7 мая в Театре на Бронной состоялась премьера «Вишнёвого сада» в постановке выпускника ГИТИСа Мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова Микиты Ильинчика. Новый спектакль Ивана Поповски весь про красоту: чеховского текста; жизни со всей ее алогичностью, нелепостью, памятью и обреченностью; вишневых садов, цветущих и падающих под ударами топора; героев со всеми их достоинствами и недостатками; про красоту театра. первое впечатление, всегда самое яркое.
Спектакль «Вишнёвый сад» в Москве
Художественный руководитель театра на Бронной, муж Ксении Собчак Константин Богомолов позвал трансгендерную женщину Наталью Максимову на роль в спектакле "Вишнёвый сад". В субботу в Театре на Бронной пройдет премьера постановки «Вишневый сад» режиссера Микиты Ильинчика, сообщает ТАСС. Спектакль «Борис» о судьбе России по мотивам исторической драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов» от одного из самых обсуждаемых российских режиссеров Дмитрия Крымова пройдет 23-27 февраля в театральном центре «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина.
Состоялась премьера спектакля "Вишневый сад"
«Вишнёвый сад» – спектакль театра имени Андрея Миронова | Санкт-Петербург | «Ленсоветовсая» сцена помнит спектакль «Вишневый сад» 1978 года в постановке Игоря Владимирова с Алисой Фрейндлих – Раневской, Игорем Владимировым – Гаевым, Ириной Мазуркевич – Аней, Леонидом Дьячковым – Лопахиным, Анатолием Равиковичем. |
Спектакль «Вишнёвый сад» во всех театрах — в Москве | Художественный руководитель МХАТа Эдуард Бояков подчеркнул во время пресс-показа премьерной постановки «Вишнёвого сада», что «это не спектакль 1988-го года, а спектакль в декорациях 1988-го года». |
Театр «Камерная сцена» в Лобне завершил сезон спектаклем «Вишневый сад» | 360° | От Чеховского «Вишневого сада» не осталось в этом спектакле ничего. |
В Театре на Таганке пройдет премьера спектакля «Вишневый сад. Комедия» Юрия Муравицкого
Откуда в русском человеке эта вселенская тоска по вишневому саду? С другой стороны, в этот сад можно попасть, когда человек переполнен любовью, любовью ко всему живому. Часто это чувство посещает нас в очень раннем возрасте, когда ты еще не закрыт броней, когда ты еще не рационален, когда от мира ты хочешь только любви, когда ты еще не человек, а что-то большее. Этот сад не существует без человека, без того, кто может его осознать. Это как театр, которого нет без зрителя, без зрящего. Этот сад про великую Красоту.
Одной из главных ошибок явилось то, что главными героями спектакля внезапно стали Раневская и Гаев, хотя Чехов неоднократно говорил, что центральный герой — именно Лопахин. Не понравилось драматургу и то, что на поверхность были выведены драматические переживания по поводу потери фамильного имения. Хотя сам автор постоянно старался объяснить, что на самом деле их переживания — это следствие слабых характеров и безвольности, следовательно, они не заслуживают сочувствия и жалости. Похоже, к этим авторским ремаркам и прислушался Муравицкий, перевернув сложившийся за столетия шаблон: в его постановке Гаев, Раневская и утрата «Вишневого сада» ушли на второй план. Они — не более чем сеттинг. Поэтому все «слезливые» истории героев подаются у Муравицкого в кабарешных песнях. Им не веришь, над ними смеешься, и вновь вспоминается Чехов, который обращал внимание, что пусть в пьесе и присутствует слезливость, но настоящих слез на лицах быть не должно. Источник: пресс-служба Театра на Таганке Кто же оказался в центре постановки? Сугубо комические герои, которых мы привыкли видеть в лучшем случае в эпизодических сценах, в худших — их реплики и присутствие вовсе купируют. Желание режиссеров ставить драматичный «Вишневый сад» без Епиходова, Яши, Дуняши или гувернантки Шарлотты Ивановны — понятно. Эти герои изображены слишком нелепыми и, многим кажется, что не так уж они в сюжете и нужны. Например, Епиходов в исполнении харизматичного и обаятельного Романа Колотухина настолько неуклюж, что получил прозвище «двадцать два несчастья». Слуги Яша и Дуняша в исполнении Надеждой Флеровой с уже знакомой по спектаклю «28 дней» подачей — простые необразованные крестьяне, считающие себя чуть ли не ровней своим господам. Бывшая циркачка Шарлотта Ивановна роскошная Любовь Селютина — гувернантка, да только воспитывать ей некого, так как в пьесе нет ни одного ребенка.
В спектакле играет приглашённая звезда из Ленкома — Анна Большова, а в одной из главных ролей занят молодой актёр Павел Устинов — он играет купца Ермолая Лопахина. Павел Устинов играет роль Лопахина. Не каждому молодому артисту достаётся такая роль в первый сезон работы в Московском художественном театре». Режиссёр постановки Валентин Клементьев в прошлом сам был занят в роли Лопахина. На вопрос, не был ли режиссёр особенно придирчив к дебютанту, Павел Устинов ответил: «Наоборот, он давал мне вводные, базу, на которую я мог опереться и дополнять её своими придумками.
Так как Микита руководствуется в этом замысле именно своим ощущением способностей Натальи, почему бы не дать ему это право попробовать? Она допустила, что Максимову могут взять на роль Раневской во втором актерском составе спектакля. Директор театра добавила, что то, воплотится ли идея режиссера в жизнь, «будет зависеть и от его мастерства, и от способности исполнительницы быть убедительной, и от решения худрука по факту показа». Мироненко призвала «ревнителей» не беспокоиться до премьеры.
«Вишневый сад. Комедия». Смотрим новый спектакль Театра на Таганке
Кто: Галина Тюнина, Александра Кесельман, Мария Андреева, Рустэм Юскаев, Никита Тюнин, Денис Аврамов, Фёдор Малышев, Олег Нирян, Дани Каган, Иван Рябенко, Мария Геращенко, Кирилл Пирогов, Александр Мичков, Карэн Бадалов. Повод: спектакль "Вишнёвый сад". Описание: Актеры в сцене из премьерного спектакля «Вишневый сад» в постановке режиссера Ивана Поповски в Московском театре «Мастерская Петра Фоменко». Режиссер Константин Богомолов не хотел брать трансгендера в спектакль «Вишневый сад», премьера которого прошла в Театре на Бронной. О любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше. В только что открывшемся после реставрации Театре на Бронной состоялась премьера спектакля «Вишневый сад» с Игорем Миркурбановым, Александром Дорониным и Екатериной Волковой в главных ролях.
Спектакль «Вишневый сад»
Пьеса «Вишневый сад» уже устарела и надоела, поэтому то, что главную роль в спектакле исполнит трансгендерная женщина Наталья Максимова «освежит» старую пьесу Антона Чехова, заявил газете ВЗГЛЯД журналист и блогер Максим Кононенко. Объявляем старт продаж на первую драматическую премьеру 30-го юбилейного сезона – спектакль режиссера и художника Антона Фёдорова «Вишнёвый сад» по пьесе А.П. Чехова. Когда я сказал, что видел новый «Вишнёвый сад» в Камерном, тут же получил заряд скепсиса в переносицу.
Вишневый сад. Комедия. Фоторепортаж
Чехов называл свои пьесы "комедиями", потому что в них, как и в жизни, трагическое и комическое неразделимо. Сюжет "Вишнёвого сада" известен всем, кто учился школе, - продажа за долги имения помещицы Раневской, конец старого уклада жизни. Имение покупает управляющий Ермолай Лопахин, вырубает сад и собирается продавать землю под дачные участки. Раневская уезжает в Париж. Гибнущий сад и несостоявшаяся любовь — две сквозные темы спектакля, придающие ему грустно-поэтическую ноту.
Но в картине и много смешного — Епиходов-"22 несчастья", Шарлотта с ее фокусами, - комичны не только отдельные персонажи, но и их отношения, непонимание друг друга и реплики вразнобой.
Site-specific спектакль — это постановка, место проведения которого является полноправным участником произведения. В колонном зале актеры расскажут сны о реальности героев «Вишневого сада», похороненных под ЗИЛом. Режиссер-постановщик — Александра Голикова «Park Kultur — молодое творческое объединение из Москвы, состоящее из талантливых энтузиастов», — так написали бы о них в газете.
Владимир Высоцкий, сыгравший в нем роль Лопахина, впоследствии рассказывал об особом приеме, который использовали в этой постановке: «Все актеры привыкли играть Чехова в театре с четвертой стеной, они произносят свой текст либо себе, либо партнерам. А в нашем театре есть такой прием — отчуждение, обращение в зал. И в этом спектакле очень многие чеховские монологи мы говорим прямо зрителям, не стесняясь, выходя из образа, разговариваем со зрителем».
Микита Ильинчик, режиссер: «Когда работаешь над Чеховым, особенно над таким знаковым произведением, как "Вишневый сад", неизбежно вступаешь в диалог с режиссерскими работами, связанными с пьесой, будь это Стрелер или Эфрос. С одной стороны, это дает возможность концептуального решения — "опрокинуть" все, что было до нас, сделать что-то свое.
Поповски любит вникнуть в текст и обнаружить неразгаданные шифры. Но это может означать, что тайна маркировки, берегущей юношей от лишних впечатлений, скрыта в самом тексте Чехова. Неспроста же Антон Павлович был зол на Станиславского и Немировича: они "ни разу не прочли внимательно моей пьесы", они "в моей пьесе видят положительно не то, что я написал", они услышали в ней социальный звон, увидели в ней мелодраму - прощай, старая жизнь, здравствуй, новая - не захотели видеть в ней "комедию, местами даже фарс".
И дело не в отдельных смешных репликах - сами по себе они еще не делают комедии - здесь что-то глубже. Потерянную эластичность пьесы замечала и историк театра, тонкий ценитель чеховского творчества Инна Соловьева - неспроста в программке спектакля "Мастерской Фоменко" обозначен ей отдельный поклон. Что сделал режиссер Поповски с командой артистов - они пытаются вернуть пьесе "Вишневый сад" утраченную эластичность. Сада на самом деле нет. Убраны первые ряды, пространство зала втянуто в бездонное пространство сцены.
Ее скрывает занавеска - полупрозрачная, огромная, тяжелая - когда наступит время, ее легко сорвут. Занавески есть по бокам, на них играют ветры, светотени. Собственно, они и есть вишневый сад. Действие чеховской комедии Чехова в саду не происходит - о нем лишь говорят и в лучшем случае рассказывают, что привиделось в окне. У Чехова вишневый сад присутствует, как у Шекспира - тень отца Гамлета.
Он есть, хотя его тут нет. Так что вишневый сад в спектакле - и играющие занавески, и оркестрик - четыре скрипки, флейта и контрабас, даже зловещее пятно, рояль в глубине сцены. Можно сказать, что декорации скупы, но они при этом обволакивают сцену: нет перегородок, но вот здесь, понятно, детская, в которой, впрочем, нет детей, здесь закоулочки, в которых на бегу поприжимаются и разбегутся парочки, а там они перетекают в зал, где танцами так весело отпразднуют свою вишневую печаль. Все в черном кружатся в польках или вальсах, "Сияла ночь" под голос Изабеллы Юрьевой, продан сад, все в белом тянутся за музыкантами вдоль стен по зрительному залу. Кажется, понятно все и непонятно ничего: граница между кажущимся и действительным размыта, как на самом деле и бывает.
Не в театре, в жизни. Надо говорить про обаяние артистов, надо сказать о том, насколько все они увлечены игрой, как влюблены в своих героев, томных, энергичных, деловитых, умных или глупых. Надо отвязать спектакль от букв, от текста, но как: Чехов внимательно следит и, кажется, доволен тем, что на его головоломки не бывает однозначного ответа. Принято считать, что время - главный узел, контрапункт сюжета. Группе нерациональных персонажей, не желающих расстаться с прошлым, противостоит другая группа, возбужденная и постоянно говорящая про будущее время.
Но если вслушаться, но если присмотреться? Сто лет он не заглядывал в тот злополучный шкаф, теперь вдруг заглянул, узнал, что шкаф стоит сто лет, и посвящает ему памятную речь. Тоска о прошлом? Он вполне разумен, чтобы ухмыльнуться над самим собой. Клянется как-нибудь решить проблему с кредиторами, на суд отправился - тем временем трудоустроился, нашлось местечко в банке.
После суда вернулся с разносолами, смахнул слезу - он столько выстрадал! Прошлое, конечно, хорошо, но весь он в настоящем, просто он такой, традиционно либеральный, и останется таким всегда, и смена вех тут ни при чем. Он, кстати, замечает про сестру: ну да, по совести, "она порочна, это чувствуется в ее малейшем движении". А что Раневская? Галине Тюниной настолько, кажется, к лицу насмешливая сухость, виноватая веселость героини, даже если ей приходится все время искренне томиться, говорить, что ей без сада жизни нет, и плакать искренне.
Ей будто в нервном возбуждении привиделась и мать-покойница - и тут же спохватилась: это просто ветки вишни так согнулись. Подсунули ей паровозик сына, утонувшего пять лет назад в пруду, она всплакнула и отбросила, исчез тот паровозик.
«Вишневый сад. Комедия». Смотрим новый спектакль Театра на Таганке
Кононенко оценил приглашение Богомоловым трансгендера на главную роль в спектакле «Вишневый сад» | Премьеру спектакля "Вишневый сад" в новой интерпретации недавно представил театр на Бронной. |
В Петербурге покажут «Вишневый сад» с Викторией Исаковой и Александром Петровым | МТЦ "Вишневый Сад" п/р Александра Вилькина 24 октября представит премьеру спектакля "Чехов. |
Премьеру спектакля «Вишневый сад» представят в Театре на Бронной | В Петербурге на сцене Малого Драматического театра прошел показ спектакля «Вишневый сад». |
Спектакль, который нельзя поставить, но можно вырастить | Купить официальные билеты на спектакль Вишнёвый сад в Государственный академический театр имени Моссовета. |
Тень Гамлета как ключ к «Вишневому саду» | Купить официальные билеты на спектакль Вишнёвый сад в Государственный академический театр имени Моссовета. |
Спектакль «Вишневый сад»
Пролит свет на скандал, якобы имевший место на премьере спектакля "Вишневый сад" в Театре на Малой Бронной 7 мая. О любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше. В Петербурге на сцене Малого Драматического театра прошел показ спектакля «Вишневый сад». Кто: Галина Тюнина, Александра Кесельман, Мария Андреева, Рустэм Юскаев, Никита Тюнин, Денис Аврамов, Фёдор Малышев, Олег Нирян, Дани Каган, Иван Рябенко, Мария Геращенко, Кирилл Пирогов, Александр Мичков, Карэн Бадалов. Повод: спектакль "Вишнёвый сад".
Site-specific спектакль «Вишневый сад»
Купить официальные билеты на спектакль Вишнёвый сад в театр-мастерскую П. Фоменко. В целом же свеженький «Вишнёвый сад» — отнюдь не театральная революция (и кто сказал, что это плохо?), зато он гарантирует эстетическое наслаждение как зрению, так и мозгу. Лев Додин поставил «Вишневый сад» — спектакль виртуозный, изысканно красивый и совершенно безнадежный. В целом же свеженький «Вишнёвый сад» — отнюдь не театральная революция (и кто сказал, что это плохо?), зато он гарантирует эстетическое наслаждение как зрению, так и мозгу. Версию «Вишневого сада» в Мастерской Фоменко можно рекомендовать тем, кто любит классику: все четко, но вместе с тем звучит современно. Писатель задумывал «Вишнёвый сад» как комедию, однако постановщик настаивал на том, что это была самая что ни на есть трагедия.