Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Главная» Новости» Новости торжка и торжокского района сегодня происшествия. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”. шедевр "русского Палладио", основателя русского садово-паркового стиля Николая Львова - до недавних пор находилась, как и почти все русские усадьбы, в ужасающем состоянии, вызывая боль за всю нашу Россию. Только он мог построить невероятную палладианскую усадьбу “Знаменское-Раёк”, переосмыслив и пойдя гораздо дальше своего кумира в архитектуре, Андреа Палладио.

Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.)

В усадьбе Знаменское-Раёк под Торжком проведут реставрацию и создадут музейный комплекс. Также ВИЭМ сообщает о новом режиме работы знаментой усадьбы Знаменское-Раёк, построенной по проекту Львова. Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую.

Началась подготовка документации для реставрации усадьбы "Знаменское – Раёк" под Торжком

Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества , найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм , вспомнить прекрасные русские традиции , прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод Лицевой свод Ивана Грозного. Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого протопоп Аввакум , Митрополит Амвросий и наших современников Агафья Лыкова , Митрополит Алимпий. На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Уже началась подготовка необходимой документации. По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья. Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты.

Запланированы реставрационные работы. Помимо реставрации, Усадьбе необходимо стать новой культурной площадкой региона. Источник: фондкультурныхинициатив.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте tver. Использование материалов, опубликованных на сайте tver. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tver.

В Тверской области рассказали о планах реставрации усадьбы "Знаменское-Раек"

Тем более что Глебовы вращались в высшем свете, среди самых блестящих людей екатерининской эпохи. Сама Елизавета Петровна относилась к супругу с почтением, а когда он вынужден был надолго оставлять дом, писала ему письма дважды в день. В своих воспоминаниях она отмечала, что он был единственным мужчиной, которого она уважала, но могла, тем не менее, подчинить своей воле. После свадьбы молодые поселились в подмосковном имении Покровское сейчас Покровское-Стрешнево, в черте Москвы. И вскоре Федор Иванович подарил своей супруге прекрасный подарок — дворец Елисаветино, ставший своего рода прелюдией к Знаменскому-Райку. Место для дворца было выбрано не случайно: Глебов тешил себя надеждой, что здесь, среди Тверских лесов, молодая красавица будет всецело принадлежать ему. Проект дворца-усадьбы был поручен блестящему архитектору Николаю Александровичу Львову 1751-1804. И хотя документальных свидетельств, устанавливающих авторство Львова не обнаружено, тем не менее, достаточно сравнить Знаменское-Раёк с другими постройками Львова, чтобы все сомнения в авторстве отпали. Кроме того, на потолке в кабинете Главного дома сохранился знак — «всевидящее око»: так архитектор-масон маркировал все свои творения. Внутрь попасть не удалось, поэтому только 1 фото в открытое окно на 1 этаже.

Главный дом, выполненный в строгом стиле, составляет единый ансамбль с остальными постройками. И здесь мы видим хитрость архитектора: колонны портика главного дома и колонны галерей имеют разную высоту, но одинаковы по диаметру, благодаря чему складывается впечатление большей легкости главного дома. Из комнат второго, парадного этажа, был выход на галереи, где гости, прогуливаясь, наслаждались прекрасными видами. Разгуляться было где! Во флигелях располагались театр, оранжерея, экипажный сарай, помещения для дворовых. В центре двора, напоминающего своими размерами и конфигурацией дворцовую площадь, располагалась скульптурная композиция-фонтан в античном стиле. Вдоль галереи ходил ослик, запряженный в карету, гуляли павлины, по периметру стояли пушки для праздничных фейерверков. Усадьба-дворец была рассчитана на великосветские приемы. По преданию, Знаменское-Раёк неофициально посетила сама Екатерина Великая.

В столовой Главного дома было отведено специальное почетное место, над которым висел портрет императрицы. За домом сохранился старинный парк в английском стиле, занимающий площадь 22 гектара. Сначала он продолжает четкую осевую композицию усадьбы, и постепенно сливается с окружающим ландшафтом.

Глебову, чья семья находилась в родстве с царской семьей. Даже в нынешнем плачевном состоянии усадьба поражает своей красотой и величественным видом, привлекая ежегодно сотни туристов — любителей истории и архитектуры, желающих своими глазами увидеть остатки былого великолепия. В апреле прошлого года усадьба «Знаменское — Раёк» перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея ВИЭМ в Торжке, была начата подготовка документации для реставрационных работ. Перспективы реконструкции усадьбы весьма туманны, конкретные сроки не называются.

Он возник почти в одно время с Киево-Печерской лаврой. Здесь проявил свой талант уроженец этих мест Николай Львов, построив великолепный Борисоглебский собор. Он создал много архитектурных сооружений в Торжке и его окрестностях.

Николай Львов был многогранным человеком, обладающим энциклопедическими знаниями. Это за ним, по мнению современников, не поспевало время. Именно при ней Торжок достиг своего расцвета: императрица превратила остановку между столицами в роскошный архитектурный ансамбль с путевым дворцом.

Трактир, а затем гостиница Пожарских, был самый знаменитым дорожным приютом на пути из Санкт-Петербурга в Москву. Практически все путешественники непременно останавливались именно в Торжке, чтобы отведать знаменитые пожарские котлеты. Прекрасная трактирщица Дарья Пожарская создала кулинарный бренд, который прославил Тверскую губернию на века.

Александр Сергеевич Пушкин увековечил пожарские котлеты в стихах: «На досуге отобедай Жареных котлет отведай И отправься налегке». Поэт бывал в Торжке более 25 раз. Обычно проездом.

Многие историки приписывают возникновение имени героя романа Пушкина «Евгений Онегин» именно Торжку, где рядом со знаменитой гостиницей Дарьи Пожарской находилась лавка с вывеской «Евгений Онегин — булочных и портновских дел мастер», которую, наверняка, не раз видел Александр Сергеевич.

Внутри здание спланировано по анфиладному принципу и имеет четкое функциональное назначение. В парадном зале на третьем этаже устроен внутренний купол с отверстием, открывающимся в световой барабан. Прием двойного купола, впервые примененный Львовым в Иосифовском соборе в Могилеве, потом часто встречается в его работах, в том числе в мавзолее родовой усадьбы Никольское-Черенчицы. Источником вдохновения в данном случае явился для него римский Пантеон, изученный Палладио. Прием, — купол с отверстием в небо, — Львов адаптирует к русским условиям, создавая свою «небесную» полусферу над ним. Парадный зал занимает центральное положение в доме и выделяется своей формой и отделкой.

Живопись купола имитирует кессонированную поверхность, которая иллюзорно расширяет пропорции зала. Фрески на стенах — большей частью лепные гризайли, легкие орнаменты и медальоны, как бы подражающие резным камням, арабески и живописные виды усадеб в рамах над дверьми созвучны мотивам росписей Помпей и Геркуланума. В усадебном доме нашлось и место для таблиниума — помещения римского дома, где находился семейный архив и портреты предков. Им стала парадная столовая. В верхней части стен расположился парадный фриз из 24 императорских портретов в овальных медальонах. Галерею начинают портреты царя Михаила Романова и его супруги Евдокии Стрешневой, что напрямую указывает на прямое родство семьи с царствующей династией. Парковый фасад устроен иначе: в центральной части дома расположена глубокая лоджия с колоннами, образующая просторную террасу с боковыми сходами в парк.

Прообразом портика таких пропорций мог быть храм Геркулеса в Кори, который Львов мог видеть в своем итальянском путешествии. Усадебный парк представляет собой редкую ценность. Ведь, если реставраторы восстанавливают утраченные здания, то ни один мастер ни в силах оживить двухсотлетние деревья. Пейзажный парк и фруктовый сад окружают усадьбу живописным кольцом: 27 деревьев в возрасте 180 лет и 70 деревьев, которым около 100 лет. Спланированный в традициях второй половины XVIII века, в давние времена он имел регулярную и пейзажную части. Перед домом, продолжая осевую композицию, располагался регулярный парк. Чем дальше уводила двухрядная липовая аллея в глубину парка, к реке, тем постепенно регулярные мотивы парка перетекали в пейзажную часть.

Живописные участки парка отмечали беседками, павильонами и затеями: Полуденный домик, Троеграновый, погреб Ротонда, храм Цереры, каскад прудов с пристанями, купальнями и гротами. Ныне парковые павильоны утрачены. В центре верхнего Палатного пруда расположен остров Любви. Венчает остров старинная сосна, с обхватом ствола более трех метров.

“Культурные сезоны” в усадьбе «Знаменское-Раёк»

15 мая, в день рождения архитектора Николая Львова, Всероссийский историко-этнографический музей (ВИЭМ) проведет круглый стол по вопросам развития усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском районе Тверской области. Сотрудники усадьбы Горенки приняли участие в Международном форуме-выставке по туризму ОТДЫХ Leisure. Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. Усадьба Знаменское-Раёк находится в торжокском районе Тверской области, в 15 километрах от административного центра. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Владимир Путин поддержал идею восстановления усадьбы Знаменское-Раёк под Торжком

Установи приложение: Больше информации: Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Ф. И. Смотрите видео онлайн «БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба. Усадьба Знаменское Раек, Раёк: просмотрите отзывы (49 шт.), статьи и 319 фото Усадьба Знаменское Раек на сайте Tripadvisor. удивительной архитектуры, усадьба Знаменское-Раек.

Жители Торжокского района винят арендатора в разрушении усадьбы «Знаменское-Раёк»

  • В печатном номере
  • Уикенд в исторической усадьбе Знаменское-Раек вместе с Домом Axenoff
  • Владимир Путин поддержал идею восстановления усадьбы Знаменское-Раёк под Торжком
  • Похожие записи
  • «Желающих нет». Меценат о проблемах разрушенных усадеб в Тверской области | Пикабу

7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать

Первые документальные свидетельства об усадьбе «Знаменское-Раек» относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. Знаменское-Раёк, усадьба Глебовых-Стрешневых. Усадьбу Знаменское-Раек называют одной из самых красивых в России. 270 лет со дня рождения выдающегося гения своей эпохи, архитектора, творения которого украшают не только Торжок, но. В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой и романтичной атмосферой усадьба Знаменское-Раёк. Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Фёдором Глебовым[1].

Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете

Гости из Петербурга и Москвы своими руками начали восстановление приусадебного сада Глебовых-Стрешневых.

В советское время в усадьбе работал дом отдыха, а во время Великой Отечественной войны - госпиталь, одним из пациентов которого был легендарный летчик- истребитель Алексей Маресьев. Сейчас вход на территорию усадьбы ограничен из-за аварийного состояния нескольких построек и подготовкой к реставрации объекта.

Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек 11 июня 2022, 19:03 Tverigrad. Музей и вуз будут взаимодействовать в вопросах садоводства и восстановления ландшафтного дизайна усадьбы «Знаменское — Раёк». В мероприятии приняли участие Дарья Маркова, начальник Отдела Музейного фонда РФ Департамента музеев внешних связей федерального Министерства культуры и представители муниципальной власти. Другая сторона вопроса — наши студенты должны получать практические навыки. Поэтому мы рады возможности украсить этот парк и помочь в возвращении ему исторического облика.

Ирина Жукова отметила, что парк — это неотделимая часть памятника. И прекрасно, что круг партнеров, готовых помочь в его возрождении, расширяется. Замечательно, что с нами специалисты Тверской государственной сельскохозяйственной академии, которые помогут нам омолодить яблоневый сад, возродить оранжерею. И мы с нетерпением ждем студентов, — добавила Ирина Жукова. Участники церемонии подписания Соглашения обошли парк и оценили перспективы предстоящей работы.

Глава государства встретился с работниками культуры региона. На встрече обсуждались вопросы материально-технического оснащения учреждений культуры, состояния общежитий, сохранение объектов культурного наследия. Один из вопросов касался создания в Торжке современного археологического музея под открытым небом.

Что еще почитать

  • Усадьба Знаменское — Раёк, Торжокский район, Тверская область.
  • В Торжке воссоздадут знаменитую усадьбу конца XVIII века
  • В Тверской области рассказали о планах реставрации усадьбы "Знаменское-Раек" - МК Тверь
  • РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!
  • Путин поддержал проект восстановления усадьбы "Знаменское - Раек" под Торжком

БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба Знаменское-Раёк • Русский контур

Самые живописные места парка архитектор отмечал умело расставленным акцентами — беседками, ротондами, гротами…Многие из них, к сожалению, не дожили до наших дней. Но сохранились валунные лестницы. Все еще действует дренажная система, устроенная Львовым — она до сих пор защищает это место от заболачивания. Довольно быстро можно привести в порядок яблоневый сад, очистить пруд, в центре которого на островке растет двухсотлетняя сосна в три метра обхватом. Как рассказывают краеведы, хозяин усадьбы посадил здесь три сосны, символизирующие веру, надежду и любовь. Теперь осталась одна.

Какая именно — тайна. Но каждый путешественник может сам решить, какую из вечных ценностей символизирует это дерево. Собравшиеся посадили два колоновидных персика, которые раньше росли в оранжерее, построенной Львовым. Так дан старт возрождению оранжерейного сада.

Фрагмент росписи потолка Поистине, это был настоящий энциклопедист, разносторонний человек. В те времена подобных людей называли «дилетантами», словом, которое имело положительный смысл и было начисто лишено того отрицательного оттенка, который мы вкладываем в него сегодня. И такому удивительному человеку, «гению вкуса» и было поручено создание дворца-усадьбы, «золотой клетки» для Елизаветы Петровны Глебовой-Стрешневой. Сам же Львов мечтал создать прекрасный уголок Италии в Тверской области. Подготовительные работы к строительству начались еще в 1781 году.

Строительство продолжалось двенадцать лет. Непосредственно работы по строительству усадьбы возглавлял новоторжский архитектор Франц Иванович Буци. Кроме того, к работе были привлечены русский архитектор А. Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. По эскизам Н. Львова также были выполнены изразцовые печи, паркет, предметы интерьера, посуда. В июле 1798 года состоялось торжественное освящение усадьбы. Празднество продолжалось три недели.

Балы, пиры, салюты, катания на лодках и другие развлечения сменяли друг друга. Гости были потрясены и дворцом с его роскошными интерьерами, и парком с разнообразными затеями, каскадами прудов… Что же так потрясало современников в Знаменском-Райке? Давайте перенесемся на два с лишним века назад и совершим мысленное путешествие. От Петербургского тракта ведет широкая аллея, почти две версты, которая упирается в нарядные въездные ворота со сквозной решеткой, более напоминающие триумфальную арку, с изящными вазами на аттике. Медленно раскрываются створки, и перед взором удивленного путешественника открывается вид на огромный овальный двор. Справа и слева расположены две пары флигелей. Двойная дорическая колоннада-галерея объединяет их с главным домом, и одинарная — с въездными воротами, всего 136 колонн.

Президент поддержал идею реставрации и дал поручение по реализации проекта. Усадьба Знаменское-Раёк является объектом культурного наследия федерального значения, и проект ее возрождения рассчитан на пять лет. Несмотря на то, что сегодня усадьба находиться в упадке, она ежегодно привлекает более 10 тыс. Однако после реставрации ожидается значительное увеличение посещаемости. Уважаемый, друг!

Но мы то приехали в знакомое нам место, а многие читают сейчас впервые про этот действительно райский уголок, поэтому думаю, что немножко истории не повредит! Итак, полное название усадьбы — Знаменское — Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. Это ещё одно творение великого Львова, да — да, того самого, который построил валунный мост в Василёво, о котором я писала в предыдущем посте. Есть много вариантов по поводу происхождения названия! Откуда пошло это, Раек? Одни исследователи полагают, что от погоста Рай, близ которого и выросла усадьба, другие — что сама императрица Екатерина Великая, побывавшая здесь и потрясенная увиденным, воскликнула: «Вот это Раек! Еще одно толкование мы можем найти в словаре В. Даля: Раёк — «ящик с передвижными картинками, на которое смотрят в толстое брюшистое стекло»; «вертеп, кукольный театр». Действительно, усадьба напоминает его. Первые сведения о поместье относятся к XVII в. Тогда оно принадлежала сенатору, генерал-аншефу, генерал-губернатору Киева 1762-66 , Санкт-Петербурга 1766-67 Ивану Федоровичу Глебову 1707-1774. Первое документальное свидетельство об усадьбе относится к 1746 году. В тот год рядом со старой церковью Знамения Божьей Матери, что на погосте Рай, началось строительство нового, каменного храма в стиле барокко, построенного к 1766 году. Церковь Знамения Божьей матери. В 1772 году Иван Федорович произвел семейный раздел имений. Поводом к этому послужило пострижение в монахини его супруги, Прасковья Ивановны, урожденной Грековой. По «общему согласию» Ивана Федоровича и его сыновей, был составлен « раздельный реестр», согласно которому село Знаменское отходило второму сыну, Федору Ивановичу 1734-1799. Однако полновластным хозяином имения последний стал только после смерти отца в 1774 году. И здесь на сцену выходит еще одна история, на сей раз любовная. Сам Глебов принадлежал к не менее известному дворянскому роду, чьи предки прибыли из Швеции служить князю Дмитрию Донскому 1350-1389. Она была последней представительницей знатного боярского рода, к которому принадлежала супруга царя Михаила Романова — царица Евдокия Лукьяновна. Елизавета Петровна с детства отличалась взбалмошным характером.

В Тверской области рассказали о планах реставрации усадьбы "Знаменское-Раек"

В общем, все как обычно. На совещании в Твери 10 февраля наш представитель действительно выступал, но вовсе не с сообщением о том, что мы хотим «бросить» Знаменское-Раек. Согласитесь, это было бы весьма странно после стольких лет трудов и стольких вложений. Наш охранно-арендный договор мы не расторгали, он действует, да мы, кстати, и не можем расторгнуть его в одностороннем порядке. А все упоминания о «прекращении аренды» можно рассматривать только в том контексте, что наша компания хотела бы приобрести усадьбу Знаменское-Раек в собственность. Это согласитесь, тоже вполне логично, с учетом все тех же наших нескольких лет нелегких трудов и немалых вложений. А быть одновременно собственником и арендатором невозможно. Сейчас идет очень сложная работа по подготовке усадьбы к приватизации.

Не думаю, что уместно называть сейчас конкретные цифры оценки стоимости усадьбы, замечу лишь, что суммы наших инвестиций в Усадьбу исчисляются десятками миллионов рублей. В любом случае Раек не будет «брошен». Даже если допустить самый нежелательный оборот событий - что мы не сможем выкупить усадьбу у государстваи примем решение закончить наш проект, усадьба не будет пустовать: мы не «уйдем» из нее, пока нам на смену не будет подыскан ответственный арендатор или по итогам приватизации у усадьбы не появится новый собственник. Первые документальные свидетельства об усадьбе Знаменское-Раек относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства генерал-аншефа, сенатора Ивана Федоровича Глебова. Дошедший до нашего времени дворцово-парковый ансамбль создан Николаем Львовым в конце XVIII века, когда усадьба принадлежала видному вельможе екатерининского времени, сенатору, генерал-аншефу Федору Глебову. В 1772 году второй женой Ф. Глебова стала Елизавета Петровна Стрешнева 1751-1837 , последняя представительница знатного боярского рода, к которому принадлежала царица Евдокия Лукьяновна, супруга царя Михаила Романова.

Подготовка к строительству новой усадьбы началась в 1781 году, а 30 июля 1787 года на высоком холме рядом со Знаменской церковью состоялась закладка нового усадебного дома-дворца. Строительство дома было завершено в 1799 году. Усадьба принадлежала Глебовым и их наследникам до конца XIX века, но в 1888 г. Дубасовой, жене адмирала Ф. Знаменское-Раек заслуженно считается одним из шедевров зодчего Н. Львова 1751 - 1803 , одного из самых ярких представителей палладианства в русской архитектуре. В работе над созданием усадебного ансамбля принимали также участие архитекторы К.

Буци, А. Трофимов, В.

Об этом сообщает «Интерфакс».

Как рассказали в пресс-службе правительства региона, специалисты отреставрируют не только сохранившиеся памятники, но также займутся воссозданием утраченных объектов. Речь идет о главном доме, флигеле, колоннаде, воротах и гроте. Разработкой концепции экспозиции будущего музея займутся ведущие эксперты страны.

За последние 7 лет туристический поток в регион увеличился в 2 раза. Этому способствует, в том числе, проведение интересных событий. Так, 1 июля в 12:00 в усадьбе «Знаменское-Раёк» пройдёт ботаническая экскурсия с Еленой Пушай, руководителем Тверского экологического клуба, доцентом кафедры туризма и природопользования факультета географии и геоэкологии ТвГУ. Во время экскурсии для участников будет организовано чаепитие по усадебным традициям.

Пушкина г.

Та самая, которой поэт посвятил одно из самых знаменитых стихотворений «Я помню чудное мгновенье…». Также мы совершили прогулку по архитектурно-этнографическому музею «Василёво», куда во второй половине XX века были перевезены из разных уголков тверской земли прекрасные образцы деревянного зодчества XVIII—XIX веков. Музей был создан на территории бывшей усадьбы дворян Львовых. Замыслу архитектора Николая Львова принадлежит каскадная система прудов и уникальная «каменная симфония» — стометровый арочный мост с двумя гротами. Состоящий из насухо сложенных валунов, благодаря виртуозному математическому расчёту держащихся лишь за счёт силы тяжести, он потрясает смелостью инженерной мысли.

Кстати, как раз этот мост можно увидеть в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной Дозор», где по сюжету происходила битва между Светлыми и Тёмными силами. Наконец мы добрались до деревни Переслегино, где взгляду открывается незабываемая картина: роскошный, грандиозный по масштабам храм апостолов Петра и Павла постройки 1775 года. Сложно передать, какую гамму чувств испытываешь, созерцая такое величие и разруху одновременно. Триста лет назад эти земли принадлежали помещикам Полторацким. Марк Поторацкий, директор Императорской певческой капеллы, заказал проект храма у Николая Львова, с которым был дружен. Архитектура этого памятника в стиле древнеримских построек поражает исследователей до сих пор.

Две звонницы, портик с шестью колоннами, а далее, в трапезной, еще восемнадцать колонн. Очень впечатляет огромный двойной свод: падающий сквозь 12 окон барабана свет, отражаясь от нижнего купола, освещает 12 фресок с изображениями апостолов… По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. Не давал покоя вопрос — а для кого сейчас вся эта красота и мощь, пусть и исчезающая, и как спасти её? В своё время здесь был процветающий приход для нескольких тысяч крестьян, принадлежавших Полторацким, а в наши дни, хорошо если наберётся с десяток семей. Региональный бюджет не в состоянии потянуть работы по восстановлению уникального храма, поскольку есть куда более насущные задачи, между тем есть и чёткое понимание того, что нельзя допустить, чтобы такие памятники зодчества погибли. Поэтому местные власти готовы оказывать поддержку хотя бы в части привлечения туристов и популяризации личности Львова и его богатого наследия.

Итого, у львовских шедевров Тверской области, по сути, надежда лишь на помощь энтузиастов-благотворителей. Жители Переслегино с радостью пришли пообщаться с людьми, которые всеми силами пытаются восстановить храм и, по сути, заодно вдохнуть новую жизнь в эти места. Ступени храма украсили полевыми цветами, была сооружена экспозиция с фотографиями творений архитектора, а также выстроены рядами стулья, получился зрительный зал, яблоку в котором было негде упасть. В исполнении лауреата международных конкурсов оперных исполнителей Ирины Величко прозвучали произведения Рахманинова и Моцарта, а в перерывах выступали гости мероприятия — архитекторы, реставраторы, историки, представители духовенства и местной администрации. Сочетание «живописных руин», живой молитвы, дивной музыки, проникновенных речей и неба над головой оставило незабываемые впечатления. На средства Фонда президентских грантов и пожертвования частных лиц в 2021-м году «Белый Ирис» смог провести в Переслегино первый этап консервационных работ.

В 2023 году мы выиграли ещё один грант и приступили ко второму этапу консервации: укреплению фундаментов и конструктивов здания. В следующем году фонд попробует подготовить проект реставрации, на это понадобится около 5 млн рублей, которые ещё предстоит найти. До рая пока далеко Финальным аккордом этой стремительной и невероятно насыщенной двухдневной поездки по львовским местам стала усадьба Знаменское-Раёк, которая была построена для сенатора Фёдора Ивановича Глебова и его супруги, Елизаветы Петровны, урожденной Стрешневой. Овальный дворцово-парковый комплекс в виде ожерелья — подлинный шедевр архитектуры и ещё одна вершина творчества Львова. Флигели соединены с главным домом умопомрачительной колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн. Некоторые утверждают, что название усадьбы произошло от погоста Рай, близ которого её и выстроили, а другие говорят, что такое наименование дала сама императрица Екатерина II.

Проезжая мимо, она, не сумев сдержать восхищения, якобы воскликнула: «Вот это рай! Как бы там ни было, до рая усадьбе сейчас точно далеко. Внешняя красота резко контрастирует с тем, что внутри. Само здание, увы, находится в откровенно плохом состоянии: в залах можно полюбоваться лишь на облупленные стены, крошащийся пол, потолок и изразцы, а также увидеть фотоэкспозицию, посвящённую местным — и, опять-таки, разрушающимся — достопримечательностям. Ещё в 2007 году в северо-западном флигеле располагался мини-бутик отель, меблированный по итальянскому дизайн-проекту, но сейчас его и след простыл, не до того. Есть информация о том, что усадьба находится в долгосрочной аренде, на 49 лет, у некой строительно-инвестиционной компании, которая ведёт реставрацию, работы якобы планировалось завершить к 2015 году и превратить усадьбу в гостиницу высочайшего класса.

Но пока, как мы лично убедились, этого так и не произошло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий