Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет. Журнал: новости, статьи, анонсы ПСТГУ. Канал Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Желаю, чтобы Свято-Тихоновский православный университет всегда, как и ныне, был домом Божиим, чтобы он всегда был кузницей кадров для Русской Православной Церкви, которая сегодня так важна и так необходима. Новости ВУЗа/ Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. Дополнительный набор в Православный Свято-Тихоновский университет – Святые Online. Новости научной жизни ПСТГУ. Защита диссертационной работы В.И. Петрушко: «Развитие идеи Киевского патриархата в Украинской Греко-католической Церкви в XX веке и ее.
20 лет ПСТГУ: фотогалерея
Актуальная информация о Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Такое мнение высказал в четверг заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя происшедшее в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ). Специальности в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Главная Новости Главные события Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 05. Отзыв о Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет ПСТГУ (Россия, Москва). С 22 января 2024 г. по 05 февраля 2024 г. в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоится ХХХIV Ежегодная международная Богословская конференция.
ПРАВОСЛА́ВНЫЙ СВЯ́ТО-ТИ́ХОНОВСКИЙ ГУМАНИТА́РНЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т
Он не уточнил, заключается проблема именно в смене имени или все же в трансгендерном переходе. Однако протоиерей подчеркнул, что церковь выступает против смены пола, поэтому православный вуз не может поддержать студента. Церковь не хочет в этом участвовать никаким образом, и я не могу как ректор университета поступать иначе. Буду поступать по совести», — заявил Воробьев.
Пастырское служение духовника 51-го драгунского Черниговского полка священника Митрофана Сребрянского. Научно-просветительская конференция Тверской епархии «Святой преподобноисповедник Сергий Сребрянский.
Грани личности.
По словам Воробьева, в университете «такого человека не знают». В вузе считают, что диплом могла получить девушка, которая поступила в вуз, но никак не мужчина, которым она стала. Вы знаете, что в крещении человеку дается имя, и под этим именем мы его и знаем, и учим.
А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет, — он кто такой, что за человек, крещеный — не крещеный?
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. Владыке Илариону сослужили архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений, управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан Грузинская Православная Церковь , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, а также ректор Свято-Тихоновского университета протоиерей Владимир Воробьев, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, благочинный храмов Замоскворецкого округа Москвы протоиерей Николай Кречетов, декан миссионерского факультета ПСТГУ протоиерей Николай Соколов, а также многочисленные преподаватели ПСТГУ, учащиеся и гости университета в священном сане. После Божественной литургии протоиерей Владимир Воробьев обратился к митрополиту Илариону и сослужащим ему архиереям, клирикам, ко всем собравшимся в университетском храме.
Ректор отметил, что день, когда был избран на Московский Патриарший престол святитель Тихон, на протяжении многих лет был актовым днем Свято-Тихоновского университета, однако три года назад он стал еще и праздником общецерковным. Отец Владимир попросил председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу благодарность за то, что он благословил столь торжественно отпраздновать сей знаменательный для ПСТГУ день, отметив: «Мы очень хотим трудиться для нашей Церкви и стараемся по мере наших сил быть полезными ей. Однако сил наших бывает недостаточно. Очень важно иметь укрепление от Церкви; иногда нас нужно подбодрить, потому что мы иной раз можем и унывать от тех трудностей, которые бывают.
И вот сегодня для нас счастливый день, когда мы чувствуем, что мы нужны, что мы востребованы, наши труды не напрасны. Это самое для нас важное». Митрополит Иларион произнес ответное слово: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященство! Ваше Высокопреподобие отец-ректор!
Дорогие отцы! Дорогие братья и сестры!
Специальности в ПСТГУ
Тема: «Веровать, молиться и твердо надеяться на помощь Божию». Пастырское служение духовника 51-го драгунского Черниговского полка священника Митрофана Сребрянского. Научно-просветительская конференция Тверской епархии «Святой преподобноисповедник Сергий Сребрянский.
Учебников не было, приходилось пользоваться конспектами лекций. К концу учебного года на курсах осталась половина слушателей. Осенью 1991 года был объявлен второй набор [8]. Православный Свято-Тихоновский богословский институт Править По ходатайству Учебного совета Патриарх Алексий II преобразовал Богословско-катехизаторские курсы в Богословский институт, оба набора курсов были зачислены соответственно на второй и третий курсы вечернего отделения Института [8] ; при этом Учебный совет был преобразован в учёный совет [6]. Первоначально дневного факультета не было, студенты учились вечером [10]. Всеволода Шпиллера», в которой активное участие принял протопресвитер Иоанн Мейендорф. Он рассказал о своем общении с протоиереем Всеволодом и преподал своё благословение Богословскому институту [6].
В сентябре того же года по ходатайству Ученого совета Богословскому институту было присвоено имя Патриарха Тихона [11] , таким образом ВУЗ получил название «Православный Свято-Тихоновский богословский институт» [9]. Первыми факультетами были: пастырско-богословский факультет, задуманный как аналог духовных школ; миссионерско-катехизаторский факультет для подготовки преподавателей Закона Божьего; педагогический факультет для преподавателей светских дисциплин; факультет церковных искусств для подготовки специалистов в области церковного пения, иконописи и архитектуры [11]. На Акте присутствовали мэр Москвы Ю. Осипов и другие почетные гости. Ректор нового института отмечал, что из-за плачевного материального положения ПСТБИ преподаватели не получали зарплаты, а студенты — стипендий, а вся жизнь и деятельность института строилась на энтузиазме студентов и сотрудников [11] Здание ПСТГУ на Новокузнецкой 7 мая 1993 года Православному Свято-Тихоновскому Богословскому Институту выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования [12]. В августе 1993 года открылось заочное отделение , где начали учёбу более 1000 студентов из различных епархий Русской Православной Церкви [6]. В октябре 1993 года Спасское Братство получило рядом с Николо-Кузнецким храмом небольшое здание, в котором была размещена администрация Института и учебные аудитории. Институт пользовался поддержкой МГУ, 1-й Градской больницы и больничного храма царевича Димитрия, художественными мастерскими храма святителя Николая в Клённиках , заочное отделение проводило экзаменационные сессии в помещениях храма Живоначальной Троицы на Грязех [6]. По словам ректора протоиерея Владимира Воробьёва: «Со временем поток взрослых людей, которые поступали на вечернее отделение богословского факультета, сократился, но к нам стали стремиться выпускники школ.
Из них далеко не все шли с намерением стать священниками, но было много таких, которые хотели получить именно православное образование по гуманитарной специальности. В связи с этим был создан педагогический факультет, на котором были отделения истории и филологии [13]. В июле 1997 года Патриархом Алексием II был утверждён специализированный Учёный совет при ПСТБИ для защиты кандидатских и докторских диссертаций по богословским наукам и церковной истории.
Святейший Патриарх Алексий II вручает дипломы выпускникам, 1994 г. Выступление институтского хора. Девизом института были выбраны слова Спасителя: «Не бойся, токмо веруй» Лк. На фото: поездка в Архангельскую область 7-25 августа 1998 года. Группу возглавляет священник Андрей Близнюк ныне протоиерей, на фото крайний слева.
Группа ездила в деревню Валдокурье 15 км от п. Пинега — к месту ссылки последнего оптинского старца священномученика Никона Беляева и побывала на месте, где он захоронен — на Валдокурском кладбище В тот раз крещение приняли 170 человек из местных жителей Служение Патриарха Алексия II в Троицком храме в Вешняках, 1990-е гг. В клеймах изображены расстрел святых Царственных страстотерпцев в Ипатьевском доме, свт. Тихон, патриарх Московский, в заточении в Донском монастыре, разорение Троице-Сергиевой лавры, массовый расстрел мучеников на Бутовском полигоне Выпуск 2004 года — в этом году Православный Свято-Тихоновский богословский институт получил статус университета.
Среди почетных гостей мероприятия были представители духовных школ, государственных и общественных организаций. На годичном акте присутствовали митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай Грузинская Православная Церковь , епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Кирилл, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан, епископ Волгодонский и Сальский Антоний, председатель Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий, советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов.
