Московский международный кинофестиваль в 2023 году открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). Узнайте все, что известно об этом кино: фото, трейлер, актеры, сюжет. Снегирь [2023, Драма – 8 276 просмотров, продолжительность: 1:52:05 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Юрия Маслова в социальной сети Мой Мир. Драма, триллер. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Олег Савостюк и др. Описание. Студенты мореходки Никита и Максим отправляются проходить практику на рыболовное судно «Снегирь».
Рецензия на фильм «Снегирь»
«Снегирь» — это и название ленты, и рыболовного сейнера, команда которого попадает в суровый шторм. Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». Краткое содержание фильма Снегирь (2023), чем закончился фильм. Для группы бывалых рыбаков их рыболовное судно «Снегирь» давно уже стало вторым домом. Всё в фильме закончилось банально и предсказуемо – сейнер встречали не жёны, а следственная бригада.
Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь»
А он невероятный автор. Книга «Три минуты молчания» вышла в 1969 году и была бестселлером. Но вокруг нее были баталии, потому что интеллигенция говорила, что этот роман - заигрывание с народом, а народ сказал, что герой для народа слишком тонкий. Я предложила Борису эту книжку, когда мы делали «Аритмию». Мне тогда показалось, что герой романа чем-то схож с героем «Аритмии»: он - хороший человек, живой, настоящий, но раздолбай и всё у него через жопу, он совсем не знает, что делать со своей жизнью, при этом в нём есть почти детская искренность и честность перед собой. Такой немного «лишний человек» в 20 веке. Я испугался, но одновременно и обрадовался, моё намерение совпало с желанием Хлебникова и Мещаниновой — с самого начала было понято, что они это будут делать вместе. И мы поехали в Таиланд, к морю. Взяли с собой книгу, листали её, пытались понять, про что же мы будем снимать кино. В итоге стало понятно, что книга нам дает какие-то смыслы, среду, фактуру, но при этом невозможно брать из книги сюжет, нужно придумывать свой. Я не слишком люблю про шестидесятые: меня немного пугает пафос этой радостной эйфории.
Но была в этой книге одна мысль, которая меня сильно зацепила. О том, что жить хорошо и прилично вдолгую мы не можем, а на подвиг всегда согласны. Подвиг - как избавление от дико скучной, чудовищно давящей жизни перед этим и после. Подвиг - такая штука, когда ты вдруг себя проявляешь. Ты можешь жить посредственно или противно, ведя себя так и сяк, а совершаешь подвиг и это - обретение смысла жизни. Мы зацепились за эту мысль, начали работать над сценарием. Но вся остальная сюжетная коллизия, отношения внутри команды и вся история придумана другая. Центральным героем книги был опытный моряк, который по ряду причин попал на чужой корабль. Он постоянно рефлексировал, страдал, вспоминал женщину, в которую был влюблен. Но самое главное — а для того времени герой был достаточно новаторским.
Мы долго тащили его в сценарий, но никак не могли понять, что в нём есть важного для нас сейчас, в нашем времени, почему он - главный герой? При этом постепенно что-то интересное начало происходить в команде, начали вырисовываться герои, характеры, отношения. И вот уже на четвертом драфте Борис вдруг говорит: «Что-то мы никак не можем понять нашего главного героя. А что, если мы просто уберём его из повествования? И я тут же начала вычищать этого персонажа изо всех сцен. В общем, мы убрали главного героя и сценарий стал про другое. Дальше мы стали рассказывать историю травли внутри команды — как один парень прижился, а другой не смог. И историю о том, как можно быть одновременно и тем, кто травит беззащитного, и тем, кто ценой собственной жизни спасает норвежцев. И это редчайший, а может и единственный случай, когда в процессе адаптации литературного произведения история лишилась главного героя и от этого выиграла. В результате получилось очень сильное кино.
То есть пропитой человек в рваных трениках учит своего сына не тому, как не надо в жизни поступать, чтобы дойти до такой жизни, а говорит с упреком — «я в твое время…» СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ: Взаимоотношения отцов и детей - этому дискурсу три тысячи лет - ещё в папирусах написано, что молодежь «не то, что наше поколение». Так было, есть и будет. И сегодня, и завтра эта тема будет звучать актуально. Каждый фильм мы вправе применять к своему опыту, своим кинематографическим и эстетическим пристрастиям, давать оценки и так далее. Этот фильм — это большой мощный образ, в котором много смыслов, энергии и разнонаправленных эмоций, этим оно и замечательно, каждый увидит свою историю. Когда мы делали «Долгую счастливую жизнь», мы выяснили всё про сельское хозяйство в России, потом во время «Аритмии» - всё про медицинскую реформу и про то, как устроена жизнь врачей, сейчас - про моряков и рыбаков. Работать с этим материалом не было сложно, надо было просто понять технологию - как там всё происходит, чтобы не врать или сочинять осознанно. Мы, как всегда, начали с изучения темы. Сначала нам помогала Зака Абдрахманова — наш товарищ-документалист. Она самоотверженно отправилась в рейс по Баренцеву морю, провела 10 дней в штормах и привезла много материала.
Потом мы поехали в Мурманск, ходили по кораблям, общались с людьми и поняли, как это всё устроено. Мы расписывали такую раздолбайскую команду. Возможно, профессиональные моряки сказали бы нам, что так не бывает, и что они ходят в море работать работу. Но они сами не замечают за собой, что в каждой команде существует один изгой, один придурок, один — лидер, который пользуется уважением и так далее. Это подметила и документалист Зака Абдрахманова, которая ходила в 10-дневный рейс добывать для нас материал. Нам было важно узнать, как устроена ловля рыбы, что такое шкерка, надо было точно представлять пространство корабля, увидеть своими глазами рабочие процессы. И вот Зака подметила, что в той команде был один матрос, которого все дразнили. Это было не так жёстко, как у нас в фильме, не так трагично, но драматургия требует от нас рассказа внятного и яркого. И мы стали думать, а что, если в этот коллектив, где совсем не сливки общества собрались, попадает московский хипстер; попадает просто по фану туда, где опасно, где люди зарабатывают тяжелым трудом. Этот конфликт показался нам любопытным в нашей истории.
Мы же все помним «Цельнометаллическую оболочку». Это то же самое. Просто у нас — про русское. В ней — несколько поколений мужчин — деды, отцы, братья, сыновья. Коммуникация в мужском коллективе совершенно другая, не такая как в обычном обществе — это более острые и жёсткие, но при этом где-то очень душевные и честные отношения. Всё обнажено. Нет полуправды. При этом персонажи все неоднозначные — в каждом есть и добро, и зло. К каждому из них прикипаешь, и видишь, что несмотря на происходящее, это по сути - замечательный человек, они все - огромной души люди. Но проходит несколько минут, и — раз!
Потому что я воспринимал это всё именно как «работу с отцом». Благо, нам обоим хватило двух-трех смен для того, чтобы перейти в отношения «режиссёр — актёр». Просто это новый этап и новый тип наших отношений. Ведь известно, что люди могут быть близкими друзьями, но построить бизнес вместе не смогут. Или могут любить друг друга, но жить вместе не получается. У нас были отношения отца и сына, не всегда ровные, не всегда самые благополучные, я много раз в чём-то был не прав, Макар отстаивал свою свободу… А здесь мы как-то познакомились заново и услышали друг друга. А на площадке мы просто работали: я был режиссёром, он актёром, очень исполнительным. А я всегда за честный отзыв режиссёра по поводу сцены. Я люблю ходить на плейбэк, смотреть сцену, разбирать её. Очень люблю, когда режиссёры подробно объясняют, что получилось, что не получилось.
Критика меня не ломает, наоборот, помогает работать лучше. И тут я больше всего боялся, что ко мне будет слишком лояльное отношение. Но этого не произошло. И я безумно рад, что мы за короткий срок смогли выйти на новый уровень отношений, познакомиться друг с другом в новом измерении. И только когда меня уже утвердили, он сказал про это. Но мне и в голову не пришло, что он тут «свой». На пробах он был отличным партнёром - открытым, свободным, мы проигрывали сцены легко, цеплялись друг за друга. Я был уверен, что этого парня утвердили потому, что он крутой. Но в определенном смысле я ощущал отеческое отношение Бориса не только к Макару, но и ко мне. Он очень по-отцовски относился к нам обоим, поэтому у меня даже было ощущение, что мы с Макаром братья.
Нет, Борис не воспитывал нас и не проявлял никакой особой заботы, просто я чувствовал, что со мной он взаимодействует точно так же, как с Макаром. Я не чувствовал себя на площадке лишним или отвергнутым, вся группа была огромной семьей, в которую меня приняли, и я постоянно ощущал себя комфортно, в любви и в заботе. И по таланту, и по внешней силе, массе, уверенности, фигуре, он — идеальное попадание. Это самый рефлексирующий персонаж из всех. Геннадий погряз в рефлексии — он не понимает, почему его дочки перестали его слушать и уважать. И свои отношения с дочками он проецирует на Никиту. Сначала пытается ему помочь, ведет себя по-отечески, но при первом же непонимании Никиты — уничтожает его. Но при этом он самый любопытный - именно из-за того, что рефлексирует, и он единственный, для кого вранье в конце — это мучение. Он вроде бы собирательный образ — такой мужик, который для всех должен быть отцом, но на самом деле с ним всё намного сложнее. С одной стороны, он бывалый, авторитетный, мастер дОбычи, который проработал на этом судне всю жизнь, у него всё размеренно, всё по полочкам.
С другой стороны, в фильме есть сцены, в котором видна его «куркулистость»: угостил товарищей конфеткой, но остальные забрал. Все выпивают — он свои рюмочки достал железные, а после, хоть и пьяный, рюмочки не забыл, собрал. Из таких деталей собирается правдивый образ. В отношениях с Никитой он поначалу вроде пытается понять молодое поколение, но ему это сложно сделать — он со своими дочками отношения выстроить не может. И когда он изгоняет из своей жизни Никиту, мы всё равно понимаем, что он к нему прикипел душой, пытался понять, но вот не получается, поэтому взял и прогнал. Он явно отношения с собственными дочками проецирует на Никиту. Это единственный человек, который полюбил Никиту, а потом обиделся и отверг его. Он был единственным и последним человеком, на кого Никита мог опереться. Геннадий — очень значимый для меня персонаж: это — отец, который отвернулся. Я их всех хорошо по-человечески понимаю.
В основе сценария, написанного Хлебниковым вместе с Наталией Мещаниновой, лежит роман Георгия Владимова "Три минуты молчания". Невероятно было изучать это моряцкий мир, быт, и помимо всего прочего, здесь еще получилось сделать некий захватывающий экшен - корабль терпит крушение, идет шторм", - цитирует пресс-служба Мещанинову. Ранее "Снегирь" стал фильмом открытия 45-го Московского международного кинофестиваля, а также фильмом-открытия кинофестиваля "Пример интонации" в Санкт-Петербурге.
Да, если взять любого персонажа, возникает масса вопросов: какого хрена ты так себя ведешь, ну что ты зарубился? Ведь все конфликты в фильме возникают практически из ничего. А в итоге и правда получается команда мудаков.
Но никто тут специально не играет мудака, каждый неоднозначен. Даже гениальный образ Тимофея Трибунцева: насколько он вроде обаятельный, но сколько в нем говна зарыто! Ты это видишь, понимаешь, но после очередной сцены — снова его любишь. И так же со всеми. Каждый живет в этом пространстве со своей правдой. Она у каждого есть, просто очень сильно побита и помята.
Как и этот корабль. Центральный эпизод «Снегиря» — ужасный шторм, во время которого команда совершает подвиг. Но тут он явно не выглядит как нечто положительное. Как такое вообще возможно? Им приходится спасать другое судно, но вполне возможно, они делают это из-за чувства вины, потому что причастны к этой ситуации. В этом и есть все мудачество происходящего.
Кадр из фильма «Снегирь» Фото предоставлено пресс-службой Как эта сцена снималась? Мы снимали на большой, очень сложной декорации с невероятной машинерией: водометами, водосливами — это была отдельная операция. В нас попадала волна из пушки — и мы отлетали метров на пять. Вы как-то продолжали потом общаться? Нет, конечно. Пафф Дэдди пригласил меня с Максимом Лагашкиным к себе на яхту, но по ряду причин мы отказались.
Ну, странно, все-таки вы его спасли! Мог хотя бы присылать вам открытку в день рождения. Ну, понимаете, это случилось в Сен-Тропе, в 3-4 часа утра, когда все возвращаются из клубов, так что, думаю, все это было в обычном вечериночном движняке. Кстати, вы упомянули своего лучшего друга Максима Лагашкина.
Кадр из фильма «Снегирь» Фото предоставлено пресс-службой Как эта сцена снималась? Мы снимали на большой, очень сложной декорации с невероятной машинерией: водометами, водосливами — это была отдельная операция. В нас попадала волна из пушки — и мы отлетали метров на пять. Вы как-то продолжали потом общаться? Нет, конечно. Пафф Дэдди пригласил меня с Максимом Лагашкиным к себе на яхту, но по ряду причин мы отказались. Ну, странно, все-таки вы его спасли! Мог хотя бы присылать вам открытку в день рождения. Ну, понимаете, это случилось в Сен-Тропе, в 3-4 часа утра, когда все возвращаются из клубов, так что, думаю, все это было в обычном вечериночном движняке. Кстати, вы упомянули своего лучшего друга Максима Лагашкина. С которым у вас не только несколько совместных актерских работ, но еще и продюсерская студия. А ведь говорят, что с друзьями ни в коем случае нельзя работать. Как вам удается оставаться друзьями? Ой, да даже не знаю. Мы с Максом знакомы и дружим лет 25, встретились впервые в гримерке Театра им. Думаю, это сила дружбы, мудрость, где-то умение отойти в сторону, где-то сцепиться, но помогает то, что у нас максимально искренние отношения. Хотя всякое бывало. Вы, Александр, почти что русский Кристиан Бейл — специально для фильма Александра Велединского «В Кейптаунском порту» за десять дней сильно похудели. Проект несколько раз замораживали, и я почему-то решил, что его заморозили снова. Велединский дал мне три месяца, чтобы я похудел на 20 кг. И я два с лишним месяца ничего для этого не делал. А оказалось, что ничего не заморозили. Мне позвонил Велединский и спросил: ну как, похудел? И я, понимая, что даже не начинал, ответил: конечно, работаю над собой. Договорились встретиться через 10 дней, но он попросил прислать фотку.
Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь»
Их лица напряжены, лексикон краток, приколы жестоки, как и морские законы. Максимально некомфортный коллектив для ветреных восемнадцатилеток. На «Снегире» им суждено будет проверить на крепость все свои человеческие качества. Наружу немедленно явится факт — они не просто другое поколение, по сравнению с немногословными мужиками команды сейнера — они живут совсем другой идеологией. Они машинально «тянут» — тянут лебедкой невод, тянут вахту, вытягивают повсеместную грязь и убожество, которые никак не уживаются с романтическими представлениями о морских приключениях. Столкновение двух поколений, двух идеологий — неизбежно.
А дальше сюжет уходит в щемяще-страшные решения. А дальше становится невыносимо смотреть на матросиков, на зрительских глазах превращающихся из героев в тварей. А дальше — подвиг, который не больше, чем прикрытие бессмысленной жизни вокруг этого самого подвига. А дальше — тишина. Потому как спойлер хуже мины.
Напоролся — оторвёт корму по самые «кухтыли». Три минуты молчания Изначально новый фильм Бориса Хлебникова был заявлен как экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». Но поскольку сценарий режиссер писал в соавторстве с Наталией Мещаниновой «Аритмия», «Пингвины моей мамы», «Шторм» , то к первоисточнику это всё стало иметь крайне отдалённое отношение. Осталась канва, обложечка. Оно и понятно: производственный роман 1967 года, крепко сколоченный из морской терминологии и блатного жаргона — такое себе для современного зрителя.
А современным подросткам куда важнее своё собственное самовыражение, поиск себя, отсюда всё больше и больше разрастается дыра между поколениями. Этот разрыв — одна из важных тем во всём творчестве Мещаниновой, включая ещё один фильм с ММКФ-2023, к которому она написала сценарий — «Край надломленной луны». Тогда людям советскому человеку, будем так считать важно было быть в профессии. Обрёл профессию — считай, жизнь удалась.
Сейчас людям важно быть собой. Именно в этой мысли зарыт камень преткновения в мировоззрениях Никиты и Геннадия. Для пацана этот «круиз» всего лишь «прикол», приключение для галочки, вот вернётся он на большую землю и пойдёт дальше искать своё предназначение. А для мужиков выход в море — как единственный способ сбежать от их серой несчастной действительности.
Об этом в фильме не говорится, но можно догадаться, что после каждого заплыва, герои считают дни до того, как снова смогут уйти в море. Вот он героизм простого русского мужика, готового рисковать собственной жизнью, лишь бы не сидеть дома. Есть в этом некая античная безрассудная жажда подвига. Как писал Мелвилл, каждый рождён с верёвкой на шее; но только попадая в неожиданную, молниеносно затягивающуюся петлю смерти, понимают люди безмолвную, утончённую, непреходящую опасность жизни.
Книга вышла в свет ещё в 1969 году и стала бестселлером своего времени. В команду судна «Снегирь» приходят два молодых новичка. Возрастной экипаж встречает их не слишком приветливо. Но всё изменят трагические события, которые им предстоит пережить всем вместе.
Но для зрительского сердца они уже молчаливые подонки, обыкновенные сволочи, у которых в трюме — среди ржавчины и морской крови, вперемешку с дохлыми рыбами — труп плавает. Погибельный шторм, ребята, единственное ваше «спасение». На этом можно было и сворачивать эту «кинобудку». Потому как могущественные сцены битвы с водной стихией уже не работают на зрителя в полной мере. Потому как — некому тут больше сопереживать. Ролик этот нам на финальных титрах и явят. Юрец проворачивает трюк — выпивает залпом мальков в пиво-водочном коктейле. Подобно Левиафану, одним глотком поглощает нечто живое. Со смехом, с прибаутками, хвалясь собственной удалью. Как каждый из героев фильма — пожрав всё живое, ложится на дно. С твёрдой уверенностью, что любое его решение — единственно верное. Готовый оспорить любую критику репликой: «Ты не мореман, что ли? Он уже с середины фильма как на суше. Бегом бежит с этого ковчега монстров, с липкими ощущениями изгваздавшегося в сетях рыбаря. Продолговатый ящик для портала Альтерлит Обзор выполнен по заказу нашей биржи Creative Market , где вы можете найти исполнителя для вашего заказа или предложить свои услуги.
На экраны страны выходит фильм «Снегирь»
Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь». это название того самого корабля, на котором и разыгрывается человеческая трагедия. безусловно достойный просмотра фильм. Это высококачественное российское кино, которое довольно ярко отражает современное состояние общества.
Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь»
Двое парней, Никита и Максим, то ли по глупости, то ли случайно попали на старый сейнер. А лов рыбы — это тяжелый, изматывающий труд. Кроме того, новичкам в море всегда непросто. Как и встретить свой первый шторм на «жестянке», которая вот-вот развалится… Но это еще не все. Героев ждут серьезные испытания. Проверка на прочность.
Сюжет сериала «Снегирь» 2023 Потрепанный сейнер «Снегирь» — дом для банды морских бродяг. Они все разные, но есть кое-что общее — желание взять улов побогаче, заработать, вернуться домой живыми. Частью этого мира становятся два новичка — Никита и Максим. Ледяные волны, каторжный труд на ржавом судне, тонны вонючей рыбы и команда сварливых неудачников — не таким им виделся этот летний вояж. С видео для блога придется повременить и недовольство оставить при себе.
Море изменчиво, и шторм — не главное испытание, которое ждет команду корабля. Содержание серий В очередной рейс отправляется потрепанный и жизнью, и временем рыболовецкий сейнер «Снегирь». На его борту — разношерстная команда.
А вылов рыбы мы снимали на настоящем корабле в Баренцевом море. Везде, конечно, были свои проблемы и сложности.
Но в море просто опаснее, потому что у нас было рыболовецкое судно, а на нем нужно быть очень профессиональным человеком, чтобы просто по нему передвигаться — не то что даже имитировать вылов рыбы. Плюс еще качка и шторм постоянный. И их всех тошнило, и нас всех тошнило. Александр Робак «Вышивает свое кино» Да вариантов, в общем-то, не было. Хлебников — режиссер, Мещанинова — автор сценария.
Вот и все, поэтому у меня даже не было вопросов. Только держались кулачки сжатыми, чтобы все срослось правильно. Безусловно, работать с Хлебниковым — одно удовольствие. И ты все время ждешь следующего проекта, чтобы так или иначе принять в нем участие. У меня очень много друзей спрашивают: «Каково работать с Хлебниковым?
Пришли, почитали, развели сцену, сняли.
Сможет ли его братишка вырасти сам, пока Снегирь будет служить, дождется ли Наташа своего героя и останется ли ему верна, как и раньше? Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Он встает за свою команду горой, когда корабль, например, останавливает кубинский военный катер действие происходит в 1960 году, накануне Карибского кризиса. А когда происходит трагедия и власти хотят повесить вину на персонажа Бриджеса хотя капитан ни в чем не виноват , уже подопечные встают на его защиту. Таким образом, «Шквал» заканчивается патетическим хеппи-эндом. Трагедия на судне, случившаяся по халатности одного из членов экипажа, приводит к хорошо знакомой в российском обществе круговой поруке и молчанию. Команда прибегает к чудовищной лжи, потому что «рыбаки своих не бросают». Но стоит ли оно того? Фильм оставляет одного из зумеров и зрителей в раздумьях.
Русский рыболовный корабль попал в шторм. Рецензия на фильм «Снегирь»
Юрцу вновь приходится обучать молодежь, он проводит инструктаж и травит страшные байки, которых мальчишки явно не боятся даже высмеивают. Рабочее утро начинается в 6 утра, Гена с Юрцом показывают на практике основные азы в закреплении сети. В результате ошибки одного из молодых — они теряют трал. За заброс им удается выловить kratserial. Следующий шаг обучения — обработка рыбы. Парни получают необходимые знания в потрошении и распределении частей рыбы. Ночью этого же дня Никиту сильно мутит. Подобное состояние продолжается и на утро — он лежит на корме и не может шелохнуться. Не смотря на свою суровость, Гена старается помочь Никите с его состоянием. Вечером Гена ставит перед начальством вопрос о разделении пацанов по сменам, потому что сразу с двумя приходится непросто. Его просьбу удовлетворяют и меняют местами Макса с Серегой из ночной смены.
Попутно, Никиту касаются моменты дедовщины в основном за то, что он очень долго моется в душе. Но Гена старается относится к нему как к ровне, даже зовет выпить с ним, обсуждает своих дочерей. Утром Юрец готовит на палубе мангал, остальные накрывают стол по поводу дня рождения Никиты. В это же время, Гена с узким кругом рыбаков обсуждают нелегальное пересечение норвежской водной границы, иначе они так и останутся без улова.
Максим пока не очень примелькавшийся Олег Савостюк выгодно выделяется в глазах матёрых волков на фоне своего несчастного товарища, чем цинично пользуется, стремительно и сознательно отдаляясь от «неприкасаемого». Фото: kinopoisk. Она делит сюжет на «до» и «после». И когда становится ясно, что с шутками бесповоротно покончено, команду «Снегиря», запятнавшую себя невинной кровью, бесстрастная природа наказывает по всей строгости, напоминая о том, как мал, слаб и уязвим в этом мире человек со всем своим гонором. И в то же время предоставляя таким образом шанс на искупление — пусть неполное, но необходимое и мучительно желанное. При этом «Снегирь», как и всякая хорошая драма, многогранен.
Те, кто придет посмотреть захватывающий катастрофический триллер, тоже будут вознаграждены — та самая сцена со штормом снята потрясающе и не даёт отвести от экрана глаз, как не отпускают и соответствующие страницы «Трёх минут молчания».
В основу фильма положена книга Георгия Владимова "Три минуты молчания", от которой мало что осталось. Например, исчез главный герой, от лица которого и ведется рассказ. Собственно, из всей книги взят только один эпизод — со штормом и спасением норвежских рыбаков. Александр Робак в фильме "Снегирь". Фото: posletitrov.
Итак, на небольшое судно, траулер "Снегирь" на практику приходят двое "салаг", Максим и Никита тут отметим работу сына Хлебникова, Макара, как раз в роли Никиты — чем-то он похож на незабвенного "Курьера". А на траулере свой, давно спаянный коллектив, представленный яркими, резко очерченными типажами это главная, и очень большая, удача режиссера — герои Александра Робака, Тимофея Трибунцева, Евгения Сытого и других составляют гармоничный, реалистичный, хотя и на грани карикатуры, ансамбль. Если коротко, бывалые рыбаки хорошие, в сущности, интересные, яркие люди , мальчишек принять не готовы. Вернее так: готовы принять, перемолов, приспособив к себе.
Камера дрожит на палубе, раскачивая лодку восприятия, в постоянном движении и замкнутости пространства обнаруживается целый шторм тревоги, фильм систематически настаивает свой саспенс-эффект: с первой минуты не сомневаешься — что-то произойдёт. Каждое утро взрослые рыбаки и молодые ребята выходят сбрасывать сети, действо сопровождают назойливые предупреждения, мол, один неверный шаг — и ты угодишь в морскую бездну, «расквасит» крюком и вместо моря, кишащего дорогой рыбой, увидишь реку Стикс. Максиму и Никите приходится осторожничать, следовать всем правилам, нередко переживать за свои косяки. И так по кругу.
Повторяемость действий и разговоров нагнетает обстановку, но все опасения зачастую разбавляются юмором. Временами начинаешь верить, что на экране разворачивается скорее комедия нравов или драма поколений, которые призваны в близких ракурсах показать, почему никак не удаётся настроить контакт между отцами и детьми? Взрослые и зумеры слушают разную музыку, мыслят иными масштабами. Ещё бы — первые сгорели на своей неблагодарной работе, вторые двигаются по жизни на ощупь, ищут себя и стараются больше слушать свой голос и желания. Такая роскошь взрослому взгляду, смотрящему на мир другими понятиями, кажется раздражающим вызовом и завидной безалаберностью. Конфликт очерчен довольно образно, но в нём возникает множество острых и узнаваемых поколенческих неловкостей: от попыток «детей» показать свою значимость, извиниться за ошибки, договориться или отстоять свои личные границы до неуютных мужских застолий и звуков пьяной пассивно-агрессивной речи. Пускай Хлебников и пытается всех понять, дать каждому возможность выговориться, но сам остаётся на стороне юности. Голосом Никиты, которого играет сын режиссёра, он изучает характер молодёжи.
Герою не находится места в экспозиции токсичной маскулинности его учителей по палубе, но он всё же старается наладить со всеми контакт.
Снегирь над морем не летает
Борис Хлебников, также как это было с "Аритмией", снял максимально нейтральное кино, которое просто демонстрирует героев в похожих на реальность обстоятельствах, но не дает ни героям, ни обстоятельствам никакой оценки. Это просто нейтральная демонстрация, никак не подталкивающая зрителей к той или оценке увиденного. Вот есть такие вот мужики - не хорошие и не плохие. Живущие по излюбленной российской общественной присказке "правила существуют, чтобы их нарушать". Они их нарушают. Где-то это служит во благо, где-то оборачивается трагедией. Жизнь такая, все так делают...
Зубатку ввинтили в центр душевой комнаты, внизу установили рычаги управления.
Она двигалась из стороны в сторону, била меня хвостом и всем туловищем и даже иногда кусала. В первых дублях мне реально было страшно. Но это была одна из самых интересных сцен. И Гоша, и Никита — герои примерно вашего возраста. Можно ли их назвать своего рода портретом современного поколения 18-20-летних? Есть ли общие черты у этого поколения? На мой взгляд, сегодня нет единого героя поколения, который когда-то показывался в таких фильмах, как «Курьер» или «Брат».
Наше поколение настолько разное, что сложно представить, кто сегодня мог бы быть его лицом, ярким представителем. С другой стороны, лично я, по своим ощущениям, не чувствую связи с людьми моего поколения. Мне сложно описывать собирательные образы. Процесс глобализации и интернет не только смешали культуры, но и сделали так, что человек может формироваться сам по себе, выбирая свой путь и не всегда под влиянием некой общей среды, и поэтому поколение, на мой взгляд, выходит предельно разношерстным. От чего вы фанатеете? С 12 лет я безумный фанат кинематографа. Люблю спорт.
А вообще интересы меняются примерно каждые 3-4 года. В один период могу дико увлекаться компьютерами, в другой — философией или определенным течением в литературе. Фильм, благодаря которому вы влюбились в кино? Точные чувства, когда я впервые вставил VHS-кассету в видеоплеер, посмотрел фильм и влюбился в кино, не вспомню. Но мой самый любимый фильм — «Похитители велосипедов». Меня очень тяжело тронуть, и даже «Хатико» меня не зацепил улыбается. Но эта лента режиссера Витторио де Сики разожгла мое сердце.
Отчасти это кино и об отношениях отцов и детей. Как и «Снегирь». А каким было ваше взросление, подростковые годы и отношения с родителями? У меня был тяжелый пубертатный период. Переходный возраст наложился на смену школы, друзей и привычного уклада жизни. Это был сильный удар по психике.
Пришли, почитали, развели сцену, сняли. Но за этим всем стоит такой большой Борис Хлебников, который точно знает, что должно быть и как это должно быть, и ты не замечаешь, как он аккуратно тебя поправляет, как он вышивает свое кино. Про схожесть со своим героем Мой герой на меня похож возрастом.
Плюс и у него, и у меня достаточно взрослые дети. Непонимания с ними у меня нет, но какие-то параллели провести можно. У моего героя две 16-летние дочери. У меня тоже есть сыновья разного возраста, с которыми где-то иногда сложно найти общий язык, но я стараюсь это сделать. Я не знаю, каким мой персонаж получился со стороны — это можно посмотреть в картине. Конечно, он бывалый моряк, потому что и кино про моряков. Насколько мужественный — надо посмотреть фильм. Мне кажется, что да, наверное, он все-таки мужественный. Я, конечно, как-то соприкасался с морем, ходил на яхте, под парусами, с друзьями, но это совершенно другое море и совершенно другие условия.
Да и другая сила самого моря, потому что часть съемок проходила в Баренцевом, где температура воды — 3—4 градуса, а шторм в 2—3 балла есть всегда, а через день — 5—6 баллов.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Уникальная история о двух юных студентах мореходки, которые попадают на рыболовное судно, никого не оставит равнодушным. Громкая премьера в России — на экраны кинотеатров 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова — «Снегирь».
«Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь»
Новый фильм "Снегирь" я смотрел в московском кинотеатре в премьерный день в присутствии еще двух зрителей. В пустом зале гулко грохотал десятибалльный шторм, на экране кипели споры безнадежно далеких друг от друга поколений, а два зрителя поочередно бегали за. «Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах. «Снегирь» — талантливое кино, которое бытовым языком повествует о высоком. Совсем недавно на экраны вышел фильм-катастрофа «Снегирь» — история о шторме бывалых и новых моряков, оказавшихся на одном судне. Некоторые герои их предыдущих фильмов могли обрести счастье после финальных титров, «Снегирь» же посвящен не индивидуальной судьбе, но судьбе общества, болтающегося среди темного бурного моря жизни.
На экраны страны выходит фильм «Снегирь»
Хлебниковский «Снегирь» — это в каком-то смысле и мелвилловский «Пекод», и кэмероновский «Титаник», и множество других литературных и кинематографических кораблей, но в большей степени это такой русский Ноев ковчег. Снегирь [2023, Драма – 8 276 просмотров, продолжительность: 1:52:05 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Юрия Маслова в социальной сети Мой Мир. Борис Хлебников, 2023/Атмосфера кино. В «Снегире», как в качественной производственной драме, прежде всего преобладает суровый реализм, знакомый нам по другим фильмам Хлебникова — «Долгой счастливой жизни» и «Аритмии». Снегирь [2023, Драма – 8 276 просмотров, продолжительность: 1:52:05 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Юрия Маслова в социальной сети Мой Мир. Конфликт поколений, драма и катастрофа – уже 8 июня на экранах кинотеатров по всей стране в прокат выходит фильм "Снегирь". Хлебниковский «Снегирь» — это в каком-то смысле и мелвилловский «Пекод», и кэмероновский «Титаник», и множество других литературных и кинематографических кораблей, но в большей степени это такой русский Ноев ковчег.