Танкер-накопитель «Умба» — наша конечная точка в знакомстве с уникальной логистической цепочкой доставки нефти с Новопортовского месторождения «Газпромнефть-Ямала». До «Максима Горького» крупнейшими танкерами-накопителями были плавучие нефтехранилща «Кола» и «Умба». С «Умбы» нефть сгружается на крупные танкеры и направляется в европейские порты. Сегодня в северо-восточной части Баренцева моря атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» успешно завершил аварийную буксировку во льдах танкера «Варзуга» АО. одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал.
Украиньци, а где ваше Чорномирьске морьске пароходство?
Здесь также располагается танкер-накопитель «Умба» «Газпром нефти» дедвейтом 300 тыс. тонн, переваливающий нефть с Приразломного месторождения. Детали и настоящая позиция для судна UMBA с MMSI 273549820, IMO 0 которое зарегистрировано в [RU] Russia. Челночный танкер ледового класса «Кирилл Лавров» доставил ее в Кольский залив, где находится на рейде танкер-накопитель «Умба». В цепочку включен танкер-накопитель «Умба», установленный на рейде в Кольском заливе вблизи Мурманска.
СОГАЗ застраховал танкер «Умба» в Мурманске на $49 млн
У судна, находившегося в балласте, вышла из строя винто-рулевая колонка Azipod. Атомный ледокол «Вайгач» проложил ледовый канал к танкеру «Варзуга» с попутным промером глубин, чтобы на мелководье атомоход «50 лет Победы» смог безопасно подойти к судну. В районе дрейфа танкера операция проводилась на пятнадцати метровых глубинах, что не позволяло атомному ледоколу «50 лет Победы» работать на полной мощности.
Платформа создана специально для разработки месторождения и осуществляет все необходимые технологические операции — бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии. Уникальность «Приразломной» в том, что впервые в мире добыча углеводородов на арктическом шельфе ведётся со стационарной платформы в сложных условиях дрейфующих ледовых полей.
Платформа рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки. Приразломное месторождение — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата. Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 км к северу от посёлка Варандей. Глубина моря в районе месторождения составляет 19—20 метров.
Морская ледостойкая стационарная платформа МЛСП «Приразломная» создана специально для реализации проекта. Она обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии. Параметры внешней среды заложены с большим запасом — например, высота волны 10 м, которая по статистике бывает раз в 100 лет. Специально разработанная нижняя часть платформы кессон способна успешно противостоять арктическому климату.
Трехметровые бетонные стенки кессона покрыты четырёх сантиметровым слоем плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу. Запас прочности нижней части платформы многократно превосходит реально существующие нагрузки. Основание платформы может противостоять прямому торпедному удару. Верхняя часть МЛСП защищена от воздействия льда и волн специальными ледовым и волновым дефлекторами, установленными по периметру платформы.
Ледовый дефлектор — это стена высотой 16,4 м, наклоненная верхняя часть которой предотвращает переливание набегающих волн. Сам кессон является одновременно хранилищем добытой нефти, а система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах. При этом поток сырья, поступающий в хранилище, вытесняет балластную воду, и наоборот, при откачке нефти в танкер происходит замещение её балластной водой. Таким образом хранилище нефти постоянно заполнено жидкостью: нефтью или балластной водой, что исключает попадание в ёмкости кислорода и обеспечивает отсутствие свободной зоны для накопления взрывоопасного газа.
Платформа оборудована комплексами устройств прямой отгрузки нефти КУПОН , работающими на основе крановой системы и позволяющими производить загрузку танкеров из нефтехранилища платформы.
В 2015 году «Умба» прошёл капитальный ремонт, переоборудование и освидетельствование Регистром на верфи. Усовершенствованы швартовная и грузовая системы, внедрена система подогрева во всех грузовых танках, модернизированы системы контроля груза, проведен капитальный ремонт и полная окраска корпуса.
В процессе подготовки рейдового перегрузочного комплекса РПК выполнены все необходимые работы, сводящие к минимуму экологические и технологические риски, разработаны и согласованы с соответствующими ведомствами проекты по разработке и монтажу якорно-швартовных связей, охране окружающей среды, оценке воздействия на окружающую среду, а также «План ликвидации аварийных разливов нефти», «План обеспечения транспортной безопасности». На комплексе ведется непрерывное круглосуточное дежурство готовности к ликвидации аварийных разливов нефти ЛАРН , как на акватории, так и на береговой черте. На акватории РПК установлено круглогодичное наблюдение за состоянием окружающей среды, проводится экологический мониторинг для определения гидрохимического и гидробиологического состояния биоценоза.
Умба — хорошо известное имя у поморов.
Бывшее место регистрации — Панамский канал. Полная грузоподъемность судна — 300 259 т, число грузовых баков — 17.
Реализация материальных ресурсов
Губа Ура длиной около 22 км расположена в 9 км к западу от Кольского залива.
Сегодня система в онлайн-режиме анализирует уже около 15 тыс. Каждые 15 минут система пересчитывает график движения танкеров и отгрузок нефти с терминалов, выбирая оптимальное решение из более чем 66,5 млн вариантов.
Планируется, что на следующем этапе "Капитан" получит модуль распознавания космических снимков со спутников.
Как в России создают самые мощные ракетные крейсеры в мире29 сентября 2023 Морской танкер будет носить имя военного инженера-механика контр-адмирала Юрия Халиуллина, который в разное время занимал посты начальника Ленинградского высшего военно-морского инженерного училища и начальника Военно-морского инженерного института. Ранее в апреле в Минобороны России сообщили, что строящийся для Военно-морского флота России морской транспорт вооружения «Владимир Пялов» вывели из эллинга. Судно проекта 20360М, который разработало Конструкторское бюро «Вымпел», предназначено для приема, хранения и транспортировки боеприпасов на подлодки и надводные корабли.
Мурманское морское пароходство запустило первый рейдовый перегрузочный комплекс РПК-1 , через который была отгружена первая партия нефти на экспорт. Большую роль в отправке нефти на экспорт сыграл РПК на базе супертанкера «Белокаменка», который вступил в строй 24 марта 2004 г. За годы эксплуатации через этот РПК был перегружен 81 млн тонн сырья. Нефть на танкер «Белокаменка» поступала по сложному маршруту. По трубопроводу Уса — Ухта она доставлялась до железнодорожной станции Приводино, в Котласском районе Архангельской области. Там сырьё перегружалось в цистерны и по железной дороге отправлялось на морской терминал в Архангельске, а оттуда танкерами — в Кольский залив на РПК «Белокаменка». Здесь она грузилась на танкеры-отвозчики и уходила на экспорт. На «Белокаменку» отгружалась нефть и из порта Витино, и из Обской губы.
Активно использовался терминал на мысе Мохнаткина Пахта. С 1995 г. К сожалению, тем планам не суждено было сбыться. Спустя четыре года, 3 декабря 2003 г. До 2012 г. С 2005 по 2012 годы через него было отправлено на экспорт 7,3 млн тонн нефти и нефтепродуктов. До 2016 г. С апреля 2016 г.
В апреле 2017 г. Через него сейчас и осуществляется перевалка нефти. Перевалкой занимались и нефтебаза рыбного порта, и нефтепорт Витино. Через Витино проектная мощностью терминала — 10 млн тонн в год, ёмкость 28 резервуаров — 280 тысяч куб. Сейчас обсуждается вопрос о возрождении работы этого нефтепорта. Мощный импульс к развитию Мурманский транспортный узел мог получить в январе 2003 г. Но Михаил Касьянов заявил, что в России частных нефте- и газопроводов не будет. А ведь это был реальный шанс увеличить объёмы перевалки грузов через Мурманск, привлечь серьёзные инвестиции в развитие береговой инфраструктуры, построить нефтеперерабатывающие мощности, обеспечить занятость населения.
Была бы также решена проблема экспортных поставок нефти морским путём. Иными словами, здесь, на Кольском полуострове было бы прорублено не окно в Европу, а ворота на мировые энергетические рынки. Он создан на базе плавучего нефтехранилища — супертанкера «Умба». Только находясь рядом с судном начинаешь осознавать размеры этого гиганта. Его длина составляет 332,95 метра, ширина 60 метров, высота борта 29,57 метра, осадка 21,19 метра. Чтобы были понятнее масштабы этого судна, приведём в качестве сравнения самый большой боевой корабль ВМФ России — тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Он короче танкера «Умба» на 28 метров, а водоизмещением уступает в пять раз. Высота борта танкера равна высоте десятиэтажного дома, а его общая площадь — 19980 кв.
И еще одно сравнение: тормозной путь автомобиля при экстренном торможении и скорости 30 км в час составляет 14 метров. У танкера такого дедвейта, как «Умба» при такой же скорости он составляет 5 км. Благо плавать по Кольскому заливу ему не придётся. Он установлен на 12 «мёртвых» якорях, каждый весом 200 тонн. Как тут не вспомнить события, произошедшие в ночь с 7 на 8 ноября 2018 г.
Танкер «Умба» застрахован на 49 млн долларов на год
Импорт нефти из России, который в основном осуществляется на танкерах, не принадлежащих флоту "Совкомфлота", включая суда теневого флота, в апреле составил около 1. Танкер «Умба» грузоподъемностью 300 тысяч тонн построен в 2001 году на верфи Hitachi Zosen, Япония, как танкер с неограниченным районом плавания (первое имя судна «Berge Kyoto». Торжественная церемония закладки головного малого морского танкера (ММТ) проекта 23630 «Умба» для Военно-морского флота (ВМФ) России прошла на Окской судоверфи в.
Тр россии - 86 фото
The oil is then reloaded onto larger, more economical vessels like the Scf Baltica or Korolev Prospect. Source: AIS Data Another expert on shipping in the Arctic, speaking on condition of anonymity as they were not authorized to speak on the matter publicly, confirmed the unusual nature of a shuttle tanker traveling the long distance to China. It might indeed be the smallest shipment of crude oil through the Northern Sea Route in recent history. Not that there have been many anyway. Future shipments with non-ice class vessels Thus far, all crude oil shipments have been aboard ice-capable vessels.
Так начали полномасштабную эксплуатацию новой логистической схемы транспортировки нефти, добываемой «Газпром нефтью» на арктических месторождениях.
Заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти» Анатолий Чернер отметил: «Начало эксплуатации новой логистической схемы перевалки нефти арктических месторождений - уникальный для России проект с точки зрения масштаба и эффективности организации работы нефтеналивного флота в условиях Арктики. Для нас это также возможность предлагать рынку востребованные объемы нефти стандартными танкерными партиями». Размещение перевалочного комплекса в незамерзающем Кольском заливе позволяет существенно повысить эффективность поставок за счет сокращения времени круговых рейсов танкеров усиленного ледового класса, обеспечивающих доставку нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений, и использования стандартного флота для отправки нефти потребителям.
Морским транспортом управляют с помощью собственной цифровой системы "Капитан". В 2020 году компания расширила традиционные европейские маршруты, впервые поставив нефть Новопортовского месторождения китайским партнерам.
Уникальность «Приразломной» в том, что впервые в мире добыча углеводородов на арктическом шельфе ведётся со стационарной платформы в сложных условиях дрейфующих ледовых полей. Платформа рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки. Приразломное месторождение — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата. Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 км к северу от посёлка Варандей. Глубина моря в районе месторождения составляет 19—20 метров. Морская ледостойкая стационарная платформа МЛСП «Приразломная» создана специально для реализации проекта. Она обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии. Параметры внешней среды заложены с большим запасом — например, высота волны 10 м, которая по статистике бывает раз в 100 лет. Специально разработанная нижняя часть платформы кессон способна успешно противостоять арктическому климату. Трехметровые бетонные стенки кессона покрыты четырёх сантиметровым слоем плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу. Запас прочности нижней части платформы многократно превосходит реально существующие нагрузки. Основание платформы может противостоять прямому торпедному удару. Верхняя часть МЛСП защищена от воздействия льда и волн специальными ледовым и волновым дефлекторами, установленными по периметру платформы. Ледовый дефлектор — это стена высотой 16,4 м, наклоненная верхняя часть которой предотвращает переливание набегающих волн. Сам кессон является одновременно хранилищем добытой нефти, а система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах. При этом поток сырья, поступающий в хранилище, вытесняет балластную воду, и наоборот, при откачке нефти в танкер происходит замещение её балластной водой. Таким образом хранилище нефти постоянно заполнено жидкостью: нефтью или балластной водой, что исключает попадание в ёмкости кислорода и обеспечивает отсутствие свободной зоны для накопления взрывоопасного газа. Платформа оборудована комплексами устройств прямой отгрузки нефти КУПОН , работающими на основе крановой системы и позволяющими производить загрузку танкеров из нефтехранилища платформы. Отгрузка нефти осуществляется через одно из носовых приемных устройств в зависимости от направления внешних нагрузок волнения, дрейфа льда, течения, ветра.
Крупнейший в Арктике танкер-накопитель готов к приему миллионов тонн нефти
In less than a month six vessels have departed for the country. Following two initial crude oil shipments departing in mid-July, four more oil tankers are now headed to China via the Arctic. Altogether at least six crude oil or product tankers are currently en route to China across the Arctic Ocean. The ship holds an Arc5 ice-class allowing it to operate independently in light and medium ice conditions.
Even smaller tankers taking Arctic route The unusual activity also extends to much smaller oil carriers, known as shuttle tankers.
На плавучих терминалах СПГ будет перегружаться с танкеров-газовозов высокого ледового класса на конвенционные газовозы для доставки конечному потребителю. Губа Ура длиной около 22 км расположена в 9 км к западу от Кольского залива.
Не все хотят принимать наши военные корабли в своих портах и уж тем более заправлять их топливом, маслом и водой, поэтому в походе есть необходимость иметь это все с собой. Группы наших кораблей, которые ходят, к примеру, в Индийском и Атлантическом океанах, Средиземном море надо всем этим обеспечивать. Но у ВМФ РФ таких судов нет, поэтому есть необходимость в строительстве и приобретение таких танкеров.
Атомный ледокол «Вайгач» прокладывал канал, а атомоход «50 лет Победы» на буксире вел аварийное судно.
В настоящее время спасательное судно «Умка» буксирует танкер «Варзуга» в порт Мурманск. Экипажи атомных ледоколов «50 лет Победы» и «Вайгач» продолжают работы по контрактным обязательствам.
Литовкин рассказал, как океанские танкеры увеличат возможности ВМФ России
Как устроен крупнейший танкер-накопитель «Умба» | Малый морской танкер проекта «Умба». |
Плавучее нефтехранилище «Умба» — плавучее нефтехранилище терминал | Малый морской танкер получит имя выдающегося военного инженера-механика контр-адмирала Юрия Халиуллина (1943–2022). |
Танкер и ледоколы нефтяников задействовали на масштабных учениях в Обской губе. ВИДЕО
Посередине пути из-за шторма и сильного ветра все тросы, скрепляющие её с буксиром порвались и посудину унесло в открытое море. На карте ниже треугольниками выделены суда, находящиеся в опасной зоне. Баржа дрейфует бесшумно и, если вовремя её не обнаружить, то можно получить всеми тремя сотнями тонн в борт. Такой удар переживет не каждый танкер, а в зоне риска суда гораздо меньшего водоизмещения. Кроме того, если, не дай Бог, 350 тонн ГСМ разольются по в воде — это экологическая катастрофа не только для Баренцева, но и для Белого моря. Сообщается, что на место на вертолете вылетели сотрудники поисково-спасательной службы.
Судно проекта 20360М, который разработало Конструкторское бюро «Вымпел», предназначено для приема, хранения и транспортировки боеприпасов на подлодки и надводные корабли. Предыдущая статья.
Судно проекта 20360М, который разработало Конструкторское бюро «Вымпел», предназначено для приема, хранения и транспортировки боеприпасов на подлодки и надводные корабли. Последние записи:.
Морской танкер будет носить имя военного инженера-механика контр-адмирала Юрия Халиуллина, который в разное время занимал посты начальника Ленинградского высшего военно-морского инженерного училища и начальника Военно-морского инженерного института. Ранее в апреле в Минобороны России сообщили, что строящийся для Военно-морского флота России морской транспорт вооружения «Владимир Пялов» вывели из эллинга. Судно проекта 20360М, который разработало Конструкторское бюро «Вымпел», предназначено для приема, хранения и транспортировки боеприпасов на подлодки и надводные корабли.
Танкер-накопитель «Умба» заменит «Белокаменку» в начале 2016 года
Такой удар переживет не каждый танкер, а в зоне риска суда гораздо меньшего водоизмещения. Снова в строю: танкер "Михаил Ульянов" после ремонта готов отправиться из Мурманска к платформе Приразломная. Малый морской танкер проекта «Умба». UMBA текущая позиция и история портов захода основана на данных полученных через AIS. IMO 9196620, MMSI 273387920, Call sign UEIW.