Адаптация детей к детскому саду. В день рождения российской анимации Институт воспитания предлагает вспомнить самые добрые отечественные мультфильмы и посмотреть их всей семьёй.
Из-за санкций остановили производство популярных российских мультсериалов
На руку российской анимации сыграла и пандемия: «Театральный кинопрокат был надолго остановлен. «Московские новости» узнали у инсайдеров анимационного рынка, как устроены новые русские мультики и чем они отличаются от дорогих сердцу «ежиков в тумане». 8 апреля – День российской анимации, история которой началась 110 лет назад. Но касаемо наших мультиков, даже мультфильмы для беспризорных детей не несут интеллектуального вреда. Чему учат советские мультфильмы, какие из них «зайдут» маленьким детям, и почему нельзя исключать из просмотра и современные мультсериалы?
Путин пообещал поддержать российские мультфильмы
Цветняшки — Навстречу звездам — Сборник мультиков про ракеты —Развивающий мультфильм для детей 6 лет. Режиссер первого российского мультфильма «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» Владислав Старевич использовал в качестве главных героев препарированных насекомых, которых он снимал покадровой техникой кукольной анимации. Президент России Владимир Путин пообещал дополнительно поддержать российских производителей мультфильмов.
Раскрыта реакция зарубежной публики на русские мультфильмы
Могут помочь сформировать характер, научить правильно действовать, справляться с трудностями", — рассказала Наумова. По словам психолога, лучше всего это отображено в мультфильмах, сделанных в СССР. Наумова также посоветовала пересматривать советские мультики взрослым. Она убеждена, что это поможет окунуться в детство и посмотреть на мультфильм другим взглядом.
При этом, по ее словам, «Малышарики» и «Фиксики» за границей были восприняты еще более тепло. За границей менее популярны детские проекты, где поднимаются серьезные темы, отметила Николаева. Из-за этого «Смешарики» вызвали вопросы у зарубежного зрителя. Выходить за эти возрастные границы не стоит», — заключила продюсер.
Киллиан Мёрфи и Роберт Дауни — младший, исполнившие роли в проекте, также получили призы за актёрские навыки. Сам фильм взял награды за работу художника-постановщика, дизайн костюмов, грим и причёски. Лучшей анимационной картиной стал «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки. Подробнее об этих и других лауреатах — в материале RT. После критики видео представители телепередачи объяснили свои действия принципами сатиры и юмора. Это первый в истории страны случай подобного успеха отечественного мультфильма.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Российские мультики смотреть бесплатно в хорошем качестве
Мультипликацию полюбили композиторы. Дмитрий Шостакович в те годы написал музыку для «Сказки о попе и о работнике его Балде» Михаила Цехановского по произведению Александра Пушкина. Фильм завершить не удалось, но один эпизод сохранился. Один за другим создавались анимационные фильмы, которые собирали огромные аудитории. Появилась цветная анимация. От «Пропавшей грамоты» до «Снежной королевы» В 1945 году зрители увидели первую полнометражную рисованную ленту студии «Союзмультфильм» «Пропавшая грамота». Картину сняли сестры Брумберг по одноименной повести Николая Гоголя, частично использовав сюжеты еще двух повестей писателя — «Заколдованное место» и «Сорочинская ярмарка». В середине прошлого столетия российские мультипликаторы освоили все известные к тому времени методы классики, а также изобрели новые.
Такие, как эффект «пушистости», он был продемонстрирован в картине режиссера Мстислава Пащенко по мотивам сказки Ивана Белышева «Непослушный котенок». В это время появились полнометражные картины, вошедшие в золотой фонд российской мультипликации. Одна из самых знаменитых — «Снежная королева» 1957 — была поставлена режисером Львом Атамановым по одноименной сказке Ханса Кристиана Андерсена. Впереди забрезжила эпоха советской классики: «Ну, погоди! Российская анимация вышла на новый виток.
Но детское любопытство берет верх — и вскоре храбрый бельчонок покоряет самые крутые склоны, посрамив смеявшихся над ним снегирей. Красочный мультфильм вдохновит юных зрителей открыть для себя новые горизонты и не боятся новых ощущений. Ведь, как известно, нельзя ничему научиться, пока сам не попробуешь.
Помогая детям отвечать на вопросы, родители становятся ближе к ним, растет взаимопонимание в семье. Продюсеру надо изучать свою аудиторию и знать ее «изнутри».
А как вы это делаете? Как узнаете, что нравится или нет маленьким зрителям? Проводите ли фокус-группы? Наша фокус-группа — это прежде всего аудиторные показатели. Мы очень внимательно смотрим за реакцией зрителей. Также мы видим просмотры в цифровом пространстве и реагируем на обратную связь со стороны зрителей — на их письма и комментарии. Например, в «Сказочном патруле» была необходимость ввести больше персонажей-мальчиков, чтобы у каждой девочки появился друг противоположного пола. А вот другой пример: нас часто просят поменять мишкам в «Ми-ми-мишках» рот, который на боку. Конечно, мы этого не делаем, потому что именно в такой внешности и заключен характер персонажа. Также у нас раньше был проект «Мультимир» — мы собирали детей на ВДНХ и устраивали настоящий детский праздник!
И конечно, мы наблюдали за посетителями — к какому стенду больше интерес, каких ростовых кукол больше любят дети? Это была хорошая обратная связь, надеюсь, у нас получится возродить этот проект. Также хорошо показывает популярность героев объем продаж брендированных товаров — какие игрушки лучше покупают, те персонажи и более популярны у детей. При этом все, что мы получаем от продажи таких товаров, мы вкладываем обратно в мультипликацию, так что для нас это важные показатели. Была интересная история с проектом «Лео и Тиг». У нас была музыкальная игрушка-персонаж из этого мультика. Однако выяснилось, что некоторые песни из мультфильма, которые звучали при нажатии кнопочки на игрушке, вызывали у детей страх и отторжение. А нам казалось, что они смешные и веселые. Так что пришлось скорректировать песни так, чтобы они точно понравились детям! Каждый год мы выпускаем премьерный сериальный проект.
В этом году это будет мультсериал «Семь королевств», рассчитанный на мальчиков и девочек от 3 лет. В волшебном мире расположены семь удивительных королевств, правят которыми маленькие волшебники — принцы и принцессы. У каждого малыша есть особый друг-питомец — фантастическое существо, обладающее разумом, но не говорящее. Каждый из волшебников владеет несколькими магическими умениями.
Трансляция ведётся круглосуточно на русском языке. Телеканал Советские мультфильмы начал работу в 2018 году. Основатель и владелец — медиахолдинг HD Media. Штаб-квартира расположена в городе Жуковский Московская область.
«Финник 2», «Фиксики» и «Три кота» в кино — анонсы 20 новых российских мультфильмов
Все вместе они образуют живую и праздничную видеоэнциклопедию страны. О проекте ЛЮДИ — разные, а страна — одна! Главный герой Добродушный Медведь-краевед.
В интервью нашему изданию Татьяна рассказала о том, какие мультики не просто развлекают, а еще и полезны, как новый интерактивный формат игры в кинотеатрах поможет объединить семью, а также о новых проектах для детей. Также в прямом эфире канал доступен в формате HD. Татьяна, с одной стороны, родителям говорят, что мультики и вообще цифровое изображение не очень-то полезны детям. С другой стороны — по мультикам можно даже учить языки. Где тут родителю соблюсти баланс?
Какие мультики полезны для детей? Мы, как производители, всегда стараемся соблюдать баланс развлекательной функции и полезности контента. Все зависит от того, о какой аудитории мы говорим, когда создаем наши мультики. Ведь главная цель — чтобы проекты были интересны и понятны зрителю. Например, если мы даже говорим просто о мультфильмах для дошкольников, то и здесь есть свои нюансы. Мы смотрим на возраст целевой аудитории, затем — на кого этот фильм рассчитан: на девочек или мальчиков, или это мультик для всех, и далее — какую познавательную функцию хотим привнести в этот проект. Например, у нас есть проект «Деревяшки» — короткий музыкальный мультфильм, рассчитанный на первое детское смотрение.
Есть культовый проект «Ми-ми-мишки», рассчитанный на детей постарше, где учат социальным навыкам — дружбе, уважению, заботе. При этом даже самые важные и полезные вещи мы рассказываем в легкой, смешной форме, интересной детям. Были ли удивительные открытия в этом плане — например, аудитории мальчиков вдруг понравился «девчачий» проект? Конечно, есть общепринятое разделение: мальчикам больше нравятся технические истории про роботов, машины. Но это не значит, что это все не нравится девочкам. Хотя, казалось бы, девочкам больше должны нравиться истории про куклы. Из открытий… приведу пример: судя по исследованиям аудитории, наш проект «Сказочный патруль», который изначально придумывался для девочек 6—10 лет, в итоге обрел большую фанатскую аудиторию мальчиков.
Потому что там происходят волшебство и приключения, которые интересны всем. Должны ли сегодня мультфильмы иметь воспитательные функции? В чем основная задача детского мультфильма? Развлекать или воспитать? Нельзя перекладывать развитие ребенка исключительно на мультипликацию и видеоконтент. Это хорошее дополнение в развитии детей, но нужно подбирать мультфильмы по возрасту, по интересам, по эмоциональному состоянию и характеру конкретного ребенка. В идеале мультфильм должен подходить психотипу ребенка.
Отмечается, что в текущем году церемония посвящена котам, которые нередко встречаются в мультфильмах. И то, что само анимационное сообщество начало отмечать через эту премию 8 апреля, в итоге и двигало нас всех к тому, чтобы она стала нашей официальной», — рассказал гендиректор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев. Лучшим российским режиссером признали Варю Яковлеву и ее работу «Ванлав».
Не философский, со сложной терминологией, а именно философствующий. И благодаря этому его стали смотреть не только дети — он стал очень популярен у взрослой аудитории". Он настолько любит жизнь, что очень заражает всех этим", — отмечает генеральный продюсер ГК "Рики" Юлия Николаева.
Их характеры очень продуманные, и это сохраняется благодаря нашим авторам на протяжении уже 20 лет. У нас очень редко персонажи делают что-то необычное и несвойственное им, и это сразу отслеживается редакторами". Появилось поколение родителей, выросших на этих мультфильмах, — и сегодня "Смешариков" смотрят уже их дети. И когда мы концентрируемся на этом, то отдача и любовь зрителей не заставляют себя ждать," — убеждена Юлия Николаева. Сериал переведен на 23 языка, права на его трансляции проданы почти в сотню стран. Вместе с тем, отмечает Татьяна Павлова, "Смешарикам" приходится сложновато в западных странах.
У нас используется очень много речевых оборотов, отсылок к культуре нашей страны — это сложно переводить на другие языки и адаптировать для аудитории других стран. Спин-оффы "Смешариков", например "ПинКод", очень популярны на Западе. А так — может, не везде мы приживаемся, зато мы по праву считаем себя уже частью культурного кода нашей страны", — резюмирует она. Мир домовых В 2022 году студия "Петербург" познакомила зрителей со своим новым героем — домовым Финником. Одним из авторов идеи одноименного полнометражного мультфильма стал ведущий режиссер "Смешариков" Денис Чернов. В отличие от привычного образа домового, который нам подарили создатели мультфильма "Домовенок Кузя", Финник — это зеленое мохнатое существо, тайно живущее в мире людей, чтобы заботиться о доме и хранить его очаг.
У Финника добродушная натура, но из-за своего озорного нрава домовой постоянно подшучивает над жильцами, поэтому ни одна семья не задерживается надолго в его владениях. Однако все меняется, когда в дом въезжают новые жильцы. Финник знакомится с девочкой Кристиной, на которую козни волшебного соседа не действуют. Герои объединяются, чтобы расследовать загадочные события, происходящие в их городе. В России это понятие всем хорошо и давно известно, а как раз при позиционировании за рубежом мы выяснили, что, оказывается, оно есть далеко не во всех странах и, кроме того, в разных регионах окрашено разными красками.
Советские познавательные мультфильмы
Ведь, как известно, нельзя ничему научиться, пока сам не попробуешь. Но под чутким руководством родителей, конечно.
Папа погружён в работу и карьеру, не расстается с телефоном и ноутбуком, мама занимается домом и воспитанием детей, но презирает «кухонное рабство» и мечтает стать актрисой, а пятеро разновозрастных детей доставляют родителям и себе поводы для волнения и радостей. Дружок — хороший игрок и фанат футбола, Роза — классическая красотка с шерстью цвета «блонд», Гена — застенчивый ботаник, мечтающий о Нобелевской премии, Лиза — зануда-сладкоежка, а Малыш — всеобщий любимец, потому что самый маленький. Что самое интересное, несмотря на то, что Барбоскины - одна семья, все собачки в ней разных пород.
Сериал посвящён жизни шарообразных существ — имена Крош, Нюша или Лосяш хотя бы раз слышал, наверное, каждый в России. Отрицательных героев в «Смешариках» нет. Первый эпизод вышел в 2004 году. Мультсериал перестали снимать в 2012 году, в ноябре 2019-го производство перезапустил «Яндекс». Новые эпизоды вышли в 2020 году на платформе «Кинопоиск HD». Изначально мультсериал создавали в 2D, позже — в 3D. Последние серии были снова в 2D. Персонажи в мультфильме разных цветов, причём у кого-то он «природный» например, Нюша — розовая , а у кого-то — нет: Крош — ярко-голубой, Бараш — светло-фиолетовый. В интервью Littleone ведущий режиссёр Денис Чернов говорил , что не хотелось делать обыкновенных персонажей; цвета — это их индивидуальные характеристики. Международная экспансия мультфильма «Смешарики» началась в 2009 году, когда его показали на американском канале The CW под названием GoGoRiki. Тогда же сериал увидели и в Европе — как KiKoRiki. Мультик также обзавёлся собственной вселенной, включающей компьютерные игры, полнометражные фильмы, спин-оффы и товары. Кадр: мультипликационный сериал «Смешарики. Новый сезон» Кадр: мультипликационный сериал «Смешарики» Кадр: мультипликационный фильм «Смешарики и друзья в кино. Выпуск 1» Кадр: мультипликационный фильм «Смешарики и друзья в кино. Выпуск 2» «Фиксики» О чём. Главные герои — маленькие человечки-фиксики, которые живут внутри техники и отвечают за то, чтобы всё работало как надо.
Только к концу 20-х годов мультипликаторы решили подумать еще и о детях и начали адаптировать сказки, стихотворения и рассказы для маленьких советских граждан. Вместе с полутора тысячами кукол, каждая из которых имела свои особенности, в мультфильме были живые актеры, поэтому «Новый Гулливер» стал первым в СССР анимационно-игровым фильмом. Птушко использовал метод транспарантных съемок, при котором необходимое действие снимается на заранее отснятом фоне. Увиденное высоко оценил даже Иосиф Сталин, который поручил начать производство подобных мультфильмов. Вскоре маленькие анимационные студии были объединены в одну большую под названием «Союзмультфильм». В создании новых мультфильмов стали использоваться техника съемок и стилистика диснеевских анимационных работ. После Второй мировой войны с «диснеевщиной» было покончено, и для советских детских мультиков был определен собственный эстетический канон. Мультфильм, снятый в стиле студии «Дисней». Например, «Снежная королева» убедила знаменитого японского режиссера аниме Хаяо Миядзаки в правильности выбора профессии.
Не только «Ну, погоди». 17 российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с ребенком
При просмотре таких мультфильмов, дети могут с легкостью познавать окружающий мир, и самое главное появлялась возможность познакомиться лучше произведениями лучших русских писателей. 17 российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с ребенком. Смотреть онлайн русские мультфильмы. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам
Придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к медведю, который одновременно воплощает образ отца; и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо и тебе за это ничего не будет». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное, но как взрослые люди мы знаем, что это не так. Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен; даже не самый развитый ребенок испытывает больше эмоций, чем героиня. Фактически все её эмоции проявляются в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, её что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать — это всё.
Она не сочувствует никому, и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает, ведёт себя как биоробот. Она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно. В одной из серий она создает очень сложную ситуацию для Деда Мороза сакральный, архетипический персонаж и забавляется этим. Таких примеров можно привести множество. Особенно беспокоит, что авторы мультсериала, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала: принятия, сочувствия, нежности.
Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно смотреть на тот образ героини, который создали авторы. И решить для себя, хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша. А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям? Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании, когда они плачут, в трёхнедельном или трёхмесячном возрасте или ближе к году, считая, что ребёнок манипулирует ими своим криком. На самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно.
Достаточно маме прижать его к себе, как боль и страх уходят. Но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать боль, как свою, а Маша из мультфильма этого практически не испытывает. На фоне веселого и увлекательного действия на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма?
Но к тому времени, когда мультфильм по мотивам книги увидел свет, Советский Союз уже развалился. И анимационный «Незнайка на Луне» по иронии идеально отразил реалии капитализма, господствовавшего в постсоветском обществе. Хотя в целом мультик получился безобидным и весёлым, всё же в нём поднимаются довольно мрачные темы: сращивание государства и капитала, финансовые пирамиды , тотальная безработица. И это при том, что картина не отразила и трети того, что происходило в первоисточнике. Российские мультсериалы Россия, 2010 год — настоящее время.
Наследник традиций великих русских первооткрывателей Легко преодолевает не только пространство, но и время, и оказывается свидетелем важных событий в прошлом Как мы продвигаем территории Главный герой Добродушный Медведь-краевед. Наследник традиций великих русских первооткрывателей Легко преодолевает не только пространство, но и время, и оказывается свидетелем важных событий в прошлом Как мы продвигаем.
В ней нет того, что лежит в основе женского начала: принятия, сочувствия, нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно смотреть на тот образ героини, который создали авторы. И решить для себя, хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша. А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям? Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании, когда они плачут, в трёхнедельном или трёхмесячном возрасте или ближе к году, считая, что ребёнок манипулирует ими своим криком. На самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме прижать его к себе, как боль и страх уходят. Но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать боль, как свою, а Маша из мультфильма этого практически не испытывает. На фоне веселого и увлекательного действия на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма? Какие отношения они ставят в пример современному обывателю, то есть рядовому зрителю данного мультфильма? Показано типичное поведение избалованного ребёнка-эгоиста без ограничений и рамок, где его родители являются по жизни номером шестнадцать, только инструментом для добычи игрушек и развлечений. Девочка стоит на ушах, прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослым, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений. Никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослым, никакого уважения и т. Но самое главное — это не то, что нам показывают ребёнка, не умеющего себя вести, а то, что в мультфильме взрослый не делает никаких попыток пресечения подобного поведения. Он потакает ребёнку: даёт сладости, чтобы хоть немного отдохнуть, ведётся на мнимые слёзы, в общем, не показывает ребёнку, что делать можно, а чего нельзя. Не показывает, где плохо, а где хорошо; не воспитывает, а плывет по течению, идёт на поводу у ребёнка. Это самый главный вирус мультфильма! Что видят дети, смотря его: что можно бесконтрольно вести себя и тебе ничего не будет, наоборот — получишь сладости, подарки, исполнение желаний. И всё это замаскировано искрометным юмором. Смотреть фильм действительно забавно и это отлично помогает внедрению закладок в сознание. В чем отличие «Маши и Медведя» от советских мультфильмов?
Новейшие российские мультсериалы
Именно российские мультфильмы – лучшие помощники родителей. Наблюдая за жизнью и приключениями любимых героев, в этих ярких историях легко найти ответы на все вопросы "маленьких почемучек". Новости, детей, мультики, мультфильмы, мультфильмы для малышей. ЛУЧШИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МУЛЬТИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Копирование Ссылка для приглашения LINK. Режиссер первого российского мультфильма «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» Владислав Старевич использовал в качестве главных героев препарированных насекомых, которых он снимал покадровой техникой кукольной анимации. В мультфильмах моделируется наш мир, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. 12 новых российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с детьми. В разделе «Что посмотреть» вы найдете мультфильмы не только для своих детей, младших братьев и сестер, но и для себя, ведь вере в волшебство все возрасты покорны.
Онлайн-курсы
- Когда в России появился первый мультфильм
- Мультфильмы о России для дошкольников — Мульти-Россия
- Богатыри-рекордсмены
- Союзмультфильм | Мультфильмы, новые серии, игры и новости
- «Фиксики» на экспорт: российские мультфильмы, которые покорили мир и Netflix
- Новые российские мультфильмы: что посмотреть в конце 2022 - 2023 году?