Российские авиакомпании в четверг, 28 сентября, столкнулись со сбоями в работе автоматизированной распределительной системы «Сирена-Трэвел» (система бронирования билетов Leonardo). Украинским хакерам удалось взломать базу данных российской компании «Сирена-Трэвел», опубликовав данным о пассажирах авиакомпаний и их страховках. В правоохранительных органах сообщили, что заместитель генерального директора по IT и производству АО "Сирена-трэвел" Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России. » Отказ в бронировании из системы бронирования авиакомпаний. В этом случае следует выполнить запрос на другую дату или другой рейс. Инструкция кассира ГРС «Сирена-Трэвел» (Версия от 31.08.10).
У разработчика системы бронирования билетов Leonardo изъяли документы
В работе системы бронирования Leonardo (совместная разработка «Ростеха» и компании «Сирена-тревел») произошел сбой, из-за чего затруднено оформление билетов, сообщила авиакомпания «Аэрофлот» на своем сайте. Как отмечают «Известия», бронирование авиакомпаний состоит из инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS). В российскую национальную систему бронирования "Сирена-Трэвел" будут интегрированы 3 ключевых базы данных. Компания является разработчиком системы бронирования авиабилетов Leonardo, которая в прошлом году подверглась атаке хакеров. Российские авиакомпании готовятся перейти на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo, разработанную "Сирена-Трэвел" (аффилирована с госкорпорацией "Ростех"). Как отмечают «Известия», бронирование авиакомпаний состоит из инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS).
Глобальный сбой у российских авиакомпаний: пассажиры не могут зарегистрироваться на рейсы
До сих пор крупные авиакомпании России, включая группу «Аэрофлот» и S7, использовали зарубежные системы бронирования билетов — американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus ей принадлежит Navitaire. Ранее KazanFirst писал , что перерегистрация самолетов в российский госреестр не скажется на безопасности полетов.
В роли сетевых протоколов должны были выступить X. Сирену-3 планировалось внедрить также в странах-членах СЭВ. Для реализации проекта «Сирена-3» был под государственные гарантии привлечён кредит американского банка. Для обеспечения возврата этого кредита был учреждён специальный Целевой Комиссионный Сбор ЦКС в размере 2,5 доллара США, взимаемый в рублевом эквиваленте с каждого проданного билета. В результате решение вопроса взимании или невзимании ЦКС было передано на усмотрение руководства авиакомпаний. Начиная с середины 1980-х годов в разработках произошло разветвление — разработчики Сирены-2 не согласились с идеей полной замены их системы и начали готовить альтернативный проект под кодовым названием Сирена-Сириус.
Остановка государственного финансирования «Сирены-3» не позволила реализовать этот проект в полном объёме, в результате чего к началу 1990-х годов оба проекта новой версии сети Сирена существовали параллельно. После распада СССР произошло организационное разделение некогда всесоюзной системы по республикам и по отдельным хозяйствующим субъектам. Кроме того, произошло организационное разделение различных групп разработчиков на отдельные предприятия, конкурировавшие между собой. В 1992 — 1994 гг.
На сегодняшний день, по мнению экспертов, переход можно совершить быстрее. Это связано с тем, что отсутствуют почти все международные и код-шеринговые рейсы, а также связи с глобальными альянсами. При этом перевозчики могут столкнуться со сложностями при возврате на международные рынки.
Тогда можно будет и оценивать возможные потери", заключил Пантелеев.
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
СМИ: У разработчика системы бронирования Leonardo начались обыски
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования. Собственно, Сирена (та самая система резервирования авиабилетов) эволюционировала, в частности, в Сирену-Трэвел, которая поддерживает хосты для российских авиакомпаний. Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования. Уважаeмыe коллeги, 31 мая в Сeвeрной столицe компания «Сирeна» провeдeт встрeчу с агeнтами, посвящённую вопросам оформлeния авиапeрeвозок и дополнитeльных услуг с использованиeм рeшeний «Сирeна-Трэвeл».
Работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки
В конец прошлой недели правоохранители провели обыск в офисе «Сирена-Трэвел» на Ленинградском проспекте, а также задержали Кальчука и Ройтмана. Более того, у следствия есть основания полагать, что последний, поскольку имеет израильское гражданство, может попытаться сбежать в эту страну, поэтому обвинение запросило арест подозреваемых. Стоит отметить, что ряд свидетелей подтвердил вину Кальчука и Ройтмана в том, что хакеры предположительно, связаны с Украиной провели кибератаку и получили данные пассажиров.
В конце сентября 2023 года «Ростех» сообщил о масштабной хакерской DDoS-атаке на систему бронирования Leonardo. В компании утверждали, что атаки совершались с территорий нескольких стран, в том числе с Украины. Как отмечал «Ъ», сбои в работе сервиса привели к проблемам с регистрацией пассажиров на рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии» и Red Wings. Российские авиакомпании перешли на отечественную систему бронирования в 2022 году, когда зарубежные провайдеры стали отказываться от сотрудничества с Россией на фоне начала боевых действий на Украине.
После выбора оптимального варианта управление бронированиями осуществляется непосредственно в системе Sirena. Платформа предоставляет инструменты для изменения или отмены бронирования, а также для управления дополнительными запросами клиентов, такими как выбор мест в самолёте, оформление специального питания или добавление страховки. Все эти операции выполняются в несколько кликов, что делает работу туристических агентов более продуктивной и минимизирует вероятность ошибок. Взаимодействие с клиентами также упрощается благодаря Sirena.
Система позволяет агентам предоставлять клиентам актуальную информацию о бронированиях, включая изменения в расписании и статусе рейсов. Кроме того, интеграция с CRM-системами обеспечивает персонализированный подход к каждому клиенту, позволяя сохранять историю поиска и бронирований, а также предпочтения путешественников для будущих запросов. Это повышает уровень удовлетворенности клиентов и способствует формированию долгосрочных отношений. Использование Sirena в практике туристического бизнеса значительно упрощает процесс организации поездок, позволяя турагентам и операторам концентрироваться на обеспечении высококачественного сервиса, в то время как техническая часть бронирования и управления клиентами автоматизирована и оптимизирована. Анализ рынка и позиционирование Sirena Система занимает важное место на рынке туристических услуг. Она предлагает агентствам и отелям удобный инструмент для управления бронированиями, что делает её неотъемлемой частью индустрии путешествий. Позиционируя себя на рынке, Sirena акцентирует внимание на инновациях и пользовательском опыте, предлагая своим клиентам широкий спектр услуг и возможностей. Сравнение с конкурентами на рынке ГРС показывает, что Sirena выделяется благодаря ряду ключевых преимуществ: Персонализированный подход к каждому клиенту, Высокая скорость обработки запросов и бронирований, Гибкая система настроек для удовлетворения специфических потребностей различных бизнес-моделей, Предоставление детальной аналитики и отчётности для оптимизации работы агентств. Стратегии продвижения Sirena направлены на укрепление позиций в индустрии и углубление партнёрских отношений. Компания активно работает над улучшением пользовательского интерфейса, внедрением новых технологий и расширением функционала системы.
Продвижение ведётся через маркетинговые кампании, участие в профильных выставках и конференциях, а также через образовательные программы для агентств. Для повышения эффективности работы с системой Sirena предлагает своим клиентам: Регулярные тренинги и вебинары по оптимизации работы. Техническую поддержку и консультации экспертов. Обновления программного обеспечения, направленные на улучшение производительности и безопасности. Интеграцию с другими сервисами и платформами для расширения возможностей бронирования. В итоге, Sirena не просто предоставляет доступ к ресурсам бронирования, но и активно работает над созданием ценности для своих пользователей, что делает её важным игроком на рынке глобальных распределительных систем бронирования.
Ранее о переводе системы регистрации в ручной режим в связи со сбоями у Leonardo сообщили в «Аэрофлоте» и «Победе». По сообщению «Аэрофлота», работа системы восстановлена.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
В паблик попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена
Выемка документов прошла в офисе разработчика российской системы бронирования авиабилетов Leonardo «Сирена-Трэвел» (входит в «Ростех»). Об этом 3 апреля сообщил источник «Известий».Собеседник уточнил, что действия связаны с масштабными хакерскими. У создателя российской системы бронирования билетов «Леонардо» проходят обыски, сообщают многочисленные источники. Разработкой «Леонардо» занимается компания «Сирена-Трэвел», она входит в госкорпорацию «Ростех». В правоохранительных органах сообщили, что заместитель генерального директора по IT и производству АО "Сирена-трэвел" Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России. Система бронирования Leonardo разработана «Сиреной-Трэвэл» при поддержке «Ростеха». Представители правоохранительных органов проводят выемку документов в офисе компании-разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Тревел" (входит в Ростех) на Ленинградском проспекте в Москве, сообщили РЕН ТВ знакомые с ситуацией источники. Одни из самых важных – это системы бронирования. Системы бронирования состоят из многих подсистем и модулей, основные из которых инвенторная система и распределительная система.
У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски
То есть, в современном мире это нереально. Интересно, что западные разработчики PSS с российскими авиакомпаниями работать не отказывались и даже санкции не запрещают им этого делать. Мартовские новости про то, что «Аэрофлот» отключили от Sabre, а S7 от Amadeus, касаются одноимённых глобальных распределительных систем GDS — своего рода «маркетплейсов» с авиабилетами, они нужны в основном для продажи билетов иностранцам, что сейчас неактуально. Однако проблема в другом: сейчас не отказывались и запретов нет, но риски-то есть, а они категорически неприемлемы. Обязанностей пользоваться именно российским ПО тоже нет. Принято оно было ещё в 2019 году; речь в нём идёт не об обязательном переходе на софт российских разработчиков, а именно о локализации, то есть о хранении данных в ЦОД, расположенных на территории РФ.
Новую сеть планировалось построить с использованием технологий, закупленных или лицензированных на Западе, с тем, чтобы обеспечить интеграцию новой сети с международными сетями бронирования авиабилетов. В качестве центрального компьютера предполагалось установить IBM-совместимый мейнфрейм , в качестве терминалов — совместимые с IBM 3270 устройства серии ЕС 7920. В роли сетевых протоколов должны были выступить X. Сирену-3 планировалось внедрить также в странах-членах СЭВ. Для реализации проекта «Сирена-3» был под государственные гарантии привлечён кредит американского банка. Для обеспечения возврата этого кредита был учреждён специальный Целевой Комиссионный Сбор ЦКС в размере 2,5 доллара США, взимаемый в рублевом эквиваленте с каждого проданного билета. В результате решение вопроса взимании или невзимании ЦКС было передано на усмотрение руководства авиакомпаний. Начиная с середины 1980-х годов в разработках произошло разветвление — разработчики Сирены-2 не согласились с идеей полной замены их системы и начали готовить альтернативный проект под кодовым названием Сирена-Сириус. Остановка государственного финансирования «Сирены-3» не позволила реализовать этот проект в полном объёме, в результате чего к началу 1990-х годов оба проекта новой версии сети Сирена существовали параллельно. После распада СССР произошло организационное разделение некогда всесоюзной системы по республикам и по отдельным хозяйствующим субъектам.
Эта система предоставляет агентствам и туристическим операторам доступ к обширной базе данных авиаперевозчиков, отелей, поездов и других услуг, что делает процесс бронирования быстрым, эффективным и удобным. Процесс бронирования начинается с поиска необходимого рейса, номера или другой туристической услуги. Агенты и клиенты могут вводить специфические параметры, такие как даты поездки, класс обслуживания, предпочтения по размещению, чтобы система предложила наиболее подходящие варианты. Благодаря прямому подключению к поставщикам услуг, Sirena позволяет сравнивать цены и наличие мест в реальном времени, что значительно экономит время и усилия при планировании поездки. После выбора оптимального варианта управление бронированиями осуществляется непосредственно в системе Sirena. Платформа предоставляет инструменты для изменения или отмены бронирования, а также для управления дополнительными запросами клиентов, такими как выбор мест в самолёте, оформление специального питания или добавление страховки. Все эти операции выполняются в несколько кликов, что делает работу туристических агентов более продуктивной и минимизирует вероятность ошибок. Взаимодействие с клиентами также упрощается благодаря Sirena. Система позволяет агентам предоставлять клиентам актуальную информацию о бронированиях, включая изменения в расписании и статусе рейсов. Кроме того, интеграция с CRM-системами обеспечивает персонализированный подход к каждому клиенту, позволяя сохранять историю поиска и бронирований, а также предпочтения путешественников для будущих запросов. Это повышает уровень удовлетворенности клиентов и способствует формированию долгосрочных отношений. Использование Sirena в практике туристического бизнеса значительно упрощает процесс организации поездок, позволяя турагентам и операторам концентрироваться на обеспечении высококачественного сервиса, в то время как техническая часть бронирования и управления клиентами автоматизирована и оптимизирована. Анализ рынка и позиционирование Sirena Система занимает важное место на рынке туристических услуг. Она предлагает агентствам и отелям удобный инструмент для управления бронированиями, что делает её неотъемлемой частью индустрии путешествий. Позиционируя себя на рынке, Sirena акцентирует внимание на инновациях и пользовательском опыте, предлагая своим клиентам широкий спектр услуг и возможностей. Сравнение с конкурентами на рынке ГРС показывает, что Sirena выделяется благодаря ряду ключевых преимуществ: Персонализированный подход к каждому клиенту, Высокая скорость обработки запросов и бронирований, Гибкая система настроек для удовлетворения специфических потребностей различных бизнес-моделей, Предоставление детальной аналитики и отчётности для оптимизации работы агентств. Стратегии продвижения Sirena направлены на укрепление позиций в индустрии и углубление партнёрских отношений. Компания активно работает над улучшением пользовательского интерфейса, внедрением новых технологий и расширением функционала системы. Продвижение ведётся через маркетинговые кампании, участие в профильных выставках и конференциях, а также через образовательные программы для агентств. Для повышения эффективности работы с системой Sirena предлагает своим клиентам: Регулярные тренинги и вебинары по оптимизации работы.
Остановка государственного финансирования «Сирены-3» не позволила реализовать этот проект в полном объёме, в результате чего к началу 1990-х годов оба проекта новой версии сети Сирена существовали параллельно. После распада СССР произошло организационное разделение некогда всесоюзной системы по республикам и по отдельным хозяйствующим субъектам. Кроме того, произошло организационное разделение различных групп разработчиков на отдельные предприятия, конкурировавшие между собой. В 1992 — 1994 гг. Параллельно с этими работами другой группой разработчиков впоследствии составившей костяк ЗАО «Комтех-Н» велись работы по созданию системы «Сирена-2М» — нового программного обеспечения на платформе IBM PC , повторяющего функциональность «Сирены-2», но без использования старого программного обеспечения и с учетом особенностей этой платформы. Эти две системы конкурировали между собой, как и команды их разработчиков. Параллельно с этим шло развитие конкурирующих проектов, сопровождавшееся установкой новых ЦОДов в различных регионах, переводом сетевой инфраструктуры на X. В конце 90-х годов функциональность обеих существовавших систем перестала устраивать авиакомпании и агентства по продаже билетов. В связи с этим обе команды начали новые проекты. ЗАО «Комтех» начало разработку системы, которая получила название «Сирена-2000».