Новости режиссер семнадцать мгновений весны

Теперь по порядку: список претендентов участников создания фильма «Семнадцать мгновений весны» на Госпремию, скорее всего, существовал. «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. «Семнадцать мгновений весны» — телеcериал Татьяны Лиозновой, в основу сюжета которого лёг одноимённый роман Юлиана Семёнова. В апреле 1973 года Татьяна Лиознова закончила, наконец, работу над своим 12-серийным фильмом "Семнадцать мгновений весны".

С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»

Сразу после «Мгновений» режиссер взяла перерыв, продлившийся шесть лет. «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Смотрите онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны» (1973) на Кинопоиске все серии, 1 сезон. Первая реакция режиссера, Татьяны Лиозновой, на предложение "раскрасить" "Семнадцать мгновений" была категоричной – нет! Режиссер сериала Татьяна Лиознова была в восторге от сценария «Семнадцати мгновений весны» Юлиана Семенова настолько, что убедила его вернуть деньги за уже проданный текст «Ленфильму» и начать работать со Студией имени Горького.

Больше, чем фильм. 50 лет назад начался показ сериала "Семнадцать мгновений весны"

Таким людям во все времена, в любой сфере деятельности нелегко приходится, а уж что говорить про Мир искусства, такие жизненные установки при огромном разностороннем таланте- просто должны были дарить ему недругов и завистников. Это и Лиознова наглядно продемонстрировала. Да и Богословский так же.

С одной стороны, им было приятно видеть героев, борющихся с фашизмом, но с другой — сопереживать Штирлицу, советскому разведчику, не собирались. Теплых чувств они к нему не испытывали. А вот своим «героям» жители ГДР продолжали симпатизировать. Так, Олег Табаков, сыгравший Вальтера Шелленберга, начальника внешней разведки службы безопасности, бригадефюрера СС, после выхода фильма получил из Германии письмо. Оно было от племянницы Шелленберга, которая благодарила актера, очень похожего на своего реального прототипа. И заявила, что много раз пересматривала фильм, дабы увидеть «дядю Вальтера».

Поначалу, сидя один на один с режиссером, она плохо справлялась с ролью. Однако затем Лиознова позвала Вячеслава Тихонова и посадила его перед актрисой, сказав: «А теперь серьезно. Вот твой муж-разведчик». Именно после этих слов, видя перед собой Тихонова-Штирлица, Шашкова исполнила роль так, как нужно — со сдержанной глубиной, одним взглядом показав все горькие, тяжелые, но светлые чувства своей героини.

К слову, сам Вячеслав Тихонов рассказывал, что создавать напряженный и сосредоточенный взгляд Штирлица ему помогала таблица умножения: когда ему нужно было «тяжело» смотреть на кого-то, он просто начинал вспоминать примеры и пытался их решить. Ребенок всех переиграл На съемках фильма «Семнадцать мгновений весны» Кстати, в эпизоде свидания Исаева с женой должен был быть маленький ребенок — сын полковника, которого он увидел впервые в жизни. Однако прямо во время съемок Лиознова скомандовала убрать ребенка, оставив Штирлица с женой тет-а-тет. Она рассудила, что, если в кадре появится ребенок, это добавит и без того перегруженной эмоциями встрече лишней сентиментальности, к тому же все внимание перейдет со взрослых на ребенка, который своей очаровательностью сведет на нет игру Тихонова и Шашковой.

Съемки под колпаком На съемках фильма «Семнадцать мгновений весны» Агенты КГБ, консультировавшие съемочную группу, признавались, что хоть им и понравился сильный эпизод встречи Исаева с женой, но отмечали, что в нем мало достоверности. Настоящая жена разведчика прекрасно понимала бы, в каких условиях проходит ее свидание с мужем, что за ним могут следить 24 часа в сутки, и потому никогда бы не позволила себе проявить какие-то «подозрительные» эмоции, чтобы не поставить под угрозу жизнь любимого человека. Кстати, «заказчиком» фильма были Комитет государственной безопасности и лично Юрий Андропов, но об этом в титрах, конечно же, никак не упоминается. Еврейский взвод СС Солдаты СС Погоня создателей за исторической достоверностью в фильме привела к весьма забавной истории.

Когда все кадры с участием немецкой армии были отсняты, некий консультант, пробежавшись взглядом по именам в титрах, заметил, что практически все воины СС — евреи. Второй консультант, действовавший независимо от первого, вынес то же резюме: у всех «немцев» еврейская внешность. Поэтому в срочном порядке из Эстонии приехали пятьдесят белокурых-голубоглазых курсантов-пограничников, которые и стали теми самыми воинами СС, что мы видим в фильме. Покажите руки Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» В сцене, где Штирлиц раскладывает на столе спички, мы видим руки не Вячеслава Тихонова, а художника Феликса Ростоцкого.

Причина такой странной замены в том, что на тыльной стороне руки Тихонова была внушительная чернильная татуировка «СЛАВА», которую он сделал еще в юности и убрать которую было не под силу никакому гриму. В то же время шифровки за профессора Плейшнера писал все тот же Ростоцкий — не из-за того, что у Евгения Евстигнеева была татуировка «ЖЕНЯ», а из-за почерка актера — писал он, как шутила Лиознова, как курица лапой.

Во время родов, находясь в бессознательном состоянии, она кричит по-русски. Работницы клиники сообщают об этом в гестапо. Штирлиц также не знает, что чемодан, в котором хранилась рация Эрвина и Кэт, тоже извлечён из-под завалов дома и попал в руки гестапо, сотрудники которого по отпечаткам пальцев быстро установили, что на этой рации работала именно Кэт. Штирлиц идёт на приём к Гиммлеру. За считанные минуты до разговора с Гиммлером, прямо у дверей его приёмной Штирлиц встречает своего непосредственного начальника Шелленберга : обращение к Гиммлеру через голову своего начальника могло иметь фатальные последствия для Штирлица, поэтому он называет другой повод для визита — забота о членах семьи погибшего коллеги, которым отказано в эвакуации.

Шелленберг, пообещав разобраться с этим безобразием, уводит Штирлица к себе, где поручает тому обеспечение тайных переговоров в Швейцарии. Таким образом, Штирлиц из первых рук узнаёт, что переговоры ведутся, причём их инициатором является именно Гиммлер, а он, Штирлиц, только что был на грани провала. Штирлиц по поручению Шелленберга разрабатывает пастора Шлага — Шелленберг предполагает использовать его в Швейцарии в качестве одной из отвлекающих фигур, так как пастор имеет связи и пользуется уважением за границей. Для проверки Шлага сам Штирлиц подсылает к нему провокатора Клауса под видом сбежавшего узника тюрьмы. Клаус добывает компрометирующую Шлага информацию, однако Штирлиц из симпатии к стойкому пастору-гуманисту убивает Клауса, инсценируя самоубийство последнего. Не имея связи с Центром, Штирлиц решает отправить Шлага в Швейцарию якобы по поручению Шелленберга, а на самом деле — как своего нового связного. Он решает открыться пастору и обещает защитить его сестру и племянников, которых Шелленберг держит в заложниках.

Штирлиц принимает решение привлечь к основному заданию рейхсляйтера Мартина Бормана , человека не очень известного вне аппарата Рейха, но крайне влиятельного, пользующегося полным доверием Гитлера. Борман — прямой противник Гиммлера в закулисной партийной борьбе. Борман получает это письмо, но из осторожности на встречу не приходит. Тогда Штирлиц, оказавшийся в силу счастливой случайности в комнате секретной правительственной связи в здании РСХА, совершает прямой звонок Борману. После этого разговора Борман встречается с замаскированным Штирлицем и узнаёт о переговорах Гиммлера. Гестапо узнаёт о факте этого несанкционированного телефонного звонка, но не знает личности звонившего. Мюллер для установления личности звонившего начинает негласную проверку всех сотрудников РСХА.

Очень скоро в его руках оказываются поразительные улики: отпечатки пальцев на трубке из комнаты спецсвязи и отпечатки пальцев на телефоне русской радистки совпадают. Работая на Гиммлера, Мюллер уже давно понимает, что война проиграна, счёт идёт на недели, и ему надо каким-то образом готовить плацдарм для послевоенной реабилитации: Гиммлер полностью скомпрометирован в глазах всего мира, а вот Борман, остававшийся в тени и не связанный напрямую с преступлениями СС, может быть той силой, к которой следует примкнуть. Передать в Центр зашифрованные сведения о переговорах Штирлиц поручает не только пастору Шлагу, но и антинацистски настроенному немцу, профессору Вернеру Плейшнеру. Плейшнер — брат недавно умершего знаменитого врача, специалиста по болезням почек среди его пациентов был сам Кальтенбрунер , тайного помощника Штирлица на протяжении многих лет. Сам Плейшнер некоторое время назад был выпущен из нацистского концлагеря, не зная, что это освобождение было организовано Штирлицем. Будучи уверен в антинацистских убеждениях Вернера Плейшнера, Штирлиц открывается ему, как и Шлагу. Пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию независимо друг от друга.

Пастор, кроме роли связного, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть информацию о ходе переговоров Гиммлера и, возможно, даже помешать им. Пастор успешно выполняет свою часть задания. Он встречается с живущим в эмиграции бывшим германским министром Краузе и с послом Ватикана , получает от них ценные сведения о переговорах. Профессор же попадает в ловушку: бернская явка, куда он принёс шифровку Штирлица, была раскрыта гестапо, на явочной квартире теперь организована гестаповская засада, а профессор по рассеянности забыл проверить условный сигнал о провале явки. Гестаповцы получают от Плейшнера шифровку Штирлица, но решают пока не захватывать Плейшнера, а «разговорить» его на следующей встрече.

По Центральному телевидению СССР состоялся показ телефильма «17 мгновений весны» 50 лет назад

На композитора Микаэла Таривердиева это произвело огромное впечатление. Горького В 1984 году на радио «Маяк» вышло продолжение сериала — радиоспектакль «Приказано выжить» по одноименному роману Юлиана Семенова. В романе рассказывается о возвращении Штирлица в Берлин, где его все-таки разоблачает Мюллер, и только взятие Берлина спасает героя от гибели. Генсек решил, что Штирлиц — реальный человек. Горького Цветочную улицу, по которой Плейшнер Евгений Евстигнеев шел на явку, снимали в Риге, а швейцарскую встречу Шлага Ростислав Плятт с кюре — в Тбилиси, в знаменитом особняке табачного промышленника Бозарджянца. В горах под Боржоми снимали эпизод перехода пастора Шлага через Альпы. Роль трассы Берлин — Берн в кино сыграло Челобитьевское шоссе, а убийство агента Клауса сняли в Подмосковье. На выездной комиссии он провалил интервью. Поэтому убийство Клауса и пришлось снимать в подмосковном лесу. Горького В безмолвных сценах со Штирлицем музыка Таривердиева, по сути, становится монологом героя. Биография музыки.

В итоге в фильм вошли только две — «Мгновения» и «Песня о далекой Родине».

В 12 сериях сошлись талант настоящих творцов, непревзойденная игра актеров, новый взгляд на исторические события и, конечно самих персонажей — глубокий образ советского разведчика Штирлица, побеждающего умного коварного врага. Алексей Зотов продолжит. К юбилею легендарного фильма Первый канал подготовил много программ в пятницу и на выходных.

Сегодня, как и 50 лет назад, мы покажем культовую картину.

Интересные факты о съемках — в нашем сюжете Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.

Чему учит классика советского киноЕсть популярное суждение, что с годами старые советские фильмы становятся только лучше. И дело не только в "выдержке" Во время первого показа сериал посмотрели около 80 миллионов человек, что считается одним из лучших показателей в истории советского телевидения. А повтор фильма стартовал уже через три месяца, после целого вала писем, что было лучшим свидетельством царящего вокруг картины ажиотажа. Ведь когда картина вышла, она совершенно не рекламировалась.

И с первого же дня началось то, что началось. Ну, вы знаете, что улицы пустели, а в магазинах можно было купить все что угодно, потому что почти не было покупателей. Потом поступили статистические данные, в частности, о том, что Мосэнерго пришлось запускать дополнительные мощности, потому что потребление электричества во время показа сильно возрастало. А потом был последний аккорд — письма. Я всегда получала много писем по своим картинам, потому что я делаю картины, понятные людям. И вот через пару месяцев после того, как "Семнадцать мгновений" прошли по телеэкранам, мне позвонили с телевидения и спросили: "Татьяна Михайловна, Вас почта интересует? Я отвечаю: "Конечно, интересует" — "Значит, можно присылать?

Штирлиц, Мюллер и компания. Как снимали «Семнадцать мгновений весны»

Смотрите онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны» (1973) на Кинопоиске все серии, 1 сезон. Источник фото: кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны". «Семнадцать мгновений весны» — советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года.

Больше, чем фильм. 50 лет назад начался показ сериала "Семнадцать мгновений весны"

Пожалуй, самым эмоциональным моментом фильма «Семнадцать мгновений весны» явилась сцена встречи главного героя с женой в кафе «Элефант». 50 лет назад состоялась премьера фильма «Семнадцать мгновений весны», основанного на книге Юлиана Семенова. Роман «Семнадцать мгновений весны» впервые напечатали в журнале «Москва» за 1969 год, а сценарий он написал еще в 1968-м. Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Режиссер Т. Лиознова. Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года. Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года.

История создания фильма "Семнадцать мгновений весны"

  • История съемок сериала "17 мгновений весны"
  • Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"
  • Какой запомнили режиссера?
  • 17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?
  • Подарок для глухих зрителей
  • Съёмочный процесс

С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»

Почему фильм черно-белый? В сериале много кадров настоящей документальной военной хроники. Чтобы не получилось большого контраста, режиссер решила снимать все на черно-белую пленку. Это полностью поддерживал и Вячеслав Тихонов. По словам актера, войну, а особенно в этом фильме, сложно показать в цвете, потому что это не сказка. Представить это можно только по черно-белой хронике", - отмечал исполнитель главной роли. В 2009 году зрителям представили колоризованную версию "17 мгновений весны". Именно из-за этого версию критиковали зрители и актеры. Например, исполнитель одной из ролей Василий Лановой назвал новую версию безвкусицей: "Голову бы оторвал за это. Это документальный сценарий, что это за безвкусица такая".

Кто мог сыграть вместо Тихонова? Сегодня в роли Штирлица сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова, но на роль советского разведчика претендовали несколько именитых актеров. Исполнитель роли Остапа Бендера, у которого, как поговаривали, был роман с Татьяной Лиозновой, очень хотел получить эту роль, на его кандидатуре настаивал и Юлиан Семенов, автор романа, который лег в основу сценария. Но Штирлицем стал Тихонов, а отношения Лиозновой и Гомиашвили были испорчены.

Интересные факты о съемках — в нашем сюжете Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.

Семенов же узнал обо всем постфактум. Любой другой писатель мог бы возмутить, что с ним не посоветовались в столь важном вопросе. Однако Юлиан Семенович согласился с Лиозновой, что задумка оказалась прекрасной.

И даже заявил, что ему обязательно надо добавить такую сцену в сам роман про Штирлица. Гениальный Тихонов вообще стал находкой для «17 мгновений весны», хотя сама Лиознова мечтала отдать главную роль Арчилу Гомиашвили, а потом еще и Юрию Соломину с Иннокентием Смоктуновским. Тихонова отстоял Семенов, и в итоге все было организовано наилучшим образом. Сейчас мы не можем представить этот многосерийный фильм без Вячеслава Васильевича, Леонида Куравлева и Леонида Броневого. Олег Табаков И, конечно, без Олега Табакова, который настолько оказался похож на своего персонажа Шелленберга, что после премьеры артисту из Германии пришло восторженное письмо.

Спустя время они расстались.

Вера Таривердиева считает, что Лиознова сама пожертвовала семейным благополучием, чтобы выполнить творческую задачу. Фото: Pixabay.

Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека

Я не из их числа. Для меня это просто потеря времени, а жизнь и так коротка! Александра Базоева Секреты чтения по губам Наша собеседница рассказала, что только в детстве логопеды учат глухих детей говорить и читать по губам: — Меня часто приглашают расшифровать по губам через Московскую городскую организацию Всероссийского общества глухих, так как у меня успешнее это получается из-за моего хорошего знания русского языка. Знание русского — большая проблема у глухих, а без знания языка читать по губам невозможно. А всё из-за недостаточно хорошего школьного образования. В СССР учителя были сильнее и требовательнее. С жестовым языком проще, он осваивается автоматически визуально и передаётся из поколения в поколение. У меня дочь слышащая прекрасно знает жесты, хотя мы её не учили. Очень хорошая артикуляция у Павла Воли, хорошо понимаю по губам его, когда вижу в передачах. Что касается актёров, то можно выделить Василия Ланового. Из современных — Нонну Гришаеву.

Александра Базоева.

Чтобы не получилось большого контраста, режиссер решила снимать все на черно-белую пленку. Это полностью поддерживал и Вячеслав Тихонов. По словам актера, войну, а особенно в этом фильме, сложно показать в цвете, потому что это не сказка. Представить это можно только по черно-белой хронике", - отмечал исполнитель главной роли. В 2009 году зрителям представили колоризованную версию "17 мгновений весны". Именно из-за этого версию критиковали зрители и актеры. Например, исполнитель одной из ролей Василий Лановой назвал новую версию безвкусицей: "Голову бы оторвал за это. Это документальный сценарий, что это за безвкусица такая". Кто мог сыграть вместо Тихонова?

Сегодня в роли Штирлица сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова, но на роль советского разведчика претендовали несколько именитых актеров. Исполнитель роли Остапа Бендера, у которого, как поговаривали, был роман с Татьяной Лиозновой, очень хотел получить эту роль, на его кандидатуре настаивал и Юлиан Семенов, автор романа, который лег в основу сценария. Но Штирлицем стал Тихонов, а отношения Лиозновой и Гомиашвили были испорчены. Где-то внутренне почувствовал, что не потяну до такого зверского масштаба. Неплохо было бы, если бы сыграл, но требовался гениальный актер, а я вне этого звания", - вспоминал Куравлев в интервью через 40 лет после премьеры фильма.

В результате тот даже был завершен на год раньше, чем в свет появилось печатное издание романа — в 1968 году, а уже в 1970-м на киностудии имени Горького начались съемки картины, которой суждено будет на многие десятилетия стать любимейшим киношедевром миллионов зрителей. Татьяна Лиознова не сразу смогла доказать, что женщина способна стать режиссером столь масштабного проекта, для этого ей пришлось «подвинуть» нескольких претендентов мужского пола, однако ей это удалось. Актеры и роли «Семнадцать мгновений весны» стал лидером советского кино по количеству народных актеров. Однако актерский состав, как часто бывает, сложился не сразу. Это сегодня нам кажется, что роль Штирлица никто кроме Вячеслава Тихонова не смог бы сыграть, на самом деле, еще незадолго перед съемками Татьяна Лиознова серьезно рассматривала кандидатуры Иннокентия Смоктуновского, Олега Стриженова, Юрия Соломина и даже гайдаевского Остапа Бендера Арчила Гомиашвили по слухам, у нее в этот период как раз был с ним роман. К счастью, в отличие от всех перечисленных актеров, Тихонов просто оказался более свободным, и выбор остановился именно на нем. На съемках фильма «Семнадцать мгновений весны» Радистку Кэт также могла сыграть другая знаменитая актриса. Если бы не загранкомандировка, в этой роли мы могли увидеть Ирину Алферову. Образ Фрау Заурих писали под Фаину Раневскую, которая просто отказалась от этой эпизодической роли, «в которой нечего играть». А вот Леонид Куравлев почти был утвержден на роль… Гитлера. Он, кстати, очень убедительно смотрелся в гриме и даже начал репетировать, но, по его словам, сам отказался: «У меня действительно были пробы на Гитлера. Репетировал, меня гримировали под Гитлера... Но я этого антихриста не осилил, моя природа была против» В результате «антихриста» сыграл немецкий актер Фриц Диц, который к тому времени уже почти стал «штатным Гитлером» международного кинематографа. Ленид Куравлев в гриме Гитлера и Айсмана для фильма «17 мгновений весны» Когда была такая возможность, в выборе актеров старались придерживаться исторической достоверности. Так, например, с внешностью Шелленберга в исполнении Олега Табакова невероятно удалось попасть «в яблочко».

Режиссер признавалась, что рассматривала и другие варианты, однако выбрала того, кто был на тот момент «совершенно свободен». А Гитлера мог сыграть Леонид Куравлев, но признавался, что его природа «была против». Картину раскрасили ко Дню Победы в 2009 году, серии сократили на четверть экранного времени каждую. Однако оригинальная версия осталась в Сети.

Съёмочный процесс

  • Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал 01.08.2023
  • Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма | evrasia
  • К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны» | TV Mag
  • 11 августа - На экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны"
  • Подарок для глухих зрителей

к 50-летию фильма «Семнадцать мгновений весны»

Знаешь, что это? Подарок для глухих зрителей По словам Александры Евгеньевны, которая полностью потеряла слух в 1,3 года после курса антибиотиков, она смотрит фильмы только с субтитрами. Потому что читать по губам актёров крайне сложно хотя бы по той простой причине, что герои не всё время смотрят в камеру. Я его полностью ни разу не смотрела. Хотя 50 лет назад, когда по телевизору показывали этот сериал мне было 20 лет , я помню, какой пустой становилась Москва, когда начиналась трансляция. Мои папа и муж смотрели его не отрываясь, — рассказывает наш эксперт. Света не было во всём подъезде. Сколько разъярённых людей выбежало на улицу! Звонили в разные организации, вызывали электриков.

Но они приехали только утром, потому что сами не могли оторваться от просмотра сериала. Больше всего в сериале нашей собеседнице нравится сцена встречи Штирлица с женой. Но в эту пятницу, 11 августа, по Первому каналу начнут показывать этот легендарный сериал впервые с субтитрами.

Курировать проект было поручено Семену Цвигуну, личному другу Брежнева и заместителю Андропова. Первоначально сценарий на основе одноименного романа писателя был предложен киностудии «Ленфильм».

Но настойчивая Татьяна Лиознова, режиссер и супруга председателя Союза кинематографистов Льва Кулиджанова, заявила писателю, что снимать фильм будет она. Работа длилась целых три года. Одной из главных проблем был выбор актеров на роли. В том числе и на главную. Были неожиданные предложения.

Среди самых реальных кандидатов Арчил Гомиашвили, который за несколько лет до этого сыграл Остапа Бендера в фильме Леонида Гайдая «12 стульев». Самым анекдотичным кажется предложение Леониду Куравлеву сыграть роль… Гитлера. В итоге он стал Айсманом, а фюрера Третьего рейха отдали актеру из ГДР Фрицу Дицу, который играл эту роль во всех фильмах о Второй мировой войне, снимавшихся в социалистических странах. Отложенная премьера Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года.

Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера». Юлиан Семёнов на премьере фильма в ФРГ встретил реального генерала Карла Вольфа, который был достаточно тучным человеком. На вопрос Юлиана Семёнова — как визави Василия Ланового понравился образ, им созданный, Вольф ответил: «Абсолютно не похож». Семёнов пустился на хитрость.

Он заметил отставному генералу, что тот должен быть благодарен Лановому за то, что образ Вольфа для многих потомков останется стройным и подтянутым. Вольф хмыкнул, пробормотал, что в этом есть резон, и передал через Юлиана Семёнова для Василия Ланового бутылку коньяка. Однако актёр признательность прототипа образа не получил; на его требование вручить коньяк теперь уже смутился сам Юлиан Семёнов, пробормотавший нечто вроде: «…путь был длинным, в самолете скучно, а народу желающих много» со слов Василия Ланового на творческом вечере. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений» было официально зафиксировано в милицейских сводках.

Посетители увидят героя в современном образе, сгенерированном искусственным интеллектом, и узнают, какой пост он мог бы написать в социальных сетях, если бы жил в 2023 году. На роль штандартенфюрера СС Штирлица пробовались сразу несколько актеров, в том числе латыш Паул Буткевич, но Лиознова отдала предпочтение Вячеславу Тихонову. Хотя в то время цветное телевидение уже существовало, создатели картины решили снимать фильм на черно-белую пленку для большей достоверности повествования. Кинокартина отличалась не только визуальным, но и звуковым сопровождением. Для каждой серии предполагалась отдельная песня, но в итоговой версии фильма остались только две — «Мгновения» и «Песня о далёкой Родине» на слова Роберта Рождественского. Автором музыки к фильму стал композитор Микаэл Таривердиев.

Культовый сериал до сих пор остается очень востребованным у зрителей. Так, на официальном YouTube-канале Киностудии им. Горького первую серию посмотрели более 5,5 млн раз.

С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»

"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица Оба супруга консультировали актеров и режиссера фильма «Семнадцать мгновений весны».
Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Когда ей в руки попался роман Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны», оказалось, что сценарий по нему автор уже продал «Ленфильму».
"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица О любопытных фактах создания «Семнадцати мгновений весны» и о том, как сложились судьбы актеров, читайте в материале РБК Life.
"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица РИА Новости, 1920, 11.08.2023.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий