Новости сколько всего голосовых помощников

Расскажем о 10 главных голосовых помощниках на текущий момент и поможем понять их плюсы и минусы, а также то, какой из них подходит именно вам. В нашем контакт-центре на ряду с голосовым помощником, работают операторы. В статье мы рассмотрим историю развития голосовых ассистентов — от первых синтезаторов речи 1779 года до умных колонок в наших домах.

Сколько стоит работа голосового помощника в России

29 регионов России используют голосовых помощников в сфере здравоохранения Какие проблемы в использовании ИИ и голосовых помощников вы как эксперт можете выделить?
Лучшие голосовые помощники для Android Голосовые ассистенты незаметно входят в нашу обыденную жизнь, что подтверждает исследование Google: помощником пользуются более чем один раз в день 41% взрослых и 55% подростков.

«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России

ВЦИОМ: более 60% опрошенных россиян пользуются голосовыми сообщениями Обзор функций голосового помощника Алиса от «Яндекс».
Голосовой помощник общегородского контакт-центра принял почти 75 миллионов звонков Как работают голосовые помощники?

Алиса, Джой, Олег, Ева… Кто они? ТОП-9 самых популярных голосовых помощников

Такой рост в АБК связывают с совпадением нескольких факторов: лояльность аудитории Доступность голосовых ассистентов в потребительском сегменте и роботов-операторов в бизнесе формируют у аудитории привычку общаться с цифровым голосом. Это связано с ростом эффективности технологии: робот лучше понимает собеседника и быстрее оказывает ему необходимую услугу. В то же время происходит закономерное увеличение пользовательской базы , обрабатываемой роботами-операторами: в первом полугодии 2021 года роботы АБК обзвонили в 800 раз больше клиентов, чем в аналогичный период 2019; в среднем звонок от робота получают более 1 млн человек в день. Для нас это идеальный пример доверия между человеком и роботом в телефонной трубке: вы звоните ему с конкретным запросом и получаете четкий ответ. Стоит отметить, что спектр сегментов бизнеса, в которых эти технологии востребованы, становится шире. Чаще всего роботы-операторы используются в рамках теле маркетинга , информирования, коллекшена и банкинга; среди дополнительных сфер — проведение опросов, обучение и HR.

Он был представлен 18 мая 2016 года в качестве преемника персонализированного сервиса Google Now. История и возможности. Задолго до релиза Google Ассистента компания успела интегрировать голосовой поиск в браузер. S Voice всё же прекратил свою работу летом 2020 года, а последние два голосовых помощника под российский рынок так и не адаптировались. Не сказать, что Google Ассистент максимально подходит для российских пользователей, хотя поддержку того же русского языка он получил спустя пару лет после запуска.

Он помогает открывать любой сайт, включать музыку и видео, вызывать контакты, переводить фразы, узнавать прогноз погоды, отправлять сообщения в мессенджеры. А ещё можно планировать события, находить заведения и выстраивать до них маршрут. Не обходится и без работы с различными устройствами умного дома. Это могут быть лампочки, кондиционеры, пылесосы, кухонные устройства, телевизоры, стиральные машины, холодильники, духовки и даже авто. Google Ассистент больше подходит американскому рынку — там с его помощью можно заказывать еду на дом, покупать билеты или бронировать столик. К сожалению, его примитивность кроется в мелочах, порой может даже сложиться ощущение, помощник от Google «совсем как не живой».

Например, иногда лень лезть в карман за телефоном — намного проще крикнуть условной «Алисе», чтобы та сама поставила таймер или сообщила прогноз погоды на завтра. Голосовые помощники используют не только как отдельные устройства, но и как «мозг» умного дома. Виртуальные ассистенты, например, могут не только включать музыку, но и контролировать температурный режим в помещении и проверять камеры наблюдения. Лучшие голосовые помощники Голосовые помощники призваны сэкономить время и упростить жизнь человека. Расскажем о самых популярных моделях на российском рынке.

Источник изображения: «Медиалогия» От помощника Google незначительно отстаёт Apple Siri с результатом 106,8 тыс. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.

Голосовой помощник для социальных служб

«Виктория» — голосовой помощник «Службы 122» — стал самым востребованным из ассистентов. С голосовым ассистентом можно поболтать, о чём хотите — о погоде, кино или текущих делах. «Виктория» — голосовой помощник «Службы 122» — стал самым востребованным из ассистентов. Мне, как и любому другому владельцу смартфона, важна не столько функциональность голосового помощника, сколько удобство его использования. Запускать каждый раз приложение, чтобы Маруся зачитала новости или позвонила кому-то из телефонной книги. неправильного произношения и рекомендации:Использование голосовых помощников может значительно упростить повседневные задачи, такие как поиск информации, управление устройствами, покупки и другие. В большинстве случаев использование голосовых ассистентов сводится к нулю: то они плохо понимают запрос, то не могут его выполнить.

В России создали логистическую систему для крупных предприятий на базе искусственного интеллекта

  • Лучшие голосовые ассистенты для русскоязычных пользователей
  • Выбираем лучший голосовой ассистент: Siri vs Google Ассистент vs Алиса
  • Кто такая Алиса от Яндекса, обзор возможностей и функций голосового помощника Алиса
  • Список TOP-30 популярных голосовых помощников в мире
  • В Петербурге назвали самых популярных голосовых помощников

Список TOP-30 популярных голосовых помощников в мире

Согласно данным ВЦИОМ, голосовыми сообщениями пользуются 64% россиян. Независимая подборка лучших голосовых помощников с учетом всех плюсов и минусов. Алиса, первый российский голосовой помощник, предназначенный для массового использования, появилась в 2017 году.

Алиса от «Яндекса»

  • Голосовых помощников станет больше, чем людей
  • Куртку брать?
  • Приятно познакомиться, Ева, Олег, Маша, Салют, Алиса! Протестировали голосовых помощников
  • Лучшие голосовые помощники в 2024 году: рейтинг вариантов
  • Популярное

ВЦИОМ: более 60% опрошенных россиян пользуются голосовыми сообщениями

В процессе голосовому ассистенту можно задавать вопросы и просить его о помощи, если что‑то не получается отправить. Поскольку развитие голосовых ассистентов своими силами связано с продолжительными инвестициями, за исключением гигантов никто позволить себе такого не может. Если мысль о том, что голосовые помощники захватывают мир, пугает вас, сейчас самое время отвести взгляд от экрана. В 2020 году в устройствах по всему миру будет использоваться 4,2 миллиарда цифровых голосовых помощников. Новости и аналитика Новости Некоторыми госуслугами стало возможно пользоваться с помощью голосового помощника.

Что такое голосовой помощник?

  • Рекомендуем приобрести
  • Некоторыми госуслугами стало возможно пользоваться с помощью голосового помощника | ГАРАНТ.РУ
  • Обзор голосовых помощников: что умеют Алиса, Салют, Маруся, Google Assistant и Siri
  • Обзор голосовых помощников: что умеют Алиса, Салют, Маруся, Google Assistant и Siri

Рынок умных колонок и голосовых ассистентов в России и мире

Если мысль о том, что голосовые помощники захватывают мир, пугает вас, сейчас самое время отвести взгляд от экрана. Голосовой ассистент, который тесно связан с устройствами компании Самсунг и поддерживает 4 языка, на русском не говорит. Рынок голосовых помощников в 2022-м вырос на 33%, до 2,7 млрд руб. В 2023-м он может увеличиться еще на 40–45% за счет перехода на голосовые контакт-центры и роста потребности в персонализации. Как работают голосовые помощники? Google Ассистент остается самым популярным голосовым помощником в мире. Алиса, первый российский голосовой помощник, предназначенный для массового использования, появилась в 2017 году.

Голосовой помощник Alexa заговорит голосом усопших

В большинстве случаев использование голосовых ассистентов сводится к нулю: то они плохо понимают запрос, то не могут его выполнить. К озвучке данных голосовых помощников были привлечены российские актеры: Даниил Щебланов, Татьяна Ермилова, Анастасия Чернобровина. Невидимый, но полезный ассистент: что умеют делать Алиса, Маруся и другие российские голосовые помощники.

Лучшие голосовые помощники

✓ ТОП-9 самых популярных голосовых помощников 2022 рейтинг Медиалогии Голосовые помощники сегодня — Голосовой робот «Мегафона» поможет пассажирам NordStar не опоздать на рейс.
Развитие голосовых помощников: история, статистика использования Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов.
«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России Голосовому помощнику нужно учитывать множество акцентов, в которых фонемы звучат по-разному.
Рассказываем, как выбрать лучшего голосового помощника Сегодня мы делаем первые шаги к тому, чтобы у голосового помощника появился визуальный образ.

Голос будущего: как появились голосовые ассистенты

Как так получилось и с чего все начиналось — рассказываем в статье. Что такое голосовой помощник Специальные программы умеют понимать человеческий голос и выполнять его команды. В основе их работы лежат технологии распознавания и синтеза речи, а также алгоритмы искусственного интеллекта. Последние необходимы для непрерывного обучения и развития ассистентов.

С годами устройства дорабатывались, а в 1962 году компания IBM представила миру технологию Shoebox. Эта система могла распознавать цифры от 0 до 9 и 16 слов. Сегодня такие достижения звучат наивно, но в прошлом веке появление технологии стало прорывом.

Помимо универсальности, важна и корректная работа сервисов. Обеспечить ее помогают следующие технологии. Автоматическое распознавание речи ASR.

Процесс, позволяющий услышать и понять запрос пользователя. Для этого необходим микрофон и интернет-соединение, по которому аудиосигнал передается на серверы для последующего анализа и конвертации в текст. Понимание естественного языка NLU.

Голосом Алисы стала актриса театра и кино Татьяна Шитова. Девушка уже в возрасте, и жизненный опыт позволил ей научиться многому. Во-первых, она постоянно развивает языковые способности, отлично понимает русский язык не только в его варианте от Толстого и Чехова, но и в современном прочтении, с естественными для нашего времени жаргонизмами, заимствованиями и прочими разговорными фенечками. При этом Алиса приобрела еще и способность обижаться, а также известное коварство — она предлагает поиграть с ней в «города» хотя, эта хитрость может помочь избежать желания поиграть с шулерами в реальной жизни. Во-вторых, Алиса живет практически повсюду: на десктопах, в смартфонах и планшетах, в умных телевизорах, в автомагнитолах с Яндекс. Авто и, наконец, в умных колонках Яндекс.

Станция, для которых она стала основным элементом пользовательского взаимодействия. Смотреть мультик «Тайна третьей планеты» на телевизоре, рядом с которым стоит Яндекс. Станция категорически не рекомендуется. Третье достоинство Алисы — ее отличное взаимодействие с многочисленными сервисами Яндекса заказ еды, такси и прочие полезности , а не только поиском. Станция позволяет даже управлять телевизором при помощи голоса, предлагая подписчикам Яндекс. Плюс доступ к обширнейшей видеотеке если фильм Алиса в ней не находит, то выдает ссылки на YouTube и другие сервисы.

Наконец, Алиса прекрасно интегрируется с многочисленными экосистемами умного дома, которые поддерживаются Яндексом список их велик и постоянно расширяется , настолько, что может управлять устройствами, которые расположены и в городской квартире, и на даче, за многие километры от города. При этом разработчики постоянно учат Алису новому. Сервис использует технологии SpeechKit для распознавания голоса и Turing, чтобы подобрать подходящий по смыслу ответ. Алиса обучена поддерживать живой диалог с помощью суперкомпьютеров «Яндекса», современных технологий машинного обучения и систем искусственного интеллекта на базе нейронных сетей. Не так давно к ней прикрутили, к примеру, пока в режиме бета-тестирования, возможность доступа к собственной яндексовской нейросетке YaGPT. На фоне всех этих достижений, которые помноженные на широчайшую аудиторию самого Яндекса и агрессивный маркетинг, доминирование Алисы в России совсем не удивляет.

А амбиции подталкивают «Яндекс» адаптировать Алису под работу в других странах. Компания активно нанимает специалистов по обучению «Алисы» другим языкам помимо русского о чем писал Хабр в мае. Маруся Вторая русская голосистая девушка родилась в Mail. Ru нынешнем VK немногим позже Алисы. С самого начала Маруся умела включать музыку из плейлиста пользователей «ВКонтакте», подсказывала цены на железнодорожные и авиабилеты, а также искала информацию в интернете. Преимуществом помощника была команда «Маруся, запомни», которая позволяет ассистенту сохранить нужную информацию в памяти устройства.

Озвучивает Марусю актриса театра и кино Елена Соловьева. Поначалу из-за разницы в возрасте Маруся Алисе проигрывала. В Сети есть несколько веселых роликов с «параллельным» тестированием Алисы и Маруси, в которых вторая явно тупит не успевает за интеллектом и остроумием первой. Но время шло, и Маруся стала наверстывать упущенное. Сегодня Маруся уверенно ведет поиск в Сети по голосовым запросам, позволяет пользоваться сервисами из экосистемы VK включая те же такси или каршеринг , дает возможность управлять устройствами умного дома, их список не так широк, как у Алисы, но все равно обширен. Недавно, например, научилась управлять Smart TV.

Например, раньше, когда вы произносили фразу «в каком году вышел альбом обратная сторона луны у пинк флойд», она распознавалась именно так, как я написал. Причина заключается в том, что Google задействует нейронные сети для анализа не только самой фразы, но и сказанного контекста. То есть, система пытается предугадать, что именно вы хотите, какой смысл у вашего вопроса. Если вы по какой-то причине пропустили революцию в системах распознавания и расшифровки голоса, никогда не пользовались голосовой диктовкой на Android-смартфонах, то просто попробуйте это сделать в браузере по этой ссылке. В Google уже поддерживается более 80 языков, для каждого возможно преобразование голоса в текст и обратно. Конкуренты пока от Google отстают, но со временем ситуация на этом рынке выровняется, так как с течением времени, обрабатывая семплы речи, каждая компания добьется очень высокой точности распознавания голоса.

Также добавим сюда алгоритмы анализа контекста в облаке. Понятно, что в Google будут первыми в этом забеге, так как уже делают это для других сервисов, в том числе и смартфонов, но преимущество не будет длиться вечность, в конечном итоге на рынке появится массовая и дешевая технология, она повторяема любой компанией. Условно можно считать, что преимущество Google измеряется 3-5 годами, пока конкуренты не приблизят свои технологии к тем, что существуют у этого гиганта. Первый этап работы любого голосового помощника, как мы выяснили, это распознавание голоса и перевод его в текст. Нет никакой проблемы в том, чтобы повторить Amazon Alexa или любой иной голосовой помощник, в Китае стоимость производства такой коробки составит 15-20 долларов от силы, а цена Google Home — 109 долларов без учета налогов. Как и за что крупные производители берут такие деньги и получают сверхприбыль, во всяком случае, на первый взгляд?

Ответ кроется в том, что у них, с одной стороны, нет конкурентов, обладающих сходными технологиями, те же китайцы не могут завалить рынок голосовыми помощниками, так как отсутствуют общедоступные технологии для этого, о чем подробно ниже. С другой стороны, в отличие от продажи обычной беспроводной колонки, где срок жизни влияет только на себестоимость ремонта и гарантийные обязательства для производителя, в домашнем голосовом помощнике есть запросы к облаку компании, каждый запрос стоит для компании определенных денег. Недорого стоят запросы в платформе от Google, они тарифицируются отрезками по 15 секунд, стоимость такого запроса составляет 0. Например, если вы распознали отрывок в 16 секунд, то с вас возьмут 0. Такие цены приводятся для любого приложения на смартфоне и имеют ограничение до одного миллиона минут. Для голосовых помощников дома, машин, телевизоров и прочего вам нужно обратиться в Google, цены будут выставлены индивидуально.

Специально чтобы подсчитать, сколько может стоить сторонней компании обслуживание домашнего голосового помощника, установил диктофон и посчитал, сколько запросов в среднем в день у меня к Google Home. До этого момента я искренне полагал, что практически не пользуюсь этой системой, когда нахожусь в США, после своего эксперимента убедился, что это не так. В среднем в день у меня порядка 20 обращений к Google Home причем я делал это один, другие люди не работали с системой , запросы стандартные, как правило, это голосовой поиск чего-то в сети, когда лениво вставать с дивана, а смартфона или планшета под рукой нет. Все запросы вписываются в 30 секунд, то есть они стоят 0. В месяц таких запросов наберется 600, в год их уже будет 7200 штук, что составит 86. Учитывая, что средний жизненный срок домашнего голосового помощника уже превышает два года рынок появился два года назад, и посчитать реальный срок невозможно, но он будет 4-5 лет как минимум , получается, что любой производитель, не имеющий бесплатной системы преобразования голоса в текст, обречен на экономический крах.

Однако не все так плохо, тот же Nuance предлагает модель лицензирования на определенное число устройств, с определенным средним числом обращений в течение года или разовым лицензионным платежом. Это более гибкая модель, которая позволяет сторонним компаниям строить свои голосовые помощники. То же самое можно сказать про подход Amazon, когда возникла конкуренция со стороны Google, в компании начали бесплатно раздавать Alexa Voice Services AVS , причем в версии с распознаванием речи только в облаке ASR , а также добавили модуль распознавания естественного языка NLU. Такое решение в какой-то мере вынужденное, так как в Amazon хотят быстро улучшить качество распознавания речи, добавить новые языки, чтобы на равных конкурировать с Google. В январе 2017 года на CES в Лас-Вегасе было показано два десятка устройств, что используют голосовые возможности от Amazon, это беспроводные колонки, персональные помощники, термометры и многие иные предметы «умного» дома. Среди корпораций, имеющих возможность доминировать на рынке голосовых помощников и разрабатывать собственные системы, отметим такие компании, как Amazon, Apple, Google, Facebook, Microsoft, Samsung.

Другие производители будут вторичны, так как не смогут создать собственные системы распознавания голоса и конвертации его в текст, они будут пользоваться теми решениями, что предоставят им перечисленные компании. Скорее всего, можно ожидать, что Google будет бесплатно раздавать такие решения для партнеров, создающих голосовые помощники, во всяком случае, первоначально подход будет такой. Это подход, который мы видим в Android, на первом этапе систему раздают бесплатно и всячески подсаживают на нее производителей, а затем постепенно начинают закручивать гайки, чтобы добиться дополнительных плюсов для себя. Обработка запроса, сценарии и их выполнение После того, как голосовой помощник распознал голос и превратил его в текст, он отдает его в облако либо выполняет простую локальную команду, как это было в примере с будильником. Достоинство голосового помощника напрямую вытекает из того числа операций команд , которые он способен распознать и правильно их обработать. Именно сценарии использования становятся второй проблемой для широкого и быстрого распространения голосовых помощников по всему миру.

В Amazon привлекли сторонних разработчиков, чтобы они создавали свои сценарии использования и команды, к концу февраля 2017 года таких команд стало 10. В Amazon их называют «умениями» skills. Простота создания новых умений подкупает разработчиков, равно как и то, что продукты от Amazon популярны в Америке, поэтому очень быстро голосовые помощники научились заказывать пиццу из любого магазинчика рядом, вызывать Uber и делать множество не таких тривиальных вещей. Чем больше людей пользуется голосовыми помощниками, тем большее число сценариев возникает, а система быстрее учится их правильно обрабатывать. Например, в самом начале пути Alexa почти не знала немецкие рок-группы, хотя сам язык поддерживался. Сегодня поиск по музыкальным группам Германии и жанрам музыки пусть и не идеален, но вполне сносен, вы можете получить необходимые сведения, запросив информацию.

Система обучается, и прогресс налицо.

Но помощник реагирует и на голос после выдачи приложению разрешения на доступ к микрофону. Откликается ассистент на слово «Маруся», что вполне предсказуемо. После первого запуска Маруся предлагает познакомиться с основными навыками Голосовой помощник Маруся доступен и в других приложениях VK Group, но в той же Почте Mail. Ru вызов ассистента голосом невозможен, несмотря на выдачу всех запрашиваемых разрешений. Поэтому включить Марусю можно будет только нажатием на кнопку. Она отображается в левом верхнем углу почтового приложения. Здесь вы можете включить или выключить активацию голосом напоминаю, что данная опция работает только внутри приложения , выбрать источник новостей среди предлагаемых вариантов, а также настроить темную тему.

К сожалению, у Маруси не так много настроек, которые можно изменить Среди дополнительных возможностей стоит выделить «Утренний эфир». Когда пользователь произносит фразу «Доброе утро», Маруся начинает рассказывать владельцу смартфона о погоде и новостях. В одноименной вкладке настроек можно изменить содержимое эфира, но все это не особо важные параметры.

10 главных умных помощников в 2022 году

Лавке», управлять умным домом, выбрать сериал для просмотра в «Кинопоиске» или рецепт праздничного блюда, а еще она довольно остроумна в своих ответах… ну, насколько это можно сказать про искусственный интеллект. Благодаря интеграции с сервисами «Яндекса» Алиса становится действительно полезна и сама по себе, и в составе умного устройства — колонки или часов. Отсюда же следует и потенциальный минус: если вы по какой-то причине не пользуетесь этими сервисами, будет не так удобно. Пожалуй, лучше всего помощница работает на «родной» платформе — как голосовой ассистент для «Яндекс. Станции», но и в приложениях для смартфонов она хороша. В нашей подборке Алиса получает звание самого семейного помощника. Siri Совместимость: Mac, iOS, WatchOS, умный дом Сири была первым голосовым помощником, который оказался интегрирован в смартфоны и умел отвечать пользователям. И было это больше десяти лет назад. Ассистент от Apple поначалу была стандартом для всех подобных программ и задала основной перечень способностей при работе со смартфоном. Постепенно конкуренты догоняли и перегоняли «яблочную» помощницу, и сейчас уже нельзя сказать, что она серьезно выделяется на фоне других.

Однако для всех устройств Apple это встроенный ассистент, и многие действия она отлично упрощает: умеет читать сообщения, строить маршруты, находить файлы и даже завалившиеся под подушку AirPods. Однако в плане понимания русского языка Сири не отличается исключительным умом и слишком часто любит отправлять в поисковик. Если вы не собираетесь задавать сложные вопросы и вам не нужны развлечения на базе самого ассистента, это совершенно не проблема, но факт остается фактом. В любом случае для платформ Apple именно «родная» Сири — лучший ассистент. Google Ассистент Совместимость: Windows, Android, iOS, умный дом Фраза «Окей, гугл», которой включается Ассистент, уже прочно вошла в обиход — и неудивительно, ведь этот помощник встроен в браузер Chrome на Android. Интересно, что Google использовали для робота ровно тот же голос, который мы ранее слышали в голосовой почте. Так что даже привыкать не пришлось — по крайней мере, англоязычным пользователям. Функциональность у Ассистента стандартная: задаем вопросы, запускаем приложения, используем функции смартфона и управляем умным домом с любым устройством Google Home. Помощник часто отвечает на вопросы, с которыми конкуренты просто отправляют в поисковики, но по сторонним навыкам, пожалуй, чуть отстает от Алисы.

Ранее мы рассказывали: Обзор умной колонки Mail. Активизируется по фразе «Окей, Google». Ассистент построит маршрут, возьмет на себя управление умным домом Google Home. Хорошо умеет отвечать на вопросы российских пользователей — сказывается богатый опыт Гугл Ассистента, в России он более четырех лет. Google не жалеет средств на анализ пользовательских запросов и поиск правильных ответов на них. Ассистент может отправить СМС, дополнить список покупок, рассказать о курсе акций и найти компании и магазины поблизости. Богатый выбор и для функций умного дома: управление светом и климатом, мультиварками и другими умными гаджетами, получение данных с датчиков и камер. Есть и более забавные возможности. А еще вы можете посоветоваться с ассистентом, какую программу выбрать. А еще Гугл Ассистент, пожалуй, лучше всех переводит фразы на другие языки из списка поддерживаемых.

Siri Голосовой помощник Apple Siri встроен во все умные продукты от Apple. Умеет работать с некоторыми устройствами умного дома, задавать поиск в интернете, строить маршрут и искать потерянные беспроводные наушники. На русском языке возможности ограниченны. Развлечений с помощью Siri не то чтобы очень много, поэтому отдаем этому помощнику четвертое место нашего рейтинга. Популярность у него скорее слегка навязанная: в России много поклонников гаджетов от Apple, и все они обеспечены этим голосовым помощником по умолчанию. Посмотреть все товары умного дома, совместимые с Siri: Выбрать Салют от Сбер Сбер активно развивает полноценную экосистему, и с голосовыми помощниками решил не мелочиться — в систему Салют встроены сразу три. Афина, Джой и Сбер — три помощника на единой платформе знаний, но каждый — со своими индивидуальными чертами и вариантами реакций. Сбер — за деловой подход, Джой игрива и общительна, а Афина держит нейтралитет. Голосовые помощники составят расписание, переведут деньги, закажут еду, возьмут на себя управление умным домом — в общем, они умеют все, что положено уметь хорошему помощнику. Из эксклюзивных развлечений доступен Okko — сервис онлайн-кинотеатров и развлечений, все остальное, в принципе, развивается аналогично сервисам Яндекса и VK.

Умная колонка Сбер, она же ТВ-приставка , отличается оригинальным дизайном, а также наличием чувствительных «ушей» — у нее есть сразу три микрофона, так что услышит вас даже из соседней комнаты. Из оригинальных гаджетов стоит отметить и умный дисплей Sber SberPortal.

У каждого из ассистентов свой характер и особенности, можно выбрать наиболее подходящего для себя помощника. Однако функционал у них в целом одинаковый. Салют может: Найти информацию и ответить на вопросы. Можно узнать погоду, гороскоп совместимостей, новости и многое другое. Напомнить о событиях, поставить напоминание или будильник. Перевести деньги и оплатить услуги через приложение Сбера.

Взаимодействовать с госуслугами. Например, записать пользователя к врачу или узнать о текущих задолженностях. Развлечь пользователя. Рассказать сказку ребенку, включить фильм или музыку. Заказать продукты или готовые блюда. Управлять устройствами — умными лампами, кондиционерами, роботами-пылесосами. Часть своих функций помощник осуществляет с помощью интеграции в экосистему Сбера. Например, деньги Салют переводит через приложение банка, музыку загружает из Звука, продукты заказывает через СберМаркет, а кино включает через Okko.

Так же как и Алиса, часть функций Салют может не осуществлять из-за своего географического расположения. Что касается вариативности, то создатели Салюта интегрировали его в ряд устройств. Помощник работает на смартфоне, планшете, в умных колонках, телевизорах. На данный момент помощник работает с устройствами на Android, а также через веб-приложение на iOS. Разработчики создали целое семейство ассистентов под одной родовой фамилией — Салют. На выбор пользователя: Джой, Афина и Сбер. Общительная и веселая девушка, которая обращается к пользователю на «ты». При решении возложенных на нее задач Джой решает их скорее как друг, а не как бизнес-партнер.

Например, может пошутить, подбодрить. При этом ассистент соблюдает границы и немного жалеет, что не человек. По названию помощника понятно: этот ассистент чуть менее эмоционален и общителен. Афина, по собственному признанию, обожает графики, схемы и цифры. Ее позиционируют как идеального помощника для тех, кто любит порядок и хочет контролировать свои действия. Нейтральный персонаж по сравнению с Афиной и Джой. Но, по словам разработчиков, у него тоже есть свои особенности. Например, ассистент обожает комиксы и фильмы про супергероев, настольные игры.

А еще любит музыку из 90-х и время от времени цитирует строки из песен того времени. Сбер признается: он интроверт, но ему нравится общаться с людьми. Источник Следующий помощник — Маруся, которая, по отзывам пользователей, больше всего понравится родителям и детям за счет расширенных «детских» функций.

Изначально мы делали решение для крупных предприятий, банков и e-commerce, где сокращение любых издержек всегда критично. Но мы увидели, что больший спрос на автоматизацию коммуникаций у предприятий малого и среднего бизнеса, — они гибче и быстрее адаптируют свои внутренние бизнес-процессы. За счет голосовых помощников мы помогаем экономить время сотрудников, а также продвигать дополнительные услуги.

Но возможности виртуального ассистента не ограничиваются коммуникациями с клиентами. Успех голосовых помощников — в их гибкости. Они дают бизнесу возможность решать широкий спектр бизнес-задач: от автоматизации рутинных повторяющихся процессов до создания уникального голоса бренда для персонализированного общения с аудиторией. На сегодняшний день МТТ входит в цифровую экосистему МТС успешно запустил сотни голосовых ассистентов в различных отраслях, высокий интерес мы видим у игроков в самых разных сферах — от онлайн-торговли и доставки до газовой промышленности. Один из множества нетривиальных кейсов — компания «Лэнд-Сервис», которая обслуживает дорогостоящее холодильное оборудование. Мы сделали для них кастомизированное комплексное решение, которое самостоятельно распознает и присваивает степень критичности аварийных заявок, а дальше обзванивает всех ответственных лиц, от инженера до генерального директора, если ситуация действительно критична.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий