Новости насилуют в фильме

Новости кино и сериалов. Руководитель общественного фонда «» Дина Тансари опубликовала историю 20-летней девушки, которую предположительно изнасиловал директор кинорума со своими друзьями, передает В Париже активисты сорвали показ нового фильма режиссера Романа Полански из-за обвинений в изнасиловании актрисы Валентин Монье, сообщает Рейтер.

Сцены изнасилования в фильмах: 25 отвратных кадров

Фильм создан при поддержке «ООН-женщины» и Центральноазиатского альянса по искоренению гендерного насилия. Актриса не знала об изнасиловании на съемках культового кино: позор великого Брандо. Убил,изнасиловал-в петлю!Пособие для наших силовиков. Типпи Хендрен, блиставшая в фильмах 1960-х, получила известность благодаря фильму Альфреда Хичкока «Птицы»: во многом она обязана своей карьере именно известному режиссёру, так как её имя навсегда закрепилось в списке «хичкоковских блондинок». Это может быть материал, в котором все внимание уделяется натуралистичным сценам насилия из фильма или видеоигры.

Звезду фильма «Отряд самоубийц» обвинили в изнасиловании

Как же такой приличный человек способен руку поднять? Жертвам домашнего насилия редко верят на слово, да и следы побоев не всегда принимают за доказательства. Как итог — женщина остаётся наедине со своими переживаниями. Аню бросает из крайности в крайность: кадр — женщина сумбурно собирает вещи, чтобы сбежать с сыном от мужа. Кадр — героиня податливо готовит ужин на годовщину свадьбы. Кадр — прибегает к помощи внешних сил — тех самых сестёр, чтобы покончить с происходящим. Кадр — пытается отменить ритуал, надеясь, что очередной разговор с Андреем всё изменит. Но в фильме Ане есть на что надеяться — на чудо, а точнее — на помощь мистических «Сестёр», оберегающих жертв домашнего насилия. В нём режиссёр исследует ещё одно важное явление, напрямую связанное с насилием, — виктимблейминг или обвинение жертвы.

По сюжету, главная героиня — и тоже Аня, искалеченная и взволнованная, пишет заявление в полицию об изнасиловании. По её словам, трое друзей занялись с ней сексом без согласия во время отдыха на яхте.

Хичкок говорил, что насилие на экране может вызывать нездоровую реакцию в смысле — желание подражать лишь у нездорового сознания. Когда в Лос-Анджелесе поймали серийного убийцу и выяснилось, что свою третью жертву он лишил жизни после просмотра «Психоза» и под впечатлением от этой картины, журналисты набросились на Хичкока с требованием комментариев.

Хичкок в ответ поинтересовался: «А какой фильм он смотрел перед тем, как совершил второе убийство?.. История свидетельствует, что во времена самых жестоких режимов в искусстве зачастую царили спокойствие и благолепие. Посмотрите на светлоликих мадонн времен инквизиции. Или на иконы Рублева, написанные в черные и мрачные годы.

Стало ли сегодняшнее искусство более жестким, чем прежде? Пожалуй, оно стало более откровенным. И показ насилия, как правило, оказывается скорее художественным стилем или вызовом обществу. Парадоксально, но факт: чем более толерантно, благополучно и гармонично общество, тем более откровенна демонстрация насилия в искусстве, им порожденном.

Подозреваю, что это некая форма подсознательного замещения, высвобождения комплексов, реакция массового сознания на гармонизацию общественных отношений. Что же касается вопроса понимания природы насилия, то для меня он носит чисто теоретический характер. Человек соткан из добра и зла, из добродетели и порока, причем зло и порок изначально, по моему разумению, занимают в человеке главенствующее место. Цивилизация и культура искусственным образом привносят в человека добро и добродетель, законы морали и нравственности, но именно от этого человек как существо животное становится Человеком — существом духовным.

Искусство играет в этом процессе важнейшую роль, но отнюдь не оттого, что показывает исключительно положительные образцы. Иногда показ чудовищного, варварского насилия способен куда более мощно и целительно повлиять на сознание, нежели демонстрация так называемых «добрых примеров». Искусство способно прививать добро с помощью того, что развивает чувство отвращения к злу. Горящая корова в фильме Тарковского об Андрее Рублеве.

Эпизоды копрофагии в «Сало» Пазолини. В эти моменты я перестаю воспринимать искусство — для меня фильм превращается в грубую, жестокую и отвратительную имитацию реальности. Примерно те же чувства у меня вызывает мат, несущийся с экрана. Прием, призванный обезусловить условную реальность, у меня вызывает прямо противоположную реакцию — я начинаю видеть артистов, а не персонажей, и слышать текст, а не речь.

Искусство, по моему убеждению, — это образ, а не прямое отражение. Я ненавижу и смертельно боюсь насилия в реальной жизни, поэтому все время думаю о нем в работе. В «Поклоннике», к примеру, рассказывается история неразвитого сознания, выпускающего в мир вполне реальных монстров. В этом фильме много насилия показываемого всегда отраженно , потому что он говорит о том, насколько насилие отвратительно.

А вот насчет «Звезды» какой-то кровожадный критик, напротив, осуждающе высказался в духе, что, мол, камера «кокетливо» отводит взор от сцены убийства, тогда как мне важнее было показать ощущения молодого героя, впервые присутствующего при казни и ошеломленного увиденным, показать естественную реакцию здорового сознания на насилие и смерть — реакцию отвращения. Таким образом, как вы видите, я только и делаю, что говорю о различных формах и видах насилия, — так старая дева любит подробно порассуждать о сексе. Но вот отведать насилия в любой его форме в реальной жизни я не пожелал бы никому — ни зрителям, ни, разумеется, себе самому. Анатолий Осмоловский, художник «Заводной апельсин», режиссер Стэнли Кубрик 1.

Искусство, несомненно, оказывает влияние на реципиентов. Но нет ничего общего между этим реальным влиянием и теми представлениями о нем, что бытуют в российской кинокритике и в широких слоях общества. Основная задача, которую преследует демонстрация насилия, заключается в том, чтобы анализировать агрессивные импульсы простых зрителей, а вовсе не в том, чтобы возбуждать их. Иными словами, речь идет об одном из факторов управления обществом.

Настоящее насилие не может быть репрезентировано по определению, так как его конститутивной частью является осуществимость здесь и сейчас. На мой взгляд, после нынешней войны в Ираке у некоторых интеллектуалов произошло осознание, что право опирается исключительно на силу. Таким образом, осуществился возврат из «райского» времени постмодернизма с его расслабленностью, отсутствием принципиальности, веселой дурашливостью, доходящей иногда до дебильности, к гегелевской диалектике в широком смысле с ее жесткими оппозициями и бескомпромиссными формулировками. Естественно, что в политическом и эстетическом аспектах актуализируется марксизм, переоткрытие которого состоится в ближайшем будущем.

Это положит начало осознанию нашего собственного российского места в актуальном мире, пониманию того, «в какой стране мы живем и что мы потеряли». Если же возвратиться к понятию «художественное изображение насилия», то основное здесь, на мой взгляд, эксплуатация человеческого восприятия, его банальности. Человек как зритель желает видеть насилие точно так же, как в качестве гражданина он желает быть управляемым. Это замкнутый процесс, поддерживающий сам себя.

Все это имеет отношение к культурной индустрии, но в очень отдаленной степени к искусству. Таких «эстетических феноменов, связанных с демонстрацией насилия» нет и быть не может. И наоборот, все, что связано с культурной индустрией, для меня неприемлемо и неинтересно. Впрочем, в этом вопросе стоит уточнить термин «демонстрация».

Во времена постмодернизма под словом «демонстрация» иногда понималось прямое осуществление насилия я имею в виду область искусства 90-х годов с практикой «прямого действия». Это осуществление одновременно играло двоякую роль: с одной стороны, оно пыталось нащупать «края» реальности, с другой — осуществить идею дереализации реальности до конца что заведомо невозможно. Я был инициатором и активным практиком этой тенденции. В искусство эта тенденция мало что привнесла, но оказалась провидческой в области политики.

Вообще, на протяжении всех 90-х годов модернизационный политический импульс сохранялся исключительно в сфере современного изобразительного искусства и поэтому был маргинальным , все политические партии погрязли в мракобесии, черносотенстве и ревизионизме. Искусства в 90-е годы в России было крайне мало эта ситуация сохраняется до сих пор. В той мере, в какой искусство является частью политики, насилие для него играет важную роль. Речь опять же идет о реальном физическом насилии здесь и сейчас.

В изобразительном искусстве оно выражается, например, в том, что зритель должен прийти к назначенному сроку в определенное место — вне всякого сомнения, это есть насилие в чистом выражении. Наиболее передовые художники эту проблему делают одной из центральных в своем творчестве. Однако потенциальное увеличение художественного производства может существенно снизить этот аспект насилия что в современной России кажется почти фантастическим. Что же касается образов насилия, то здесь нет проблемы, о которой стоило бы размышлять.

Это область «работы» продюсеров и спекулянтов. Михаил Рыклин, философ 1. В советские времена писалось много пропагандистских работ об эскалации насилия в кино и на телевидении западных стран. Канон показа насилия сформировался на Западе давно, и, на мой взгляд, ничего сенсационного в последнее время там не происходит.

Напротив, после 11 сентября появились новые табу на демонстрацию насилия на экране. Ничего подобного местным «бандитским сериалам» в мире не наблюдается: это уникальный постсоветский феномен. Создается впечатление, что в последние годы буквально сбывается утверждение советского агитпропа о том, что недопустимый уровень насилия на экране существует, но реализует его не заокеанский дядя, а прямые наследники этого агитпропа. Я не представлял и не представляю себя в роли цензора.

Что-то мне может не нравиться, но в то же время об этом бывает интересно писать: импульсы времени иногда проходят через чудовищную дрянь, на какое-то время она преломляет их лучше всего. Выводить шлаки из организма — наш интеллектуальный долг; приемлемо все, что способствует этому, — насильственное и ненасильственное, плохое и хорошее. Главный предмет моего интереса с самого начала — террор и, главное, специфика разных террористических логик, их несводимость друг к другу. Только постоянный интерес к этому сюжету позволяет мне быть последовательным противником насилия.

Дмитрий Светозаров, режиссер 1-3. Современная христианско-атеистическая цивилизация продолжает демонстрировать свою ханжескую суть и двойные стандарты нравственности. Пресловутая РС — политкорректность — в результате несложной этимологической игры превращается в политес, то есть обычную вежливость — понятие условное и к нравственности отношения не имеющее. ХХ век явил миру примеры гомерического массового насилия, возведенного в систему — цена человеческой жизни на тоталитарной бирже реально упала до нуля.

Но западные киноинтеллектуалы до сих пор способны обсуждать кадр препарирования глаза из «Андалузского пса», закрывая глаза на тот факт, что в ряде районов Европы овощи до сих пор, возможно, произрастают на остатке пепла жертв Дахау и Аушвица. Кондратьев , которым закидали врага в Великую Отечественную… До сих пор спорят: двадцать или тридцать миллионов? Десяток миллионов божьих тварей туда или сюда — разве это вопрос для России? Но только ленивый не пнет кинематограф за пропаганду насилия, развращающего и провоцирующего нашего девственного зрителя.

В 1873 году NB! Достоевский писал в «Дневнике писателя»: «Какие уж тут нравы добрые, когда народ пьян с утра до вечера…» В какой-то степени я марксист — бытие определяет сознание. Насилие на экране — вторично. У него, насилия, сложнейшие исторические, политиче- ские, психологические, этнические да-да!

Насилие — для меня это безусловно — «basic instinct». Гениальность Фрейда заключается, на мой взгляд, прежде всего в том, что он сформулировал истину: истоки душевного нездоровья кроются в подавлении основных инстинктов. Прошлый век явил доказательства крушения всех и всяческих табу. Основной инстинкт вырвался на свободу.

Любая, в том числе христианская, мораль есть система вполне элементарных нравственных запретов. Поэтому мы можем говорить о крушении системы христианских нравственных ценностей. Для меня интересно лишь то произведение искусства, которое исследует душу человека. Или — еще точнее — душевное подполье.

То есть истинно глубокую правду о человеке. Как тут избежать такого феномена, как инстинкт насилия? Во имя беспощадной правды о человеке искусство имеет право на его показ. Если же речь идет о неискусстве, о спекуляции на низменных инстинктах, то это за рамками обсуждения.

Тут ответ, как выразился бы Владимир Вольфович, «однозначен». Братья Гонкур мечтали о создании литературой «новой оптики», которая позволила бы по-новому взглянуть на человека. От себя добавлю — и внутрь. И оказалось — чем глубже, тем страшнее.

И еще от себя, про оптику: это ведь гонкуровское «предчувствие кинематографа». Призрак кино. Убежден, катарсиса в искусстве можно достичь через потрясение. Эмоциональный шок.

Для того чтобы его добиться, художнику все разрешено. Подчеркну: художнику. Впрочем, общество должно обладать законной возможностью ограничивать его, художника, аудиторию. Тут важное слово — «законной».

Для того чтобы писать мудрые законы, надобны мудрые законотворцы. Где их взять? Вопрос риторический. Понимаю, что впадаю в противоречие.

Однако художник обязан помнить об особенностях национальной аудитории. Если говорить о России, то в силу понятных исторических обстоятельств она в существенной своей части состоит из «нравственных имбецилов». Про «не убий» они услышали только-только и то от священнослужителей, еще недавно служивших в известных органах. Поэтому не стоит уподобляться «святой простоте» той старушки, которая подкинула сухого хворосту в плохо разгоравшийся костер Яна Гуса.

По словам актера, Магнуссон угрожала обнародовать «сфабрикованные, отвратительные слухи» о нем, если он не согласится выполнить ряд ее требований, в том числе дать ей денег, помочь заручиться связями в Голливуде и попасть в «Википедию». Сама Магнуссон в Instagram заявила, что актер якобы «дважды изнасиловал» ее. Шведский актер Юэль Киннаман известен по ролям в таких фильмах, как «Робокоп», «Отряд самоубийц», «Девушка с татуировкой дракона» 2011 и другим.

Он импровизировал, а главные реплики писал на карточках, в которые подглядывал по ходу съемок. Когда карточки стало трудно прятать от камеры, он даже придумал писать подсказки на спине партнерши, но Бертолуччи заметил: «Это уже слишком». Getty Images Марлон Брандо и Мария Шнайдер Брандо и придумал ту самую сцену с изнасилованием, где в качестве смазки используется сливочное масло. Режиссер был в восторге — на том и порешили. Актрисе о сцене, которой не было в сценарии, сказали прямо перед командой «мотор! Добились, правда, ценой психологической травмы на всю жизнь. Марлон сказал: «Мария, не волнуйся так, это же просто кино». Но, несмотря на то, что все было сымитировано, я плакала во время того дубля по-настоящему. Это было унизительно, и, честно говоря, я чувствовала себя как бы изнасилованной. После съемок сцены Марлон не поддержал меня и даже не извинился». Getty Images Настоящего секса во время съемок не было — хотя это было идеей Бертолуччи, но от нее отказался уже сам Брандо. Но одной имитации изнасилования хватило для скандала, который не утихал несколько десятилетий. В 2013-м выступил и сам Бертолуччи.

Сцены насилия в Фильме 03 Tereza Palmer

Над ней надругался один из ее поклонников. Девушка долгое время никому не рассказывала об этом инциденте, но в конце концов написала о нем полную боли песню Me and a Gun. Опра Уинфри Детство Опры Уинфри было кошмарным. Она росла в социально неблагополучной среде, в окружении людей, не слишком соблюдающих моральные нормы.

С 9 лет девочка подвергалась насилию со стороны кузена, дяди и их друзей. В 14 лет! Эшли Джадд Эшли Джадд призналась, что в юности пережила инцест, насилие и многочисленные сексуальные домогательства.

