Выберите верные суждения о функциях коммуникативной деятельности в научном познании. 2. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Тест для подготовки к ЕГЭ "Познание"
Суждения, встречающиеся в задании 2, проверяют знания раздела «Человек и общество, включая «Познание и духовную культуру». Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об истине.
Запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Познание основывается на предметно-чувствительной, практической деятельности. Предметы и процессы внешнего мира становятся объектами познания, поскольку они вовлекаются в орбиту человеческих интересов, подвергаются активному воздействию со стороны человека и лишь благодаря этому обнаруживают и раскрывают свои свойства. В свою очередь, знания, полученные в результате познавательной деятельности, способствуют совершенствованию практики. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой 1 люди приобретают знания о мире и о себе 2 получаются практически полезные результаты 3 реализуются духовные и материальные потребности личности 4 средства должны соответствовать целям Пояснение. Познание основывается на предметно — чувствительной, практической деятельности. Познавательная деятельность человека осуществляется: —в процессе специально организованного обучения; —в ходе научных исследований; —путем непосредственного общения с окружающим миром. Рассмотрим содержание основных элементов познавательной деятельности. Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?
Ответ 2.
Наиболее ярким примером первых являются законы. Когда мы подписываем договор о покупке дома, ожидается, что мы его купим; если мы не делаем этого, нам может быть предъявлен иск за нарушение договора. Брак является другим видом договора, который может быть расторгнут посредством развода.
Законы об уголовной ответственности запрещают убийство, изнасилование и другие поступки, причиняющие ущерб другим людям. Другие ожидания могут быть менее формальными — например, умение вести себя за столом, стиль одежды и правила вежливости, — но они тоже оказывают большое влияние на наше поведение. Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, также можно классифицировать как формальные и неформальные… Когда поступки человека соответствуют ролевым ожиданиям, он получает такие социальные вознаграждения, как деньги и уважение. Вместе взятые, эти поощрения и наказания называются санкциями.
Применяемые одним или несколькими взаимодействующими индивидами или кем-либо другим, санкции подкрепляют правила, определяющие, какое поведение является уместным в данной ситуации. Смелзер 17. Что автор называет социальным статусом? Какие три вида социальных статусов он выделил?
Как, по мнению автора, связаны социальный статус и социальные роли? Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность». Оно может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. На примере роли ученика школы проиллюстрируйте два ролевых ожидания формальное и неформальное и две санкции формальную и неформальную.
Предположите, от чего зависит выбор человеком своего главного статуса. Используя текст и факты общественной жизни, выскажите два предположения и кратко объясните каждое из них. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке косметики в стране W. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S.
На графике P — цена товара; Q — количество товара.
Познание основывается на предметно-чувствительной, практической деятельности. Предметы и процессы внешнего мира становятся объектами познания, поскольку они вовлекаются в орбиту человеческих интересов, подвергаются активному воздействию со стороны человека и лишь благодаря этому обнаруживают и раскрывают свои свойства. В свою очередь, знания, полученные в результате познавательной деятельности, способствуют совершенствованию практики. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой 1 люди приобретают знания о мире и о себе 2 получаются практически полезные результаты 3 реализуются духовные и материальные потребности личности 4 средства должны соответствовать целям Пояснение.
Познание основывается на предметно — чувствительной, практической деятельности. Познавательная деятельность человека осуществляется: —в процессе специально организованного обучения; —в ходе научных исследований; —путем непосредственного общения с окружающим миром. Рассмотрим содержание основных элементов познавательной деятельности. Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.
Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека? Ответ 2.
Информация
Он был учеником Платона. В своём сочинении «Никомахова этика» он писал, что и истина, и друзья ему дороги. По предпочтение он отдаёт истине. Да и сам Платон учил своих последователей отстаивать истину, не находиться под влиянием авторитетов. Это свидетельствует о том, что истина всегда одна, как бы ни было тяжело идти в разрез с мнениями своих учителей, являющихся авторитетом. А раз истина одна, то она не может противоречить другой истине.
Человечество всегда интересовала тайна пирамид, например, пирамиды Хеопса, этого чуда света. Как создавались пирамиды, какие механизмы и приспособления использовали древние египтяне для их возведения- эти и многие другие вопросы волнуют интересуют людей и сегодня. Эти предположения порой совершенно различны: от умелых действий самих египтян до помощи им со стороны атлантов и даже инопланетян. Эти противоречивые взгляды ещё не истина. До сих пор тайна пирамид до конца не раскрыта.
Поэтому никакого противоречия между истинами нет, так как нет самой истины, а есть лишь догадки, версии, предположения.
Необходимо чётко осознавать, что стать мастером-дизайнером или модельером получится не сразу. Только набравшись опыта на производстве в качестве монтировщика и запасшись оригинальными идеями, вы откроете для себя путь к этим вершинам. Риски профессии: «Человек всегда любит то, что делает хорошо…». Многие ювелиры не устают повторять, что нет ничего более прекрасного, чем рождение истинного произведения искусства.
Но, как и в других профессиях, существуют свои нюансы. Не всегда есть деньги на реализацию интересных масштабных проектов, силы на согласование всех аспектов с чиновниками и т. Где получить профессию: Самым простым получения образования ювелира считаются специализированные курсы.
О каких пунктах из перечисленных выше идет речь? Свой ответ объясните. Какое условие необходимо для того, чтобы составленный в письменной форме и удостоверенный у нотариуса брачный договор вступил в силу? Какие еще полномочия есть у нотариуса? Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина. Какие положения Конституции подтверждают следующие характеристики нашего государства: 1 суверенное государство; 2 социальное государство; 3 гарантия презумпции невиновности? На основе положений Конституции сформулируйте три подтверждения той характеристики.
Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространенное предложение с опорой на конкретное положение Конституции РФ. Правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Субъекты политического процесса». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях. Какие политические типичны для демократического общества? Назовите любые три политических процесса. Проиллюстрируйте каждый из них на примере России.
Каждый пример должен быть сформулирован развернуто и содержать указание на результат политического процесса. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
Вспоминай формулы по каждой теме 2.
Решай новые задачи каждый день 3. Вдумчиво разбирай решения Выберите верные суждения о биосоциальном в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. Виды потребностей человека: — Биологические естественные, органические — потребности в пище, сне, размножении и др. Это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида.
Духовные идеальные — потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и др. Выберите верные суждения о личности и её качествах и запишите цифры, под которыми они указаны. Человек — это сложно организованное единство биологического и социального. Социальное не сводится к биологическому, а биологическое не утрачивает своего значения в жизни вида Homo sapiens.
Человек в процессе своего развития и социализации сохраняет особенности природного существа. Например, одна из социальных потребностей человека — потребность в общении, для удовлетворении этой потребности человеку нужно взаимодействовать с другими людьми. Человек — существо биосоциальное: 1. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами.
Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. Человек является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Человек — существо социальное то есть общественное. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими.
Социальная сущность человека проявляется в способности и готовности к общественно полезному труду, в его сознании и самосознании, разуме, мировоззрении, в свободе и ответственности, волевых качествах. Выделяют индивидуальные и коллективные потребности, они не всегда совпадают.
выберите верные суждения о познании к формам чувственного познания относят понятия и суждения
2. Выберите верные суждения о познании и об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. 2. Выберите верные суждения о познании и об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об истине и её критериях 1) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей 2) Практика, по мнению философов, является основным критерием истины. 4. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 4. Выберите верные суждения о познании и его формах.
Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры под которыми они указаны
3)Формы рационального познания включают в себя восприятие, суждение и умозаключение. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете 3)Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны 4)Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов 5). это мыслительно-логические операции, то есть то, на основе чего проходит рациональное познание.
Задание 2 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: выберите верные суждения (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны. Задание 4 № 10374 Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Задание 2. Выберите верные суждения о познании и истине.
Задание МЭШ
Пояснение Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются искусство печника, врача, пекаря и др. Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах. Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле.
Подсказка Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.
Культура же является выражением совершенствования самой человеческой природы, становления человека человеком, высоты и тонкости его духовного развития… Конечно, в наше время уж совершенно очевидно, что невежественный человек некультурен или малокультурен. Познание, знание, образование, просвещение — всё это необходимо для культуры. Но, с другой стороны, столь же очевидно, что познание и само знание чего бы то ни было не делают человека ни добрее, ни злее, ни благороднее, ни подлее. Познание и знание, в общем, ценностно нейтральны, во всяком случае научное познание, истины науки.
Большаков 1. В чём автор видит непосредственную и опосредованную цели познания? Как автор понимает сущность познающего человека? Сформулируйте ответы с опорой на текст. Укажите одно любое проявление связи познания и цивилизации.
В чём заключается, по мнению автора, основное положение, отличающее цивилизованного человека от варвара? Опираясь на обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «истина». Какие элементы в тексте определяются в качестве необходимых для культуры? Чем, по мнению автора, культура отличается от цивилизации?
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете.
Чувственное познание и рациональное познание взаимосвязаны.
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны. 1)Целенаправленн…
Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе и запишите цифры, под которыми они указаны. 4) Чувственное познание составляет неотъемлемую сторону житейского познания, а в научном познании они невозможно, та как ведет к субъективным выводам. Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 4 № 14539 (задание учителя)
Выберите верные суждения о познании и истине. | ЕГЭ. Обществознание | ВКонтакте | 16. Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Информация | Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете 3)Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны 4)Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов 5). |
ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ. | 5. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. |