Основатель и генеральный директор Uber Трэвис Каланик покидает свой пост. Ранее Яндекс выкупил у Uber доли в Яндекс Еде, Лавке, Доставке, а также в направлении беспилотных автомобилей и роверов. Вы здесь: Главная Статьи Основатель Uber ушел в отставку по требованию владельцев акций. История компании UBER, та, что американская а не её русское УБЕР подразделение которое нынче, в 2023 году не имеет ничего общего с материнской компанией так, как полностью. На 30 июня выручка за 3 месяца составила $394 миллиона (37 млрд. рублей) — это первый прибыльный квартал с момента основания Uber в 2009 году.
Скандал вокруг Uber: зарубежные журналисты провели расследование на основе 124 тысяч документов
Каланик уже распродал свою значительную долю участия в компании путем последовательных продаж его акций. А согласно Financial Times, Каланик уже продал все свои акции Uber.
Сэкономив немалую сумму, интернет-гигант теперь является единоличным владельцем своих фудтех- и райдтех-сервисов — «Еды», «Такси», «Лавки» и пр. Uber, уходи «Яндекс» сообщил CNews о закрытии сделки по выкупу доли компании Uber в их совместном предприятии, которое они годами развивали на территории России. Совместного бизнеса отныне больше нет — отечественный интернет-гигант остался единственным владельцем группы компаний «Яндекс такси». Как сообщили CNews в «Яндексе», изменения в списке владельцев « Яндекс такси » не отразятся на работе сервисов — они не затронут ни клиентов группы компаний, ни ее партнеров. Сделка получила одобрение всех регуляторов, в том числе и правительственной комиссии ее разрешение требуется всем иностранным компаниям, чтобы выйти из бизнеса в России. Консолидация бизнеса силами «Яндекса» осуществлялась в несколько этапов.
Затем, в марте, компанию покинул президент технологического подразделения Джефф Джонс, объяснив свой уход собственным несогласием с политикой Uber. Наиболее громкие споры поднялись вокруг вопроса о корпоративной культуре компании после размещения бывшей сотрудницы Сьюзан Флауэр поста о сексизме и дискриминации во время работы в Uber. Сьюзан также рассказала о сексуальном домогательстве, с которым она столкнулась в первый рабочий день, и о нежелании сотрудников отдела кадров решать этот вопрос. После публичного высказывания Флауэр на компанию Uber начали поступать жалобы от других сотрудниц, сталкивавшихся с притеснением.
Скандалы в Uber плохо сказываются на репутации сервиса, а это может снизить стоимость компании. К тому же такая ситуация приводит к внутреннему напряжению. В ближайшее время мы можем ждать демонстрации качественных изменений в компании. И я уверен, что Uber приложит максимальные усилия, чтобы активно транслировать эти изменения рынку», — резюмирует Питер Штром, вице-президент по операционной деятельности Института Адизеса.
Основатель Uber Трэвис Каланик покинет совет директоров компании
Наши встречи носили официальный характер и проходили в присутствии помощников. Если компании создали рабочие места, это же хорошо! И я бы вновь это сделал и завтра, и послезавтра». Водители традиционных такси во Франции протестовали против демпингующего Uber. Согласно вскрытой переписке, хозяин Uber Каланик отмел опасения сотрудников по поводу того, стоит ли посылать на эти протесты своих водителей с контрпротестом: вдруг их побьют конкуренты и ультраправые? Но Каланик решил, что, если и побьют, бизнесу это только выгодно — изображая жертву, увеличить таким образом количество упоминаний в сети. Насилие гарантирует успех», — ответил хозяин. Позже такие протесты повторились в других странах Европы.
Эту информацию нередко преподносят как факт, опуская подробности. Закономерно или нет, однако в 2007 году настало время проститься с выросшим стартапом. Забавно, но некоторые издания причисляют и второй стартап к неудачам Каланика. Что же тогда считать успехом? Испортили ли его деньги? Сложный вопрос.
Те, кто знал Каланика с начала его карьеры, высказывают разные точки зрения. Одни считают его беспринципным человеком, который готов идти по головам ради собственного успеха. Другие поддерживают его действия — «иного способа добраться до вершины нет». Все сходятся во мнении: Каланик — трудоголик. Фото: radiocable. Ну, вероятнее всего.
Иначе как объяснить его затянувшиеся каникулы. Часть стран — несколько раз. Но сидеть без дела? Не для Каланика. Да, хорошая идея. Так и поступлю», — подумал наконец Трэвис.
На самом деле все было немного сложнее. Есть пара историй о том, как именно родился «Убер». Согласно наиболее правдоподобной, концепт появился во время посещения Трэвисом конференции LeWeb в Париже в декабре 2008 года. Здесь он познакомился с основателем рекомендательного сервиса StumbleUpon Гарретом Кэмпом, который и поделился идеей с будущим партнером по бизнесу. Другая история преподносит рождение Uber как инсайт Трэвиса Каланика: стоит он такой, неприкаянный, на улице и не может вызвать такси. И внезапно ему в голову приходит гениальная мысль.
Дальнейшие события развивались одинаково. Гаррет Кэмп справа в компании других основателей StumbleUpon. Фото: gigaom. Дома у Трэвиса они устроили мозговой штурм и создали завершенный образ UberCab от второго слова в названии позже по ряду причин пришлось отказаться. Объединять на одной платформе существующие службы перевозок не планировалось. Дело в том, что и у Трэвиса имелся неприятный опыт общения с профессиональными водителями: во время одной из поездок он повздорил с таксистом и якобы был вынужден выпрыгнуть из движущейся машины.
Правда, случилось это в Мексике. А учитывая вздорный характер мужчины, инициатором конфликта мог стать он сам.
Представительница Uber Джилл Хейзелбейкер сообщила, что функцию не использовали с 2017 года.
Неназванный представитель Каланика, заявление которого в косвенной речи опубликовала The Guardian, сообщил, что «рубильник» был распространенной практикой в бизнесе и не был создан, чтобы мешать правосудию. Данные не удалялись, а сами протоколы были проверены и одобрены юристами Uber. Он добавил, что Каланика никогда не обвиняли в препятствовании правосудию или в других подобных нарушениях.
Трэвис Каланик подал в отставку c поста гендиректора 21 июня 2017 года после продолжительного расследования под руководством экс-генпрокурора США Эрика Холдера. Uber обратился к Холдеру с просьбой провести расследование соблюдения условий корпоративной этики и труда после того, как одна из сотрудниц пожаловалась на сексуальные домогательства. В разное время Uber упрекали во взвинчивании цен и нарушении прав работников.
Место Каланика занял Дара Хосровшахи. Представительница Uber Джилл Хейзелбейкер заявила: «Когда мы говорим, что Uber сегодня другая компания, мы говорим об этом буквально.
Как сообщили CNews в «Яндексе», изменения в списке владельцев « Яндекс такси » не отразятся на работе сервисов — они не затронут ни клиентов группы компаний, ни ее партнеров. Сделка получила одобрение всех регуляторов, в том числе и правительственной комиссии ее разрешение требуется всем иностранным компаниям, чтобы выйти из бизнеса в России. Консолидация бизнеса силами «Яндекса» осуществлялась в несколько этапов. Ранее российская корпорация выкупила у Uber ее доли в «Еде», « Лавке » и « Доставке » — в популярных в России сервисах доставки еды и прочих товаров. Также Uber продал «Яндексу» свои доли бизнесе роверов и беспилотных автомобилей. Поэтому текущая сделка — продолжение этой стратегии», — сообщили CNews представители «Яндекса».
"Финам" открыл торговую идею: покупать акции Uber с целью $39
При этом не исключаю, что могут быть какие-то промежуточные сделки, то есть эти бумаги может выкупить не сам "Яндекс", а другие участники рынка, которые пожелают это сделать» - отметил инвестиционный менеджер компании «Финам» Тимур Нигматуллин. Таким образом рынок консолидируется, и сокращение конкуренции в конечном итоге ведет к тому, что «Яндексу» будет проще увеличить выручку данного направления, просто подняв цены.
Дело в том, что и у Трэвиса имелся неприятный опыт общения с профессиональными водителями: во время одной из поездок он повздорил с таксистом и якобы был вынужден выпрыгнуть из движущейся машины. Правда, случилось это в Мексике.
А учитывая вздорный характер мужчины, инициатором конфликта мог стать он сам. В любом случае подобная причина кажется несколько притянутой за уши. Вначале к системе предполагалось подключать только черные дорогие тачки, появилась первая версия приложения UberCab. Однако от такого подхода вскоре отказались.
В июне 2010 года сервис заработал в Сан-Франциско, и инвесторы, которые не видели особенных перспектив, начали менять точку зрения. Источником средств стала компания First Round Capital друга Каланика. Кстати, Каланик поначалу не желал слишком усердствовать на работе, выступая в качестве своего рода советника. Поэтому пост главы компании занимал Райан Грейвс, который до этого откликнулся на призыв в Twitter.
Однако постепенно Трэвис вошел во вкус и менее чем через год взял бразды правления в свои руки. Грейвс получил должность вице-президента, в которой находился до августа 2017 года сейчас он входит в совет директоров. В мае 2011-го Uber появился в Нью-Йорке и начал быстро распространяться сперва по американским городам, а к концу того же года стал международным, когда приложение запустили в Париже. Сейчас сетями компании оплетены более 600 городов.
Создатели Uber намеренно игнорировали многие правила, характерные для индустрии такси. Это не нравилось и не нравится специализированным службам, однако особого успеха в борьбе с Uber им достичь не удалось, за редким исключением. В качестве примера можно привести ситуацию, когда перевозчиков обязывают иметь стоянки для автомобилей, обеспечивать дополнительную безопасность пассажиров. Детища Каланика это не касалось — это же просто приложение для мобильника.
И, кроме того, сам сооснователь Uber «никому ничего не должен». Так можно? Да, если только в США на тебя работает несколько сотен лоббистов. Фото: New York Post «Самая сильная черта Трэвиса заключается в его способности сносить начисто все преграды на пути к цели.
Наиболее слабая черта Трэвиса заключается в этом же», — заявил как-то один из инвесторов Uber миллиардер Марк Кьюбан. Вероятно, неумение держать себя в руках, наплевательское отношение ко всем вокруг считается почти нормой в Кремниевой долине — без этого будет сложно оказаться на IT-олимпе. Кроме того, Каланика называют «трудоголиком» как-то его даже заметили с ноутбуком в стриптиз-клубе , а такие люди требуют аналогичного подхода к жизни от окружающих. И многим это не нравится.
В 2015 году Каланик, Кэмп и Грейвс впервые пробрались в список богатеев по версии Forbes. Однако что за история без драмы: черная полоса в жизни Трэвиса началась в 2014-м, и старт ей дал он сам. В интервью журналу GQ он назвал собственный сервис отличным способом завлекать женщин, чем возмутил общественность. Став «совсем публичным», Каланик пожинает плоды популярности: даже чих не остается незамеченным.
В 2016-м Uber признала поражение в Китае: за внушительную долю в местном конкуренте Didi Chuxing Каланик отказался от экспансии в этой стране. Останься он здесь, финансовых потерь было бы не избежать, уверены эксперты.
Нет, не на отдых, а работать — затраты в этой стране намного меньше, чем в США. Да и сотрудники были рады поработать в не совсем обычной обстановке. Параллельно Каланик решил сделать вид, что заинтересован в том, чтобы занять пост губернатора Калифорнии. В 2003-м он запустил сайт, продвигающий его в качестве независимого кандидата, хоть и не собирался возглавить штат. Кроме того, противостоять Шварценеггеру способен не каждый.
Еще одним достижением бизнесмена в этот период мог бы стать мировой рекорд в теннисную игру на Nintendo Wii в составе Wii Sports. Эту информацию нередко преподносят как факт, опуская подробности. Закономерно или нет, однако в 2007 году настало время проститься с выросшим стартапом. Забавно, но некоторые издания причисляют и второй стартап к неудачам Каланика. Что же тогда считать успехом? Испортили ли его деньги? Сложный вопрос.
Те, кто знал Каланика с начала его карьеры, высказывают разные точки зрения. Одни считают его беспринципным человеком, который готов идти по головам ради собственного успеха. Другие поддерживают его действия — «иного способа добраться до вершины нет». Все сходятся во мнении: Каланик — трудоголик. Фото: radiocable. Ну, вероятнее всего. Иначе как объяснить его затянувшиеся каникулы.
Часть стран — несколько раз. Но сидеть без дела? Не для Каланика. Да, хорошая идея. Так и поступлю», — подумал наконец Трэвис. На самом деле все было немного сложнее. Есть пара историй о том, как именно родился «Убер».
Согласно наиболее правдоподобной, концепт появился во время посещения Трэвисом конференции LeWeb в Париже в декабре 2008 года. Здесь он познакомился с основателем рекомендательного сервиса StumbleUpon Гарретом Кэмпом, который и поделился идеей с будущим партнером по бизнесу. Другая история преподносит рождение Uber как инсайт Трэвиса Каланика: стоит он такой, неприкаянный, на улице и не может вызвать такси. И внезапно ему в голову приходит гениальная мысль. Дальнейшие события развивались одинаково. Гаррет Кэмп справа в компании других основателей StumbleUpon.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Вам может быть интересно.
Как зарождался Uber: история такси от Великой депрессии до наших дней
Новости и аналитика (акции). "Яндекс" выкупил у Uber Inc. 28,98% в их совместном предприятии MLU B.V., сообщила российская компания. Узнайте подробно в чем секрет успеха Убер и как ему удалось стать лидером рынка. Uber Основатель и бывший генеральный директор Трэвис Каланик покидает совет директоров компании, о чем сегодня объявила компания.
История Uber: погрязнуть в убытках и скандалах, но завоевать планету (Антарктида не в счет)
UBER умирает на глазах: почему глава компании уволился? — Wylsacom | Глава компании UBER Трэвис Каланик ушёл в отставку. |
Videos Основатель Uber ушел в отставку на фоне скандалов | | Three Republican US senators have a special order for Uber Eats, DoorDash and Grubhub. |
Трэвис Каланик. 16 странных фактов о миллиардере-основателе Uber | Сегодня Uber — настоящий гигант индустрии перевозок и одна из самых успешных компаний Кремниевой долины. |
Основатель Uber Трэвис Каланик подал в отставку после нескольких месяцев беспорядков | В 2016 году Uber приобрел разработчика беспилотных грузовиков Otto и взял на работу основателя этого стартапа Энтони Левандовски. |
"Яндекс" окончательно выкупил долю Uber в "Яндекс.Такси" — 22.04.2023 — В России на РЕН ТВ | История компании UBER, та, что американская а не её русское УБЕР подразделение которое нынче, в 2023 году не имеет ничего общего с материнской компанией так, как полностью. |
Основатель Uber рассказал о намерении создать свою криптовалюту
Uber Technologies Inc. ; Uber (Убер) — американская международная публичная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты. По информации Forbes, в данный момент основатель Uber разрабатывает новый стартап — предприятие, предоставляющее кухни ресторанам. Постоянный адрес новости: Опубликовано 26 апреля 2024 в 21:38. Во вторник, 20 июня, Тревис Каланик покинул пост главного исполнительного директора компании Uber, которую он основал в 2009 году. Статья автора «Идеономика» в Дзене: На прошлой неделе Uber уволил своего основателя и CEO Трэвиса Каланика. Генеральный директор и основатель онлайн-сервиса такси Uber Трэвис Каланик покидает свой пост, сообщает газета The New York Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Эксперт: Отставка главы Uber – начало конца этой финансовой пирамиды!
- Мобильное приложение за $70 миллиардов. История Трэвиса «Uber» Каланика
- Uber – почему это самый успешный и дорогой стартап в мире?
- Новости на схожую тематику
- Что еще почитать
Мобильное приложение за $70 миллиардов. История Трэвиса «Uber» Каланика
Источник BRIEF сообщил, что Яндекс договорился выкупить 29% доли Uber в сервисе Яндекс Go за $925 млн. Сервис такси Uber кажется прошел стадию убыточного стартапа и добился прогресса в достижении своих целей по прибыльности. Основатель компании позже рассказал, что Sidecar не смог конкурировать с Uber, который к 2016 году привлек более $5 млрд инвестиций. Основатель и бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик покидает совет директоров компании. 2. Основатели Uber знали, с какими проблемами им предстоит столкнуться в будущем. Парламентская комиссия в ходе расследования установила, что американская компания Uber заключила "секретную сделку" с президентом Франции Эмманюэлем Макроном, сообщила.
Комментарии
- Громкий скандал вокруг Uber: компания перекладывает вину на бывшего владельца
- «Яндекс» выкупил оставшуюся долю Uber в совместном бизнесе за $702,5 млн
- Провал Uber: как сломалась стартап-машина Кремниевой долины
- Лобби в лице Макрона и «аварийная кнопка» против полиции. Главное из расследования ICIJ об Uber
Lyft против Uber. Как крупнейшие агрегаторы такси борются за пассажиров и инвесторов
На 30 июня выручка за 3 месяца составила $394 миллиона (37 млрд. рублей) — это первый прибыльный квартал с момента основания Uber в 2009 году. Сегодня Uber — настоящий гигант индустрии перевозок и одна из самых успешных компаний Кремниевой долины. «Яндекс» сообщил CNews о закрытии сделки по выкупу доли компании Uber в их совместном предприятии, которое они годами развивали на территории России.
Громкий скандал вокруг Uber: компания перекладывает вину на бывшего владельца
Главная > Новости бизнеса > Основатель Uber Трэвис Каланик подал в отставку после нескольких месяцев беспорядков. «Яндекс» полностью выкупил долю Uber в группе компаний «Яндекс Такси». Об этом 21 апреля сообщили в пресс-службе ется, что стороны получили одобрение регуляторов. Uber Reserve expansion: Building on strong traction in other regions for Uber Reserve, expanded product availability to new markets in EMEA. Источник BRIEF сообщил, что Яндекс договорился выкупить 29% доли Uber в сервисе Яндекс Go за $925 млн.
Скандал вокруг Uber: зарубежные журналисты провели расследование на основе 124 тысяч документов
Uber – почему это самый успешный и дорогой стартап в мире? – Telegraph | "Попавшая в СМИ переписка указывает на то, что основатель [компании] Трэвис Каланик, возглавлявший Uber, когда компания была самым дорогим стартапом в мире. |
Сериал про основателя Uber и подкаст о деньгах | "Яндекс" полностью выкупил долю американской Uber в совместном бизнесе, в который входят сервисы заказа такси, каршеринг и аренда электросамокатов. |
Мобильное приложение за $70 миллиардов. История Трэвиса «Uber» Каланика
Как сообщает The New York Times, накануне пять основных инвесторов компании направили ему письмо, в котором потребовали от Каланика немедленно уйти в отставку, объяснив это необходимостью обновления руководства компании. В результате 40-летний топ-менеджер уходит с главного поста, но при этом останется в совете директоров Uber. В беседе с НСН председатель общественного движения TAXI 2018 Станислав Швагерус заявил, что отставка Трэвиса Каланика и ряд других событий говорят о начале конца компании Uber: «В Uber в силу определённых событий, которые за последний год там происходили — этот то, что Трэвис Каланик вышел с шумом из президентского совета бизнесменов, который собрал Дональд Трамп. То, что у Uber который год подряд убытки составляют огромные суммы, на IPO они не выходят. За последние полгода шесть топ-менеджеров покинули компанию.
Я думаю, что это — начало конца компании, в том числе, начало обрушения так называемой "уберизации" - экономики совместного потребления. Ведь, по сути, Uber является финансовой пирамидой», - заявил собеседник НСН.
Наиболее громкие споры поднялись вокруг вопроса о корпоративной культуре компании после размещения бывшей сотрудницы Сьюзан Флауэр поста о сексизме и дискриминации во время работы в Uber. Сьюзан также рассказала о сексуальном домогательстве, с которым она столкнулась в первый рабочий день, и о нежелании сотрудников отдела кадров решать этот вопрос.
После публичного высказывания Флауэр на компанию Uber начали поступать жалобы от других сотрудниц, сталкивавшихся с притеснением. Сам Каланик объяснил временный уход в отставку семейными трудностями: из-за несчастного случая погибла его мать.
В итоге Hailo был поглощен другим европейским сервисом — MyTaxi, принадлежащим Daimler. Эта компания растет на подобных сделках: помимо Hailo она приобрела греческий Taxibeat и румынский Clever Taxi. В 2013 году 19-летний предприниматель из Эстонии запустил стартап Taxify.
Сейчас у сервиса 10 млн клиентов в 40 европейских и африканских городах. Он оценивается в миллиард долларов, и его смело можно назвать одним из лидеров европейского рынка. Экспансия агрегаторов стала стрессом для лицензированных европейских таксистов. Как и в США, их нарастающее недовольство привело к протестам. В 2014 году таксисты в крупнейших европейских городах заблокировали дорожное движение, требуя «прогнать Uber».
Жалобы таксистов не остались без ответа: в 2017 году Высший суд ЕС приравнял Uber к транспортным компаниям. Это значит, что сервис должен подчиняться тем же правилам, что и все операторы такси, в том числе лицензировать водителей. В том же году власти Лондона запретили работу Uber как не отвечающего требованиям к безопасности. Как и в Европе, в Азии местные лидеры появились почти одновременно с приходом международных агрегаторов. У азиатского рынка, однако, есть и свои особенности.
Во-первых, концепция совместного использования здесь с самого начала распространялась не только на автомобили, но и на байки и велосипеды. Во-вторых, зарубежным сервисам в Азии пришлось особенно несладко. Власти разных стран устраивали рейды в их офисы и запрещали работать, пока местные таксисты бастовали вместе со всем миром. Главная особенность Юго-Восточной Азии заключается в том, что на сегодняшний день «иностранцы» здесь проиграли местным. В этом году стало известно, что местный лидер — сингапурский сервис Grab — приобретает весь региональный бизнес Uber.
Grab появился в 2012 году в Малайзии. Сервис работал по уже известной модели агрегатора, обеспечивая водителей заказами, но брал меньшую комиссию, чем таксопарки. И теперь на горизонте у него крупнейшая сделка для индустрии — Toyota собирается вложить в Grab миллиард долларов. Россия Приблизительно то же, что и по всему миру, происходит на российском рынке. В 2017 году «Яндекс.
Такси» и Uber запустили крупную сделку по слиянию, а в этом феврале закрыли ее. Ru Group за последнее время провела целую серию инвестиций на рынке такси: в апреле финансирование получил «Ситимобил», а в июне — «Везет». Российский рынок такси во многом развивался по собственному сценарию. В России исторически сложилась культура частного извоза. Но у нас не было зарегулированного рынка и необходимости покупать лицензию за большие деньги, как в США.
Об этом 21 апреля сообщили в пресс-службе компании. Отмечается, что стороны получили одобрение регуляторов. В результате сделки «Яндекс» станет единственным владельцем группы, в которую входят сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов», — отметили в компании.
Основатель Uber Трэвис Каланик подал в отставку после нескольких месяцев беспорядков
Быстро растущую популярность UberCab оценили инвесторы. Вскоре обнаружилась и первая серьезная проблема: городская полиция обвинила UberCab в предоставлении услуг такси без лицензии — это грозило закрытием бизнеса, штрафами и тюремным заключением для руководства. Однако Каланику удалось убедить муниципальные власти в том, что его компания — не служба такси, а сервис для независимых водителей, после чего обвинения были сняты. Кстати, именно благодаря этой проблеме Uber обрел свое современное название — основателям пришлось избавиться от слова cab такси, англ. К концу 2010 года вышла версия приложения Uber для Android. К тому времени сервисом на обеих мобильных платформах ежедневно пользовалось около тысячи водителей. Убедившись в жизнеспособности модели, Каланик наконец решил, что готов возглавить этот бизнес и сместил Грейвса с должности генерального директора. Первым шагом Трэвиса у руля стала публичная демонстрация возможностей сервиса в Париже — во время очередной конференцией LeWeb он установил Uber Driver нескольким местным водителям люксовых авто. В результате его знакомые легко вызывали себе такси, пока остальным участникам форума приходилось стоять в очередях. Это позволило стартапу начать экспансию в крупные города страны первым уже в мае стал Нью-Йорк. Казалось бы, все шло хорошо: стартовая модель сервиса оказалась успешной, а значит, нужно и дальше концентрироваться на премиальном сегменте например, добавить опции вызова вертолетов и бизнес-джетов.
Но Каланик решил иначе — Uber неожиданно взял курс на масс-маркет. Логика гендиректора компании была простой: чем больше людей сможет пользоваться сервисом, тем чаще водители станут устанавливать себе приложение. Это обеспечит рост конкуренции между таксистами, что, в свою очередь, снизит стоимость услуг и сократит время подачи машины а значит, сделает сервис еще доступнее. В пользу такой стратегии говорил и взрывной рост числа пользователей смартфонов по всему миру. Теперь мобильный сервис мог побороться за массового клиента с классическими службами такси. С этого момента экспансия Uber на новые рынки стала напоминать эпидемию. Сервис запустился в целом ряде стран Европы, Азии и Африки в том числе в Индии и России и к концу лета 2014 года оперировал уже в 205 городах. Одной из самых популярных во всем мире опций стала запущенная в августе 2014 года UberPOOL — она позволяет нескольким пассажирам со сходными маршрутами пользоваться услугами одного водителя по меньшей цене. Тогда же в Нью-Йорке начала работу велосипедная курьерская служба UberRush, но она не особо прижилась. Недавно ее закрыли в целях экономии ресурсов.
Фото: Unsplash Китайская стена Компания стремительно захватывала рынок такси по всему миру — и это не могло понравиться остальным игрокам. Во многих городах и странах сервис сталкивался и с противодействием со стороны местных властей. Регуляторы часто вставали на сторону официальных работников такси — те просто не выдерживали конкуренции с независимыми водителями Uber, избавленными от многих расходов и ограничений. С появлением сервиса еще и снижалась стоимость поездок — таксистам-профессионалам приходилось работать больше, чтобы поддерживать свой прежний уровень жизни. С законодательными ограничениями своей деятельности Uber столкнулся в Индии, Китае, Великобритании, Франции и многих других странах. А из Венгрии, Дании и техасского Остина сервису даже пришлось уйти — из-за ужесточения правил частного извоза. В Болгарии, канадском Ванкувере и бразильском Рио-де-Жанейро деятельность компании напрямую запретили судебными решениями. Не спали и конкуренты: во многих технологически развитых регионах у сервиса стали появляться клоны. В США и Канаде начал наступать на пятки Lyft появился в июне 2012 года , но достичь объемов Uber в этих странах ему так и не удалось. Однако с самым серьезным противостоянием компания столкнулась в Китае — и проиграла его.
Такси» и Uber объединили бизнес по перевозке пассажиров и доставке еды из ресторанов в России и нескольких странах СНГ в 2018 г. Объединенная компания MLU B. Такси», Uber и Yango.
Сделка была одобрена регуляторами, а ее сумма составила 702,5 миллиона долларов. Компания подчеркивает, что изменения никак не скажутся на работе сервисов для пользователей и партнеров. В 2021 году российская корпорация выкупила у Uber доли в «Яндекс Еде», «Лавке», «Доставке» и еще одном предприятии, специализирующемся на беспилотных автомобилях и роверах.
Это произошло после того, как несколько инвесторов потребовали его немедленного ухода в отставку из-за череды скандалов, связанных со слежкой за клиентами и водителями, а также с сексуальными домогательствами. Каланик и предприниматель Гаррет Кэмп основали Uber в 2009 году и запустили сервис для вызова такси. Приложение работает больше чем в 600 городах мира.