В России решили возобновить производство самолетов А-50. © РИА Новости. Airbus, Boeing, Embraer, AVIC, Сухой, Иркут и другие производители.
Производство самолетов оперативно-тактической авиации в России выросло на треть
Все-таки в производстве Ту-214 много ручного труда, это не такой цифровой самолет, как Superjet. В отрасли нет единого мнения о том, какой период времени в России еще смогут летать иностранные самолеты: собеседники в разных авиакомпаниях приводят разные оценки – от 10 до нескольких лет. Производим самолеты нового поколения. «Яковлев» — ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России. Мы выполняем полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. План выйти на производство минимум 18 самолетов в год в Ульяновске. В кооперационном производстве самолета обеспечен синергетический эффект, задействовано более 25 отечественных предприятий. В рамках реализации проекта создания ближне-среднемагистрального самолета МС-21 выполнены работы по проектированию. Мантуров заявил, что серийное производство самолета МС-21 запустят в 2025 году.
Авиаэксперты оценили готовность российского самолётостроения к серийному производству
Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го , завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что шесть лайнеров появятся уже в 2024 году. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова , государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах , новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимые по вместимости Boeing или Airbus. На проект российского самолета МС-21 направят около 280 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния , заявил министр финансов РФ Антон Силуанов.
Позднее стало известно, что ОАК намерена увеличить ежегодное производство самолетов МС-21 в шесть раз в течение четырех лет : с 6 до 36 лайнеров в год. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144 Для этого есть наработки Министр транспорта заявил о готовности возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144. По словам чиновника, на момент разработки лайнер опережал своё время, но теперь его время пришло. Все необходимые наработки для производства имеются. Виталий Савельев уверен, что без такого лайнера стране не обойтись. Да, эта машина опередила своё время и сегодня для создания такого лайнера на новой технологической базе у нас все необходимые наработки», — пояснил чиновник. Савельев выразил уверенность, что России с её огромными территориями необходим такой самолёт.
Journal Military Watch Magazin. Так, если в 2020 году военно-воздушным силам РФ был поставлен только один самолет, а в 2021 году - три, то к 2022 году их количество увеличилось вдвое - до шести. По мнению журналистов западного журнала Military Watch Magazine такого количества самолетов было более чем достаточно для проведения масштабных операций на Украине. Благодаря своему высокому потенциалу Су-57 стал единственным истребителем своего поколения, получившим всесторонние боевые испытания в условиях затянувшегося военного конфликта, пишет издание. Среди задач боевого применения - нанесение ударов сверхточными ракетами, подавление противовоздушной обороны противника, а согласно инсайдерской информации, возможно, и участие в воздушных боях. Вместе с тем, рассуждают авторы статьи, не исключено, что все 14 истребителей будут переданы в 2023 году, таким образом, первый авиаполк истребителей пятого поколения будет сформирован до конца этого года. В новом исполнении на Су-57М будут установлены двигатели второго этапа - "Изделие 30". Более того, они уже давно тестируются.
Михаил Мишустин С помощью господдержки производители приобретут необходимое оборудование, проведут его монтаж и установку, а также пусконаладочные работы, изготовят оснастку для расширения серийного производства этих двигателей. Решение позволит обеспечить выполнение комплексной программы развития авиатранспортной отрасли в части производства и выпуска отечественных авиационных двигателей. В частности, в течение двух лет планируется обеспечить выпуск около полусотни двигателей ПД-8, а также двадцати ПС-90А и четырнадцати ПД-14. Одновременно должны быть выполнены научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Завершить разработку и создание прототипа этой уникальной силовой установки планируется до конца 2024 года. В ответ на военную операцию России на Украине Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли, которые лишили российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты. Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех бортов были запрещены, а уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны были быть возвращены лизингодателю в течение месяца. Как сообщила пресс-служба кабмина, на фоне внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Общий объём финансирования программы превысит 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года. Правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд рублей Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов на совещании с вице-премьерами в конце июня 2022 года, в 2023-м начнется серийное производство самолетов «Суперджет Нью», которые будут оснащены российскими двигателем ПД-8, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами. По его словам, Правительство РФ рассчитывает, что иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут заменены отечественными МС-21 и Ту-214. По правительственному плану, первые шесть серийных самолетов МС-21 поступят в 2024 году, а начиная с 2029 года, планируется выпускать 72 самолета МС-21 в год. До 2030 года также планируется выпустить 70 самолетов ТУ-214. Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке. Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. Как пишут « Ведомости », речь идет о сертификатах разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений. Среди получивших сертификаты — ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics входит в группу S7 , Уральский завод гражданской авиации , «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор». Кроме того, заявки на сертификацию подали « Волга-Днепр инжиниринг », « Ютэйр-инжиниринг », «Авиагранд», «А-техникс» группы « Аэрофлот » и «Авиаинтерком». Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing Прежде эти компании могли заниматься лишь производством деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. Однако S7 Technics также получила разрешение разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов. Издание отмечает, пока к началу июня 2022 года российские компании готовятся выпускать в основном деятели интерьера, кресла или кухонное оборудование. По данным агентства, подавляющее большинство из более чем 350 самолетов группы является моделями Airbus или Boeing и они сталкиваются с надвигающимся дефицитом запчастей. По словам гендиректора ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, Россия не может законно производить запчасти для Airbus и Boeing, так как для этого необходима лицензия от компании-производителя.
18 самолетов МС-21 находятся в производстве ПАО «Яковлев»
Новая регистрация — 73057. Ранее этот самолёт летал по программе сертификации крыла, изготовленного из российских полимерно-композиционных материалов. После замены части импортных комплектующих, эта машина уже не может считаться типовой и получила статус экспериментальной, вследствие чего была перерегистрирована. Самолёт выполнил три полёта: 8, 15 и 18 июля общей продолжительностью 9 ч 35 мин. Полёт 18 июля был перегоночным в Ульяновск, где самолёт будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК.
В первой половине августа борт 73057 вернулся в Иркутск. Август В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21. В августе два опытных борта 73053 и 73054 выполняли полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO. В этих в полётах выполнялись взлёты с использованием автомата тяги.
В Иркутске 23 августа началась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им. Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные. В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов.
Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года. В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21. В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100.
Шесть из них пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». Все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации.
Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для выкладки сухой углеродной ленты для изготовления панелей крыла самолёта МС-21. По словам Анатолия Гайданского, была полностью отработана отечественная технология, получены результаты высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель — масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов. Отечественная авионика полностью соответствует иностранному оборудованию, которое установлено на сертифицированной версии МС-21-300.
Существование таких стендов обусловлено необходимостью безопасной и экономически эффективной отработки и сопровождения бортовых систем перспективных и эксплуатируемых самолётов. Новый стенд станет «Электронной птицей» самолёта МС-21-310. На данном этапе идёт монтаж агрегатов и самолётных систем, а также прокладывается кабельная сеть.
В соседнем цехе работа уже идет над еще одной модификацией, в которую войдет совершенно иная приборная панель с новейшей авионикой. Ан-2-110 будет иметь уже новый комплекс бортового оборудования отечественного производства. Производить в России готовы не только необходимые комплектующие, но со временем и сам корпус машины. В очереди на новые партии стоят покупатели не только из соседних регионов, но и других стран. Подписать контракт готовы Индия, Индонезия, Венесуэла. Клиентов было бы больше, если бы не бюрократический нюанс - у модификации нет международного сертификата.
Сейчас этот вопрос прорабатывает Федеральное агентство воздушного транспорта.
МС-21 планировали начать серийно производить в 2022 году. Но по санкционным причинам назрела необходимость заместить иностранные компоненты. Но о них, похоже, придется забыть. В общем, срок начала производства сдвинули на 2024 год. Возможно, и его перенесут. Еще российское правительство хочет наладить выпуск замены большим Boeing и Airbus — широкофюзеляжного Ил-96. Это, как и Ту-214, разработка рубежа восьмидесятых-девяностых. Эти самолеты тоже не стали массовыми.
И активно летают они тоже в СЛО «Россия». Основной борт президента — это модификация Ил-96. Другой громкий проект российского авиастроения Sukhoi Superjet 100 также переживает процесс импортозамещения. При полете за границу его вряд ли арестуют в отличие от лайнеров Boeing и Airbus. Какая судьба ждет самолет? Рассказывает главный редактор интернет-портала «Арсенал отечества», авиаэксперт Дмитрий Дрозденко: Дмитрий Дрозденко главный редактор интернет-портала «Арсенал отечества», авиаэксперт «Это будет Superjet New.
Первые авиалайнеры планировали поставить российским компаниям уже в этом году. Но распад СССР и сопутствующие трудности этому помешали. Главным образом на них летает СЛО «Россия», который перевозит первых лиц государства. Замгендиректора, коммерческий директор провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар Техник» Марат Нигматуллин сомневается, что российские предприятия способны так быстро обеспечить спрос на новые пассажирские лайнеры: Марат Нигматуллин Замгендиректора, коммерческий директор провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар Техник» «Перспективы производства к 2025 году мне кажутся нереальными. Завод, производящий эти самолеты в Казани, после того, как приостановил сборку в свое время, сократил персонал. Сейчас возобновить производство в том масштабе, котором нам объявляют — 10 машин в ближайший год, — нереально. Заводу, по моим данным, на данный момент для серийного производства нужно привлечь порядка семи-восьми тысяч специалистов. В рамках Казани такого количества подготовленных специалистов никак не найдем. Я думаю, сроки реальные сдвинутся на три-пять лет». По авиационным меркам Ту-214 не такая уж и старая разработка, но российская авиапромышленность долго готовит новинку и, получается, прямого конкурента: МС-21, «Магистральный самолет XXI века» от «Иркута». Он уже поднимался в воздух, в том числе на отечественном двигателе ПД-14. МС-21 планировали начать серийно производить в 2022 году. Но по санкционным причинам назрела необходимость заместить иностранные компоненты. Но о них, похоже, придется забыть.
Производство самолетов оперативно-тактической авиации в России выросло на треть
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации | Производство самолётов МС-21 выходит на финишную прямую. Новый этап — насыщение авиапарка достаточным количеством самолётов отечественного производства. |
Гражданское авиастроение в РФ — 1 квартал 2024 / Хабр | Авиакомпании страны активно готовятся переходить на новые самолеты отечественного производства. А их конструкторы и производители стремительно замещают иностранные комплектующие в новом перспективном лайнере МС-21. |
События в мире авиации
«Самолёт сел, экипаж жив»: Superjet-100 прибыл в Жуковский для сертификационных испытаний | Авиационная промышленность России — крупная отрасль российского машиностроения, осуществляющая разработку и производство авиационной техники. |
Авиационная промышленность России | Это «временное исключение», сообщают источники, призвано предоставить Airbus время для поиска альтернативных источников титана для производства самолетов. |
Пантелеев о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы» | План выйти на производство минимум 18 самолетов в год в Ульяновске. |
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации
Сейчас на «Суперджете» выполняется более 60% региональных перевозок реактивными самолетами в России, рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — входит в госкорпорацию Ростех. В России программа поставки отечественных самолетов сдвигается на 2 года. «Мы производим самолеты Су-35С на самом высоком технологическом уровне благодаря масштабной модернизации производства, которая была проведена на комсомольском заводе за последние несколько лет и еще продолжается. Авиационная отрасль России пострадала от санкций очень серьезно в 2022 году, но и раньше в России были проблемы с разработкой и построением новых моделей пассажирских самолетов, отвечающих современным требованиям. Изготовление самолетов ведется с помощью автоматизированной линии сборки производства ФРГ.
Два-три года полетают, а потом? Airbus обеспокоилась состоянием ее самолетов в России
Программа по изготовлению и поставке новейших гражданских отечественных самолетов, а именно МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и "Байкал", сдвигается на два года, сообщили в Минпромторге. По ним Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов отечественного производства. Речь идет о лайнерах Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214. Антироссийские санкции требуют в кратчайшие сроки наладить производство гражданских самолетов в России.