеров в «Наполеоне» двое — алжирец Тахар Рахим, которому досталась роль виконта де Барраса, и Эдуард Филиппонна, подданный княжества Монако, сыгравший русского императора Александра Первого. Пуэрториканец Хоакин Феникс и уроженка Уимблдона Ванесса Кирби невозмутимо изображают Наполеона и Жозефину, не говоря ни слова по-французски. Французы, русские, австрийцы, пруссаки, итальянцы и арабы изъясняются здесь на языке Шекспира и Байрона. Реальные англичане в «Наполеоне» тоже есть, хоть и появляются в сюжете в конце, перед самым Ватерлоо. И это, вероятно, станет для всех славянофилов еще одним ударом. В советских и российских школах детей учат, что Наполеона побеждали русские: Кутузов, Давыдов, Ермолов, Дохтуров, Горчаков, Милорадович, Раевский и прочие. И вообще побеждали они не столько Наполеона, сколько весь коллективный Запад. Уже тогда.
А тут по всему выходит, что окончательную точку в победе над Бонапартом поставили вездесущие англосаксы и лично фельдмаршал Веллингтон. Победоносного герцога без каких-либо нареканий со стороны историков сыграл Руперт Эверетт. Впрочем, Эверетт присутствует на экране от силы минут пять и за это время просто не успевает привлечь к себе внимание серьезных специалистов по наполеоновским войнам.
Премьера фильма состоится в 2023 году. По словам Ридли Скотта, он согласился с просьбой Хоакина Феникса из-за звездного статуса актера, передает Empire. Сюжет картины расскажет о пути Наполеона Бонапарта к становлению императором и затронет его отношения с женой. Название картины отсылает к известному выражению, согласно которому «в вещевом мешке любого солдата спрятан генеральский штаб». Главную женскую роль в фильме исполнила Ванесса Кирби. Ридли Скотт начал поиски подходящих локаций для съемок «Гладиатора 2».
В фильме также планируют показать основные сражения, в которых он участвовал. Точную дату премьеры назовут позже. Фото: кадр из «Гладиатора».
Как показана Россия в "Наполеоне" Ридли Скотта (2023)
Более того, это не в его характере. Он никогда бы не сделал ничего подобного. Еще одна вещь, которая была неточной, — это когда Ридли заставил Жозефину говорить: «Тебе придется со мной развестись. Я никогда не смогу иметь ребенка». Она никогда не делала ничего подобного. Она не хотела разводиться. Она знала, что произойдет, но это другое дело. Она боялась развода.
Какими на самом деле были отношения Наполеона с Жозефиной? Он был очень, очень влюблен в нее. Он был полностью ею очарован. Он никогда ни к кому так не относился. Она отчаянно хотела забеременеть, потому что знала, что от этого зависело ее положение. И он отчаянно хотел, чтобы она забеременела, потому что он не хотел развода, он любил ее. Но она не могла забеременеть.
Почему Британия враждовала с Францией во время правления Наполеона? Это геополитическое соперничество, которое началось как минимум за 100 лет до событий фильма, до Французской революции. Великобритания и Франция были двумя растущими державами в Западной Европе. Великобритания всегда имела преимущество с точки зрения морской и финансовой мощи. Она была гораздо более современной и изысканной, чем Франция.
По поводу несоответствия показанного на экране с историческими событиями Скотт тоже высказался весьма бодро: «Вы что, были там? Ой, вас там не было! Тогда откуда вам знать, как все происходило на самом деле? Когда «Наполеон» выйдет в белорусских кинотеатрах, пока неизвестно.
Санчес, однако, на этой убийственной характеристике не останавливается. Он упрекает Скотта ещё и в том, что французские солдаты при осаде Тулона 1793 год кричат "Vive La France! Не будем излишне концентрировать внимание на том, что Хоакин Феникс в роли Наполеона точно так же говорил по-английски, когда играл римского императора Коммода в фильме Скотта "Гладиатор".
Насколько мне известно, ни французских, ни каких-либо других критиков, это не смущало. Французский историк Патрис Ганиффи, автор монументального исторического труда "Бонапарт", также осудил "англоговорящего императора" и его "слишком вездесущую" первую жену Жозефину. В интервью журналу Le Point он сказал, что что фильм является "очень антифранцузским и очень пробританским переписыванием истории".
В битве при Ватерлоо 18 июня 1815 года войска коалиции семи стран окончательно разгромили армию Наполеона. Значительную часть союзнических войск составляли объединённые силы Соединённого Королевства, Нидерландов, королевства Ганновер, герцогства Брауншвейг и герцогства Нассау, которыми командовал герцог Веллингтон. Их так и называли — армия Веллингтона.
Этьенн Сорин в Le Figaro сказал, что этот фильм — "просто мрачная и имперская мелодрама", добавив, что Скотт явно не осмелился назвать своё творение "Наполеон и Жозефина" первую жену французского императора играет Ванесса Кирби , а зря, потому что весь сюжет как раз и построен на их сложных отношениях, которые то тут, то там перемежаются батальными сценами. Как Скотт отреагировал на подобную критику? В общем, критику с той стороны Ла-Манша можно подытожить одной фразой английского журналиста Джонатана Миллера: "Как будто французы в принципе способны положительно оценить то, как англосаксы изобразили их национального героя".
Исторические неточности: "Зрительно — ошеломляюще, исторически — безнадёжно" По поводу того, должны ли режиссёры и сценаристы исторических фильмов придерживаться правды, существуют две противоположные точки зрения. Одна — что подавляющее большинство публики получает знание не из исторических трудов, а из художественных фильмов, следовательно, не следует пичкать её ложной информацией. Другая — что народ в массе своей не глуп и понимает, когда сценарист с режиссёром отходят от правды ради художественного эффекта, следовательно, снимайте, что хотите, народ разберётся.
Сам Ридли Скотт в интервью британской газете The Sunday Times сказал, что, тем, кого беспокоят исторические неточности в его фильме о Наполеоне, стоило бы лучше "заняться чем-нибудь полезным". Ну и заткнитесь! В пирамиды Наполеон точно не стрелял.
А вот знаменитую квадригу Св.
Дэн Сноу утверждал, что "Наполеон не стрелял в пирамиды", а у Марии-Антуанетты "как известно, были очень коротко подстриженные волосы для казни, и, эй, Наполеона там не было" в трейлере изображена Мария-Антуанетта с длинными развивающимися локонами. Когда Ридли Скотта попросили прокомментировать слова историка, он ответил без обиняков: "Пусть займется своими делами". Отметим, что ранее Хоакин Феникс , исполняющий роль французского императора, затрагивая историческую достоверность фильма, сказал: "Если вы хотите по-настоящему понять Наполеона, то вам, вероятно, следует самостоятельно заняться изучением и чтением. Потому что, если вы посмотрите этот фильм, то увидите, что этот опыт показан глазами Ридли".
«Наполеон» динамит — Недостаточно подрывная работа Ридли Скотта
В период наполеоновских войн действительно был такой генерал Томас-Александр Дюма, уроженец Гаити, отец писателя Александра Дюма. Как утверждает Ридли Скотт , он умышленно старался сделать продолжительность версии фильма, предназначенной для показа в кинотеатрах, как можно ближе к 2,5 часа. По словам Скотта, он полагает, что это именно тот отрезок времени, который средний зритель в состоянии смотреть какой-либо фильм без отрыва, после чего кресло ему начинает уже казаться жёстким и неудобным, а фильм — затянутым. Так или иначе, Ридли признался, что планирует сделать режиссёрскую версию фильма длиннее. Царь Александр в наличии Даже к Жозефине заехал как и было в реальности Фильм принято ругать за кучу исторических ляпов, но по факту их примерно как в Царстве небесном, Храбром сердце, Гладиаторе, но к ним претензий мало.
Это все же художественный фильм, а не чисто исторический. Да Наполеон староват, но не критично. Вспомните старые голливудские или советские фильмы, где персонажей лет 18-25 играли деды и бабки 40-60 лет еще и люди тогда все выглядели на свой возраст и никак иначе. Насчет самого города согласен, но я не вспомню в каком фильме Москва показана адекватно.
Тут она по крайней мере технически хорошо выглядит.
Такой оперативности не было даже с «Капитаном Марвел 2». Вероятно, расчет на то, что смотреть большое кино про императора Франции придет несколько поколений зрителей. Пожалуй, это так: на сеансе в час дня было больше десяти человек, правда, и билеты дешевые — всего по 200 рублей, а фильм идет больше двух с половиной часов. К выходным должен пойти «сарафан», и на сеансы будет невозможно попасть даже за 1 тыс. Съемки фильма «Наполеон» Фото: Apple Studios Понятно, что дело не в известнейшем режиссере Ридли Скотте и гениальном артисте Хоакине Фениксе, а в том, что Наполеон, даром что француз, считается в России своим, родным, близким и понятным еще с XIX века.
А то, что в фильме особое место уделено России, интригует еще сильнее. Для Ридли Скотта, режиссера «Чужого», «Гладиатора» и «Марсианина», это почти провал, учитывая, насколько это сложный и большой проект. Толстовские страдания Никуда не деться от того, что в России «Наполеон» будут смотреть, сравнивая с «Войной и миром» — не романом, а киноэпопеей Сергея Бондарчука. И с его же «Ватерлоо», которое и у нас, и в мире известно несколько меньше. Можно даже сказать, что для нашего зрителя «Наполеон» — это спин-офф и отчасти приквел «Войны и мира», так что невольно в сценах Аустерлицкого и Бородинского последнее дано в киноверсии пунктирно сражений ищешь Андрея Болконского. И даже кажется, что видишь его где-то в углу кадра, среди раненых русских солдат и офицеров.
Это касается, во-первых, батальных сцен, которые у Бондарчука и сегодня поражают мегаломанским масштабом. Там все настоящее, здесь невольно думаешь, как подрисовывали массовку и как достраивали на компьютере пейзажи. Популярная история Отечественной войны 1812 года для молодежи Жестокость сражений здесь куда ниже, чем в прошлом фильме Скотта «Последняя дуэль», которая потрясала реалистическими подробностями, так что казалось, грязь, пот и кровь ощущались тактильно. Здесь однообразно пехота идет на пехоту, однообразно стреляют пушки и даже отдельные впечатляющие эпизоды не спасают фильм от сравнения не в его пользу. Хотя сцена с наполеоновской кавалерией, беспомощно кружащей вокруг ощетинившихся штыками веллингтоновских пехотинцев, пожалуй, может надолго остаться в памяти. Кадр из фильма «Наполеон» Фото: Apple Studios Еще более разительная «неуспеваемость» «Наполеона» — в персонажах, диалогах, самом масштабе произведения.
И проза Толстого, и великолепные советские артисты, и их существование в кадре остались непревзойденными, даже несмотря на то, что сами они глубоко вторичны по отношению к роману Льва Николаевича. У Ридли Скотта играет по-настоящему только Хоакин Феникс, а остальные артисты — лишь обрамление, у них и экранного времени минимум, за исключением Ванессы Кирби, сыгравшей Джозефину.
Похоже, англичан пугает даже тень Путина. Теперь создателям картины придётся прибегнуть к компьютерной графике, что прилично увеличит бюджет. Ридли Скотт — признанный мастер исторического кино, он любит и умеет снимать именно в натуральных не компьютерных декорациях, которые придают особый шарм и привкус исторической достоверности его фильмам.
В центре сюжета нового фильма Ридли Скотта «Наполеон», снявшего такие исторические блокбастеры, как «Гладиатор», «Царство Небесное», «Робин Гуд», — история о восхождении к славе и власти французского императора Наполеона Бонапарта, которого сыграет оскароносный Хоакин Феникс. Фильм выйдет на экраны в 2023 году.
Проходит за время фильма путь из грязи в князи, потом обратно в грязь, наверх и опять вниз, уже навсегда. Не сходит с экрана, но так и остается для зрителей темной лошадкой. Почему он примкнул к революционерам, зачем вторгся в Египет, что не поделил с австрийцами и как решился на самоубийственный поход на Москву, стоивший Франции жизней почти полумиллиона человек?
Скотт и его сценаристы не объясняют. Феникс тут как герой боевика. Просто делает, и все. Жозефина от Ванессы Кирби ему под стать. В первой сцене со своим участием она пьет, играет в карты и выглядит как рок-звезда из девяностых.
Во второй раздвигает ноги. И больше уже не выходит из образа. Жозефина и Наполеон вдохновенно трахаются на столах и под столами, на глазах у слуг и домашних животных. Любопытно, что как раз эти сцены не вызвали какого-либо неудовольствия в академической среде. Хотя до каких-то извращений в духе «Игры престолов» у Хоакина и Ванессы дело не доходит.
Такое внимание к интимной жизни коронованных особ вполне в духе времени. Скотт тут не изобретает велосипед, а подчиняется общему тренду. Исторические фильмы последних лет совсем не похожи на волшебные сказки.
«Наполеон» динамит — Недостаточно подрывная работа Ридли Скотта
В Сети появились первые кадры "Наполеона" Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в главной роли. В конце ноября в мировой прокат вышел «Наполеон» Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в роли диктатора. Если вы следите за новостями, то знаете, как критики и историки отнеслись к новой картине Ридли Скотта. Режиссер исторического байопика о Наполеоне Ридли Скотт пошутил, что французам трудно угодить. В центре сюжета нового фильма Ридли Скотта «Наполеон», снявшего такие исторические блокбастеры, как «Гладиатор», «Царство Небесное», «Робин Гуд», – история о восхождении к славе и власти французского императора Наполеона Бонапарта, которого сыграет.
Французы не любят даже самих себя: критики разбили «Наполеона» от Ридли Скотта
Шедевр или провал: что говорят критики о фильме «Наполеон» | Стриминговый сервис Apple TV+ выпустил первый трейлер исторического фильма «Наполеон» режиссёра Ридли Скотта с актёром Хоакином Фениксом в главной роли. |
«Завали е***о»: Ридли Скотт ответил на критику исторической недостоверности «Наполеона» | Режиссер Ридли Скотт не оставил критику французов без внимания. |
Наполеон Ридли Скотта: дата выхода, каст и все, что известно о проекте. Спорт-Экспресс | Исторический фильм «Наполеон» Ридли Скотта получил официальную дату релиза. |
Ридли Скотт провалился вместе с Наполеоном - Shot TV | Критики отругали новый фильм Ридли Скотта про Наполеона — режиссер тут же ответил. |
«Наполеон» динамит — Недостаточно подрывная работа Ридли Скотта
Британский кинорежиссер Ридли Скотт парировал нападки французов, которым не понравился его фильм «Наполеон». Режиссер: Ридли Скотт. Кинокомпания Sony Pictures выпустила первый официальный трейлер фильма Ридли Скотта «Наполеон», который выйдет в прокат 22 ноября.
Случайный релиз
- Ридли Скотт предложил «заткнуться» критикам фильма «Наполеон»
- Материалы по теме
- Ридли Скотт – историку, раскритиковавшему «Наполеона»: «Займитесь своей жизнью»
- Apple не хочет выпускать 4,5-часовую версию «Наполеона» Ридли Скотта
Россия и русские в фильме «Наполеон» Ридли Скотта
После выхода «Наполеона» стало ясно, что многим французским критикам не понравился фильм Ридли Скотта, в отличие от британских журналистов. Исторический фильм «Наполеон» Ридли Скотта получил официальную дату релиза. Биографии, военные, драмы. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Бен Майлз, Ванесса Кирби, Иэн МакНис и др. Фильм Наполеон Ридли Скотта это исторический биопик о приходе Бонапарта к власти во Франции и ведении его военной завоевательной компании через призму личных. "Наполеон" Ридли Скотт 2023 год кто в ролях, актеры фильма? Sony Pictures и Apple TV+ представили первый полноценный трейлер исторической драмы Ридли Скотта «Наполеон» о жизни императора Франции Наполеона I Бонапарта. Смотря «Наполеон», я чувствовал, что Ридли Скотт, возможно, сам был застигнут врасплох.
Смотреть онлайн Наполеон 2023 бесплатно
- В печатном номере
- "Наполеон" Ридли Скотта: почему историки недовольны новым фильмом о Бонапарте
- В печатном номере
- Форма поиска
Ридли Скотт подтвердил планы о выпуске режиссёрской версии «Наполеона»
Ридли Скотту пришлось переписать сценарий к исторической драме «Наполеон» из-за претензий Хоакина Феникса. Поделитесь новостью. Состоялась премьера исторической драмы Ридли Скотта "Наполеон" в интернете. Ридли Скотту пришлось переписать сценарий к исторической драме «Наполеон» из-за претензий Хоакина Феникса. Хотя Ридли Скотт поступил с Наполеоном негуманно, к счастью, он все же устоял перед соблазном сделать его полным чудовищем. В разговоре с британской газетой The Times режиссер Ридли Скотт высказался по поводу критики исторической недостоверности его фильма «Наполеон».
Исторический консультант «Наполеона» Ридли Скотта ответил на критику
Новый фильм знаменитого британского режиссера Ридли Скотта вызвал ожесточенные споры еще до того, как он вышел на экраны, передает Режиссер исторического байопика о Наполеоне Ридли Скотт пошутил, что французам трудно угодить. май 2022) и кадры из фильма, тизеров, трейлеров, интервью. По Ридли Скотту, главной претензией европейских монархов к выскочке Наполеону было, что у него нет хороших манер: в фильме это повторяется аж несколько раз. Ридли Скотт готовит режиссерскую версию «Наполеона», байопика императора Франции с Хоакином Фениксом в главной роли.
Ридли Скотт предложил «заткнуться» критикам фильма «Наполеон»
О Наполеоне - Наполеон грядет | История тяжёлого пути Бонапарта к власти через призму его изменчивых отношений с любовью всей жизни — в контакте. |
Все исторические ляпы фильма Ридли Скотта "Наполеон" - Родина | 4 апреля 2023 Новости. Компания Apple Original Films в сотрудничестве с Sony Pictures Entertainment назначила на 22 ноября начало премьеры фильма "Наполеон", исторической драмы режиссера Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в роли французского завоевателя. |
Ридли Скотт ответил французам на критику «Наполеона» | После выхода «Наполеона» стало ясно, что многим французским критикам не понравился фильм Ридли Скотта, в отличие от британских журналистов. |
Бедный, бедный Бонапарт в фильме «Наполеон» Ридли Скотта | Британский кинорежиссер Ридли Скотт парировал нападки французов, которым не понравился его фильм «Наполеон». |
«Не кажется убедительным»: что пишут об исторической драме Ридли Скотта «Наполеон» | Смотрите онлайн полностью бесплатно фильм Наполеон 2023 в хорошем качестве (Full HD) и на любых устройствах. |
«Не кажется убедительным»: что пишут об исторической драме Ридли Скотта «Наполеон»
И хотя на роду ей были написаны те, кто сегодня называется «альфа-мужчинами» первый муж был сыном губернатора родного острова Мартиники, любовник Поль Баррас — одним из правителей революционной Франции, ну и сам Бонапарт — в последствии ставший императором Наполеоном I , ни одного из своих «альф» Жозефина удержать не смогла. Обоюдно выгодные отношения Окружающий мир не был добр к ней. Казненный муж и «куча любовниц, которые смотрели на его казнь», разорение, работавшая как печатный станок гильотина революции не прибавляли уверенности в завтрашнем дне. От гильотины ее спасла случайность, главный тюремщик за секс отпустил ее домой к детям… Нетрудно догадаться, когда она повстречала амбициозного 26-летнего дивизионного генерала Бонапарта Хоакин Феникс , предложившего ей в своем лице защиту, опору и каменную стену, ей руководила выгода, стремление сохранить детей и сохраниться самой. На воинственного корсиканца потомственная аристократка Мари Жозефа де Богарне смотрела скорее всего как москвичка из района Хамовники сегодня смотрела бы на заезжего эскимоса… Она учила его говорить без акцента, пользоваться вилкой и ножом и не вести себя как «животное». Именно эта яркая аллегория многократно повторяется в диалогах Жозефины Бонапарт с новым супругом в фильме Ридли Скотта, но не получает расшифровки, какое именно поведение супруга за этой аллегорией стоит. Бонапарт был для высшего общества Франции необычным явлением. Он был и недосоциален, и самоуверен одновременно. Знатность и чин давали ему вход в правящее сословие XIX века. Женившись на богемной маркизе, наш «эксимос» не просто поднялся на социальном лифте, он офранцузил свою фамилию путем опущения в ней буквы «у» итальянская фамилия «Буонапарте» Buonaparte стала французской «Бонапарт» Bonaparte , как бы присягнув на верность Франции. И получил чин от Поля Барраса, бывшего любовника Жозефины, присутствовавшего на бракосочетании, должность командующего одним из подразделений армии Французской Республики.
Опоздав на венчание на два часа, Наполеон дал понять будущей супруге, что для него есть вещи поважнее ее, и Жозефина с этим хамством согласилась. Фото: Apple Жозефина-женщина — Жозефина-жертва Буквально в первых сценах Ридли Скотт представляет будущую первую леди Франции распущенной блудницей, девальвируя ее с каждой сценой понятно, почему французы ругаются. Сидя за столом с будущим мужем, мадам Богарне задирает платье и предлагает на обозрение женские органы и бедра в подвязках. Вместо магии чувств зрителю предлагают механизм похоти, но не объясняют, почему Бонапарт, способный в ранге военного чина без труда получить на часок любую женщину, был очарован именно маркизой Богарне. Фото: Apple Историки говорят, что на церемонии бракосочетания жених казался искренне разочарованным бедностью невесты. Правда, режиссер Скотт для красоты картинки в фильме этот реалистичный нюанс снова опустил. С каких же пор финансовый вопрос в отношениях перестал был важным? Если сегодня, 200 лет спустя, вопрос «кто за кого платит» является основополагающим? В фильме ясно показано, что будущих супругов разных по происхождению, разных социально, разных ментально, не объединял даже секс. Те полторы минуты славы сзади в одежде, что показывает зрителю взрослый британец Скотт, не заинтересуют даже органы Роскомнадзора.
А оскароносный режиссер в «Наполеоне» надеялся показать магию, но сам не понял ее происхождения и не раскрыл ее зрителю. Естественный вывод: супругов связывали взаимная выгода и взаимная симпатия равно договорённости.
Он комично и неуклюже бегает, вызывая не столько жалость, сколько отвращение. Он очень и очень прост, его не нужно расшифровывать. И, как мы понимаем, именно эта простота сделала его императором. Кадр из фильма «Наполеон» Фото: Apple Studios Мы привыкли воспринимать историю, особенно древнюю, эпично. Для нас это даты и места, между которыми в нашем сознании какие-то бесконечные расстояния. Ридли Скотт же в своей биографии показывает, что, наоборот, все происходило слишком быстро. И именно такой человек, как Наполеон, не рефлексирующий, не сомневающийся, одноклеточный убийца, которому, как он признается, не свойственно ошибаться, мог и должен был воспользоваться своим преимуществом перед романтиками революции и местными интеллигентами. И тут нет никакой особой мысли, он говорит ровно то, что думает.
Он видит себя мечом в руках Провидения, и ему незачем делать выбор там, где всё и так идет в его руки. В наше время праздник не внесен в календарь памятных дат Идеальный портрет тирана, идеальное объяснение причин не только наполеоновских войн, но и вообще многих катаклизмов в истории человечества — в этом притча Ридли Скотта. Чем ты проще, чем ты непобедимее, а стоит расчувствоваться, стать человеком — и вот уже твое замерзшее войско плетется из сгоревшей Москвы восвояси. Кстати, Ридли Скотт должен выпустить на Apple расширенную версию фильма на четыре часа — возможно, там появится Кутузов и будет Бородинская битва в полном масштабе. Но есть риск, что из-за большей подробности фильм утратит цельность, силу жесткого и неприглядного высказывания. Вместо того чтобы поиграться с миллионом легенд вокруг Бонапарта, Ридли Скотт с Хоакином Фениксом взяли камень и отсекли от него все лишнее. Там, кстати, Феникс тоже не раз вынужден комично бегать, и у его персонажа тоже есть муза. Но эти фильмы интересно смотреть в паре, потому что три часа злоключений Бо — это демонстрация всех его комплексов, фобий и переживаний в наглядном виде, а заодно ироничная хрестоматия фрейдизма. Наполеон — полная противоположность, потому что этот герой словно бы не пропускает света, как инопланетные обелиски в научной фантастике. Мы не знаем его, не верим ему — даже в момент, когда он заявляет, что именно он поджег Москву, захватив город.
Зато мы знаем нечто большее — что этот фильм адресован именно нам, современному зрителю, и рассказывает он совсем не о событиях 200-летней давности.
Затем кто-то берет эту книгу и пишет другую. В итоге, спустя 400 лет, в учебниках истории оказывается много вымысла. Когда у меня возникают проблемы с историками, я им говорю: «Извини, приятель, ты там был? Ридли Скотт, режиссер «Наполеона» 16 ноября появились первые отзывы и оценки фильма «Наполеон».
Каждая стычка в фильме жестока и неказиста, всякий торжественный церемониал отдает неловкостью домашнего видео, а «романтическая линия» полнится скорее болью, нежели оттенками мифа о большой любви. Хоакин Феникс, обладающий лицом с монеты и пластикой фигляра, как нельзя лучше аккумулирует эту галерею характеров, не позволяя трагикомичности упроститься до шаржа. Служака и не эффективный менеджер, прикроватный романтик и вечно отсутствующий муж-собственник, зычный оратор и еще одна гримаса в толпе, любитель поразмахивать лавровым венцом и пай-мальчик, которого мама ведет к юной любовнице, чтобы проверить императора на бесплодие.
Читать Рецензия на «Все деньги мира» Бесконечную паническую атаку Наполеона оттеняет стойкая Жозефина — просачившись в фильм балахоном из тюрьмы Карм, где её ждала казнь за родство с врагом революции. То, как она соглашается на золотой плен и компромиссы ради лучшей жизни не только себя, но и двоих детей , подсвечивают неприкаянность Бонапарта, которого избегает даже мумия. Сцена у саркофага, когда завороженный Наполеон хочет взглянуть в глаза фараону, полна мрачной иронии: иссохшееся тело правителя прошлого как будто уклоняется от прикосновения будущего императора. Высшей же точки иконография фрустрирующего триумфа достигнет в Москве: отданная французу, она станет его лимбом, пустынной залой побед, которые ничто без фанфар и следующей битвы, требующей многотысячных жертв для болезного эго. В каком-то смысле ридлискотовский Наполеон — это хомячок в колесе Сансары, чья жизнь пролетает перед глазами зрителей на манер передовиц газет, усмешек вечности, предсмертных воспоминаний.
Исполняющий обязанности Наполеона
В итоге, 400 лет спустя, в книгах оказывается много выдуманного. Когда у меня возникают проблемы с историками, я им говорю: "Прости, приятель, но ты там был? Ридли Скотт Режиссер, продюсер, сценарист.
Насколько мне известно, ни французских, ни каких-либо других критиков, это не смущало. Французский историк Патрис Ганиффи, автор монументального исторического труда "Бонапарт", также осудил "англоговорящего императора" и его "слишком вездесущую" первую жену Жозефину.
В интервью журналу Le Point он сказал, что что фильм является "очень антифранцузским и очень пробританским переписыванием истории". В битве при Ватерлоо 18 июня 1815 года войска коалиции семи стран окончательно разгромили армию Наполеона. Значительную часть союзнических войск составляли объединённые силы Соединённого Королевства, Нидерландов, королевства Ганновер, герцогства Брауншвейг и герцогства Нассау, которыми командовал герцог Веллингтон. Их так и называли — армия Веллингтона.
Этьенн Сорин в Le Figaro сказал, что этот фильм — "просто мрачная и имперская мелодрама", добавив, что Скотт явно не осмелился назвать своё творение "Наполеон и Жозефина" первую жену французского императора играет Ванесса Кирби , а зря, потому что весь сюжет как раз и построен на их сложных отношениях, которые то тут, то там перемежаются батальными сценами. Как Скотт отреагировал на подобную критику? В общем, критику с той стороны Ла-Манша можно подытожить одной фразой английского журналиста Джонатана Миллера: "Как будто французы в принципе способны положительно оценить то, как англосаксы изобразили их национального героя". Исторические неточности: "Зрительно — ошеломляюще, исторически — безнадёжно" По поводу того, должны ли режиссёры и сценаристы исторических фильмов придерживаться правды, существуют две противоположные точки зрения.
Одна — что подавляющее большинство публики получает знание не из исторических трудов, а из художественных фильмов, следовательно, не следует пичкать её ложной информацией. Другая — что народ в массе своей не глуп и понимает, когда сценарист с режиссёром отходят от правды ради художественного эффекта, следовательно, снимайте, что хотите, народ разберётся. Сам Ридли Скотт в интервью британской газете The Sunday Times сказал, что, тем, кого беспокоят исторические неточности в его фильме о Наполеоне, стоило бы лучше "заняться чем-нибудь полезным". Ну и заткнитесь!
В пирамиды Наполеон точно не стрелял. А вот знаменитую квадригу Св. Наполеон не приказывал своим солдатам стрелять в египетские пирамиды, а знаменитый сфинкс потерял основные черты лица задолго до XIX века. Список людей, погибших в наполеоновских войнах, который предлагают зрителям в самом конце перед титрами, в значительной степени преувеличен.
Неувязка с Веллингтоном Отдельная проблема: на самом деле Наполеон с Веллингтоном не встречались в гавани Плимута на борту британского корабля "Беллерофон", который увёз низложенного императора в его последнюю ссылку на остров Святой Елены.
И если в Великобритании критикам фильм понравился, то их французские коллеги с холодом приняли новую картину Ридли Скотта. Газета Le Figaro заявила, что фильм можно было бы переименовать в «Барби и Кен под властью империи», французский GQ назвал ленту «чрезвычайно неуклюжей, неестественной и непреднамеренно нелепой», а журнал Le Point, ссылаясь на биографа Наполеона, охарактеризовал фильм как «очень антифранцузский и совершенно пробританский». Скотт ответил журналисту из BBC на критику фильма: «Французы не любят даже самих себя.
Кино о жизни Наполеона Бонапарта — это дерзко. Такое редко делали. Биография человека, чьим именем называется целая эпоха в истории Европы, — одна из самых амбициозных режиссерских задач, какую можно себе представить: с Наполеоном не справился во многом, впрочем, по стечению обстоятельств даже Стэнли Кубрик, посвятивший годы изучению его жизни. Но дело даже не в Кубрике и не в Абеле Гансе, режиссере четырехчасовой немой картины о Наполеоне. Корсиканский артиллерист, ставший императором французов, — один из самых подробно изученных персонажей мировой истории. Раз так, то если миру и нужно новое кино про Бонапарта, то, наверное, как новая интерпретация знаменитой биографии, а не в формате повторения широко известных фактов. Но… «Наполеон». Ридли Скотт. Авторы стараются не упустить ключевые исторические события, и большинство из них занимают в лучшем случае по паре минут. И некоторые все равно не помещаются. Притом что Скотт показывает с разной степенью подробности шесть сражений, вне экранного действия остаются целые военные кампании: «Я уже завоевал Италию», — впроброс сообщает Наполеон своей жене Жозефине в прочитанном за кадром письме. Создал из гражданской нации гражданскую империю, дав этим дурной образец многим диктаторам на годы и столетия вперед Что касается актерской трактовки Наполеона, то Хоакина Феникса, кажется, просто предоставили самому себе, и он делает то, что привык делать. Да, довольно необычно смотреть на императора в виде закомплексованного мямли с кислым выражением лица. Но нет ничего необычного в том, чтобы видеть в таком образе Феникса, который давайте признаем — не впервые отыгрывает роль при помощи приемов, найденных им в других фильмах. В его игре запоминаются две сцены в первой части картины. Одна из них — осада Тулона, первое большое сражение Бонапарта. Здесь Феникс играет еще молодого героя как актера перед дебютным спектаклем: напряженный взгляд, руки не находят себе места; глубокий вдох — и, схватив саблю, Наполеон выходит на подмостки истории.