Дикторы Центрального телевидения Игорь Кириллов и Нонна Бодрова Программа «Время» — самая запомнившаяся, наверное, программа не только из такой тематика, но и вообще из программ Советского телевидения. Дикторы Центрального телевидения Игорь Кириллов и Нонна Бодрова Программа «Время» — самая запомнившаяся, наверное, программа не только из такой тематика, но и вообще из программ Советского телевидения. Советским зрителям программа «Время» пришлась по душе и прочно заняла место в сетке вещания до 1991 года. Главные новости СССР, программа Время. Очередные провокационные заявления Трампа вызвали сплочение Запада. Сенат в одном шаге от принятия помощи. Программа «Время» в векторе политики государства освещала события, происходившие как на территории СССР, так и в других странах, новости культуры, спорта, погоду.
Кириллов, Шатилова, Доренко, Андреева: такие разные дикторы программы «Время»
Начало программы "Время" (ЦТ СССР, февраль 1979)Скачать. Изображение Программа ВРЕМЯ от 2 ноября 1977 года Год выпуска: 1977 Страна: СССР Жанр: Информационная программа Продолжительность: 0:30 Режиссер: режиссеры Главной редакции информации ЦТ СССР Описание. Главные новости СССР, программа Время» на канале «Зима в колокольчиках» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 декабря 2023 года в 1:57, длительностью 00:28:31, на видеохостинге RUTUBE. В декабре 1961 года в эфир вышла еженедельная информационная программа "Эстафета новостей". В декабре 1961 года в эфир вышла еженедельная информационная программа "Эстафета новостей".
ПРОГРАММА ВРЕМЯ (передача СССР)
Правда от их выступлений часто отдавало официозом, который усиливался по причине необходимости подавать народу сообщения ТАСС. Ситуация изменилась с появлением в программе "Время" Игоря Кириллова. Мужчина учился у самого Левитана, и ученик оказался достойным своего учителя. Это умение он и привнес в 70-80 в новости.
Народ быстро полюбил диктора и обращал внимание на каждую мелочь в его поведении. Особенно характерным было место диктора на экране. Если Кириллов размещался в левой части значит шло чтение обычных новостей.
Но стоило Игорю появится в центре экрана и его поклонники знали совершенно точно - сейчас будет сообщено о гибели кого-то из вождей страны. Возможно, вам также будет интересно:.
Ельцин отвечает на вопросы журналистов о проблемах на станции. Ремонт космонавтами А. Соловьевым и П. Виноградовым электросети на станции "Мир". Репортаж из ЦУПа.
Председатель Госкомимущества М. Бойко говорит о перспективах приватизации в России. Совещание в кабинете, за столом присутствует А. Венедиктов, список объектов приватизации. Комиссия под председательством В. Черномырдина по вопросу поддержки частных инвесторов. Черномырдин выходит из кабинета, дает интервью в кулуарах.
Пустой кабинет. Совещание в правительстве, в президиуме А. Чубайс, Б. Немцов, О. Третий Международный автосалон в Москве. Черномырдин дает интервью на автосалоне. Налоговая полиция о звездах эстрады и спорта, не платящих налоги: проходят налоговые полицейские с автоматами, говорит директор Федеральной службы налоговой полиции РФ С.
Алмазов, Вывеска: Федеральная служба налоговой полиции РФ. Пресс-конференция для журналистов. Выступают эстрадные артисты, попавшие в список неплательщиков налогов: Ф. Киркоров, Д.
Репортеры передавали друг другу слово в прямом эфире. Затем появились ведущие, которых вскоре узнал и полюбил весь Советский Союз. День 1 января в истории Журналисты в своих репортажах освещали основные события, происходившие в СССР и других странах, в русле официальной государственной политики. Из передачи зрители могли узнать, что происходит в политической сфере, в культуре и спорте.
Ему было перед коллегами неловко, но раз партия сказала: "Надо"... Возможно "наверху" Кириллова ценили за то, что он мог легко найти логику в любом постановлении ЦК. Но и после смерти Брежнева, главные новости страны читал Игорь Леонидович. В смертоносное для вождей время, появился даже такой анекдот. Когда Кириллов уже сообщил о Брежневе, Суслове, Пельше и Устинове, он вновь появился в эфире в обычном по такому случаю чёрном костюме и с отработанной торжественно-скорбной интонацией объявил: "Товарищи, вы, наверное, будете смеяться, но Черненко тоже умер". На изломе истории К 1980-м программа "Время" становится барометром, по ней диссидентствующая интеллигенция определяла, куда клонится внутренняя и внешняя политика государства. Альтернативным источником информации были западные "голоса". Григорий Шевелёв, сменивший Любовцева на посту главного редактора основной идеологической программы Страны Советов, работая по законам системы, уже старался не соприкасаться ни с чиновниками партаппарата, ни с "людьми в штатском" из КГБ. Анна Шатилова. Лишь однажды редакции программы пришлось выполнить прямой заказ КГБ. Её попросили сделать несколько записей Луиса Корвалана, который должен был уехать в Чили нелегально. В тот момент, когда он был в Чили, "Время", показывало его по телевизору, обеспечивая алиби латиноамериканскому коммунисту. С приходом к власти Михаила Горбачёва подход к подаче информации начал меняться, что позволило приоткрыть шоры узкого формата и совершить прорыв в информационном вещании. Первым серьёзным экзаменом для объявленной в стране гласности явилась чернобыльская катастрофа. Информация о Чернобыле скрывалась так тщательно, что даже люди, работающие в информационных структурах первой величины, не могли точно знать о том, что происходит на самом деле. На смену Шевелёву пришёл Эдуард Сагалаев. По его словам, именно программа "Время" стала важнейшим этапом в его телевизионном возмужании, закалила его: "телевизионный юноша" превратился в "телевизионного волка". Возникали новые каналы, новые новостные программы. У зрителя появилась возможность получать информацию из разных источников. После развала Союза программа "Время" утратила своё название, но на её место всегда ставили развёрнутый выпуск новостей. В 95-м всё вернулось на круги своя, программа вновь появилась в сетке. В 1994 дикторский отдел был закрыт.
Программа "Время" - 1980г
Решение этой проблемы требует комплексного подхода, инициативы в поиске новых форм и методов атеистического воздействия журналистского слова, решительного отказа от инертности и шаблона, вплоть до 2007 года неоднократно менялось название программы, ее формат и ведущие. Впервые вышла в эфир 1 января 1968 года. До этого были «Телевизионные новости» с небольшим хронометражем и еженедельное обозрение «Эстафета новостей». Основатель программы — выдающийся советский радиожурналист Юрий Летунов. Первым советским диктором-переводчиком программы «Время» стала Надежда Квятковская. Практически в первые годы вещания программы сформировалась концепция очерёдности подачи новостей, которая сохранилась до наших дней: первые лица государства протокол , вести с периферии, экономика, культура, спорт, погода. Программа «Время» выходила в цвете с 1974 года. Праздничные выпуски, выходившие 1 мая и 7 ноября в 9. В годы застоя программа «Время» была основной информационной программой, достаточно тенденциозно освещая события, происходившие как в СССР, так и в других странах, новости культуры, спорта, погоду.
До 1991 года имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира. С 1 января 1990 года по 31 декабря 1991 года входила в состав Телевизионной службы новостей. В октябре 1989 — марте 1990 года программа «Время» не выходила в эфир по воскресеньям, а вместо неё выходила аналитическая программа «Семь дней». После закрытия передачи «7 дней» в марте 1990 года, «Время» возобновила выход в эфир по воскресеньям. С 27 декабря 1991 года программа стала одной из официальных информационных программ России и с 1 января 1992 года выходила в эфир как «Новости». С 1 апреля 1995 года стала вещать по Общественному Российскому Телевидению, а с 11 марта 1996 года стала производиться Общественным Российским Телевидением. С 26 мая 1996 года возобновила выход в эфир и по воскресеньям, но не в 21:00, а в 20:00, 16 июня 1996 года «Время» выходила в 23:00.
Выход в эфир возобновился 17 декабря 1994 года.
В качестве музыкальной темы заставки программы звучит мелодия «Время, вперёд! В 1970-х годах звучала другая композиция музыки, которая также использовалась в заставке новостей первой программы, но в 1980-х, 1991 и 1995 годах снова стала звучать композиция «Время, вперед! С 1995 года композиция звучит в аранжировке Сергея Чекрыжова.
Потом нам имя вернули. Знаете, как мы радовались? Это было событие.
Мы все очень были счастливы, что нам вернули «Время». Александр Оносовский, в 1990-х - корреспондент программы «Время». Режиссер Калерия Кислова вспоминает, как записывали прощание с народом президента Бориса Ельцина Обратно в прошлое Обратно в прошлое Екатерина Андреева пришла на канал в 1991 году, с 1997 года она — бессменная ведущая программы «Время». Обратно в прошлое Обратно в прошлое С марта 2008 года программа «Время» выходит из огромной студии, которая раньше была концертным залом телецентра «Останкино». Помещение было перестроено так, что ведущего можно было снимать со всех сторон, а за его спиной зритель видит экраны с актуальными новостями и несколько рядов рабочих мест сотрудников редакции. В этой студии выпускаются программы «Время» и «Новости», начиная с 9 часов утра.
Дизайн студии разработан главным художником Первого канала Дмитрием Ликиным. С ноября 2017 помещение находится на реконструкции, программа «Время» выходит из студии «Доброго утра». В этот период студии нескольких программ, в том числе и «Время», переместились в Сочи. Организацией грандиозной церемонии открытия Олимпийских игр занимался Константин Эрнст в качестве автора сценария и генерального продюсера. Обратно в прошлое Бодрова vs. Андреева: кто говорит быстрее?
Сейчас ведущие программы «Время» читают в несколько раз быстрее, чем дикторы в 1970-х годах. Диктор программы «Время» Игорь Кириллов рассказывает: «Это была одна из задач не только телевидения, но и радио —12-14 строчек в минуту. Не более того». Обратно в прошлое Обратно в прошлое В 2017 году программа «Время» завоевала свою четвертую статуэтку ТЭФИ как лучшая информационная программа страны. До этого были победы в 2002, 2006 и 2007 годах. И я хочу сказать спасибо всем, кто ее делал до нас, вместе с нами.
И какие бы разные мы ни были, мы внутренне ощущаем, что какая-то очень важная часть ДНК у нас общая. Поэтому это награда всех, кто вышел из программы «Время» за все эти годы.
Кириллов Игорь диктор телевидения. Игорь Кириллов ведущий. Программа время СССР. Игорь Кириллов диктор центрального телевидения. Дикторы Кириллов и Шатилова. Игорь Кириллов вести. Евгений Кочергин диктор.
Зименкова Галина диктор ЦТ. Майя Сидорова диктор. Майя Сидорова диктор ЦТ. Суслов диктор телевидения. Евгений Суслов ведущий. Евгений Суслов диктор фото. Ведущие советского телевидения. Дикторы программы время в СССР. Ведущий программы время в советское время.
Диктор советского телевидения Анна Шатилова. Ведущая первого канала Анна Шатилова. Евгений Яковлевич Суслов. Диктор центрального телевидения Евгений Суслов. Советский диктор ЦТ Евгений Суслов. Время программа 1988. Нонна Викторовна Бодрова. Диктор ЦТ Нонна Бодрова. Ведущая Нонна Бодрова.
Игорь Кириллов и аза Лихитченко. Аза Владимировна Лихитченко. Диктор ЦТ Евгений Арбенин. Игорь Кириллов. Кириллов Игорь Леонидович диктор телевидения. Дикторы Игорь Игорь Кириллов. Диктор ЦТ Евгений Суслов. Диктор Суслов Евгений Яковлевич фото. Юрий Петров диктор центрального телевидения.
Анна Шатилова 1988. Диктор ЦТ Шатилова. Дикторши центрального телевидения СССР. Лев Викторов диктор ЦТ. Диктор первого канала в 90-х. Телеведущие СССР мужчины. Программа взгляд ведущие. Советский диктор, Евгений Суслов. Евгений Кочергин.
Балашов диктор телевидения. Ведущий Виктор Балашов. Телеведущий Балашов Виктор Иванович. Владимир Балашов диктор.
1 января - На Центральном телевидении СССР впервые вышла программа "Время"
1 января 1968 года на Центральном телевидении СССР впервые вышла программа «Время». Главные новости СССР, программа Время. Очередные провокационные заявления Трампа вызвали сплочение Запада. Сенат в одном шаге от принятия помощи. Такова печальная статистика по стране», — сообщал в новостях комментатор программы «Время» Александр Крутов. 1 января 1968 года на Центральном телевидении СССР впервые вышла в эфир информационная программа «Время», которая почти четверть века была главным инструментом идеологического информирования сотен миллионов советских людей.
Время (телешоу 1968 – ...)
Шереметовская же аналитика не предполагает никакого анализа. Часовая программа просто более подробно освещает главные события недели — будь то церемонии Московского кинофестиваля или ситуация в Дагестане. То, что говорит ведущий, скорее напоминает обычные дикторские подводки к материалам корреспондентов, чем аналитический комментарий... Но наш зритель не избалован переменами в звездном составе ведущих информационных программ. Так что, пожалуй, пока единственный плюс Павла Шеремета в том, что он — новое лицо. Вместе с Шереметом над новой программой работают и свежие репортерские кадры. Логично: новые репортеры — новой программе.
Прилив свежей крови — дело для ОРТ необходимое. Однако чтобы делать материалы на уровне итоговой программы, нужны не только острый глаз и способность первым подбегать к важной персоне. Нужен опыт. Взять его негде. Ибо нет «преемственности кадров». Редакция «Времени» теперь уже привыкла к тому, что запоминать имя-отчество нового начальника не имеет смысла.
Все равно вскоре его сменит другой. Служба новостей в миниатюре напоминает страну, которая уже с привычным зевком наблюдает за сменами правительства. Говорить о профессиональном росте в таких условиях смешно. Так что сейчас, да и в ближайшем будущем «Время» вряд ли сможет конкурировать с аналитическими программами других каналов. Но у ОРТ есть палочка-выручалочка с неистекающим сроком годности — выходит новое «Время» в 21. Главные редакторы программы «Время»: Юрий Летунов 1968—1977.
Виктор Любовцев 1977—1983 : «Почти семь лет программа «Время» была для меня и проклятой галерой, с которой не сбежишь, и радостью, и наркотической отравой. Это была работа с ежедневными стрессами и форс-мажорными ситуациями, но счастье руководить коллективом профессионалов перевешивало все на свете». Григорий Шевелев 1983—1988 : «Я работал в программе «Время» в очень интересный период первых попыток власти говорить с народом открыто. И проводником в этом разговоре была Главная редакция информации. Тогда «Информация» давала тот материал, что и должна давать, — факт, новость. Сегодня же это не всегда так».
Эдуард Сагалаев 1988—1989 : «Программа «Время» для меня — это время телевизионного возмужания.
Практически в первые годы вещания программы сформировалась концепция очерёдности подачи новостей, которая сохранилась до наших дней: первые лица государства протокол , вести с периферии, экономика, культура, спорт, погода. Программа «Время» выходила в цвете с 1974 года. Праздничные выпуски, выходившие 1 мая и 7 ноября в 9. В годы застоя программа «Время» была основной информационной программой, достаточно тенденциозно освещая события, происходившие как в СССР, так и в других странах, новости культуры, спорта, погоду.
До 1991 года имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира. С 1 января 1990 года по 31 декабря 1991 года входила в состав Телевизионной службы новостей. В октябре 1989 — марте 1990 года программа «Время» не выходила в эфир по воскресеньям, а вместо неё выходила аналитическая программа «Семь дней». После закрытия передачи «7 дней» в марте 1990 года, «Время» возобновила выход в эфир по воскресеньям. С 27 декабря 1991 года программа стала одной из официальных информационных программ России и с 1 января 1992 года выходила в эфир как «Новости».
С 1 апреля 1995 года стала вещать по Общественному Российскому Телевидению, а с 11 марта 1996 года стала производиться Общественным Российским Телевидением. С 26 мая 1996 года возобновила выход в эфир и по воскресеньям, но не в 21:00, а в 20:00, 16 июня 1996 года «Время» выходила в 23:00. С октября 1996 года по субботам стала выходить в эфир программа «Время с Сергеем Доренко». Со 2 февраля 1997 года программа «Время» и в воскресенье стала выходить в 21:00. В сентябре 1999 года выпуски программы «Время» по будням и в субботу стали называться «Время.
Информационный канал» и «Время. Аналитическая программма».
Аналитическая программма». В рамках «Информационного канала» стала выходить программа «Здесь и сейчас» закрыта в апреле 2001 года и «Однако». Ведущим «Аналитической программы» стал Павел Шеремет. Воскресный выпуск», прекративший существование в октябре 2000 года в связи с созданием программы «Времена».
В том же году была закрыта и программа Доренко, а вместо неё по субботам вновь стала выходить программа «Время». В июне 2001 года «Время. Информационный канал» «Время. Аналитическая программа» и «Время. Воскресный выпуск» на тот момент были уже закрыты была переименована во «Время», хронометраж был сокращён сначала до 45, а позже и до 30 минут, новости спорта как отдельный блок были убраны[6]. Осенью того же года появилось «Ночное время» заменила собой программу «Ночные новости».
В отличие от основного «Времени» его ночной «родственник» выходил только по будням, с понедельника по четверг. Вторая особенность программы была таковой: ответственная миссия подведения итогов возложена не на ведущего, а на его гостей — известных политологов. Окончательно выход программы по воскресеньям был восстановлен только через год, 13 июля 2003 года. Ведущим первого обновлённого выпуска стал Пётр Марченко. Вместо него вторым ведущим программы стал Виталий Елисеев. В день выборов хронометраж программы увеличивается на 3-4 часа, так как в эфире время от времени проходят прямые включения с избирательных участков, где корреспонденты следят за подсчётом голосов.
В качестве музыкальной темы заставки программы звучит мелодия «Время, вперёд! В 1970-х годах звучала другая композиция музыки, которая также использовалась в заставке новостей первой программы, но в 1980-х, 1991 и 1995 годах снова стала звучать композиция «Время, вперед! С 1995 года композиция звучит в аранжировке Сергея Чекрыжова. В 1999 году была сделана новая аранжировка, которая используется и по сей день.
Как создавалась программа «Время»
Также транслировались основные моменты празднования общесоюзных праздников. Начиная с середины 1970-х, около 23:00 по Всесоюзной программе запущенной в 1956 г. До этого транслировались оба канала. Время одновременно в 21:00, затем повторить на следующее утро, когда Первая программа подписан около 7:30 позже 6:30 после программы упражнений, перед выходом в эфир детских программ и программ для школ и колледжей, подготовленных совместно с Министерством образования СССР и также замеченных в программе 4. Позже был показан утренний выпуск в прямом эфире. Сводки новостей добавлялись по мере увеличения количества передач в течение дня. Был бюллетень в конце утренних и полуденных программ то есть около 13:00 , дневной выпуск в 15:00 и еще один в 18:30 на первом канале. С 1989 г. Дневной график Всесоюзной программы всегда начинался с новостей около 15:00. Полуночные выпуски новостей не появлялись до 1980-х годов, когда в Первой программе показывались обновления заголовков, предшествовавшие выпуску новостей.
Воскресные выпуски отличались от традиционных аналитическим характером. Все лучшие традиции работы с новостями были сохранены, программа стала более яркой и насыщенной. Лишь 13 июля 2003 года окончательный выход программы по воскресеньям был восстановлен полноправно. Ведущим первого обновленного выпуска стал Петр Марченко. С 28 августа 2005 года ведущим воскресного выпуска программы "Время" стал Петр Толстой. После ухода Кирилла Клейменова вторым ведущим стал Андрей Батурин, который, в свою очередь, с 2007 года был заменен Виталием Елисеевым. В связи с прямыми включениями в день выборов хронометраж программы увеличивается на 3-4 часа.
На избирательных участках корреспонденты следят за подсчетом голосов. В 2002, 2006 и 2007 годах, программе "Время" присуждалась премия ТЭФИ в номинации "Лучшая информационная программа" - это самая престижная на телевидении России профессиональная награда. Таким образом, в истории становления программы "Время" мы можем выделить следующие основные этапы: 1968 г. Воскресный выпуск" конец 2000 г. Воскресный выпуск" 2001 г. На сегодняшний день "Время" - это основа информационного вещания для Первого канала. Её ведущими сегодня являются Екатерина Андреева, Виталий Елисеев, а также Ирада Зейналова - ведущая аналитической программы "Воскресное время".
Журналист взял интервью у беженки из Славянска, которая рассказывала о том, как украинские войска, войдя в город, якобы устроили публичную казнь трехлетнего мальчика. Украинские и российские СМИ обнаружили фактические нестыковки в рассказе, а также обратили внимание на то, что похожий рассказ ранее был опубликован в блоге прокремлевского политолога Александра Дугина. Позже Зейналова комментировала скандал вокруг сюжета, сказав, что у журналистов не было доказательств правдивости истории, но «это реальный рассказ реальной женщины». В 2014 году телеведущая была включена в санкционный список Украины. Одна из причин замены ведущего — в жесткой конкуренции с «Вестями недели» Дмитрия Киселева, говорит коллега Зейналовой. Воскресное «Время» входило в число самых популярных информационно-аналитических программ страны наравне с «Вестями недели» выходит в воскресенье на канале «Россия 1» , свидетельствуют данные TNS Russia. До этого программе Киселева удавалось три недели подряд удерживать позицию лидера, но с минимальным преимуществом — 0,1-0,3 процентных пункта.
Но в целом никаких претензий к работе Зейналовой у Кремля не было, говорит федеральный чиновник и подтверждает коллега телеведущей. Место лучше Госдумы Знакомый Фадеева называет две причины, почему выбор пал на него: по его словам, в преддверии президентских выборов запланированных на 2018 год Кремль хочет видеть на телевидении нового человека, который будет вызывать больше доверия у консервативного электората. Фадеев больше подходит на эту роль, считает собеседник РБК. Вторая причина — желание Кремля компенсировать обиду Фадеева за проигранные им праймериз единороссов. Фадееву обещали проходное место в московских списках « Единой России », но в последний момент из-за нежелания столичных властей ему пришлось выдвинуться на праймериз в незнакомом ему Коми, утверждает его знакомый. Праймериз он проиграл и в итоге не попал в список кандидатов. Фадеев с 1998 года был главным редактором журнала «Эксперт», в 2006 году он также стал генеральным директором одноименного медиахолдинга.
Был членом Общественной палаты и до сих пор входит в высший совет «Единой России». Вместе с депутатом Владимиром Плигиным руководит либеральной платформой единороссов. Он был доверенным лицом Путина на президентских выборах , вошел в центральный штаб Общероссийского народного фронта ОНФ. У него уже есть опыт работы телеведущего: с 2014 года он ведет передачу «Структура момента» на «Первом канале». Ведущий вечерней программы на главном телеканале должен быть человеком эмоционально-сердечного склада, тогда как Фадеев претендует на интеллектуализм, считает руководитель холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко. Это не амплуа Фадеева», — говорит политолог. Старейшая в истории отечественного ТВ информационная программа «Время» появилась в отечественном телеэфире полвека назад.
Первый выпуск вышел 1 января 1968 года — под музыку Георгия Свиридова к кинофильму «Время, вперед! Ru» вспоминает, как все начиналось, и кто стоял у истоков информационной журналистики страны. Начало «1 января 1968… Чем ближе 9 часов вечера по Москве, тем стремительнее все накаляется, голова идет кругом. В отделе выпуска - беспрерывный перезвон. Ирана Казакова уже на Пушкинской площади - ей нужно поговорить с народом собралась тьма! Пресс-служба Первого канала Рабочии процесс, установка света в АСБ-1, 1979 год Но каким-то непостижимым образом все, как в сказке, кончится хорошо! Ирана успеет в студию, Гера проведет свой репортаж и первый выпуск покатится, как по маслу, а мы, его участники, обнимемся, выйдя из студии, как люди, в жизни которых произошло нечто очень значительное…».
Первое время программа выходила только 3 раза в неделю и без ведущих — работу в студии заменяли прямые включения журналистов с места событий. Привычный формат появился только в начале 70-х, когда редакцию возглавил легендарный журналист, создатель радио «Маяк» Юрий Летунов. Студия переехала в «Останкино», а сама передача стала цветной. С 1972-го хронометраж «Времени» — 30 минут. Если речь шла о важном политическом событии, которое происходило не в Москве, пленку нужно было самолетом доставить во Внуково, оттуда срочно привезти в Останкино, проявить, просушить и только после этого увидеть, что конкретно снято, нет ли брака, можно ли начинать монтаж. Каждые две минуты Летунов или дежурный выпуска звонили в промывочную: «Ну что, пленка уже готова? Еще сохнет?
Что вы там возитесь! Горит эфир! Виктор Любовцев. Заставка программы «Время» 1985-1990 год Имя и политика Своим названием передача обязана главному режиссеру Алексею Петроченко. Дебаты в группе заговорщиков были недолгими. Десятки вариантов, один хуже другого, мелькали как выстрелы, когда вдруг Петрович выпалил: «Время!
Проследим, как создается эта самая популярная телепередача.
Ежедневно со всего Советского Союза редакция получает в среднем 50 материалов. Часть из них снимают выездные группы ЦТ. Другие приходят из 85 корреспондентских пунктов Центрального телевидения и Всесоюзного радио и еще 15 редакций местных телерадиокомитетов выполняют роль таких корпунктов. За рубежом — на пяти континентах земного шара — находятся более 50 корреспондентских пунктов советского телевидения и радио, оттуда также поступает информация. Наиболее актуальные сюжеты могут сразу выйти в эфир. Но они обычно дорабатываются в редакции — их надо вписать в общий строй программы. По мере накопления информации политические и спортивные обозреватели готовят свои выступления.
Идет обмен оперативной телеинформации с ТВ социалистических стран, крупнейшими телекомпаниями и агентствами других государств. Все эти материалы поступают как по линиям радиорелейной и космической связи, так и привозятся «традиционным» образом — самолетами и поездами на вокзалы и в аэропорты Москвы. Непосредственно формирование программы и выдача ее в эфир — работа отдела выпуска, куда сходятся все информационные нити и откуда идут «импульсы» в отделы. Именно здесь определяется облик эфирного дня. Первое лицо «выпуска» — главный выпускающий. Он руководит отделом с момента составления плана утром, внесения коррективов в течение суток и до заключительного выпуска. Естественно, план носит условный характер практика показывает, что в итоговый выпуск «Времени» входит примерно две трети первоначально намеченных материалов , но представляет реальную основу для последующей деятельности.
Закончив очередную передачу, вся группа — выпускающие, режиссеры, редакторы, ассистенты и другие — готовится к «тракту» так называют телевизионную репетицию. Затем следует сам «тракт», когда «проигрывается» весь будущий выпуск с участием дикторов, группы выпуска, телеоператоров, технических работников с подключением аппаратной видеозаписи и телекинопроекционной там уже «заряжены» пленки с готовыми сюжетами. Потом — доверстка внесение соответствующих изменений в программу , отсмотр кино— и видеоматериалов. Наконец программа выходит в эфир. И все начинается сначала». Между тем уже через несколько лет после появления программы интерес к ней среди населения заметно снизился — сухой официозный тон, на который окончательно перешли ее дикторы в 70-е, отпугнул большую часть зрителей. И хотя многие продолжали смотреть передачу, однако чисто по инерции и не испытывая того трепета, что был вначале.
Все эти «вести с полей, заводов и строек» навевали такую тоску, что подавляющая часть зрителей если и включала телевизор с начала передачи, то к экрану не спешила, предпочитая заниматься домашними делами. И только минут через двадцать, когда шум мартеновских печей и комбайнов стихал и наступало время обзоров культурной особенной любовью пользовались сюжеты, подготовленные Нинель Шаховой, пришедшей во «Время» в 1972 году и спортивной жизни, а также трепетно любимый всем советским народом прогноз погоды, люди сломя голову бросались к своим «ящикам». Так что программу «Время» если и любили, то только последнюю ее часть. Нельзя сказать, что власть не видела, как падает популярность некогда любимой народом передачи.
Непоправимая, ломающая всю жизнь. В голове проносятся страшные картины моего позорного изгнания с работы, суровые лица коллег, рыдающая беременная жена. До эфира — 5 с половиной минут!
Вдруг вспоминаю, что два фото должны были успеть прийти из ТАСС. Несусь в телетайпную, бросаюсь к аппарату. Надеюсь только на чудо. И оно свершается! Первая фотография уже готова — как раз одна из тех, поврежденных! На моих глазах аппарат медленно выдает второе фото… И снова — оно! Рисковать собой их заставляла профессия и понятие о профессиональном долге.
Есть что вспомнить и телевизионщикам — тем, кто находился в полушаге от смерти, но слава Богу, избежали ее. Имена же ушедших коллег будем помнить всегда… Вспоминает Александр Галкин, комментатор: - Мы снимали запуск космонавтов Геннадия Стрекалова и Владимира Титова. С охраной отношения к тому времени сложились хорошие, все точки были жестко определены, что и откуда снимаем… Но операторам же хотелось все-таки немножко покрасивее картинку сделать! И мы уговорили военных пустить нас в газоотводный канал. Это была такая забетонированная чаша, куда летит пламя. Рядом с той точкой снимали операторы Владислав Ефимов, и Валера Понкратов. Стоим, снимаем, а в это время ракета вдруг начала взрываться!
Мы в первую секунду схватили было камеру, но Слава Ефимов говорит: «Давай снимать дальше! И мы все это дело сняли - как ракета горит, как взрывается, как отстрелилась капсула с космонавтами.. Ну, все! А едва выбрались наружу, у нас тут же конфисковали запись. Я ее в следующий раз увидел спустя только 10 лет,уже когда наступили другие времена. Тот случай у меня в памяти до сих пор, мы тогда действительно рисковали. Зато сняли, что, пожалуй, никто не снимал.
Вспоминает Владимир Положенцев, корреспондент: - Остановили танк. Ребята чумазые оттуда вылезли: «Чего надо? Увидели камеру: «А можно мамкам привет передать? Да ради Бога! Записали их. Они говорят: «Куда вас? Поехали на «свечку» — это Институт нефтехимии, который на улице Орджоникидзе, недалеко от Совмина и Дворца Дудаева, как раз центр Грозного… И вот мы с оператором вышли, танк уехал.
Тишина гробовая. Даже птицы не чирикают. Дома разваленные, дымятся кругом. А справа возле погреба лежат мертвые наши морпехи, человек 30, в рядок, все в тельняшках. Идем дальше. Смотрим, над Дворцом Дудаева два штурмовика наших Су-25 летят. Один развернулся на солнце, свечкой поднялся и давай бомбы сбрасывать.
Как земля начала трястись! А еще рядом с нами, метрах в 25, бутончики такие стали раскрываться снежные. Снег был кругом, снежные бутончики. Ну, мы поняли, что это нас кто-то увидел и лупят уже из АГС. И мы побежали по этой улице Орджоникидзе, сломя голову. Вспоминает Александр Крутов, ведущий: - Чернобыль… Нас собрал Александр Яковлев и сказал, что вот надо ехать и снимать. Я спросил: «Что мы можем рассказывать и как?
И когда мы туда приехали, сначала нас … не пускали в сам Чернобыль, была 30-километровая запретная зона. Пришлось проявить журналистскую смекалку. Мы сели в машину, подъехали к блокпосту, говорим: «Мы из программы «Время». Хочу просто снять, как вы тут расположились». Майор сказал: «Хорошо, проезжайте, там поставите машину, и потом подойдете ко мне». Открыли шлагбаум. И я говорю ребятам: «Поехали в Чернобыль!
Не останавливаясь… Радиоактивность… Это такая вещь, что её не видно, не слышно, ты её не ощущаешь. Выходишь на улицу, дышишь воздухом, а он радиоактивен. Ветер поднял пыль, песок, он у тебя на зубах хрустит, а он радиоактивен. Но тебе даже в голову не приходит, что ты получаешь в этот момент дозу радиации! Ты работаешь. Выясняешь, куда можно встать, как можно поставить камеру, чтобы можно было снять и журналиста, и то, что за ним. Шаг в сторону - радиация.
Да, потом пришлось полечиться. Поехал во Владивосток в командировку и там меня схватило. Месяц лежал в больнице. Ребята из редакции все скрывали от моей семьи моей — мол, просто в командировке застрял. Но ничего, слава Богу, живой. Я, оператор Вадим Андреев и два афганца. Нас сопровождал еще один вертолет.
Летели на высоте 5-7 метров, чтобы не сбили «Стингеры». Летим, всё нормально. Влетаем в ущелье, вылетаем. Предгорья усыпаны маками, а под нами извилистая дорога, на которой, на каждом метре, битая наша техника. Я говорю: «Вадик, снимай! Давай на контрасте сработаем! Говорю: «Снимай через иллюминатор!
И тут — со всех сторон стрельба! Пули буквально перед носом! Через несколько секунд наш вертолет — в решето. Летят опилки, стружки с этих ящиков с боеприпасами. Меня посекло, как я потом понял, обшивкой вертолета. Словом, мы поняли, что напоролись на засаду. К сожалению, - и это было особенно досадно, - одна из пуль вошла в торец камеры и вышла через кассетник.
Было ясно, что этой камерой мы уже ничего не снимем. Как раз сидел в монтажной, готовил материал о переговорах в Свято-Даниловом монастыре при участии Патриарха Алексия. Когда ситуация накалилась, всех девушек отпустили. Поэтому монтажниц не было, я сам монтировал. Мне оставалось буквально прописать звуковой ряд. Тут в монтажную врывается Боря: «Отваливаем отсюда! Я говорю: «Борь, мы же не можем бросить, мне осталось прописать только звук!
Он говорит: «Какой звук? Кончай это дело. Мы уже час как не в эфире». Для меня это была шоковая новость. Меня так воспитали, что программа «Время» будет выходить при любых обстоятельствах, в любое время, даже в случае начала атомной войны. Ну, побежал к себе, какие-то архивные кассеты сложил в сумку, спускаюсь вниз. Вместе со мной сбегает еще энное количество сотрудников.
Пытаемся выйти через пожарный вход, а он как всегда заколочен вот такими гвоздями, которые с обратной стороны еще загнуты. Что делать? Хотели уйти через задний выход. Оттуда бегут ребята! Там стреляют! Не пускают! Вышел на балкончик, рядом со мной стоит молодой парень в обмундировании.
Посмотрел на меня, махнул рукой. В это время раздался выстрел. И у меня на глазах этот парень, который стоял буквально в трех-четырех метрах от меня, падает. Я тут же рухнул на четвереньки, за таким каменным барьером… подполз к нему, смотрю — он уже не дышит. Режиссерский пульт, где мы работали - деревянная панель, покрытая лаком. Так вот лак весь стерт был, потому что мокрые ладони постоянно вытираешь об эту панель. Все режиссеры так делали, все бригады!
Работаешь, ладони взмокли, вытираешь… У всех режиссеров один и тот же сон. Когда ты опаздываешь на эфир: бежишь, бежишь, а уже 9 часов прошло! Подбегаешь к пульту, давишь на кнопки, а они не нажимаются. Это у всех были такие сны… Вспоминает Владимир Степанюк, корреспондент: - Хвалили очень редко. А уходить домой раньше, чем кончится программа в эфире, было неприлично. Все сидели и ждали, пока позвонит Лапин. Лапин давал оценку: мол, ну, здесь, мол, ничего, там вроде нормально… а потом всегда делал кучу замечаний.
На Центральном телевидении СССР впервые вышла программа «Время»
До 1991 года имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира. В период с 1968 по 1972 год выходила в эфир по вторникам, средам, четвергам и пятницам. Время выхода в эфир было плавающим и зависело от многих факторов. Как правило передача выходила в период с 20:00 до 20:45. С 1972 года начался ежедневный показ программы. С этого же года программа получила фиксированное время выхода в эфир — 21:00 с конца 1970-х и до 1 февраля 1981 года программа выходила на «Орбитах» не в 21:00, а на полчаса раньше. До 1978 года выходила в эфир только в 21:00 и только по Первой общесоюзной программе. С 13 июля утренние выпуски программы выходили в 7:30, перед эфиром передавалась небольшая музыкальная программа с показом мультфильма для детей. Открывала эту программу утренняя разминка. С 1 января 1982 года, после того, как Вторая программа стала общесоюзной, вечерний выпуск программы «Время» демонстрировался одновременно по обеим программам. С 15 октября 1987 года вместо программы «Время» начала выходить программа «90 минут», первый вариант современной программы «Доброе утро».
В неё входил информационный выпуск, поэтому утренние выпуски программы перестали выходить в эфир. Некоторые выпуски программы по продолжительности вошли в Книгу рекордов Гиннеса. Первый выпуск вышел в 1984 году и был посвящен встрече К.
Извинились за сбой в подаче электроэнергии и, как ни в чем не бывало, довели программу до конца. Вспоминает Александр Крутов, ведущий: - Мы в 91-м тоже надеялись на лучшее.
Последнюю, так скажем, программу в Советском союзе. Я закончил её такими словами: «Дорогие друзья, я прощаюсь с вами. В следующий раз мы уже с вами в этом государстве не увидимся». Меня потом спрашивали: «Ты что, знал, что произойдет утром? Я уехал домой и только утром мне начали звонить и говорить, что ГКЧП...
А почему я сказал так в эфир? Потому что на следующей неделе должен был быть подписан союзный договор новый, он менял структуру советского государства. Но мне никто не давал указаний, как говорить и что говорить. И никакой цензуры у ведущих в тот момент не было. Мы говорили то, что думали.
А потом был 93-й. Я вел программу «Русский Дом», и всех выключили из эфира, осталась только моя программа. Мне ребята говорят: «Мы тебя держим. Вокруг Останкино идет стрельба». То есть выходила не программа «Время», обычные банальные новости на ее месте.
Тоже с ведущими, но это назывались «Новости». А потом нам имя вернули. Знаете, как мы радовались? Это просто… просто … это было событие! Мы там после эфира загуляли!
Мы все были очень счастливы, что нам вернули наше «Время»! Вспоминает Сергей Медведев, обозреватель, ведущий: - Игорь Кириллов, Анна Шатилова — была целая плеяда дикторов, которые все абсолютно четко доносили до зрителя: что в стране происходит, где сколько хлеба убрали, где сколько отлили стали. Но в какой-то момент возникла нужда в живом разговоре и в кадр посадили корреспондентов. Сначала побоялись полностью убрать дикторов, но придумали вот такую схему — «скрестили коня и трепетную лань». Корреспондентов сажали с дикторами.
Я вел с Анной Шатиловой очень много выпусков, с Ермиловой, с Веденеевой. Мы не очень подходили друг другу: мы говорили, а они читали информацию… Ведущие сидели и писали подводки сами. Естественно, туда закрадывались личное отношение. Чего по всей теории информации делать нельзя и даже запрещено. Но люди этого ждали.
Вот было такое время — начало 90-х. Зритель как бы спрашивал: «А, собственно, чего ты пришел ко мне в дом с экрана рассказывать? Ты как сам к этому относишься? А потом человечество вступило в пору миллениума. После непростых 1990-х он показался почти раем.
Правда, длилось это ощущение недолго. Вспоминает Эдуард Сагалаев, главный редактор: - Калерия Кислова, например, которая была главным режиссером программы «Время» и отвечала за самые ответственные трансляции, за запись руководителей страны. Она и до недавнего времени работала, хотя ей за 90, она в замечательной форме. Это, конечно, мой зам по технике Георгий Завянович Акопян. Он тоже работал много лет и до меня и после меня.
Это Таня Бодрова, которая пришла, я ее сманил с радиостанции «Юность». Ну, Тихомиров, Галкин — это все люди, которые бережно хранят традиции, пишут книги. Это все люди, которые остались, понимаете, они не ушли, они остались — как в истории программы «Время», так и в сегодняшнем дне. Я внимательно, конечно, слежу за программой, как она работает. Я очень уважаю Кирилла Клейменова, который сейчас руководит.
Вижу в нем себя - молодого, энергичного. Может быть, нет таких экспериментов, но технологически и творчески программа «Время» сегодня не уступает, а превосходит то, как мы работали. Вот ей сейчас 50 отмечать будут, а я ушла, так обстоятельства сложились, не доработала до 50, зато 47 лет я с программы «Время» вообще не уходила. Другие уходили на другие новости, в другие редакции. А я вот как села, так и сидела.
Может, это даже и плохо, но я прикипела к ней. Сейчас по моим роликам в Инстаграме, можно понять, что я могу быть и режиссером, и монтажером, и титровальщиком. Потому что все эти профессии освоила еще на этапе начала работы на телевидении. Прежде чем стать ведущей программы «Время», я вела «Новости». Мой первый эфир в новом качестве был довольно драматичным.
Все определил случай. Когда в июне 1995 года произошел теракт в Буденовске, в эфир на разные орбиты должны были выйти одновременно два выпуска «Новостей». Но второй ведущий еще не приехал в «Останкино». Тут кто-то вспомнил, что я раньше работала в дикторском отделе. И меня как щенка бросили в воду на этот сложнейший эфир.
До сих пор помню, как пульс бился около горла так, что, казалось, умру от ужаса. Думала, меня никто не видит, потому что выпуск идет на регионы, и друзья позора не заметят, а люди в глубинке сердечные и простят. Но его пустили и на Москву тоже. Наблюдали за эфиром и руководители, и им понравилось, как я отработала в форс-мажорной ситуации, на следующий день меня поставили в эфир. Но я на него не пришла, сказала, останусь редактором.
Потому что понимала, что быть телеведущим, тем более программы «Время», очень непросто. Я к себе отношусь требовательно. Только спустя некоторое время меня заманили на эту должность. И в 1998 году я сказала «да» прежде всего самой себе. Калерия Венедиктовна Кислова говорит: Виталик, у тебя хороший голос, ты такой там еще молодой, симпатичный...
Так, как это могла сказать только Калерия Венедиктовна. Я поддался ее обаянию и, в общем, это была первая проба. Но она ничего не значила. Эту кассету кто-то забрал, положил в дальний ящик и на этом все. То есть вот между тем событием, между тем трактом и 2007 годом, когда я стал вести программу "Время", прошло почти 10 лет.
Прежде всего, это Работа с большой буквы, которой отдаешь большую часть времени. Потому что, даже если ты на выходной неделе, ты все равно смотришь программу "Время". Ты не сможешь выпасть из информационного поля. Смотришь все выпуски. А на работе...
Каждый день я узнаю что-то новое. Каждый день я пытаюсь немножко что-то изменить в себе. Конечно, это общение с удивительными людьми, которые видели весь мир, в отличие от меня, и имеют колоссальный опыт работы в журналистике. Для меня общение с людьми, которые владеют словом - это самое дорогое. Дикторы говорили на идеальном русском языке, снимали сюжеты — большие профессионалы… Но на телекухне, и телекухне «Времени» в том числе, есть свои истории и легенды, которые можно было бы объединить в главу «Цена ошибки».
Это, без сомнения, одна из самых интересных и секретных страниц в истории этой передачи. Вспоминает Юрий Выборнов, журналист-международник, комментатор: - Один мой коллега по работе и друг по жизни во время прямой трансляции первомайской демонстрации синхронно переводил пожелания советскому народу кубинского профсоюзного деятеля. Закончил свое пылкое выступление кубинец словами: «Да здравствует пролетарский интернационализм! Все коллеги по цеху, кто слышал это, остолбенели. За такую оговорочку вылетали с работы мгновенно и без реальных шансов когда-либо вернуться в ряды бойцов идеологического фронта.
Все с ужасом ждали реакции телевизионных верхов. Но те молчали. Невероятно, но факт: ни одно руководящее лицо ничего не заметило. Вечером, когда шла в эфир программа «Время», а в ней — в сокращенном виде — демонстрация уже, разумеется, без «пролетарского империализма» , мы сидели с автором оговорки в одной компании и пили за ту самую рубашку, в которой он родился. Или вот еще история.
Дежурю на выпуске от международного отдела. Занимаюсь обработкой сообщений ТАСС. Коллега, с которым работаем в паре, редактирует материалы наших собственных зарубежных корреспондентов. Иду в очередной раз в телетайпную и забираю последние сообщения. США: очередное предвыборное выступление кандидата в президенты Джимми Картера.
Это пойдет в программу. Сокращаю и несу на распечатку в машбюро. Затем вычитываю, ставлю подпись и отдаю на выпуск. Проходит полчаса. В комнату заглядывает Кириллов.
И протягивает мне тот самый лист с текстом Картера. В сообщении была фраза: «В случае успеха на выборах Джимми Картер пообещал большие социальные преобразования». А в тексте, который распечатала машинистка, значилось: «…большие социалистические преобразования. Попади это в эфир, меня тоже могли бы ждать «преобразования». Ошибки карались строго.
Их было немного, но карались по высшей мере. Вспоминает Андрей Стуруа, комментатор: - На выпуске в основном работали девушки. И вот вбегают они в дежурную к международникам а те как раз были сплошь ребята говорят: «Слушайте, а кто старше по званию, майор или лейтенант?
Конечно же! Музыка из сюиты Георгия Свиридова «Время, вперед! Под эту музыку вращается земной шар, значительная часть которого выкрашена в красный цвет — это СССР. Присмотримся повнимательнее. Через пару секунд из западной части СССР взлетает красная звезда — она похожа на рубиновые звезды башен Кремля, и остается слева от земного шара.
Этот символ понятен: Москва, столица Советского Союза.
До 1991 года имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира. В августе 1991 года по политическим мотивам она была закрыта. Выход в эфир возобновился 17 декабря 1994 года. В качестве музыкальной темы заставки программы звучит мелодия «Время, вперёд!
Заставка программы "Время" (СССР,1979) 📺 11 видео
В декабре 1961 года в эфир вышла еженедельная информационная программа "Эстафета новостей". Программу «Время» в разное время вели разные дикторы: строгие и элегантные, изобличающие и смелые, ироничные и сдержанные. скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Программа время СССР Новости Волна боянов YouTube Видео. Политическая передача (эфир) за 26 Апреля 2024 «Время в 21:00». Смотрите последний выпуск в хорошем качестве на канале Первый. На Центральном телевидении СССР впервые вышла программа "Время" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
50 лет в эфире. Программе «Время» исполнилось полвека
Авторская программа Евгения Поддубного (Александр Сладков) Время героев Вспомнить всё () День Победы Дикие деньги Доктор Мясников Документальные фильмы Документальные фильмы Первого канала Дорогие товарищи Загадки века с Сергеем. В 1977 году программа «Время» была удостоена Госпремии СССР. более 3000 каналов. Программа «Время» впервые вышла в эфир на Центральном телевидении СССР 1 января 1968 года.