Успешное применение основного боевого танка Т-80 в зоне специальной военной операции снова вызвало интерес наших военных к боевой машине. Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги", — подчеркнул некоторым данным, сегодня на базах хранения и войсках — порядка трех с половиной тысяч Т-80 в различном исполнении.
Т-80 основной боевой танк
Основной танк Т-80 (объект 219сп2) представлял собой базовый серийный вариант. Т-80БВ является модернизацией танка Т-80Б и отличается от него наличием динамической защиты "контакт-1". Советский основной боевой танк Т-80 стал не только первым в мире запущенным в серию танком с газотурбинной силовой установкой, но и лучшим в своё вре. Основной танк Т-80 (объект 219сп2) представлял собой базовый серийный вариант. Поиск танков Т-80 украинской разведкой результатов не дал: "реактивные" танки совершили марш на 12 километров, выполнили боевую задачу и благополучно вернулись на позиции российских войск. 2 Основные характеристики.
Основной танк Т-80
Основной боевой танк типа 80/88 — Type 80/88 main battle tank. Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов. Основной боевой танк Т-80 Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. это основной боевой танк (MBT) [11], который был разработан и произведен в бывшем Советском Союзе и произведен в России.
Т-80БВМ. Вторая жизнь танка
Танки Т-80 обладают преимуществом высокой боеготовности в условиях низких температур Особенности конструкции Основной танк Т-80 обладал классической схемой компоновки. Использование ГПД позволило серьезно повысить технические характеристики нового танка, у которого заметно возросли скорость и манёвренность. Важной положительной особенностью машин с ГТД стала их многотопливность: для заправки Т-80 можно было использовать бензин, авиационный керосин, дизель и другие виды топлива. Внутреннее устройство танка и условия работы для экипажа были тщательно продуманы и значительно подняли в этом плане уровень советского танкостроения.
Имеется комплекс защиты от оружия массового поражения «антинейтронный» подбой, система герметизации и очистки воздуха. Завод-разработчик Заводом-разработчиком Т-80 считается Кировский завод в Ленинграде, поскольку разработанные в КБ при этом заводе опытные образцы стали основой для серийной модели. В то же время работы над танком с газотурбинной силовой установкой активно проводились на Харьковском заводе транспортного машиностроения ХЗТМ.
Разработки этого предприятия в большей мере были направлены на модификацию танка Т-64, но с середины 1970-х годов переориентировались на отдельные аспекты совершенствования конструкции Т-80. В дальнейшем, уже после распада СССР, это выразилось в самостоятельной «украинской» ветви развития танка Т-80. Принят на вооружение Базовая модель Т-80 была принята на вооружение Министерством обороны СССР 6 июля 1976 года в качестве основного боевого танка.
В дальнейшем этот танк и его модификации утверждались как основное вооружение армий бывших советских союзных республик России, Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана.
Из-за высоких эксплуатационных затрат вполне вероятно, что танки будут модернизированы до уровня, сопоставимого с поступившим на вооружение в 2020 году Т-90М, однако не исключен и более высокий стандарт. Одна из перспектив — это что танки вберут в себя часть характеристик нового Т-14, который еще не поступил на вооружение, но минимум одна партия уже изготовлена. Кроме того, по дальности поражения орудие превосходит западные аналоги втрое. Остается неясным, насколько быстро и в каких масштабах удастся наладить производство Т-80 и насколько глубоко будет модернизирована исходная конструкция.
Лобовые части корпуса и башни снабжены многослойным комбинированным бронированием, сочетающим сталь и керамику. Остальные части корпуса выполнены из монолитной стальной брони с большим дифференцированием толщин и углов наклона. Имеется комплекс защиты от оружия маесового поражения подбой, надбой, система герметизации и очистки воздуха. Компоновка боевого отделения Т-80 в целом аналогична компоновке, принятой на Т-64Б. Мотоблок в кормовой части корпуса танка расположен продольно, что потребовало некоторого увеличения длины машины по сравнению с Т-64. Двигатель выполнен в едином блоке общей массой 1050 кг с встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором и кинематически связан с двумя бортовыми планетарными коробками передач. В моторно-трансмиссионном отделении установлено четыре топливных бака емкостью по 385 л суммарный запас топлива в забронированном объеме составил 1140 л. ГТД-1000Т выполнен по трехвальной схеме, с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной турбиной. Регулируемый сопловой аппарат РСА турбины ограничивает частоту ее вращения и предотвращает «разнос» при переключении передач. Отсутствие механической связи между силовой турбиной и турбокомпрессорами повысило проходимость танка по грунтам с низкой несущей способностью, в тяжелых условиях движения, а также устранило возможность заглохания двигателя йри внезапной остановке машины с включенной передачей. Важным достоинством газотурбинной силовой установки явилась ее многотопливность. Обеспечена работа двигателя на реактивных авиационных топливах ТС-1 и ТС-2, дизельных топливах и автомобильных низкооктановых бензинах. Процесс пуска ГТД автоматизирован, раскрутка роторов компрессоров осуществляется при помощи двух электромоторов. За счет выхлопа назад, а также собственной малошумности турбины по сравнению с дизелем, удалось несколько снизить акустическую заметность танка. К особенностям Т-80 следует отнести впервые реализованную комбинированную систему торможения с одновременным использованием ГТД и механических гидравлических тормозов. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволяет менять направление потока газов, заставляя лопатки вращаться в противоположном направлении разумеется, это сильно нагружает силовую турбину, что потребовало принятия специальных мер по ее защите. Процесс торможения танка происходит следующим образом: при нажатии водителем тормозной педали начинается торможение посредством турбины. При дальнейшем утапливании педали в работу включается и механические тормозные устройства. На ГТД танка Т-80 применена система автоматического управления режимом работы двигателя САУР , включающая датчики температуры, размещенные перед- и за силовой турбиной, регулятор температуры РТ , а также концевые выключатели, установленные под педалями тормоза и РСА, связанные с РТ и системой подачи топлива. Для защиты турбины от пыли применен инерциальный т. Однако при этом на лопатках турбины все же оседают неотфильтрованные частицы пыли. Для их удаления при движении танка в особо тяжелых условиях предусмотрена процедура виброоочистки лопаток. Кроме того, перед началом работы двигателя и после его остановки производится продувка. Трансмиссия Т-80 — механическая планетарная. Она состоит из двух агрегатов, каждый из которых включает бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой бортовой коробке обеспечивают четыре передачи вперед и одну назад. Опорные катки имеют резиновые бандажи и диски из алюминиевого сплава. Гусеницы — с резиновыми беговыми дорожками и резинометаллическими шарнирами. Механизмы натяжения — червячного типа. Подвеска танка — индивидуальная торсионная, с несоосным расположением торсионных валов и гидравлическими телескопическими амортизаторами на первом, втором и шестом катках. Имеется оборудование для подводного вождения, обеспечивающее после специальной подготовки преодоление водной преграды глубиной до пяти метров. Основное вооружение Т-8 включает 125-миллиметровую гладкоствольную пушку 2А46-1, унифицированную с танками Т-64 и Т-71 а также с самодвижущимся противотанковым орудием «Спрут». В боекомплект входят также кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды. Выстрелы — раздельно-гильзового заряжания. Кроме пушки, на опытных машинах был установлен спаренный с орудием 7,62-мм пулемет ПКТ, а на серийном танке на основании командирского люка установили также зенитный 12,7-мм пулемет НСВТ «Утес». Стрельбу из него ведет командир, находясь в это время вне забронированного объема. Дальность стрельбы по воздушным целям и «Утеса» может достигать 1500 м, а по наземным 2000 м. Механизированная боеукладка размещена по периметру боевого отделения, обитаемая часть которого выполнена в виде кабины, отделяющей ее от конвейера боеукладки. Снаряды располагаются в лотке горизонтально, «головами» к оси вращения. Метательные заряды с частично сгорающей гильзой устанавливаются вертикально, вверх поддонами это отличает механизированную боеукладку танков Т-64 и Т-80 от боеукладки Т-72 и Т-90, где снаряды и заряды размещены в кассетах горизонтально. По команде наводчика «барабан начинает вращаться, выводя кассету с выбранным типом боеприпаса плоскость заряжания. Затем кассета по специальной направляющей при помощи электромеханического подъемника поднимается вверх, на линию досылания, после чего заря, и снаряд проталкиваются в зарядную камеру зафиксированной на угле заряжания пушки одним ходом досылателя. После выстрела поддон улавливается специальным механизмом и перекладывается в освободившийся лоток. Обеспечивается темп стрельбы шесть-восемь выстрелов в минуту, очень высокий для орудия такого калибра и не зависящий от физического состояния заряжающего что существенно влияет на скорострельность зарубежных танков. В случае выхода из строя автомата можно вести заряжание и вручную, однако при этим темп стрельбы, естественно, резко снижается.
Недостаток — в невозможности прицельного пуска ракет с хода, но в целом ракетный комплекс Т-72Б более совершенный, чем у его оппонентов и позволяет покрошить врага еще до его подхода на дальность действительного артиллерийского огня. Танк Т-72Б Еще одна важная составляющая огневой мощи танка — его техническое зрение. Существует распространенное мнение о том, что одна из основных причин неудач иракских Т-72М в боях с коалиционными «Абрамсами» и «Челенджерами» — это отсутствие автоматизированной СУО. Весьма наивное суждение. Иракским Т-72М в условиях открытого пространства пустыни и полного господства в воздухе авиации противника с том числе и «НАП» — непосредственной авиационной поддержки, ловить там было просто нечего. Большинство из них было уничтожено авиацией или просто брошено экипажами и потом добито войсками коалиции. Тем Т-72М, которым удалось выжить и вступить в дуэль с «Абрамсами» одержать победу в первую очередь мешало очень плохое ночное зрение и устаревшие снаряды. С сожалением стоит признать, что комплект инфракрасных приборов ночного виденья танка Т-72Б довольно таки плох. Это раза в 2-3 меньше, чем имели современные ему западные танки, оснащенные тепловизорами. Исключение небольшое количество последних Т-80БВ. Так что надо полагать, что окажись Т-80БВ в той специфичной ситуации, в которой оказались иракские Т-72М в 1991 году — результаты ночных боев были бы не сильно лучше. Видимо почивание на лаврах привело к тому, что такому важному параметру на протяжении многих лет не уделяли должного внимания. Еще один важный аспект — система заряжания и боекомплект. Все три танка имеют автоматы заряжания. Наиболее совершенный АЗ танка Т-72Б. Он вмещает 22 выстрелов, имеет компактные размеры и более высокую живучесть. Его минус в том, что заряжание происходит в два приема, то есть пробойник ходит два раза: сперва снаряд, потом заряд, но это не более чем эксплуатационная характеристика не оказывающая на боевые свойства танка никакого влияния. Т-64БВ и Т-80БВ оснащенные менее совершенными АЗ корабельного типа с вертикально стоящими зарядами, плохо приспособленными к компоновке в обитаемом боевом отделении танка. Вместимость 28 выстрела. Плюс в том, что заряжание происходит в один прием — снаряд и заряд одновременно подаются в зарядную камору. Тут очевидный лидер Т-72Б. Вспомогательное вооружение. Оно у всех трех танков состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета ПКТ и зенитной установки с 12,7 мм крупнокалиберным пулеметом НСВТ. Эта установка смонтирована на наблюдательном комплексе командира. По спаренному с пушкой пулемету все три танка абсолютно равны. ПЗУ-5 имеет дистанционное управление с рабочего места командира танка и не требует его высовывания из люка для стрельбы. Какой танк лучше? Защищенность Разделим ее на несколько абзацев: защита лба, защита борта, защита кормы, защита верхней полусферы, живучесть при пробитии брони, тепловая сигнатура танка и уровень шума производимый танком при работе. Защита лобовой проекции лучше всего у танка Т-72Б. Она обеспечивается многослойной броней корпуса и башни, элементами полуактивного бронирования и комплексом навесной динамической защиты «Контакт-1». Что и говорить, а по защищенности Т-72Б в момент своего появления был одним из самых мощных танков в мире, да и сегодня его бронирование все еще вполне на уровне. Его минус — в расположении элементов ДЗ на лобовой части башни: просто на самой броне, прилегая к ней. Несколько хуже в этом плане Т-80БВ, который тоже имеет многослойное бронирование, но не имеет полуактивного бронирования. И последним в списке идет Т-64БВ. Полуактивной защитой так же не располагает. Танк Т-80БВ Защита борта башни всех трех танков обеспечивается за счет неимоверной толщины ее брони и комплекса динамической защиты «Контакт-1».
Одна мысль про “Т-80 — Основной советский боевой танк”
- Основной боевой танк Т-80
- Похожие записи:
- Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
- Похожие записи:
- Технические характеристики Т-80у
- Газотурбинный основной танк Т-80
ТТХ послевоенных танков СССР
- Одна мысль про “Т-80 — Основной советский боевой танк”
- «Уралвагонзавод» перезапустит производство танков Т-80
- Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю
- Танк Т-80 🔥 конструкция, технические характеристики, вооружение
- Конструкционные особенности и изменения
- Танк Т-80 (Россия)
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80
Скорострельность — 6-8 выстр. Для ведения огня из пушки используется оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49. Прицел имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости и позволяет с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000-4000 м. Данные по дальности до цели автоматически вводится в прицел. Автоматически вводятся также поправки на скорость движения танка и данные о типе выбранного боеприпаса.
Для стрельбы ночью пользуется прицел ТПН-1-49-23. Вспомогательное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемёта ПКТ и 12,7-мм пулемета НСВТ в открытой зенитно-пулемётной установке. ЗПУ предназначена для стрельбы по воздушным и наземным целям на дальностях до 2000 м. Размещена установка на командирской башенке.
Для стрельбы из пулемёта применяются патроны калибра 12,7 мм: бронебойно-зажигательные Б-32 и бронебойно-зажигательно-трассируюшие БЗТ-44. Гусеничный движитель состоит из гусениц с обрезиненной беговой дорожкой и РМШ, опорных катков с резиновыми шинами и поддерживающих катков с наружной амортизацией, цельнометаллических направляющих колес и ведущих колес, механизмов натяжения червячного типа. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с несоосным расположением торсионных валов, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на 1, 2 и 6 узлах подвески. Модификации Т-80 объект 219сп2 — базовый вариант.
Боевая масса 42 т. Экипаж 3 человека. Серийное производство на ЛКЗс 1976 по 1978 г. Т-80Б объект 219Р, 1978 г.
Усилено бронирование башни. Т-80БВ 1985 г. Т-80У объект 219АС, 1985 г.
Разработанный компанией Bofors оснащался газотурбинным 490-сильным двигателем фирмы Boeing, но Strv-103 был безбашенным, и потому его относят к самоходкам. Да и газотурбинный двигатель был у него вспомогательным, а не основным. Источник: Александр Зубов Танк разработали на Кировском заводе в 1968 году.
Это был последний танк, разработанный в СССР. Его предшественник — Т-64 с дизельным мотором, вызывал массу нареканий и был очень капризен в ремонте и эксплуатации, что советским военным, привыкшим всё чинить ломом и молотком, разумеется, не нравилось. Да и возник слух, что хитрые американцы тоже хотят поставить газотурбинный движок на свой танк. Конкурентов по гонке вооружений нужно было опередить. Источник: Александр Зубов На испытаниях Т-80 сначала не впечатлил, но когда танк испытали в условиях Сибири, газотурбинный двигатель показал свое превосходство над дизелем. После стоянки на морозе Т-80 был готов к движению через 2,5 минуты, а Т-64А только через полчаса.
В общий зачет пошла лучшая маневренность, а за счет нового двигателя танк был быстрее и работал тише. Хотя у Т-80 были и минусы газотурбинный двигатель был дороже дизельного примерно в 10 раз , за ним нужно было серьезно следить, а ремонт был очень непростым и дорогостоящим. Ну и кушал он намного больше топлива. Одним из главных минусов было то, что теперь у Советской Армии было три основных боевых танка с абсолютно не взаимозаменяемыми узлами. Такое не могли позволить себе даже в США. А в СССР могли.
Он получил новую пушку 2А46М-1, а также комплекс управляемого вооружения 9К112 «Кобра» и новую систему управления огнем.
Хотя это и не всегда необходимо. В частности, недавно на Купянском направлении с закрытой огневой позиции экипаж Т-80БВМ с расстояния 9,5 км, что является абсолютным рекордом, «накрыл» разрекламированную американцами БМП Bradley. Говоря о достижениях, стоит вспомнить и еще одну способность Т-80БВ — к полетам. На международной выставке в 1993 году танк показал результат 14 метров при прыжках с трамплина. Заводские специалисты уточняют, что опыт СВО постоянно учитывается при модернизации. Кстати, по мнению одного из членов экипажа Т-80БВ, эта машина по своим боевым возможностям в три-четыре раза превосходит танки противника, не оставляя им шансов.
Сеть заполнена видеоматериалами, в которых военкоры рассказывают о повседневной боевой работе экипажей танков Т-80БВМ. Это и огневая поддержка наступающих под Купянском мотострелков, и удары по объектам и формированиям ВСУ на южном направлении, и многое-многое другое. В заключение — несколько ответов на вопрос диванных экспертов и досужих обывателей, который, как правило, звучит так: «Зачем штамповать старые модели, когда наш ВПК выпускает самые передовые в мире танки? Кстати, ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову призывать США отказаться от эксплуатации ОБТ М1А1, производство которого началось в 1984 году.
По его словам, в последние годы проходили модернизация и ремонт уже произведенных машин. В августе танк «Алеша», экипаж которого успешно отразил атаку превосходящих украинских сил на запорожском направлении, также относится к модели Т-80.
Тогда на поле боя были два танка и шесть бронемашин, но «Алеша» справился с техников ВСУ, несмотря на численное превосходство. Технику изменили по опыту испытаний на СВО.
Т-80БВМ. Вторая жизнь танка
Основной боевой танк тип «90» Основной боевой танк Тип «90» разрабатывался фирмой mitsubishi Heavy Industries с 1976 года под индексом ST-C для замены в Силах самообороны Японии танков Тип «61» и Тип «74». Основной боевой танк Т-80, двигатель, масса, снаряд, пушка, технические характеристики, стоимость, дальность выстрела, боекомплект, экипаж. Самая современная модификация советского танка Т-80 – сейчас одна из основных машин в зоне СВО. Поиск танков Т-80 украинской разведкой результатов не дал: "реактивные" танки совершили марш на 12 километров, выполнили боевую задачу и благополучно вернулись на позиции российских войск. Основной боевой танк Т-80 Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой.
Основной боевой танк Т-80 (Россия)
Итак, отечественный газотурбинный танковый двигатель имеет пару компрессоров высокого и низкого давления , а также три турбины. Атмосферный воздух сначала попадает в компрессор низкого давления, затем перегоняется в компрессор высокого давления и уже только после этого отправляется в камеру сгорания. Благодаря этому процессу топливо сгорает с куда большей энергией. Образовавшиеся в результате сгорания горячие газы вращают три турбины, которые через редуктор передают мощность ведущим колесам, приводя таким образом танк в движение. Конструкция ГТД иронично-парадоксальна! С чисто технической стороны в этих установках нет почти ничего сложного, однако они все равно неимоверно сложны и дороги в производстве.
Связано это с тем, что в ГТД применяются дорогостоящие и сложные отливки, выполненные из жаростойких сталей. Какие преимущества получает танк от установки ГТД? ГТД дают ряд серьезных преимуществ. Фото: mixyfotos. Основной боевой танк, оснащенный газотурбинной силовой установкой, получает ряд серьезных преимуществ над машинами с «классическими» поршневыми двигателями.
В первую очередь ГТД намного мощнее классических агрегатов. Они обладают большим ресурсом при правильной эксплуатации , при этом достаточно компактны и, как правило, выполнены единым моноблоком, что заметно упрощает ремонт, обслуживание, а также монтаж или демонтаж силовой установки. Считается, что танки на ГТД обладают большей плавностью хода и лучшей динамикой.
Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие - автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций. Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC. Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам. Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм или более современным 2A82-1M. Система управления огнём - «Калина». Рост массы до 47 тонн компенсируется установкой двигателя В-92С2Ф мощностью 1. Установочная партия Т-90М прошла испытания в войсках. Впервые на форуме «Армия» он демонстрировался в 2018 году вместе с Т-80БВМ: на полигоне «Алабино» два опытных танка уверенно поразили все цели огнём из 125-мм орудий.
Боевая масса 42,5 т [14]. Модификация Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт». Боевая масса 43,7 т [15]. Модернизация Т-80БВ. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия «Штора-1» [17]. Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 644 — опытная модификация Т-80 с установкой дизельного двигателя В-46-6. Объект 478 — опытный основной танк. Объект 478М — проект основного танка, выполненный в 1976 году. Представлял собой дальнейшую модернизацию «Объекта 478». Среди основных изменений была установка комплекса активной защиты «Шатёр» и нового дизельного двигателя 124Ч, мощностью 1500 л. Принят на вооружение в 1987 году [20].
В башне установлена 125-мм гладкоствольная пушка. В корпусе размешена кабина, состыкованная с башней. В кабине расположен механизм заряжания МЗ , обеспечивающий размещение, транспортировку, подачу и досылание выстрелов, а также улавливание и размещение экстрактированных поддонов. Справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Для командира и наводчика имеются сиденья и подножки, а также съемные ограждения, обеспечивающие их безопасность при работе стабилизатора, МЗ и при стрельбе из пушки. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания. Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка. В нем продольно установлен газотурбинный двигатель. Вывод мощности на валы бортовых коробок передач осуществляется с обоих концов выходного редуктора двигателя. Каждая бортовая КП смонтирована в блоке с соосной планетарной бортовой передачей, несущей ведущее колесо. Газотурбинный двигатель ГГД-1000Т мощностью 1000 л,с. Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор. Крыша силового отделения съемная и состоит из передней неподвижной части и задней подъемной части, которая соединяется с передней с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием одного человека и в поднятом положении стопорится стяжкой. В передней части крыши имеются входные жалюзи, закрытые сверху съемными металлическими сетками. В башне размещено основное вооружение танка — гладкоствольная 125-мм пушка 2А46-1, снабженная двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания примерно такой же конструкции, как на танке Т-64. Пушка установлена в башне танка на цапфах. Амбразура башни спереди закрыта бронировкой, прикрепленной к люльке болтами и прикрытой снаружи чехлом. Масса качающейся части пушки без бронемаски и стабилизатора составляет 2443 кг.
Новейшие Т-80 БВМ: почему их называют «летающими» или «реактивными» танками? Антон Шестаков
Т-80 – основной боевой танк, который применялся в боевых действиях, имеющий как преимущества, так и недостатки. Впервые за время специальной военной операции танк точным попаданием уничтожил врага на расстоянии 9,5 километра. Т-80 — основной боевой танк, производимый в СССР, России и Украине.
1. Что из себя представляет танковый ГТД?
- Т-80 - Основной советский боевой танк | - вся бронетехника мира тут
- Т-80 | это... Что такое Т-80?
- Почему решено возобновить производство «реактивного танка» Т-80
- Чем уникальны российские танки Т-80
- Т-80 | это... Что такое Т-80?