Какое налогообложение лучше выбрать блогеру Евгения Воробьева Редакция «Текстерры». Юридическая стандартизация блогосферы началась: Госдума планирует признать блогерство профессией и внести её в ОКВЭД. В Госдуме будет создана рабочая группа, целью которой станет проработка вопроса о выделении отдельного кода ОКВЭД для блогеров.
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД
В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия». В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД. Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии. Одна из первых инициатив нового СРО — установка отдельного ОКВЭД для блогеров.
Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД
Росстандарт тоже поддерживает инициативу. Председатель совета Национальной ассоциации блогеров Мария Терентьева-Галицких отмечает, что авторы блогов занимаются не только рекламой, но и другими видами деятельности, в том числе продвижением товаров под собственным брендом. По её словам, важно понять, будет ли считаться создание контента с целью монетизации, реклама и другая деятельность блогеров видом заработка. Также, отмечает эксперт, нужно определить, кто такой блогер и очертить сферу его деятельности.
В этом вопросе нас поддержали ряд представителей органов государственной власти», — заявила Лантратова. С начала 2022 г. С марта 2023 г. Первая, по версии СК, незаконно реализовала дробление бизнеса и уклонилась от уплаты налогов в размере более 300 млн руб.
Этап 1. Редактирование собственного контрагента При первом входе понадобится указать информацию о себе. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты» и нажмите на кнопку «Редактировать собственного контрагента». Если вы работаете как юридическое лицо, не забудьте указать свою компанию в поле «Название». В поле «Роль» выберите вариант «Издатель» — это владелец площадки, на которой распространяется реклама. Этап 2. Сделать это нужно один раз, затем данные сохранятся в системе. Не забудьте нажать на кнопку «Сохранить». Если в будущем возникнет необходимость опубликовать рекламу в другом профиле или сообществе, понадобится создать новую площадку. Сделать это можно в разделе «Площадки». Этап 3. Перед заполнением договора необходимо указать юридическую информацию о заказчике рекламы. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты», нажмите на кнопку «Создать контрагента» и заполните обязательные поля. Если вы работаете с рекламным агентством, то здесь нужно заполнить информацию о двух контрагентах: рекламодателе и агентстве. Для рекламодателя и агентства нужно указать соответствующие роли. Этап 4. Для этого перейдите на вкладку «Договоры», нажмите на кнопку «Создать договор» и заполните поля в открывшемся окне. После нажатия на кнопку «Сохранить» договор отобразится в списке на вкладке «Договоры». Подробнее о некоторых полях: «Номер». В общем случае может быть два типа договора: договор оказания услуг и дополнительное соглашение. Если вы работаете с агентством, возможен вариант «Посредничество». А если рекламируете сами себя, то выбирайте вариант «Самореклама». Лучше уточнить тип у рекламного агентства или рекламодателя. В общем случае будет тип договора «Распространение рекламы». Чтобы заполнить эти поля, оформите этих лиц в качестве контрагентов на вкладке «Контрагенты». Если рекламируете собственные товары, в поле «Клиент» укажите себя. Если вы работаете с агентством, нужно указать информацию о двух договорах: с рекламодателем и агентством. Этап 5. Заполните информацию о креативе, а токен сгенерируется автоматически. Для этого перейдите на вкладку «Креативы», нажмите на кнопку «Создать креатив» и заполните поля в открывшемся окне. После нажатия на кнопку «Сохранить», креатив будет промаркирован и отобразится в списке на вкладке «Креативы». Чтобы скопировать токен и вставить его в приложение ВКонтакте, зайдите в нужный, промаркированный ранее креатив и скопируйте токен. Подробнее о некоторых полях: «Название». В это поле нужно добавить название, по которому будет удобно находить креатив в списке. Необходимо заполнить как минимум одно из полей. Выберите договор, по которому вы показываете рекламу изначальный договор с рекламодателем, для которого создаётся креатив , из выпадающего списка. Важно: этот договор должен быть создан на вкладке «Договоры» ранее. Укажите код ОКВЭД для рекламируемого товара или начните вводить наименование товара или услуги, которые вы будете рекламировать, — появится подсказка. Если товаров несколько, укажите все коды через запятую. Вне зависимости от типа контента укажите: «Иное». В этом поле пропишите ссылку для рекламного перехода. Важно, чтобы она была указана в том виде, в котором будет заведена ВКонтакте. Загрузите сюда креатив. Если у вас длинное видео, достаточно загрузить только часть ролика с рекламой. Если интеграция не предусматривает медиафайлов, текст рекламной интеграции нужно ввести в поле «Текстовый блок». Если у вас остались вопросы, как получить токен, загляните в инструкцию. Какие документы нужны, чтобы получить токен? Чтобы получить токен, понадобятся: ИНН компании или человека, который размещает рекламу; ИНН рекламодателя; договор с рекламодателем с указанием типа, даты, номера и предмета услуг. Если реклама размещается через агентство, потребуется такой же набор документов и для него. Также могут понадобиться другие документы и информация — конкретный список зависит от того, рекламируете ли вы собственный проект или размещаете материалы от рекламодателя, а также от того, делаете ли вы это напрямую или через агентство. Рекламодатель прислал токен для рекламы в моём сообществе. Можно ли использовать этот токен или нужно получать новый? Можно использовать токен от рекламодателя. Достаточно прописать ID токена в специальном поле в мини-приложении. Шаг 5. Загружаем отчётность Когда нужно загружать отчётные документы на рекламу? Отчётные документы на рекламу информацию о статистике и актах нужно загрузить в ОРД течение 30 дней после окончания месяца, в котором размещалась публикация. Например, реклама была опубликована 10 июня. Акт нужно подать до 31 июля.
Они предпочитают совершать оплату через ИП, нежели просто на карту. Скорее это создаёт сложности для начинающих блогеров, самозанятых, которые ещё не обладают таким ресурсом, как крупные, для того чтобы наладить весь процесс и не нарушать законодательство. Но на сегодняшний день всё-таки тенденция положительная, и всё больше и больше самозанятых начинают играть по правилам, — констатировала Дегтярёва. В современном законодательстве нет нормы, которая устанавливала бы точное определение понятия «блогер». Раньше такая норма была: согласно ФЗ-149 от 27. Однако в 2017 году норму отменили, а новая ей на смену не пришла. Сегодня под блогером в общеупотребительном смысле понимается любой пользователь Интернета, который регулярно размещает на сайте или в соцсети контент. Ведёте вы страничку «ВКонтакте» для друзей, выкладываете в маленьком Telegram-канале фото парадных Петербурга или делитесь рецептами на Дзене — всё это подпадает под определение «блогерства». Другое дело, что до тех пор, пока вы не извлекаете из этого прибыли, извещать об этом государство не нужно. ОКВЭД вступает в силу, когда пользователь начинает получать доход от блогерства — ведь это классификатор именно экономической деятельности. Можно говорить о различных значениях — 100 тыс.
Ведение блогов может стать экономической деятельностью
Депутат Яна Лантратова заявила о создании по итогам мероприятия межведомственной и межфракционной рабочей группы. Она аккумулирует все озвученные предложения и выступит с законодательной инициативой. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
По словам парламентария, вопрос правового регулирования деятельности блогеров стоит на повестке достаточно давно. Хинштейн напомнил, что власти уже предпринимали попытки законодательного регулирования их работы. Однако, продолжил он, норма просуществовала в течение нескольких лет, затем была отменена из-за нежизнеспособности.
Об этом стало известно из переписки депутата Госдумы Яны Лантратовой с профильными ведомствами. Что это значит на практике? Если такие нормы введут, то блогерство будет приравнено к бизнесу. Ведешь страничку, телеграмм-канал или влог — плати налоги и отчитывайся перед властями. Есть версия, что закон лоббируют рекламные агентства, которые массово закупают рекламу у так называемых микро-инфлюэнсеров — блогеров с небольшой, но лояльной аудиторией, которые пишут на узкую тему, например про рыбалку, радиоспорт или ремонт французских автомобилей. Работать с этой категорией блогеров сложно, по сути это обычные физлица, с которыми нужно как-то формализовать отношения, чтобы оплатить услуги.
Но само понятие блогер — гораздо шире. И блогеров, которые не получают вообще никакого дохода — легион. Они просто публикуют то, что им интересно, им тоже нужно будет оформляться и что-то платить? А если блогер не получает деньги за контент, а например, продвигает услуги, к примеру, делает ножи или разделочные доски, с продажи которых уже платит налоги?
К ней будет относиться как личная рекламная деятельность блогеров, так и деятельность агентств и продюсерских центров, работающих с блогерами. Лантратова считает, что предлагаемая мера позволит соблюсти баланс интересов отрасли и государства, решить давнюю проблему правового статуса блогеров, а также выведет коммуникацию индустрии инфлюенс-маркетинга с государством на новый уровень. Ранее сообщалось, что думский депутат Яна Лантратова встретилась с сооснователем Ассоциации блогеров и агентств Максимом Перлиным.
На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей.
В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров
Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир». Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу. О том, что для блогеров необходим отдельный код в ОКВЭД, еще летом 2023 года говорила первый зампред думского комитета по просвещению.
Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации. Телепередачи. Время новостей. В Государственной Думе предложили добавить в справочник видов деятельности код для блогеров. Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД); Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии; Об этом говорилось в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному. Новые коды ОКВЭД 2024 года для регистрации и внесения изменений в виды деятельности ООО и ИП, с расшифровкой и подробным описанием каждого кода, с изменениями на 2024 год.
Как зарабатывать на блоге без проблем с законом
Лантратова отмечает, что эту инициативу уже поддержало Минцифры. Оно признало важность того, что нужно регулировать деятельность блогеров. Например, четко определить это понятие.
Таким образом, сообщает «Парламентская газета», в стране хотят легализовать деятельность лиц, получающих доход благодаря социальным сетям, каналам и блогам, — За блогерами будущее, люди на них ориентируются. Нужно, чтобы они уважали подписчиков и наоборот, чтобы было доверие, — прокомментировал зампред Госдумы Петр Толстой.
Причины понятны: после многочисленных скандалов из-за неуплаты налогов блогерами-миллионниками государство всерьёз занялось регулированием блогосферы — по крайней мере, в её экономическом выражении. Однако, как подчёркивает доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва, на самом деле проблемой занимаются давно — как минимум с 2017 года.
Это, например, 2017 год, когда Роскомнадзор прекратил вести реестр популярных блогеров — именно тогда, кстати, их по сути приравняли к СМИ. Далее Ассоциация блогеров взаимодействовала с Кириенко Сергей Кириенко, первый замруководителя администрации президента РФ. И сегодня мы видим результат этого взаимодействия — внесение нового кода 73. Теперь, с введением кода ОКВЭД, государственная машина наконец «увидит» блогеров — и это важно в первую очередь для них самих. Он позволит блогерам при регистрации юридического лица ИП, самозанятого и др. Есть, например, пункт 5 ст.
Это очень важно, — считает Ольга Дегтярёва. Фото: pexels. Профессор кафедры социальных технологий РАНХиГС Санкт-Петербург, доктор экономических наук Александр Прихач считает, что к ним нужно отнести все виды деятельности, которые можно финансово отследить.
Об этом сообщил зампред Госдумы Пётр Толстой на заседании рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства в сфере информационного бизнеса. В ходе заседания Толстой подчеркнул, что законодатели видят своей задачей сделать так, чтобы осуществление деятельности было для блогеров удобным и прозрачным. Необходимо зарегулировать эту сферу деятельности, так как на сегодняшний день этого в законодательстве нет. Нужно, чтобы они уважали подписчиков и наоборот, чтобы было доверие. Сфера должна стать более упорядоченной», - отметил Пётр Толстой.
Разместите свой сайт в Timeweb
- В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров
- Ради блогеров хотят ввести новый класс
- Совет блогеров предлагает создать ОКВЭД для лидеров мнений
- Налоги, коды ОКВЭД и другие сложности. Как законно работать блогером в России
- Разместите свой сайт в Timeweb
- В ассоциации блогеров усомнились в целесообразности ОКВЭДов для блогеров
Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Поддержал идею введения специального кода ОКВЭД для блогеров замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко. Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. Для нас это важно», – отметил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Петр Шекшеев.
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД
В нижней палате парламента создадут рабочую группу по вопросу введения кода для блогеров в ОКВЭД. Национальная ассоциация блогеров раскритиковала идею ввести специальный ОКВЭД для инфлюэнсеров. Он согласился с тем, что нужно выделить новый код для блогеров в ОКВЭД. Депутаты создадут рабочую группу для введения отдельного кода в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров. Понятие «блогер», необходимые изменения НПА - Изменение в законодательстве в части ОКВЭД и налоговых льгот для него - Правовое регулирование работы блогеров: международный опыт - Блогеры как часть креативных индустрий.