Новости ситуация на польско украинской границе сегодня

Всего три часа длилась голодовка, объявленная накануне вечером украинскими дальнобойщиками, которые застряли на въезде в ЕС. Ситуация на границе Украины и Польши осложнялась весь февраль. Граница с Польшей. Перед пунктом пропуска «Тересполь»/«Брест» в сторону Польши на 14:00 ожидали 16 автобусов, а также 20 легковых автомобилей. Всего три часа длилась голодовка, объявленная накануне вечером украинскими дальнобойщиками, которые застряли на въезде в ЕС.

Перекрывших украинскую границу поляков поддержали водители из других стран

Украина и Польша нашли компромиссы для прекращения протеста польских перевозчиков, который они устроили на границе. Рассуждая о том, могут ли события на польско-украинской границе перерасти в вооруженный конфликт, Алексей Авдонин был однозначен. По словам репортёра Катажины Щирек, ситуация на границе сейчас напоминает битву за Перемышль, когда в ходе Первой мировой войны русские войска осадили местную крепость и в итоге заставили гарнизон сдаться.

Авдонин объяснил, в чем первопричины обострения на польско-украинской границе

То есть поляки не только не хотят пускать что-то из Украины, но и на Украину? Такой цели нет. Просто следствие блокады погранпереходов — они не работают во все стороны. Обоснованы ли эти опасения? Кто еще может присоединиться?

Просто пока не перешли к столь же решительным действиям. Больше никто — по другим это так не бьёт. Словакию никакая часть территории Украины не интересует. Румынию и Венгрию интересуют те части Черновицкой и Закарпатской областей, где живут их соплеменники.

Польшу интересует не присоединение Западной Украины, а вовлечение всей Украины в свою орбиту влияния. Максимум, что может интересовать в плане присоединения — Львов и половина Львовской области. Не более. Просто экстраполировать действия и планы соседних стран вековой давности на сегодняшний день — ошибка.

Время вносит в них поправки. Соседям Украины не нужны в их составе нищие земли с чужеродным населением. Евросоюз и Еврозона.

Также протестующие готовы пропускать через КПП автобусы. Польские дальнобойщики впервые стали протестовать в начале ноября. Они перекрыли три автомобильных пункта пропуска на границе с польско-украинской границе.

Водители требовали ограничить количество украинских перевозчиков, а также коммерческих разрешений для них.

Это удар под дых нашей стране в условиях, когда поставки вооружения и гуманитарная помощь, в конце концов, вся экономика зависят от путей по суше, поскольку наши порты почти заблокированы. И вопреки заверению польских организаторов блокады, протестующие не пропускают военные грузовики и грузовики с гуманитаркой. Они хотят: - отменить решение Европейского Союза от марта 2022 г. Украинское правительство пытается решить вопрос тремя способами: путем переговоров с организаторами блокады, вовлечением в диалог представителей польского правительства и подготовкой исков о возмещении убытков украинских перевозчиков.

А также организуя помощь для украинских водителей, лишенных элементарных условий для проживания. Европейская комиссия предупредила Польшу, что в случае продления блокады готова наложить штрафные санкции за нарушение европейского законодательства. Переговоры представителей украинского Министерства инфраструктуры с протестующими закончились без всякого результата, потому что Украинское государство не в силах выполнить их требования. Переговоры были нерезультативны еще и потому, что протестующим полностью подыгрывают польские власти. На днях польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик обвинил в возникновении протеста украинскую сторону и Евросоюз.

Причина — это отмена лицензий на деятельность украинских перевозчиков на территории ЕС, в результате чего польские перевозчики "поставлены в худшие условия, чем украинские". Польское правительство - добавил министр - "придерживается демократических принципов", согласно которым каждый может протестовать, а власти не должны в этом препятствовать. Вот формула политического популизма и цинизма в совершенной стадии: не важен ни закон, ни решение ЕС, которое поддержало польское правительство, представителем которого является министр инфраструктуры. Ибо учитывается только интерес партии, членом которой он является, и попытки усложнить ситуацию новому правительству, которое будет сформировано сегодняшней оппозицией. Начиная с начала ноября этот протест, его организаторы понимали, что в Польше начался период межвластия.

Партия Право и справедливость, хоть и заняла первое место на выборах, однако не сможет сформировать новое правительство. Четыре оппозиционных партии подписали коалиционное соглашение и избрали руководство двух палат парламента - Сейма и Сената. Несмотря на эти факты и избрание кандидатом на должность премьер-министра от новой коалиции Дональда Туска, президент Анджей Дуда поручил выполнять функцию главы правительства Матеуша Моравецкого из ПиС. Хотя у него нет шансов получить вотум доверия в парламенте. Новым премьером станет Туск, вероятнее всего, в первой половине декабря.

Организаторы транспортной блокады надеялись, что "старое" правительство пойдет на уступки именно из-за отчаянных попыток остаться у власти. Они просчитались, потому что ПиС осознает, что миссия Моравецкого обречена на провал. Для этого лидеры ПиС определили основной задачей партии максимальное продление пребывания у власти и усложнение старта правительства Туска. Особенно в отношениях с Украиной, за последние полгода ПиС и президент Дуда загнали в глубокий кризис. Украина заняла 8-е место среди стран, в которые идет польский экспорт.

Казалось бы, не стоит резать курицу, несущую золотые яйца. То есть, следует избегать действий, которые бьют по экспорту, снижая и без того низкие показатели роста экономики. Но польским протестующим и их правительству такое мышление полностью чуждо, потому что считаются собственные интересы и баллы в политической борьбе. Решение может затянуться на месяц.

И есть ли обходные маршруты? Белорусско-польская граница. Очередь из грузовиков там растянулась на 60 километров. КПП останется открытым только для перевозчиков, имеющих регистрацию в ЕС.

Белорусские компании к их числу не относятся. Какие сухопутные маршруты перевозок еще остались? На вечер вторника, согласно данным белорусского погранкомитета, на пункте пропуска в Козловичах оставались 450 грузовиков. Очевидцы говорили, что на пике пробка из фур растягивалась на 50-60 километров. Водители стоят в очереди сутками, рассказал Business FM только недавно там побывавший дальнобойщик Игорь: «В очереди в Польше в сторону Белоруссии провел 2,5 суток — это с учетом того, что один раз сделал паузу прямо на обочине, спал часов часов. В Польше по всей протяженности очереди стоят биотуалеты, горячее питание, есть кафе. В Белоруссии не стоял, потому что у меня скоропортящийся товар.

Польша официально назвала дату снятия протеста у границы

Однако фермеры отреагировали на эту выставку не так, как ожидали украинцы. Поляки перешли к решительным мерам: с помощью болгарок они начали вскрывать украинские фуры и высыпать зерно. Позже фермеры переключились на железнодорожные составы: ночью они срезали замки с вагонов, и 160 тонн украинского зерна оказались рассыпанными на дороге. Туск против поляков Для стабилизации положения украинские власти предложили коллегам из Польши встретиться на границе и даже приехали туда большим коллективом. Однако поляки их попросту проигнорировали. Позже польский президент Анджей Дуда заявил, что проблему нужно решать на уровне Евросоюза. Немного погодя украинцам все же назначили встречу — она состоится 28 марта этого года в Варшаве. Между тем протестующие отказались пускать фуру с грузом для армии Украины. Машины со снарядами для артиллерии простояли на границе три дня. Разумеется, украинские чиновники тут же назвали фермеров «пророссийскими провокаторами» и заявили, что именно из-за них ВСУ терпят поражение.

Польский премьер-министр Дональд Туск заявил, что хочет включить пограничные переходы и отдельные участки дорог и железнодорожных путей в список объектов критической инфраструктуры, рассказал польский еженедельник Do Rzeczy.

По словам репортёра Катажины Щирек, ситуация на границе сейчас напоминает битву за Перемышль, когда в ходе Первой мировой войны русские войска осадили местную крепость и в итоге заставили гарнизон сдаться. Сравнение не случайно ведь от Перемышля до Медыки всего 12,5 км.

Если до этого протестующие открывали коридор с 20:00 до 9:00, то с 27 ноября они переходят на круглосуточную блокировку, которую намерены снять не раньше 3 января.

По обе стороны польско-немецкой границы готовятся к затяжному хаосу на дорогах и перебоям с транспортировкой грузов. Шмыгаль после своей поездки в Краковец попытался убедить польских фермеров бессмысленности протестов и перекрытия границ, сообщив им "правду" о том, что "последние пять месяцев Украина не продавала на польском рынке свое зерно, кукурузу, семена подсолнечника и рапс". Однако фермеры заявлениям Киева совершенно не верят. Он приводит в пример железнодорожный тупик рядом с погранпереходом в Грубешове. По словам Ващика, фермеры сами видели, как туда каждый день прибывают вагоны с зерном, которое должно идти транзитом, но на самом деле разгружается тут же и быстро расходится на местном рынке. На приграничной станции Дрогоуст в пятидесяти километрах от Грубешова на днях как раз произошли очередные инциденты с рассыпанием груза украинских зерновых.

Еврокомиссия, в свою очередь, решила в ситуацию не вмешиваться напрямую, лишь содействовать диалогу конфликтующих сторон. Забастовка польских перевозчиков 6 ноября польские перевозчики воплотили свои угрозы и заблокировали до 3 января три пропускных пункта на границе с Украиной: "Дорохуск — Ягодин", "Краковец — Корчова" и "Рава-Русская — Гребенне". Протестующие пропускают только легковые автомобили, автобусы и грузовики, перевозящие животных или скоропортящиеся продукты. По разным данным, границу пересекают не больше четырех большегрузов в час, что уже стало причиной гигантских пробок — перед некоторыми КПП они превысили 50 км.

Украина в кольце врагов: Венгрия, Польша и Румыния взяли Незалежную в блокаду

Начинающиеся новогодние праздники серьезнейшим образом повлияли на обстановку в единственном открытом пункте пропуска на границе Беларуси и Польши. Лукашенко о ситуации на границах: больше всего волнует политика польского руководства. Уже третью неделю на польско-украинской границе продолжается блокада КПП со стороны местных перевозчиков, которые недовольны более выгодными условиями, которые получили их украинские коллеги. На польско-украинской границе образовались очереди из тысяч фур, в которых, по данным СМИ, умерли как минимум два украинских водителя. Ситуация на границе с Украиной: на отдельных направлениях Киев сосредоточил реактивную артиллерию, продолжаются провокации. Ситуация на польско-украинской границе обостряется с каждым днем. К акции протеста польских перевозчиков теперь присоединились представители аграрного сектора страны.

«СТРАНА.ua»: польские таможенники не пропустили на Украину автомобили для ВСУ

Ситуация на украинско-польской границе снова обостряется. Польские протестующие заблокировали на границе с Украиной не только грузовики с зерном, но и фуры с военной техникой для ВСУ, пожаловался украинский волонтёр Назар Смык и назвал демонстрантов «селюками». На украинско-польской границе произошел странный инцидент, поставивший под сомнение безопасность одного из самых популярных маршрутов для передачи военной техники Украине. Однако проводить переговоры на границе глава польского государства отказался.

Главное сегодня

  • В Польше заявили о новой волне незаконной миграции с территории Белоруссии
  • Читайте также:
  • «В мастерской только я, трактор и голуби — романтика!» Интервью с девушкой-трактористкой из Гродно
  • Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой
  • Польские фермеры разблокировали два КПП на границе с Украиной - Новости
  • Блокада КПП на границе с Польшей: причины и последствия

Перекрывших украинскую границу поляков поддержали водители из других стран

На украинско-польской границе произошел инцидент: протестующие польские фермеры не пустили на Украину фуру с автомобилями для ВСУ. Однако проводить переговоры на границе глава польского государства отказался. Кроме того, Кучеренко подчеркнул, что Киеву нельзя оценивать сложившуюся ситуацию на польско-украинской границе «односторонне и упрощенно» или, другим словами, «исключительно с позиции Украины».

На границе Украины и Польши выстроились очереди из фур

Кому-то на польской горячей линии вообще заявили, мол, в Рождество у них будет работать только один канал для пропуска, — продолжает читатель. Это не значит, что у тех, кто ехал в автобусах, реальность была проще. Люди переходили в другие автобусы, чтобы просто побыстрее оказаться дома: за подсадку, я слышал, с них просили от 10 до 400 долларов, и это от КПП до Бреста, — отмечает собеседник. Как уже рассказывали наши читатели, в автобусах в основном те, кто едет к родне на выходные, плюс дальнобойщики — тоже в отпуск возвращаются на праздники. В автомобилях та же картина.

Тех, кого по привычке называют перекупами, на первый взгляд не так много. Пройдя все описанные мучения, наш читатель таки добрался до пункта пропуска «Брест» на белорусской стороне. За спиной оставалась очередь и польское кафе возле КПП, где к тому моменту в продаже было лишь несколько бутылок воды и печенье. В общем, очень счастлив, что наконец-то дома, с семьей.

А тем, кто еще в очереди, советую запасаться водой, едой, заправлять полные баки, брать с собой теплые вещи и набираться терпения, — подытожил собеседник. Дополнено О том, как переживают родные и близкие тех, кто застрял надолго в очереди. Получили письмо от нашей читательницы. В машине едет сам, на заправку отъехать вообще нереально.

Ни обменники, ни магазины не работают, волонтеров там нет. Силы и здоровье ни исходе. Люди все злые, бесконечные разборки. В общем, какой то абсурд и издевательство.

И даже о прямом военном столкновении с Варшавой. Может уже начаться открытый военный конфликт между Украиной и Польшей... В любой момент там может произойти прорыв, уничтожение украинско-польской границы», — сказал он в видео на своем YouTube-канале. Любопытную реакцию в Польше вызвал призыв мэра Львова Андрея Садового к «нашим польским друзьям», которые должны вернуться к реальности и положить конец позорной блокаде Украины. Его слова не ускользнули от внимания известной польской активистки против абортов Каи Годек. Вы получили его от СССР совершенно необоснованно. Это просто напоминание», — написала она на платформе X. Ее комментарий вызвал крайнее возмущение главы Бюро национальной безопасности Яцека Северы: «Утверждения, требующие изменения границ, признанных международным сообществом, метят в наиболее жизненно важные интересы безопасности республики».

Миллиарды долларов убытков для нашей экономики. Ни польские власти, ни Европейский союз ничего не могут сделать? Или они не хотят? У поляков есть претензии не столько к Украине, сколько к Евросоюзу.

Через несколько дней после начала блокады протестующие высыпали украинское зерно из нескольких фур прямо на землю. Это повлекло резкую реакцию Украины, для которой экспорт зерна является одной из немногих доходных статей хрупкой экономики военного времени. Министр сельского хозяйства и развития села Польши Чеслав Секерский извинился за высыпанное зерно, но отметил, что, хотя это и «не совсем адекватная форма протеста», фермеры «находятся в очень сложной экономической ситуации». Трудно не понять их отчаяния», - говорилось в заявлении Секерского. Принципиальным отличием нынешних протестов от прошлых стало то, что сейчас их участники не пропускают не только грузовой, но и пассажирский транспорт.

По словам собеседника агентства, его доставили в Орехов, где провезли по единственной центральной дороге в подвал жилого дома. Он заявил, что украинские военные занимают дома местных жителей, а некоторые горожане переходят в подвалы домов, несмотря на разрушения. Ранее эти жилые дома подвергались обстрелам из-за размещения в них украинских военных. По словам Волохова, украинские силовики должны получить такие беспилотники, чтобы преодолеть помехи российских РЭБ-орудий.

В будущем такие БПЛА, по его мнению, смогут действовать полностью самостоятельно. Это произошло во время битвы за Артемовск. Такое мнение озвучил отставной генерал украинских войск Сергей Кривонос. По словам генерала, это негативно отражается на боеспособности армии Украины.

Рассылка новостей

  • Битва за Европу: между поляками и украинцами на границе начались конфликты
  • Какая ситуация на границе с ЕС перед выходными
  • Произошел инцидент на границе Польши и Украины
  • Очереди в автодорожных пунктах пропуска

Произошел инцидент на границе Польши и Украины

Об этом сообщило издание «Страна. Инцидент произошел на пограничном пункте «Зосин-Устилуг». Таможенники заблокировали выезд мужчинам, которые планировали доставить на Украину около 20 автомобилей, предназначенных для нужд ВСУ.

Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Стоит отметить, что блокада не является тотальной: протестующие пропускают одну-две фуры с коммерческими грузами в час, при этом без ограничений пропускают гуманитарные грузы и пассажирский транспорт. Но, безусловно, это куда более серьезная акция протеста, чем перекрытие путей для грузовиков с дешевым украинским зерном, которую весной этого года организовывали польские фермеры. Та блокада продлилась лишь несколько дней, а дальнобойщики заявляют о готовности протестовать как минимум до 3 января 2024 года. Вследствие блокады цены на доставку грузов из Польши на Украину выросли в несколько раз: если ранее стоимость доставки груза массой 22 тонны из польского порта Гданьск в Киев стоила около 1000 евро, то сейчас цены доходят до 4000 евро.

В перспективе ситуация может привести к перебоям поставок товаров, росту цен, убыткам как для перевозчиков, так и для их заказчиков — а значит, и для всей украинской экономики. Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры Украины 13 ноября провело встречу с представителями польских властей и перевозчиков, которая ни к чему не привела. Дело в том, что Киев готов решать только технические вопросы: создание на КПП отдельных полос для выезда пустых фур с Украины в Польшу, возможность замены водителей в системе электронной очереди e-Cherga и т. Что же касается возвращения к разрешительной системе перевозок между Украиной и ЕС, то киевские власти не собираются это даже обсуждать. Кроме того, киевская пропаганда обвиняет в создавшейся ситуации только польских перевозчиков. Это вызвало ожидаемую реакцию украинских дальнобойщиков — они начали угрожать своим польским коллегам. Об этом сообщил польский портал Wirtualna Polska WP.

По мнению некоторых политологов, так белорусский президент пытается заставить Евросоюз пересмотреть ограничительные меры.

В российском МИД отрицают как саму операцию, так и причастность к ней России. Ситуация на европейско-белорусских границах начала обострятся в конце весны, когда резко увеличилось число беженцев из стран Ближнего Востока, для которых Белоруссия стала перевалочным пунктом на пути в Европу. В некоторых независимых польских и белорусских СМИ такую «переброску» людей стали называть операцией «Шлюз» — белорусские спецслужбы обещают беженцам, что те смогут попасть в Европу и подать ходатайство о защите, а на деле при помощи мигрантов «оказывают давление» на европейские границы. Происходит все это, как пишет Bild, при поддержке президента России Владимира Путина и турецкого лидера Реджепа Эрдогана. С середины лета, когда Лукашенко заявил, что ослабит контроль за потоками нелегальных мигрантов, погранслужба Польши предотвратила более 30 тысяч попыток прорваться через границу. В августе, уже на белорусско-литовской границе, погиб первый мигрант. Теперь, после очередного обострения ситуации, белорусский президент дал большое интервью, в котором рассказал свою версию происходящего на границе с Польшей. По словам Лукашенко, в «перебросках» не участвует ни одного белоруса, зато участвуют «два россиянина, а также десятки немцев, поляков, украинцев и литовцев».

Вечером в польском МВД сообщили , что 9 ноября преодолеть границу снова попытались около 1,5 тысячи мигрантов.

Польские фермеры разблокировали два КПП на границе с Украиной

Польша не захотела обсуждать с Украиной ситуацию на границе Границу между Украиной и Польшей могут перекрыть до конца 2023 года, сообщает «УкрАвтопром».
На границе Украины и Польши выстроились очереди из фур — Росбалт Польские таможенники не пропустили украинцев, которые везли на родину десятки автомобилей с помощью, предназначенной для Вооруженных сил Украины (ВСУ).
СМИ: на польско-украинской границе образовались огромные очереди из фур - 08.11.2023, ПРАЙМ Но сейчас ситуация изменилась, потому что Украина «залезла к Польше в карман».
Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой Чат создан для обмена информации ситуации на границе Польши. If you have Telegram, you can view and join ГРАНИЦА ПОЛЬША right away.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий