Новости православный праздник сретение господне

Сегодня 15 февраля праздник Сретения Господня.? Слово «сретение» в переводе с древнеславянского означает «встреча». Сретение Господне православный календарь. Сретение Господне (Принесение во Храм) — отмечается 2 февраля по юлианскому календарю, соответственно, по григорианскому выпадает на 15 число.

Проповедь в праздник Сретения Господня

15 февраля православные отмечают великое Сретение Господне. Сретение Господне православный календарь. Сретение Господа Иисуса Христа является непереходящим двунадесятым праздником, то есть одним из главных в церковном году, дата которого всегда – 15 февраля. На церковнославянском слово "сретение" означает встречу. Православный мир отмечает праздник Сретения Господня 15 февраля. Он является началом подготовки к великому посту, который начнется в этом году 18 марта.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

По древнеиудейскому обычаю женщина, родившая первенца мужского пола, через 40 дней приходила с ребенком в Иерусалимский храм. Здесь она приносила благодарственную и очистительную жертву Богу. Мария родила Иисуса в результате непорочного зачатия, и ей необязательно было совершать обряд. Однако в знак смирения Богородица соблюла обычай. За Симеоном к Марии и Иосифу подошла трудившаяся в храме пожилая женщина по имени Анна, которую за пламенные проповеди о Боге считали пророчицей. Праведная поклонилась Христу, а затем отправилась рассказывать людям на улице о появлении на свет избавителя. То, как Симеон и Анна встретили Иисуса, является верующим примером принятия Бога всей душой. На Сретение по традиции в православных храмах проходит праздничная литургия, которая иногда сопровождается крестным ходом.

Тогда же освящаются свечи. Верующие забирают их домой, где зажигают во время молитвы.

Сретение Господне 2024: дата и традиции православного великого праздника 4:00:04 Богородица, согласно ветхозаветной традиции, принесла Младенца в Иерусалимский храм, что посвятить Его Богу.

Сретение Господне. Фото: globallookpress. В этот священный день старец Симеон встретил младенца Иисуса во Храме, и поэтому праздник также называется «Сретение».

Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Припев: Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос 9 песни, глас 3. В законе сени и писаний образ видим, вернии, всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Припев: Богородица Дева, надежда христиан, покрой, сохрани и спаси надеющихся на Тебя.

В тени Закона и Писаний образ видим, верные : всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, посвящено Богу. Поэтому Перворожденное Слово безначального Отца, Сына, перворождаемого не знавшей мужа Матерью, мы величаем.

Православная церковь отмечает Сретение Господне 15 февраля 2024 г. Накануне в этом же храме Предстоятель совершил всенощное бдение двунадесятого торжества. Его Святейшеству сослужил ряд архипастырей Русской Церкви и духовенство столицы.

В праздник Сретения Церковь вспоминается событие в земной жизни Иисуса Христа.

15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл

Изначально он не был самостоятельным праздником, а просто завершал сорокадневный цикл после праздника Богоявления. После Халкидонского собора 451 года получила развитие тенденция к расширению богослужебного прославления событий земной жизни Иисуса Христа, и в конце V — начале VI века Сретение утвердилось как самостоятельный праздник годового календаря. В православной традиции Сретение входит в число Господских праздников, которые посвящены непосредственно Иисусу Христу, но по своему богослужебному содержанию оно гораздо ближе к Богородичным праздникам: сразу после возникновения оно рассматривалось скорее как праздник, посвященный Божией Матери. Открытки по темам.

Исполнилось то, чего ученый старец ждал всю свою долгую жизнь. Он взял на руки Младенца, рожденного от Девы, и понял — пророчество исполнилось. Старец обратился к Деве со словами: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец». Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было ни что иное как пророчество о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь смерть Христа было нестерпимой болью для материнского сердца. Есть даже такие иконы Богородицы, где она изображается с семью воткнутыми в сердце мечами или стрелами…? Но этой встречей с древним старцем чудеса Сретенья не исчерпываются. В Иерусалимском храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова».

Как на Сретенье с крыш капает, еще большая будет зима. Если в этот день снежок — весной будет дождик, то есть весна будет затяжной и дождливой. Если в этот день не видно солнышка — ожидай суровых морозов. В молитвах просят благополучия для семьи и исцеления болящих близких. Громничные свечи, по поверью приносят домой, чтобы зажигать их во время молитв и для исцеления. За праздничным столом после богослужения собираются семьей. Блюда в этот день - постные, но можно употреблять в пищу рыбу, овощи и немного красного вина. На Громницы традиционно заботяться о домашних птицах, чтобы они хорошо неслись. Также приветствуется работа, которую нужно выполнить на благо других людей. Есть даже пословица: "На Сретение отправишься в дорогу — скоро домой не вернешься".

Свиньи чешутся, трутся о столбы и стволы деревьев — к снегу. Поросята визжат — к холоду. Лес трещит — к длительным холодам. Если на Сретение попьет петух воды, наберется хозяин беды. Метель метет — к поздней весне, к скорому окончанию запасов корма. Ясный, хорошо заметный закат — предвестник окончания морозов, с этого момента их больше не будет. На 15 февраля выпадает ясная погода — хорошо уродится лен. Снегопад с утра — урожай придется собирать раньше обычного. Вечерний снегопад предрекает неурожай. С крыш капает — хорошо уродятся пшеница и конопля. Ветреная погода — к урожаю фруктов. Для русского человека Сретение Господне было связано с первой встречей весны, которая к этому дню уже буквально чувствовалась в воздухе! Морозы на Сретение считаются последними. На Сретенье зима весну встречает. Не следует в этот день собираться в дальнюю дорогу — есть риск увязнуть в первой распутице. В старину на Сретение зажигали в храмах громницы — особые свечи, пламя которых защищало жилище от пожаров и нечистой силы. Также громницы давали умирающим людям, чтобы поскорее облегчить их страдания. До сих пор в церквях освящают сретенскую воду, которой можно лечить некоторые болезни. Если покормить овсом в этот день домашнюю птицу — она будет хорошо нестись и выводить много потомства. Такую воду рекомендовано использовать для лечения различных заболеваний, порчи и сглаза. Также сретенскую водичку можно добавить в еду домашним животным и птицам, чтобы отвести от них болезни и защитить от наговоров и зависти. Если же нет возможности отстоять всю службу, то можно просто зайти в церковь и приобрести свечки, одну из которых нужно обязательно зажечь, придя домой, а затем дать ей прогореть до конца. Согласно народным поверьям, кто этого не сделает, тот в течение года может столкнуться с большими неприятностями, как в личной жизни, так и в деловой сфере. Все остальные свечки надо положить в укромное место и вынимать по мере необходимости, зажигая их перед важными жизненными событиями или же для избавления от болезней. Считается, что деньги так же исчезнут без следа, как и еда, разложенная по тарелкам. Наши предки говорили, что после такого путешествия нескоро домой вернешься. По этой же причине стоит отказаться от вышивания и вязания. В случае, когда без веника не обойтись, например, что-то рассыпалось, нужно смести все в угол у входной двери, а мусор вынести на следующий день. Лучше в этот день ограничиться душем. Сегодня к распитию спиртного могут присоединиться бесы, общение с которыми до добра не доведет. Нарушавший запрет будет всю жизнь расплачиваться, также наказаны за этот поступок будут и его потомки. Что можно и обязательно нужно сделать 15 февраля на Сретение 15 февраля надо обязательно приготовить блины с разными начинками. По народной примете, тогда весь год проживешь в радости. И, как говорит народная мудрость, чем больше блинчиков будет съедено на Сретение, тем больше веселья и счастья будет на протяжении года. Сретение праздник Сретение Господне — один из 12 важных церковных праздников, который празднуют на сороковой день после Рождества, — 15 февраля 2 февраля — по старому стилю. Сретение является праздником непереходящим, поэтому дата его празднования остается неизменной из года в год. В переводе со славянского «сретение» означает «встреча». Праздник был установлен в честь встречи младенца Иисуса со старцем Симеоном Богоприимцем, прожившим 300 лет в ожидании этого события, и которому было обещано Богом, что он не умрет, пока не увидит Христа. На сороковой день после Рождества Христова, когда Мария с Иосифом принесли младенца Иисуса в храм, чтобы совершить благодарственную жертву за первенца, эта знаменательная встреча праведного старца Симеона с младенцем Иисусом и произошла. Верующие считают, что именно на Сретение люди встречаются с Господом, поэтому и готовятся к этой встрече — идут в церковь и получают свечи после богослужения. Ценятся эти свечи за свою огромную силу: они защищают семью от невзгод и недугов, жилье — от нападок природных стихий, человека — от сглаза, а посевы — от града. Хранят эти свечки до следующего праздника Сретения, зажигая лишь в дни непогоды, при начале пожара, во время родов, приступа эпилепсии, а также, когда человек покидает этот мир. Из храма 15 февраля приносят и воду, собранную предварительно с сосулек, капающих в этот день, и затем освященную в церкви. Такая вода помогает исцелить все болезни, как физические, так и духовные, оградить воинов от ранения. Ее же используют для кропления ульев перед началом сезона сбора меда и домашнего скота перед их первым выходом на пастбище после зимнего стояния в хлеву. Обряды, ритуалы, традиции на Сретение С праздником Сретение связано много традиций и ритуалов.

Православная церковь отмечает Сретение Господне

Напротив, праведник Ветхого Завета как бы от лица всех праотцев обращается к Богу со словами благодарения, так как исполнились ожидания и ветхозаветное человечество сказало последнее слово: «Ныне отпускаешь раба своего Владыко…». Праздник Сретения Господня неразрывно связан с днями воспоминания воплощения Бога Слова. И об этом нам говорят уже стихиры на «Господи воззвах». В каждой из них подчеркнута мысль о чуде Боговоплощения, без которого невозможен был бы и сегодняшний праздник. Составитель стихир константинопольский патриарх Герман 1226-1239 призывает нас вместе с Симеоном удивится «таковому о нас смотрению» и восклицает, обращаясь к старцу: «кому зовеши и вопиеши? Паремии праздника касаются многих аспектов воспоминаемого события. Так первая, составная паремия Исх.

Также и для Богомладенца исполнение Закона было «Явлением послушания Богу Отцу, о котором Он позже говорил, что пришел не отменить закон, но исполнить». Среди прочего пророк Божий говорит о очищении своих уст для проповеди Слова Господня посредством горящего угля, взятого Серафимом с жертвенника. Также и третье чтение принадлежит авторству пророка Исайи Ис. Это пророчество немного выходит за рамки праздника, но, тем не менее, весьма актуально для целостного восприятия земной жизни Спасителя, так как, вскоре после принесения Богомладенца Христа в храм, святое семейство было вынужденно скрываться от преследования царя Ирода и бежать в Египет, где, по выражению епископа Виссариона Нечаева , который ссылается на древнее предание, «падали идолы, разрушались капища там, где останавливались Богомладенец с Материею и Иосифом». Первая из групп говорит о исполнении закона Тем, Кто этот закон и установил: «днесь Младенец видится, и по закону, яко закона Творец, закон исполняя, во храм приносится»; «днесь древле Моисею в Синаи закон подавый, законным повинуется велением». Этот песнописец как бы перефразирует слова святителя Григория Богослова, о том что «Бог сделался человеком, чтобы мы стали богами» см.

Следующие литийные стихиры упоминают поочередно всех участников события — Симеона, Божию Матерь и Анну пророчицу. В первой стиховной стихире мы встречаем параллель с другим двунадесятым праздником, а именно с Введением во храм Пресвятой Богородицы. Ковчег Завета, бывший в Иерусалимском храме, именуется прообразом Пречистой Девы. Сегодняшний день также неразрывно связан с храмом, так как туда был принесен Младенец Христос. И именно поэтому преподобный Косьма Маюмский говорит о Богородице, что: «облак Света есть Дева, носящи на руках Сына прежде денницы». Теперь же Дева явилась живой проповедью о Воплотившемся Боге, о чем и говорит преподобный Косьма в следующих стихирах: «возсиявшего прежде век от Отца, напоследок же от ложесн девических»; «носящи на руку Богородица Мария, неискусобрачно из Нея воплотившегося» [13] — в этих словах подчеркивается состояние чистоты Пречистой, Её приснодевство, что, как и облако Славы Господней, было чудом.

В стихире преподобного Андрея Критского, поемой на «Слава и ныне», отображена практически вся священная история праздника. Тропарь праздника Сретения выражает то положение празднуемого события, которое оно занимало ранее в церковном году. В тропаре есть упоминание двух ближайших участников события — Пресвятой Богородицы и праведного Симеона. Также упоминаются и два других древнейших праздника, один косвенно, а второй конкретно. Далее идет обращение к праведному Симеону : «веселися и ты старче праведный, приемый во объятиях свободителя душ наших, дарующего нам воскресение». В этом случае дни попраздства Пасхи можно сравнить с таким же сорокадневным периодом от Рождества до Сретения.

Праздничное богослужение имеет один канон, принадлежащий преподобному Косьме Маюмскому. Об этом творении архиепископ Филарет Гумилевский говорит: «песнь трогательная воспевает величие Сретаемого старцем и высокие чувства вдохновенного старца». Здесь вновь Богородица сравнивается с облаком, источающим Божественную благодать: «ибо Солнце-Христос, носимое легким облаком — нетленными руками [Богородицы], — явилось в храме». В своем обольщении Адам был подобен младенцу, который не может оценить ситуацию и поступить правильно.

Ведь следом за упомянутым отрывком глава 6-я в книге пророка Исайи следует в 7-й главе слова о рождении Мессии: «Вот, Девая во чреве приимет и родит сына» и остальные пророчества. Тропарь празднику Трудясь над переводом Именно эти слова Ис.

Прослеживается этот факт не только по текстам службы, но также и по истории — по смерти первосвященника Захарии, отца Иоанна Крестителя, которого убили воины, вероятней всего был избран другой первосвященник. Случилось это до Сретения, так как Иоанн Предотеча был младенцем и, как известно, был на полгода старше Господа. Скорее всего могли избрать Симеона, мужа праведного и благочестивого. К моменту встречи с Господом ему было 360 лет, что для людей, рожденных на новой, послепотопной земле, считается значительным сроком жизни, в какой-то степени даже сверхъестественным. Возраст объясняется особенным Промыслом о Симеоне, который предвосхитил будущие споры, связанные с толкованием Ис 7:14. Симеон призывается царем Птолемеем Филадельфом для работы над переводом древнееврейского текста Библии на греческий в числе Семидесяти толковников точнее сказать, 72 — по 6 от каждого колена Израилева.

Ему выпал перевод пророка Исайи. Удивившись написанному как это Дева может принять во чреве и родить без мужа? Перевод 70-ти толковников, названный Септуагинтой был уточнен святым Иеронимом Стридонским. Поэтому и оберегаема Мария была Иосифом, который не прикасался к ней. Святой Симеон Богоприимец. Икона из собрания МДА Старца, который со смирением и послушанием воспринимал слова ангела все эти годы, стяжал открытый Богом дар пророчества.

В притворе Святое семейство встретили ветхозаветные праведники — Симеон, названный Богоприимцем, и Анна. Подробнее об истории праздника рассказал настоятель храма равноапостольной княгини Ольги в Минске протоиерей Владимир Долгополов. И там произошло необычное событие. Младенца Христа и его Пречистую Матерь встретил старец Симеон, которому было обещано Духом божиим, что он не ощутит смерти до того дня, пока не увидит исполнения пророчества о том, что Дева во чреве примет и родит сына и ему нарекут имя «Эммануил», что значит «с нами Бог».

И вот этот седовласый старец увидел Бога, произошла встреча человека и Бога, но эта встреча была в корне отлична от других явлений Бога человеку, как мы о них читаем в Ветхом Завете. Бог явился человеку не в видении огня, не в виде бури, но как младенец, который пришел, чтобы быть принятым как единственная кровавая жертва среди всех сыновей народа израилева.

Однако, есть факты проливающие свет на жизнь блаженного старца. А именно то, что он был тем, кто принял Жертву — Первенца из рук Матери, что являлось прерогативой священника. Кроме этого на тоже указывают слова евангелиства Луки о том, что Симеон «благословил их Марию и Иосифа , и сказал Марии…» Лк. Благословение также являлось священнической обязанностью, как говорится об этом в книге Чисел: «скажи Аарону и сыновьям его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их» Числ.

И хотя версия о священстве Симеона поддерживается не всеми исследователями, все же представляется приемлимой. Еще одна участница празднуемого события — Анна. О ней евангелист говорит немного подробнее, а именно, что она была дочь Фануилова из колена Асирова. Кроме этого нам известно, что на тот момент ей было восемьдесят четыре года, семь из которых она провела в замужестве, после чего стала вдовой. Относительно наименования Анны пророчицей мы можем сказать о нескольких способах понимания этого. Она могла быть вдовой пророка, служение которых было распространенным; могла быть своеобразной «религиозной поэтессой», составляющей духовные гимны; а могла, просто живя тут же, при Храме, быть наставницей девочек, отданных по примеру Пресвятой Богородицы в Храм до времени замужества. Впрочем, святитель Амвросий Медиоланский не исключает и возможности именовать Анну пророчицей в нашем понимании: «Если пророчествовал Симеон, пророчествовала жена Захарии Елисавета, пророчествовала Пресвятая Дева Мария, то должна была также пророчествовать и вдова, чтобы никакое состояние и никакой род не отсутствовал», [3] говорит святитель. Встреча Господа Симеоном в Храме есть важнейшее событие Священной истории. Это встреча Нового и Ветхого Заветов, встреча закона и благодати.

Праведный Симеон при виде Младенца Христа произносит известные слова, которые в богослужебной традиции известны как «Молитва святого Симеона Богоприимца». Протоиерей М. Лисицын говорит что «древнейшие из песнотворцев — это Матерь Божия, пророк-священник Захария и Симеон Богоприимец. Это можно сказать, первые христианские песнотворцы, говорившие от Духа Святого». Перевод этот был осуществлен по повелению египетского царя Птолемея Филадельфа 282 — 246 гг. При переводе книги пророка Исайи Симеон решил исправить определение «Дева» на «жена» Ис. Отсюда возникают разные версии по поводу возраста Симеона. Приведем одну из них, основанную на фактах. Птолемей Филадельф приказал сделать перевод Свяенного Писания на греческий язык, как пишет Евсевий, во 2-й год 124 Олимпиады, то есть в 283 году до Р.

В свою очередь, самому Симеону было на тот момент ок. Таким образом, если брать за основу общепринятое летоисчисление, то на момент встречи Господа Иисуса в храме праведному старцу было примерно 350 лет. Об этом же говорит и Евтихий, патриарх Александрийский X в. Однако в молитве мы видим не только субъективную сторону.

Сретение Господне: традиции и обычаи православного праздника

История праздника связана с преданием о жизни Иисуса Христа и его матери, Девы Марии. На пороге обители Святое семейство встретил старец Симеон, которого позднее стали называть Богоприимцем. По легенде, он ждал встречи со Спасителем почти 300 лет. Много лет назад Симеон служил переводчиком в храме. Однажды он трудился над ветхозаветной книгой пророка Исаи и прочел в ней загадочные слова: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына". Не "дева", а "жена", подумал переводчик, и хотел исправить древний текст. Но ему явился Ангел и возразил: никакой ошибки тут нет. Симеон не поверил ему, и Ангел сказал, что тот не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Праведный старец жил очень долго — около трехсот лет. В какое-то время ему наскучило земное существование, и он с нетерпением ждал исполнения Божьей воли.

После встречи с Иисусом Христом старец Симеон наконец обрел покой. Свидетельницей той встречи стала пророчица Анна, благочестивая вдова. Узнав, что на свет появился Спаситель, она возвестила людям о его приходе. На древней мозаике изображена сцена в Иерусалимском храме: Дева Мария с Младенцем на руках, Иосиф Обручник и встречающий их старец Симеон. С IX века на православных иконах Сретения стали изображать образы пяти святых.

Символично это событие считается встречей двух эпох: Ветхого Завета и Нового Завета.

Традиции Сретения Господня Празднование этого великого дня начинается с посещения церкви, где верующие причащаются, молятся и исповедуются. В храме они зажигают свечи и передают записки с молитвами для божественной литургии. Приобретают свечи в церкви и ставят их дома около икон, защищая дом от пожаров и злых глаз.

Старец Симеон, который дождался пришедшего в мир Мессию, обратился к Богомладенцу со следующими словами: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк. Старец, встретившийся лицом к лицу с ожидаемым многими поколениями Мессией, прекрасно понимает, что пришло его время умереть. Но он совсем не печалится по этому поводу, так как именно ради этого момента он и жил. Ему не надо больше ни о чем заботиться. Его жизненный путь завершен.

Это прекрасный пример старости, соединённой с мудростью и смирением. Молитва старца Симеона «Ныне отпущаеши» — возвышенное и поэтическое воззвание человека, который совершил своё служение и теперь хочет смиренно уйти, как сказано в Писании, «в путь всей земли» 3 Цар. Это трогательная просьба человека, который дождался и своими глазами увидел то, к чему стремились праотцы, что предвозвещали пророки, и что многие ветхозаветные праведники желали видеть — пришествие в мир долгожданного Спасителя всего человечества. Праздник Сретения Господня празднуется на 40-й день после Рождества Христова, поскольку по закону Моисея именно на сороковой день после рождения ребенка родители должны были приносить своих первенцев то есть первых сыновей в храм для посвящения Богу. Что же касается истории возникновения праздника Сретения Господня, то нам известно, что до IV в. Богоявлением, которое позже было разделено на два праздника — Рождество и Крещение. В IV-V вв.

Этот день входит в список двенадцати главных церковных праздников, сообщает РИА «Новости». На Сретение в православных храмах особым чином освящают и раздают прихожанам свечи. Эта традиция появилась несколько столетий назад. Сретенские свечи верующие хранят целый год, зажигая их для домашней молитвы. Как сообщал «Русский мир», «Сретение» в старославянском языке означает «встреча».

Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать

В четверг, 15 февраля, православные в России отмечают важный церковный праздник — Сретение Господне. Православная история возникновения праздника Сретение Господне Праздник Сретения символизирует встречу холодной зимы и теплой весны. Согласно народным приметам, начиная с этого дня морозы идут на убыли, и приближается весенняя оттепель. Православные верующие в среду 15 февраля 2023 года, отмечают Сретение Господне — один из 12 главных церковных праздников. Что нельзя делать на Сретение Господне. В день великого праздника верующим воспрещается употреблять горячительные напитки.

Сретение Господне: традиции и обычаи православного праздника

Православные верующие в среду 15 февраля 2023 года, отмечают Сретение Господне — один из 12 главных церковных праздников. Сретение Господне [1], праздник Православной Церкви, принадлежит к двунадесятым. В том же [т. е. уже в 542-м] году учреждается Сретение Господне, что празднуется византийцами во второй день месяца февраля» [18]. Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и отмечается в 2022 году 15 февраля. В этот день храмы заполняются верующими – прихожане стоят на праздничной службе, посвящённой Деве Марии и младенцу Иисусу. Праздник Сретения Господня является неразрывно связанным со святыми днями пришествия в мир Спасителя. Сретение Господне. В переводе с церковнославянского "сретение" означает "встреча".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий