Минпросвещения: обновленные уроки истории и обществознания не усложнят сдачу ОГЭ.
История с Обществознанием
Этим уже давно занимаются с введением этого фгос, где новые учебники это полная дрянь. Качество усваивания информации зависит от учителя и стараний ученика. Что там ещё мусолить почти новых 140 часов истории?
В экспертной среде часто звучали претензии, что действующий курс излишне теоретизирован, сложен, и иногда оторван от жизни к примеру, в 7 классе школьники изучали брачный контакт или требование не привлекать ученика к «непредусмотренному образовательным процессом труду» в 6-м. Еще одна популярная претензия к программам по Обществознанию — откройте интернет, попробуйте найти интересные лекции по Обществознанию. По истории — сколько угодно.
По любым другим предметам — тоже. Издание обратилось к учителям и экспертам чтобы узнать, что они думают по этому поводу, как поменяется от этого школьная программа, как отразится на качестве знаний учащихся, что получат ученики и что изменится в жизни педагогов. Оренбурга: — Что с обществознанием? Внимательно слежу за полемикой в сети и мысленно отвечаю на популярные вопросы: «Хороший курс, зачем убирать? На мой взгляд, курс обществознания так и не сложился в четкую систему.
Изначально введённый после принятия Советской Конституции 1936 г. Только к началу 21 века содержательным компонентом курса стали основы знаний в сфере политики и права, экономики и экологии, семейных отношений, культуры и морали. Есть мнение, что история это — прошлое, а обществознание — настоящее. Не соглашусь.
В этом году, если судить по демоверсиям, экзамен проще не станет. Чтобы хорошо его сдать, понадобятся знание экономики, права, философии, умение ана.
Все сошлись в единогласном мнении, что культуры братских народов близки в языке, музыке, живописи, науке и истории. А в рамках метапредметного урока в 10-11 классах «Фейки и вбросы.
Обществознания – последние новости
Игра-обобщение, которая позволяет в игровой соревновательной форме повторить, обобщить и применить на практике полученные по разделу знания. Семинарские занятия. Эта форма урока позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные способности старшеклассников. Их целью является теоретическое обобщение изученного материала, выработка у школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать.
Типы семинаров: Семинар - развернутое собеседование: все участники готовятся по всем вопросам плана и максимально вовлекаются в обсуждение темы; Семинар — обсуждение докладов и рефератов. Каждому выступающему назначается оппонент из числа одноклассников, остальные ученики готовят вопросы и включаются в обсуждение, которое переходит в дискуссию. Семинар с преобладанием самостоятельной работы учащихся начинается со вступительного слова учителя, который знакомит класс с темой, учебными задачами, стереотипами их решения и с дополнительными сведениями.
Далее учащимся предлагается на выбор несколько различных по уровню сложности заданий. Завершается семинар коллективным обсуждением результатов деятельности и выполнением упражнений, закрепляющих полученные знания и умения. Проектная деятельность.
Составление проектов — относительно новая форма исследовательской деятельности. Главная цель проектной деятельности — развитие творческих и исследовательских способностей, умения создавать целостную картину исторической действительности, применять полученные знания в новых ситуациях, выработка навыков работы в коллективе в направлении сотрудничества. Этапы проектной деятельности: Подготовительный, здесь происходит осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка целей, создание творческих групп; Проектировочный, планируется деятельность, распределяются задания, намечается объект исследования; Практически-аналитический, сбор информации, интерпретация полученных сведений, формирование и оформление частей проекта; Заключительный, представление и защита проекта, обоснование выводов, оценка одноклассников.
Виды проектов: Краткосрочные 1 тема , среднесрочные раздел , долгосрочные или перспективные курс. Обзорные, исследовательские, продукционные — в зависимости от целей и объекта исследования. Проблемные уроки.
Одним из стимулов развития креативного мышления является трудность при решении какой-либо задачи. Возникновение проблемной ситуации заставляет учащихся активизировать исследовательскую деятельность, привлекая документальный материал и пытаясь посмотреть на ситуацию сверху, используя нестандартные подходы. Проблемные ситуации тесно связаны с рассмотрением альтернативных ситуаций и составлением прогнозов на будущее, так как они предлагают возможные пути выхода из проблемной ситуации.
Здесь также применяется метод моделирования, который является вершиной креативного мышления. Урок — «мозговая атака». Этот метод повышает эффективность решения творческих, особенно изобретательских задач.
Такие задачи называют «открытыми», они наиболее эффективно развивают творческое мышление. Данный урок может быть проведен в любой возрастной группе. Все участники разбиваются на две группы.
Первая группа «генераторы идей». Они должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы. При этом они не имеют права обсуждать эти варианты.
Вторая группа «аналитики». Они получают от первой группы списки вариантов и, не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее верное. Группы аналитиков и генераторов идей формируются по принципу добровольности, проводят первый круг мозговой атаки, затем группы меняются своими функциями и проводят второй круг.
Во время мозговой атаки учитель выступает как заказчик и дирижер. Он кратко излагает суть проблемы и правила проведения мозговой атаки нельзя критиковать мнения и предложения, учитывается не качество, а количество предложений. Такой метод можно применять на уроках обществознания — обсуждая глобальные проблемы человечества, решая проблемы дефицита государственного бюджета, межнациональные конфликты и т.
Правовое знание делает подростка уверенным в себе, полноценным членом общества, дает возможности преодолеть барьеры межличностного общения и интегрироваться в мир взрослых. Другие новости.
В 10-м классе на предмет будет отводиться по одному часу еженедельно вместо двух, а в 11-м останется два урока в неделю. Количество часов истории в средней школе предлагается увеличить до 476, при этом преподавать предмет в 5—8-х классах необходимо по три часа в неделю. В 5—7-х классах должен появиться модуль «История нашего края», а в 8-м классе планируется увеличить число часов, отведённых на изучение всеобщей истории и истории России. В пояснительной записке Минпросвещения к проекту указано, что новую модель преподавания обществознания в 9—11-х классах одобрила Межведомственная комиссия по историческому просвещению, а новый модуль в программу по истории вводят для реализации поручения президента России по разработке согласованного подхода к преподаванию истории родного края. Ранее заместитель главы по образованию, науке и культуре в Совете Федерации Екатерина Алтабаева заявляла , что программа меняется, потому что в нынешнем виде изучение обществознания «не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем». К чему это может привести В профсоюзе «Учитель» готовят петицию на имя главы Минпросвещения Сергея Кравцова, желая сохранить обществознание в 6—8-х классах, сообщают «Ведомости». По мнению сопредседателя организации Всеволода Луховицкого, петицию также поддержат родители, «заинтересованные в сохранении качества обществоведческого образования». Опрошенные «Ведомостями» эксперты обеспокоены тем, что при сокращении учебных часов в средней школе сохранится лишь обзорный курс по обществознанию.
Что там ещё мусолить почти новых 140 часов истории? Полный бред, обществознание это совокупность права, социологии и экономики, это подросткам изучать не надо? Оставьте уже школу в покое, что за бесконечный зуд что-то реформировать,скоро вообще все развалится.
УРОКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Если обществознание у нас вели профессионалы, учителя с категориями, то на те предметы, возможно, их же ангажируют, возможно, кого-то другого найдут, но системы знаний как таковой. Обществознание является самым популярным предметом для сдачи ОГЭ и ЕГЭ:: Вести Подмосковья. Минпросвещения подготовило реформу в области школьного образования, предполагающую исключение урока обществознания из программы 6-8 классов. Что такое «обществознание» и зачем оно нужно?
Уроки обществознания в 6-11 классах «Братство славянских народов»
Минпросвещения РФ опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы для учеников 6–8-х классов. Бесплатные уроки для подготовки к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса от экспертов. Что такое дискуссия, нужно ли проводить ее на уроках истории и обществознания, и как правильно организовать такой формат работы на занятии? Минпросвещения: обновленные уроки истории и обществознания не усложнят сдачу ОГЭ. 25.04.24 в 8 «Ц» урок обществознания прошел необычно. Преподаватели кафедры экономической безопасности ВГТУ Наролина Т.С. и Пургаева И.А.
«Заменить общество»: подготовлен приказ о сокращении одного из школьных предметов
Участие в вебинаре "Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания". Минпросвещения РФ опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы для учеников 6–8-х классов. Уроки обществознания начинались с 6-го класса, теперь же предмет будут изучать с 9-го — эти изменения начнут действовать с 1 сентября 2025 года. Уроки обществознания не исчезнут из школьной программы, но в курс внесут серьезные изменения. С помощью различных форм и приемов работы, применяемых на уроке, девятиклассники определили роль СМИ в общественной деятельности, установили особенности различных.
Выбрать муниципалитет
Что такое дискуссия, нужно ли проводить ее на уроках истории и обществознания, и как правильно организовать такой формат работы на занятии? Минпросвещения России исключит обществознание из программы 6-8 классов с 1 сентября 2025 года, изучение этого предмета будет начинаться в 9 классе. Минпросвещения России ведет разработку нового учебника по обществознанию, часть которого будет посвящена финансовой грамотности.
Что происходит с обществознанием в школах: курс сокращают, ОГЭ под вопросом и другие проблемы
На уроках обществознания школьники учатся анализировать информацию, ориентироваться в окружающем мире, впервые формулируют собственную гражданскую позицию. 22 декабря в 9 классах прошел открытый урок обществознания совместно с председателем ТИК Кухтиным А.В. Тема урока «Что мы знаем об избирательном праве». В МОУ ООШ прошел урок по обществознанию на тему «События на Украине», который строился в форме вопросов и ответов. Если проект Министерства просвещения будет одобрен, то в 9 классе на обществознание придется лишь 34 часа, десятиклассники будут посещать по одному уроку в неделю вместо двух. Минпросвещения России хочет сократить количество уроков по обществознанию в школах с 1 сентября 2025 года. Учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории объясняют, почему образовательная программа по обществознанию меняется в школах, что будет со знаниями.
Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов
Кравцов отметил, что ЕГЭ по истории должен стать массовым, «потому что понимание истории нашей страны, нашей культуры — это очень важно». До сих пор самым популярным предметом по выбору на ЕГЭ было именно обществознание.
Сейчас обществознанию отводится в учебной программе 6-9-ых классов 136 часов. Будет отводиться 34 часа.
В 9 классе на дисциплину необходимо отводить два часа в неделю, считают в министерстве. В августе 2023 года министр просвещения Сергей Кравцов и помощник президента Владимир Мединский представили новые учебники истории для 10 и 11 классов. В новые издания включили информацию о военном конфликте на Украине, а раздел о периоде с 1970-ого по конец 1990-х годов «полностью переписали».
Дотоле, от сохи до престола, россияне сходствовали между собою некоторыми общими признаками наружности и в обыкновениях, — со времен Петровых высшие степени отделились от нижних, и русский земледелец, мещанин, купец увидел немцев в русских дворянах, ко вреду братского, народного единодушия государственных состояний... Он велик без сомнения; но еще мог бы возвеличиться гораздо более, когда бы нашел способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей.
К несчастью, сей государь, худо воспитанный, окруженный людьми молодыми, узнал и полюбил женевца Лефорта, который от бедности заехал в Москву и, весьма естественно, находя русские обычаи для него странными, говорил ему об них с презрением, а все европейское возвышал до небес. Вольные общества Немецкой слободы, приятные для необузданной молодости, довершили Лефортово дело, и пылкий монарх с разгоряченным воображением, увидев Европу, захотел делать Россию — Голландиею. Карамзин Позиция 2 Явился Пётр... Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг — и всё переменилось! Сею целью было не только новое величие России, но и... Потомство воздало усердную хвалу сему бессмертному государю и личным его достоинствам и славные подвигам. Он имел великодушие, проницание, волю непоколебимую, деятельность, неутомимость редкую: исправил, умножил войско, одержал блестящую победу над врагом искусным и мужественным; завоевал Ливонию, сотворил флот, основал гавани, издал многие законы мудрые, привёл в лучшее состояние торговлю, рудокопни, завёл мануфактуры, училища, академию, наконец поставил Россию на знаменитую степень в политической системе Европы. Карамзин Готовиться к дискуссии нужно непосредственно на уроке. Источником аргументации и поддержки может быть материал учебника, рассказ учителя, дополнительная литература, предложенная учителем.
А вот, например, мини-дебаты и вовсе не требуют много времени, чаще всего проводятся «один на один» участвуют два ученика. Обычно в качестве темы урока берётся одна большая тема, которая затем дробится на несколько более мелких. По каждой из этих тем выступает одна пара спикеров, которые защищают противоположные точки зрения. В результате делаются выводы о противоречивости исторических процессов, неоднозначности оценок того или иного исторического деятеля. Бородино: победа или поражение? Лермонтов Общие потери русских составили убитыми и ранеными 44—45 тыс. Русская армия оставила Москву — столицу России. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю. Французская армия не превозмогла твердость духа российского солдата, жертвовавшего с бодростию жизнию за свое отечество» М.
Кутузов «Французская армия разбилась о русскую» ген.