Последние новости про рэп-баттлы в России и мире, комментарии экспертов и артистов про баттл Oxxxymiron и Гнойного, который собрал миллионы просмотров на Youtube.
Эксклюзивный Топ треков! жанра Русский рэп
Она способна переносить к различным эмоциям и создавать длительные воспоминания. В мире российской музыки 2024 год обещает быть наполнен интересными новинками, которые увлекут слушателей из всех слоев общества. Навигация по сайту Megahit Когда дело доходит до знакомства с миром русской музыки, сайт «Мегахит» — это настоящая сокровищница музыкальных жемчужин. Благодаря удобному интерфейсу и интуитивно понятной навигации найти последние русские песни очень просто. Веб-сайт предлагает различные категории для удовлетворения разных музыкальных вкусов.
И почему некоторые ищут скрытые послания в новых песнях и хвалят Мирона за то, что тот объединил все треки в одном месте, а другие видят в этом откровенный стеб?
Может, дело в том, как реагируют на подобное люди, запечатлевшие совершенно разные эпохи русского рэпа? Реклама на РБК rbc. Первые микстейпы, выпущенные им в начале десятых под псевдонимом Oxxxymiron, отрицали подъездную романтику и примитивную криминальную лирику. Продвигая вперед идею осмысленного и отчасти даже интеллектуального рэпа, Окси определил облик новой на то время волны русского хип-хопа: вряд ли у артиста есть однозначные последователи, но он точно вдохновил многих современных исполнителей искать в русском языке лазейки, позволяющие наполнить текст академическими терминами и глубокими метафорами. Переломным моментом, повлиявшим на восприятие жанра массовым слушателем, стал, конечно же, «Горгород» — большая концептуальная работа, которая позволила Мирону собрать «Олимпийский» и навсегда закрепить за собой статус одного из самых талантливых и успешных русских MC.
Пока Оксимирон строил собственную музыкальную империю в рамках агентства «Booking Machine», хип-хоп стремительно обрастал новыми стилистическими направлениями и громкими именами: за вторую половину десятых в русском рэпе произошло больше изменений, чем за все предыдущие годы, вместе взятые. Форма теперь превалирует над содержанием, и даже культовый «Горгород» начинает потихоньку устаревать. Мирон шел против старой школы, но не совсем ясно, успел ли он поспеть за новой. Создается впечатление, что он остался где-то на стыке — герой своей эпохи, который не знает, чем впечатлить нынешнюю публику. Какой же хип-хоп был до Окси и какой был после?
Возможно, криминал Во второй половине 2000-х и начале 2010-х на коне были простые ребята, рассказывающие о серых российских буднях. Например, быт гопников — неотъемлемая часть хип-хопа того времени. Витя из группы «АК-47» — идеальный пример. Его манера исполнения и тексты невольно создают впечатление, что этот человек вот-вот подойдет и попросит тебя «пояснить за базар». Но он был скорее комичным персонажем — болтливым шутником, которых мы можем встретить в русском рэпе и сейчас.
Кровосток — «Река крови» Всеобщие любимцы, представители русского рэп-авангарда, каждый их альбом по-своему лучший и единственный в своём роде. Oxxxymiron — «Вечный жид» 2011 Конечно, самый успешный альбом литературного рэп-интеллектуала это «Горгород», но я делал выбор из личных предпочтений, а именно из-за песни «Восточный Мордор» — ее написал мой коллега и соратник Мирон, человек, которого цитируют в ЕГЭ. Скриптонит — «Дом с нормальными явлениями» 2015 Мультимузыкант, один из самых успешных и талантливых новичков 2010-х, человек, который показал и ввел в моду эмоциональный рэп и супермелодичный рэп. Он — отец большого семейства. Detsl — «Кто? Ты» 2000 Человек с непростой судьбой, человек, который не выбирал легкие пути, человек, который выпустил свои известнейшие песни раньше всех из этого списка, но при этом был моложе всех вышеперечисленных на тот момент.
Фото: globallookpress. Его посмотрело 226 миллионов человек. А рекорд за 2018 год принадлежит клипу на вышеупомянутый трэк « Цвет настроения черный » Егора Крида и Филиппа Киркорова.
У него 81 миллион просмотров. Самые популярные баттлы Самым популярным в мире баттлом стал поединок между Oxxxymiron и Johnyboy 2015 года. На сегодняшний день, его запись собрала на YouTube 45 миллионов просмотров. Второй по популярности рэп-баттл между Oxxxymiron и Гнойным стал самым просматриваемым за первые сутки после выхода, набрав более 9,1 миллиона зрителей.
Русский рэп
На выходе получался немного наивный подростковый рэп, который, с одной стороны, принес Децлу известность в массах, с другой — вызвал целую гамму негативных проявлений: от язвительных насмешек до натуральной ненависти. Граффити «Децл — лох» стало знаком времени, а сам Кирилл впоследствии признавался, что даже простой поход в магазин превратился для него в проблему. Тем не менее фразу «Что ты сделал для хип-хопа в свои годы? Я не один» «Надежда на завтра». Исключительно социальная направленность песен, отличная музыка Кита, мало чем уступающая творениям их кумиров, и небанальные тексты на, казалось бы, избитые темы. Группа могла бы повторить успех той же «Касты», но неожиданный уход текстовика Мака, произошедший четыре года назад, фактически поставил крест на «ЮГе». Панчлайн: «Мечтаешь, как к своим нулям приделать единицу?
Однако никто до «Касты» в русском рэпе не говорил на околокриминальные темы хорошим литературным языком и тем более не пытался писать научно-фантастические тексты или пересказывать Фаулза. Альбом «Громче воды, выше травы» изменил иерархию отечественного рэпа, на несколько лет сделав «Касту» неоспоримым лидером. RU здесь и здесь. Буквально как Петр Мамонов, он, по собственному признанию, черпает свои сюжеты не из книг или жизни, а получает их откуда-то извне.
Эти слова из новой песни популярного рэпера ST - Александра Степанова - стали настоящим патриотическим гимном для российских военнослужащих в зоне спецоперации. В свободную минуту бойцы с радостью ее исполняют и слушают, переписывают от руки и играют в блиндажах. В подтверждение - множество видео из соцсетей. Уже известные треки и дебютный «Дай ему сил», официально выпущенный только 9 февраля, были приняты на ура.
Необычный аккомпанемент гитары и балалайки только улучшил звучание. Музыканты сидели с нами рядом, мы общались, шутили и пели песни. Это очень помогает эмоционально разгрузиться, поделился впечатлениями солдат отряда специального назначения.
Посмотреть эту публикацию в Instagram С улицы в шоу-бизнес Сам по себе русский рэп стал гораздо популярнее: еще в начале десятых это была закрытая и неприветливая субкультура, а сейчас — самый востребованный жанр, регулярно пополняющийся новыми идеями и решениями.
Теперь рэперы частенько становятся гостями радиоэфиров Элджей и Feduk на радио Energy и посещают известные музыкальные премии, которые транслируются на телевидении премия МУЗ-ТВ. Многие из них в совершенстве освоили искусство пиара: музыка может быть не так важна, если сам персонаж участвует в скандалах и провокациях. Ярчайший пример — Моргенштерн , который намеренно выпустил плохой релиз и смог тем самым создать общественный резонанс: «Легендарная пыль» название альбома до сих пор является самым прослушиваемым хип-хоп альбомом на русском, и люди все еще не перестали возмущаться по этому поводу. Музыка Но все вышесказанное не мешает заниматься творчеством тем героям современного русского рэпа, которые умудряются сочетать в своих песнях словесную эквилибристику и интересный звук.
Какими бы суровыми ни были тренды, никуда не пропадают талантливые и предприимчивые артисты, для которых музыка — способ сделать важное высказывание. Получается, что Оксимирон не вписывается ни в какие стандарты: ему нет места среди рэперов старой школы, которые поднимали преимущественно бытовые или криминальные темы, но и фанатов современных трэп-хитов он удовлетворить едва ли сможет. Зато у Мирона есть то, чего нет ни у старожилов жанра, ни у большинства молодых исполнителей — статус человека, перевернувшего «игру». Ведь «Горгород» имел эффект разорвавшейся бомбы и открыл жанр даже тем, кто относился к русскому рэпу с неприкрытым скепсисом.
Так что его новому альбому не нужна промокампания вовсе: длительное ожидание — крайне эффективный рекламный инструмент сам по себе. Любое публичное появление рэпера становится событием, будь то митинг или фестиваль «Я буду петь свою музыку». Приятно осознавать, что в России есть человек, который может позволить себе оставаться в тени на протяжении многих лет, тем самым лишь подогревая интерес преданных фанатов и простых зевак. В истории современной русской музыки этот случай является поистине уникальным, но вот настал момент, когда этап тихого ожидания, судя по всему, пройден.
Выходит так, что «Смутное время», как и «Кто убил Марка? И это «что-то» отныне может нагрянуть в любой момент и ответить на очень важный вопрос: «Что произошло с хип-хопом за последние шесть лет?
И конъюнктурно, разбавив улыбкой вид хмурый, Бежит народ пилить видосы, петь и дергать струны. Так что же ты скулишь?
Залип в сети, малыш?! Давай вставай и замути народу дикий движ! Средь сотен «тыщ», быть может, денек погоришь Звездой ютуба, чтоб пафос вознёсся до крыш. Показать больше.
Русский рэп 2024
Меня держат в заложниках и вот уже больше 10 лет заставляют слушать русский рэп. лучшие треки урбан хип-хопа. Здесь вы можете скачать лучшие хиты русского рэпа 2024 года в формате mp3 или слушать музыку онлайн без ограничений с любого устройства. Даня Порнорэп предложил называть это явление «МВД-рэп», я скромно предлагаю именовать его в честь главного хита группы «Воровайки», только переставив слово «хоп» в конец.
Хиты русского рэпа 2024
Легкий бум "Новости". Следующим толчком к развитию рэпа в СССР стали набиравшие ход во второй половине 1980-х дискотеки. На концерте рэп-исполнители представят свои новейшие треки, которые станут главными хитами 2023 года в русской рэп-индустрии. В 2023 году русский рэп сталкивается с беспрецедентной диверсификацией стилей и тем.
До Окси и после: как изменился русский рэп за двадцать лет
Музыкальный журналист Федор Сучилин рассуждает, какое влияние Окси оказал на русский рэп и оказал ли. Журналисты сайта АНДРЕЙ НИКИТИН и РУСЛАН МУННИБАЕВ назвали 10 важнейших альбомов русского рэпа. Материалы предоставлены редакцией Интернет-газеты «Ваши новости».
ТОП 30 Лучший Русский Рэп 2024
Ни до, ни после него — Грюндиг умер в 2000-м от передозировки — русское рэп-слово не сближалось так близко с рок-поэзией. Пронзительные, беспокойные стихи поэта и наркомана об одиночестве, любви и героине, наложенные на скупой бит, точно отражали реалии растерянной середины русских 1990-х. Грюндиг оставил после себя один альбом, полдесятка совместных песен и книгу стихов с собственными иллюстрациями, но и этого было достаточно для того, чтобы записать его в историю современной музыкальной культуры. Панчлайн: «Я включаю телевизор и знаю, что увижу. Этот диск звучал зрело и разнообразно, отклоняясь то в электрик-буги, то в диско, но не теряя хип-хопового курса. Без него Шеff с новыми участниками Bad Balance записывал довольно блеклый материал. И хотя на поверку выяснялось, что Лига не брезговал переводить панчлайны великих к примеру, KRS-One , все равно именно его рифмы многому научили российских рэпперов. Главным хитом трио стала кавер-версия «Пачки сигарет» Виктора Цоя.
Группа записала всего лишь один альбом: Лига разругался с одним из продюсеров проекта и вышел из состава. Впрочем, в последнее время бывшие участники поговаривают об объединении и записи нового альбома. Главному действующему лицу — юному Кириллу Толмацкому, чей отец и финансировал затею — писали тексты самые большие рэп-звезды тех лет Лигалайз и Шеff.
Потом рэп пытался читать неистовый лидер «Алисы» Костя Кинчев — вспомним песню «Меломан» с альбома «Энергия» 1985. С некоторой натяжкой крестником особого вида — неритмичного, абстрактного — хип-хопа можно назвать Петра Мамонова. В начале 1990-х рэп в России не то что не был в диковинку, он даже освоился на телевидении «Мальчишник» и Мистер Малой. Впрочем, главные достижения у русского рэпа были впереди. Впоследствии Bad Balance нарастит мелодическую и лирическую массу в композициях и станет главной рэп-группой 1990-х. Ни до, ни после него — Грюндиг умер в 2000-м от передозировки — русское рэп-слово не сближалось так близко с рок-поэзией. Пронзительные, беспокойные стихи поэта и наркомана об одиночестве, любви и героине, наложенные на скупой бит, точно отражали реалии растерянной середины русских 1990-х.
Грюндиг оставил после себя один альбом, полдесятка совместных песен и книгу стихов с собственными иллюстрациями, но и этого было достаточно для того, чтобы записать его в историю современной музыкальной культуры. Панчлайн: «Я включаю телевизор и знаю, что увижу. Этот диск звучал зрело и разнообразно, отклоняясь то в электрик-буги, то в диско, но не теряя хип-хопового курса. Без него Шеff с новыми участниками Bad Balance записывал довольно блеклый материал.
В России с изданиями про рэп все плохо: есть пара пабликов с примитивным дошкольным юмором « Рифмы и Панчи », « Никому не нужный хип-хоп » , есть одна приличная консервативная группа ВКонтакте — « Новый рэп » и существует единственный вменяемый сайт — theFlow. Дайджест в видеоформате тоже всего один — «Вести Рэпа». Остальные продались или так и не смогли набрать популярность. На последнем освещается не так много новостей и публикуются оперативные пресс-релизы о новых альбомах, клипах, концертах. Но потока информации и целостной картины о русском рэпе там нет — лишь отрывисто о главном и громком.
И знаете почему? Потому что отечественный хип-хоп там же, где был 10 лет назад: интересен лишь отдельной прослойке людей и не генерирует столько инфоповодов, чтобы о нем создали хотя бы один большой портал. Сравните с теми же видеоиграми, которые действительно популярны в России настолько, что про них каждый второй энтузиаст создает блог или сайт «про игры» — а передача по теме в какой-то промежуток времени была даже на радио «Комсомольская правда». Последний оплот речитатива — Чувашия, как бы вас это не удивляло Единственное место, где еще не забыли как надо читать и рифмовать — это так называемая «Белая Чувашия». Там возник рэпер Луперкаль, жестко и саркастично рифмующий о темной жизни на отшибе огромной страны. Там же существует Мэйти , сочиняющий поэтичный и эмоциональный хип-хоп. Эта пара далека от таких понятий как «флоу» и «баттл», им не интересна столичная жизнь и большие деньги. Луперкаль и Мэйти больше всех сделали для того, что бы русский рэп превратился в поэзию, потому что их строчки сильнее любых напоминают стихотворения. Возможно, такова участь отечественного хип-хоп-музыканта: ты или сливаешься с более расхожим стилем и набираешь популярность, или твои композиции станут настолько литературными, что их будет уместнее читать с выражением, а не под бит.
Русский рэп мертв, да здравствует русский рэп Лучшее, что могло случиться с нашим хип-хопом, уже произошло — он умер. Узколобые подъездные парни, пишущие о тяжелой житухе, перестали кого-либо интересовать.
Oxxxymiron — «Вечный жид» 2011 Конечно, самый успешный альбом литературного рэп-интеллектуала это «Горгород», но я делал выбор из личных предпочтений, а именно из-за песни «Восточный Мордор» — ее написал мой коллега и соратник Мирон, человек, которого цитируют в ЕГЭ. Скриптонит — «Дом с нормальными явлениями» 2015 Мультимузыкант, один из самых успешных и талантливых новичков 2010-х, человек, который показал и ввел в моду эмоциональный рэп и супермелодичный рэп.
Он — отец большого семейства. Detsl — «Кто? Ты» 2000 Человек с непростой судьбой, человек, который не выбирал легкие пути, человек, который выпустил свои известнейшие песни раньше всех из этого списка, но при этом был моложе всех вышеперечисленных на тот момент. Человек, который всем своим нутром олицетворял борьбу.
Русский олдскул: лучшие рэп-треки прошлого
Откройте для себя плейлист "Русский рэп: лучшее" на МТС Music и наслаждайтесь треками любимых исполнителей в хорошем качестве, абсолютно бесплатно и без ограничений. Обычно сопровождается рэпом на русском языке, но рэп не является обязательным компонентом хип-хоп-музыки[4][5]. Мы составили для вас 20-ку лучших российских рэп-клипов, по мнению нашей редакции, за 2022-ой год. В прошлом году плейлист назывался: Русский Рэп 2023 Лучшая Новый Рэп 2023. Материалы предоставлены редакцией Интернет-газеты «Ваши новости».
13 самых раздражающих треков в истории русского рэпа. Баста, Oxxxymiron * и свежий рэп-шансон
Я дал послушать своему знакомому, он просто залип, это однозначно самый необычный и я считаю самый крутой сингл, который выходил в 2023 году, потому как этот трек я слушал везде, прям всегда. Поэтому пора перейти к альбомам. Сам микстейп говорит о том, о чём будет читать рокет "Outside Money Gang season". Очень много крутых панчей, чем-то похож на альбом Supreme Swings. Rocket в этом году выпустил очень много материала, этого ждали все фанаты, также у него прошёл тур. Я просто писал тречки и отбирал: какие-то для более лиричной работы, какие-то — чтобы подурачиться. А когда песен уже накопилось слишком много, пришлось их рассортировать на две части, — так, как я это видел и особенно долго не раздумывал.
В итоге получилась интересная история, у которой стопудово будет продолжение. Посмотрим, до какой части дойдём! Здесь Буда пробует себя в разных стилях, на альбоме есть интересные фиты с: 52ыми френдли тагом; глоки, майотом, платиной. Хотя добавил к себе я не очень много треков, однако это точно тот звук, что я хотел услышать от Буды, прям не хватало такого в последнее время, особенно хочу выделить фит с френдли тагом "Легендарити", который прям зашёл на ура многим. В целом из-за огромного количества треков, альбом хорош и я слушал некоторые треки с альбома по нескольку раз, поэтому я включил его в данный список. Фараон, человек, который подарил мне очень много правильных мыслей, которого я слушаю вот уже больше 7 лет, в этом году посетил концерт и благодаря ему, я могу с уверенностью сказать, что я слушаю отличную музыку.
Если не льстить и сказать без воды про релиз phrequency, то тут всё на высшем уровне в хорошем смысле. Я помню как ехал на работу в день выхода этого релиза и сначала не понял вообще, подумал что вот и настал день когда Глеб сделал плохо. А потом посидев уже дома, послушал и понял что донёс Фара, что он выпустил и был приятно удивлён.
J и их предшественница, группа Меркурий были не музыкальным коллективом в привычном понимании, а скорее очень типичным для раннего хип-хопа сообществом единомышленников широкого профиля. Кто-то читал рэп, кто-то сочинял стихи, кто-то крутил пластинки, кто-то танцевал, кто-то рисовал граффити, кто-то просто тусовался в этой компании и подавал полезные идеи. Эта формация заодно стала и инкубатором талантов: в разное время и в разном качестве в этой группе присутствовали Мутабор Мальчишник , Мангол Михей и Джуманджи , будущий радио-диджей Константин Михайлов и даже участники Bad B. Музыкальный пик DMJ пришелся на 1993-й, когда группа выпустила два альбома, сняла клип и даже получила свои 15 минут мейстримовой славы. Лика МС "Би-би такси" В начале 1990-х на каждой дискотеке и каждой радиостанции в СССР звучали Technotronic и MC Hammer, а самой прогрессивной танцевальной музыкой считался хип-хаус — гибрид хауса и хип-хопа, возникший в США во второй половине 1980-х и ставший затем популярным в Европе. Метившая в поп-звезды Лика, естественно, тоже увлекалась модными течениями и начинала как рэп-исполнительница её первый альбом так и называется — "Рэп". Главным хитом оттуда была вещь "Би-би такси", имевшая статус "русского технотроника" и звучавшая из каждого утюга.
Вскоре Лика отказалась от приставки "MC", сменила речитатив на пение и стала одним из символов русской поп-музыки девяностых. Взгляд MC "Радио сигнал" Взгляд МС в музыкальном плане были наследниками Легкого Бума с одной стороны бодрый танцевальный ритм и ироничны тексты, не чуждые социальной тематики и европейской клубной музыки с другой. Хип-хоповым сбивкам они предпочитали ровный хаус-ритм, а иногда даже и технорейв, а обязательным элементом их музыки были мужской речитатив в куплетах и женский вокал в припевах. В Европе из этого скоро вырос суперпопулярный евроденс, а в России, увы, не выросло ничего. Наделав шума в эфире популярных радиостанций вроде московского "Максимума" и пару раз мелькнув в телепрограммах, Взгляд МС исчезли с радаров, толком не оставив после себя даже приличных записей. Сборник, куда входили как большие радиохиты, так и всякого рода хип-хоп андерграунд, моментально разошелся по рукам и стал для становления жанра чем-то вроде пластинки "Techno. The New Sound of Detroit" для техно или кассеты "C86" для инди-попа.
Если вы хотите найти определенный трек, можете воспользоваться внутренним поиском, а в случае отсутствия такой песни, в любой момент пользователь может запросить его в соответствующей форме. На этой странице в любой момент вы сможете скачать хиты русского рэпа 2022 года в формате mp3 без каких-либо ограничений, независимо от того, с какого устройства посещаете музыкальный портал, в какой стране находитесь. У нас все материалы предоставляются в свободном и бесплатном доступе, поэтому любой желающий может скачать музыку или прослушать треки в онлайне, используя встроенный плеер на сайте, позволяющий онлайн слушать как с мобильного телефона, так и компьютера.
С 1985 года хип-хоп и рэп стали появляться в творчестве рок-групп. Константин Кинчев из ленинградской рок-группы « Алиса » исполнил речитатив в песне «Меломан», завершавшийся фразой «И вот пою ещё одну песню в стиле рэп» [17]. По мнению ленинградского музыковеда Абрама Юсфина, Кинчев исполнил рок-н-ролльный речитатив [41]. Группа из Челябинска-70 ныне — Снежинск « Братья по разуму » записала «Рэп-скрэтч», в котором присутствует и рэп и хип-хоп с элементами скретча [42]. В 1986 году куйбышевские музыканты «Часа пик», «Приёма по личным вопросам» и «Седьмой ступени» объединились в группу «Синтез» и записали хип-хоп-композицию «Пляж», взяв в качестве основы инструментальную запись группы Grandmaster Flash and the Furious Five [42]. В 1987 году Кинчев из «Алисы» написал песню «Тыр-тыр-тыр Тоталитарный рэп », в которой рэп прозвучал как синоним жёсткого государственного контроля [8] , а рок-группа « Телевизор » записала две рэп-композиции: в «Мы идём» был отмечен «механичный электронный рэп», а в «Сыт по горло» — заводной рэп с фанковой основой [42]. Одно из первых упоминаний о хип-хопе в советской прессе датировано 1986 годом: в журнале « Ровесник » была опубликована статья американского историка Роберта Томпсона о появлении брейк-данса в США, в которой хип-хоп описывался как сопровождаемая рэпом музыка, под которую танцуют брейк [44]. В марте 1987 года в журнале «Молодёжная эстрада», описывая термин брейк-данс, журналист Владимир Лишбергов упомянул, что танец исполняется под музыку в стиле «хип-хоп», которая создаётся ведущими дискотек с помощью электронного ритм-бокса и двух виниловых проигрывателей для повторения фрагментов и извлечения скретча [34]. Материал был повторно опубликован в журнале « Семья и школа » в сентябре 1987 года [45]. В 1988 году в музыкальном приложении к Липецкой газете «Ленинец» была опубликована статья «Хит-парад. Лондон-87», в которой английский журналист Пол Колстон написал о «хип-хопе» как об одном из самых модных стилей в музыкальной жизни Великобритании в 1987 году, упомянув трёх наиболее популярных исполнителей этого стиля: Run-D. В 1990 году музыкальный критик Артемий Троицкий в своей книге «Поп-лексикон» описал хип-хоп как «новейшее течение негритянской танцевальной музыки, не получившее ещё окончательного наименования», «отцом» которого, по его мнению, стоит считать нью-йоркского диск-жокея Африку Бамбаата. В той же книге Троицкий описал «рэп» как «своеобразную ритмизированную декламацию, сопровождающую уже звучащий музыкальный фрагмент». Эта манера речи стала популярной в Америке среди негритянских диск-жокеев на радио и в дискотеках в конце 70-х годов. Конец 1980-х — начало 1990-х: Выход из андеграунда[ править править код ] В 1989 году появились первые советские рэп-группы, которые, используя западную субкультуру хип-хопа в качестве образца, занимались созданием и исполнение рэп-текстов, совмещая это с танцами брейк-данс и увлечением граффити. К числу первопроходцев можно отнести группы « Чёрное и Белое », «Терра мобиле» [48] , D. Одесская комик-группа «Маски» [50] продемонстрировала рэп в песнях «Одесса-мама» 1988 [51] , «Задание выполнено» 1988 [52] и «Maski Rap» 1989 [53]. Темы их творчества были также позаимствованы у американских коллег и включали в себя отношение к городу и улице, конфликты внутри семьи, употребление наркотиков, девушки, полицию и прочее [17]. Рэп шагает по планете», в которой прошедший год был назван годом рэпа, представители которого заняли самые верхние строчки хит-парадов нескольких стран мира [60]. Один из первых российских рэп-исполнителей — Богдан Титомир В основном команды по музыке и стилю исполнения ориентировались на творчество американских рэп-групп. Осенью 1989 года при создании хип-хоп-музыки участники рэп-группы D. Они записали в студии « Рекорд » три песни: «Безумная тусовка» музыка: Мутабор , «Бьёт 12-й час» музыка: Захаров , «Уличные звёзды» музыка: Захаров [81] [82]. По словам Мутабора, для создания инструментальной хип-хоп-композиции он разрезал кусок магнитной ленты, на которой был записан необходимый ему барабанный ритм так называемый «луп» , и наматывал его на катушки для повторного воспроизведения на магнитофоне [83]. С 1991 года хип-хоп-музыку создавали звукоинженеры в студиях звукозаписи перед записью песен. Рэп-исполнители приносили с собой в студию грампластинки или компакт-диски альбомов различных исполнителей, с которых нужно было вырезать необходимый семпл [84]. Помимо этого в студиях использовались библиотеки хип-хоп-семплов, которые хранились на компакт-дисках [85]. Для создания музыки использовалось программное обеспечение Steinberg Cubase [86]. Evil, Ритм-У, « Семья Ю. Records: Семья Ю. Community, Da B. В июне 1990 года первые советские хип-хоп- диджеи , играющие на бобинных магнитофонах [94] , Янис Крауклис и Угис Полис, организовали в Риге , столице Латвии , I Всемирный чемпионат тейп-жокеев три всесоюзных первенства: тейп-жокеев, диск-жокеев и жокеев стиля рэп , победитель которого в составе их команды Mr. На этом соревновании рижский диджей Модрис Скайсткалнс использовал советские катушечные магнитофоны марки «Эльфа» для создания скретча во внеконкурсной программе. Это выступление произвело фурор среди британских медиа, поскольку все остальные участники чемпионата умели делать скретч только на грампластинках [95] [96] [97]. В Москве одним из первых, кто научился делать скретчи на переделанных ленточных магнитофонах, был диск-жокей Владимир «Фонарь» Фонарёв [56].