Новости почему держат пост

Постимся постом приятным? Пост может быть неугоден Господу, молитва не будет Им принята, зов к Богу останется без ответа, если наше благочестие не будет растворено любовью к окружающим нас людям. Главная цель поста – духовная, а не кулинарная. Можно есть привычную еду, но отказавшись от сериалов в пользу чтения духовной литературы и от походов в бары, чтобы пожертвовать сэкономленные деньги нуждающимся, и при этом быть постящимся человеком.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Но духовный пост не освобождает человека от телесного поста, воздержание в еде, это послушание Богу. 2 марта у православных христиан начался Великий пост, который продлится 47 дней и 19 апреля закончится Светлым Воскресением Христовым. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. Первая часть комментариев исламоведа Эльмира Кулиева к известному сборнику хадисов «Булюг аль-марам» охватывает главы, посвященные ритуальному омовению, молитве, посту, милостыне и паломничеству.

Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься

Есть одно Евангелие, оно — для всех. Тогда, может быть, и не стоит ничего менять? А всю жизнь тянуться к должному, и при этом иметь все основания для того, чтобы говорить: Мы рабы неключимые Лк. Это ощущение собственной «никуданегодности» и есть то самое, к которому человек должен прийти благодаря посту. Ведь физически крепкого человека, который может вкушать крайне мало пищи и радоваться этому, поджидает другая опасность — возгордиться, как фарисей, о котором мы слышим в песнопениях Недели о мытаре и фарисее. Когда же получается, что кто-то старается, но физически не может чего-то сделать, он смиряется. И мне кажется, что это некая идеальная модель. Может, вовсе не важен пост?

Распространенной ошибкой наших прихожан является то, что они зачастую сосредотачивают все свое внимание на гастрономической части поста, забывая о его духовной составляющей. И эта ошибка имеет отношение не столько к вопросу «как поститься? Христианская жизнь — это есть совлечение с себя ветхого человека и облечение в человека нового, это постоянный труд над своим сердцем. И христианин должен сначала, прежде всего, стать хорошим человеком, а потом уже хорошим христианином, что сопряжено именно с теми изменениями, которые происходят в сердце. Все остальное носит только внешний характер. Мы состоим из души и тела, и обе эти составляющие должны в равной степени в этом труде участвовать, но по-разному. И первично все-таки то, что внутри.

Однако тут возникает некоторый соблазн сказать, что пост вообще не важен и можно его свести к некоему символу. Нет, во всем, что человек делает, должен присутствовать труд, приближающийся к грани его возможности, потому что Господь начинает по-настоящему помогать тогда, когда человек делает все от него зависящее: в исполнении ли заповедей Христовых, в каких-либо трудных жизненных ситуациях или вот в данное время поста. И тогда этот труд по благодати Божией приносит плод. Если же человек сам полагает себе предел труда: я могу сделать столько-то, и этого хватит, потому что это не важно, — то пользы не будет. Мы должны показать твердость своего произволения, а остальное восполнит Господь. Место для лукавства, конечно, остается во всем, что мы делаем, и от нас только зависит: замечать в себе это лукавство, бороться с ним, быть к себе чуть более требовательными и даже, может быть, жестокими или нет.

Я тогда понял, что человек может очень многое, если он только хочет. Мы лет 20 назад ввели Великим постом раз в неделю службу Преждеосвященных Даров, вечернюю, но наш Синод определил, что кто хочет причаститься, тот должен поститься с предыдущей полуночи до вечера. Я это объявил всем и ожидал, что никто не придет. Люди пришли! Люди, которые, как я знаю, работают в канцелярии какой-то, где все курят и прочее. Они воздерживаются весь день, вечером приходят на исповедь, причащаются. Это такая радость! И это только опыт может дать. Конечно, тот, кто такое не переживал, этого и не поймет. Нам надо решиться «прыгнуть через реку». Вот как святая Мария Египетская Так что, я думаю, тут беда именно в том, что многие не готовы сделать шаг. Прыгнуть через реку. Вот как святая Мария Египетская прыгнула через Иордан и из блудницы стала святой — так и многим из нас надо делать. Когда человек прилежно относится к молитве, тогда он и в телесном посте будет готов на подвиг. Когда он увидит, насколько ум и дух действительно делаются свободными, он это будет ценить. Вот я вспоминал тех несчастных, что не могут бросить курить. Я говорил им: «Попробуйте хотя бы в постные дни — в понедельник, среду и пятницу — воздерживаться от курения. Это начало». И многие так вот смогли преодолеть в себе эту страсть. С едой надо так же. У нас в монастыре многие из монашествующих придерживаются такого правила: в постные дни они вообще никакой пищи не принимают, разве что вечером у них маленькая трапеза, а так — целый день ничего не вкушают. И это, конечно, способствует тому, что человек может оценить свои силы, увидеть, что возможно для него, что невозможно. Ru — Владыка, вы сказали, что тот, кто правильно постится, испытывает радость. Есть еще такие слова — в стихире, которая поется в великопостные дни: «Постимся постом приятным…» И мы друг другу это желаем во время поста. Пожалуйста, напомните нам всем, что означают эти слова: «Поститесь постом приятным». В одной из стихир перед началом поста даже говорится, что это самая трудная, может быть, добродетель, которой человек может достичь. Чтобы нам не стоять на месте, а чтобы каждый пост был бы ступенькой лестницы, ведущей ко Христу и к нашему со-воскресению. Почему именно об избавлении от таких грехов говорится в молитве?

А значит, начинать Великий пост надо с прихода в храм и разговора со священником: "Батюшка, на какие ограничения благословите? Итак, какие есть варианты воздержания? Что же в Великий пост мы не едим? Что можно и что нельзя: варианты ограничений Высшая планка ограничения - монастырский устав, когда большую часть недели рекомендуется еда без растительного масла, не горячая. Чтобы не вводить никого в соблазн, даже не буду этот устав расписывать. Так поститься не следует, потому что неизбежно надорветесь. Пост должен быть разумным. Граница самоограничения в пище задается с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физических и умственных нагрузок. Самый распространенный вариант пищевого ограничения для мирян - отказ от мясной и молочной пищи, от алкоголя. Минимальное внимание этой стороне жизни своего тела - самый правильный путь. Касается пост и интимных отношений, в эти дни недопустима разнузданность и уместна сдержанность. Хотя в таком деликатном вопросе, как исполнение супружеских обязанностей, священники призывают руководствоваться принципами любви и уважения к чувствам и потребностям своей второй половины. Не вреден ли пост для здоровья Часто в СМИ пишут об опасностях поста как о недоедании. По счастью, это редкость. Тот, кто умеет поститься, пройдет 48 дней Великого поста без ущерба для здоровья, а неофит просто сорвется. И все же пост таит в себе опасность. Правда, она другого рода. При любом телесном воздержании наше тело - "завеса нашей плоти", отделяющая нас от невидимого мира, утоньшается, мы становимся более восприимчивыми к духовному миру. То есть воздержание - пищевое ли, телесное - только средство. И оно может стать вредным и даже опасным, если существует само по себе.

Ведь борьба с любой страстью начинается с того, что человек отказывает себе в том удовольствии, мнимом или реальном, которое ему удовлетворение этой страсти обычно приносит. А пища — это самое примитивное удовольствие, к которому, так или иначе, все люди стремятся за редким-редким исключением. И когда человек отказывается от отдельных видов пищи или начинает есть меньше, то у него, соответственно, появляется навык ограничивать себя в чем-то еще. Появляется «фундамент» для того, чтобы строить на нем борьбу уже со всеми остальными страстями. Человек, для которого церковная жизнь только-только начинается, зачастую старается более строго, а лучше сказать, более буквально выполнить то, что относится к телесной составляющей поста. А для человека, глубже понимающего церковную жизнь, все-таки характерно больше задумываться о тех внутренних изменениях, которые в течение поста должны с ним произойти и которым он воздержанием от пищи только лишь способствует. В решении вопроса о том, строже надо поститься или, наоборот, либеральнее, все упирается в меру сил и здоровья конкретного человека. Есть люди, обладающие необходимым здоровьем для того, чтобы поститься без масла и даже вкушать неприготовленную пищу, кто-то может есть однажды в день, кто-то — раз в два дня, но это редко. Чаще всего современный человек настолько физически и психологически слаб, что, если он будет буквально придерживаться Типикона, то, скорее всего, не сможет пост провести до конца. Или же он не сможет ходить на богослужения, или не будет понимать того, что там читается и поется просто потому, что его мозг, не получая необходимого питания, будет угнетен. Поэтому каждый должен ориентироваться не на то, долго ли он ходит в храм и хорошо ли знает церковную жизнь, а на то, что конкретно для него в рамках устава о посте может быть и не чрезмерным, и не слишком малым, а именно реальным трудом. Конечно, если человек постится в первый раз, он не может знать, что для него посильно, а что нет. Поэтому, на мой взгляд, приступая к подвигу поста, нужно советоваться по всем сопряженным с этим вопросам со священником, у которого человек обычно исповедуется и который, соответственно, знает особенности его здоровья, образа жизни, опыт церковной жизни. C этим же священником человек может и скорректировать меру поста, если через какое-то время почувствует, что взял на себя подвиг не по силам или, наоборот, слишком легкий труд, который даже не ощущает. Более того, советоваться по этому поводу со священником естественно, потому что поститься, находясь вне Церкви, практически бессмысленно, ведь пост — это церковное установление, и служит он тому, чтобы человек более глубоко в церковную жизнь вошел. Это некое объединение с жизнью Церкви, а если его не происходит, то тогда это просто диета получается, не более того. Бывает так, что человек, который уже давно находится в Церкви, на первых порах старался поститься строго и, может быть, даже повредил своему здоровью, и поэтому потом происходит некий откат назад — возникает страх перед постом. Должен быть разумный подход. Например, у многих святых, у того же преподобного аввы Дорофея, можно встретить такое наставление о посте: отмерь для себя, сколько тебе пищи необходимо, чуть-чуть от этого отними, и вот твой пост. Фото: azbyka. В среде воцерковленных людей бытует мнение, что поскольку устав поста был писан для монахов, то нужно составить другой, особый — для мирян.

Зачем поститься и что есть в Великий пост

И нужно встречать такие вещи мужественно, сделать выводы, почему это произошло, и поститься дальше. Отметим также, что пост стоит начинать в любое время, пусть даже не с первой недели поста. Как сказано в слове святителя Иоанна Златоуста, которое будет читаться на Пасху: «…Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь. Кто успел прийти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление.

Ведь борьба с любой страстью начинается с того, что человек отказывает себе в том удовольствии, мнимом или реальном, которое ему удовлетворение этой страсти обычно приносит. А пища — это самое примитивное удовольствие, к которому, так или иначе, все люди стремятся за редким-редким исключением. И когда человек отказывается от отдельных видов пищи или начинает есть меньше, то у него, соответственно, появляется навык ограничивать себя в чем-то еще. Появляется «фундамент» для того, чтобы строить на нем борьбу уже со всеми остальными страстями.

Человек, для которого церковная жизнь только-только начинается, зачастую старается более строго, а лучше сказать, более буквально выполнить то, что относится к телесной составляющей поста. А для человека, глубже понимающего церковную жизнь, все-таки характерно больше задумываться о тех внутренних изменениях, которые в течение поста должны с ним произойти и которым он воздержанием от пищи только лишь способствует. В решении вопроса о том, строже надо поститься или, наоборот, либеральнее, все упирается в меру сил и здоровья конкретного человека. Есть люди, обладающие необходимым здоровьем для того, чтобы поститься без масла и даже вкушать неприготовленную пищу, кто-то может есть однажды в день, кто-то — раз в два дня, но это редко. Чаще всего современный человек настолько физически и психологически слаб, что, если он будет буквально придерживаться Типикона, то, скорее всего, не сможет пост провести до конца. Или же он не сможет ходить на богослужения, или не будет понимать того, что там читается и поется просто потому, что его мозг, не получая необходимого питания, будет угнетен. Поэтому каждый должен ориентироваться не на то, долго ли он ходит в храм и хорошо ли знает церковную жизнь, а на то, что конкретно для него в рамках устава о посте может быть и не чрезмерным, и не слишком малым, а именно реальным трудом.

Конечно, если человек постится в первый раз, он не может знать, что для него посильно, а что нет. Поэтому, на мой взгляд, приступая к подвигу поста, нужно советоваться по всем сопряженным с этим вопросам со священником, у которого человек обычно исповедуется и который, соответственно, знает особенности его здоровья, образа жизни, опыт церковной жизни. C этим же священником человек может и скорректировать меру поста, если через какое-то время почувствует, что взял на себя подвиг не по силам или, наоборот, слишком легкий труд, который даже не ощущает. Более того, советоваться по этому поводу со священником естественно, потому что поститься, находясь вне Церкви, практически бессмысленно, ведь пост — это церковное установление, и служит он тому, чтобы человек более глубоко в церковную жизнь вошел. Это некое объединение с жизнью Церкви, а если его не происходит, то тогда это просто диета получается, не более того. Бывает так, что человек, который уже давно находится в Церкви, на первых порах старался поститься строго и, может быть, даже повредил своему здоровью, и поэтому потом происходит некий откат назад — возникает страх перед постом. Должен быть разумный подход.

Например, у многих святых, у того же преподобного аввы Дорофея, можно встретить такое наставление о посте: отмерь для себя, сколько тебе пищи необходимо, чуть-чуть от этого отними, и вот твой пост. Фото: azbyka. В среде воцерковленных людей бытует мнение, что поскольку устав поста был писан для монахов, то нужно составить другой, особый — для мирян.

Непонимание целей и задач поста Многие скажут — ну что же тут сложного, наступил пост и нельзя вкушать скоромную пищу в течение определенного количества дней, достаточно сверить с календарем и исполнить. Внешне это действительно может выглядеть так. Но не все так просто. Иначе и не возникало бы проблем и вопросов. Чтобы разобраться, необходимо дать определение посту.

Существует много богословских размышлений и емких трудов, которые в полной мере раскрывают суть поста. Мне хочется дать достаточно простое и в то же время удобное для осмысления определение. Пост — это возможность учиться воздержанию. Человек учится, идет маленькими шагами к совершенству. Пост — это определенная работа над собой, духовная и телесная, результат которой — очищение души и тела, что, в свою очередь, дает возможность трезво оценить свою жизнь и выстроить ее согласно Евангелию. Исполнять волю Божию во многом мешают страсти, а воздержание — это одно из самых эффективных средств противления страстям. Таким образом, пост — это не самоцель, а лишь средство, которое помогает человеку стать лучше и ближе к Богу, и задача постящегося человека — за время поста сделать хотя бы один шаг вперед на пути в Царство Небесное. Чрезвычайно важно осознавать, что пост имеет две составляющие — физическую и духовную.

Физическая — это телесное воздержание в пище, борьба со страстями. А духовная — воздержание в уме, словах и делах. Но пост душевный непременно нужен, так что и телесный пост без него — ничто. Многие постятся телом, но не постятся душой. Многие соблюдают пост в пище и питии, но не постятся от злых помыслов, дел и слов. Какая им от этого польза? Тихон Задонский. Продолжая мысль святителя, логично предположить, что пользы от такого половинчатого поста мало.

Поэтому нельзя воспринимать пост только как следование календарю постного устава. Так легко можно скатиться в формализм и бесконечный поиск путей разнообразить пищу ради услаждения вкусами. Объедение постными продуктами и неумеренное сладкоядение Это, пожалуй, одна из распространенных проблем в посту. И этому есть вполне логичное объяснение. Желание разнообразить довольно скучный постный стол — обычное дело. Картошка с соленой капустой и макароны с подливой приедаются еще на первой неделе поста. Хорошо, если пост короткий, например, Успенский, который идет всего две недели. Но если речь о Великом посте, самом строгом и продолжительном, то очень быстро возникает вопрос — что есть?

Не есть человек не может, а устав не предполагает широкого разнообразия пищи — всю неделю, кроме субботы и воскресенья, пища без масла, а в среду и пятницу и вовсе сухоядение. К тому же постная пища быстро переваривается и очень скоро наступает чувство голода. Особенно, если рабочая деятельность человека сопряжена с физическими нагрузками. Поэтому приемы пищи становятся возможностью плотней забить желудок, чтобы чувство голода наступало позже. Либо промежутки между приемами пищи человек старается забить легкими перекусами или чаепитиями, которые редко обходятся без чего-нибудь сладкого, что тоже дает возможность как-то разнообразить постное питание. То и другое приводит в итоге к перееданию, то есть объедению или бесконечному сладкоядению между основными приемами пищи. Что же делать? И есть хочется и от сладкого отказаться сложно.

Давайте обратимся к науке, чтобы понять, как работает наш организм при приеме той или иной пищи. Любой прием пищи, не только сладкой, сопряжен с повышением уровня глюкозы в крови. В течение дня уровень глюкозы колеблется на определенном уровне. Глюкоза нам необходима, это «топливо» для организма, основной источник энергии. Любые углеводы, попадая в организм, превращаются в глюкозу. При употреблении в пищу так называемых быстрых углеводов кондитерские изделия, выпечка, в том числе белый хлеб, макароны из мягких сортов пшеницы, овощи со сладковатым привкусом, фрукты, сухофрукты, варенье, мед и т. Это не опасно для здорового человека, поскольку это алиментарная, то есть связанная с приемом пищи, гипергликемия. Если у человека здоровые печень и поджелудочная железа, то через некоторое время уровень глюкозы приходит в норму.

Но вслед за быстрым повышением уровня глюкозы в крови происходит резкий выброс инсулина — гормона поджелудочной железы, который доставляет глюкозу в клетки мышц, печени и жировой ткани. Инсулин быстро переносит сахар из крови и сразу же опять появляется чувство голода так как глюкозы в крови, доступной для получения энергии для текущего потребления, не остаётся. Начинаются перекусы, чаепития с чем-нибудь сладеньким. В итоге сахар скачет весь день, что приводит к чередованию бодрости и упадка сил, а также отложению подкожного жира. Если дать организму мощную дозу сахара например, перекусить куском торта или пиалой варенья с чаем , то уровень глюкозы повышается моментально, в первые полчаса будет казаться, что сил прибавилось, но потом начнет активно вырабатываться инсулин, он быстро разнесет глюкозу, и уровень ее станет ниже, чем до еды. Итог — быстро наступившее чувство голода и усталости. К тому же резкие перепады уровня глюкозы — это стресс, провоцирующий тревожность и раздражительность. На сладкое можно и подсесть, и многие ученые видят в этом зависимость, схожую с наркотической.

Все дело в том, что при раздражении рецепторов языка с последующим скачком глюкозы в крови, повышается уровень дофамина — гормона, который влияет на центр удовольствия в мозге. Вот почему после сладкого возникает такое приятное чувство. Противоположный эффект быстрым простым углеводам дают медленные сложные углеводы. К ним относят овощи, необработанные крупы например, столь любимая в России гречка , цельнозерновой хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, овощи, продукты, содержащие растительную клетчатку и т. Они медленно повышают уровень сахара в крови, не провоцируют резкого выброса инсулина, что обеспечивает сытость дольше. Если сравнить равные порции макарон и гречки, то после макарон чувство голода наступит позже, чем от гречки. Я намеренно не касаюсь белков и жиров, которые также необходимы нашему организму, чтобы сильно не растягивать статью. Обращение к науке было необходимо, чтобы прояснить с позиции физиологии человека, почему в посту люди часто становятся раздражительными, и при довольно большом количестве пищи постоянно остаются голодными.

На самом деле Великий пост заканчивается Четыредесятницей, а дальше идет подготовка к Пасхе. Эта неделя является продолжением подвига и именуется Страстной седмицей. В итоге время поста как бы увеличивается и составляет 48 дней.

Православные люди сохраняют заповедь Иисуса Христа: «Придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься в те дни». Апостолами было записано, что Спаситель заповедовал еще поститься 6 дней за беззакония иудеев, которые не поняли своих бесчинств и погибели своей, не узнав, кто их посещал в его лице. Страстная седмица — это как врата к искупительным страданиям, которые пришлось вынести Иисусу Христу.

По окончании Четыредесятницы у людей, державших строгий пост, наступают дни послабления в еде. В Вербное воскресенье можно употреблять икру и рыбу, а в Лазареву субботу — только икру.

Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней

Как Великий пост влияет на организм, вредно или полезно соблюдать пост, последствия поста для здоровья, кому нельзя соблюдать пост, советы нутрициолога. Верующие могут пропускать несколько дней поста по болезни, по причине путешествия, женщины — в связи с началом цикла. если держишь пост, но болит живот или зуб разрешаемся прервать пост? Ученики Иоанна Крестителя спрашивают, почему они постятся много, а ученики Иисуса Христа – нет? если держишь пост, но болит живот или зуб разрешаемся прервать пост? срыв после нескольких дней воздержания, потому что едят в Великий пост в основном растительные продукты.

Почему присутствует несоответствие в Великом посту, и он длится не 40, а 48 дней

"Держать пост для похудения — плохая идея. Вы добьетесь быстрого, но нестабильного эффекта, — предупреждает специалист по питанию. При каких болезнях и состояниях пост может быть опасен? Как только Великий пост после Масленицы достигает своей середины, в больницу начинают поступать первые пострадавшие с тяжелыми диагнозами и убитым пищеварением. О том, почему так важны великопостные богослужения, как связаны пост и радость воскресения, о благочестивой гречанке, печалившейся о том, что «выпила воды в среду», и «прыжке через реку».

Великий пост в 2024 году: когда начинается и заканчивается, смысл и как правильно поститься

Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания – Отец Виталий, зачем человеку поститься?
Рамазан. Польза поста с научной точки зрения Люди постятся по разным причинам, кто-то считает это полезным для здоровья, кто-то необходимым условием для спасения души. Попробуем проанализировать постный рацион с точки зрения медицинской науки — гастроэнтерологии.
Что можно и что нельзя делать в Великий пост, приметы, традиции и молитвы Почему именно продукты животного происхождения считаются нежелательными в пост?

Памятка – что нарушает и не нарушает пост (ханафитский мазхаб)

Пост начинается 27 февраля и длится до 16 апреля. Если вы приняли решение поститься, то вспомните слова Василия Великого «Истинный пост есть устранение от злых дел». Как Великий пост влияет на организм, вредно или полезно соблюдать пост, последствия поста для здоровья, кому нельзя соблюдать пост, советы нутрициолога. Почему Великий пост длится 48, а не 40 дней. Почему Рамазан считается благословенным? Зачем поститься? Почему нельзя есть некоторые продукты?

«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать

Великим постом называется многодневный пост перед Пасхой. Его соблюдают в память о сорокадневном воздержании Иисуса Христа от пищи в пустыне. Великий пост делится на две части. Пост у католиков намного мягче, а у протестантов пост вообще дело добровольное, ибо он не привязан к церковным праздникам или дням недели, а совершается в те дни, когда человек болеет или переживает трудные для себя моменты. срыв после нескольких дней воздержания, потому что едят в Великий пост в основном растительные продукты. Показаны умеренные физические упражнения, прогулки на свежем воздухе. Если вы держите пост впервые, лучше поститься в относительно свободное время и не уезжать далеко за пределы собственного дома (создать для этого необходимые условия). Почему нужно держать пост и как правильно это делать. Основная цель поста заключается в очищении души человека от страстей, исправлении совершенных грехов и духовном росте.

Православный пост глазами врача

Великий пост 2024: что категорически нельзя делать Сами священники утверждают, что держать пост нужно по силам.
Священный месяц Рамазан: что происходит с организмом во время поста Зачем надо поститься? Пост — это не вегетарианская практика, не терапия, очищающая организм от шлаков, а духовный подвиг человека (конечно, совершаемый соразмерно силам и возможностям каждого). По словам святых отцов, это лекарство от греха.
Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть Великий пост в этом году начинается 19 февраля и закончится 1 апреля Страстной седмицей, после которой 8 апреля – празднование Пасхи, Воскресения Христова – самого радостного и самого главного из всех православных праздников.
Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя - Россия || Интерфакс Россия Почему Великий пост длится 48, а не 40 дней.
Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста Великим постом называется многодневный пост перед Пасхой. Его соблюдают в память о сорокадневном воздержании Иисуса Христа от пищи в пустыне. Великий пост делится на две части.

Рамазан. Польза поста с научной точки зрения

Чтобы научить нас. Господь призывает нас поститься с радостью: А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно Мф. Господь за истинный пост обещает награду от Отца Небесного. В чем суть поста, как и любого духовного подвига? Либо человек - это животное, либо - духовное существо; либо человек стремится получить все формы наслаждений здесь на земле, и его больше ничего не интересует, либо он познал высший смысл жизни и стремится приблизиться к высшему идеалу. Что превалирует в нас - дух или плоть; кто мы - образ и подобие Божие или чисто плотские существа?

Когда установили Великий Пост? Постился ли Христос? Великий пост подражает и 40-дневному посту Спасителя в пустыне. Правда, сначала христиане постились перед самой Пасхой - от 3 дней до недели. А к IV веку срок увеличился именно до 40 дней. Пост должны были держать новые члены общины, которых раньше на Пасху крестили. Но и уже крещеные христиане тоже брали на себя этот подвиг. Не будешь же кушать курочку перед постящимся и подбадривать его в его воздержании? Так родилась традиция сорока дней Великого поста. Кстати, христиане в древности постились строже, чем сейчас. Постную пищу в будни вкушали один раз, после захода солнца, и два раза в субботу и воскресенье. Для чего он нужен? Почему без него нельзя? Пост похож на сборы у спортсменов. Тренируешься еженедельно, но пару раз в год выезжаешь куда-то с группой для особо интенсивных занятий. Так и мы хотим постом сосредоточиться на своих тренировках, например, любви к ближним и молитве. Пост - это искусственный кризис, который мы себе создаем, отказываясь от привычных удовольствий. Он хорош тем, что из нас начинает лезть всякая гадость. Вот поел ты досыта, посмотрел сериальчик, полайкал фоточки в соцсетях, и весь такой добрый и пушистый. А с постом выясняется, что у нас пробиваются клыки, которыми мы можем всех покусать. Поэтому мы больше внимания должны уделять не еде или интернету, а любви к ближним.

Зачем поститься? Почему нельзя есть некоторые продукты? И о чем еще нужно помнить в этот период? Мы подготовили подборку из 10 самых популярных вопросов про пост — на них нам ответил настоятель омского храма, иерей Александр Лемешко. Александр Лемешко Александр, в чем для верующих главный смысл поста? В чем его цель? Самое простое — научиться воздерживаться в пище. То есть это своеобразная тренировка, духовная практика: чтобы не чувства и страсти владели человеком, а чтобы он сам мог управлять ими. С чем связана длительность поста? Обязательно ли перед постом обращаться к священникам, просить благословения? Если кто-то не сможет по какой-то причине соблюдать предписанный устав — это нужно обговаривать со своим духовником. Приведу аналогию с тренером в спортзале: когда человек выбирает для себя нагрузку, он советуется с тренером и делает упражнения под его руководством для того, чтобы не взять слишком слабую нагрузку, которая не даст результата, но и не сделать слишком сильную, которая может привести к тому, что человек просто надорвется. Для кого необходимо строгое соблюдение поста? Поэтому если человек принимает Крещение и жизнь по заповедям, то пост для него обязателен, но в той нагрузке, которую он может понести — для этого, как я уже говорил, нужно обратиться за советом к духовнику.

Эта неделя является продолжением подвига и именуется Страстной седмицей. В итоге время поста как бы увеличивается и составляет 48 дней. Православные люди сохраняют заповедь Иисуса Христа: «Придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься в те дни». Апостолами было записано, что Спаситель заповедовал еще поститься 6 дней за беззакония иудеев, которые не поняли своих бесчинств и погибели своей, не узнав, кто их посещал в его лице. Страстная седмица — это как врата к искупительным страданиям, которые пришлось вынести Иисусу Христу. По окончании Четыредесятницы у людей, державших строгий пост, наступают дни послабления в еде. В Вербное воскресенье можно употреблять икру и рыбу, а в Лазареву субботу — только икру. Они в некоторой мере считаются праздничными днями, и еще не входят в Страстную седмицу, но остаются постными днями.

«Люди не постятся, потому что не знают смысла поста» (+ВИДЕО)

А всю жизнь тянуться к должному, и при этом иметь все основания для того, чтобы говорить: Мы рабы неключимые Лк. Это ощущение собственной «никуданегодности» и есть то самое, к которому человек должен прийти благодаря посту. Ведь физически крепкого человека, который может вкушать крайне мало пищи и радоваться этому, поджидает другая опасность — возгордиться, как фарисей, о котором мы слышим в песнопениях Недели о мытаре и фарисее. Когда же получается, что кто-то старается, но физически не может чего-то сделать, он смиряется. И мне кажется, что это некая идеальная модель. Может, вовсе не важен пост? Распространенной ошибкой наших прихожан является то, что они зачастую сосредотачивают все свое внимание на гастрономической части поста, забывая о его духовной составляющей. И эта ошибка имеет отношение не столько к вопросу «как поститься?

Христианская жизнь — это есть совлечение с себя ветхого человека и облечение в человека нового, это постоянный труд над своим сердцем. И христианин должен сначала, прежде всего, стать хорошим человеком, а потом уже хорошим христианином, что сопряжено именно с теми изменениями, которые происходят в сердце. Все остальное носит только внешний характер. Мы состоим из души и тела, и обе эти составляющие должны в равной степени в этом труде участвовать, но по-разному. И первично все-таки то, что внутри. Однако тут возникает некоторый соблазн сказать, что пост вообще не важен и можно его свести к некоему символу. Нет, во всем, что человек делает, должен присутствовать труд, приближающийся к грани его возможности, потому что Господь начинает по-настоящему помогать тогда, когда человек делает все от него зависящее: в исполнении ли заповедей Христовых, в каких-либо трудных жизненных ситуациях или вот в данное время поста.

И тогда этот труд по благодати Божией приносит плод. Если же человек сам полагает себе предел труда: я могу сделать столько-то, и этого хватит, потому что это не важно, — то пользы не будет. Мы должны показать твердость своего произволения, а остальное восполнит Господь. Место для лукавства, конечно, остается во всем, что мы делаем, и от нас только зависит: замечать в себе это лукавство, бороться с ним, быть к себе чуть более требовательными и даже, может быть, жестокими или нет. Один из действенных способов не упустить из внимания духовную составляющую великопостного делания — это составить для себя план, пусть даже на бумаге, и наметить, что я в течение этого поста должен постараться сделать. Уверен, что у любого разумного православного христианина ключевым моментом в этом плане будет не сведение потребления пищи к такому-то минимуму, а духовные требования к себе: изменить что-то в своей жизни, в своих взаимоотношениях с людьми, даже в своей работе.

Омоложение За счет уменьшения количества поваренной соли нормализуется повышенное кровяное давление. Хлорид натрия играет важную роль в гипертонии. Кроме того, давление дополнительно регулируют расслабление и отдых такой образ жизни показан при голодании. Липиды триглицериды и сахар в крови образуются из-за нехватки пищи, которая полезна для кровеносных сосудов. Печень восстанавливается, уровень гамма GT снижается, также формируются новые стволовые клетки. Кроме того, создаются новые митохондрии центры силы клеток. Этот биохимический процесс называется митогермезисом.

Вредно ли целый день не есть вообще? Ничего страшного от разовой истории не будет. Если у вас нет противопоказаний, проблем со здоровьем, тогда один день, в который вы не употребляете пищу, но пьете воду, вполне допустим. Как подготовиться к посту? Это ответственное мероприятие, оно больше не про тело, а про очищение души. Как выходить из поста? Постепенно вводить продукты, которые были запрещены во время поста. Первыми на вашем столе должны появиться морепродукты и рыба. Затем постепенно вводите белковые продукты, белое мясо, курицу и красное мясо. На третьем месте яйца. Самыми последними в рацион возвращаются молочные продукты. Очень важно на пасхальном столе не налегать сразу на еду, чтобы не нагружать желудочно-кишечный тракт. Это может быть вредно для здоровья. Поэтому пускай это будет история с заботой о себе, то есть постепенное вхождение. Чтобы не сорваться, нужно во время поста выполнять правила и знать некоторые тонкости и моменты для того, чтобы себе не навредить, не ввести организм в состояние стресса.

Как сказано в слове святителя Иоанна Златоуста, которое будет читаться на Пасху: «…Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь. Кто успел прийти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь, и расположение хвалит. Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые, и вторые получите награду».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий