«МЧС России признало курганский вездеход «Бурлак» 6×6 с прицепом» лучшим колёсным вездеходом на учениях «Безопасная Арктика — 2023». Участники научной экспедиции "Чистая Арктика – Восток 77" проверяют, как снегоболотоходы-разведчики российского производства проявляют себя в экстремальных.
По Арктике с комфортом: российский вездеход готов покорять снежные пространства
В Якутии представили уникальный снегоболотоход «КамАЗ-Арктика» для передвижения по снежной целине, тундре. Новые вездеходы для научной экспедиции «Чистая Арктика ― Восток 77» протестируют на выносливость и проходимость в экстремальных условиях. Вездеход «Марал» изготовлен в Рубцовске и доставлен в Арктику, где он является незаменимым и надежным средством передвижения в этих суровых условиях. Участники экспедиции испытывают на разных ландшафтах и в природных условиях снегоболотоходы-амфибии «Архант» и колесные вездеходы «Урса». ТПЦ "СибВПКнефтегаз" поставил два вездехода "Арктика-3Д" якутским золотодобытчикам. Этот вездеход по техническим характеристикам превосходит все мировые аналоги и способен работать в условиях бездорожья и в арктических льдах.
Комментарии
- Как Россия создаёт новую военную технику для Арктики
- Создан вездеход для Арктики с гибридной силовой установкой | ИА Красная Весна
- Все о вездеходах
- Боевой арктический вездеход «Алеут»
Вездеход ЧЕТРА ТМ140 модернизировали для Арктики
В ходе гуманитарной операции «арктический» БАЗ-69092 подтвердил свои главные качества – высокую проходимость, грузоподъемность, возможность эксплуатации в условиях низких. Гусеничный вездеход ТМ-140 ПАО «Курганмашзавод» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) принял участие в Арктической. Амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика 3Д», разработанный Торгово-Промышленным центром «СибВПКнефтегаз», предназначен для перевозки людей и грузов в. Миасский автомобильный завод "Урал" собрал гигантский арктический автобус "Арктика". Вездеход задуман для использования в сложных климатических условиях.
Вездеход ЧЕТРА ТМ140 модернизировали для Арктики
В определённой степени проблему удалось решить за счёт небольших снегоходов и вездеходов, но для промежуточных задач, когда «малыши» уже не справляются, а применение более крупных машин тактически и экономически нецелесообразно, необходимой техники, соответствующей жёстким требованиям Минобороны РФ, длительное время не было. Возникла острая необходимость в новом вездеходе, способном занять пустующую нишу между «гигантами» и «малышами» и обеспечить группировке российских войск в Арктике необходимую мобильность. И вскоре такие машины в России появились. Одна из них - гусеничный двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут». Вариант «Коробочка» Разработка нового вездехода велась в рамках опытно-конструкторской работы «Коробочка». И как сообщил гендиректор Заволжского завода гусеничных тягачей Олег Гурьев, предприятие уже поставило в Российскую армию порядка 30 снегоболотоходов «Алеут». При этом он особо подчеркнул, что все машины собраны преимущественно из отечественных комплектующих. По информации ресурса Mil. Press Военное, поставка «Алеутов» осуществляется в рамках двух контрактов, заключённых в 2017-2018 годах.
Первый контракт предусматривал поставку 112 машин, а второй - ещё 11. А решение поставлять Министерству обороны именно нижегородские снегоболотоходы было принято после серии арктических экспедиций, в том числе автономного перехода из Тикси до архипелага Новосибирских островов. Причём в ходе марша по ледовому покрытию моря Лаптевых и прибрежной зоне протяжённостью более 2,2 тысячи километров проверку в суровых условиях Арктики прошла не только техника, но и экипажи. Как заявил журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, «члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный».
Совместный проект КАМАЗа и технопарка «Якутия» был представлен на выставке спецтехники, оборудования, экипировки и снаряжения, предназначенных для решения различных чрезвычайных задач по обеспечению безопасности в Арктической зоне. Напомним, в конце 2020 года стороны подписали протокол, согласно которому под эгидой технопарка «АрктикСпецМаш» в Якутии были проведены доводочные испытания и опытно-промышленная эксплуатация вездехода.
Полвека спустя приоритеты меняются. Теперь в этих вездеходах все должно быть прекрасно — и ходовка, и бытовка. По принципу «заезжай и живи».
Михаил Моисеев, ведущий разработчик от ОАО «КамАЗ»: «Здесь есть раковина, электрический чайник, индукционная варочная панель, здесь можно разместить столовые приборы». Как передает корреспондент НТВ Михаил Чернов, в автономном модуле есть даже одежный шкаф с дополнительными функциями. Лето на севере тоже случается, потому в арктической машине предусмотрели и кондиционер, и холодильник. Торжество минимализма, когда весь санузел — три четверти квадратного метра. Конструкторы предусмотрели все, даже то, что когда-нибудь этот коммунальный рай для водителя окажется балластом.
В Якутии представили снегоболотоход «КамАЗ-Арктика» для непроходимой местности В Якутии представили снегоболотоход «КамАЗ-Арктика» для непроходимой местности Поделиться: В Якутии представили уникальный снегоболотоход «КамАЗ-Арктика» для передвижения по снежной целине, тундре, сыпучему песку и другим видам непроходимой местности без вреда для растительного покрова и почвы. Снегоболотоход способен одинаково безопасно передвигаться по дорогам общего пользования и непроходимой местности, не нанося ущерб растительному покрову и почве. Техника способна без проложенного автозимника доехать практически до любого населённого пункта в Якутии», - отметил директор технопарка «Якутия» Петр Габышев.
Транспорт для Севера: как Россия создаёт новую военную технику для Арктики
В Якутии летом этого года прошли испытания вездеходов «Бурлак», которые могут заменить авиаперевозку в труднодоступные наслеги. Амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика 3Д», разработанный Торгово-Промышленным центром «СибВПКнефтегаз», предназначен для перевозки людей и грузов в. Снегоболотоход БигБо, серийно выпускаемый в Костромской области, доставили на Землю Франца-Иосифа для испытаний в арктических условиях. В Якутии представили уникальный снегоболотоход «КамАЗ-Арктика» для передвижения по снежной целине, тундре.
В Заполярье проходят испытания российских вездеходов для Арктики
Внутри машины очень комфортно: специально утепленный кузов отлично удерживает тепло. Для ремонта в случае внезапной поломки также не придется выходить на мороз. Все важные агрегаты расположены так, что к ним открывается доступ прямо из салона. Вездеход выпускается в трех версиях, конструктивно отличающихся отсеками: для пассажиров, грузов или промышленного оборудования. Сегодня различные модификации машины успешно работают в Антарктиде, республиках Коми и Якутии. Интересный факт от Novate. Машина отлично показала себя в суровых условиях самого холодного континента Земли, и компания «Вездеходы Макарова» получила заказ на партию из 6 штук. Шесть вездеходов прибыли в Антарктиду в 2020 году и используются для доставки пассажиров и грузов с прибрежной станции «Прогресс» на строящуюся в глубине материка новую станцию «Восток». Arktos Arktos работает в условиях шуги.
Конструктивно он состоит из двух модулей, каждый из которых оснащен своей силовой установкой. Уровень амфибийной мобильности машины поражает. Вездеход легко маневрирует в зыбучих песках и в глубокой грязи, уверенно идет по льду, отлично плавает и не тратит не одной лишней секунды при смене поверхности, без затруднений выбираясь из воды даже на крутые склоны.
Помимо транспортировки людей, вездеходы ЧЕТРА могут стать платформой для установки специального технологического оборудования краноманипуляторной установки, телескопического подъемника, буровой установки, сварочного оборудования и т. При этом машина преодолевает уклоны и подъемы крутизной до 30 градусов, а дорожный просвет в 450 мм и гусеницы шириной 800 мм обеспечивают вездеходу высокую проходимость. В свою очередь модернизированный вездеход ЧЕТРА ТМ140 отличается еще большей безопасностью и надежностью благодаря усиленной конструкции кабины, дополнительной независимой системе тормозов и обновленной системе предпускового подогрева двигателя. При этом обновленный ЧЕТРА ТМ140 удобен в управлении благодаря электрогидравлической системе — оператор выбирает скорость, нажав соответствующую кнопку на системе управления трансмиссии.
Баумана: «У нас грузоподъемность до 13 тонн. Это прилично. Можно какой-нибудь небольшой населенный пункт на Крайнем Севере на несколько месяцев обеспечить провизией или запчастями». При этом заводские кураторы бескрайнюю, как северные просторы, студенческую фантазию пытались ограничить суровыми экономическими реалиями. Арктический КамАЗ стоит как три обычных, расход топлива — 60 литров на 100 километров. Баумана: «Стоимость автомобиля составит от 10 до 12 миллионов, в зависимости от комплектации. Для сравнения: канадские аналоги стоят от 30 в переводе на наши деньги». Заполярные грузовики в Советском Союзе разрабатывали десятилетиями и годами испытывали на северных маршрутах.
Вездеходы предназначены для перевозки грузов массой 2 - 3 тонны. По словам Блохина, сейчас в арктических условиях используют машины, которые перевозят грузы до 1 тонны, либо массивные «Уралы» и «КамАЗы», предназначенные для транспортировки 5 - 7 тонн. Поэтому мы решили создать семейство вездеходов, которые обладают такой грузоподъемностью, мы выбрали колесную формулу 8х8, что позволяет машинам иметь колоссальную проходимость», - пояснил Блохин.