Главная новость: тахографы по-прежнему будут мёртвым грузом. В России начинают тестировать онлайн-тахографы — устройства, которые будут фиксировать превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей в онлайн-режиме. Нарушение правил эксплуатации тахографов без карты водителя может привести к значительным штрафам. Кто должен обеспечивать карточкой водителя к тахографу, предприятие или сам водитель, и что говорится об этом в законодательстве?
Защита документов
Перечень транспортных средств на которые не требуется устанавливать тахографы, согласно Приказа Минтранса № 36. Раздел новостей со свежими изменениям законодательства по тахографам, сроками оснащения, ценами, новинками оборудования, и особенностями эксплуатации. Данное Постановление требует от водителей такси соблюдения установленных временных норм, которые теперь будут контролироваться с помощью тахографов. Правительство РФ в четверг внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий использование тахографов с подключенным к ним средством контроля и поддержания работоспособности водителя на транспортных средствах. Новости Министерства. Отраслевые новости. Преимущества тахографа "ШТРИХ-Тахо RUS" для водителей.
На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы
Отмена изменений в этих формулировках будет наиболее логичным способом решения этой проблемы. Устранены нелогичные моменты Сейчас в 31 пункте имеется противоречие и смысловая рассогласованность предложения: «31. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о дате и времени ввода и извлечении карты, а также показаниях счетчика пробега транспортного средства». Снова появляются различия в данных разных версий тахографов, и возникает проблема обработки этой информации. Новый вариант документа не учитывает в анализе пограничные точки смены. Но нормы рабочего времени строго привязаны к началу и окончанию смены. Программы анализа будут некорректно фиксировать нарушения, соответственно, могут пострадать невиновные. Рекомендуется в будущей редакции вышеприведенного требования изменить формулировку этого пункта таким образом, чтобы работала следующая логика: должны регистрироваться время; дата; пробег автомобиля автобуса в начале и конце смены.
Это приведет к необходимости увеличить память карты водителя, как минимум на 42 такие записи. Также координаты места проведения последнего контроля фиксируются в памяти карты водителя. Новацией будет фиксация «попыток нарушения защиты тахографа». Что классифицируется в качестве «попыток нарушения», что входит в понятие «защита тахографа», не поясняется. По количеству записей, регистрируемых по пункту 32 приказа, наблюдается следующая ситуация: ни текущая, ни новая редакции не содержат конкретизации этого количества. Отсылка требований пункта 33 к пункту 29 некорректна.
Об этом задумались участники конференции «Безопасность и эффективность грузопассажирских перевозок в России: проблемы и перспективы», которая прошла в МИА «Россия сегодня».
Напомним, что тема стала особенно актуальной после серии крупных ДТП, совершенных уснувшими за рулем водителями грузовиков и междугородних автобусов. В ответ в России с апреля прошлого года ввели административную ответственность за отсутствие тахографа в кабине грузовых и пассажирских транспортных средств, а также за нарушение водителями режима труда и отдыха. Устанавливать тахографы нужно было на грузовики полной массой свыше 12 тонн, междугородние автобусы, а также на автомобили, перевозящие опасные грузы. Напомним, что разрешено использовать только цифровые тахографы двух видов: тахографы с блоком СКЗИ — средством криптографической защиты информации — для «внутреннего пользования». Также могут устанавливаться устройства европейского стандарта ЕСТР , которые используются на машинах, осуществляющих международные перевозки. При этом штраф за нарушения, связанные с их установкой, для водителей составляет от 1 до 3 тыс. Кстати, манипуляции с показаниями приборов легко выявляются при проверке — информация, которую фиксирует устройство, хранится в памяти тахографа не менее 365 дней.
А попытки фальсификации данных могут расцениваться как мошенничество и квалифицироваться в соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. С момента введения штрафов 1 апреля прошлого года и до его конца на территории РФ к административной ответственности было привлечено более 170 тыс. С 1 апреля работы у ГИБДД прибавилось — применение тахографов стало обязательным на грузовиках полной массой свыше 3,5 тонны. В РФ по состоянию на 1 января 2015 года на учете состоит более 700 тыс. Отметим также, что решение об обязательном использовании тахографов было принято еще в 2013 году, то есть до введения санкций. Теперь положение бизнеса осложнилось — главное, ухудшились условия кредитования, в том числе на пополнение оборотных средств, необходимых на выплату заработной платы, приобретение ГСМ, сырья. Продолжает снижаться и покупательский спрос населения.
В этих условиях бизнесу придется нести дополнительные затраты — установка тахографа на каждый автомобиль стоит свыше 50 тыс. Не устанавливать, таким образом, невыгодно — цена одного устройства эквивалентна пяти штрафам для юрлиц. Представителям бизнеса дополнительные траты, по традиции, не нравятся — они предсказывают, что требование отрицательно скажется на сфере перевозки продуктов питания в магазины розничной торговли, а также семян и удобрений в период весенних полевых работ на селе. Он напомнил, что использование средств контроля режимов труда и отдыха позволяет снизить аварийность на грузовом транспорте. Ведь водители, зная, что их могут проверить, вынуждены будут останавливаться для отдыха.
Нет, речь, разумеется, пойдет не об улучшении качества дорожного полотна, не о расширении полос, и даже не об установке разделительных отбойников. Тахографы — вот то, чудо техники, на которое возлагаются большие надежды по сохранению жизни и здоровья населения страны. Для тех, кто не в теме, расскажем, что тахограф — это техническое устройство, которое напоминает по своему функционалу «черный ящик» самолета.
Он может рассказать не только о средней скорости движения транспортного средства, пробеге автомобиля, но и о том, сколько времени водитель находится за рулем и не пора ли ему вздремнуть. И если в прошлой версии Федерального закона Федеральный закон от 20. Оптимизация маршрута и снижение расхода топлива; Возможность отслеживать отклонение водителя от заданного маршрута; Оценка квалификации и профессионализма водителя; Помощь в доказательстве невиновности в ДТП; Начальство не сможет заставить водителя нарушать скоростной режим и работать сверх меры.
В тексте документа устанавливается, что в состав тахографа может входить как просто бортовое устройство, так и бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную информационную систему. Соответственно, проект документа главным образом дополняется требованиями к онлайн-тахографам. Так, в частности, блок СКЗИ такого тахографа должен обеспечивать автоматическое формирование информации для передачи в единую систему и ее подписание квалифицированной электронной подписью водителя. Среди передаваемых сведений — зафиксированное превышение скоростного режима или нарушение режима труда и отдыха водителя, а также факт активизации блока СКЗИ, его извлечения или установки и попытка изменения идентификационных данных транспортного средства. Последнее, кстати, говорит о том, что, в отличие от обычных тахографов, в отношении тахографов с функцией передачи данных владельцам транспортных средств разрешат самостоятельно, без обращения в специализированную мастерскую, менять блок СКЗИ и корректировать идентификационные данные. Это можно будет делать с помощью карты предприятия. При этом проект приказа вносит и некоторые изменения в действующий порядок оснащения тахографами, которые не касаются нового вида устройств.
Обязательные требования появляются либо 1 марта, либо 1 сентября!
Если возникают перебои с мобильной связью, тахограф ведет запись текущих событий и после восстановления сигнала передает эти данные диспетчеру. Сведения о любых нарушениях например, о несоответствии времени отдыха водителя и управления машиной установленному графику в режиме реального времени направляются в автоматизированную систему «Тахографический контроль». Передача данными происходит с помощью SIM-карты. Полученная информация может в дальнейшем использоваться для автоматического назначения штрафов. Законность таких взысканий подтверждается электронной подписью на чип-карте водителя, используемой блоком СКЗИ тахографа.
Тем более что современные тахографы приносят немалую пользу — можно всегда узнать, где сейчас твой подчиненный и занят ли он работой, аргументировал Чипурин. На конференции много говорилось и о другой пользе устройств для бизнеса — информацию перевозчики могут использовать для планирования маршрутов, выработки логистических решений. Канал связи, предназначенный для получения информации, фиксируемой тахографом, можно использовать для передачи дополнительных важных данных — например, о температуре груза. Наконец, данные о скорости и соблюдении режима способны пригодиться и для юридической защиты перевозчика и водителя, если произойдет ДТП. Но, как заметил зампред Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов, все эти преимущества актуальны в основном для крупных компаний. Для небольшого бизнеса выгоды менее очевидны.
Особенно если предприниматель сам сидит за рулем — не будет же он обманывать сам себя. Таким образом, для частных перевозчиков, владеющих только одной машиной как единственным средством заработка, тахограф станет малооправданной и значительной тратой. Не менее серьезная проблема — отсутствие достаточного количества безопасных охраняемых стоянок в некоторых регионах. Останавливаясь вне охраняемой территории ради строгого соблюдения режима труда и отдыха, водитель может запросто пострадать от грабителей. Многие водители, по словам депутата, обеспокоены еще и тем, что клиенты не склонны к длительному ожиданию, требуя доставить груз быстрее. Значит, чтобы успеть доехать до нужной точки, но уложиться при этом в отведенные часы, водители, по его словам, вынуждены будут поддерживать более высокую скорость, а от этого аварийность на дорогах возрастет. Впрочем, нельзя забывать и о многочисленных комплексах фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые могут сделать такой выход невыгодным из-за штрафов. Представитель МВД Сергей Чипурин с серьезностью такой угрозы не согласен — по его словам, доставка груза клиенту в срок — вопрос логистики. Необходимо просто выбирать оптимальный маршрут, считает он. По словам Александра Старовойтова, на данный момент существует огромный серый рынок ввозимых в страну старых тахографов, поэтому необходимо как можно скорее осуществить переход к единому стандарту оборудования.
В целом же нынешняя нормативно-правовая база, на основании которой в России внедряется система тахографии грузового и пассажирского транспорта, по словам Старовойтова, является профанацией поручений президента. Как объяснил, комментируя «РИА Новости» эту ситуацию, глава думского комитета, дело в том, что контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле. При этом они не смогут узнать, насколько водитель устал, как давно он отдыхал и не грозит ли ему вскоре уснуть за рулем. А у нас создается не система контроля, а профанация», — считает глава комитета.
По крайней мере, ранее сообщалось о планах Министерства транспорта переводить владельцев транспортных на новые виды тахографов после завершения срока службы около 10 лет уже установленного устройства. Кроме того, в пояснительной записке к проекту приказа говорится о подготовке изменений в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают «необходимость использования тахографов, обеспечивающих передачу информации о нарушениях режима труда и отдыха, скоростного режима и маршрута движения в контрольные органы, а также возможность привлечения к административной ответственности по таким данным». Вместе с тем пока в опубликованном проекте приказа, который должен вступить в силу с 1-го сентября 2022-го года, ни о каком принудительном переходе на онлайн-тахографы речь действительно не идет. В тексте документа устанавливается, что в состав тахографа может входить как просто бортовое устройство, так и бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную информационную систему. Соответственно, проект документа главным образом дополняется требованиями к онлайн-тахографам. Так, в частности, блок СКЗИ такого тахографа должен обеспечивать автоматическое формирование информации для передачи в единую систему и ее подписание квалифицированной электронной подписью водителя.
Среди передаваемых сведений — зафиксированное превышение скоростного режима или нарушение режима труда и отдыха водителя, а также факт активизации блока СКЗИ, его извлечения или установки и попытка изменения идентификационных данных транспортного средства.
Да, поскольку распечатка с тахографа — это отчётный документ. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации. Водители транспортных средств обязаны: 4 по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; Инспектор ДПС как раз является одним из «представителей контрольного органа». Задача водителя по требованию уполномоченного лица вывести на печать информацию с тахографа и предоставить данные проверяющему. И если у вас, к примеру, закончатся рулоны бумаги для тахопринтера, то это приравнивается к отсутствию электронного прибора учёта. И, соответственно, приводит к штрафу. Кроме того, штраф грозит и тем водителям, которые не умеют пользоваться бортовым самописцем хотя ИП и юр лица обязаны научить этому своих водителей до выхода на линию. Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора?
Да, могут. Представители Ространснадзора осуществляют контроль за автомобильным и городским транспортом, в том числе пресекают возможные нарушения среди водителей и компаний. Одним из полномочий сотрудников Ространснадзора является как раз остановка ТС — в силу пункта 2. Однако нас интересует не просто остановка ТС , а проверки тахографов и режима труда и отдыха водителей коммерческого автотранспорта. В ходе надзора инспектор осуществляет проверку документов, указанных в пункте 72 настоящего Положения, в том числе контроль: в за соблюдением требования об установке контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей тахографов , заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха, а также за соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля; Таким образом, на практике в 2024 году представители Ространснадзора могут проводить постоянные рейды и выявлять нарушения в сфере установки тахографов, эксплуатации устройств, а также соблюдения водителями режима труда и отдыха во время рейсов. Но мероприятия должны проводится только в местах транспортного контроля, где установлен знак 7. Могу ли я отказаться от проверки тахографа? Обязанность водителя предоставить доступ к тахографу, карте и распечатать результаты контрольного прибора. В случае отказа вам грозит штраф до 5 000 рублей по ч.
От просьбы предоставить данные с тахографа вы можете спокойно отказаться. Никакие финансовые санкции не грозят. Но есть инспектор ДПС требует карту водителя и доступ к бортовому самописцу, то в случае вашего отказа гарантированно выпишут административный штраф. При этом если вы используете автомобиль в личных целях, то по закону тахограф устанавливать необязательно. И любое требование ИДПС относительно проверки устройства будет считаться неправомерным. Какой штраф за тахограф в 2024 году? На практике возможны два вида штрафов: за отсутствие тахографа если он обязателен и за неисправность бортового самописца. Штрафные санкции касаются не только водителей, но и тех, кто отвечает за установку и работоспособность прибора — в нашем случае должностных лиц, ИП и компании. Рассмотрим, какие тут штрафы.
Для водителя Водителям грозит штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей ч. Во-первых, наказывают за отсутствие бумаги для распечатки данных с тахографа. Совершенно точно оштрафуют водителя, если по его вине эта самая бумага потерялась. Во-вторых, за неумение пользоваться тахографом. В-третьих, штраф грозит за нарушение правил эксплуатации устройства стороннее вмешательство в работу прибора, намеренное блокирование сведений о времени, скорости, расстоянии и т.
Кому не нужно устанавливать тахограф
Предупреждение водителя о факте нарушения им норм времени управления и отдыха должно быть одной из обязательных функций онлайн тахографа! С 21 августа 2023 года в Европе начнут действовать новые правила работы смарт-тахографов, которые коснутся международных водителей и грузоперевозчиков. Такое правонарушение, как отсутствие карточки водителя на тахограф, влечет за собой назначение денежной санкции. Приказ Минтранса 440 о тахографах с изменениями не содержит пункт о том, что водителю, в случае утери карты, ее порчи, необходимо написать заявление о ее переоформлении. Приказ Минтранса России от 01.09.2022 N 343 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
Переход на онлайн-тахографы с 1 марта 2023 года
Раздел новостей со свежими изменениям законодательства по тахографам, сроками оснащения, ценами, новинками оборудования, и особенностями эксплуатации. Новости Новости про тахографы. Все о тахографах сегодня: оснащение, штрафы, стоимость, стоянки и что ждет перевозчиков в ближайшем будущем. Новости Новости про тахографы. Все о тахографах сегодня: оснащение, штрафы, стоимость, стоянки и что ждет перевозчиков в ближайшем будущем.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы за езду без тахографа?
Обязательные требования появляются либо 1 марта, либо 1 сентября! | Для контроля за водителем и соблюдением графика его работы в авто устанавливают тахографы, а за его отсутствие грозит штраф. |
Обязательные требования появляются либо 1 марта, либо 1 сентября! | Водителям и собственникам транспорта пока не грозят автоматические штрафы за тахографы и несоблюдение режима труда и отдыха. |
Переход на онлайн-тахографы с 01.03.2023 года | Расходы на карты водителя, входящие в состав тахографа, уменьшают налог на прибыль: компании и предприниматели, оказывающие автотранспортные услуги, вправе учесть расходы на приобретение карт водителя при налогообложении прибыли. |
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года | Использование неисправных и намеренно блокированных тахографов, отсутствие карты водителя, приравнивается к отсутствию тахографа, следовательно, влечет за собой ответственность согласно ст.11.п.23КоАП РФ. |
Онлайн-тахографы и другие нововведения в 2023-м г.
Приказ Минтранса 440 о тахографах с изменениями не содержит пункт о том, что водителю, в случае утери карты, ее порчи, необходимо написать заявление о ее переоформлении. Следить за водителями грузовиков и пассажирских автобусов во время движения теперь будут в непрерывном режиме. Данные нарушения отслеживаются по тахографу и в случае обнаружения предполагают штраф для водителя в размере до 3-х тысяч рублей. Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или с нарушением правил их использования составляет 3–5 тыс. руб.
1 марта 2023 вступил в силу приказ об онлайн-тахографах
Новости Министерства. Отраслевые новости. Это же касается попытки эксплуатации тахографа с просроченной картой водителя, так что о замене чипа стоит думать заранее. Разблокировка карт водителя для тахографа. Когда водителя штрафуют за езду без карты СКЗИ для тахографа, проверять будут автопарк и его руководителей.
С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года | Как объяснил, комментируя «РИА Новости» эту ситуацию, глава думского комитета, дело в том, что контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле. При этом они не смогут узнать, насколько водитель устал, как давно он отдыхал и. |
Тахографы: профанация или безопасность? | Вы узнаете, как избежать серьезных штрафов за тахограф. Расскажем о последствиях нарушений и дадим советы, как правильно использовать тахограф, чтобы быть в. |
Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий водителя при отсутствии карты тахографа | Если водитель не вытащит карту из тахографа по завершению смены, а на следующий день просто продолжит работу. |
Что за онлайн-тахографы могут появиться в России? | Минтранс внёс предложение в ГД о тахографах, которые будут следить за состоянием водителей. Новости компании e-хаус по сервису и продаже тахографов с гарантией. |
Тахографы станут обязательными и для физических лиц | Объем памяти карт водителей будет увеличен с 28 до 56 дней с помощью карт для тахографов G2v2. |
На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы
В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства. Карты водителя Фото: georoute. Такие карты выпускают на определенный срок, по истечение которого требуется их замена. Карты сервисных центров предназначены для установки, регулировки и калибровки тахографов. Карты контролеров при проверках открывают доступ к информации, хранящейся в памяти устройства. Карты автотранспортного предприятия позволяют получить доступ к зарегистрированным данным для их дешифрования и анализа, но без возможности редактирования, а также заблокировать ограничить доступ к информации в блоке памяти устройства и данным карт водителей. На какие машины нужно обязательно ставить тахограф Использование автотранспорта в коммерческих целях — это показание к установке тахографа.
Постановления правительства РФ от 30. К ним относятся: Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами. Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Автобусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городе , имеющие, помимо места водителя, более восьми посадочных мест, которые эксплуатируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В России разрешено использование только цифровых тахографов Фото: Shutterstock Когда тахограф можно не ставить Указанные выше документы определяют и те категории автотранспорта, на которые устанавливать тахограф необязательно. ТС силовых ведомств.
ТС коммунальных служб. ТС, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования. ТС, зарегистрированные органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. ТС, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Учебные ТС при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов. ТС, которые проходят официальные дорожные испытания.
При этом проверяется: Соответствие тахографов установленным требованиям.
Эксперты предполагают, что разница в показаниях времени управления составит в среднем 1-1,5 часа за 1 рабочий день. Требования, которые предъявляются к порядку заполнения «журнала» логичны и соответствуют действиям водительского состава. Но 5 и 6 абзацы п.
В данном случае гораздо грамотней будет руководствоваться правилами шестого абзаца — регистрировать заказы по времени их начала и окончания. С момента вступления в силу данного Постановления требования 26 раздела ПДД будут распространяться и на самозанятых водителей, если они имеют законное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов. Значение тахографа в такси Данное Постановление предусматривает отказ от бумажных устаревших форм учета в пользу цифровым системам электронного учета времени. Переход на тахографы облегчает работу водителей, избавляя от необходимости ведения и заполнения журнала.
Сегодня не выделено отдельного устройства, предназначенного для установки непосредственно в автомобилях служб такси.
Но она на это правонарушение не распространяется и действует только для статей, указанных в главе 12 КоАП РФ. Оплату можно произвести удобным способом, через сайт «Госуслуги», без личного визита в банк, кредитную организацию, но без скидки. Обжалование привлечения к ответственности Обжалование штрафа производится в вышестоящий орган или суд. Срок на подачу — 10 дней с момента получения постановления. На копии необходимо поставить отметку о получении жалобы. Необходимо обосновать доводы, поэтому рекомендуется в случае поломки прибора вносить записи собственноручно на обратной стороне бумаги для тахографа обо всех остановках, промежутках в непрерывном движении. Может пригодится:.
Блог и полезные новости по картам водителя для тахографа В данном разделе мы периодически публикуем полезные новости по картам водителя для тахографа и изменения в законодательстве. Тахограф — устройство, предназначенное для измерения времени движения транспортного средства в автоматическом порядке, регистрирует и идентифицирует скорость, данные пробега, осуществляет контроль водителя. Учитывает также время, затраченное водителем на отдых и работу.
Как избежать штрафа за тахограф
Кому не нужно устанавливать тахограф | В настоящее время с выпуском карт для тахографов ЕСТР возникла проблема. |
Новости о тахографах, ПДД и штрафах | Новости Министерства. Отраслевые новости. |