Мать Эшли была слишком занята карьерой и не замечала, что происходит с дочерью. А ведь одним из насильников Эшли был их близкий родственник, имя которого актриса не назвала. Чтобы справиться с длительной депрессией, вызванной кошмарными событиями ее юности, актрисе пришлось пройти курс психотерапии.

Тери Хетчер В детстве Тери стала жертвой педофила Ричарда Стоуна, который некоторое время был женат на ее тете. Тери долгое время никому не рассказывала об изнасилованиях, которым она подверглась. И лишь в 2002 году, когда одна из жертв Стоуна, 14-летняя девочка, покончила с собой после его издевательств, Тери публично рассказала о травмирующих событиях своего детства.

Это признание помогло упечь педофила за решетку. Майк Тайсон Майк Тайсон признался, что был изнасилован в 7-летнем возрасте незнакомцем. Пожилой мужчина схватил мальчика, когда тот гулял.

Майк никому не рассказывал об этом инциденте до 48 лет. Том Арнольд В фильме «Ночные сады» Том Арнольд играл роль растлителя детей, но мало кто знает, что в детстве он сам стал жертвой педофила. С 4 лет знаменитый актер подвергался сексуальному насилию со стороны соседа, с которым мальчика оставлял отец.

Рита Хейворт Несмотря на внешний лоск, жизнь легендарной актрисы была трагичной. В юности ее насиловал родной отец, с которым она выступала в ночных клубах. Это наложило печальный отпечаток на всю ее дальнейшую судьбу.

Рита 5 раз была замужем, но ни один мужчина не смог сделать ее счастливой. Свою душевную боль она пыталась утопить в алкоголе. Мэрилин Монро Мэрилин Монро рассказывала страшную историю о том, как была изнасилована в 8-летнем возрасте, когда жила в приемной семье.

Однако ее биографы скептически относятся к этой истории, считая ее выдумкой актрисы. Клаудиа Кардинале Клаудиа Кардинале детство и юность провела в Тунисе.

Он, всегда очень спокойный, тут просто на меня накинулся. Начал лезть под юбку и кофту. Я зарыдала… Получилось так, что он… меня обесчестил», — со слезами рассказал девушка. Вероника обо всем рассказала матери, упросив ее не обращаться в полицию. Однако та повела себя крайне странно и заявила, что готова закрыть глаза на преступление, если актер женится на Веронике, то есть она фактически предложила отдать дочь в руки возможного насильника. Я свою дочь такой никогда не видела!

Она вообще ничего говорить не могла, плакала навзрыд. У нее было красное лицо, одежда вся измятая. Синяки и ссадины я увидела на следующий день, когда мы повели ее к гинекологу. В полицию не обращалась.

В марте Организация Объединенных Наций опубликовала отчет, в котором указывается, что изнасилования, в том числе групповые, имели место во время террористической атаки ХАМАСа 7 октября, и заявила, что существуют "четкие и убедительные" доказательства того, что заложники были изнасилованы во время удерживания в Газе и что те, кто в настоящее время находящиеся в плену, по-прежнему сталкиваются с насилием.

Картина состоит из 13 сцен, которые разворачиваются в обратном хронологическом порядке. Камера неотступно следует за героиней Беллуччи, которую зовут Алекс, как если бы мы шли на расстоянии пары шагов от нее. Вместе с ней мы спускаемся в подсвеченный красным пешеходный переход, который проглатывает звуки с улицы. Слышен только стук каблуков. Алекс видит, как незнакомый мужчина вдруг неожиданно нападает на свою спутницу, но не решается вступиться.

И внимание агрессора уже переключается на Алекс. Сцена изнасилования длится 9 минут, и все эти 9 минут оператор снимает неразрывным кадром. После изнасилования нападающий избивает Алекс до бессознательного состояния. Изнасилование тем страшнее, что оно возведено в ранг естественного.

Голоса врагов не так страшны, как молчание друзей: 7 фильмов о сексуальном насилии

Новости кино и сериалов. Руководитель общественного фонда «» Дина Тансари опубликовала историю 20-летней девушки, которую предположительно изнасиловал директор кинорума со своими друзьями, передает «Необратимость» прочно вошла в списки самых жестоких фильмов ever. И это даже не из-за анального изнасилования героини Моники Беллуччи. В сентябре самым просматриваемым сериалом на платформе "Смотрим" стала драма "Частная жизнь", поднимающая тему домашнего насилия.

13 фильмов-триггеров про девушек, которые вам будет неудобно смотреть

Чем дальше Клэр пробирается по лесам Тасмании, тем быстрее становится ясно: моральные последствия мести интересуют режиссера Дженнифер Кент «Бабадук» сильнее, чем, собственно, сама месть. На убийства физиологически тяжело смотреть, а ментальное состояние героини медленно приближается к безумию. В результате Клэр становится не сильнее, как это часто бывает в rape-and-revenge, а слабее с каждым пройденным шагом: призраки мертвецов посещают ее в кошмарах и заставляют жалеть о выбранном пути — пропаганды против насилия лучше и не придумать. Душа ребенка оказывается в лимбе между землей и раем, поэтому Сюзи может наблюдать, как живет семья после новости о ее смерти. За поиски виновного берутся отец героини Джек Марк Уолберг и младшая сестра Линдси Роуз МакАйвер — она проникает в дом мистера Харви, несмотря на риски для жизни. Сложно поверить, что «Милые кости» снял Питер Джексон : с одной стороны, режиссер эпических блокбастеров «Властелин колец», а с другой — автор кровавых хорроров «Живая мертвечина» и «Инопланетное рагу». Режиссеру хорошо удалось совместить религиозную сказку, детектив и триллер о маньяке.

Ночью пьяная вышла из кафе! На стоянке блюет! В машине засыпает вот в такой короткой юбке!

Это хорошо, Каха ее испортил, а если бы это сделал мимо проходящий бухой бздых? Я его как только не оттягивал, он с нее не слазил. Это однозначно любовь! В ответ отец решает отправить девушку «в горы, в село к бабушке на перевоспитание». После произошедшего Серго шепчет изнасилованной девушке: «Внутри твоего тела есть душа.

И это сделано сознательно, потому что только в чрезмерности, в давлении насилия на насилие может возникнуть момент катарсиса, преодоления… Так что я всего этого не боюсь. Я считаю, что страшнее — лицемерить по поводу природы человека. Если мы будем объявлять, как вся русская литература, что человек хорош, а обстоятельства плохи, то мы нанесем непоправимый вред.

Неправильный диагноз ведет к смерти. Русская литература поставила неправильный диагноз и кормила нас пирожными гуманизма. Так что у нас у всех теперь болят зубы… Другое дело, что существует и проблема, так сказать, социальная. Если на ТВ все время идут попсовые фильмы о насилии, то в нашей стране, где очень низкий рейтинг человеческой жизни, подобные фильмы ее рейтинг еще больше снижают. Западный человек от этого некоторым образом защищен, у него есть какие-то моральные обязательства по отношению к себе и другим. Не потому, что его человеческая природа лучше, а потому, что она находится под большим контролем. У нас человеческая природа не контролируется, нет никаких моральных институций — внутренних и внешних, — которые способны ее обуздать. И люди думают, что показ насилия на ТВ дает им карт-бланш на реальное насилие в жизни.

Если говорить абстрактно, можно махнуть рукой: ну и ладно. Но если это касается людей близких или родных, то как ладно?! Ничего не ладно! Но это уже дилемма не столько культурная, сколько полицейская. Наша сегодняшняя озабоченность темой насилия — свидетельство страшного морального вакуума в русском обществе. Потому что здесь любой негативный момент работает на усиление цинизма, коррупции, страшных человече- ских извращений. Следовательно, это не только культурная проблема, но и проблема состояния социума. Яма, в которой мы находимся, очень глубока.

Раньше мы думали, что до верха пять метров, а оказалось — сто двадцать пять. И решений нет. Если бы были решения, можно было бы сказать: потерпим и вылезем. Но все может развалиться, и страна может довольно быстро перестать существовать. Ситуация тревожная. С другой стороны, поскольку культура все больше коммерциализируется, насилие на ТВ остановить практически невозможно. Остановишь его на ТВ, оно в большей степени вылезет в жизни. Возможно, переживание насилия на экране — это какая-то своеобразная мастурбация сознания.

Однако некоторых после мастурбации тянет к изнасилованию. Тут все зависит от общества. Наше общество иногда, промастурбировав, ложится спать. А иногда выбегает на улицу. Так что рецептов нет. Насилие меня не слишком интересует, вернее, не интересует вообще. Это печальное и неизбежное качество низших форм организации жизни, биологиче-ских форм; также оно свойственно человеку в наиболее примитивных формах его развития. Я имею в виду физическое либо социальное насилие.

Насилие как элемент любого противостояния, как конфликтная энергия, стимулирующая движение, насилие двигательного импульса по отношению к неподвижному, инертному и косному, революционная энергия любого развития — это интересно. Конкретные формы, которые насилие принимает у людей — проламывание голов, массовые казни или бытовые драки, — интереса и воодушевления не вызывают. Тараканы приятнее, они не так агрессивны, как люди. Насилие неизбежно в кино и в любой реализованной драматургии. Драматургия состоит из конфликтов, конфликт обозначается насилием разной степени — илимама кричит на ребенка, или маньяк кормит маму детскими глазками. Демонстрация в искусстве жестоких сцен насилия с целью задеть и шокировать обывателя — вещь хорошая. Чем обывателя ни шокируй, чем ни обостряй его этическое чувство — все хорошо. Коммерческая спекуляция насилием с целью вытащить побольше денег из карманов слаборазвитых, агрессивных подростков — грех.

Олег Ковалов, режиссер, киновед 1. В одном из номеров журнала «Советский экран» за 1927 год можно найти удивительный материал — дискуссию под названием «Кровь на экране». Дискуссию об этике изображения насилия открывает в журнале видный специалист в этой области Семен Михайлович Буденный, который отделался, впрочем, несколькими пустопорожними высказываниями… Интересно, что позже в массовое сознание внедрялись прямо противоположные образы «нашего», якобы сплошь милого, доброго и целомудренного кинематографа и американского, насыщенного несусветной жестокостью. Так что дискуссия о насилии в кино стара, как сам кинематограф… Как ни странно, более жестокого и натуралистичного кинематографа, чем советский, в 20-е годы в мире действительно просто не было — «буржуазная цензура» не пропустила бы на экраны и сотой доли тех зверств, которые живописали отечественные ленты о революции. Немецкие цензоры делали купюры в фильме «Броненосец «Потемкин», и даже советские вырезали из ленты А. Роома «Бухта смерти» кадр с детским трупиком в помойном ведре. С изображением насилия вообще сплошь связаны парадоксы и загадки. Пластические искусства с древнейших времен пришли к изображению «ню», пропитанному эротикой, но, скажем, гноящиеся язвы или отсеченные конечности так никогда и не стали популярным предметом изображения.

Общество не испытывало особой потребности в подобных произведениях. Авангардизм, конечно, жил по иным законам, но они, его законы, и должны быть «перпендикулярными» по отношению к некоей «норме». В общем же, в «мире Маркса» спрос рождает предложение, и цензурные запреты не мешали распространению порнографии, но как-то ничего не слышно о тиражировании и нелегальном распространении материалов, связанных с насилием. Может быть, это происходило оттого, что насилие и так пронизывало всю «легальную» культуру, включая пропагандистскую и патриотическую? Архивы сохранили интереснейшие ответы советских детей 20-х годов об их «круге чтения». Оказывается, детки обожали смаковать описания садистических пыток, которыми подвергали партизан или комсомольцев «враги пролетариата». Интересно, что кинематограф, кажется, единственный вид культуры, словно созданный для изображения насилия. В самом бытовании его на экране есть какая-то тайна — дозы его допустимого изображения просто невозможно формализировать.

Анджею Мунку, скажем, достаточно было показать мертвую руку, выпроставшуюся из-под рогожи, накрывающей трупы, — и в одном лишь равнодушном жесте возницы, когда он кнутовищем закидывает руку в повозку, была выражена вся кошмарная реальность концлагеря. Кажется, это самый натуралистиче- ский кадр фильма «Пассажирка» — вроде бы подтверждающий расхожее убеждение, что намек на нечто чудовищное в искусстве будто бы сильнее его прямого изображения. Но вот в японском фильме самурай делает себе харакири, бьют фонтаны крови, а из распоротого живота с шумом выходит воздух — и мы ясно видим, что в этом случае пресловутый «намек» был бы просто неуместен. Оно словно не поддается классификации. Полицейский волтузит Чарли — это явное насилие. Чарли дает сдачу — это уже самозащита. Полицейские разгоняют демонстрантов — это классовая борьба. Партизанка Марютка стреляет в возлюбленного, белого поручика, — это «выполнение революционного долга».

В фильме Роберто Росселлини «Рим — открытый город» нацисты пытают подпольщика — обматывают ему руки тряпками, обливают бензином и, поджигая, превращают их в два пылающих факела. Кадры вызывают ужас, но… их «проводят» по ведомству «антифашизма», а не изображения насилия. Оценивая сцены насилия на экране, цензура и общество применяют двойные стандарты, и эти критерии логически объяснить трудно. Не проясняет дело и официальный документ Госкино от 20 октября 1999 года. Его формулировки — образец умозрительной, бессодержательной и беспомощной казуистики. Так, в фильмах, разрешенных для зрителей «старше восемнадцати лет», «явное и реалистическое изображение насилия может быть показано, если оно не дается со всеми подробностями и чрезмерной жестокостью». А где границы этой «чрезмерности»? Строго запрещаются «неоправданные подробности сцен садизма и чрезмерного опять!

Еще бы — на дырку в черепе «неприятно смотреть». То ли дело — бравый молодец, целящийся из револьвера прямо в зал: стреляй, родимый! Великие режиссеры ХХ века — от Феллини до Тарковского — не позволяли зрителю отвести глаза от скверны насилия. Их морализм был не в том, чтобы обеспечить ему, зрителю, душевный комфорт во время просмотра, а в том, чтобы заставить его пережить чужую боль как свою собственную. Здесь режиссеры следовали этическим постулатам религиозной культуры: не шарахаемся же мы от классических полотен, где крестные муки изображены порой с беспощадными подробностями — например, у Грюневальда. Художественная ткань многих значительных лент содержит в себе разнообразные отсылки к образам и мотивам общечеловеческой мифологии. Неизбежно возникающая тема крестного пути делает изображение страдания очистительным, и кощунственно запрещать здесь самые жестокие сцены. Яркий пример подобного фильма, появившегося совсем недавно и пронизанного религиозными реминисценциями, «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки.

И другие лучшие наши режиссеры-современники — от Германа до Кустурицы — живут этой традицией. Как и положено в гуманистической культуре, в их лентах нет ни заигрывания с насилием, ни стремления чем-либо его оправдать — оно вызывает отвращение, а его жертвам мы сострадаем. Всё же традиции великого бытийного кино словно бы пересыхают. Насилие изображается сегодня как иррациональная стихия, как необходимейший компонент социальной и политической жизни, словом, как «повивальная бабка истории», — здесь мы пятимся к формуле Маркса. Прочистить массовое сознание от новейшей мифологии помогли бы аналитичные фильмы, исследующие природу насилия, — такие, какими были «Соломенные псы» Сэма Пекинпа, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика… Но последней подобной лентой, кажется, был замечательный фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Реки крови в нынешнем жанровом кино ничуть не удивляют: оно всегда поставляло на рынок не только грезы, но «рубку, сечу, поножовщину» и «страшные сказки». Сегодня оно — тот же род балагана, смесь ярмарочного аттракциона с компьютерной игрой. Эта машина функционирует по извечно заданным ей законам.

Она не меняет своей сущности оттого, что в мир балагана приходят пресловутые новые технологии. Невелика разница, слетает с плеч персонажа муляжная голова из папье-маше или масса тел корчится на экране от рассекающих их лазерных лучей. От таких зрелищ впадают в зависимость, родственную наркотической: первый шок притупляется, потребитель ждет более сильную инъекцию, и этот процесс бесконечен. Так, когда в начале 30-х Александр Довженко приводит на экран обнаженную дивчину — это снятие эстетического табу, а дальнейшее тиражирование «ню» в кино — поток и конвейер. Когда в фильме «Заводной апельсин» Стэнли Кубрик превращает насилие в эстетизированный балет — это скачок в иное художественное измерение, а когда сегодня на экране трупы валятся направо и налево… это «никак». Прочие причуды авторского кино проигрывают этому простому и образному высказыванию и являются лишь его вариациями. Кроме авторского и жанрового кино существует обширная сфера… «авторского жанрового» кинематографа. Жанровое кино создают здесь именно авторы, причем эстеты и рафинированные интеллектуалы: Хичкок, Серджо Леоне, Дарио Ардженто, Джон Ву, Коппола, Люк Бессон… Именно здесь изощренное сознание, дразня и провоцируя, предается эстетическим играм с насилием — рождает его причудливейшие формы или провокативно меняет местами добро и зло.

Это сфера салонного насилия. И здесь наши гуманистические воззрения приходят в парадоксальное противоречие с эстетическим чувством. Признаемся, что знаменитая сцена из хичкоковского «Психоза», где женское тело извивается под ударами ножа маньяка, доставляет нам эстетическое наслаждение… Попросту говоря, нам приятно на это смотреть. Эффектная и болезненная красота сцен насилия в фильмах Дарио Ардженто тоже вызывает настоящий эстетический восторг. Когда появилась «Необратимость» Гаспара Ноэ, писали о некоей невыносимости для восприятия сцены насилия над женщиной в подземном переходе. Напротив, глазу-то этот кажущийся бесконечным план доставляет высокое эстетическое наслаждение. Распростертое женское тело, уходящее в перспективу тоннеля, кажется монументальным, а сам кадр, решенный в эстетике станкового полотна, своей цветовой гаммой приближен к полотну Веласкеса «Венера перед зеркалом»… Насилие по-прежнему притягивает и отталкивает нас, и в этом явлении работают все те же закономерности, что и сто, двести и тысяча лет назад. В жизни я осуждаю все формы насилия, но как художник и эстет вполне способен насладиться им в искусстве.

Находились журналисты например, Ирина Петровская , которые после 11 сентября в особую заслугу американскому ТВ ставили… «тактичный» показ катастрофы, то есть то, что ее кадры не вызывали особого ужаса и, по общему мнению, смахивали на продукт компьютерных технологий из голливудской ленты. Странный комплимент! Представим себе, что американские освободители, появившись на территории Освенцима, столь же «тактично» не снимают ни одного кадра с жертвами нацистского геноцида — из опасения расстроить нервного кинозрителя! В подобном случае мир и Германия не ужаснулись бы фашистским злодеяниям, нация не осознала бы своей тяжкой исторической вины. В показе социального насилия не должно быть недоговоренности. Она усыпляет общество и позволяет злу произрастать. Чтобы этого не было, в иных случаях полезнее эмоциональный шок, нежели замалчивание.

Насилие над детьми Тема детского насилия особо деликатна и сложна, потому что перед режиссерами всегда стоит вопрос: «Как это снять? Кадр из фильма «Один маленький ночной секрет» 2023 Мещанинова вышла из школы документального кино Марины Разбежкиной и с тех пор в игровых работах придерживалась реализма, честно и прямолинейно показывая даже самые страшные ситуации. В «Одном маленьком ночном секрете» сцену, когда отчим приходит к дочери Мире, Мещанинова снимает общим холодным планом лежащие на кровати тела. Так с одной стороны она не изменяет своему методу, заставляет зрителя посмотреть на ужасный акт, не прячет его за закрытой дверью, а с другой — по возможности сокращает эпизод, чтобы момент абьюза не выглядел как шоу или эмоциональный аттракцион из чьей-то боли. Другую сторону домашнего насилия над детьми можно увидеть в байопике «Тоня против всех» 2018 , где показана жизнь американской фигуристки Тони Хардинг, которую сыграла Марго Робби. Кадр из фильма «Тоня против всех» 2018 Лавона, мать Тони, отдала дочь в секцию фигурного катания и третировала девочку за малейшие ошибки на льду. Сбежавшая из-под материнской опеки девушка вышла замуж за мужчину, который также оказался абьюзером.

10 киносцен с поразительным насилием

Магнуссон заявила, что Киннаман изнасиловал ее несколько раз. При этом ранее сам актер обвинил женщину в угрозах и вымогательстве и даже добился выдачи судом временного запретительного приказа против модели. Ей предписано воздерживаться от совершения в отношении актера определенных действий.

Так Присцилла стала узницей певца, его «птицей в золотой клетке», полностью зависимой от желаний «хозяина». В ней друзья и коллеги певца собрались в домашней студии, слушают новый материал и делают комментарии. Элвис просит поделиться ее мнением: Присцилла не в восторге от композиции, и потому в ее сторону летит стул, который с грохотом разбивается о стену. Этого краткого эпизода достаточно, чтобы показать, в насколько сложной ситуации находились Присцилла и множество женщин в XX веке, когда непослушание и несоответствие ожиданиям супруга могло стоить многого. Насилие над детьми Тема детского насилия особо деликатна и сложна, потому что перед режиссерами всегда стоит вопрос: «Как это снять?

Кадр из фильма «Один маленький ночной секрет» 2023 Мещанинова вышла из школы документального кино Марины Разбежкиной и с тех пор в игровых работах придерживалась реализма, честно и прямолинейно показывая даже самые страшные ситуации. В «Одном маленьком ночном секрете» сцену, когда отчим приходит к дочери Мире, Мещанинова снимает общим холодным планом лежащие на кровати тела.

Реалистичность сцены вводит в шоковое состояние, и при просмотре картины невозможно понять, то ли ты испытываешь омерзительные чувства, то ли чувство дикого возбуждения.

Скандально известный фильм французского режиссера Гаспара Ноэ. История, рассказанная в обратном хронологическом порядке. В главных ролях снялась семейная пара Моника Беллуччи и Венсан Кассель.

Фильм начинается и заканчивается фразой "Время разрушает все". Действие фильма разворачивается в течение одного дня. История раскручивается из конца в начало.

Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой Венсента Касселя мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он… никогда даже не видел в глаза.

Ни одна девушка не может пройти мимо Брэндона и это неудивительно, ведь он очень чуткий и внимательный. Как можно пропустить такого милого парня? Настоящая детка-конфетка для девчонок! Молодой человек начинает встречаться с Ланой, правда, он забыл рассказать ей об одной страшной тайне. Тайне, из-за которой он может быть унижен, изнасилован и даже убит. Мишель — состоятельная девушка, работающая в крупной компании по разработке видеоигр. У нее нет постоянных отношений, но иногда она наведывается в гости к мужу своей подруги и устраивает страстные игры. Однажды в ее квартиру врывается мужчина в черном, он жестоко избивает ее и насилует. На следующее утро Мишель не пошла в полицию.

Эта ужасная история пробудила в ней детские психологические тайны, которые напрямую связаны с ее отцом, серийным убийцей.

В Актобе студент изнасиловал свою шестилетнюю сестрёнку после просмотра постельной сцены в фильме

Фильмы про абьюзивные отношения: топ-10 поучительных фильмов о насилии – Wink Блог И не только над сценой, где изнасиловали Айгуль, но и над другими ревела.
Голоса врагов не так страшны, как молчание друзей: 8 фильмов о сексуальном насилии | BURO. Вышла первая серия документального сериала, который детально разбирает тему насилия в разных сферах жизни женщины: от домашнего насилия до насилия в родах и харассмента на работе.

Топ 10: киноизнасилования

Процесс съемки этой сцены ничем не отличался от моих предыдущих работ". Sundance является самым крупным в США фестивалем фильмов, снятых за пределами голливудских площадок. Фильмы, демонстрирующиеся на фестивале, часто затрагивают темы, которых Голливуд вряд ли когда-нибудь коснется. Сцена с изнасилованием несовершеннолетней Дакоты Фэнинг, судя по описанию, меркнет по сравнению с эпизодами скандально известной ленты "Лиля навсегда" 2002 год шведского режиссера Лукаса Мудиссона, в котором главную роль сыграла популярная российская актриса Оксана Акиньшина, отмечает ФактNews. Несовершеннолетнюю актрису на протяжении всего фильма избивают, насилуют, причем режиссер явно не хотел скрывать всех подробностей процесса.

Вайнштейна приговорили к 23 годам тюремного заключения в 2020 году за два преступления на сексуальной почве: принуждение к оральному сексу ассистента продюсера в 2006 году, а также изнасилование актрисы третьей степени в 2013 году. Он останется в тюрьме, поскольку в 2022 году в Лос-Анджелесе его признали виновным в еще одном изнасиловании и приговорили к 16 годам тюремного заключения.

На приговор, вынесенный в Калифорнии, решение суда в Нью-Йорке не влияет. В субботу, 27 апреля, Харви Вайнштейн был госпитализирован в Нью-Йорке для проведения серии анализов, сообщил его адвокат издания Guardian.

Фото: По ее словам, сразу после насилия мужчина шантажом пытался заставить ее не обращаться в полицию. Он заявил, что в противном случае опубликует интимные фотографии и видео в Сети. Девушка не выдержала пережитого, давления и угроз, пошла к барной стойке, разбила бутылку и нанесла себе раны, пытаясь совершить суицид, — сообщила Тансари. Активистка пояснила, что сразу после этого подозреваемые убежали.

В последние месяцы были опубликованы отрывки из часового фильма, в том числе интервью с женщинами-заложницами, освобожденными во время ноябрьского перемирия. В марте Организация Объединенных Наций опубликовала отчет, в котором указывается, что изнасилования, в том числе групповые, имели место во время террористической атаки ХАМАСа 7 октября, и заявила, что существуют "четкие и убедительные" доказательства того, что заложники были изнасилованы во время удерживания в Газе и что те, кто в настоящее время находящиеся в плену, по-прежнему сталкиваются с насилием.

Сцены изнасилования в фильмах: 25 отвратных кадров

Сеть возмутила сцена изнасилования в фильме про Каху #кахасерго #россия 8 месяцев назад. Запрещенный в нескольких странах, добравшийся до кинотеатров Великобритании только в 2000 году, фильм Пазолини о группе молодых людей, которых систематически насилуют и подвергают пыткам, пожалуй. Сложно отрицать, что этот фильм — самое масштабное исследование феномена насилия в университетских кампусах в истории американской документалистики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий