На сегодняшний день авиакомпания Nordwind уже закрыла рейсы «Нижний Новгород – Петрозаводск» и «Кемерово – Чита», перевозчик «Россия» пересмотрел еженедельные полеты из Санкт-Петербурга в Тобольск, отменив сразу два рейса. Новости. Махнули крылом: авиакомпании начали отменять рейсы по РФ из-за сокращения субсидий. Российские авиакомпании отменяют, задерживают или переносят внутренние рейсы. На что можно рассчитывать при отмене рейса по вине авиакомпании. Правительство РФ сократило поддержку для перевозчиков на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, сообщили «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Минтрансу.
Что делать и какие компенсации положены, если рейс отменен накануне вылета?
Некоторые авиакомпании не отменили запланированные рейсы — по такому пути пошла Smartavia. Авиакомпании проинформировали об отмене внутренних рейсов по России. Если внутренний рейс в России отменен по вине авиакомпании, пассажир имеет право.
Почему «Турецкие авиалинии» массово перекрывают россиянам путь в другие страны
Но сокращение поддержки внутренних рейсов тоже болезненно, ведь эти маршруты несколько лет раскатывались, чтобы выйти на окупаемость». Константин Емченко авиационный эксперт Как показывает практика, субсидированные билеты на Дальний Восток раскупали молниеносно. То есть открывался старт продаж на лето, например, где-нибудь в ноябре либо в октябре предыдущего года, и меньше чем за пару дней и на всё лето субсидированных билетов вообще можете не найти. Пассажиры, по мнению опрошенных экспертов, не особо почувствуют сокращение субсидий, так как они не пользуются льготными билетами. Гораздо более серьёзная проблема — возможное отсутствие антисанкционных субсидий в размере 100 млрд рублей. Олег Пантелеев руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Но сокращение расходов федерального бюджета на субсидирование региональных авиаперевозок — плохой знак для отрасли. Дело в том, что в прошлом году авиакомпании получили из бюджета 100 млрд антикризисной поддержки на весенне-летний сезон, и ещё 25 млрд — на осенне-зимний сезон 2022—2023 годов. На 2023 год такое финансирование не выделено. Соответственно, главные вопросы — будет ли продолжена такая поддержка в 2023 году, на каких условиях и в каком масштабе?
В конце апреля Минтранс попросил правительство продлить субсидирования авиакомпаний на лето 2023 года. Авиаперевозчикам уже выделено 25,3 млрд рублей, что позволило перевезти 27,4 млн пассажиров внутри страны. Без дополнительных 100 млрд рублей придётся сокращать пассажиропоток и увеличивать стоимость билетов. О возможном коллапсе говорит и ещё один эксперт — Андрей Патраков, основатель AIM Group и сооснователь RunAvia: «100 млрд антисанкционных субсидий фактически обеспечили прибыль и успех авиакомпаний в прошлом году. При этом, несмотря на такую беспрецедентную поддержку, 10 авиаперевозчиков прекратили своё существование». Эксперт добавил, что многие авиакомпании зарабатывали на международных перелётах, а внутренние рейсы почти никогда не выходили на самоокупаемость. Причём касается это не только субсидируемых направлений, но и некоторых популярных междугородных маршрутов. Отказ от антисанкционных субсидий может привести к банкротству большинства авиаперевозчиков, в том числе «Аэрофлота».
Но есть и относительные плюсы. Михаил Вахнеев авиационный эксперт Чем меньше летают самолёты, тем меньше им требуется техобслуживание и ремонт, потому что с запчастями сейчас тоже всё очень и очень плохо. Российские авиакомпании вынуждены получать запчасти через третьи страны, что увеличивает их стоимость и обслуживание, сроки, да и в принципе затраты. Сейчас для авиакомпании в первую очередь это, конечно же, наладить поставку запчастей и наладить техническое обслуживание и ремонт самолётов. Но если одни самолёты будут меньше эксплуатироваться, значит, им реже потребуется техническое обслуживание и ремонт. Но что касается всей системы перевозок, то чем меньше рейсов, тем меньше мобильность населения. Сокращение субсидий стало чувствительным ударом для авиакомпаний.
Если же представители авиакомпании-перевозчика не сумеют доказать, что была нелетная погода, либо были непреодолимые трудности, то пассажиру положена такая же компенсация за отмену авиарейса, как и при задержке рейса: - 200 евро, когда пассажир летит менее чем на 1500 км; - 400 евро, когда пассажир летит в пределах Европы более чем на 1500 км либо когда пассажир летит от 1500 до 3000 км; - 600 евро, когда пассажир не попадает под две первых категории. Однако следует помнить, что если авиакомпания предлагает следующий рейс и он прибывает не позднее 4 часов после отмененного рейса, то сумма компенсации будет сокращена вдвое.
Рассмотрим все вышесказанное на конкретном примере. Прибыв в Рим он узнает, что из-за технической неисправности самолета рейс Рим — Лондон был отменен. Наш пассажир имеет несколько вариантов: - продолжать свою деловую поездку, подождав следующий самолет и получив компенсацию в размере 200 или 100 евро; - продолжать свою деловую поездку, полетев в Лондон через Париж и получив компенсацию от авиакомпании British Airlines; - отказаться от деловой поездки, получив деньги за билет из Рима в Лондон и получив бесплатный билет назад в Москву. Далее хочется сказать о конкретных шагах, которые стоит предпринять пассажиру, попавшему в такую неприятную ситуацию, как отмена рейса. Прежде всего, необходимо узнать, где расположен багаж. Если он был сдан до отмены рейса, то необходимо получить его обратно, либо попросить перерегистрировать на следующий авиарейс. Чтобы сделать это следует прийти в пункт регистрации и попросить диспетчера снять багаж с авиарейса. Далее багаж пассажира будет транспортирован в зону получения багажа, где его можно будет забрать под присмотром охраны, либо он будет отправлен в службу потерянного багажа, сотрудники которой сами найдут пассажира и принесут ему все личные вещи. После получения багажа пассажир может выбрать удобный для него вариант ожидания следующего авиарейса.
Можно отправиться домой, можно потребовать бесплатный отель либо питание, можно переждать в зоне вылетов. Важно помнить, что если пассажиру отказывают в бесплатном питании и проживании, то он может потратить свои личные деньги, которые впоследствие будут возмещены с помощью искового заявления. Однако при этом пассажир обязан сохранить все чеки и помнить про «разумную необходимость». Отель должен быть недорогим, а купленная пища — обычной. Если багаж не был сдан и находится у пассажира, то ему необходимо подойти к стойке регистрации авиакомпании-перевозчика и уточнить следующие данные: По какой причина был отменен авиарейс; Когда авиакомпания-перевозчик сможет предоставить другой самолет; Предоставляет ли авиакомпания-перевозчик бесплатное питание, бесплатную связь телефонную связь, факсы, электронную почту , проезд до места проживания и само место проживания. Если время отправки следующего самолета устраивает пассажира, то он имеет право попросить перерегистрировать его билет на следующий авиарейс. Если время отправки следующего самолета не устраивает пассажира, то он имеет право потребовать вернуть деньги за билет. Прежде всего, пассажиру необходимо пройти в транзитный зал и лично убедиться, что его авиарейс был отменен. Если он лично убедился, что это правда, то первоочередная задача — срочно найти официального представителя своей авиакомпании-перевозчика.
По данным экспертов, главной причиной сокращения размера субсидий стал дефицит госбюджета.
Российские авиакомпании начали массово отменять рейсы по стране из-за уменьшения государственных субсидий на 1,5 миллиарда рублей, передают «Известия» со ссылкой на представителей авиаперевозчиков и источник, близкий к Минтрансу. Так, в 2022 году на региональные рейсы было выделено 9 миллиардов рублей, а в 2023 году правительство направило на эти цели 7,5 миллиарда рублей.
Главной причиной сокращения субсидий, по данным издания, стал дефицит госбюджета.
Российские авиакомпании отменяют внутренние рейсы
С этой поддержкой авиакомпании перевезли 2,7 млн пассажиров против 2,85 млн в 2021 году. В 2023-м, как утверждают собеседники, урезание программы произошло в связи с секвестированием расходов госбюджета. При этом в разных регионах бюджетный процесс построен по-разному. Некоторые подписывались только к концу весны — началу лета, и это не промедление.
Такая практика существовала много лет, — рассказал источник в отрасли.
Известно, что в текущем году было принято решение о сокращении финансовой господдержки с 9 миллиардов до 7,5. Такой экономический "удар" оказался непосильным для отечественных авиаперевозчиков. Отдельно отмечается, что больше всего пострадали Санкт-Петербург, Дагестан, Татарстан и Омск с Тюменью — здесь отменили максимальное количество рейсов.
Большинство самолётов сменило регистрацию, и более того, теперь техническое обслуживание самолётов производится российскими компаниями. Раньше же большинством наших воздушных судов занимались международные партнёры, сообщает официальный телеграм-канал «Объясняем. Продолжает действовать программа субсидирования. Действует поддержка региональных авианаправлений, которая помогает авиакомпаниям нарастить перевозки между городами, не включающими рейс в Москву. Фото: pixabay.
Причина этого заключается в сокращении субсидий от государства с 9 до 7,5 млрд рублей. Но эксперты считают, что сокращение финансирования несущественное и больших негативных последствий от него не будет», — пишут «Известия».
Российские авиакомпании начали массово отменять рейсы
Рейсы по России начали массово отменяться — дело в сокращении господдержки на выполнение региональных рейсов в облет Москвы с 8 млрд до 7,5 млрд рублей, пишут Известия со ссылкой на источники. Авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения господдержки. Правительство России сократило поддержку для авиакомпаний на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, сообщили «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Минтрансу.
Авиакомпании начали отменять рейсы по РФ
Авиаперевозчики массово отказываются от рейсов внутри страны из-за сокращения господдержки. Рейсы по России начали массово отменяться — дело в сокращении господдержки на выполнение региональных рейсов в облет Москвы с 8 млрд до 7,5 млрд рублей, пишут Известия со ссылкой на источники. Из-за сокращения государственной поддержки авиакомпании начали отменять рейсы по России.
Новости дня
- Авиакомпании РФ отменяют рейсы внутри страны: названы самые пострадавшие регионы
- Что произошло
- Российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране
- Российские авиакомпании начали массово отменять рейсы
- Отмена рейса за несколько дней, недель и т.д. до вылета
- 5 минут, полёт ужасен. Почему авиакомпании отменяют региональные рейсы
Авиакомпании массово отменяют рейсы по России из-за сокращения господдержки
Сейчас происходят отмены рейсов для 11 аэропортов южного региона по причине временной приостановки работы этих аэропортов. Пассажиры могут вернуть деньги в полном объёме на сайте авиакомпании или в месте приобретения билета. После открытия южных аэропортов отмены рейсов сократятся, расписание придёт в соответствие, и начнётся более стабильная плановая работа», — говорит Илья Зотов. Для стабилизации ситуации приняты беспрецедентные меры. Большинство самолётов сменило регистрацию, и более того, теперь техническое обслуживание самолётов производится российскими компаниями.
Росавиация в результате убрала из программы те маршруты, на которые авиакомпании еще не заключили договоры о софинансировании рейсов с региональными властями. Какие рейсы отменяют Больше всего не вошедших в программу маршрутов, по данным источников газеты, оказалось в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии. Перевозчики начали корректировать свои программы. Оба этих маршрута отсутствовали в соглашении, направленном авиакомпании со стороны Росавиации", — объяснили в Nordwind Airlines и добавили, что планировали выполнять рейсы во Владикавказ из Уфы и Самары на основе региональных субсидий.
При каких погодных условиях отменяют авиарейсы В зависимости от времени года, региона и погодных условий авиарейсы отменяют при: обледенении полосы, ледяном дожде; нулевой видимости в пункте назначения туман, ливень, пыльные и песчаные бури. Возможности полетов зависят от технический параметров самолета и принимающего аэропорта. При каком ветре отменяют авиарейсы? Но боковой ветер может перевернуть воздушное судно во время взлета и посадки.
В этом случае авиарейсы отменяют. Отменяют ли рейсы из-за морозов? Сильный мороз не является причиной для отмены авиарейса, если нет обледенения. При появлении наледи на самолетах и взлетной полосе рейсы задерживают для обработки техники и ВПП реагентами.
Что делать, если отменен авиарейс Каждый пассажир в случае отмены авиарейса имеет свои права, а каждая авиакомпания — свои обязанности. Все европейские рейсы регулируются директивой EU 261. Под широким понятием «европейские рейсы» имеются в виду те авиарейсы, которые доставляют пассажиров в Европу, увозят их из Европы, перевозят на территории Европы, транспортируют через территорию Европы. Для начала поговорим о том, каковы условия отмены авиарейсов.
Существует 2 варианта развития событий. Вариант А. Рейс отменен за 14 дней до даты отправления, и авиакомпания официально уведомила об этом. В этом случае никакой компенсации пассажир не получит, поскольку у него есть достаточный запас времени, чтобы выбрать другой авиарейс, либо воспользоваться услугами другой авиакомпании.
Вариант Б. Рейс отменен менее чем за 14 дней до даты отправления. В данном случае пассажир вправе потребовать от авиакомпании некоторую компенсацию. Каждый пассажир имеет право на возврат денег при отмене рейса самолета.
О возобновлении прямых перелетов из Челябинска в Анталью стало известно в начале недели. В Челябинске вообще наблюдается всплеск интереса к Турции на майские праздники. И это при том, что отдых на Средиземном море давно перестал быть бюджетным. Мы узнали , чем сейчас завлекают наших туристов популярные курорты.
Российские авиакомпании начали отменять рейсы внутри страны
Российские авиакомпании начали массово отменять рейсы по стране из-за уменьшения государственных субсидий на 1,5 миллиарда рублей, передают «Известия» со ссылкой на представителей авиаперевозчиков и источник, близкий к Минтрансу. Так, в 2022 году на региональные рейсы было выделено 9 миллиардов рублей, а в 2023 году правительство направило на эти цели 7,5 миллиарда рублей. Главной причиной сокращения субсидий, по данным издания, стал дефицит госбюджета.
В 2023-м, как утверждают собеседники, урезание программы произошло в связи с секвестированием расходов госбюджета. При этом в разных регионах бюджетный процесс построен по-разному. Некоторые подписывались только к концу весны — началу лета, и это не промедление. Такая практика существовала много лет, — рассказал источник в отрасли. В результате больше всего не вошедших в программу маршрутов оказалось в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии, уточнил он. В Росавиации отказались от комментариев. Начали отменять рейсы Перевозчики уже начали корректировать свои программы и отменять запланированные рейсы после сокращения поддержки. Оба этих маршрута отсутствовали в соглашении, направленном авиакомпании со стороны Росавиации, — сообщили «Известиям» в Nordwind Airlines.
Перевозчик также планировал выполнять рейсы во Владикавказ из Уфы и Самары на основе региональных субсидий. От двух еженедельных полетов из Санкт-Петербурга в Тобольск пришлось отказаться и авиакомпании «Россия» входит в группу «Аэрофлот» , следует из данных системы бронирования перевозчика.
При этом, добавляет « Экономика сегодня », Росавиация на данный момент официальных комментариев по этому поводу не давала. Ранее «СП» писала , что комментируя данные опроса инФОМ, относительно инфляционных ожиданий, аналитик компании TeleTrade Владимир Ковалев указал, что ожидания более быстрого роста цен связаны сразу с несколькими факторами.
Эта программа работает на условиях софинансирования: часть средств выделяют региональные бюджеты, часть — федеральный бюджет. Это позволяет снизить стоимость для пассажира и тем самым простимулировать рост пассажиропотока. Причина оптимизации — дефицит бюджета.
Хотя в 2020 году Минтранс предлагал увеличить субсидии на региональные авиаперевозки в 2021—2023 годах за счёт федерального бюджета. Дальше предложения дело не пошло. Денег не хватает и на другие статьи бюджета. Например, на поддержание малых региональных аэропортов нужно 9 млрд рублей. На модернизацию — 100 млрд рублей. Константин Емченко авиационный эксперт Если раньше, например, 3—5 рейсов было в неделю, сейчас будет 1—2. Если компании увидят, что это не загруженные направления, количество субсидированных билетов на эти рейсы будут уменьшать.
Борт, к примеру, целиком был под субсидии, а сейчас там останется всего 10 мест. Людям до Москвы надо было на двух самолётах лететь, а теперь надо будет добираться сначала на автобусе, на попутках, чтобы улететь до столицы и дальше на курорт, в санаторий и куда-то ещё. Итог закономерен — так как государство не выдаёт достаточно субсидий, авиакомпании повысят цены на авиабилеты. Об этом заявлял Игорь Чалик, заместитель министра транспорта РФ. Как бы то ни было, из-за сокращения программы господдержки уже отменено 10 612 рейсов, 4 947 из которых — в труднодоступные регионы. Олег Пантелеев руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Сокращение расходов в рамках программы субсидирования межрегиональных перевозок на 1,5 млрд рублей из 9 млрд — весомо, но не критично ни для авиакомпаний, ни для уровня мобильности в целом по стране. Авиакомпании на региональных рейсах активно использовали самолёты Superjet 100, в 2022 году эти машины зачастую перенаправляли на выполнение полётов по международным направлениям.
Соответственно, эксплуатанты «Суперджетов» и в этом году смогут эффективно работать и без активного участия в программе субсидирования. Что касается эксплуатантов другой техники, на 20—70 кресел, надо констатировать, что такой авиатехники в парке наших авиакомпаний, прямо скажем, не в избытке. Поэтому авиакомпании могут выбирать направления, где условия лучше, где доходность выше. Реакция авиакомпаний Росавиация убрала из бюджета маршруты, по которым не заключены договоры между авиакомпаниями и региональными властями. При этом в некоторых регионах подобные сделки закрывают только в конце весны или начале лета. Михаил Вахнеев авиационный эксперт Больше всего не вошедших в программу маршрутов оказалось в Тюменской области, в Омской области, в Республике Татарстан, в Санкт-Петербурге, в Северной Осетии и в Дагестане. Поэтому авиакомпании в срочном порядке отменяют рейсы по тем маршрутам, по которым не успели подписать договор.
Комментарии в эфире
- Российские авиакомпании начали массово отменять рейсы по стране: Россия: Путешествия:
- Российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране
- Авиакомпании начали отменять рейсы по России. Что будет с ценами на билеты
- Авиакомпании начали массово отменять рейсы по России –
- Авиакомпании начали массово отменять рейсы по России –
- Российские авиакомпании начали отменять рейсы внутри страны
7 причин, почему авиакомпании отменяют рейсы
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям приостановить с 6 марта все рейсы за рубеж | Авиакомпания S7 готова полностью вернуть средства пассажирам: возврат оформляется в разделе «Мои бронирования» на сайте и в приложении. |
Авиакомпании отменяют рейсы по России после урезания господдержки | По данным «Известий», в России авиакомпании начали отменять внутренние рейсы. |
Авиакомпании массово отменяют рейсы по России: в чем причина 04.05.2023 | Банки.ру | При отмене или переносе рейса сотрудники авиакомпании информируют пассажиров по электронной почте. |
Авиакомпании массово отменяют рейсы по всей России
Отмена рейсов в России: как реагируют крупнейшие авиакомпании? | Российские авиакомпании отменяют некоторые внутренние рейсы из-за сокращения государственных субсидий на 1,5 млрд рублей. |
Авиакомпании отменяют рейсы по России из-за сокращения субсидий | На сегодняшний день авиакомпания Nordwind уже закрыла рейсы «Нижний Новгород – Петрозаводск» и «Кемерово – Чита», перевозчик «Россия» пересмотрел еженедельные полеты из Санкт-Петербурга в Тобольск, отменив сразу два рейса. |
Авиакомпании начали отменять рейсы по России из-за сокращения субсидий - | Речь идет о пассажирах рейса WZ-3062 авиакомпании Red Wings. |