Новости таллинская епархия

Таллинскую и Нарвскую.

Митрополит Лев совершил всенощное бдение в праздник Входа Господня в Иерусалим

Главой Таллинской епархии в это время был Корнилий (Якобс). Главная» Новости» Главные новости. В канун праздника Входа Господня в Иерусалим епископ Софроний совершил всенощное бдение. У нас две епархии – Таллинская и Нарвская. А Синод – это правление всей Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Выделена из состава Таллинской епархии 30 мая 2011 года. викария Таллинской епархии. Aadress: TALLINNA ALEKSANDER NEVSKI STAVROPIGIAALNE KOGUDUS Lossi plats 10, 10130, Tallinn, Estonia.

Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров

Глава Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ) митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников) рассказал, что должен срочно покинуть страну из-за. Новости Епархии. Епископ Паисий поздравил митрополита Таллинского Евгения с 30-летием архиерейской хиротонии. Министерство внутренних дел Эстонии вызвало митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения на беседу из-за его призывов к совместной молитве за мир. 6 февраля митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений вернулся в Россию. Иконка канала 78 | НОВОСТИ.

Эстонская православная церковь выступила против решения властей

И это, а также призыв к миру и стабильности в эстонском обществе, было главным в проповедях митрополита Евгения. Церковь органически связана со своим Предстоятелем, как духовные дети с их духовным отцом, и возможное решение об отказе в продлении вида на жительство митрополиту Евгению может стать тяжелым испытанием для всей нашей Церкви».

Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею.

Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке. Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду? Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям. В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать. Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества.

Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками. Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России. А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза. Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов. В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов.

ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов. Было ли такое на самом деле? Потом число стало расти, процесс резко политизировался. У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т.

Так и проходила эта борьба, очень неприятная. Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы. Очень долго держался. Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать? Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу.

Я вынужден уйти». Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь. Вот они и ушли. Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве. Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту.

Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе. Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру. Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле. Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии!

Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви. Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось. Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает.

А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке.

Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года.

Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают.

Например, в Таллине две церкви принадлежат городу. Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий?

Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т. И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают. Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола.

А некоторые раскольники умерли. Картина меняется. Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия. Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения.

Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии. А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии.

Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна. По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке. Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения. Надо бы вместе нам работать, потому что разночтения получаются. Эстонский язык, к сожалению, не очень богат богословскими терминами, поэтому переводить непросто. Иоанн Кронштадский к слову, очень почитаемый в Пюхтицах стремился к возрождению эстонского православия. Наше положение непростое, а я не политик, но хотелось бы большего понимания нашей ситуации со всех сторон, — подчеркнул митрополит. На прощание владыка подарил мне несколько книг, в том числе свой труд о знаменитом кронштадском пастыре. Покинув резиденцию предстоятеля ЭПЦ, я, пройдя по улицам старого города, поднялся на холм Тоомпеа, к столь полюбившемуся мне Александро-Невскому собору. Рядом с храмом находится здание парламента. Церковь и Рийгикогу Парламент разделены пространством всего в несколько десятков метров. Жаль, что в пространстве государственно-политическом это расстояние неизмеримо больше, и голос Эстонской Православной Церкви слышен в коридорах власти далеко не всегда. Здание Парламента Эстонии. Вид с колокольни Александро-Невского собора Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию» Резиденция митрополита Стефана расположена на улице Висмари, в довольно престижном районе эстонской столицы. Правда, найти её удалось не без труда: здание скрыто во дворе и малозаметно, хотя крест, венчающий крышу Церковного Управления, является хорошим ориентиром. Но его сложно увидеть, если идти, например, с восточной стороны улицы. Таллин, улица Висмари. С митрополитом Стефаном мы говорили по-русски. Владыка неплохо владеет русским языком, хотя по национальности он грек и с Россией никак не связан. В 1963 году рукоположен во диакона, в 1968 году — в иерея. Служил во Франции. Епископская хиротония состоялась в марте 1987 года. В архиерейском звании владыка Стефан служил в Ницце южная Франция. Управляет Эстонской Апостольской Православной Церковью с марта 1999 года. Один из первых вопросов, который я решил задать во время беседы, был связан с самим фактом назначения митрополита в Эстонию. Действительно, большую часть своей жизни он провёл во Франции, с Эстонией знаком не был. Почему же выбор пал именно на владыку Стефана? Поэтому выбрали меня. Конечно, с государством было достигнуто соглашение, ведь я не эстонец и должен был получить разрешение на пребывание здесь. И когда мне сказали про Эстонию, я даже вначале не знал, где она находится. Предполагал, что где-то возле Сибири. Впервые митрополит Стефан посетил Эстонию весной 1997 года. Дело в том, что архиепископ Карельский и всея Финляндии Иоанн временно управлявший эстонскими приходами, принятыми Вселенским патриархатом в свою юрисдикцию попросил его о помощи во время Великого поста и Пасхи. У Эстонской Апостольской Православной Церкви не хватало священников, чтобы служить в новых приходах. Страна совсем недавно освободилась от коммунизма. За два месяца я отслужил сорок литургий. И впервые почувствовал, какие здесь трудности между нашей церковью и русской. В 1991 году эстонцы хотели получить от русских автономию, но в Москве этого не понимали. Поэтому Константинополь дал автономию Церкви в Эстонии. И я не могу согласиться, что мы раскольники. Скорее наоборот, раскольники — это Русская Церковь. Вообще, до 1941 года здесь была одна Церковь. И сейчас нам надо работать вместе, чтобы устроить единую Православную Церковь Эстонии. Екатерины Константинопольский патриархат — Под юрисдикцией Константинополя? Мы автономная церковь, как в Финляндии, хотя и получаем помощь от Константинополя. Надо держаться этой автономности и, если Московский патриархат будет согласен, можно устроить одну автономную церковь. Но посмотрите на жизнь ЭАПЦ сегодня: митрополит выбран Константинополем, а два других епископа выбраны уже самой автономной церковью. Eдиная Церковь в Эстонии необходима, и нашим патриархатам следует искать варианты решения этого вопроса. Пусть даже будет автокефальная церковь. Я уже говорил русским, что мы можем вместе работать, вместе служить. Но они не хотят. Но это не наши проблемы. Это вопрос взаимоотношений государства и Русской Церкви. Вообще, я никогда не мешал: русские служили в наших храмах. Зато во времена Алексия Ридигера , когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские. Поэтому многие храмы эстоноязычных приходов пришли в негодность… Государство предлагало Русской Церкви решение проблемы с имуществом, и я здесь никак не мешал. Но в конце концов, когда я увидел, что мы не можем найти взаимопонимание между двумя церквами, мы отдали это имущество государству. Я скажу ясно, что виновата московская сторона, что русские потеряли возможность получить имущество. Государство ведь предлагало, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию в Эстонии, но они на это не пошли. Наши народы этого хотят, наши священники хотят сослужить вместе; в Эстонии мы — православные братья. Такое решение о самоуправляемости Эстонской Церкви было принято ещё патриархом Алексием, с вручением Патриаршего Томоса в апреле 1993 года… — Это невозможно.

После вечернего богослужения Владыка совершил хиротесию во чтеца алтарника храма Дионисия Лапицки. Несмотря на будний день престольные торжества смогли посетить многие прихожане и паломники из других храмов, среди которых были даже целые группы — из Александро-Невского кафедрального собора, из Ныммеского Иоанно-Предтеченского храма и Свято-Троицкого храма города Тюри. По окончании Литургии митрополит Евгений вручил духовенству, благотворителям и труженикам храма награды за труды и участие в жизни прихода.

Таллинский православный храм хотят снести. «Неделя в Петербурге». 18.06.23

На территории Эстонии на сегодняшний день действует 38 приходов ЭПЦ МП, объединяющих большую часть православных верующих нашей страны. Начиная с марта 2022 года практически в каждом из наших приходов появились прихожане из числа прибывших в Эстонию украинских беженцев православного вероисповедания. И это может служить только подтверждением, что на наших приходах не ведется никаких действий по пропаганде войны и разжиганию ненависти. О подобных действиях быстро стало бы известно, так как деятельность каждого из приходов открыта и прозрачна.

В остальном же надеюсь на содержательный обмен мнениями на встрече в МВД, на которую приглашён 18.

В ходе обсуждения Собор принял итоговый документ , в котором выражено категорическое несогласие с решением Департамента полиции. Евангелие призывает нас к единству во Христе, любви и долготерпению. И это, а также призыв к миру и стабильности в эстонском обществе, было главным в проповедях митрополита Евгения.

Сочи Пресс-служба. Матроны Московской, глава Сочинской епархии епископ Герман совершил праздничную Божественную литургию в храме блж. Матроны Московской мкр. Макаренко г. Сочи, так как богослужебный устав Русской Православной Церкви предписывает отодвигать престольные праздники, выпадающие на Страстную Седмицу, на предшествующий воскресный день, которым является праздник Входа Господня в Иерусалим. Память блж.

Архиерей не является гражданином Эстонии. Его ничего не связывало с балтийскими странами до 2018 года, когда он возглавил кафедру по итогам тайного голосования на внеочередном соборе Эстонской православной церкви Московского патриархата ЭПЦ МП. Что касается Русской православной церкви в Эстонии, которая находится в подчинении Московского патриархата, то мы очень внимательно следим за тем, что там делается и говорится. Насколько мне известно, никаких прямых призывов и прямых действий этой церкви пока нет», — отметил глава МВД. Несмотря на это, архиерея вызвали в МВД. Находившийся за пределами страны митрополит прийти не смог, однако отправил своих представителей, которым вручили список вопросов. Ответы на них ожидают по его возвращении. Никольский С одной стороны, митрополит Евгений Решетников не сказал ни слова в поддержку России, с другой — официально не осудил ее. В августе он рассказал о многочисленных нападках в адрес церкви со стороны СМИ, а также назвал происходящее «испытанием, которое попустил нам Господь». Что изменится для 389 православных общин полуострова Давление на верующих В России представители РПЦ раскритиковали действия эстонских властей, отметив «нарочито грубое давление на верующих». При этом они подчеркнули, что Эстонская церковь самостоятельна — в 1920-м она получила право самоуправления томосом патриарха Тихона, в 1994 году это еще раз подтвердил патриарх Алексий II, выдав специальную грамоту. Параллельно в стране появилась Эстонская апостольская православная церковь, которая подчиняется Константинопольскому патриархату и пользуется большим расположением со стороны местных властей. Эти общины получили практически всё церковное имущество, которое было конфисковано в годы советской власти и возвращено позднее.

Индульгенция на спокойную жизнь

Несмотря на все старания властей, русские до сих пор составляют примерно четверть населения страны. Это действительно большая сила. И лишить ее такой важной части идентичности, как православие, значит добиться крупного успеха в своей антироссийской политике. К тому же у эстонских националистов в последнее время появилось дополнительное основание для беспокойства. Ведь последнюю четверть века численность лютеран, исторически являвшихся конфессиональным большинством в стране, заметно падает. У развернутой кампании нападок на РПЦ есть еще одно логическое обоснование. Фактический крах местного лютеранства вполне закономерен, так как на данный момент Эстония является одной из наименее религиозных стран мира. За минувшие с того момента 15 лет верующих там наверняка стало еще меньше. Атеистическое общество — самый удобный полигон для отработки методов управления сознанием людей, а также новейших военных технологий и операций. Одной из его главных задач как раз является борьба с Русской православной церковью и русской культурой, чтобы снизить влияние Москвы в регионе. Промежуточной же целью властей можно считать разрыв связей Эстонской православной церкви с РПЦ и присоединение ее к Эстонской апостольской православной церкви, подчиняющейся Константинопольскому Вселенскому патриархату.

То есть установление эдакого «православия по натовскому образцу», как сказал известный российский политик Егор Холмогоров.

Иными словами, никаких шагов, которые давали бы повод так думать, пока ими не сделано. Но при этом от них требуется определенного рода заявление», — констатирует Урмас Вийлма. По его мнению, если митрополит Евгений под внешним давлением выступит с заявлением, которого от него ждет государство, то еще неизвестно, сделает ли он это по внутреннему убеждению, или для того, чтобы не лишиться вида на жительство. Однако я думаю, что в СМИ начнется новая дискуссия о том, было ли это сделано добровольно. Действительно ли митрополит имел это в виду или поступил так просто потому, что хотел получить вид на жительство. Как далеко мы можем зайти с такими ультиматумами? Почему это надо делать именно в такой форме? Тем более, что синод церкви выразил свое осуждение войны, а также сообщил, что церковь не хочет делать политические заявления, а заявления патриарха Кирилла противоречат тому, как работает церковь в Эстонии. Если государство начинает требовать от церквей мнения и высказывания не на основании закона, а руководствуясь сиюминутным контекстом, то, согласно нашей конституции, думаю, это уже не будет той страной, где нет государственной церкви.

На мой взгляд, это идет вразрез со свободой мировоззрения и мысли, а также со свободой вероисповедания», — добавил Вийлма. В свою очередь, редактор таллинской русскоязычной газеты «Столица» Александр Чаплыгин пищет в соцсети, что выход из ситуации с митрополитом Евгением может быть только один: эстонское государство должно оставить его в покое.

Прихожане нашей Церкви трудились в центрах приёма беженцев, участвовали в сборе вещей, продуктов и средств первой необходимости, по возможности помогали решать вопросы размещения.

Наши священники оказывали и продолжают оказывать духовную поддержку украинским беженцам, приходящих в храмы ЭПЦ МП. На территории Эстонии на сегодняшний день действует 38 приходов ЭПЦ МП, объединяющих большую часть православных верующих нашей страны. Начиная с марта 2022 года практически в каждом из наших приходов появились прихожане из числа прибывших в Эстонию украинских беженцев православного вероисповедания.

И это может служить только подтверждением, что на наших приходах не ведется никаких действий по пропаганде войны и разжиганию ненависти.

С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».

В Вербное воскресенье в Кейптауне состоялись Литургия и крестный ход

6 февраля митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений вернулся в Россию. Один, Сергий, возьмет на себя управление таллинской епархии, а нарвский епископ будет представлять всю ЭПЦ. Новости. Обращение митрополита Евгения к клиру и пастве. Викарий Таллинской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) Даниил решил объясниться за связь с патриархом Кириллом.

Архиерейская Литургия Входа Господня во Иерусалим в Кафедральном соборе Петропавловска

Перед заседанием состоялось соборное богослужение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в. После чтения Евангелия Высокопреосвященнейший митрополит Петр совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Пресс-служба Оренбургской епархии. Епископ Маардуский Сергий, викарий Таллинской епархии, молился за богослужением в алтаре. Последние новости по теме: «Праздники». Мелекесская епархия Русской Православной Церкви. Официальный информационный портал Мелекесской епархии. Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий