Витебские авангардисты старшего и среднего поколения хотели воссоединить прерванную связь между художественной историей города 10-20-х годов и современностью, восстановить историческую справедливость и обогатить культуру Беларуси.
Выставка «Превращение»
Находясь в Витебске, решили посетить Художественный музей, но в этот день основная экспозиция не работала, так как в залах проходили ремонтные работы. В музее много залов, в которых проходят как постоянные, так и привозные выставки картин художников, известных и не очень. Художественный музей был открыт в Витебске в 1992 году как филиал Витебского областного краеведческого музея. Витебский художественный музей, постоянная экспозиция. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В Художественном музее Витебска открылась выставка работ народного художника страны Михаила Савицкого.
Посещение Витебского художественного музея
Словом, восстановить подлинную обстановку сейчас нереально. Хотя отдельные элементы мы все же смогли воссоздать. Например, по фотографиям восстановили лепнину. Целая война была, переделывали несколько раз».
Тут уже, понятно, начинаются вкусовые оценки, но на корреспондента TANR новодельные интерьеры произвели хорошее впечатление. Сделано все добротно и соразмерно, без оглупляющей экономии, но и без дорогостоящей претенциозности. Нормальный музейный дизайн, избегающий провинциальных «красот».
Хотя есть спорные моменты. Например, напольная гранитная мозаика по мотивам плаката Эль Лисицкого «Клином красным бей белых». Выглядит эффектно, но чересчур аттракционно.
И не убрать уже, поскольку исполнено на века. С остальным проще: если и появятся в будущем нарекания, переделать не составит труда. Пока, впрочем, и так неплохо.
Прямо здесь они все и жили, и работали. В тесноте и, бывало, во взаимной обиде, не без того. Причудливое все-таки ощущение: тут вот обитал Шагал с семейством, а сразу за стенкой — Малевич.
Обе комнаты дизайнерски обыграны. Шагаловскому кабинету-спальне-мастерской приданы черты относительно уютного жилища; здесь и паркет по историческому образцу, и обои прежнего раппорта, и какая-никакая меблировка, включая магическое зеркало из реквизита фильма Александра Митты «Шагал — Малевич», впоследствии начиненное электроникой, позволяющей воспроизводить на стекле стихотворные строки Марка Захаровича. Комната же Малевича — чистый концепт: фундаментальный стол, фотопортрет на стене, три цвета занавесок красный, черный, белый, как и положено супрематисту , приблизительный архитектон на постаменте.
Со временем этот параллелепипед поменяют на более правдоподобную копию. Расположенные по соседству комнаты Ермолаевой и Лисицкого решены еще условнее и минималистичнее. Хотя, по словам Татьяны Котович, доктора искусствоведения, профессора Витебского государственного университета, активно участвующей в жизни нового музея, нынешние версии нельзя назвать окончательными.
Скажем, в мастерской Лисицкого планируется поставить литографский станок, а в небольшую клетушку, где жила Ермолаева, Котович хотела бы поместить пару костылей у художницы с детства были парализованы ноги.
Новый музей — интерактивный. Посетители сами могут «полистать» страницы истории образовательного учреждения на специальных электронных стендах. А попадая в зал Казимира Малевича , зрители оказываются в пространстве, где на стенах возникают тексты и рисунки, оставленные гениальным мастером. Они нанесены «секретной» краской. Идею воспроизведения на стенах музея воплотил витебский художник и дизайнер Александр Вышка. В кабинете Марка Шагала, кроме восстановленных по старым образцам паркета и обоев, есть и старинная мебель — шкаф, диван, маленький столик. Но главное чудо — это зеркало-экран, в котором «отражаются» разные рисунки: вот невидимая рука создает набросок портрета и тотчас же из зеркала смотрит на посетителей сам Марк Шагал, появляются его известные картины, пейзажи Витебска и Парижа, где художник завершил свой земной путь. Местные власти рассчитывают, что открытие музея увеличит туристический поток в год столетия Витебского народного художественного училища, а также в 2020 году, который станет юбилейным для объединения УНОВИС.
Восприятие выставки отличается волнообразностью переходов от активных цветовых пятен и ритмов к нюансировкам и вдумчивой детализации. Художественные произведения большинства современных витебских художников уже стали достоянием не только отечественной, но и европейской культуры. Они радуют публику, трогают своей искренностью. Члены Белорусского союза художников, Белорусского союза дизайнеров с гордостью представляют искусство Витебщины на разных континентах земного шара. Зачастую именно благодаря работам витебских художников люди из других стран узнают о Беларуси и её культуре.
Дом был построен в 1913 году и принадлежал известному витебскому банкиру, купцу Израилю Вольфовичу Вишняку. Осенью 1918 года здание национализировали и передали для нужд Витебского народного художественного училища, которое стало первым государственным учебным заведением художественного профиля на территории современной Беларуси. Учебное заведение действовало по принципу свободных мастерских. Ими руководили видные художники-педагоги, а учащиеся записывались без ограничений возрастного и образовательного ценза.
Реставрацию выполнили по чертежам 1923 года. Интерьеры, лестницы, лепнина, паркет, обои восстанавливали по фотоснимкам, сохранившимся деталям и описаниям. В кабинете, который занимал когда-то Марк Шагал, нашли фрагмент оригинального паркета. И его восстанавливали именно по этому образцу.
Витебск воскрешает легенду
А для моего отца вторая. Всего в экспозиции мы представили 51 работу. Многие картины были выставлены впервые. А ещё часть работ очень давно не выставлялась.
На выставке можно видеть более 80 произведений около 50 авторов в основном от 75 до 150 лет. Художники, по понятным причинам, представлены небольшим количеством работ, что не позволяет целостно показать творчество каждого, но даёт возможность выявить индивидуальность мастеров, особенно в сопоставлении с другими.
Такие выставки расширяют рамки постоянной экспозиции, представляя творчество художников, чьи работы обычно в музейную экспозицию не входят ввиду её также ограниченного объёма. Особенно малоизвестны такие старейшие художники на выставке, как Казимировский, Комаров, Астапович, Глюкман. Работа Мартина Казимировского находилась в довоенной Картинной галерее, чудом сохранилась и вернулась в музей. Польский художник запечатлел нашего земляка, уроженца Беларуси, ксендза Михала Сопотько, причисленного ныне к лику блаженных.
Так они хранятся в фондах музея.
Мне было интересно представить, каким образом Юдель Пэн планировал их закончить, а после,например, забыл или передумал. Большая часть выставки состоит из работ современных витебских мастеров в различной технике исполнения. В экспозиции представлены откровенные академические этюды, чувственные портреты и скульптурные композиции, демонстрирующие красоту человеческого тела и мастерство художника. Представлены работы: В. Ральцевича, Б.
Сковородко, О. Костогрыза, Елены и Олега Карпицких, В. Вольнова, О. Крошкина, В. Шилко, А.
В Художественном музее хранятся: коллекция графики, коллекция станковой масляной живописи белорусских и русских художников, коллекция темперной живописи, коллекция скульптуры, коллекция декоративно-прикладного искусства. Пэна; - произведения белорусских мастеров-преподавателей и выпускников Витебского художественного техникума; - живопись витебских художников 1960-1980 годов; - коллекция работ П.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ в Витебске
Выставка проходит в Витебском Художественном музее с 21 октября по 1 декабря 2023. Музей истории Витебского народного художественного училища расположен по адресу ул. Шагала, 5а. В Художественной галерее Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника открылась выставка графики Израиля Басова «Поэзия в линиях». Находясь в Витебске, решили посетить Художественный музей, но в этот день основная экспозиция не работала, так как в залах проходили ремонтные работы. Уроженец Витебска Григорий Глюкман стяжал известность во Франции и США, его экспонируемая работа была подарена музею частным лицом.
Выставка «Превращение»
26 апреля 2024 года в Музее истории Витебского народного художественного училища открывается выставка актуального художника Алекса Гончаренко «Квантовая семиотика. Мастерам вышивки проекта "Жизнь прекрасна!" за участие в Международной выставке изобразительного искусства «Вечная Женственность» в Витебском Художественном музее. В Витебском областном краеведческом музее состоялось открытие выставочного проекта "Уникальные приобретения" из фондов музея. Олег Захаревич по специальности художник-декоратор, в свое время окончил Бобруйское художественное училище (ныне государственный профессионально-технический художественный колледж). Главная страница» Новости / События» В Художественном музее Витебска открыли новую экспозицию «Товарищества передвижных художественных выставок».
Посещение Витебского художественного музея
Занимает активную гражданскую позицию. Созданные ею произведения изобразительного искусства способствуют сохранению национальных духовных традиций и прогрессивному развитию белорусской культуры. Анна Кононова вносит значительный вклад в подготовку творческих кадров страны, активно занимается научной деятельностью. Является куратором ряда выставочных и конкурсных проектов для молодых художников», — подчеркнул Александр Маркевич. Также министр отметил: «Сегодня в Национальном художественном музее ведется научно-исследовательская и реставрационная работа, пополняются библиотечные фонды и электронный каталог для обмена изображениями произведений искусства с музеями Беларуси и мира.
Работы художника яркие, современные и динамичные. О художнике: Таранов Вячеслав Александрович, родился в 1965 году в г. Ульяновске, член Российского Союза художников с 2015 года. Дипломная работа «Первый концерт» заняла второе место по живописным дипломным работам среди училищ Поволжья. Участник нескольких Всероссийских и других выставок и проектов, таких как «Красные ворота», и др. Работы находятся в частных коллекциях, как в России, так и за рубежом. Книжный график-любитель, издано несколько книг с иллюстрациями и обложками в том числе: А.
Огромную роль в его картинах играют построение композиции, классические атрибуты материального мира вещей, фигуры людей, затейливые сплетения линий. Его работы отличает фактурность, материальность, формальная стилизация, образный символизм. Олег Сковородко не жалеет звучных аккордов, отрицает серость, спокойствие, вялость. Но не преувеличивает контрастность цветовых сочетаний, смягчает напряжение полутонами, тенями. При этом уверенно и смело обобщает форму. Характерной чертой всех работ является позитивное колористическое решение. Работает в жанрах: натюрморт, сюжетно-тематичекие картины, портрет. Главным для него всегда было и остаётся стремление выразить любовь к близким ему людям и родному краю.
Кенька на открытии выставки «Песняру чыстай красы» в государственном учреждении «Литературный музей Максима Богдановича» Михаил Барановский, заведующий Литературным музеем Максима Богдановича ВКонтакте.
Интернет-ресурсы
- Салонные встречи
- В Художественном музее Витебска открылась выставка живописи Олега Захаревича
- В Витебском художественном музее продолжается открытие выставок в рамках "Славянского фестиваля"
- Ближайшие мероприятия
БГАМЛИ на открытии выставки художественных работ «Песняру чыстай красы»
Олег Захаревич по специальности художник-декоратор, в свое время окончил Бобруйское художественное училище (ныне государственный профессионально-технический художественный колледж). В Витебском областном краеведческом музее состоялось открытие выставочного проекта "Уникальные приобретения" из фондов музея. Новости Витебска.
Шагал, Малевич и УНОВИС: в Витебске открыли самый современный музей
Витебский художественный музей, постоянная экспозиция. Утвердители нового искусства. Установка колбы в Художественном музее важна потому, что раньше на Витебщине сдать монеты можно было лишь во время мероприятий с участием Алексея Талая.