день рождения пророка Мухаммеда. Сегодня мусульмане всего мира отмечают День рождения пророка Мухаммеда – основателя исламской веры. Верующие мусульмане придерживаются учения Пророка Мухаммада, который не отмечал своего собственного дня рождения. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024.
Можно ли отмечать день рождения или годовщину свадьбы?
Сегодня мусульмане всего мира отмечают День рождения пророка Мухаммеда – основателя исламской веры. Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире. Мы расскажем вам обо всех мусульманских праздниках и поделимся секретами их празднования, традициями, обычаями. они не принципиально, мусульманам нельзя праздновать день рождения, если праздновать то без спиртного. Ассаляму алейкум,такой вопрос:День рождения-это ведь бытовой вопрос?Так вот,если в обычаях принято поздравлять с днём рождения,пожелать долгих лет жизни,сделать подарок,то каков довод на то,что это делать запрещено. Курбан-байрам — праздник милосердия и жертвоприношения, который отмечают через 70 дней после Ураза-байрама, в десятый день месяца Зуль-хиджа. Я читала, что в исламе запрещено праздновать дни рождения и дарить подарки.
Разрешается ли в исламе отмечать день рождения?
Однако само празднество начинается накануне с заходом солнца в связи с тем, что наступление нового месяца устанавливается по фазе луны, в некоторых странах дата может отличаться на сутки. Пророк Мухаммед родился около 570 года н. В шесть лет остался сиротой, его воспитывали дед и дядя по отцовской линии. Мухаммед не был обучен чтению и письму. В 25 лет он женился на богатой вдове Хадидже после ее смерти в 619 году у Мухаммеда было еще 12 жен. До 40 лет он жил обычной жизнью, пока в 610 году в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур архангел Джабраил не ниспослал ему первые пять аятов откровений из Корана священная книга мусульман.
В 613 году Мухаммед, осознав, что Аллах избрал его своим пророком, стал проповедовать, провозглашая, что Бог един священное писание ниспосылалось Мухаммеду архангелом Джабраилом в течение почти 23 лет.
По этому же поводу шейх Файсал Маулави добавляет: «Изначальной нормой в случае [дня рождения] является дозволенность, поскольку нет доказательств на его запрещенность. Принцип отказа от подражания иудеям и христианам необходим тогда, когда от них исходят ложные заявления и убеждения, касающиеся религии. С точки зрения ислама эти убеждения являются не чем иным, как неверием. Ислам поддерживает празднование дней рождения, если это одна из форм выражения благодарности Аллаху за Его щедроты, поддержку и блага в этой жизни и если эти празднования не содержат чего-либо такого, что может прогневить Аллаха Всевышнего.
Когда Пророка да благословит его Аллах и приветствует спросили о соблюдении поста по понедельникам, он ответил: «В этот день я родился». В связи с этим мусульманские ученые считают, что этот хадис и хадис о посте в день Ашура 10 Мухаррама являются доказательством дозволенности празднования тех событий, которые имеют особую значимость в нашей религии, например, такого события, как день рождения Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Однако люди должны знать, что празднование таких событий, как, например, день рождения Пророка да благословит его Аллах и приветствует , — это всего лишь вопрос традиции, а не требование религии. Если подобные празднования влекут за собой запрещенные действия, они лишь по этой причине становятся запрещенными. И, наоборот, они становятся желательными, если включают желательные акты поклонения.
Также следует сказать, что эти празднования содержат определенные нововведения, но эти нововведения касаются общих традиций, а не вопросов религии. А нововведения в традициях не запрещены. Что касается запретов, то запрещены нововведения в религии, как об этом сказано в известном хадисе Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, в праздновании дней рождения нет ничего порицаемого, если эти празднования не содержат ничего запретного. Вопрос: Ассаламу алейкум.
Россия Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Не является это и куфром. Ислам побуждает мусульманина всегда быть вежливым и уважительным по отношению к другим людям независимо от их религии и национальности, особенно когда они живут друг с другом в мире. Если мы посмотрим на жизнь и характер Пророка салляллаху алейхи уа саллям Что касается приветствия неверующих исламским приветствием «Ассаламу алейкум» , этого делать не стоит.
А Аллах знает лучше. Вопрос: Что касается вашего ответа на второй вопрос… Обычаем неверующих является «поздравлять» определенно в этот день. Не будет ли это как минимум уподоблением? Как сопоставить «не праздновать так, как делают неверующие» и в то же время делать то, что они обычно делают, — то есть поздравлять? Несомненно, умышленное подражание неверующим запрещено в Исламе.
Абу Дауд, хадис 4031 Следует отметить, что запрещенный в хадисе ташаббух подражание немусульманам относится к подражанию им в отношении того, что специфично для их религии и обычаев.
В течение месяца мусульманам нельзя принимать пищу и пить в светлое время суток. С 17 на 18 апреля - Ночь аль-Кадр. В эту ночь пророку Мухаммеду был ниспослан Коран в виде откровения в пещере Хира горы Джабаль ан-Нур. Ночь проводят в молитвах и чтении священной книги. Этим праздником заканчивается священный месяц Рамадан и начинается разговение. Принято поздравлять друг друга словами "Ид мубарак! Проходит на второй день хаджа, когда религиозные люди продолжают паломничество посещением горы Арафат в 20 километрах от Мекки.
Любые поступки правоверного мусульманина в этот день будут нести более сильные последствия. За добрые дела растет награда, а за греховные увеличится кара. Праздник жертвоприношения, который отмечается по окончании хаджа. С 27 июня по 1 июля - Дни ат-Ташрик. В эти дни с 11 по 13 числа последнего месяца исламского календаря Хиджра Зу-ль хиджа продолжают отмечать Курбан-байрам. У паломников в хадже тут свои ритуалы - собирание трех башенок из камней, символизирующих прибытие дьявола, а затем их опрокидывание другими камнями.
Добавим на всякий случай, что основа в праздниках — это таваккуф остановка , по доказательству хадиса, сообщенного Анасом Ибн Маликом: Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, у них было два дня, в которые они веселились, он спросил их: «Что это за дни?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах заменил их тем, что лучше этого! Хадис достоверный по критериям Имама Муслима Поэтому запрещено вводить какие то иные праздники, кроме двух праздников, установленных Шариатом, особенно, если это сочетается с уподоблением неверующим в их традициях. А Аллах знает лучше.
Какой день рождения нельзя праздновать?
день рождения пророка Мухаммеда. Главная страница/Ислам в вопросах/Может ли верующий мусульманин отмечать свой день рождения? Он представляет собой день, когда мусульмане празднуют жертвоприношение, проводимое в рамках Хаджа, духовного путешествия в Мекку, и отмечают веру Авраама в Аллаха. 2) Если мусульманин поздравит не мусульманина с днем рождения, будет это куфром? Можно ли праздновать дни рождения и свадьбы мусульманским способом?
Раис Татарстана поздравил мусульман с предстоящим Мавлидом
Различные точки зрения в мусульманском сообществе отражают широкий спектр толкований и интерпретаций ислама. Вместо того, чтобы судить друг друга, важно понять, что в исламской традиции существует место для различных точек зрения и обсуждений. Каждый мусульманин имеет право выбирать, как поступать в соответствии со своими верованиями и пониманием учений ислама. Аргументы в пользу празднования 1. Празднование имеет свое место в исламе и важно для поддержания духовной радости и единства сообщества. Пророк Мухаммад мир ему учил о необходимости радоваться и отмечать радостные моменты в жизни. Он сам участвовал в празднованиях, например, в праздники Эйд аль-Фитр и Эйд аль-Адха. В Коране говорится: «Скажи: «Какое вознаграждение у меня и у того, кто со мною [следует иносказательному значению]! Главное вознаграждение достанется тем, кто сдерживается!
