Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Русский 6 класс ладыженская 542. Изложение Витька рассказывает о своей экскурсии на автозавод. Русский язык, Уроки, 6 класс, Обучение сжатому изложению на уроках русского языка. 6 класс, Русский язык Ладыженская Т.А. Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. урок русского языка в 6-м классе.
Информация
А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Ответы: Ангелина Гапоненко 17-09-2018 17:00 Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает.
Перефразировать абзац Морозный мартовский день 1819 года оказался главным днём в жизни мичмана. Он принял решение, из которого вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом был Владимир Иванович Даль.
В солнечный день свет плохо проникал сквозь маленькие оконца. Мебели было мало. Избы таких людей были очень скромны. В зимние вечера семья собиралась около стола. В железном блюдце поблескивала свеча, освещающая комнату.
Пропущена микротема: зачем семья собиралась вокруг стола Слайд 17 К избе примыкал обширный двор с большим количеством скота. На дворе хранилась гонебная рухлядь. Каждый ямской двор как крепость, защищенная от воров и диких зверей под охраной самих хозяев. В местах, где шел сильный снег, ямщики и их семьи возводили крыши.
Нас к этим словам привадила мать, Милы они с самого детства, И я ничего не хочу уступать Из вверенного наследства. Поэт назвал своё стихотворение «Родные слова», поскольку речь идёт о диалектных словах, которые были ему хорошо знакомы и родны с самого детства. Сейчас они употребляются в народе все реже, но для поэта всё равно остаются родными.
Упражнение 148, с. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато в 4—5 предложениях изложите текст.
РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ВЫПОЛНИТЬ УПР.75 СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 6 КЛАСС АВТОР ЛАДЫЖЕНСКАЯ
Их даже хочется отпустить полетать, а потом долго стоять, задрав голову и переживая: "Ой! Куда же он полетел!? Ведь сейчас за провода зацепится, глупый! Потому что их наполняют гелием, газом, который легче воздуха. Гелий, второй элемент таблицы Менделеева, — инертный газ. Это означает, что его практически невозможно получить в соединении с другим химическим элементом. О гелии стало известно в результате исследований солнечного излучения, которые проводили английский учёный Н.
Локьер и француз Ж. Жансен в конце XIX столетия. Но если ты думаешь, что гелий существует только для того, чтобы наполнять им детские воздушные шарики, то ты ошибаешься. Гелий используют при сварке металлов, он входит в состав искусственного воздуха, который используют водолазы при погружении на глубину. В жидком виде гелий используется в лабораторных холодильных установках. Последнее обусловлено тем, что гелий превращается в жидкость при более низких температурах, чем любой другой газ.
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Серёжа. Серёже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь. Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и всё видел. Почему плакала Таня?
Что сделал старший брат Серёжа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Серёжи? О чем говорится в конце рассказа? Как вы думаете, что сказал Мише отец? Почему неправы оба мальчика?
Почему у рассказа такое название? На какие три части можно разделить рассказ? Назовите слова, которыми можно заменить слово "отнял"? Отобрал, выхватил, вырвал. Можно ли употребить вместо слова отнял слово "взял", Вместо выражения поскакал с куклой по саду — побежал с куклой по саду? Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки.
Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Что хотел сделать мальчик осенью?
Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ. На сколько частей его можно разделить?
О ком рассказывается в первой части? Как назвать эту часть? Такая же работа проводится и с остальными тремя частями. Сравните слова: сделано — отделано — переделано. Почему здесь подходит слово отделано? Мама высыпала на тарелку печенье.
Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
По серому насту сани идут легко, словно под парусом.
Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: — Замолаживает… — То есть как «замолаживает»?
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать» — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь.
Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов. Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!
За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъём. Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова. Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова.
Сравним слова дом и дом-ик суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет , бежать и при-бежать. Но так бывает не всегда. Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- вариант приставки о и раз- сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть , показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-.
Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба. Как вели себя за столом Вова и Миша? Можно ли сказать, что мальчики внимательные и заботливые?
Что вам не понравилось в поведении детей? Разделите рассказ на части. Озаглавьте их. Подумайте, как бы вы озаглавили рассказ. Какие слова, отвечающие на вопрос что с д е л а л и?
Уселись, выгребли, похлопал, вылез из-за стола Подберите к словам последний, посмотрел близкие по значению. Оставшийся, поглядел, взглянул. Вася и Ваня решили стать строителями. Большие дома решили строить. Но это ещё не скоро будет.
А строить хочется. Вот и решили два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков. А строить их непросто. Скворцы — птицы разборчивые: не во всяком доме живут.
Знают это Вася и Ваня. Доски отстругивают гладко. Сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось. И гвозди аккуратно вбивают. Сразу видно — хорошие строители вырастут из этих ребят.
Кем решили стать Вася и Ваня? Почему они решили мастерить птичьи домики? Просто ли строить домики для скворцов? Как делали ребята скворечники? Какие строители вырастут из Васи и Вани?
Как лучше озаглавить рассказ? Разделите рассказ на три части. Подберите к каждой части заглавие, используя слова текста. От каких слов образованы слова строитель искворечник? О временах года.
А времена года тоже ходят в гости. Вы замечали это? То летом вдруг холод. То зимой вдруг тает снег. А сколько раз весной бывает мороз!
Или осенью стоят теплые деньки, как летом. Случайно ли так получается? Просто времена года ходят в гости. Не на других посмотреть, а себя показать. Прочтите заглавие текста.
Как вы думаете, о чем будет текст? Прочитайте текст. Подтвердились ли ваши предположения? Как вы понимаете выражение «ходить в гости»? Обезьянка В Гамбурге я решил купить маленького шимпанзе.
Его хозяин рассказал мне, что он большой шалунишка.
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут...
Технологическая карта 6 класс Сжатое изложение по № 119. Конспект урока «Сжатое изложение» по учебнику М.Т. Баранов, нская и др. Сжатое изложение. Сформулируйте основную мысль текста. Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст. Ладыженская Т. А. 6 класс. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Последний слайд презентации: Сжатое контрольное изложение (презентация к уроку русского языка в 6 классе по: Литература. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.
ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС
Сжатое изложение.). Русский язык, Уроки, 6 класс, Обучение сжатому изложению на уроках русского языка. Проза (Школьная литература). Название произведения: Сборник изложений за 6 класс. Автор: Сочинения и ГДЗ. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Русский язык". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119.
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, с…
Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка".
Перефразировать абзац Мичман достал из глубокого кармана книжку и карандашик и начал старательно выводить: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новогородской губернии значит клониться к ненастью».
Перефразировать абзац Морозный мартовский день 1819 года оказался главным днём в жизни мичмана. Он принял решение, из которого вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка».
Дополнительная литература: 1. Тростенцова Л. Дидактические материалы. Ерохина Е. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь».
Анищенко Г. Литературный справочник: учебное пособие. Теоретический материал для самостоятельного изучения Изложение — это передача в письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста, законченного высказывания, имеющего начало, развитие мысли и концовку. Вы помните, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически. Поэтому важно при написании изложения соблюдать последовательность микротем, всех частей текста. Они помогают раскрыть его тему и основную мысль. Чтобы написать сжатое изложение, нужно уметь разграничивать существенную информацию, то есть ту, в которой заключена главная мысль текста, то, что хотел сказал автор, и дополнительную информацию, второстепенную, не особо важную для понимания идеи текста. Для этого необходимо внимательно прослушать или прочитать текст, вникнуть в его содержание — понять основную мысль, определить ведущий тип речи описание, повествование, рассуждение , чтобы сохранить его при пересказе. Чтобы избежать ошибок, важно определить, какие слова в нём можно считать ключевыми.
Ключевые слова и словосочетания исходного текста используются для составления плана изложения. Как составить сложный план Выделите смысловые части абзацы и озаглавьте их. Это и будут пункты плана. Учитывая ключевые слова и словосочетания, выделите микротемы и озаглавьте их. Это будут подпункты плана. Проверьте, все ли микротемы, отражённые в тексте, вошли в план.
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
Сборник изложений за 6 класс
Он не раз езжал с В. Перовским по обеим сторонам Урала. Он сопровождал царствующего Государя Императора, обозревавшего в 1837 году Оренбургский край. Слайд 7 В сентябре 1833 года в Оренбург пребывает Александр Сергеевич Пушкин, чтобы побывать в местах пугачевского бунта. Владимир Даль вызвался сопровождать Пушкина в его поездке по Оренбургскому краю. Не откладывая дела в долгий ящик, на следующий день после приезда в Оренбург, Пушкин и Даль отправились в Бердскую станицу, бывшую станицу Пугачева. Сверяли свои знания о Пугачевском бунте. Сам Даль утверждает, что идею создания Толкового словаря живого великорусского языка ему подсказал Пушкин: собрано материала много, а формы нет. Так примерно и сказал, что-де на Урал в 30-е годы переселили народу из десяти российских губерний, говор у всех особый, множество слов — не знаемых в столице, которая говорит по-французски, дескать, Даль, вы должны создать Словарь, которого нет. Восемь лет отдал В.
Крупные розовые цветки его полны аромата. Из лепестков шиповника можно приготовить духи. Но наибольшую ценность представляют его плоды. Люди сушат их для приготовления отвара или используют их в свежем виде для повидла и варенья. Из поджаренных плодов шиповника готовят «кофе» с ароматом ванили. Он взял себе в жены лису, и вскоре у них родился сын. С виду он был совсем как лев, но только не рычал по-львиному, а лаял по-лисьи. Когда сын стал подрастать, отец-лев призвал его к себе и сказал: — Сын мой! Ты велик и силен телом, но от своей матери-лисы получил презренный голос. В твоем голосе нет величия, и он не подобает моему царственному отпрыску. Если ты залаешь по-лисьи, звери не станут с тобой считаться. Поэтому уж лучше помалкивай и не подавай голоса. Тогда я смогу подарить тебе тысячу лесов. Сын запомнил наставления льва. Но однажды вышло так, что он их нарушил. Как-то раз собралось много зверей, и сын льва очень захотел подать голос. Он не выдержал, забыл наказ отца и звонко залаял по-лисьи. Когда звери услыхали тоненький лисий лай такого большого и сильного зверя, они дружно засмеялись. И тогда отец-лев сказал сыну: — Если бы ты, сынок, выполнил мой наказ и молчал, ты получил бы тысячу лесов. Но ты не смог унять своей болтливости. Ты не достоин этих лесов. Так и не получил сын льва тысячи лесов, а люди с тех пор стали говорить: «Молчание — тысячи стоит». Дом у него небольшой, рубленый. Вблизи за рекой березовая роща. Дни стояли сухие, морозные, без ветра. С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенек поправить крепления. Сижу и разглядываю свежие следы. Тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала. Вдруг над головой кто-то мяукнул. Откуда кот взялся? Неужели плут Тиш-ка за мной увязался? Быть того не может! Когда из дому выходил, он на печке дремал. А вверху снова — «мяу! Ну и чудеса! Ведь скворцы давно на юг улетели. Потом желтокрылая иволга прокричала. Сперва я растерялся. Уж больно диковинно звучал в конце декабря ее приглушенный летний разлив. Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. И вдруг вижу, что на березе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела! Вроде не первый день по лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался! Он весь был из драгоценного фарфора. Даже страшно было дотронуться до его тонких и хрупких стен. Дворец стоял в прекрасном саду, в котором росли чудесные цветы. К самым красивым цветам были привязаны серебряные колокольчики. Когда дул ветерок, цветы покачивались, а колокольчики звенели. Сад тянулся далеко-далеко. Даже главный садовник не знал, где он кончается. А сразу за садом начинался дремучий лес. Этот лес доходил до самого синего моря, и корабли проплывали под сенью могучих деревьев. В лесу, у самого берега моря, жил соловей. Его чудесное пение заставляло людей забывать обо всем на свете. Со всех концов света приезжали в столицу императора путешественники. Все они любовались великолепным дворцом и прекрасным садом. Путешественники возвращались домой и рассказывали обо всем, что видели. Ученые описывали столицу Китая, дворец и сад императора и никогда не забывали упомянуть о соловье. А поэты слагали чудесные стихи в честь крылатого певца, который живет в китайском лесу на берегу синего моря. Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки.
Ссоры и шумные раздоры в этот день были запрещены законом, потому что бог мог разгневаться и ниспослать всем плохой год. Внутри храма Януса стояла статуя бога. У Януса было два лица, которые смотрели в противоположные стороны: одно — в прошлое, другое — в будущее. В руке у Януса был ключ, которым он отпирал и запирал небесные врата. Поскольку Янус был богом времени, то на пальцах его правой руки было начертано число 300, а на левой — 65. Особую роль храм Януса играл в военных делах Древнего Рима. Когда вооруженные воины отправлялись в поход, они проходили перед ликами Януса. В продолжение всей войны ворота храма стояли открытыми. Когда заключался мир, то войска вновь проходили перед статуей бога. После этого тяжелые двери храма вновь запирались на ключ. Кроме того, бог Янус считался покровителем дорог и путников. Его почитали мореходы, которые верили, что именно он научил людей строить первые корабли. Не так просто решить, какой дом лучше всех других. Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы. Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его подземной норе. Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой, вплела кусочки разноцветной бумаги, которые валялись в саду какой-то дачи. Самое уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Ее маленькое кругленькое гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи — из мха и лишайников. Самые удобные домики у личинок ручейников. Ручейники — крылатые насекомые. Когда они садятся, они складывают крылья крышей у себя на спине и прикрывают ими все свое тело. А личинки ручейников бескрылые, голые, им нечем прикрыться. Живут они на дне ручьев и речек. Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом. Очень удобно получается. Можно совсем спрятаться в трубочку, и никто тебя не увидит. Можно высунуть передние ножки и ползти по дну вместе с своим легким домиком. Самый удивительный дом у водяного паука-серебрянки. Этот паук растянул паутину под водой между водорослями, а под паутинку на мохнатом брюшке натаскал пузырьки воздуха. Так и живет паук в домике из воздуха. Я шел глухой тропой. На западе сквозь редкие облака проглянуло солнце. Преобразилось и ослепительно засияло все вокруг: старые замшелые кедры, гроздья черемух и островки красной брусники. На калине я увидел стайку алых щурков. Они рассыпались по ветвям и посвистывали грустно и мелодично, словно прощались с лётом. В небе скользнула стремительная тень. Это парил сокол. Он тоже приметил беззаботных щуркрв. Сокол всегда появляется неожиданно. В бледно-серое стальное перо спрятаны острые когти. Без промаха бьет добычу крючковатый клюв. Сокол сделал вираж и молнией скользнул вниз. Но чуткие щурки опередили его. Мелодичная песня разом оборвалась, в один миг они попадали с веток и спрятались в траве. Тем временем пернатый разбойник еще раз просвистел крыльями над моей головой. Но птиц не нашел и взмыл в небо. Порыв ветра сорвал с дерева гроздь калины. На рукав моего пальто упал березовый лист. Он был весь в легкой позолоте. Я оглянулся назад. Щурки снова облепили калину и засвистели по-прежнему мелодично и беззаботно. Словно не было никакой опасности, а они просто играли в прятки. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики и пищали. Они ждали, когда мама прилетит и покормит их червячками и мушками. Мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков. Он хотел взять одного и принести его домой.
Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего-то. Слышите, он мне отвечает? Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы ветром, да жаворонки высоко в небе свистят. Сестрёнка ему обед принес спрашивает: — С кем это ты разговариваешь?
Сборник изложений за 6 класс
Упражнение № 119 из решебника ГДЗ на учебник в двух частях по Русскому языку 6 класса от авторов М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. Мивульник. 2 часа назад. Подскажите, пожалуйста, у моего ребенка пропущено занятий 50%, могут ли ему не дать аттестат за 9 класс? За 3 четверти аттестован и сдал собеседование. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Сжатое изложение. Сформулируйте основную мысль текста. 6 класс, Русский язык Ладыженская Т.А.
Условие 2015 г.
- Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст.
- ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС
- Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани и?
- Номер №119 — ГДЗ, Русский язык, 6 класс: Ладыженская Т.А. - ГДЗ.
- Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст.
- Текст для сжатого изложения 6 класс ладыженская