Подпишитесь на наш канал в Telegram Самые важные новости дня – оперативно, интересно и эксклюзивно. Алексей Лихачев и Петер Сийярто обсудили ход строительства атомной электростанции «Пакш-2».
Подземный ход Троицкой церкви
На границе Китая и России найден тайный подземный ход, который использовался разведчиками в 30-е годы прошлого века во время оккупации Маньчжурии Японией. 21 мая 2023, 00:38 — Общественная служба новостей — ОСН. В Санкт-Петербурге сотрудники правоохранительных ищут подозреваемого в совершении кражи из квартиры. Согласно мнению некоторых ученых, эти подземные ходы могли быть созданы уже исчезнувшими цивилизациями, предшествовавшими нашему современному миру. Они протестовали против того, чтобы городские власти ликвидировали вырытый ими подземный тоннель, который ведет к главной синагоге ХАБАДа в районе Краун-Хайтс. Возможно, подземные ходы были построены еще в те времена», — предположил Александр Дорошенко. Теперь стражи порядка ищут злоумышленника, совершившего искусное ограбление. Подпишитесь и получайте новости первыми.
Новости по тегу: Подземные Ходы
Теперь стражи порядка ищут злоумышленника, совершившего искусное ограбление. Подпишитесь и получайте новости первыми. Власти решили замуровать секретный подземный ход — туннель, ведущий к главной синагоге религиозной группы ортодоксов «Хабад-Любавич». Предположения особо впечатлительных о том, что это подземный ход или вход в подземелье опровергли официально. Однако что же произошло с подземным ходом, который княжна Аглаида то ли собиралась прокопать, то ли прокопала на самом деле? На белорусско-польской границе задержаны трое грузин, пытавшихся прорыть подземный ход на территорию Польши, сообщили в комитете государственной безопасности Белоруссии.
Город под городом. Существуют ли на самом деле подземные ходы старой Вятки?
Первые закончились неудачей, однако затем мастеру-мужику вдруг было пожаловано дворянство, небывалая честь по тем временам. Про тоннель под рекой в тот период ни слова больше не упоминалось. Подземелья Московского Кремля Библиотека Ивана Грозного — великая тайная подземной Москвы Самая легендарная тайна подземелий Кремля — библиотека Ивана Грозного, слава о которой при жизни царя гремела по всей Европе. Знатные иностранные гости специально приезжали в Москву, чтобы ознакомиться с тем или иным фолиантом из уникальной коллекции. Однако уже в 1601 г.
Большая часть историков предполагает, что она располагается именно в подземельях Кремля. Разумеется, диггеры под предводительством Вадима пытались всеми силами отыскать ее. Причем эти поиски проходили под контролем властей. Михайлов рассказывает: — Двигаясь по подземелью в районе Боровицких ворот, мы увидели в стене небольшую дверь с маленьким отверстием и решили просунуть туда телеглаз.
На мониторе высветились сундуки, подходившие по описанию к сундукам из государевой библиотеки. Ну, думаем, все — нашли! Но внезапно прорвало водопровод, в результате чего весь район затопило. После этого мы не спускались туда.
Возможно, это была камера, так или иначе связанная со старинной библиотекой. Объекты исследований «михайловцев» — не только средневековые подземные ходы. После смерти Грозного подземное строительство не закончило свое существование. Государь и не мог предположить, каких грандиозных масштабов достигнет его начинание в XX в.
Метро, водостоки и прочие подземные коммуникации — это лишь видимая часть того, что было сооружено под столицей за последние 70 лет. В московском метрополитене существует много засекреченных мест, которые были запланированы еще до его рождения, бункеров и других сооружений. Михайлов напоминает, что в свое время Хрущев открыто заявлял о наличии целого подземного флота, термоядерные подземные корабли которого идут со скоростью пешехода. Московские диггеры занимаются исследованием метро, метро-2, объектов дренажа, дублирующих систем, систем Министерства обороны, бункерных систем и многих других сооружений.
По словам Вадима возвращаясь к вопросу об открытых уровнях , на десятом уровне располагаются неолитические пещеры, далее — Московское море, находящееся в гигантских кастовых полостях. На последнем уровне размещены некоторые экспериментальные проекты, о которых Михайлов пока что не хочет распространяться за неимением достаточной информации. Наиболее впечатляющими кажутся таинственные подземелья необозримой глубины и огромные рукотворные шахты. Станции-призраки Московского метрополитена подземки Особый интерес составляют так называемые «станции-призраки».
Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: «Советскую» на Замоскворецкой линии, «Первомайскую» на Арбатско-Покровской, «Калужскую» в здании депо на Калужско-Рижской и «Волоколамскую» на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти «территории», поэтому о них имеются определенные сведения. Она должна была расположиться в районе Советской ныне Тверской площади.
Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал «Советской» был трансформирован в отлично защищенный бункер. Станция-призрак «Советская» В отличие от «Советской», «Первомайская» была реально действующей станцией и первоначально располагалась за «Измайловским парком», в здании электродепо «Измайлово». По наблюдениям последних «вылазок» Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью «Метрополитен им.
Кагановича Станция «Первомайская» была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой «Первомайской» остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты. Я убедилась воочию в существовании «Волоколамской», расположенной между станциями метро «Щукинская» и «Тушинская».
Мне ни разу не посчастливилось спуститься под землю с отрядом Михайлова. Однако у «Диггер-Спаса» существует значительный контингент поддержки, группами разбросанный по всей Москве. Не имея отношения к официальной организации, такие группы самостоятельно исследуют глубины, опираясь на «находки» «михайловцев» и на личные сведения. К одной из них мне и удалось примкнуть, познакомившись с московским диггером Дмитрием Казанкиным.
Эти люди показали мне «Волоколамскую». Вылазка происходила летней ночью в одном из дворов, расположенном недалеко от «Тушинской». Убедившись, что вокруг никого нет, мы спустились под землю через люк и очутились в небольшом помещении с трубами и винтами. Надев необходимое снаряжение, мы двинулись вперед по «наводке».
Порой приходилось использовать лазы под кабелями, что мне, как новичку, было крайне сложно. Угнетало и то, что под землей было невыносимо жарко. Однако желание поскорее увидеть недостроенный объект брало верх. В целом, мы добрались до «пункта назначения» без особых приключений и, миновав несколько подземных ходов, увидели «Волоколамскую».
Изначально она предназначалась для жителей жилого массива, так и не сооруженного на месте Тушинского аэродрома. Поэтому станцию не достроили. На ней нет ни выходов на поверхность, ни наружной отделки. Я могла лицезреть лишь пустынную платформу и два ряда опор, освещенных несколькими лампочками.
Немного побродив по платформе и осмотрев окрестности, мы поспешили выбраться наружу. Последующие путешествия были посвящены частичному изучению системы метро-2.
Но реставрировать подземелья владельцы фабрики не стали и от дальнейших исследований отказались. Примечательно, что и в советское время потайной ход использовали в криминальных целях - в то время ткацкая фабрика уже носила имя Якова Свердлова. Когда с фабрики стали пропадать рулоны ткани, удалось выяснить, что выносили их будто бы по подземному ходу на территорию монастыря. Археологически е исследования позволили бы ответить на вопросы, связанные с одной из тайн Москвы. Подземный ход вел, предположительно, к Новодевичьему монастырю.
Напомним, технический запуск автомобильного движения по Троицкому мосту в Пскове состоялся 28 декабря. Также Борис Елкин назвал дату завершения реновации Троицкого моста. Получить код для блога.
После ревизии вещей выяснилось, что пропали 500 долларов, 60 тысяч рублей, ноутбук, а также содержимое шкатулки с украшениями: три цепочки, восемь колец, нательный крест, 13 пар сережек и шесть ложек. Общий ущерб пострадавшая оценила в 350 тыс. Устроителя же подземных ходов сейчас ищет петербургская полиция, возбудившая уголовное дело о краже.
У Воронцовского дворца обнаружили подземный ход
Само название говорит о том, что на площади был фонтан. Соответственно, могли быть водоводы. Необходимо провести тщательное исследование: доводы о том, что находка строителей может затормозить работы, не должны приниматься во внимание, поскольку речь идёт об истории Севастополя, которая может быть утрачена навсегда. Необходимо строго следовать закону», — подчёркивает он. Строить предположения о том, что делать с находкой дальше, рано, считает глава комитета.
Сначала надо выяснить, что же на самом деле обнаружено на площади Ушакова. И вообще площадь представляет достаточно интересный с точки зрения исследований объект. Это была окраина города: в начале нынешней улицы Гоголя стоял городской шлагбаум, и дальше дорога шла в сторону Балаклавы. Так что находку обязательно нужно исследовать.
А если это водовод — тем более. В водоводах могут быть найдены интересные артефакты: предметы, которые кто-то случайно обронил, и их унесла вода.
Через несколько шагов он разделяется на два диаметром поменьше. На первый взгляд кажется, что это та самая развилка будущих путей перед новой платформой, но это впечатление ошибочно. Впереди еще десятки метров по деревянному настилу технического хода до пересечения с основными тоннелями БКЛ.
Строители объясняют, что для станции понабилась целая сеть подземных ходов. Основных тоннелей три — два боковых для движения поездов и центральный, где потом смонтируют платформу. Остальные тоннели, проложенные перпендикулярно, нужны для вывоза грунта и поставки оборудования, а в дальнейшем — для подвода инженерных коммуникаций. Расширение правого станционного тоннеля завершено, уже летом здесь начнется подключение к электросетям. Пока же работы сосредоточены в левом тоннеле.
Для ускорения сроков строители идут навстречу друг другу. Укладчик демонтирует временную железобетонную отделку, затем с использованием средств малой механизации рабочие расширяют тоннель и убирают лишнюю породу, а следом специальный укладчик монтирует постоянные стены из чугунных тюбингов. Тюбинги укладывают кольцами, фиксируя на монтажные болты. Средняя скорость — кольцо в сутки. Выполненную работу обязательно осматривают проверяющие — маркшейдеры, чтобы исключить сужения и перекосы.
Если геометрия кольца соблюдена, болты меняют на постоянные, с сэвиленовыми шайбами. Чеканятся швы между тюбингами — вся грязь вычищается, швы проходят пескоструйную обработку, затем забивается свинцовая проволока и сверху покрывается специальной быстроусадочной смесью, которая эту проволоку защищает. И вода, которая за тюбингом, потом не просачивается в тоннель», — добавляет Павел. Проходка центрального зала также близится к завершению. Еще немного — и строители соединят тоннель с эскалаторным наклоном и вестибюлем.
Пока же спуск из вестибюля упирается в тупик. Попасть на место будущей станции можно через шахту для отвода руды и неприметную дверцу между тюбингами соседнего подземного коридора. Внутри такой же тоннель, еще без платформы, только на стенах намечены арочные проемы, выложенные фигурными тюбингами — «гитарами». Когда начнется монтаж платформы, эти арки раскроют, образуя проходы. Оставшиеся колонны после отделки будут напоминать пузатые фарфоровые чайники.
Работы также осложняет экстремальная глубина тоннелей, в некоторых местах достигающая 75 метров. Новая станция «Марьина Роща» расположена более чем в 70 метрах под землей. Таким образом, она станет самой глубокой на Большой кольцевой линии и второй в Москве глубже только «Парк Победы» — 84 метра. На такой глубине достаточно твердая порода — известняк и мергель, поэтому по согласованию с Ростехнадзором при строительстве применяют буровзрывные работы. Чтобы погрузить породу в вагонетки, используются обычные лопаты и механизм ППМ-1.
Она пневматическая, что позволяет отказаться от электричества или дизеля, обезопасив строителей при подземных работах», — уточняет Павел Клочко. Опустить технику на такую глубину и оперативно вывезти большое количество породы также проблематично. Чтобы ускорить работы, были созданы три вертикальные шахты стволы и несколько технических тоннелей с рельсами для вагонеток.
Впереди еще десятки метров по деревянному настилу технического хода до пересечения с основными тоннелями БКЛ. Строители объясняют, что для станции понабилась целая сеть подземных ходов. Основных тоннелей три — два боковых для движения поездов и центральный, где потом смонтируют платформу. Остальные тоннели, проложенные перпендикулярно, нужны для вывоза грунта и поставки оборудования, а в дальнейшем — для подвода инженерных коммуникаций. Расширение правого станционного тоннеля завершено, уже летом здесь начнется подключение к электросетям. Пока же работы сосредоточены в левом тоннеле.
Для ускорения сроков строители идут навстречу друг другу. Укладчик демонтирует временную железобетонную отделку, затем с использованием средств малой механизации рабочие расширяют тоннель и убирают лишнюю породу, а следом специальный укладчик монтирует постоянные стены из чугунных тюбингов. Тюбинги укладывают кольцами, фиксируя на монтажные болты. Средняя скорость — кольцо в сутки. Выполненную работу обязательно осматривают проверяющие — маркшейдеры, чтобы исключить сужения и перекосы. Если геометрия кольца соблюдена, болты меняют на постоянные, с сэвиленовыми шайбами. Чеканятся швы между тюбингами — вся грязь вычищается, швы проходят пескоструйную обработку, затем забивается свинцовая проволока и сверху покрывается специальной быстроусадочной смесью, которая эту проволоку защищает. И вода, которая за тюбингом, потом не просачивается в тоннель», — добавляет Павел. Проходка центрального зала также близится к завершению.
Еще немного — и строители соединят тоннель с эскалаторным наклоном и вестибюлем. Пока же спуск из вестибюля упирается в тупик. Попасть на место будущей станции можно через шахту для отвода руды и неприметную дверцу между тюбингами соседнего подземного коридора. Внутри такой же тоннель, еще без платформы, только на стенах намечены арочные проемы, выложенные фигурными тюбингами — «гитарами». Когда начнется монтаж платформы, эти арки раскроют, образуя проходы. Оставшиеся колонны после отделки будут напоминать пузатые фарфоровые чайники. Работы также осложняет экстремальная глубина тоннелей, в некоторых местах достигающая 75 метров. Новая станция «Марьина Роща» расположена более чем в 70 метрах под землей. Таким образом, она станет самой глубокой на Большой кольцевой линии и второй в Москве глубже только «Парк Победы» — 84 метра.
На такой глубине достаточно твердая порода — известняк и мергель, поэтому по согласованию с Ростехнадзором при строительстве применяют буровзрывные работы. Чтобы погрузить породу в вагонетки, используются обычные лопаты и механизм ППМ-1. Она пневматическая, что позволяет отказаться от электричества или дизеля, обезопасив строителей при подземных работах», — уточняет Павел Клочко. Опустить технику на такую глубину и оперативно вывезти большое количество породы также проблематично. Чтобы ускорить работы, были созданы три вертикальные шахты стволы и несколько технических тоннелей с рельсами для вагонеток. Весь грунт, который мы при разработке получаем, грузится в вагонетки, под землей дизелевоз везет их к стволам, и затем они поднимаются наверх. Этот цикл занимает очень много времени, поэтому станцию нельзя построить быстрее, чем хотелось бы», — добавляет уже на поверхности заместитель главного инженера ООО «СМУ-8 Метростроя» Дмитрий Файзрахманов.
MR7 Фото: пресс-служба Смольного Первый этап строительства подземного пешеходного перехода у «Лахта Центра» идёт к завершению. Из десяти секций тоннеля специалисты забетонировали уже семь. Ведутся работы под железной дорогой. Чтобы повысить несущую способность грунтов основания, в скважины вводят инъекции специального раствора — эту технологию впервые применяют в Петербурге, и благодаря ей ограничения движения транспорта на время работ не требуется.
В Переславле-Залесском ищут монастырский подземный ход
Обнаружен секретный подземный ход из Китая в Россию - Новости Монголии, Бурятии, Калмыкии, Тывы | Также бытует мнение, что подземные ходы и камеры, которые не подходят ни для какой функциональной деятельности, служили для обрядов инициации. |
Николаевская обсерватория. Подземный ход | Директор выборгского музея-заповедника Владимир Цой рассказал о том, что поиски тайного подземного хода в Выборгском замке все еще продолжаются По словам. |
На Кубани краеведы обследовали подземный ход под Ейском | Это подземный ход. фото: картинки яндекса. |
Подземный ход Троицкой церкви | Подземный ход вел в соседний Узбекистан, передает радио Sputnik. |
Трое грузин в поисках лучшей жизни пытались прорыть подземный ход в Польшу
В новокузнецком музее-заповеднике «Кузнецкая крепость» начались археологические исследования с участием студентов. Объектом изучения историков стала казарма на валу, которая существовала уже после упразднения крепости как военного объекта. Раньше здесь жили ветераны, которые после несения службы оставались в городе. Раскопкам предшествовала большая предварительная работа. Так, энтузиасты военно-исторического клуба «Звезда Сибири» полностью откопали и освободили от земли и строительного мусора фундамент здания цейхгауза, где хранились оборонительные орудия.
Если ширина позволяет пронести груз, то его прорыли спиртоносы", - сказал С. Ученый считает, что вряд ли проход использовали последние 70 лет. Думаю, к началу 40-х годов 20-го века подземный ход уже был однозначно перекрыт.
Советские пограничники не могли о нем не знать, не оставили бы такую лазейку", - сказал С. Он считает, что обнаруженный подземный ход представляет интерес для совместных российско-китайских исследований, и специалисты могут обнаружить в тоннеле интересные находки.
Владельцы помещений на улице Карла Маркса решили сохранить его и рассказать о находке в своей группе в социальных сетях. Как выяснилось, это не единственное открытие, которое было сделано во время работ: был также обнаружен колодец в цокольной части старого помещения. Летом хозяева планируют его расчистить. В новости рассказывается о том, каким образом раньше владельцы Вятского винного склада КРИН использовали подземные ходы. Правда, при этом была сделана оговорка, что это легенда. Якобы от здания, которое находится сейчас по адресу: улица Карла Маркса, 18а шел подземный ход до места старой пристани.
Во время первой реставрации здания в 1955 г. При ударе ощущалось наличие под ней пустоты. Вот что они писали по этому поводу: «Следует ли считать данную кладку, лежащую на глубине 3 м ниже горизонтального пояса над подвалом, сводчатой перемычкой подземного хода, о наличии которого имеется ряд предположений, пока еще не ясно… Со слов жителей здания известно, что при установке сараев в 5-6 м. Общее направление хода в северо-западном направлении к дому Селина, некогда считавшимся домом Сапожникова-нижним, несколько подтверждает имеющееся предположение о существовании подземного хода между этими домами XVII в. В последующих документах о реставрации здания сведения о подземном ходе отсутствуют.
В Москве во время стройки дома обнаружили древний подземный ход
Глава Петровского района Саратовской области Александр Гречихо сообщил 5 ноября в своем телеграм-канале, что в городе Петровске обнаружен подземный ход. Доказательство, что подземные ходы все-таки существуют, появилось не так давно, в конце прошлого века. Директор выборгского музея-заповедника Владимир Цой рассказал о том, что поиски тайного подземного хода в Выборгском замке все еще продолжаются По словам. Подземный ход в священнический дом, закрепленный за церковью, в те годы был вполне возможен.
Подземные ходы в Серове: быль или небылица?
До конца формирования этого котлована остались считанные метры. Плюс внизу уже делают армирование дна и стенок тоннеля. Тоннель будет основываться на 62 сваях. Их здесь пробурили еще до начала земляных работ. Каждый такой буро-набивной столб уходит глубже уровня перехода на 22 метра. Благодаря такому фундаменту подвижки сложных грунтов в этом месте будут не страшны для тоннеля. Это необходимо сделать, чтобы не вводить новые ограничения движения в этом месте.
За счет того, что на глубине 2,5 метра от земной поверхности температура воздуха на протяжении всего года практически постоянна осуществляется предварительный подогрев воздуха зимой и охлаждение летом. Таким образом в 1821 году в Николаеве, можно сказать, было построено первое здание с централизованной, энергосберигающей системой отопления. Подобную систему отопления решили построить в Санкт Петербурге лишь после пожара в Зимнем Дворце 1837 года, спустя 16 лет после появления подобной в Николаеве. Но эта система была не единственным энергосберегающим мероприятием, как сказали бы сегодня. Плоская кровля этого здания обеспечивала сбор дождевой воды в специальный колодец и это обеспечивало обсерваторию технической водой, что было очень важно в сухом степном климате Николаева. Кроме всего вышеперечисленного, между зданием обсерватории и флигелем для прислуги была устроена система связи.
Были обозначены конкретные места, где мы заходим в землю ниже, чем на метр-полтора, где уже появляется тот культурный слой, который можно изучать, потому что все, что сверху метра, - это уже современное», - рассказал Николай Даляев. В одном из мест при проведении работ строители обнаружили подземный ход: «Когда копали колодцы, переносили коммуникации, мы нашли подземный ход. Работники туда насыпали песок, он провалился, но мы аккуратно спустились, посмотрели, затем закрыли щитом, вызвали археологов». По словам гостя студии, этот ход уже был изучен специалистами.
Оно показывает под землю, на лужайку - от церкви Похвалы, к церкви Всех Святых. И мы надеемся, что это и будет тот самый подземный ход, который, по легенде, существовал. Метод изучения интересный и очень точный. Он основан на способности мюонов — мельчайших космических частиц — проникать сквозь стены, скалы и грунт. Детекторы их улавливают, для этого внутри — пластинка с бромидом серебра в желатине. После проявки, которая займет пару суток, получится практически рентгеновский снимок того, что находится за стеной. Затем результаты привяжут к 3-d модели монастыря. Это самый сложный этап.
У Воронцовского дворца обнаружили подземный ход
По его словам, ЦАХАЛ отправил в подземный ход инженерные войска. «Мы планируем закрытую часть подземного пешеходного перехода выполнить в срок открытия рабочего движения по биржевому мосту. В очередной раз СМИ сообщили, что в Гатчине нашли древний подземный ход:«Под зданием Дворцовой фермы обнаружили 12-метровый подземный ход с кирпичным сводом».
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Южный регион
- Еще новости
- Загадки подземелья: члены РГО обследовали старинный ход под парком в Ейске
- Обсуждение (26)
- Подземный ход обнаружили в ходе реконструкции Троицкого моста в Пскове | АиФ Псков
- Тайный подземный ход найден под бастионом в Севастополе