Торжественная часть мероприятия началась с показа фильма-презентации о важных вехах и достижениях тридцатилетней деятельности православного вуза. По окончании фильма отец ректор обратился к гостям Соборной Палаты, выразив особую радость молитвенного освящения Святейшим Патриархом Кириллом московского Епархиального дома в этот знаменательный день — годовщину избрания святителя Тихона на Патриарший престол и день памяти отцов Поместного Собора 1917—1918 гг. Далее митрополит Воскресенский Дионисий зачитал участникам акта приветственное послание Святейшего Патриарха Кирилла. Ответственный секретарь совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации Андрей Валентинович Третьяковогласил поздравление руководителя администрации Президента России Антона Эдуардовича Вайно. В приветственном адресе особо отмечен вклад университета в религиозное и гуманитарное образование, усердие профессорско-преподавательского коллектива — «широко образованных, творческих, преданных делу людей — настоящих подвижников» — в сбережении культурного, исторического, научного и духовного наследия.
В ПСТГУ проходит XXXIV Ежегодная богословская конференция
Специальности в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Новости ВУЗа/ Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета стала главным научным форумом Университета за все время его существования, объединяющим ученых, богословов, специалистов в самых разных областях научного знания. Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет. Тринадцатый выпуск тележурнала Свято-Тихоновского университета «Наши дни» посвящен I Всероссийской олимпиаде по основам Эфир от 16 марта 2009 г. Новости науки.
XXX Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) отказался выдавать диплом на новое имя студентке, решившей сменить пол во время обучения. Приветствуем вас на официальной странице Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Одноклассниках! Такое мнение высказал в четверг заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя происшедшее в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ). Здание Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Ректор ПСТГУ рассказал, где работают теологи после окончания учебы.
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
20 лет ПСТГУ: фотогалерея | Православный Свято-Тихоновский Университет ждет своих абитуриентов! Новости научной жизни ПСТГУ. Защита диссертационной работы В.И. Петрушко: «Развитие идеи Киевского патриархата в Украинской Греко-католической Церкви в XX веке и ее. |
Православный вуз в Москве отказался выдать диплом сменившей пол студентке | 31 января 2024 года во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. |
В ПСТГУ проходит XXXIV Ежегодная богословская конференция - Азбука новостей | Приветствуем вас на официальной странице Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Одноклассниках! |
ПРАВОСЛА́ВНЫЙ СВЯ́ТО-ТИ́ХОНОВСКИЙ ГУМАНИТА́РНЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т | С 22 января 2024 г. по 05 февраля 2024 г. в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоится ХХХIV Ежегодная международная Богословская конференция. |
Неэффективный ПСТГУ или неэффективный рейтинг Минобра? - прот. Николай Емельянов | Правмир | Эксперты проекта ПСТГУ «Время уметь спасать» опросили более 500 православных молодых людей, чтобы оценить воздействие проекта на молодежь и наметить дальнейшие планы развития добровольчества по спасательному направлению. |
Православный вуз в Москве не стал выдавать диплом сменившей пол студентке
После его ликвидации [54] передана в состав богословского факультета. Реализует богословия миссии, апологетики и сектоведения [55]. Кафедра иностранных языков — осуществляет преподавание курсов английского, немецкого и французского языков [56]. С 2013 года в субботу Акафиста ежегодно проходит научная конференция студентов и аспирантов богословского факультета. Факультет церковных художеств[ править править код ] Является одним из ведущих центров подготовки профессиональных специалистов во всех областях церковного искусства. Основан в 1992 году как Факультет церковных искусств [57]. Кафедры: Кафедра истории и теории христианского искусства — осуществляет подготовку по направлению История искусств. Читаются дисциплин по всеобщей истории искусства, музееведение, описание и анализ памятников искусства, иконографию, источниковедение, греческий язык и латынь, основы консервации икон, историю художественной критики, методологию истории искусства и теорию искусства [58]. Кафедра церковного шитья — осуществляет подготовку по направлению «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». В основе программы обучения, составленной преподавателями кафедры, лежит принцип постепенного перехода от копирования студентами древних памятников шитья до создания авторских произведений [59]. Кафедра монументального искусства — студенты кафедры учатся самостоятельно разрабатывать систему росписи, учитывая особенности архитектуры и посвящения храма, компоновать изображения в различные архитектурные формы, индивидуальному подходу к росписи каждого храмового интерьера.
Основана в 1992 году [60]. Кафедра реставрации — готовит специалистов по реставрации темперной живописи икон и станковой масляной живописи картин. Изучаются энтомология , микология , спецхимия, климатология , методы технико-технологических исследований, рисунок и живопись, история реставрации, учёт и хранение музейных ценностей, основы сметного дела. Открыта в 1993 году [61]. Кафедра иконописи — осуществляет подготовку по специальности «Живопись» [62] Факультет церковного пения[ править править код ] Открыт в 1992 году в числе первых факультетов. Его возникновение стало ответом на потребность в специалистах хорового дела, обладающих обширными знаниями в области церковного пения. На факультете накоплен опыт сочетания традиций светского и духовного музыкального образования. Студенты получают базовое музыкальное образование в объёме светских вузов, а также осваивают теорию и практику богослужебного пения [63]. Кафедры [64] Кафедра регентования — ведётся практическая и научно-исследовательская работа по нескольким направлениям: изучение местных традиций целого ряда певческих центров — Киево Печерской, Троице Сергиевой лавры, Валаамского, Соловецкого, Псково Печерского, других монастырей и отдельных приходских общин, и исследование древнерусского певческого наследия по рукописным источникам, и собирание биографических материалов о тружениках клиросного дела, а также воспоминаний и свидетельств о церковном пении. Ведется теоретическое и практическое изучение и освоение практики византийских, грузинских, старообрядческих церковных певцов и хоров, а также творческого наследия, хормейстерских и исполнительских принципов и приемов наиболее ярких представителей московской и санкт петербургской хоровых школ Синодального периода [65].
Кафедра церковно-певческого обихода — создана для ознакомления студентов всех факультетов ПСТГУ с традиционными распевами Православного богослужения. Основное внимание уделяется московской традиции гласового пения и культуре пения «на подобен». Студенты получают представление о других местных традициях гласового пения [66]. Кафедра хорового дирижирования — готовит хормейстеров. Кафедра сольного пения — направленность кафедры включает базовые аспекты академического дирижёрско-хорового образования и их частичной адаптации к задачам церковно-певческой специализации [67] Кафедра истории и теории музыки — комплекс включенных в программу обучения предметов обеспечивает выпускникам Факультета достаточно широкий общемузыкальный кругозор. Преподавание ведётся на уровне музыкального вуза. Значительная часть дисциплин читается по авторским программам. Особенно пристально изучается отечественная музыкальная классика [68]. Кафедра общего фортепиано — формирует всесторонне образованного, профессионально подготовленного музыканта и развитие навыков владения фортепиано. Кафедры [69] Кафедра истории России — осуществляет подготовку по направлению «История», обеспечивает университет комплексом общих учебных дисциплин по истории России с древнейших времен до конца XX в.
Кафедра социальных наук — осуществляет подготовку специалистов для Русской православной церкви, государственных и муниципальных органов власти и управления, общественных организаций, современного российского бизнеса. Обучение на факультете построено по принципу соединения социологического, экономического и богословского образования [71]. Ломоносова, институтов РАН [71]. Кафедра славянской филологии — осуществляет преподавание на филологическом факультете ПСТГУ дисциплин, связанных с общим языкознанием, современным русским языком, славянскими языками, историей русского и славянских языков, а также методикой преподавания русского и славянских языков в средней и высшей школе [72]. Кафедра романо-германской филологии — обучение романским и германским языкам. Студенты осваивают английский и романский религиозный дискурс различной тематики [73].
Что же за наставление потомкам было написано?
Именно на этот вопрос вам всем надо найти ответ». Всего было шесть станций, каждая касалась отдельной темы инклюзии и помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Участники смогли проявить свои знания, полученные в ходе курса. Каждая команда собрала и расшифровала все карточки с буквами дактильной азбуки. На доске постепенно появилось послание: «Вера без дел мертва!
ПСТГУ yesterday 12:05 Торжественный вход Господа в Иерусалим не был каким-либо случайным, малозначительным событием в жизни Господа: он был таким событием, которое, будучи торжественно и величественно само по себе, вместе с тем обращало уже на себя взоры многих ветхозаветных пророков и предуказало великую перемену в судьбах Царствия Божия, отвержение избранного народа Божия и призвание в него язычников. В этом событии предуказан был тот путь, каким надлежало идти Спасителю мира, путь страданий и смерти, бесславных в глазах мира, но составляющих истинную, Божественную славу его Искупителя.
На историческом факультете требовали много письменных работ, и я хорошо научился их делать, что впоследствии помогло в карьере. С первого курса мы писали по две курсовые в год: одну — по истории России, другую — по всемирной. Предметы шли синхронно. За счет курсовых мы отрабатывали навык работы с источниками. Кто-то не справлялся, и это был критерий отсева. Первый курс, как и везде, сложный, потому что на студентов сваливается множество светских и богословских дисциплин, сессии. Спрашивали жестко: на экзамене мы отвечали на вопросы по 20—30 монографиям. Причем мало было знать факты, нужно было увидеть их взаимосвязь, знать концепции разных историков и так далее. Конечно, спали всего по несколько часов и готовились к экзаменам с большим трудом.
Православный вуз в Москве не стал выдавать диплом сменившей пол студентке
На всех факультетах помимо основного профессионального образования студенты получают базовое богословское образование. Перечень богословских дисциплин и их содержание соответствуют программам, принятым в высших духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви. Профессиональная подготовка учащихся ведется по 23 специальностям и направлениям высшего профессионального образования: Теология, Религиоведение, История, Филология, русский язык со знанием славянского, романская филология, германская филология, древние языки христианского Востока , Культурология, Педагогика, Педагогика и методика начального образования, Социальная педагогика, Искусствоведение, Реставрация, Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство, Дирижирование академическим хором, Музыковедение, Музыкальное искусство, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, Социология, Социальная работа, Экономика, Организация работы с молодежью, Туризм, Менеджмент. Статистика 2011 г. Около 600 преподавателей: 52 доктора наук, 148 кандидатов наук, 4 заслуженных деятеля искусств РФ, 1 заслуженный работник культуры РФ, 2 заслуженных артиста РФ, 1 заслуженный тренер РФ, 2 художника-реставратора высшей категории.
Стали искать философов. Оказалось, что их почти не осталось. В результате моего отца позвали на философский факультет МГУ. Но поскольку факультет уже был совершенно советский, то он мог преподавать только логику.
Протоиерей Сергий Мечёв 1892—1942 — святой Русской Православной Церкви, яркий московский проповедник. В 1919— 1929 годах был настоятелем храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, прихожанами которого были многие представители гуманитарной интеллигенции. Подвергался арестам и ссылкам, восемь лет с 1929 года по 1937 год провел в тюрьмах и лагерях. Снова арестован в 1941 году, расстрелян в январе 1942 года. В августе 2000 года Архиерейский собор Русской Церкви прославил его в сонме Новомучеников и Исповедников Российски — Как вы познакомились с отцом Всеволодом Шпиллером, впоследствии ставшим Вашим духовником? Он дважды сидел, а потом жил с подпиской о невыезде. Он хотел поисповедоваться, но в то время нелегко было найти священника, которого можно было в таком случае пригласить домой. Кроме того, старцу нужен был священник, близкий ему по духу, по культуре.
Поиски привели к отцу Всеволоду. Он приехал к нам домой. Тогда мы и познакомились. Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник. Участвовал в Гражданской войне в Добровольческой армии. Эмигрировал с Врангелем, с конца 1921 года проживал в Болгарии. В Софии стал священником Болгарской Православной Церкви. В 1951—1984 годах — настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве.
Отец Всеволод создал многочисленный приход, где прихожанами были многие представители интеллигенции. Проповеди отца Всеволода записывались на магнитофон, и пленки с ними расходились по стране среди верующих. Одна из немногих церквей на постсоветском пространстве, которая никогда не закрывалась при советской власти. Когда мой духовник умер, то я обратился с письмом к замечательному старцу иеромонаху Павлу Троицкому. Я его спросил, как мне найти нового духовника. И он благословил обратиться к отцу Всеволоду, с которым сам он состоял в переписке. Когда я пришел к отцу Всеволоду в Николо-Кузнецкий храм это был 1971 год , он меня тепло принял, благословил приходить в алтарь. И я имел счастье в течение 12 лет, до самой его кончины, быть духовным сыном отца Всеволода.
Он благословил меня на священство. Что в нем было главным? Человек высочайшей культуры, одаренный не только богословским умом, он был исключительно талантлив в разных сферах. Был выдающимся проповедником, духовником. Его приходила слушать вся московская интеллигенция, которая интересовалась Православием. Особенно замечательными в этом смысле были так называемые великопостные пассии это совершаемые в Великий Пост особые богослужебные последования, на которых читаются фрагменты из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Отец Всеволод в конце говорил проповеди, которые были по-существу лекциями о православии, миссионерскими по своей направленности. Он серьезно готовился к ним, поднимал глубокие мировоззренческие вопросы.
Когда я приходил в храм, было удивительно видеть, как стоит огромная масса мужчин, по виду профессоров, музыкантов, художников. Это было совершенно непривычно. Обычно стояли одни старушки, а тут — много мужчин, и все они слушают отца Всеволода. Также он был наделен необычайным даром служения. Не у всех есть такой дар. Службы его были незабываемые, дышащие горячей молитвой, вовлекали в молитву весь приход. Это делало Николо-Кузнецкий храм необыкновенным духовным центром. У отца Всеволода была очень трудная жизнь.
Но все же это было время, когда на открытые репрессии власти шли редко, потому что принимали во внимание мировой резонанс. Каждая такая репрессия отдавалась большим, мировым скандалом. Отца Всеволода знал весь мир, к нему постоянно приезжали люди из Америки и Европы. Его много раз вызывали в органы, следили за ним, но репрессировать не решались. В одном из писем отца Всеволода есть такие строки: «Когда я иду в храм, то не знаю, буду ли служить». Один раз был случай, когда на его место уже назначили нового настоятеля. Он с указом о назначении приехал к воротам Николо-Кузнецкого храма на такси. Когда таксист остановил машину и предложил пассажиру выйти, тот не ответил.
Шофер открыл дверцу машины и с ужасом увидел, что пассажир мертв. После этого случая нового настоятеля назначать уже не спешили… «Володя, хочешь быть дьяконом? Со стороны, наверно, складывалось впечатление, что человек специально портит себе жизнь, ставит себя в положение социального изгоя. Расскажите, как это получилось? Я и сам чувствовал, что должен стать священником, но не представлял, что нужно делать для этого.
Свято-Тихоновский университет и Сретенскую духовную академию уже давно объединяют общие преподаватели, совместные тематические вечера и встречи на студенческих мероприятиях. Договор о сотрудничестве ПСТГУ и Сретенской духовной академии открывает новые перспективы в реализации совместных научных и образовательных проектов.
Мой дед Владимир Николаевич Воробьев был священником, московским благочинным. Его три раза арестовывали. Он умер за веру в тюрьме в 1940 году. Через год после его смерти родился я, и меня назвали в его честь Владимиром. Мама была дочерью царского генерала, который участвовал в Первой мировой войне. Жили мы в Москве в маленькой комнатке в коммунальной квартире. Однажды на нас написала донос наша соседка, вдова чекиста: «поповский сын женился на генеральской дочке и они вместе занимаются контрреволюцией». К счастью, может быть, по молитвам дедушки, сотрудники НКВД попались какие-то необыкновенные для того времени. Они зашли сначала в соседнюю квартиру и стали спрашивать про нас. А в той квартире жила старушка —духовная дочь моего деда. Она сказала, что это хорошие люди, нормальные, а доносчики — непорядочные люди. И сотрудники НКВД ушли. Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника. Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно». И сидим дальше. Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет? Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога. Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем. Но я отказался. И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ. Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами. Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза. Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва. К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали. Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык. После войны советская власть решила, что философия все-таки нужна, но марксистско-ленинская. Стали искать философов. Оказалось, что их почти не осталось. В результате моего отца позвали на философский факультет МГУ. Но поскольку факультет уже был совершенно советский, то он мог преподавать только логику. Протоиерей Сергий Мечёв 1892—1942 — святой Русской Православной Церкви, яркий московский проповедник. В 1919— 1929 годах был настоятелем храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, прихожанами которого были многие представители гуманитарной интеллигенции. Подвергался арестам и ссылкам, восемь лет с 1929 года по 1937 год провел в тюрьмах и лагерях. Снова арестован в 1941 году, расстрелян в январе 1942 года. В августе 2000 года Архиерейский собор Русской Церкви прославил его в сонме Новомучеников и Исповедников Российски — Как вы познакомились с отцом Всеволодом Шпиллером, впоследствии ставшим Вашим духовником? Он дважды сидел, а потом жил с подпиской о невыезде. Он хотел поисповедоваться, но в то время нелегко было найти священника, которого можно было в таком случае пригласить домой. Кроме того, старцу нужен был священник, близкий ему по духу, по культуре. Поиски привели к отцу Всеволоду. Он приехал к нам домой. Тогда мы и познакомились. Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник. Участвовал в Гражданской войне в Добровольческой армии. Эмигрировал с Врангелем, с конца 1921 года проживал в Болгарии. В Софии стал священником Болгарской Православной Церкви. В 1951—1984 годах — настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве.
День открытых дверей состоялся в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете
ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | 31 января 2024 года во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. |
20 лет ПСТГУ: фотогалерея | Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол. |
20 лет ПСТГУ: фотогалерея | (c) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается только с письменного согласия ПСТГУ. |
Соборная палата | Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Негосударственное образовательное учреждение высшего. Новости. |
Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол
В таком окружении и сам не можешь быть другим. Более того в ПСТГУ очень насыщенная студенческая жизнь, в которой к счастью мне удалось очень активно поучаствовать. Я не только была на мероприятиях и встречах, организованных университетом, но и организовывала мероприятия сама, являясь членом Студенческого совета. Здесь я раскрыла в себе новые таланты и способности, что ещё больше обогащает опытом годы бакалавриата. ПСТГУ даёт очень много возможностей!!!
Соборная палата — это еще и новый лекторий Москвы , здесь проходят лекции по истории, богословию, культурологии и христианскому искусству.
Расписание работы лектория можно найти на нашем сайте. Соборная палата находится в центре Москвы, недалеко от Садового кольца, в историческом здании Московского Епархиального дома. Если первоначально здание относилось к православной церкви, то после революции несколько раз меняло владельцев и перестраивалось. Сегодня, после возвращения зданию Церкви и восстановления его исторического облика дом, расположенный по адресу Лихов, 6, с его высоким куполом и колокольней, стал настоящим украшением столицы. Добираться удобнее всего от станций метро «Цветной бульвар», «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская».
Уточнить адрес можно на официальном сайте. Цветной бульвар, м.
Однажды в метро я встретил своего бывшего начальника, кстати, очень хорошего человека. Он увидел меня и спросил: «Где вы, что вы? И сколько вам там платят? Я сказал пятнадцать, а ему послышалось пятьсот. Я объяснил еще раз, что стипендия все-таки пятнадцать рублей. Тогда он перестал понимать что-либо. Потом, конечно, узнали.
Многие мои сотрудницы стали нашими прихожанками, одну из них я крестил. Она стала потом даже работать в нашем университете. Я отвечал, что Господь как-нибудь поможет. И больше ни о чем не думал. Я решил, что буду печь просфоры по ночам, что-то будут платить, эти деньги буду посылать жене. А жена сказала: не беспокойся, я буду преподавать. Она у меня преподаватель фортепиано. Было трудно. Оказалось, что на просфоры надежда была напрасной.
За них платили очень мало. А работать надо было всю ночь. И я даже приуныл. Получается, что бросил свою семью без средств к существованию. Но только я успел это подумать, как ко мне приходит один мой близкий друг и протягивает мне конверт. Я с интеллигентской гордостью спрашиваю, что это за конверт? Он говорит: «Бери, отец Наум благословил». В конверте были деньги. Моя семья на них жила целый месяц.
После этого меня стали регулярно вызывать в инспекторскую: «Вам письмо, возьмите конверт». Я спрашиваю: «Кто принес»? Семинаристы так не нуждались, потому что не были женаты. Они жили в общежитии на всем готовом, так что им не нужно было помогать. Я так и не узнал, кто именно мне помогал. Впрочем, думаю, что это были люди из общины отца Всеволода. Ваши друзья тоже были христиане? Многие мои тогдашние друзья тоже стали священниками. Те, с кем мы с детства были очень дружны.
Они были из церковных семей. Отцы у них по большей части были репрессированы, прошли через тюрьмы, лагеря и ссылки. Причем даже среди них, собственно, советских людей не было. Не все были верующие, но воинствующих атеистов среди них не было. Давление было постоянным — Когда Вы были священником в советское время, что было самым трудным, и что, напротив, радовало? Ко мне приходило довольно много молодых людей. Меня вызывали в органы, требовали, чтобы ко мне не ходила молодежь. Тогда священник должен был получать регистрацию у уполномоченного Совета по делам религии. Однако уполномоченный мне так и не дал регистрации.
Он предложил мне стать осведомителем и доносить на своих сослуживцев. Я ему ничего не ответил и просто ушел. Через пять месяцев меня выгнали из храма в Коломенском, где я тогда служил, просто на улицу. У меня уже было четверо детей. А я — священник, на работу меня никто не возьмет. Но добрые люди меня не оставляли. Мы не голодали ни одного дня. Отец Всеволод меня позвал к себе, и я ему сослужил в Николо-Кузнецком храме и был очень счастлив. Однако через месяц меня назначили в следующий храм, и все снова более или менее устроилось.
Были предсказания старцев об этом. Но, казалось, что уж мы-то не доживем. Но отец Всеволод как-то за год до своей смерти сказал, что скоро Советская власть падет и в Церковь придет молодежь — а кто ее будет встречать? Встречать ее у нас некому. Этот перелом случился после празднования 1000-летия Крещения Руси.
На Акте присутствовали мэр Москвы Ю. Осипов и другие почетные гости. Ректор нового института отмечал, что из-за плачевного материального положения ПСТБИ преподаватели не получали зарплаты, а студенты — стипендий, а вся жизнь и деятельность института строилась на энтузиазме студентов и сотрудников [11] Здание ПСТГУ на Новокузнецкой 7 мая 1993 года Православному Свято-Тихоновскому Богословскому Институту выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования [12]. В августе 1993 года открылось заочное отделение , где начали учёбу более 1000 студентов из различных епархий Русской Православной Церкви [6]. В октябре 1993 года Спасское Братство получило рядом с Николо-Кузнецким храмом небольшое здание, в котором была размещена администрация Института и учебные аудитории. Институт пользовался поддержкой МГУ, 1-й Градской больницы и больничного храма царевича Димитрия, художественными мастерскими храма святителя Николая в Клённиках , заочное отделение проводило экзаменационные сессии в помещениях храма Живоначальной Троицы на Грязех [6]. По словам ректора протоиерея Владимира Воробьёва: «Со временем поток взрослых людей, которые поступали на вечернее отделение богословского факультета, сократился, но к нам стали стремиться выпускники школ. Из них далеко не все шли с намерением стать священниками, но было много таких, которые хотели получить именно православное образование по гуманитарной специальности. В связи с этим был создан педагогический факультет, на котором были отделения истории и филологии [13]. В июле 1997 года Патриархом Алексием II был утверждён специализированный Учёный совет при ПСТБИ для защиты кандидатских и докторских диссертаций по богословским наукам и церковной истории. В совет вошли представители Московской и Санкт-Петербургской духовных школ , академики Российской Академии Наук и Российской Академии Образования , профессора и преподаватели Московского государственного университета и Богословского института [6]. В 1999 году была получена аккредитация по образовательному направлению Теология и специальностям История , Филология , искусствоведение , религиоведение. В конце 2000 года аккредитованы специальности: хоровое дирижирование, живопись , декоративно-прикладное искусство и народные промыслы , после чего все факультеты получили возможность вручать выпускникам дипломы государственного образца [6]. В 2002 году Институт прошел повторную аттестацию и аккредитацию по 13 образовательным направлениям и специальностям, в том числе по 3 новым специальностям. В связи с очередной аккредитацией по благословению Патриарха Алексия была изменена организационно-правовая форма Института: зарегистрированный первоначально как религиозное объединение, Институт был преобразован в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования с сохранением принадлежности к Русской Православной Церкви [14]. В 2003 году был открыт факультет Дополнительного образования с четырьмя отделениями. Была отлицензирована аспирантура по семи научным направлениям [6]. Первые преподаватели прошли специальную подготовку и приступили к разработке курсов Дистанционного образования. В начале 2004 года состоялся первый набор слушателей на новые дистанционные программы [15].
XXX Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Провокация содомитов против Церкви провалилась | Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. |
В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ | Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. |