Праздник Нового года и День Рождения являются временами, когда семьи и друзья собираются вместе и проводят время в приятной обстановке. В исламе семья и общение очень ценятся. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Лучший из вас — тот, кто лучше относится к своей семье, и я сам лучше всех отвечаю за свою семью» Сунан Абу Дауд, 1661. Празднования могут быть хорошим способом укрепить эти отношения и провести время вместе. Аргументы против празднования В качестве имама, я хотел бы прокомментировать некоторые аргументы против празднования Нового Года и Дня Рождения в контексте мусульманской веры. Хотя в мирском обществе эти события празднуются и отмечаются, существуют некоторые основания из Корана и Сунны, которые предлагают некоторые ограничения в отношении таких празднований. Отвлечение от веры: Новогодние праздники и Дни Рождения могут отвлекать мусульман от их основных обязанностей перед Аллахом. Пророк Мухаммад мир ему призывал верующих сконцентрироваться на исполнении своих религиозных обязанностей и избегать лишних развлечений и праздничных собраний, которые отклоняют их внимание от Бога и укрепления их веры.
Подражание языческим и культурным традициям: Празднование Нового Года и Дня Рождения являются частями неисламских, языческих или культурных традиций, которые налагаются на мусульман. Коран призывает верующих избегать подражания языческим обычаям и празднованиям, и следование тому, что не относится к исламским ценностям. Лишние затраты: Отмечание Нового Года и Дня Рождения может быть связано с большими расходами на подарки, питание, украшения и развлечения. Ислам призывает к умеренности и сдержанности в вопросах потребления и избеганию расточительства.
Верующие поздравляют друг друга, произнося фразу: "Ид мубарак!
Подробнее читайте в этом материале. Намаз — ритуальная молитва в исламе. Арафа 15 июня День Арафа также известен как день Арафат — это время паломничества мусульман к священной горе Арафат, предпоследний день Хаджа, после которого верующие празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам. Почему принято совершать паломничество на гору? Эта традиция связана с историей Адама и Хаввы Евы — первых людей на земле согласно как христианской, так и мусульманской вере.
Согласно исламу, именно на горе Арафат изгнанные из рая первые люди впервые встретились. Кроме того, там же Адам получил прощение своих грехов. Паломники, совершающие Хадж, проводят этот день на склонах самой горы и в долине около нее. Тот, кто правильно совершит его, получит полное искупление всех грехов и вернется домой чистым, как младенец. Курбан-байрам 16 июня Курбан-байрам — один из двух главных мусульманских праздников.
По-арабски его название звучит как Ид аль-Адха. Этот день напоминает верующим о преданности человека Аллаху и милосердии Бога. Традиционно мусульмане вспоминают жертву пророка Ибрагима, молятся в мечетях и подают милостыню нищим и лишенным крова. Согласно исламу, однажды Ибрагиму во сне явился ангел Джабраил, отождествляемый с библейским архангелом Гавриилом, и сказал, что Аллах просит принести в жертву его старшего сына Исмаила в Ветхом Завете это был Исаак. Ибрагим страдал, но в итоге согласился.
В последний момент Аллах заменил Исмаила на барана. Курбан-байрам начинается с утренней молитвы в мечети. Поздравляя друг друга с этим праздником, верующие произносят знаменитую фразу: "Ид мубарак! Подробнее мы рассказали в этом материале. Хиджрой в исламе называют переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году новой эры.
Это позволило спастись от гонителей и положить начало первому исламскому государству. Обычно в этот день не устраивают пышные празднества. Первый день мусульмане проводят в молитве, в мечетях читают проповедь, посвященную переселению в Медину из Мекки.
В этот значимый для мусульман праздник читают Коран, молятся, восхваляя Посланника Аллаха, раздают милостыню, угощают людей, больше внимания уделяют бедным, совершают другие добрые деяния. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска?
Хадж — один из пяти столпов ислама. Он совершается раз в год, в первые десять дней месяца Зуль-хиджа. Название месяца так и переводится — «обладатель хаджа» Мухаммад-хазрат Байбиковимам мечети Ихсан Накануне праздника 15 июня , то есть на девятый день Зуль-хиджа, мусульманин должен пребывать на горе Арафат.
В день самого Курбан-байрама верующие отправляются в долину Мина, где происходит символическое бросание камней, после которого нужно семь раз совершить обход вокруг Каабы — кубической постройки, расположенной во дворе Заповедной мечети в Мекке. Собеседник «Ленты. Также в это время принято соблюдать пост. В чем заключается пост у мусульман? В исламе пост очень строгий — он предполагает полный отказ от еды и питья от рассвета до заката солнца. Ночью ограничения снимаются, но религия все равно не приветствует излишеств. Кроме того, на время поста верующие отказываются от интимной близости. Исходя из названия праздника, жертвоприношение в память о пророке Ибрахиме — главный обряд, совершаемый на десятый день Зуль-хиджа. По традиции в жертву приносят барана, корову или верблюда, причем во время этого процесса нужно соблюдать особый порядок.
Сначала над жертвенным животным произносится имя Аллаха. В писании указано, что Всевышний не нуждается в мясе жертвенного животного или его крови. Обряд жертвоприношения является свидетельством веры, моментом обращения и искреннего поклонения мусульманина Мухаммад-хазрат Байбиковимам мечети Ихсан То есть смысл Курбан-байрама — показать свою преданность Аллаху. При заклании животного в душе не должно быть агрессии. Наоборот, к жертве нужно относиться с жалостью, тогда и Аллах, согласно писанию, смилуется над человеком. Еще важно, чтобы жертва не видела ножа. Приводить животное к месту проведения обряда нужно аккуратно, чтобы не вызвать паники.
Разрешается ли в исламе отмечать день рождения?
Участие в подобных торжествах не считается большой добродетелью, и нет никакого греха, если юбилеи и дни рождения не отмечаются. Смотрите видео на тему «почему в мусульманам нельзя отмечать день рождения» в TikTok (тикток). Вопрос: Разрешается ли в Исламе праздновать день рождения? Празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является новшеством, привнесенным в Ислам. Вопрос: Разрешается ли в Исламе праздновать день рождения? Сегодня мусульмане всего мира отмечают День рождения пророка Мухаммеда – основателя исламской веры.
Отмечают ли мусульмане дни рождения?
И кто желает их отметить, позвав например друзей, приготовив вкусный торт, то в этом нет никаких проблем. Если же это перерастает в некий обряд, и устанавливаются для этих дней событий специальные действия и слова, то такие праздники становятся запретными, становятся тем, что вводится в религию без оснований, без шариатских доказательств. Так же, важно отметить, что события, на которых совершается ослушание Аллаха, делается что-то из греховного, как прослушивание музыки, курение, употребление недозволенного, становятся запретными и мусульманин должен сторониться их. Доводы о запрете участия в праздниках немусульман Далее мы приведем доказательства о запрете праздников, участия в них, помощь в процессе приготовления к ним, из Книги Аллаха, Господа Миров, так же из Сунны Его пророка, мир ему и благие приветствия, так же слова ученых всех известных мазхабов как прежних, так и нынешних.
А что сказать о тех, кто идет на праздники немусульман, и радуется с ними лжи, которая возводится на Аллаха - Господа Миров, радуется их языческим обрядам и ритуалам, говоря: «Это всего лишь веселье, мы так привыкли»?! Сказал шейх Салих аль-Фаузан, приведя этот аят: «То есть из качеств рабов Милостивого то, что они не принимают участие не присутствуют на праздниках неверных». Доводы из Сунны пророка: Это хадис, который мы приводили выше от Анаса ибн Малика, который рассказывал: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем.
Приводит это сообщение имам аль-Байхакъи 18641, его иснад достоверный Сказал имам ибн аль-Кайим, да будет милостив к нему Аллах: «На этом были факыхи из тех, кто последовал за сподвижниками, а именно, что нельзя мусульманам присутствовать на праздниках многобожниках, и это согласно единогласному мнение иттифак обладающих знанием, и согласно ученым четырех мазхабов, о чём известно из их книг». Однако необходимо мусульманину не делать этого именно в этот день то есть дарить что-то другим , а сделать это в дни до этого или после, чтобы не было это уподоблением народу неверному невежественному , так как посланник Аллах, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них». Далее он передал ответ ибн аль-Касима, которого спросили о лодках, которые используют христиане в своих праздниках, и передал, что ибн аль-Касим порицал это, запрещал мусульманам давать христианам лодки, говоря, что боится гнева Аллаха, которое спускается на неверных в их праздники , что это гнев постигнет и помогающих им.
И он считал это пособничество в праздниках неверных — пособничеством в неверие. И считал, что не дозволено продавать им что-то в эти дни , то, что может помочь им в приготовление к их праздникам, будь это мясо или одежда, и считал недозволенным давать им что-то в аренду, будь это верховые животные и т. И говорил: «Я не знаю, чтобы кто-то противоречил в этом из обладающих знанием ».
Сказал ибн аль-Хадж аль-Маликий после того что привел от ибн аль-Касима: «Смысл этого отдалить мусульман и запретить им уподобление неверным, следуя тому, что пришло в хадисе: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них», уподобляться в том, что является их особенностью. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, порицал уподобление им в любых вопросах до такой степени, что иудеи говорили: «Поистине, Мухаммад желает противоречить нам во всем, и не оставить ничего из наших дел в этом». И некоторые из мусульман объединили в себе уподобление им и помощь им в неверие, и это не добавило им ничего кроме как беззакония и несправедливости…».
И больше всех заботятся об этом новшестве, в этом уподобление жители Мисра , а ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них» … И тому подобные новшества, которые они внедрили в религию , поэтому является обязательным запрещать им неверным устраивать свои праздники открыто». И «запрещено все что является из их особенностей, как праздники, и так же то, чем они отличаются, так как в этом уподобление, а уподобление им запретно» - согласно хадису, «и тот кто уподобляется заслуживает наказания»…». Что касается торговли и продажи неверным в дни их праздников, то речь идет о тех продуктах или вещах, которые они используют в этих самых праздниках.
Шейхуль-Ислям ибн Теймия говорил: «Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т. Шейхуль-Ислама ибн Теймию спросили о дозволенности торговых отношений с татаро-монголами, которые в то время сражались с мусульманами, он ответил: «Что касается торговых отношений с ними, то дозволено с ними то, что дозволено и с подобными им, и запрещено с ними то, что запрещено с им подобными. Дозволено же продавать им еду, одежду и тому подобное, из того, что продается другим, а что касается продажи им или кому-либо другому лошадей или оружия, которые они могут использовать в запретном сражении, то это запрещено, ибо Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» ».
Однако вам следует разъяснять людям заблудшие убеждения рафидитов, чтобы они не брали их себе в друзья. А что касается покупки у них чего-либо, то это дело простое». Его спросили: «Но ведь будет лучше не покупать у них?
И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал нас от уподобления им, принятию их нравов. Верующие мужчины и женщины должны остерегаться такого, и не дозволено им помогать чем бы то ни было неверным в их праздниках, так как они противоречат шариату. И не дозволено участвовать в них и помогать им чем-либо, будь это даже чашка чая или кофе, или будь это посуда.
Соглашусь, что узколобая, явно выделяющаяся группа интернет-поколения, накачанная враждебным отношением ко всему, что не вписывается в их рамки понимания религии, очень любит цитировать данный хадис, не имея возможности понять его в свете Корана и Сунны, что на самом деле выдает их невежество. Любой здравомыслящий, читающий Коран и Сунну в оригинале и изучающий мусульманское богословие во всей широте взглядов, мнений, трактовок и аргументаций, хорошо понимает, что данный хадис, его смысл, трактуем в сторону запрета а возможно, и нежелательности тех или иных действий, поступков, употребления словосочетаний или копирования манер лишь в том случае, если есть намерение, сердечный и мысленный настрой уподобиться копировать, походить, перенимать повадки и привычки представителей той или иной религиозный группы или сообщества людей, народа, племени. Об этом сказано в другом очень известном достоверном хадисе: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением [26] » [27]. А потому если верующий человек намерен проявить внимательность и укрепить добрососедские отношения, то он может поздравить другого с немусульманским праздником, если это вписывается в общепринятые морально-нравственные нормы взаимоотношений в данном обществе. Напомню всем известный аят: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [28] ; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Коран, 7:199. Также напомню слова заключительного Божьего посланника да благословит его Творец и приветствует : «Человек [перенимает] веру своего халиля [29] , и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем [30] посмотрит, с кем он водит дружбу ». Конечно же, кто старается походить и стать закадычным другом дикарей, преступников или фанатичных исполнителей языческих ритуалов, кто усердно старается влиться в их ряды, то он — один из них, то есть постепенно станет таким же в убеждениях, в ценностях.
Поздравление соседа-христианина с Рождеством не говорит о том, что ты собрался походить на него или следовать ему в религиозных ритуалах, это говорит лишь о том, что ты, следуя достоверной Сунне, поддерживаешь добрые отношения со своим соседом. Точно так же и с иудеем, атеистом, индусом или язычником. Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году. А Дед Мороз, Снегурочка — просто очередная сказка, сказочные персонажи, дарящие подарки, что также является сунной [31]. А то, как упомянутый ранее хадис «Кто старается походить на других, тот — из них» понимают и трактуют некоторые современные интернет-болтуны, можно сравнить с тем, как если бы человека, пользующегося немецким автомобилем или намеренного получить немецкое гражданство, объявили бы уподобляющимся немцу или ставшим им, того, кто ест мясо по-французски, — уподобляющимся французу, одевающегося в итальянскую одежду — итальянцу. Это — абсурд! Человек просто пользуется немецким автомобилем, ест мясо по-французски и одевается в итальянскую одежду, и делать из этого выводы о его вере никак не уместно! В заключение приведу очень актуальный для всех времен и народов хадис: «Кто приобщает себя к новым познаниям идет по жизненному пути, стремясь к приобретению знаний , для того Господь облегчает путь в райскую обитель. Воистину, ангелы расстилают свои крылья, показывая довольство им, уважение.
За ученого человека [прошедшего не один уровень теории и практики знаний и не изменяющего выбранному пути] молится все живое на небесах и земле, даже рыбы в море! Воистину, ученые — наследники пророков. Последние не оставляли после себя золота или серебра, они завещали знания! И кто сможет приобщить себя к ним взять знания, приобрести их , тот станет обладателем огромного богатства великого удела! Однако большая часть людей так и не узнает [не поймет, не осознает всю важность твоей миссии]» Св. Коран, 34:28. Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом — Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми].
Воистину, самыми великодушными благородными пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом]. Воистину, Он [Творец] Всезнающ и в полной мере осведомлен [обо всем и вся]» Св. Коран, 49:13. Невежество, а тем более на пару со слепотой, ни к чему хорошему привести не могут. Особенно обидно, когда эти качества невежество и слепота, а также хищное желание сеять вражду и ненависть становились характерными для некоторых корреспондентов или отдельных СМИ. А благородство и справедливость не только разрешены, но и поощряемы в Исламе, ибо могут послужить причиной того, что и другие будут стремиться к широкому анализу происходящего вокруг. Из достоверного хадиса мы хорошо знаем о том, что если мусульманин послужит причиной того, что человек обретет веру в Бога, Единственного Творца всего сущего, то вознаграждение, даруемое этому мусульманину Господом, будет более ценно, чем все земные богатства. Просто дружеские, дипломатические, а тем более отношения в форме диалога даже в такой ситуации могут сохраняться и должны быть развиваемы для продолжения мирного сосуществования. К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк.
Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св. Коран, 5:45. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. Коран, 42:11. Коран, 19:27—33 ». Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений].
Поистине, в этом есть знамения для людей думающих размышляющих » Св. Коран, 30:21. И это без преувеличений! Сегодняшние мусульмане далеки от примера мусульман того времени. Мы сами виноваты в том, что практически потеряли и продолжаем терять пальму первенства, но нужно учитывать, что духовное, культурное и научное лидерство мусульман продолжалось около тысячи лет, отбивая нападки диких кочевников и нищих фанатиков-крестоносцев.
Поэтому Мухаммеда ислам чтит, как никакого другого человека.
Традиционно накануне его дня рождения мусульмане нараспев читают стихи, восхваляющие пророка. В то время, как одни верующие слушали проповедь о жизни пророка, другие готовили праздничное угощение. Женщины-прихожанки мечети в эти дни по очереди занимаются по хозяйству. Нужно чтобы праздник чувствовался целый месяц и не только в сознании мусульман, но и на столе. Алкоголя, разумеется, никакого — ислам это строго запрещает. Зато широко представлена татарская кухня.
В чем проблема то? Просто - провести время с родными и близкими. Нет и запрещения. Regina GimaletdinovaУченик 222 8 лет назад Мусульманам религиозным запрещено отмечать праздники на которых нет постановления в шариате. На это есть в Исламе конкретные доказательства из Корана и Сунны.