Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане? Формирование стереотипов Отношения между мужчинами татарами и русскими женщинами неизбежно сопровождаются формированием определенных стереотипов. Татары принимают активное участие в соревнованиях по борьбе, бегу в мешках, бегу с ложкой и яйцом в зубах.
Норкин высмеял западные стереотипы шуткой про татар
Например, каждая девушка с юных лет начинает учиться шитью, чтобы обеспечить себя приданым. Будущего мужа татарка может не знать практически до последнего: о заключении брака часто договариваются родители. А ещё свадьба обязательно сопровождается интересным обрядом никях. Невеста готовит для всей семьи будущего супруга мини-пельмени кияу — если они достаточно маленькие, чтобы пройти через обручальное кольцо, то девушка считается отличной хозяйкой. Что касается праздников, у татар их два вида: мусульманские религиозные гает и народные байрам. Конкретные даты проведения и тех и других были связаны с хозяйственным циклом: началом или окончанием полевых работ, посевов и так далее.
Также на точное время празднования могла влиять погода и решение совета старейшин. К религиозным праздникам относится Ураза-гаете — мужчины всех возрастов отправляются на утренний намаз, а женщины готовят завтрак, — и ритуал жертвоприношения Корбан-гаете, после которого старались угостить мясом всех вокруг. Народные праздники, как правило, отмечаются весной и летом. Главный из них — Сабантуй, или «Праздник плуга». В старину он сопровождал начало посевных работ.
Крестьяне мылись в бане, чтобы очиститься перед выходом в поле, а в пашню бросали яйцо, чтобы зёрна были такими же крупными. Сабантуй отмечался песнями, конными и беговыми состязаниями, борьбой. Победители народных игрищ получали награды: полотенца, украшенные национальной вышивкой, над которыми девушки трудились зимними вечерами. Сегодня многие традиции сохранились, а в современную программу празднований добавлены концерты и ярмарки. Праздник в наши дни стал общим для татар по всей стране.
Правда, сейчас им отмечают не начало посевных работ, а их окончание. Празднование Сабантуя. В старину праздник отмечался чуть раньше поздней осенью и заключался в коллективном ощипывании гусей, чтобы заготовить птицу, пух и перо на зиму. В ритуале принимали участие все молодые девушки: они демонстрировали старшим хозяйкам своё мастерство, чтобы заслужить похвалу.
В Казани 1,1 миллиона жителей, он был основан тысячу лет назад. Казань является центром российского ислама, здесь религия приобретает все большее значение. Открыты специальные мусульманские детские сады, бассейны, где можно купаться только в специальной одежде. Создаются специальные поликлиники, а также рестораны гостиницы.
В России более 20 млн. В Казани недавно открылся первый в стране "Российский Исламский университет», а так же «Центр исламской экономики и финансов". В городе в 2005 году была открыта одна из самых больших мечетей в Европе, а совсем недавно и первый мусульманский супермаркет в России. Здесь продаются только продукты "Халяль", произведенные в соответствии с канонами шариата. Большая часть Казани расположена на равнине. Только старая часть на холме, ниже которого проистекают реки Волга и Казанка, и где в окружении белых стен, стоит казанский Кремль — исторический памятник архитектуры. В 1552 Иван Грозный, в ходе своей военной кампании насильственно присоединил Казань к России, тогда наиболее всего татар было убито или изгнано, а мечетей и городских крепостей разрушено.
Татарская кухня развивалась на основе своих этнических традиций, но большое влияние на неё оказали кухни соседних народов. От булгар в татарской кухне остались катык кисломолочный продукт , бал-май масло с мёдом , кабартма пончики , китайская кухня подарила пельмени и чай, узбекская — плов, таджикская — пахлаву. Чак-чак сейчас можно и в магазинах купить. На праздники варят и жарят мясо, делают домашние колбасы из конины — казалык, — поделился Камиль. Источник: Камиль Сайфулин Гостеприимство у татар всегда ценилось очень высоко. В честь гостя расстилалась праздничная скатерть-дастархан и на стол выставлялись лучшие угощения — чак-чак, баурсак, кош-теле хворост , талкыш-калеве медово-сахарная карамель, превращенная путем растягиваний в сладкие нити , шербет, мёд и, конечно же, чай. Источник: Александр Зубов Ислам тоже наложил свой отпечаток на кухню — по шариату запрещалось употреблять мясо свиньи, пить вино и другой алкоголь. Источник: Александр Зубов Смешанные браки В России достаточно большое количество русско-татарских браков. Камиль рассказал, что к смешанным бракам относятся спокойно и, как правило, родственники не препятствуют такому желанию молодых. Чаще всего вопросы возникают о вероисповедании, которое выберут для ребенка, о том, к какой культуре он будет принадлежать, но и здесь удается найти общий язык. Кладбища У татар есть пословица: «Дорожи живыми, знай, где находятся могилы умерших». В Омске есть мусульманское кладбище — на границе Чкаловского посёлка, рядом со Старо-Восточным и Ново-Еврейским кладбищами. Чаще всего могилы сибирских татар огорожены металлическими или деревянными заборами. На самой могиле устанавливают деревянную доску, каменный или мраморный памятник с полумесяцем, именем усопшего и датами жизни. У мусульман принято хоронить умершего в день смерти, до заката. Усопшего омывают, заворачивают в белую простыню. По обычаям мусульман, и мужчин, и женщин хоронят босыми, одетыми в простую рубаху камиса и окутанными в несколько полотняных кусков. Источник: Александр Зубов Мусульманские захоронения проходят только на кладбище. Кремация под большим запретом, она приравнивается к горению в аду. В могиле устанавливают деревянный короб, в который укладывают покойного. Имам кидает в могилу горсть земли и произносит суру. Первые три дня после похорон считаются трауром. Потом мулла и все близкие и родственники покойного собираются на поминки, где пьют чай.
На самом деле, как и в любой национальности, бывают отдельные случаи экстремизма, но это не значит, что все татары являются террористами или поддерживают экстремистские идеи. Большинство татар — мирные и доброжелательные люди, стремящиеся к миру, справедливости и процветанию. Миф 4: Татары — мусульманская нация. Одним из стереотипов о татарах является то, что они являются исключительно мусульманской нацией. Это заблуждение основано на том, что большинство татар исповедуют ислам. Однако, в татарской культуре есть место и другим религиям, таким как православие и католицизм. Татары — это многонациональный народ, где каждый имеет право выбирать свою религию и исповедовать свои убеждения. Разнообразие религий и культур создает богатство и красоту татарского народа. Татары в современном обществе В современном обществе часто возникает вопрос о том, считаются ли татары чурками. Сложившийся стереотип считает, что чурка — это негативное определение для людей, имеющих тюркское происхождение. Однако, следует отметить, что это миф и недопустимое упрощение, которое противоречит всем принципам толерантности и уважения к различиям. Татары — это народ с культурой, достижениями и своей идентичностью, которые они стремятся сохранять и развивать. Они активно участвуют в культурной, политической, образовательной и экономической жизни не только татарской республики, но и всей страны. Татарский язык и татарская культура имеют особое значение для российской истории и многообразия. В итоге, было бы неправильным и ошибочным считать татар чурками. Татары заслуживают уважения и признания за свою культуру, достижения и значимый вклад в общество. Они не только являются частью многонационального общества России, но и формируют его многообразие и богатство. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Губадия, мечеть и гостеприимство: чем дорожат нижегородские татары
Интересные факты о татарах | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео вредные татары? о стереотипах [как есть] онлайн которое загрузил Все [КАК ЕСТЬ] 26 мая 2018 длительностью 00 ч 07 мин 06 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. |
Почему татар считают хитрыми и еще 6 популярных стереотипов | Отрицательные стереотипы о татарах не только неправильны, но и могут привести к негативным последствиям, таким как дискриминация и неправильное отношение. |
Норкин высмеял западные стереотипы шуткой про татар | На современном этапе о татарах невозможно говорить без Республики Татарстан, являющейся эпицентром развития татарской нации. |
8 стереотипов о татарах | Видео | Почему татар считают хитрыми и еще 6 популярных стереотипов и история их происхождения.****Где в Центральной Азии самое известное ущелье, нефритовые озера и. |
Татары: чурки или миф? Развеяны стереотипы о национальной группе
Стереотипный татарский татарин Татары, Стереотипы, Татарстан, Юмор, Образ, Мемы, Мат. Формирование стереотипов Отношения между мужчинами татарами и русскими женщинами неизбежно сопровождаются формированием определенных стереотипов. Негативные стереотипы о татарах могут привести к притеснению и дискриминации этой национальности.
Интересные факты о татарах
В информационнном издании в Черногории Vijesti была опубликована статья о Казани, татарах и Татарстане. Возникновение стереотипов о «вредности» татар можно объяснить несколькими факторами. Почему татар считают хитрыми и еще 6 популярных стереотипов и история их происхождения.****Где в Центральной Азии самое известное ущелье, нефритовые озера и. Существует расхожий стереотип о жестокости татар.
Глава 2. Татарская идентичность в мемах
Роль татар в средневековой Европе В средневековой Европе татары играли значительную роль, внося свой вклад в политическую, экономическую и культурную сферы. Татаро-монгольское иг-османское Золотое государство оказало сильное влияние на государственность и культуру многих европейских стран. Они вторглись в ряд важных государств, включая Русь, Польшу, Венгрию и другие. В некоторых случаях они объединились с местными народами, создавая синтезированные государства, которые сохраняли татарские особенности. Татары играли ключевую роль в развитии торговли и экономики средневековой Европы. Они установили множество караванных маршрутов и торговых контактов между Европой и Востоком. Татары приносили с собой продукты и товары из своих территорий, такие как шелк, специи и ювелирные изделия. Это способствовало расширению торговли и повышению процветания во многих областях Европы. Также татары оказали значительное влияние на архитектуру и культуру Европы. Их художественные и ремесленные навыки, такие как изготовление ковров, керамики и вышивок, стали популярными в Европе.
Татарская архитектура, с ее характерными куполами и узорами, вдохновила многие европейские здания. В социальной сфере, татары внесли свой вклад в музыку, танцы и другие художественные формы, разнообразив культурную жизнь Европы. Татары войди в историю Европы как активные политические и военные участники. Они сыграли важные роли в войнах и конфликтах, как на стороне христианских правителей, так и на стороне исламских государств. Поэтому они стали важным и постоянным элементом политического ландшафта Европы. В целом, роль татар в средневековой Европе была значительной и оказала сильное влияние на различные сферы общества. Их торговые связи, культурный вклад и военная активность способствовали развитию и обогащению европейской истории и культуры, делая их незаменимыми участниками истории. Влияние межнациональных конфликтов Межнациональные конфликты играли значительную роль в формировании и поддержании стереотипов и предубеждений в отношении татар. В истории Европы было множество примеров таких конфликтов, в которых татары принимали участие.
Великая орда, созданная Чингизханом, проникла в Европу в XIII веке и внесла значительные изменения в европейскую историю. Татары стали участниками межнациональных конфликтов, в результате которых многие страны попали под власть татарского ига. В этих конфликтах часто использовались жестокие методы ведения войны, что создало негативные представления о татарах. Одним из примеров таких конфликтов является Великая Смута в России в начале XVII века, когда страну охватили междоусобные войны и внешние вторжения, включая вторжение крымских татар. Крымское ханство было вассалом Османской империи, и крымские татары участвовали во многих военных кампаниях. Межнациональные конфликты также оказывали влияние на восприятие татар в других частях Европы. Например, в Польше, существовали враждебные отношения между польскими и крымскими татарами, которые перекочевали на межнациональные предубеждения. Польские были привыкли к дискриминации крымских татар и считали их врагами. Межнациональные конфликты создали насилие и дестабилизацию в регионах, где татары проживали, что в свою очередь способствовало формированию стереотипов и предубеждений под их адрес.
Эти стереотипы и предубеждения проникали во все сферы жизни, включая политику, экономику и культуру. В современном мире межнациональные конфликты продолжают оказывать влияние на взаимоотношения между различными народами и обществами.
Гости в татарском доме всегда приветствуются с радостью и вниманием, угощаются вкусными блюдами, приготовленными с душой и любовью. Гостям предлагаются кумыс и буйырма, знаменитые татарские национальные напитки и закуски. Татарская кухня также является важной частью культурного наследия этого народа. Она известна своим богатым разнообразием блюд, балансом вкусов и оригинальным способом приготовления пищи. Национальные горячие супы, пельмени, самсы выпечка из пресного теста , шарлык татарское национальное печенье — все это является неотъемлемой частью татарской кухни. Татары также знамениты своей музыкальной культурой. Одним из самых известных инструментов татарской музыки является кубыз некий аналог скрипки , который играет важную роль в музыкальных композициях и народных танцах. Татарская музыка передает духовность и энергию этого народа.
Татарский язык является одним из важных элементов культурного наследия этого народа. Татарская литература богата произведениями различных жанров: книги, стихи, пьесы и романы, которые помогают сохранить и передать историю, традиции и ценности татарского народа на следующие поколения. Татары также гордятся своей национальной одеждой, которая отличается яркостью и оригинальностью дизайна. Татарские костюмы привлекают внимание своей красочностью и уникальными узорами. Татарская история и культура представляют огромный интерес для исследователей и туристов со всего мира. Культурное наследие татар показывает богатство и многообразие этного народа, его вклад в развитие истории и культуры России. Стереотипы о хитрости и жадности татар не имеют научного обоснования и наносят вред разнообразию и взаимопониманию между различными этническими группами. Современное положение Татары успешно представлены в политике, бизнесе, науке, спорте и других областях деятельности. Они занимают высокие должности в правительстве и руководят крупными компаниями. Многие татары являются известными и уважаемыми специалистами своей отрасли.
В результате генетических исследований выяснилось, что у разных татарских субэтносов не было общих прародителей. Также наблюдается большое разнообразие генома внутри подгрупп, из чего можно сделать вывод о влиянии на их создание множества народов. У некоторых этногрупп велик процент генома кавказских национальностей, в то время как азиатский почти отсутствует. Внешность Татары разных этногрупп имеют различный внешний вид. Это обусловлено большим генетическим разнообразием типов. Всего выявлено 4 вида представителей народа по антропологическому признаку.
Это: Понтийский Монголоидный Светлый европейский В зависимости от антропологического типа люди татарской национальности имеют светлую или темную кожу, волосы и глаза. Представители сибирской этногруппы наиболее схожи с азиатами. У них широкое плоское лицо, узкий разрез глаз, расширенный нос, верхнее веко со складкой. Кожа смуглая, волосы жесткие, черные, темный цвет радужки. Они невысокого роста, приземистые. Поволжские татары имеют овальное лицо, светлую кожу.
Их отличает наличие горбинки на носу, доставшейся, видимо, от кавказских народов. Глаза большие, серые или карие. Мужчины высокого роста, с хорошим телосложением.
Не все новости о татарах являются негативными, но именно негативные и провокационные истории обычно привлекают большее внимание и увеличивают тираж или рейтинг средства массовой информации. В результате, позитивные аспекты татарской культуры и жизни остаются недооцененными. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов о татарах также связана с использованием образов татар в различных кинопроектах и сериалах. Часто татары изображаются в качестве злодеев или негативных персонажей, что только усиливает негативное представление о них в обществе.
Чтобы преодолеть эти стереотипы, необходимо более ответственное отношение со стороны средств массовой информации. Они должны предоставлять объективную и разностороннюю информацию о татарах, включая их культуру, историю, достижения и положительные стороны жизни этнической группы. Такой подход поможет изменить негативные стереотипы и способствовать лучшему взаимопониманию между этническими группами в обществе. Негативные стереотипы и дискриминация Татары, как и многие другие народы, долгое время сталкиваются с негативными стереотипами и дискриминацией. Эти стереотипы зачастую основаны на неверных представлениях и искажениях исторических фактов.
Что думают в Челнах друг о друге русские, татары и чуваши
Так во городе было во Казани!... В этой песне злыми оказались защитники города, а вовсе не Иван Грозный. Видимо, казанцам следовало выйти к русскому царю с хлебом и солью, да с ключами от города, да с готовыми кандалами на руках и ногах. Трудно сравниться по своей нелепой, неоправданной, безграничной, садистской жестокости с Иваном Грозным, который, как писал Василий Ключевский, имея в виду Новгород, «ничего не расследовав, по одному подозрению, так, зря, бесчеловечно и безбожно разгромил большой древний город с целою областью, как никогда не громили никакого русского города татары». В результате в Великом Новгороде из 6 тыс. В Москве Иван Грозный распоясался и перешел к настоящему террору. Походы Петра I мирными не назовешь, он любил лично пытать с пристрастием. Знаменитый Суворов в 1783 году вырезал ногайский народ верного союзника Москвы с золотоордынских времен по якобы военной целесообразности, о чем не любят вспоминать историки, но не забыли ногайцы.
Этого нельзя было сделать с «растленной и иссушенной» душой. Больше правды в словах Петра Савицкого, который писал: «Чингис, его полководцы и преемники совершали много жестокостей. Все же, смею утверждать, дух экспансии кочевников был более терпимый и человечный, чем дух европейского колониализма. Этому есть не тысячи, а миллионы доказательств. Одни испанцы в Америке чего только не делали! А португальцы! А англичане и в Ост- и Вест-Индии!
Чего стоит одно опустошение Африки и торговля — в течение веков — черными рабами! Отмечу, что Золотая Орда сохранила дух терпимости даже после того, как «царь Узбек обасурманился». В лоне Монгольской державы сложилась новая Русь. Едва ли не этим определилась и определяется вся дальнейшая судьба человечества». Как бы русские не открещивались от татар, в Европе, которой Россия подражала всегда и во всем, русских считали вчерашними татарами. И под внешним лоском европейской элегантности большинство этих выскочек цивилизации сохраняет медвежью шкуру — они лишь надели ее мехом внутрь. Но достаточно их чуть-чуть поскрести — и вы увидите, как шерсть вылезает наружу и топорщится».
Петр I Европейская антитатарская традиция была продолжена в России причем с оттенком русофобии. Голоса славянофилов, восставших против дворянской русофобии, потонули в общем крике антирусской озлобленности; славянофилам была создана, как потом Достоевскому и Лескову, репутация ретроградов». Ложь стала привычным взглядом, ведь мифы всегда более живучи, чем правда. Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы: В ее глазах вы будете всегда Не слуги просвещенья, а холопы. Федор Тютчев. Май 1867 Мы много слышали о рыцарской доблести и чести. В этом много романтики.
Если же заглянуть за кулисы куртуазности, вглядеться на бытовые реалистические рисунки конца средневековья ХV века , то вокруг рыцарских замков можно заметить оборванных слуг, тяжкий труд крестьян и обязательно виселицы как элемент пейзажа.
В Европе возмутились таким предательством, но тамплиеры все грехи свалили на монголов и оправдались в общественном мнении. Со временем семена лжи проросли в либеральной историографии, дав особо бурные всходы в ХVIII веке, когда усиление России Европа стала рассматривать как возрождение Монгольского улуса.
Итак, с легкой руки предателей-тамплиеров европейская историография начала чернить татар, монголов и русских, противопоставляя этим «диким азиатам» благочестивый и цивилизованный Запад. Так и закрепилась «черная легенда» сначала в Западной Европе, а потом и у нас в России, ибо реальность всегда воспринимается труднее, чем миф». А современные татары по сей день несут этот крест, потому что о нашей истории в основном писали европейские и русские авторы, которые объективностью за редким исключением не страдали, их рукой водила предвзятость.
К сожалению, до сих пор устоявшиеся стереотипы переходят из уст в уста. А некоторые современные политики требуют от татар покаяния. За что каяться?
За то, что средние века были такими, какими они были? Александр Македонский истреблял целые города за сопротивление, Цезарь в Галлие был не менее жесток, чем Македонский. Наполеона трудно назвать ангелом, хотя он жил в просвещенную эпоху.
Американцы истребили десятки народов целого континента, а затем все это описали в романах и фильмах о гордых индейцах и смелых ковбоях. Сегодня дети на разных континентах играют в Чингачгука и охотников за скальпами. Позорная страница истории превратилась в бесконечный голливудский сериал.
Европейская романтика воспевала любовные похождения, а американская — колониальную политику. Историки порой сами не замечают тех противоречий, которые содержатся в их трудах. Московское издательство «Вече» выпустило книгу «100 диктаторов», где есть такие строки: «Последним из крупных городов Средней Азии, чье население оказало героическое сопротивление монгольским войскам, был Мерв.
Он был взят в 1221 году... Ибн-аль-Асир говорит о 700 000 убитых, в то время как Джувейни, превосходя его в этом страшном подсчете, сообщает, что некий Из ад-дин Нассаба в сопровождении нескольких других провел тринадцать дней и тринадцать ночей, считая людей, убитых в городе. Учитывая только тех, чьи тела были в самом деле найдены, и не считая тех, кто был убит в гротах и пещерах, в деревнях и пустынных местах, насчитали более 1,3 миллиона убитых».
После таких строк в жилах стынет кровь, а сердце переполняется гневом по поводу жестокости татаро-монгол. Но вот незадача, в средние века в принципе не существовало таких больших городов, где бы жили 700 тыс. Но самое интересное заключается в другом — уже в следующем году Мерв восстал, и его пришлось повторно брать приступом.
И, наконец, еще через 2 года город выставил для борьбы с татаро-монголами отряд в 10 тыс. Значит, там никого и не истребляли, ведь десятитысячное войско может выставить население примерно в 40 - 50 тыс. Количество убитых в 700 тыс.
Ибн-аль-Асир пишет: «Собрав шелку [целую] гору, они поджигают его; так [они] уничтожали и другие вещи». Гораздо легче поверить в обратное — в то, что татары грабили город, чтобы добыть шелк, который был ценнее золота, чем в то, что они его жгли. Ради шелка шли войны, создавались союзы государств, работали дипломаты и купцы, отыскивая пути их доставки.
У воинов шелк служил для защиты от стрел и средством гигиены.
Эмоционально-оценочный компонент образа татар характеризуется реакциями с положительной коннотацией. Татары могут быть разными 1 : как родными 1 , добрыми 2 , гостеприимными 1 , открытыми 1 , честными 1 , спокойными 1 , так и сильными 1 , смелыми 1 , умными 1 , хитрыми 1 , поэтому непобедимыми 1. Описательные признаки занимают больший объем эмоционально-оценочного компонента образа, процент оценочных признаков невелик и представлен такими ассоциатами, как лучшие 5 , хорошие 1 , хорошо 2 и супер 1. По мнению респондентов, татары есть 1 , они не просто живут 2 , а рулят 4 , также разговаривают 1 и помогают 1. По пространственному положению татары мыслятся тут 1 , впереди 2 или здесь 1 и везде 1. Так, автостереотип татар как сильных, смелых, добрых, умных, спокойных, открытых, гостеприимных, честных, но хитрых, готовых помочь, родных, хороших и красивых отражен омонимичными реакциями в АП этнонима, однако сформированный образ имеет «вероятностный» термины Г. Черкасовой характер, так как представлен единичными реакциями. К стереотипам мышления с постоянным характером относится реакция сила 16 , прецедентным текстом которой можно считать лозунг «Татары — сила, живут красиво!
Вслед за Ю. Бромлеем отметим, что, представления о своем собственном и о чужих народах, которое формируется в ходе межэтнического общения, является не просто суммой тех или иных черт, оно отражает оценочные характеристики [Бромлей 1983: 183]. К оценочной характеристике образа татар относится частотная реакция лучшие 5 , которая в АП Татар «Ценности и пристрастия» занимает зону ближней периферии. Стремление воспринимать свой этнос как превосходящий другие этнические группы говорит о проявлении этноцентризма [Бром-лей 1983: 183]. Таким образом, значительное количество этнических стереотипов татар, выявленных экспериментальным путем, представлены в обыденном языковом сознании татар, но, как правило, они занимают периферийную зону в содержании образа этноса, то есть имеют вероятностный характер. Исключение составляет стереотип о том, что татары лучшие и они — сила, так как данные ассоциаты являются достаточно частотными в определении этнонима. Большая часть этностереотипов занимает периферийную зону в содержании образа этноса, что в целом свидетельствует о нестереотипизированном восприятии титульного население республики русскими и татарами. К этностереотипам с постоянным характером можно отнести гетеростереотип татар, как этноса, который похож на русских, и автостереотипный образ татар как силы и лучших. Дата принятия к печати: 10.
Бромлей Ю. Очерки теории этноса. Москва: Наука, 1983. Виноградова О. Караулов Ю. Москва, 2002. Показатель национального менталитета в ассоциативно-вербальной цепи. Москва, 2000. Кобозева И.
Лингвистическая семантика. Красных В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. Леонтович О. Волгоград, 2002. Пилотажный эксперимент в Республиках Коми и Татарстане. Стернин И. Психолингвистическое значение слова и его описание. Воронеж: Ламберт, 2011.
Тарасов Е. Урозманова Р. Москва: Наука, 2001. Уфимцева Н. Черкасова Г. Межкультурная коммуникация. Калуга: КГПУ им. Циолковского, 2005. Шимбель Н.
Автостереотипы и гетеростереотипы в межнациональных отношениях. In the article, based on the interpretation of the experimental material, the content of the ethnic image of the Volga Tatars is determined. The relevance of the study is explained by the fact that the description of the content of the images: "yourself" and "the other" in the minds of Russians and the Tatars can make a significant contribution to the work on forecasting and research of interethnic tension in the Republic of Tatarstan. The object of the study is the ethnic image of the autochthonous population of the Republic of Tatarstan. The subject of the research is auto- and heterostereotypes of the Volga Tatars within the framework of the "national character" domain. The study of ethnic stereotypes implies the research of descriptive features on the material of the associative field "Tatars, what are they? The method of constructing the "semantic gestalt" proposed by Yu. The material for describing the auto- and geterostereotypes of the Volga Tatars was collected with the help of the directed associative experiment, which was conducted among students 17—23 years of higher educational establishments in Kaluga and Kazan in 2016. The associative field of the ethnonym "Tatars" was formed on the base of the pilot free associative experiment conducted in Russian among schoolchildren and students 12—23 years of the Republic of Tatarstan in 2015.
Key words: ethnic stereotype, auto- and geterostereotypes, directed associative experiment, free associative experiment, the index of brightness, cumulative index of the brightness of a meaning, field stratification REFERENCES 1. Bromlei, Yu. The essay of the theory of an ethnos. Moscow: Nauka. Cherkasova, G. Quantitative researches of associative dictionaries. Cross-cultural communication. Kaluga: KGPU im.
Основные из них: Корень тат, означающий «испытывать», плюс суффикс ар — «получающий опыт, советник». Производная от татувлы — «мирный, союзник». На некоторых диалектах тат обозначает «иноземец». На монгольском слово татари означает «плохо разговаривающий». Согласно двум последним версиям, этими словами называли татар другие племена, которые не понимали их язык, для которых они были чужеземцами. История Первые свидетельства о существовании татарских племен нашли в тюркских летописях. Также о татарах упоминают китайские источники как о людях, живших по берегам Амура. Они относятся к 8-10 векам. Историки считают, что предки современных татар образовались при участии хазарских, половских кочевников, племен, населявших Волжскую Булгарию. Они объединились в одну общность со своей культурой, письменностью, языком. В 13 веке была создана Золотая Орда — могущественное государство, имевшее разделение на сословия, аристократию, духовенство. К 15 веку оно распалось на отдельные ханства, которые дали начало формированию субэтнических групп. В более позднее время началась массовая миграция татар по территории Русского государства. В результате генетических исследований выяснилось, что у разных татарских субэтносов не было общих прародителей. Также наблюдается большое разнообразие генома внутри подгрупп, из чего можно сделать вывод о влиянии на их создание множества народов.
Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане?
Одной из причин формирования стереотипов о татарах является негативное освещение национально-религиозных конфликтов в СМИ. В информационнном издании в Черногории Vijesti была опубликована статья о Казани, татарах и Татарстане. Этнические стереотипы составили один из значимых блоков исследовательской программы в связи с их важной ролью в процессе этнической идентификации народа. Почему татар считают хитрыми и еще 6 популярных стереотипов.
Что думают о татарах в Черногории и Сербии. Мнение о Казани и татарах.
- Счетовод • О татарах. Ч.1.
- Чем отличаются сибирские, астраханские, поволжские и крымские татары
- Татары — интересные обычаи, особенности быта
- Татары в России и за рубежом
- Стереотипы восприятия татарской молодежью Самары русских и татар | Самарские татары
- Исторические предпосылки