Новости укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного

укажи количество предикативных основ в предложении.

Неправильное употребление имени числительного

Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении имени числительного. у обоих сес. Спишите, выбирая нужные числительные. неправильное употребление имени числительного. Спишите, выбирая нужные числительные. укажите предложение с ошибкой в употреблении имя числительного 1) в сарае стояли двое саней2) в зоопарке был вольер с ч. имя числительное.

Информация

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 30 лет. Имя числительное относится к тем частям речи, при употреблении которых можно допустить массу ошибок. Как показывает практика, это ошибки, связанные с падежными формами различных числительных, а также орфографические недочёты. Чтобы речь стала более грамотной, полезно использовать в ней имена числительные как можно чаще. Самые распространённые ошибки в употреблении форм числительных Неправильное употребление имени числительного, как правило, связано с незнанием основных особенностей этой части речи. Чаще всего в речи люди ошибаются в таких случаях: В составных количественных числительных при склонении ставят в форму нужного падежа только последнее слово. Например: В сто двадцать семи домах было отключено электричество. Правильный вариант: В ста двадцати семи домах было отключено электричество.

Пять автобусов не вышло на трассу. Сегодня было потрачено около шестисот рублей.

Похожие вопросы.

Среди депутатов было четверо женщин. Машины стояли одна от другой в полуторах метрах. У обоих ворот пришлось срочно выставить часовых.

За день депутат успевал принять и выслушать тридцать четырёх человек. По накладной следовало выдать 22 ножниц для ателье. Касса банка располагала триста пятьдесят четырьмя тысячами рублями.

Идем дальше.

Как сказать правильно: «ТреХстам студентам выделили повышенную стипендию» или «ТреМстам студентам повезло также». Правильно: треМстам студентам! Здесь очень часто ошибаются на хитрой букве «х», которая непостоянна в сложных количественных числительных: то появляется — «трёхсот» в родительном падеже , » о трёхстах в предложном падеже , — то исчезает — «трёмстам» в дательном падеже , «трёмястами» в творительном падеже. Поэтому стоит просто запомнить и больше не сомневаться.

Тесты по культуре речи (подготовка к ЕГЭ)

Десять человек пришло. В мероприятии приняло участие участвовало десять человек. Уточню, что фразу «принять участие» в повседневной речи лучше заменять на «участвовать». Несколько человек написали. Десять человек пришли. В мероприятии приняли участие участвовали десять человек.

Совместность или раздельность действия? Десять человек пришло на выставку. В конкурсе участвовало десять человек. Десять человек пришли на выставку. В конкурсе участвовали десять человек.

Вы обращаете внимание на количество или на действие? Одиннадцать человек пришло. В голосовании участвовало двадцать человек. Двадцать человек пришли. В голосовании участвовали двадцать человек.

Составное числительное оканчивается на «один»? Предпочтительно единственное число. Тридцать один студент посетил лекцию. Допускается множественное, если нужно обратить внимание на совместность, взаимность. Тридцать один преподаватель встретились на конференции.

Есть ли в вашем предложении «все», «эти» и другие определения? Тогда у нас множественное число. Все эти семь студентов проспали лекцию. Эти пять сотрудников пришли на собрание вовремя.

Вы убедились, что употребление имен числительных в устной речи вызывает большие трудности. Над чем будем работать?

Попытайтесь сформулировать задачи нашего занятия. Выслушиваются ответы-предположения учащихся. Сегодня на уроке вы будете, опираясь на изученные сведения об имени числительном, учиться грамотно употреблять имена числительные в речи, соблюдая морфологические нормы, и правильно писать числительные. Тема нашего урока — «Имена числительные в устной и письменной речи» записывают тему в тетрадь. Выполняя упражнение, учащиеся вспоминают грамматические значения частей речи в сравнении с именами числительными, формулируют общее грамматическое значение имени числительного. Вспоминают, что имена числительные можно записать цифрами и словами, а другие части речи — только словами.

Я предлагаю блиц-опрос, который поможет нам вспомнить и охарактеризовать разряды числительных, особенности числительных по структуре При ответе на вопросы учащиеся могут пользоваться учебником. По ходу дальнейших вопросов-ответов можно зарисовать опорную схему, отражающую разряды числительных -На какие две группы делятся числительные? Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: три человека - третий по списку; 25 подарков — двадцать пятый год -Приведите примеры количественных и порядковых числительных. Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: два - две целых одна вторая - двое. Приведите примеры. Перепишите предложения, записывая числа словами.

Объясните написание числительных. Подчеркните числительные как члены предложения. Выполните морфологический разбор любого числительного при выполнении морфологического разбора учащиеся обращаются к памятке в учебнике —с. Необходимо знать, что в устной речи числительные надо склонять, необходимо знать, как склоняются числительные, знать правила правописания числительных. Изучение нового материала. Групповая исследовательская работа -Чтобы вспомнить особенности склонения числительных и употребления числительных в речи, мы проведем с вами небольшую групповую исследовательскую работу.

Групповая работа: класс разбивается на 6 групп 2 группы анализируют по тексту особенности склонения количественных числительных, 2 группы исследуют особенности склонения порядковых числительных, 2 группы выполняют работу по анализу сочетаемости собирательных числительных в речи. Карточка для 1 и 2 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные. Объясните правописание числительных. Определите разряд числительных и падеж. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения количественных числительных.

Самая высокая гора Японии — вулкан Фудзияма — для жителей этой страны еще и национальный символ. О Фудзияме слагают песни и стихи, она запечатлена на картинах многих художников. Фудзияма — это потухший вулкан.

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква 1 В заячь.. Выберите правильный вариант ответа. Общеупотребительные слова - это 1 слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии; 2 слова, употребляемые жителями той или иной местности; 3 слова, вошедшие в русский язык из других языков; 4 многие слова языка, известные всему народу 6.

Туча набежалА и скрыла солнце.

НаступилА ночь и село уснуло. Летнее пекло очень утомлялО детей на экскурсии... Olle1710 27 апр. Наступила ночь, и на не бе появился месяц. На небо набежали чёрные тучи. Солнце закрыли облова... В книге все кончается грустно, как в жизни, а я люблю счастливый конец.

Я бы хотел, что бы Маша вышла замуж за Дубровского, и они были бы счастливы. Потом, подумав, я понял что, судь.. Fjhfjfhjfh 27 апр. Помогите как будет Юшка в транскрипцие? Muroslav11 27 апр. Elvirazhanibek 27 апр. Помогите пожалуйста задание в файле?

Fhghffyjth 27 апр. Совершенный вид, будущее время... При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс (часть 2) Иванов. УРОК 104. Упражнения. Номер №4

5. Ошибка в употреблении собирательного числительного допущена в словосочетании. Помогите составить 8-10 определёно личных предложений. 7. Предложения без ошибки в употреблении числительного: При соединении составного числительного, оканчивающегося на два, три, четыре и т.д., с существительными, имеющими только формы множественного числа (сутки), возникает синтаксическая несочетаемость. Укажите предложение без ошибки в употреблении числительного. Спишите, выбирая нужные числительные.

Неправильное употребление имени числительного

Упражнения по теме "Употребление числительных в речи" На этой странице вы найдете ответ на вопрос Укажите ошибки в употреблении количественных числительных ; отредактируйте предложения.
Урок 7. Нарушение в употреблении имени числительного - YouTube Спишите, выбирая нужные числительные.
Укажите ошибки в употреблении количественных числительных ; отредактируйте предложения? 8. Укажите предложения с ошибкой в употреблении числительного.

домашнее задание

ошибки в употреблении числительных"К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: 1) Об обоих фильмах говорили. Укажем пример с грамматической ошибкой в употреблении имени числительного. 1) к пятистам восьмидесяти семи страницам (Д. п.). Сколько в этом предложении букв "О" и сколько звуков "О"? Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного. Тест по теме «Употребление числительных в речи» 1. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного триста пятьдесят?

Грамматические ошибки в числительных в русском языке

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8. Ошибки в употреблении имени числительного.Карточка-подсказка № 10. ошибка в употреблении имени числительного.
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс (часть 2) Иванов. УРОК 104. Упражнения Номер 4 9) Имя числительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число или порядок предметов при счёте.

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Грамматические нормы. Теория и практика.

1) Семеро лётчиков подняли в воздух семеро самолётов, и небо заполнилось гулом и шумом. 2) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток. Ответ: А). Объяснение: У меня нет восьмидесяти рублей. Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Выберите один ответ: На обоих террасах стояли цветы. е предложение с ошибкой в употреблении числительного. Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного Около шестиста картин молодых художников были.

6 класс ... Вариант 1 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного:

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал. При употреблении числительных основные трудности связаны со склонением сложных и составных количественных числительных. ошибки в употреблении числительных"К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.

Контрольная работа по теме "Имя числительное"

Над чем будем работать? Попытайтесь сформулировать задачи нашего занятия. Выслушиваются ответы-предположения учащихся. Сегодня на уроке вы будете, опираясь на изученные сведения об имени числительном, учиться грамотно употреблять имена числительные в речи, соблюдая морфологические нормы, и правильно писать числительные.

Тема нашего урока — «Имена числительные в устной и письменной речи» записывают тему в тетрадь. Выполняя упражнение, учащиеся вспоминают грамматические значения частей речи в сравнении с именами числительными, формулируют общее грамматическое значение имени числительного. Вспоминают, что имена числительные можно записать цифрами и словами, а другие части речи — только словами.

Я предлагаю блиц-опрос, который поможет нам вспомнить и охарактеризовать разряды числительных, особенности числительных по структуре При ответе на вопросы учащиеся могут пользоваться учебником. По ходу дальнейших вопросов-ответов можно зарисовать опорную схему, отражающую разряды числительных -На какие две группы делятся числительные? Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: три человека - третий по списку; 25 подарков — двадцать пятый год -Приведите примеры количественных и порядковых числительных.

Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: два - две целых одна вторая - двое. Приведите примеры. Перепишите предложения, записывая числа словами.

Объясните написание числительных. Подчеркните числительные как члены предложения. Выполните морфологический разбор любого числительного при выполнении морфологического разбора учащиеся обращаются к памятке в учебнике —с.

Необходимо знать, что в устной речи числительные надо склонять, необходимо знать, как склоняются числительные, знать правила правописания числительных. Изучение нового материала. Групповая исследовательская работа -Чтобы вспомнить особенности склонения числительных и употребления числительных в речи, мы проведем с вами небольшую групповую исследовательскую работу.

Групповая работа: класс разбивается на 6 групп 2 группы анализируют по тексту особенности склонения количественных числительных, 2 группы исследуют особенности склонения порядковых числительных, 2 группы выполняют работу по анализу сочетаемости собирательных числительных в речи. Карточка для 1 и 2 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные.

Объясните правописание числительных. Определите разряд числительных и падеж. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения количественных числительных.

Самая высокая гора Японии — вулкан Фудзияма — для жителей этой страны еще и национальный символ. О Фудзияме слагают песни и стихи, она запечатлена на картинах многих художников. Фудзияма — это потухший вулкан.

Он расположен всего в девяност… километрах от Токио.

Тургенев Здесь тучи смиренно идут подо я ; сквозь они , низвергаясь, шумят водопады; под они утёсов нагие громады. Пушкин Я пошёл прямо к Вернеру, застал он дома и рассказал он Захар воротился и, косясь на Тарантьева, проворно шмыгнул мимо он. Гончаров Из тёмного леса навстречу он идёт вдохновенный кудесник. Пушкин Дома, Фёдору Михайловичу казалось, всё делалось он наперекор.

Толстой Сидевший возле она Калломейцев начал было обращаться к она с разными любезностями так как его попросили «не возбуждать полемики» , но она не слушала его. Тургенев Употребление местоимений Найдите предложения с ошибками в употреблении местоимений.

Это правильное предложение. Родительный падеж от слова «двести» только один — «двухсот». Соответственно, будет «трёхсот», «четырёхсот», «пятисот» не пятиста! Идем дальше. Как сказать правильно: «ТреХстам студентам выделили повышенную стипендию» или «ТреМстам студентам повезло также».

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. Улыбаясь, он шел по улице. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. Приехав в Москву, мне стало грустно. Сдав экзамены, я был принят в вуз кем-то принят.

Switch template

Урок 7. Нарушение в употреблении имени числительного - YouTube Числительные «двести», «триста», «четыреста», а также последующие сотни, оканчивающиеся на «сот», считаются проблемными, потому что их не только забывают склонять, но и зачастую делают это абсолютно НЕКОРРЕКТНО: «У меня нет двухста рублей» или «у меня нет двести.
Отработка ошибки в употреблении имени числительного 8 задание егэ - Quiz Числительные «двести», «триста», «четыреста», а также последующие сотни, оканчивающиеся на «сот», считаются проблемными, потому что их не только забывают склонять, но и зачастую делают это абсолютно НЕКОРРЕКТНО: «У меня нет двухста рублей» или «у меня нет двести.
Switch template Помогите составить 8-10 определёно личных предложений.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8. Ошибки в употреблении имени числительного.Карточка-подсказка № 10.

  • Информация
  • Практическая работа по теме «Морфологические нормы имён числительных»
  • 6 класс ... Вариант 1 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного:
  • Грамматические ошибки в числительных в русском языке
  • Мы в ответе за ваши оценки!
  • Условие задачи

домашнее задание

Здесь согласование по роду и числу; Рядом со словами «полчаса», «полгода» и других с приставкой «пол». Прошло полчаса. Но: прошли долгие полчаса, полгода. Полчаса, проведенные в её обществе, доставили мне большое удовольствие; При словах «множество», «ряд», «часть» и подобных. Однако здесь согласование по смыслу множественное число сказуемого тоже будет корректно. На репетицию пришло всего пять человек. Сегодня на занятия явилось только восемь студентов. При указании на приблизительное количество при помощи слов «около», «свыше», «более» однозначной рекомендации нет. Более новая тенденция — сказуемое во множественном числе. Более двух миллионов человек ежегодно посещают наше заведение.

Человек семь согласилось согласились участвовать. Почему «двое профессоров» — ошибка? Задали мне вопрос по поводу выражений «двое профессоров, двое генералов», которые упоминались в тексте по числительным выше. Почему так не стоит говорить? Всё просто. Это вопрос стилистики и даже, в какой-то мере, этикета. Я решил изучить подробнее эту тему и нашёл любопытные факты. В «Справочнике по правописанию, произношению, литературному редактированию» Д. Розенталя пишется следующее: В некоторых случаях, наоборот, не используются собирательные числительные, так как они вносят сниженный оттенок значения, например: два профессора, три генерала не «двое профессоров», «трое генералов».

Такого же мнения автор «Большого толкового словаря правильной русской речи» Л. Скворцов: Числительное «двое» а также от «трое» до «десятеро» больше свойственно обиходно-разговорной, стилистически сниженной речи. Не рекомендуется поэтому употреблять его в контексте официально-делового характера, а также в сочетаниях со словами, обозначающими высокие государственные должности посол, министр, генерал, маршал, профессор, академик. Ошибочно, например: двое послов, двое министров; двое академиков надо: два посла, два министра, два академика. Вот что пишет Ольга Северская ведущий научный сотрудник Института русского языка РАН в статье «Два, две или двое», которая опубликована в журнале «Русский язык» 2008 года. Цитирую самое нужное: Количественные числительные позволяют сделать акцент на личности, на её достижениях, а собирательные «понижают статус» соответствующего лица.

Janina19993 27 апр.

Болото быстро засосалО попавшую в нее палку. Туча набежалА и скрыла солнце. НаступилА ночь и село уснуло. Летнее пекло очень утомлялО детей на экскурсии... Olle1710 27 апр. Наступила ночь, и на не бе появился месяц. На небо набежали чёрные тучи.

Солнце закрыли облова... В книге все кончается грустно, как в жизни, а я люблю счастливый конец. Я бы хотел, что бы Маша вышла замуж за Дубровского, и они были бы счастливы. Потом, подумав, я понял что, судь.. Fjhfjfhjfh 27 апр. Помогите как будет Юшка в транскрипцие? Muroslav11 27 апр.

Elvirazhanibek 27 апр. Помогите пожалуйста задание в файле? Fhghffyjth 27 апр.

Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.

Подъезжая к городу, начался сильный ветер. Приехав в Москву, мне стало грустно. Сдав экзамены, я был принят в вуз кем-то принят. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН — Организация Объединённых Наций организация — главное слово в ж. Сказуемое согласуется с первым главным словом сложного существительного. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. Кресло-качалка отремонтировано.

ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. Кресло-качалка отремонтирована.

Неверная форма творительного падежа числительного «семьсот». С семьюстами работниками завода был продлён трудовой договор. По обоим сторонам дороги росли сосны.

Слово «сторона»- женского рода. По обеим сторонам дороги росли сосны. Собирательные числительные двое, трое, четверо и т. НЕ употребляются с существительными женского рода, со словами, обозначающими взрослых животных только детёнышей. Они также употребляются со словами, имеющими только множественное число.

Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили. ТРОЕ подростков — это верно, так ка сущ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий