Советский артист балета, солист Большого театра, антрепренёр и актёр. Как сообщает РИАМО, в Москве скончался заместитель директора Имперского русского балета Витаутас Таранда. Гедиминас Таранда, основатель и художественный руководитель «Имперского Русского балета», когда-то танцевал партию Злого гения в «Лебедином озере» на сцене Большого театра. В новом году Академия балета Гедиминаса Таранды предлагает своим ученикам еще больше интересных мероприятий и возможностей, включая.
Умер замдиректора "Имперского русского балета" Витаутас Таранда
До сих пор мороженую рыбу видеть не могу, мне прямо плохо становится! Вагон — это десять рядов коробок весом по 45-46 кг. Берешь эту коробку, а она расползается, оттуда вылезают замороженные караси, ты их собираешь, кладешь обратно… Но самой отвратительной была селедка в бочках: бочки стояли высоко, когда падали, вылетала пробка, рассол разливался, въедался в руки. Руки становились желтыми и вонючими до такой степени, что когда я приходил в театр, на репетицию, со мной невозможно было рядом стоять. Этот рассол ничем нельзя было вычистить. Однажды я попросился в группу к алкашам — хотел понять, как они работают. Я — здоровый молодой парень, разгружал где-то треть вагона и уже еле шел. А они подходили — руку подставил, скинул, бедро подставил, колено — и никакой усталости. Вот что значит профессионализм!
С ними я быстро научился, как надо раскидывать ящики. Но всё равно работа — изнурительнейшая. Кажется, что эти 46 тонн не закончатся никогда, и постоянно видеть глаза замороженной рыбы становится очень-очень неприятно. Таранда, такси! Наступил 1982 год. Я работал в кордебалете и одновременно танцевал соло. А потом мне опять повезло — Григорович стал ставить на меня балет «Раймонда». Удача фантастическая!
Эта роль стала одной из лучших ролей в моей жизни. Но после нее начались серьезные трудности. В 1984 году меня впервые стали брать в зарубежные поездки. Для артистов тогда это была статья выживания. Я получал 100 рублей, 100 рублей платил за квартиру. И если не поехал в поездку, то остался нищим. Тогда, если ты мог что-то привозить из-за границы и продавать, ты был обеспеченным человеком. И вот в 1984 году я впервые поехал за рубеж — в Мексику.
Мы везли туда «Раймонду». Мы жили в отличном пятизвездочном отеле. И хотя 10 долларов суточных, которые я получал, — это, конечно, были копейки, утром я выходил на веранду и брал чашечку кофе. На меня все смотрели: «Чего он, обалдел? Но мне хотелось, понимаете? Однажды мы куда-то поехали на такси — таксист, мексиканец, был с сыном лет восьми. Приехали, я расплатился и подарил им матрешку и какой-то значок. Балет Большого».
И так они ко мне прониклись, что в один из дней я выхожу из гостиницы, и передо мной останавливается такси. Выбегает этот водитель, говорит: «Таранда, такси! Театр прямо через парк». Сын его выходит из машины, обнимает меня. Представляете, народные артисты, полковник КГБ, директор театра — все выходят из отеля и идут пешком, а Таранде открывают дверцу машины, сажают и везут. После спектакля я выхожу и вижу то же самое такси. Таксист говорит: «Мне ничего не стоит, там всё равно клиенты». И опять все звезды и партийные лидеры идут пешком, а Таранда подъезжает к отелю на такси.
Конечно, это не понравилось, прежде всего, партийному руководству. После этой первой поездки в Мексику я чуть не стал невыездным. Конечно, меня разбирали на партийном собрании, вызывали, отчитывали и говорили, что это звездная болезнь, что некоторые стали позволять себе «ездить за хлебом на такси». Помните, как в фильме «Бриллиантовая рука»? В общем, кое-как я отбился, меня спасли. Потом мы поехали в Бразилию, Аргентину, где был большущий успех. Президент Бразилии со мной фотографировался, литовская диаспора приглашала на интервью. Я выступал на каких-то вечерах, рассказывал, что такое Россия.
Опять же, слава, газеты… У наших комитетчиков я был первым претендентом на то, чтобы остаться. Тогда как раз вышел фильм «Белые ночи» с Барышниковым. Нам сказали: «Фильм антирусский, только попробуйте на него пойти». А как мы не пойдем? Барышников, звезда балета, снимается в таком фильме! Помню, пробрались в кинотеатр, сидим, дрожим от страха, потому что если кто-то заметит нас, всё — невыездные пять лет. Вдруг дверь открывается, мы видим входящего в зал кагэбиста, все четверо сползаем под стулья и ползком продвигаемся к выходу. Выползаем в боковые двери и исчезаем.
Кто-то, видимо, на нас стукнул — видел, что мы зашли в кинотеатр. На собрании нам говорят: «Кто-то позволяет себе ходить на антисоветские фильмы». Мы: «Интересно, кто? Узнать бы! Я говорю: «Но вы ведь не видели! Нам говорили — в 11 спать, ходить группами по пять человек. Звонили — проверяли: «Ты в номере? Я — солист Большого театра, представитель России, у меня отец — офицер, а мне говорят: «В 11 спать».
Не разрешали даже давать интервью. Когда показывали фильм «Легенда-17», моя балетная молодежь спрашивала: «Гедиминас Леонович, это действительно было? Я стал невыездным Когда после Бразилии и Аргентины мы вернулись в Россию, я, конечно, получил по полной программе — на пять лет стал невыездным. Гастроли 1985 года, когда мы впервые выступали в «Гранд-Опера», стали для меня последними. Начались репрессивные методы воспитания. Я уже станцевал Курбского и готовил роль Ивана Грозного, мою любимую. Подходит Юрий Николаевич Григорович, говорит: «Таранда, наступил твой час. Завтра танцуешь Ивана Грозного в «Гранд-Опера», заболел главный исполнитель».
Звезда светит! Прихожу на спектакль в пять часов вечера, директор театра мне говорит: «Таранда, вы не танцуете». Мне Юрий Николаевич сказал, что я танцую сегодня». Я стоял в кордебалете и весь спектакль не мог прийти в себя. Это было жестоко — меня унизили, оскорбили, втоптали в грязь. Показали, что я ничего не значу. Закончился спектакль, артисты ушли. Остались мы с братом и служащие, которые убирали спектакль.
Я включил магнитофон с музыкой «Ивана Грозного» и стал танцевать в пустом зале «Гранд-Опера». И в пустом зале я станцевал весь спектакль! Это была моя победа над самим собой. Я должен был станцевать в этот день — я вышел и станцевал на пустой зал. Там были пожарники, рабочие сцены и мой брат, и они мне аплодировали. Вернувшись в Москву, я окончательно стал невыездным. И там уже эти методы воспитания получили свое развитие. Театр уезжает в Лондон, я прихожу в аэропорт.
Всем выдают паспорта перед вылетом — одному, второму, третьему, а мне, улыбаясь, говорят: «Вашего паспорта нет». Я же послезавтра танцую «Золотой век». Я возвращаюсь, прихожу к руководству театра, спрашиваю: «Что мне делать? И я на протяжении двух месяцев каждый день работал один в пустом зале, в тишине у меня в Москве не было даже музыки — бедновато жил. Поэтому сейчас, когда я нахожусь в балетном зале, у меня обязательно должно что-то играть. Ощущение пустого зала — настолько тяжелое, что я не могу, всё время что-то включаю. И всё возвращается, я опять танцую первые роли. Через полгода театр выезжает в Америку, я прохожу прогон, как первый состав, еду в аэропорт.
А мне опять: «Вашего паспорта, Таранда, нет. Вы не едете». В тот раз я из Шереметьево домой шел пешком. Не помню, сколько, — часов восемь. Шел убитый и опустошенный — ни веры не осталось, ни надежды, ничего. И опять та же история: «Вы должны быть готовы, в любое время вас могут вызвать». Наступала катастрофически нищая жизнь. Мне надо было что-то делать, чтобы было чем платить за квартиру и за еду.
И вот тогда я начал работать с манекенщицами. Дом моды в ГУМе — все помнят эту фантастическую площадку на последнем этаже. Работал там, работал у Славы Зайцева, работал в Российском Доме моды, в Молодежном Доме моды… Я показывал манекенщицам, как они должны ходить, как одеваться, как снимать перчатки, как сидеть, что такое деловая или прогулочная походка, как носить шляпу, как носить это, как носить то… Сейчас уже многие из моих воспитанниц открыли свои агентства — модельные, театральные. Так что я стоял у истоков нашего модельного бизнеса. Хотя, конечно, он тогда был другой. Там работали не 16-17-летние девчонки, а взрослые девушки, женщины 26-30 лет, говорящие на многих языках. Для меня это всё было бесконечно интересно. Когда Нина Риччи впервые приезжала в Москву, я ставил совместный показ наших и французских манекенщиц.
Просто клеймо — невыездной. Это, конечно, на творчество стало откладывать очень серьезный отпечаток: я перестал получать удовольствие от работы. Вернее, энергетическую отдачу из зала. Я не давал того, что всегда давал, и мне ничего не возвращалось. В это время я как раз познакомился с Натальей Бондарчук, Николаем Бурляевым, они пригласили меня на роль лебедя в фильме «Детство Бемби». И научили прощать. Как мне стало легко! Идет человек, который совершил много плохих вещей, я подхожу к нему, здороваюсь, говорю: «Как поживаешь, дорогой?
Помочь надо? Моя душа была надломлена, а эти люди спасли меня. И она выпрямилась и зазвенела, как дамасская сталь, и стала блестеть. Я понял, что это и есть спасение: нельзя держать зла в своем сердце. Меня брат спрашивал: «Как ты можешь простить этого человека?! Представляешь, какой у него на душе камень — он предал нас! Он слабый человек, я сильный. Я сильный, поэтому я прощаю».
Думаю, что только сильные люди могут прощать. В общем, я понял, что самое важное в жизни — это именно научиться прощать. Однажды в Мексике со мной произошел удивительный случай. Мы поехали на пирамиды — пирамида Солнца, пирамида Луны — место очень интересное, но очень страшное. Я по незнанию забрался на самый верх — 360 ступенек, лег там в звезду и стал медитировать. Думаю: «Сейчас наберу энергию Солнца, буду человеком, наделенным солнечным светом». Сколько лежал, не знаю. Меня нашли, растолкали, разбудили, привели в автобус, я приехал в Москву и стал медленно умирать.
Силы уходили, и всё — из физически хорошо подготовленного человека я превратился в старика, который еле поднимался по ступенькам. Через месяц встретил своих друзей со съемочной площадки, и Сережа он экстрасенс сказал: «Гедиминас, что с твоей энергетикой? Ты лег на жертвенный камень, где в жертву приносили тысячи людей — разрезали им сердце на этом жертвенном камне! Придурок, каких не бывало! И я поехал в Крым — мы там снимали вторую серию «Детства Бемби». Нашел дерево, обнял его, превратился в него, и стал пить сок земли-матушки… Я чувствовал, как ноги мои превращаются в корни, и через них проходит этот сладкий сок, потом через ствол, и входит в меня самого. Мои волосы стали кроной. У меня каждый день наливались мышцы, я ощущал запах травы за три километра — мог узнать, какие там цветы.
Я через 10 дней превратился в трех богатырей сразу! Во мне был жизненный тонус такой мощности, что когда я вернулся со съемок, для меня не было преград вообще. Раньше у меня было увлечение — я кидал ножи, топоры. После этой истории всё — не мог больше в дерево нож кинуть. Дальнейшие мои шаги уже связаны с Церковью. У меня был друг Игорь Нехаев, который пришел к Богу уже в зрелом возрасте. Мы с ним очень много о вере разговаривали. Он потом стал писать и делать из жемчуга образа, создал свою компанию.
Его оклады сейчас в коллекции у Патриарха. Он сказал: «Ты же верующий человек! Посмотри, какая у тебя вера, это же неспроста. Земля, трава, деревья — всё это от Бога». И вот здесь у меня пошел перелом, я стал поднимать уже совсем другие пласты бытия — вроде и лежащие на поверхности, но раньше я их не видел. Стал понимать, что мой дух и моя вера — это одно целое. А если есть вера, вообще ничего не страшно. Храм за сутки Года четыре назад была акция, которая шла по всей России — построить за один день обыденную церковь.
Что значит обыденная церковь? Это значит — абы один день. Собирались люди, как у нас говорят — со своим. Не то, чтобы нам дали денег, и мы строили. Нет, каждый должен скинуться на бревно, на гвозди — вот это называется «всем миром». И прийти, и строить ее своими руками.
Петербуржцам показали, как проходят репетиции звёзд балета Петербуржцам показали, как проходят репетиции звёзд балета 9 ноября 2023, 08:40 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» В Петербурге готовятся к большому гала-концерту «Бал сказок». Идут прогоны партий с участием народного артиста России Фаруха Рузиматова. В честь его 60-летнего юбилея заслуженный деятель искусств России Гедиминас Таранда и хореограф Николай Андросов покажут на сцене один из самых технически сложных номеров программы. Аргентинский танец «Гаучо» они не исполняли больше 20 лет. Артисты также поделились историей создания шедевра.
Для этого есть родители, для этого есть мы, кто расскажет о той мечте, в которую они попадают. Я уверен, что для всех детей останется это в памяти на всю жизнь — посещение балета в юном возрасте. Посоветуйте, что посмотреть, что почитать, перед тем, как идти в филармонию? Обязательно рассказать об этой сказке, о заколдованной девушке, которая превратилась в лебедя и которая всю жизнь будет птицей, если ее не полюбит молодой человек именно такой, какая она есть. И в этой сказке есть большой смысл — мы любим за внутреннее содержание, и не важно, как выглядит человек, самое главное сердце и душа. Вот об этом, конечно, когда родитель рассказывает, то дальше все делает хореография и музыка великого Чайковского. Интересно, чем притягательна атмосфера в Пскове, и чем она отличается от выступления на сценах больших городов? Ох, ну и что, это мы тоже видели». Понимаете, вот такое. А когда ты приезжаешь в Псков, как только ты выходишь на сцену, открывается занавес, и даже до открытия занавеса люди сидят с тем, что они говорят: «Мы уже пятый раз приходим на этот спектакль, но мы готовы приходить ещё десятый, потому что в этом есть чудо». Этим отличаются наши малые города. Они благодарны за то, что вы приехали, за то, что ехали на автобусе 10 часов, все утро репетировали с оркестром, не успели поесть, выпили какой-то чай, съели три плюшки, кто-то привез варенье, все это быстро съели перед спектаклем. И за это все благодарны люди.
Авторы канала отмечают, что в последнее время хореограф злоупотреблял алкоголем, большую часть времени он проводил лёжа. Витаутас Таранда родился в 1965 году. Он обучался в Московском хореографическом училище, также служил в Большом театре. Должность заместителя директора Имперского русского балета хореограф занимал с 1994 года.
Умер заведующий труппой "Имперского русского балета" Витаутас Таранда
Мы продолжаем катать этот детский проект по всему миру. Я благодарен Семену и за то, что он познакомил меня со своим другом, которого мы называем «нашим генералом». Это генерал-майор Григорий Леонидович Демин, бывший командир воинской части Кузнецк-12. Он всегда страстно поддерживал культуру. При нем военные, их домочадцы могли видеть артистов экстра класса. Ни в одном военном городке такого не было. И мы с Семеном выступали там.
Ей тогда было 17 лет, когда они первый раз ехали на гастроли за границу, Настина мама выписывала ему доверенность на вывоз ребенка. Когда же Анастасии исполнилось 18 лет, они поехали с коллективом во Францию. Там и начались их отношения. Таранда вспоминал: "И я выкрал Настю утром из гостиницы.
Увёз её в замок во французский город Ним, там стояла старинная башня. Мы на неё в 4 утра поднялись, на самую макушку. Встречали рассвет, открыли бутылку шампанского. Говорю: «Насть, а теперь пиши желание, мы находимся на Башне любви». Про Башню любви я, конечно, придумал. Тем не менее записки свои мы спрятали под сводами крыши. Вот такая история получилась романтическая". А спустя полгода пара сыграла свадьбу. В 2004 году у них родилась дочь Дэйманте ее имя в переводе с литовского означает «алмаз». О существовании дочери он узнал, когда Лизе было уже 14 лет.
Таранда рассказывал: "Мы с ее матерью Мариной действительно встречались, но потом расстались, и я ничего не слышал о ней. И тут она объявляется, говорит, что у меня есть взрослая дочь и хочет, чтобы я их содержал.
Однажды я приехал с друзьями на базу отдыха Большого театра в Серебряном Бору. Гуляя по лесу, набрел на деревянный заброшенный домик — в таких много лет назад отдыхали артисты, пока не были построены современные бетонные корпуса. В мозгу что-то щелкнуло, и я кинулся к администрации базы с просьбой снять эту развалюху. Вначале служащие подумали, что я шучу, а когда убедились в обратном, начали стращать: мол, там нет ни удобств, ни воды, ни света».
Трудностей Гедиминас не испугался и уже на следующий день перевез в «избушку на курьих ножках» вещи. Проблему с освещением решил, накупив множество парафиновых свечей, а мыться и стирать ходил в новые корпуса. В таких жутких условиях он прожил два года, пока не появились деньги на собственное жилье. Чтобы заработать, Таранда создал компанию по организации масштабных зарубежных гастролей балета Большого — с оркестром и декорациями театра. Жена Гедиминаса — балерина, работает в его театре «Имперский русский балет» Фото: Юрий Феклистов Когда дело набрало обороты, об этом узнал Юрий Григорович. Худрук рвал и метал.
Артист попытался оправдаться: «Юрий Николаевич, вы поймите, я взрослый человек и не могу сидеть без денег и ждать милости от судьбы». Но Григорович ничего не хотел слушать — организацией гастролей имела право заниматься только администрация театра. Таранда получил строгий выговор. Это был уже не первый конфликт артиста с начальством. Однажды Гедиминас едва не вылетел из театра, когда на гастролях в Мексике проспал отъезд группы из отеля. На самолет тогда он все же успел, но сопровождавший артистов сотрудник КГБ решил, что Таранда хотел остаться «за кордоном», и сообщил об инциденте «куда следует».
В результате на следующие четыре года танцор стал невыездным. В тот раз историю удалось замять, но коммерческую деятельность Гедиминасу не простили. Вскоре его уволили из театра, сделав запись о нарушении дисциплины в трудовой книжке. Оказавшись на улице с «волчьим билетом», артист в уныние не впал и создал собственный коллектив с амбициозным названием — «Имперский русский балет». Сегодня этот бренд знают поклонники балета во всем мире. Чтобы содержать театр а одна только пара пуант, которой хватает на 2—3 выхода на сцену, стоит более 20 евро!
Но на самые рискованные эксперименты решился недавно, согласившись участвовать в шоу «Король ринга» и в проекте «Ледниковый период».
Врачи также установили предварительную причину смерти — острая сердечная недостаточность. Тело артиста направлено в морг «Царицыно». Читайте также:.
Таранда, Гедиминас Леонович
В возрасте 58 лет скончался заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда, сообщает Telegram-канал SHOT. Когда в 1994 году Гедиминас Таранда основал и возглавил «Имперский русский балет», Витаутас стал заместителем брата. Гедиминас Таранда, оставив свой балет гастролировать в Симферополе, где идут спектакли «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Лебединое озеро». Руководитель Имперского Русского балета, заслуженный деятель искусств Гедиминас Таранда рассказал, что войдет в программу выступления Имперского Русского балета в Псковском. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Умер замдиректора «Русского имперского балета» Витаутас Таранда.
Витаутас Таранда с 1983 по 1994 год трудился в Государственном академическом Большом театре, затем — в «Имперском русском балете». Об этом сообщил исполнительный директор труппы Магомед Кулбужев агентству РИА Новости В возрасте 63 лет скончался замдиректора "Имперского русского балета" Витаутас Таранда. Хореограф, заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда © Имперский Русский Балет. Скончался замглавы «Имперского русского балета» Витаутас Таранда.
Умер замдиректора «Имперского русского балета» Таранда
Когда в 1994 году Гедиминас Таранда основал и возглавил «Имперский русский балет», Витаутас стал заместителем брата. Заместитель директора Имперского русского балета Витаутас Таранда скончался 18 марта, сообщил РИА Новости исполнительный директор Имперского русского балета Магомед. Конечно, сначала балет продвигали итальянцы, потом французы, но именно Российская империя взяла всё самое лучшее из балетного искусства и распространила его по миру. 12 и 13 ноября Имперский Русский Балет покажет на сцене БКЗ Псковской областной филармонии балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». На 59-м году жизни скончался замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда.
Умер замдиректора «Имперского русского балета» в Москве Витаутас Таранда
Память о Витаутасе Таранде будет жить в мире балета и продолжать вдохновлять нас на творчество и совершенствование. Статья о Витаутасе Таранде представила его как выдающегося творца и организатора в мире балетного искусства, подчеркнув важность его вклада в развитие балета как творческого направления и как образа жизни. Талант и творчество: Витаутас Таранда был не только замечательным хореографом и артистом, но и талантливым организатором и педагогом. Его работа в «Имперском Русском Балете» оказала значительное влияние на развитие балетного искусства и вдохновила многих в мире балета. Влияние на мировое балетное искусство: Творчество и методы обучения Таранды стали эталоном профессионализма в балетном мире. Его постановки и работа с молодыми талантами оставили неизгладимый след в мировой истории балета. Наследие для будущих поколений: С уходом Таранды уходит не только великий творец, но и наставник и вдохновитель для многих.
В 1974 г. Гедиминас Таранда поступил на классическое отделение Воронежского хореографического училища.
Через два года перевелся в Московское академическое хореографическое училище ныне Московская государственная академия хореографии. Занимался под руководством педагогов Аллы Богуславской и Игоря Уксусникова. Окончил училище в 1980 г. В 1980-1993 гг. Гедиминас Таранда был артистом балетной труппы Государственного академического Большого театра.
При этом в последнее время замдиректора злоупотреблял спиртным. Так, практически все время он проводил лежа. Хореограф не мог самостоятельно передвигаться. По словам Кулбужева, о точной дате и месте прощания пока нет сведений.
Все говорят вакцина, вакцина. Мы делаем вакцину культурой. Вот то, что мы сейчас делаем, мы делаем вакцинацию наших детей культурой.
Вот наши дети это запомнят на всю жизнь. Они вырастут, они будут руководить нашей страной, областью, учителя, инженеры, но они будут говорить, что мы были, когда нам было 4-5 лет на Имперском русском балете и смотрели «Лебединое озеро», - Гедиминас Таранда, художественный руководитель «Имперского русского балета» Ну а совсем скоро псковичи смогут увидеть балет "Ромео и Джульетта". Гедиминас Таранда планирует привезти балетную постановку в марте на Фестиваль русской музыки имени Мусоргского и Римского-Корсакова.
Мария Саханенок, Василий Нордэн.
Фотоотчёт Имперский русский балет Г. Таранды "Лебединое Озеро"
Недавно на Дне города в Козельске выступал «Имперский Русский балет» под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Гедиминаса Таранды. Гедиминас Таранда, оставив свой балет гастролировать в Симферополе, где идут спектакли «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Лебединое озеро». В гостях у программы «Звезда на «Звезде» поделится легендарный премьер ГАБТ, руководитель театра «Имперский русский балет» Гедиминас Таранда. 12 и 13 ноября Имперский Русский Балет покажет на сцене БКЗ Псковской областной филармонии балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». Как рассказал РИА Новости исполнительный директор "Имперского русского балета" Магомед Кулбужев, смерть наступила внезапно. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Таранда, Гедиминас Леонович
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
По предварительным данным, Таранда скончался от острой сердечной недостаточности.
Информации о дате прощания и похорон пока нет. В 1983—1994 годы он работал в Большом театре.
К сожалению, у нас не получилось, мы были вместе три года.
Я женился очень молодым. Я был очень горяч и молод, я мог влюбиться еще в кого-то, поэтому не срослось», — вспоминает артист. В разводе он винит только себя.
Это ужасно», — признался Таранда. Вторую супругу Гедиминас встретил довольно быстро. Ее тоже звали Мариной, но и этот брак не продлился слишком долго.
Второй раз было еще хуже: когда ты женщине смотришь в глаза и говоришь, что любишь другую, — это ужасно», — поделился артист.