В прокат выходит дебютный фильм актера Федора Лаврова и культового писателя-математика Михайлова. Рассказываем, чем цепляет это странное, похожее на кино нулевых, путешествие в прошлое.
Зумерам тут не место
Мистическая драма «Сказка для старых» выйдет в российский прокат 13 октября 2022 года. «Сказка для старых» – проект для широкого проката необычный. Во-первых, бюджет у фильма запредельно низкий – всего 1,3 млн рублей. В прокате «Сказка для старых» – микробюджетное кино, победившее зимой этого года на фестивале «Дух огня». Фильм, снятый на чистом энтузиазме и интересе к. Это заметно по фильму «Сказка для старых». Российская «Сказка для старых» Что посмотреть, Советую посмотреть, Криминал, Новинки кино, Российское кино, Видео, YouTube, Длиннопост. В российский прокат вышла «Сказка для старых», криминальная история от режиссёрского дуэта Романа Михайлова и Фёдора Лаврова.
Фёдор Лавров: «Мы старались говорить о том, о чем не могли не говорить»
Это очень смелое кино, блестяще сыгранное, написанное и поставленное, оно легко берет на себя риски, легко с ними справляется, позволяет себе с одной стороны оставаться таким по-человечески приземленным, а с другой — легко улетает на почве богатого воображения. Да, кому-то покажется, что это наркоманский бред, но найдется много тех, кто обнаружит в этом интригующее авторское откровение, которое говорит с тобой даже тогда, когда внешне язык кажется незнакомым. Одна только проблема — это фильм-минималист, что, очевидно, стало следствием ограниченных ресурсов. Нельзя сказать, что сэкономили на действии — действий много, фильм прекрасно балансирует состояние покоя и высокой динамичности. Жертвой скорее стал хронометраж — эта история длится всего 78 минут. Будь она больше — она могла бы еще больше рассказать, своим внушительным весом подвинуть тех, кто в тяжеловесы уже давно записан.
Но не может. С одной стороны возникает навязчивая идея, что сейчас этих режиссеров разберут, завалят предложениями. Но скорее нет. Видно, что они слишком несистемные. Могут существовать только в собственных, очень редких и сложносочиненных рамках.
И кино получается, и оно идет вообще повсюду. Наша галлюцинация разлетается по всей стране, по большим и малым городам. Юля помогла, потому что у нас не было этих денег. И она стала еще линейным продюсером. Она готовила обеды и организовывала вообще всё для нас.
Бюджет «Снега, сестры и росомахи» — миллион восемьсот. А вот третьего фильма будет побольше, и их нам предстоит еще как-то найти. Тридцать человек отправляешь в Индию, билеты, гостиница — почти всё на это уходит, меньше не получается. Гордей: Тут нужно сделать ремарку. Низкобюджетными считаются фильмы, сделанные дешевле, чем за миллион долларов.
Роман: У нас всё было на корешах, на харизме. Ты берешь харизму, этих людей объединяешь и говоришь: «Давайте сделаем охрененный фильм». И он в итоге получается. Вот за эти деньги можно сделать интересное кино. Уверен, его будут смотреть и его будут цитировать.
Это феноменальный момент вообще, который воплощается в жизнь сейчас не через фонды, не через этих всех продюсеров навороченных. А просто у меня есть подруга Юля Витязева, которая горит этим творчеством, дает свои деньги на наше кино, есть мои друзья Федя Лавров, Кирилл Полухин, Женя Ткачук, вместе и работаем. Гордей: Расскажи, кстати, какую роль в режиссуре «Сказки для старых» исполнил непосредственно Лавров. Вы оба числитесь режиссерами в титрах фильма. Роман: Вместе работали, вместе разрабатывали раскадровки, и у нас не было никаких споров.
Чистое и радостное сотворчество. С Федей познакомил Андрей Могучий, который ставил «Сказку про последнего ангела» по моему тексту — этот спектакль стал очень известным. И вместе у нас получилось собрать такую группу, что Женя Ткачук начал с нами работать, Кирилл Полухин за наши процессы переживал, а мы с Федей и Юлей просто снимаем кино для нас самих, которое нам нравится и нас реально качает. Вот и получается: сначала «Сказка для старых», потом «Снег, сестра и росомаха», и сейчас получится третий фильм. Потом мы мечтаем снять по «Дождись лета…» одиннадцатисерийный сериал.
Сколько стоит его снять, как думаешь? Гордей: Сильно больше. Роман: Сильно больше, но мы это сделаем. Поэтому нам надо сейчас «Сказку» продвинуть, чтобы начать какие-то деньги получать и вкладывать в следующие фильмы. Это будет независимый движ, и это будет очень круто.
Ты проламываешь все стены в сфере, где всё держится на бабле, на фондах, на договоренностях и знакомствах. Просто независимо врываешься и распространяешься по бытию: вот, смотрите кино, пожалуйста. Серое: Сойдем с темы. Если говорить и о кино, и о литературе, многие задавались вопросом, почему у тебя нет женских персонажей нигде. И это действительно так.
Роман: Правда, их долго у меня не было. Был только один рассказ «Все вместе поедем в Москву», где главная героиня — девушка. Но сейчас это меняется. В моем втором фильме «Снег, сестра и росомаха» главная роль принадлежит женщине. И кажется, это очень глубокий и мощный фильм.
Есть паттерны, в которых я сижу как в маленькой тюрьме, и поэтому этот вопрос очень правильный. Эти паттерны повторяются в моих текстах или возникают снова и снова: какие-то поездки на электричках, больницы, одни и те же персонажи, дороги, цыганские поселения. И сейчас, когда я начинал работать над своим третьим, индийским фильмом, сначала прописал его про аутичного подростка, который направляется в Индию, а потом понял: необходимо заменить его на девушку, наоборот, не особо аутичную, а экстравертную и красивую, которая едет в Индию не за просветлением, а чтобы покорять Болливуд. Потому что понимаю, что нужно деформировать паттерны. Именно слом паттерна позволяет расширить это пространство.
Опять же «Снег, сестра и росомаха» изначально был про пастора, проповедника, и я заменил его на женщину, заменил мента на ментовку, и всё начало работать. Женская энергия задала что-то очень интересное и совершенно новое в моих мирах. Роман [Гордею]: А знаешь, кстати, сколько было съемочных дней в «Снеге, сестре и росомахе»? Гордей: 12? Роман: Почти угадал, 11.
То есть мы двигаемся напрямую, без ошибок. В «Сказке для старых» тоже было очень мало съемочных дней. Мы не могли ошибаться, потому что мы больше этих людей не собрали бы, у нас попросту нет бабла на лишнюю аренду аппаратуры, на такси и обеды. Мы говорим: «Ты можешь приехать? Не может — значит, не сможет.
Собираем тех, кто может сниматься, и снимаем. Это сделано действительно с нашей полной отдачей, но вообще без средств. То есть кино так почти не делается. Это очень трудно — собрать вокруг себя профессиональную команду, которая бесплатно поможет тебе сделать независимое кино. У тебя должен быть слух к людям, нарративный и опять же сценарный слух, ты должен работать на площадке, на мой взгляд, только со своим материалом.
Иначе, с чужим материалом, всё, скорее всего, рассыпется. Серое: Ты всё время говоришь о себе как об авторе, но при этом выбираешь жанры, которые во многом исторически были не очень авторскими. Тот же так называемый эзотерический фольклор, с которым ты работаешь, предполагает, что это текучие, трансформирующиеся истории, которые у каждого сказителя проявляются по-разному. И при этом категория авторства для тебя, очевидно, предельно важна. Роман: Для меня авторство не всегда важно.
Вижу два режима построения чего бы то ни было: спекулятивный и природный. Ты двигаешься через работу с конструктором или через работу с прорастанием. То есть ты просто взращиваешь то, что дано самой природой, это как какая-то история, которая проявляется посредством тебя, просто ты являешься ее чистым проводником. Либо ты играешь в конструктор, как бы забавляясь им, и это игра для тебя. Для меня, допустим, «Сказка для старых» — конструктор.
Спектакль «Аленький цветочек» — там от конструктора нет ничего, чистое прорастание. И в каком-то смысле я там даже не являюсь автором. Серое: «Сказка для старых», действительно, смотрится как некий сборный конструктор. Я, может, поэтому сейчас и не высказываюсь о нем. Такие игры бессмысленно раскладывать на какие-то элементы: когда разберешь, магия пропадет — станет скучно.
Роман: «Сказка» и создавалась так — как игра. Конструктор выстраивался в той допустимости, которой мы обладали. И в связи с этим было много смешных моментов. Как мы доставали джип, калаши, например. Абсурд полный, но лучше не рассказывать об этом в открытом интервью.
Даже с Егором Нулевым — царствие ему небесное — так вышло, что он играет нарика в притоне, и это реальный притон в центре Питера. И диванчик, на котором у нас в кадре Вика Мирошниченко, сейчас очень известная актриса, сидит, на этом диванчике трое ушли от передоза. Я о том, что мы как-то спонтанно создали арт-формацию и будем двигаться так и дальше. В этом большая сила. Прям смотрю на арт-формации как на форму жизни, которая позволяет выживать, в войну в том числе.
Вот происходит хрен знает что, мы полностью беспомощны. Мы собираемся в арт-формации как в форме жизни, создаем новую реальность какую-то. Кино одному не снять, необходима арт-формация, и она вот появилась, может быть, она питается той мифологией, которая через меня прорастает. И вот с этими замечательными людьми мы начали делать общее дело. Например, у нас с Женей Ткачуком очень большие проекты в будущем.
Как вы думаете, молодое поколение поймёт это кино? Им просто дают ту или иную информационную, в кавычках, пищу, они её пропускают в голову, а потом сразу же выпускают, и поэтому в голове ничего не остаётся по большому счёту. Чем вы заняты сейчас? А если серьёзно, у меня всё получается, как ни странно. Вот альбом сравнительно недавно вышел, "23", где я пою. Говорят, хороший.
Это подарки судьбы. Просто мальчику Антону Макарову, живущему в городе Жуковском под Москвой, дали мои стихи, правда, меня не спросили, но это ничего страшного. И он написал музыку и сам всё сыграл. А в кино есть проекты? Это проект "Рыжий" режиссёра Семёна Серзина про поэта Бориса Рыжего, который трагически погиб в 26 лет. Его, кстати, очень хвалили и ценили Евтушенко, Рейн и другие поэты.
И мне была предложена роль поэта Евгения Евтушенко. И ещё в одном фильме я играю — у режиссёра Антона Бильжо, сына карикатуриста Андрея Бильжо. Роль такого странного инженера, который падает с высоты и умирает. Тоже забавная роль.
Чтобы разобраться, жив ли бандит в действительности, Батя отправляет на его поиски своих сыновей — Старшего, Среднего и Младшего. Удастся ли им найти Мулю, расскажет «Сказка для старых» — фильм 2021 смотреть онлайн можно на Wink. Сказка для старых смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Группа "25/17" записала саундтрек к фильму "Сказка для старых"
Старший умный, средний сын и так, и сяк, младший вовсе был дурак… — Им надлежит разыскать таинственного Мулю — то ли «конька-горбунка», или «колобка», пришельца с того света… Он воплощает глубинный народ или хичкоковский макгаффин? В некотором смысле это каждый из нас, и плохой, и хороший, трикстер-протагонист. Он — суть образ, обитающий за последней чертой, некто, о ком все знают, но не видят земными очами. Возникает ощущение, что вы осмысляли мотивы знаковых боевиков девяностых — «Бумера», «Мамы не горюй», вписанных во вселенную «Сталкера». Скорее будут уместны ассоциации с «Я тоже хочу» Леши Балабанова, а также «Окраину» Луцика и Саморядова мы не раз вспоминали добрым словом, стремясь сделать по-своему.
Одним мрачным днём их зовёт к себе криминальный авторитет по кличке Батя. Он сообщает, что недавно сразу в трёх городах был замечен предатель Муля, убитый за кражу «общака».
Юная обладательница красного головного убора Таисья Калинина — дочка храброго волкобоя, который погиб, защищая семью. Теперь подрастающему поколению самим придется отстаивать свой город от стаи лютых волков под предводительством фанатичного Вестара Алексей Серебряков. Фото: ПАО «Ростелеком» Новое воплощение еще одного всем известного сказочного персонажа можно увидеть в полнометражном комедийном мультфильме «Кощей. Вечно молодой и очень стильный Кощей уже не первое столетие ищет себе спутницу жизни, но никакие уловки и даже угрозы ему не помогают. А прекрасная богатырша Варвара, напротив, только и успевает отбиваться от женихов, которые позарились на ее приданное.
Как изменит героев не совсем романтическая встреча и какую роль в их судьбе сыграли царь Горох и острый на язык Колобок, можно узнать, посмотрев мультик в видеосервисе Wink. Даты премьер могут быть изменены по инициативе правообладателей. ПАО «Ростелеком».
Братки порознь отправляются в Новосибирск, Ростов и Санкт-Петербург, чтобы найти отморозка. Им предстоит путешествие, где реальность переплетается с мрачной сказкой, а всё вокруг не то, чем кажется.
Играть в покер и не спать: Роман Михайлов рассказывает, как снять культовое кино
В российский прокат вышла «Сказка для старых», криминальная история от режиссёрского дуэта Романа Михайлова и Фёдора Лаврова. Просмотр «Сказки для старых» напоминает состояние, когда со дна смотришь на лучи света, пробивающие толщу воды, или когда в пыльной комнате пускаешь солнечных зайчиков. «Сказка для старых» — проект, построенный на голом энтузиазме группы идейных единомышленников, со смехотворным для полного метра бюджетом в 1,3 миллиона рублей. Всего лишь в октябре в прокат вышел фильм «Сказка для старых», снятый им в соавторстве с актером Федором Лавровым и победивший на престижном международном фестивале в Ханты-Мансийске «Дух огня». Сказка для старых – 6 290 просмотров, продолжительность: 1:18:19 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Алексея Ожиганова в социальной сети Мой Мир. В прокате «Сказка для старых» – микробюджетное кино, победившее зимой этого года на фестивале «Дух огня». Фильм, снятый на чистом энтузиазме и интересе к.
Олег Гаркуша рассказал о своём участии в съёмках фильма «Сказка для старых»
Даже зачин у картины мифический. Как мог воскреснуть Муля? В то же время «Сказка для старых» выполнена в реалистическом ключе, ещё больше путая и интригуя аудиторию. Что на самом деле происходит с героями, где они? Умерли и на том свете готовятся встретить Мулю? Или же, наоборот, воскресают и движутся к метафорической весне — жизни — через сугробы и чернозём? Режиссёры переводят бандитов в волшебный мир, превращая в архетипы. Кто сказал, что герои сказок обязательно должны быть Иванушками-дурачками или Колобками, а не суровыми мужиками в кожанках? Возможно, «Сказка для старых» распадается на несколько сюжетов, которые с трудом собираются воедино, — чувствуется, что молодые режиссёры находятся в поиске правильного киноязыка. Но в любом случае наблюдать за странствиями бандитов в сюрреалистическом пространстве чрезвычайно увлекательно.
Младший — тусовщик и наркоман, лежавший в психиатрической лечебнице. Вместе три «брата» образуют три ветви криминального мира — одной из скреп и фундаментов современной России. Кирилл Полухин в роли Старшего на кадре из фильма «Сказка для старых» Михайлову и Лаврову интересно играть со знакомыми культурными кодами, переиначивая их на новый лад. Один изучает ночную клубную жизнь, другой помогает толкать гроб по размытой дороге, третий бродит среди берёз вместе с карликом, а где-то рядом лошади едят яблоки со стола. Объединяют три странных, но культурно узнаваемых пространства холодные зимние тона.
Все герои ожидают потепления и весны. Кадр из фильма «Сказка для старых» Фильм Лаврова и Михайлова снят по всем канонам сказки — открытого для любых интерпретаций жанра. Даже зачин у картины мифический. Как мог воскреснуть Муля? В то же время «Сказка для старых» выполнена в реалистическом ключе, ещё больше путая и интригуя аудиторию.
И финальный разговор о временах года это только подчеркивает. Не Пропп, в общем… Пропп прекрасен, но он описывает только какой-то ограниченный слой сказки. Скажем, когда он рассуждает о двух типах царевен, то почему-то не связывает их существование с двумя женами Адама.
Мистический слой скрыт от Проппа, у него структурализм, который не работает, если мы имеем дело с религиозными текстами. Вот, скажем, мотив трех сыновей: когда Пропп пытается интерпретировать, кто такие отец и три сына, то рассуждает-рассуждает, так и не приходя к ответу. Действительно, не понятно.
У Адама было три сына, но он же их никуда не отправлял. И более того, третий родился, когда первый второго уже убил. Это странный сюжет в наших сказках.
Кто эти три сына? Раньше я думал, что три сына — это психические состояния одного человека. Типа фаз в маниакально-депрессивном психозе.
И на все сказки часто смотрел как на закодированные болезни. У меня есть роман «Дождись лета и посмотри, что будет», где этот способ чтения вскрывается — легенды и сказки кодируют болезни. Один герой к другому приходит, а это просто болезнь пришла, новое состояние.
В «Сказке для старых» хотелось выстроить инверсированную индийскую драматургию. В индийских пьесах часто в начале воспевают время года. Какая хорошая весна!
Пьесы Калидасы с этого начинаются. А я захотел развернуть, сделать конец началом. Кстати, одна из самых естественных интерпретаций нашей сказки в том, что ее герои на самом деле погибли.
У меня никогда не было тяги к «плохому», но всегда была тяга к альтернативному Да, приходит на ум, что они встречаются в условном лимбе. Но есть и другая, противоположная интерпретация. Что они не погибают, а наоборот оживают.
Двигаются из мира мертвых в мир живых. Например, Муля, когда прощается с белой лошадью, прощается со смертью и выходит в странную новую жизнь. Младший в мире очень похожем на мир живых рассказывает эту историю как нечто случившееся, уже выбравшись из мира мертвых.
Было крайне интересно работать со временем на монтаже. Покрошить, перемешать, чтобы не было похоже на криминальную психологическую драму. Сделать именно сказочный нарратив.
Ведь если посмотреть на сказочный нарратив, там всякое происходить может. Дорога в одну сторону занимает несколько страниц, а обратно — возврат по щелчку. Кино такая сказочная условность очень подходит.
Если погуглить, то окажется, что «сказка для взрослых» — какое-то очень устойчивое сочетание, общее место. А «сказки для старых» нигде нет. Мы даже думали рекламную кампанию фильма провести так: ходить по домам престарелых и читать сказки.
Старые люди нуждаются в сказках. У них есть время, чтобы слушать. Моей бабушке нравились, помню, мои рассказы.
Понятные, простые, но со сказочным сюжетом. Ее любимый мой рассказ «Колхоз» он не опубликован — о том, как в деревню возвращается мужик с того света и рассказывает: там то же самое, что здесь, в колхоз все ходим, работаем. Даже рассказывать нечего — все то же самое.
Бабушке это очень нравилось. Это для тех, кто из 1990-х. Надеюсь, те, кому за сорок, порадуются ритму, интонации.
Те, кто в теме, воспринимают его как очень трушную картину. Прилетело к нам и сказало: я — кино А вы сами как в этой теме оказались? Много общался в таких кругах.
Если бы не сектантство и религия, это был бы мой путь, возможно. Но меня отпугивают жестокость и стадность. Когда впервые почувствовал, что за большим обычным миром стоит какая-то большая ложь, альтернативой этому миру был как раз криминал.
Многие, кто был рядом, ребята из нашего двора, присасывались к криминальному полюсу.
А также представили свой следующий проект «Буратино» релиз предполагается в конце 2025 года. Фильм по задумке авторов должен быть комедией о путешествии во времени, большим развлекательным кино с музыкой и интересными историями героев. Авторы сообщили, что кроме актеров на экране проявятся и известные музыканты, в камео предполагается задействовать Леонида Агутина, Владимира Преснякова и Басту. Готовность проекта — сентябрь 2024 года. Прежде всего эксперты обратили внимание на «Огниво», это третья большая сказка, сделанная СТВ вместе с их постоянными партнерами. Самая известная, конечно же — «Конек-Горбунок». Еще один представленный компанией фильм - «Волчица», боевик от режиссера Алексея Чадова, его второй полнометражный фильм. Подробности сюжета все еще держатся в секрете, говорить о выходе его в прокат также пока рано.
В представленном на питчинге пакете из трех проектов ВДБ Груп также есть сказка. Первый богатырь». Это новый сюжет из истории мифического Белогорья. Фильм почти готов. Сказать, что для меня это новый шаг — ничего не сказать». В прошлом году проект уже был поддержан Фондом кино, компания получила тогда несколько меньше, чем запрашивала, на сей раз она просит дофинансирования, так как бюджет существенно вырос. Затем Жалинский и поп-музыкант Сергей Жуков рассказали о проекте «Руки вверх». Историю о легендарной группе решили не превращать в классический байопик, а обернули в детективную обертку. Сюжет связан с вероятным покушением на Жукова во время планируемого концерта в Лужниках.
Отменять мероприятие уже поздно, потому за сутки до него музыкант и следователи будут вспоминать, как «Руки вверх» шли к всероссийскому успеху, и пытаться понять, как покушение может быть связано с прошлым. Через флешбэки авторы расскажут историю коллектива.
Группа "25/17" записала саундтрек к фильму "Сказка для старых"
Дорогу перегораживает целая процессия людей в масках и с музыкальными инструментами. Архип куда-то пропадает. Средний бросается в погоню и попадает в какое-то здание. Там он заходит в железную дверь, возле которой, как нам показали в других эпизодах, вероятно, некоторое время назад сидел Муля или Архип правда, в другой одежде: не в костюме, а в тельняшке и стоял проводник Младшего.
Средний заходит в комнату с зеркалом, похожую на антикварную лавку, где уже сидят Старший, Младший, Муля или Архип в тельняшке и Батя. Все они мирно рассуждают о красоте природы — о зиме, вслед за которой должна прийти весна. Средний недоумевает и высказывает своё раздражение, но Старший его осаживает: «Успокойся … разложилось как разложилось.
Давайте лучше весну встречать! Средний вдруг подхватывает, подымая кружку с чаем: «За хорошую весну! В конце все долго смеются.
Эту историю по крайней мере какую-то её часть рассказывал другу в кафе Младший. Ещё один эпизод: полицейский купается в одежде в холодной воде. Смысл фильма Итак, содержание «Сказки для старых» немного запутано, но в целом, если разобраться, все события выстраиваются в единую цепочку.
Правда, далеко не всем из них можно дать однозначную трактовку. По большому счёту, детальный разбор тут и не требуется: авторы хотели рассказать своеобразную сказку, основанную на парадоксах как и полагается сказкам и сюрреалистических ходах. И у них это получилось — вышла тёплая и, несмотря на бандитский антураж, по сути, добрая, атмосферная история.
Режиссёры «Сказки для старых» во многом опирались на специализированный дворовый и тюремный фольклор: отсюда и карлик-искатель, и упоминания о ведьме, собаках, которые приходят, когда появляется страх. Отметим чёткие элементы структуры, которые прослеживаются в фильме, несмотря на весь психоделизм. Это прежде всего сказочная модель похождения трёх братков в сказках: братьев.
Все они получают от Бати отца, царя одно и то же задание. Все они по-разному его выполняют и в итоге встречаются, подводя итоги. Интересно, что Младший здесь — как и положено, «дурак» неоднократно подчёркивается, что он бывал в психиатрических лечебницах.
Но он и, тоже по традиции, самый талантливый ловкач. В отличие от Старшего и Среднего, ему, похоже, удалось даже избежать в своё время участия в убийстве Мули — и его вина только косвенная. Кроме того, каждый браток проходит свою инициацию, которая начинается с одного и того же элемента.
В фильме эту роль выполняет зеркало. Один из режиссёров «Сказки для старых» Роман Михайлов он же сыграл роль Младшего , правда, говорит, что зеркала появляются, чтобы сделать акцент на греховности персонажей на это намекает Младший: в церквях нет зеркал — видимо, наряду с мрачными картинами в начале. Но одно другого не отменяет.
Также все братки получают своего проводника: Старший — карлика; Младший — персонажа в лифте, который так и назван — проводник; Средний — Архипа. А что же конкретно произошло в фильме? Предложим своё объяснение, которое всё же не претендует на точность.
Итак, братки подошли к некому рубежу. На этом жизненном этапе все трое начали задумываться о пройдённом пути. В памяти у каждого из них всплыл давний эпизод, связанный с убийством своего друга Мули, оказавшегося предателем.
Все почувствовали что-то наподобие мук совести — отсюда и их рассуждения, так или иначе оправдывающие действия подельника. Эти муки совести заставили каждого «полезть на рожон»: Старший поехал к криминальному авторитету, с которым у него явно недобрые отношения, Средний — столкнулся с бандой грабителей, Младший — отправился в клуб употреблять наркотики. Вероятно, каждое событие закончилось смертью персонажа.
Удастся ли им найти Мулю, расскажет «Сказка для старых» — фильм 2021 смотреть онлайн можно на Wink. Сказка для старых смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Гордей: Моментами подключаюсь, но меня сразу выбрасывает, как только появляется карлик, или бесконечный проезд на лифте, или конюх Гаркуша с картошкой и самогоном, или Сережа Пахомов с марками — все эти вещи то по Фассбиндеру, то по Брехту. Но в «Сказке» ты ведь еще и нащупываешь в принципе возможности языка, разве нет? Роман: Конечно, нащупываю разные возможности языка и при этом бью с разных сторон, действительно. Недавно услышал такой взгляд от человека, который прочитал «Дождись лета…»: я бы в жизни не поверил, что у этой книги и «Равинагара» один автор. И для меня это был комплимент.
То же и с фильмами. Но на самом деле — что с кино, что с литературой — ритм, мне кажется, ощущается. А вот сейчас мы делаем третий фильм, и это сверхсложная история. Вообще, там такое творится! Это офигеть, что будет в следующем фильме, если мы доведем его до конца. Мы в зуме встретились вчетвером как раз с Кириллом, с Федей и с Юлей Витязевой, нашим продюсером. Сказал им: «Сейчас расскажу историю. Если вы говорите мне, что это бред, я сажусь, пишу роман, всё, забываем об этом.
Если вы как один говорите, что это надо снимать, мы это снимаем». Дальше 20 минут им рассказываю, и потом тишина. Это надо снимать! Когда снимаем? Когда едем? Это вообще, это же не похоже ни на что, это что-то немыслимое». А сюжет простой: две актрисы из Питера едут в Индию покорять Болливуд, это очень простая вещь. Но пока ты смотришь первую половину фильма, ты никогда не предскажешь вторую.
Если бы снимал Гаспар Ноэ, началась бы жесть, они пошли бы в бордели или что-то в этом роде. А у меня все они попадают в «Равинагар»! В ноябре командой из тридцати человек снимать едем. Гордей: Как тебе кажется, за это время путем проб и ошибок ты уже научился снимать кино? Роман: Да, учел ошибки, чувствую сущность монтажа, понимаю ритм, чередование планов. Освоил этот язык, может быть, не на самом глубинном уровне, но на том, на котором способен рассказывать свои странные истории. Теперь у меня есть эта возможность. А историй у меня очень много.
Скоро выйдет книжка из одиннадцати рассказов. Их даже можно назвать «Сценариями нездешних фильмов» — как-то в этом духе. Там по каждой истории можно снимать фильм, и у меня теперь есть на это ресурс в плане навыков. Но как в это зайти? Кино — дорогостоящий процесс, вот здесь-то и кроется феномен «Сказки для старых», как это вообще было возможно. Независимое кино сходу выигрывает на международном фесте «Сказка для старых» взяла главный приз международного жюри фестиваля «Дух огня — 2022». А знаете бюджет этого фильма? Миллион триста тысяч рублей.
Это центральный факт. То, что ты просто берешь корешей своих, всех корешей, и говоришь: «Давайте кино сделаем». И кино получается, и оно идет вообще повсюду. Наша галлюцинация разлетается по всей стране, по большим и малым городам. Юля помогла, потому что у нас не было этих денег. И она стала еще линейным продюсером. Она готовила обеды и организовывала вообще всё для нас. Бюджет «Снега, сестры и росомахи» — миллион восемьсот.
А вот третьего фильма будет побольше, и их нам предстоит еще как-то найти. Тридцать человек отправляешь в Индию, билеты, гостиница — почти всё на это уходит, меньше не получается. Гордей: Тут нужно сделать ремарку. Низкобюджетными считаются фильмы, сделанные дешевле, чем за миллион долларов. Роман: У нас всё было на корешах, на харизме. Ты берешь харизму, этих людей объединяешь и говоришь: «Давайте сделаем охрененный фильм». И он в итоге получается. Вот за эти деньги можно сделать интересное кино.
Уверен, его будут смотреть и его будут цитировать. Это феноменальный момент вообще, который воплощается в жизнь сейчас не через фонды, не через этих всех продюсеров навороченных. А просто у меня есть подруга Юля Витязева, которая горит этим творчеством, дает свои деньги на наше кино, есть мои друзья Федя Лавров, Кирилл Полухин, Женя Ткачук, вместе и работаем. Гордей: Расскажи, кстати, какую роль в режиссуре «Сказки для старых» исполнил непосредственно Лавров. Вы оба числитесь режиссерами в титрах фильма. Роман: Вместе работали, вместе разрабатывали раскадровки, и у нас не было никаких споров. Чистое и радостное сотворчество. С Федей познакомил Андрей Могучий, который ставил «Сказку про последнего ангела» по моему тексту — этот спектакль стал очень известным.
И вместе у нас получилось собрать такую группу, что Женя Ткачук начал с нами работать, Кирилл Полухин за наши процессы переживал, а мы с Федей и Юлей просто снимаем кино для нас самих, которое нам нравится и нас реально качает. Вот и получается: сначала «Сказка для старых», потом «Снег, сестра и росомаха», и сейчас получится третий фильм. Потом мы мечтаем снять по «Дождись лета…» одиннадцатисерийный сериал. Сколько стоит его снять, как думаешь? Гордей: Сильно больше. Роман: Сильно больше, но мы это сделаем. Поэтому нам надо сейчас «Сказку» продвинуть, чтобы начать какие-то деньги получать и вкладывать в следующие фильмы. Это будет независимый движ, и это будет очень круто.
Ты проламываешь все стены в сфере, где всё держится на бабле, на фондах, на договоренностях и знакомствах. Просто независимо врываешься и распространяешься по бытию: вот, смотрите кино, пожалуйста. Серое: Сойдем с темы. Если говорить и о кино, и о литературе, многие задавались вопросом, почему у тебя нет женских персонажей нигде. И это действительно так. Роман: Правда, их долго у меня не было. Был только один рассказ «Все вместе поедем в Москву», где главная героиня — девушка. Но сейчас это меняется.
В моем втором фильме «Снег, сестра и росомаха» главная роль принадлежит женщине. И кажется, это очень глубокий и мощный фильм. Есть паттерны, в которых я сижу как в маленькой тюрьме, и поэтому этот вопрос очень правильный. Эти паттерны повторяются в моих текстах или возникают снова и снова: какие-то поездки на электричках, больницы, одни и те же персонажи, дороги, цыганские поселения. И сейчас, когда я начинал работать над своим третьим, индийским фильмом, сначала прописал его про аутичного подростка, который направляется в Индию, а потом понял: необходимо заменить его на девушку, наоборот, не особо аутичную, а экстравертную и красивую, которая едет в Индию не за просветлением, а чтобы покорять Болливуд. Потому что понимаю, что нужно деформировать паттерны. Именно слом паттерна позволяет расширить это пространство. Опять же «Снег, сестра и росомаха» изначально был про пастора, проповедника, и я заменил его на женщину, заменил мента на ментовку, и всё начало работать.
Женская энергия задала что-то очень интересное и совершенно новое в моих мирах. Роман [Гордею]: А знаешь, кстати, сколько было съемочных дней в «Снеге, сестре и росомахе»? Гордей: 12? Роман: Почти угадал, 11. То есть мы двигаемся напрямую, без ошибок.
Она готовила обеды и организовывала вообще всё для нас. Бюджет «Снега, сестры и росомахи» — миллион восемьсот. А вот третьего фильма будет побольше, и их нам предстоит еще как-то найти. Тридцать человек отправляешь в Индию, билеты, гостиница — почти всё на это уходит, меньше не получается.
Гордей: Тут нужно сделать ремарку. Низкобюджетными считаются фильмы, сделанные дешевле, чем за миллион долларов. Роман: У нас всё было на корешах, на харизме. Ты берешь харизму, этих людей объединяешь и говоришь: «Давайте сделаем охрененный фильм». И он в итоге получается. Вот за эти деньги можно сделать интересное кино. Уверен, его будут смотреть и его будут цитировать. Это феноменальный момент вообще, который воплощается в жизнь сейчас не через фонды, не через этих всех продюсеров навороченных. А просто у меня есть подруга Юля Витязева, которая горит этим творчеством, дает свои деньги на наше кино, есть мои друзья Федя Лавров, Кирилл Полухин, Женя Ткачук, вместе и работаем.
Гордей: Расскажи, кстати, какую роль в режиссуре «Сказки для старых» исполнил непосредственно Лавров. Вы оба числитесь режиссерами в титрах фильма. Роман: Вместе работали, вместе разрабатывали раскадровки, и у нас не было никаких споров. Чистое и радостное сотворчество. С Федей познакомил Андрей Могучий, который ставил «Сказку про последнего ангела» по моему тексту — этот спектакль стал очень известным. И вместе у нас получилось собрать такую группу, что Женя Ткачук начал с нами работать, Кирилл Полухин за наши процессы переживал, а мы с Федей и Юлей просто снимаем кино для нас самих, которое нам нравится и нас реально качает. Вот и получается: сначала «Сказка для старых», потом «Снег, сестра и росомаха», и сейчас получится третий фильм. Потом мы мечтаем снять по «Дождись лета…» одиннадцатисерийный сериал. Сколько стоит его снять, как думаешь?
Гордей: Сильно больше. Роман: Сильно больше, но мы это сделаем. Поэтому нам надо сейчас «Сказку» продвинуть, чтобы начать какие-то деньги получать и вкладывать в следующие фильмы. Это будет независимый движ, и это будет очень круто. Ты проламываешь все стены в сфере, где всё держится на бабле, на фондах, на договоренностях и знакомствах. Просто независимо врываешься и распространяешься по бытию: вот, смотрите кино, пожалуйста. Серое: Сойдем с темы. Если говорить и о кино, и о литературе, многие задавались вопросом, почему у тебя нет женских персонажей нигде. И это действительно так.
Роман: Правда, их долго у меня не было. Был только один рассказ «Все вместе поедем в Москву», где главная героиня — девушка. Но сейчас это меняется. В моем втором фильме «Снег, сестра и росомаха» главная роль принадлежит женщине. И кажется, это очень глубокий и мощный фильм. Есть паттерны, в которых я сижу как в маленькой тюрьме, и поэтому этот вопрос очень правильный. Эти паттерны повторяются в моих текстах или возникают снова и снова: какие-то поездки на электричках, больницы, одни и те же персонажи, дороги, цыганские поселения. И сейчас, когда я начинал работать над своим третьим, индийским фильмом, сначала прописал его про аутичного подростка, который направляется в Индию, а потом понял: необходимо заменить его на девушку, наоборот, не особо аутичную, а экстравертную и красивую, которая едет в Индию не за просветлением, а чтобы покорять Болливуд. Потому что понимаю, что нужно деформировать паттерны.
Именно слом паттерна позволяет расширить это пространство. Опять же «Снег, сестра и росомаха» изначально был про пастора, проповедника, и я заменил его на женщину, заменил мента на ментовку, и всё начало работать. Женская энергия задала что-то очень интересное и совершенно новое в моих мирах. Роман [Гордею]: А знаешь, кстати, сколько было съемочных дней в «Снеге, сестре и росомахе»? Гордей: 12? Роман: Почти угадал, 11. То есть мы двигаемся напрямую, без ошибок. В «Сказке для старых» тоже было очень мало съемочных дней. Мы не могли ошибаться, потому что мы больше этих людей не собрали бы, у нас попросту нет бабла на лишнюю аренду аппаратуры, на такси и обеды.
Мы говорим: «Ты можешь приехать? Не может — значит, не сможет. Собираем тех, кто может сниматься, и снимаем. Это сделано действительно с нашей полной отдачей, но вообще без средств. То есть кино так почти не делается. Это очень трудно — собрать вокруг себя профессиональную команду, которая бесплатно поможет тебе сделать независимое кино. У тебя должен быть слух к людям, нарративный и опять же сценарный слух, ты должен работать на площадке, на мой взгляд, только со своим материалом. Иначе, с чужим материалом, всё, скорее всего, рассыпется. Серое: Ты всё время говоришь о себе как об авторе, но при этом выбираешь жанры, которые во многом исторически были не очень авторскими.
Тот же так называемый эзотерический фольклор, с которым ты работаешь, предполагает, что это текучие, трансформирующиеся истории, которые у каждого сказителя проявляются по-разному. И при этом категория авторства для тебя, очевидно, предельно важна. Роман: Для меня авторство не всегда важно. Вижу два режима построения чего бы то ни было: спекулятивный и природный. Ты двигаешься через работу с конструктором или через работу с прорастанием. То есть ты просто взращиваешь то, что дано самой природой, это как какая-то история, которая проявляется посредством тебя, просто ты являешься ее чистым проводником. Либо ты играешь в конструктор, как бы забавляясь им, и это игра для тебя. Для меня, допустим, «Сказка для старых» — конструктор. Спектакль «Аленький цветочек» — там от конструктора нет ничего, чистое прорастание.
И в каком-то смысле я там даже не являюсь автором. Серое: «Сказка для старых», действительно, смотрится как некий сборный конструктор. Я, может, поэтому сейчас и не высказываюсь о нем. Такие игры бессмысленно раскладывать на какие-то элементы: когда разберешь, магия пропадет — станет скучно. Роман: «Сказка» и создавалась так — как игра. Конструктор выстраивался в той допустимости, которой мы обладали. И в связи с этим было много смешных моментов. Как мы доставали джип, калаши, например. Абсурд полный, но лучше не рассказывать об этом в открытом интервью.
Даже с Егором Нулевым — царствие ему небесное — так вышло, что он играет нарика в притоне, и это реальный притон в центре Питера. И диванчик, на котором у нас в кадре Вика Мирошниченко, сейчас очень известная актриса, сидит, на этом диванчике трое ушли от передоза. Я о том, что мы как-то спонтанно создали арт-формацию и будем двигаться так и дальше. В этом большая сила. Прям смотрю на арт-формации как на форму жизни, которая позволяет выживать, в войну в том числе. Вот происходит хрен знает что, мы полностью беспомощны. Мы собираемся в арт-формации как в форме жизни, создаем новую реальность какую-то. Кино одному не снять, необходима арт-формация, и она вот появилась, может быть, она питается той мифологией, которая через меня прорастает. И вот с этими замечательными людьми мы начали делать общее дело.
Например, у нас с Женей Ткачуком очень большие проекты в будущем. Сейчас он участвует в нашем индийском проекте, будет играть диджея. Прекрасный актер. Мы с ним согласны в том, что животные не должны мерзнуть зимой, будем над этим работать. Серое: Я заметило, что еще одним ключевым понятием в отношении искусства, и кино в частности, для тебя является новая реальность.
В Кадре: Лавстори, Сказка для старых, Иван Семёнов: Школьный переполох
Кинопремьера «Сказка для старых»: почему в церквях нет зеркал | | Читайте горячие новости о фильме Сказка для старых (2021). Свежая информация со съемочной площадки. |
О фильме "Сказка для старых" Романа Михайлова и Федора Лаврова | Слово «сказка», вынесенное в заглавие фильма, само интерпретирует произведение. |
«Всем желаю спрятаться!»: Сергей Пахомов о роли в новом фильме | Фильм Сказка для старых (2022) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! |
Брутальная эстетика попала на экран: к выходу готовится фильм "Сказка для старых". Metro | Питчинг в Фонде кино: сказки на новый лад и (не)много истории. 12 апреля экспертному совету Фонда кино были представлены национальные фильмы, производство которых осуществляется лидерами. |
Сказка для старых
Сегодня пишу о странном фильме, но цепляет он почему-то. Фильм «Сказка для старых» (2022 реж. Все же это сказка, сюжет у неё «сказочный», точнее заготовка для сюжета. Сказка для старых: Directed by Fyodor Lavrov, Roman Mikhaylov. With Oleg Garkusha, Denis Kirillov, Fyodor Lavrov, Roman Mikhaylov. Crime boss Batya sends his three "sons" in search of the infamous bandit Muli. But Mulya was killed and buried three years ago, and recently he was seen. Слово «сказка», вынесенное в заглавие фильма, само интерпретирует произведение.
Ваше время вышло, пацаны: в кино выходит бандитский фильм-притча «Сказка для старых»
о фильме расписание. Звучит не то чтобы оригинально, однако «Сказка для старых» цепляет огранкой. Но уверен, что у «Сказки для старых» будет своя аудитория», — отметил Полухин. Как добавил актёр, это авторское кино для тех, кто его с удовольствием смотрит. Ранее Полухин в беседе с ФАН рассказал о своих ролях. Криминальная драма с элементами сказки о трех братьях в поисках мертвеца. Все о фильме "Сказка для старых" (2022): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма.