Айзек Азимов (англ. Isaac Asimov, имя при рождении Исаак Юдович Озимов; 2 января 1920 — 6 апреля 1992) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Айзек Азимов — американский писатель-фантаст русского происхождения, в своих книгах популяризировал науку. Смотрите видео онлайн «Айзек Азимов биография» на канале «Серебряный ветер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 декабря 2023 года в 20:01, длительностью 00:04:10, на видеохостинге RUTUBE. Айзек Азимов совершил свое первое крупное путешествие, когда ему было три года.
Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь
Родившийся в России американский писатель-фантаст Айзек Азимов создал около полутысячи книг. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. Первое произведение Айзек Азимов начал писать в одиннадцать лет. Интерес Айзека Азимова к роботам был вызван причинами вполне прозаическими. Айзек Азимов — американский писатель-фантаст русского происхождения, в своих книгах популяризировал науку. Айзек Азимов (англ. Isaac Asimov, имя при рождении Исаак Юдович Озимов; 2 января 1920 — 6 апреля 1992) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик.
Исаак Азимов
Он считается одним из крупнейших научных фантастов второй половины XX века. Его научно-фантастические произведения переведены на многие языки. Всего им было издано более 400 книг, как художественных, так и научных и научно-популярных. Также Айзек Азимов работал в периодических изданиях. Несколько лет он вел еженедельную научную колонку для Los Angeles Times Syndycate. В 1983 году Айзек Азимов перенес операцию на сердце, при которой был заражен ВИЧ через донорскую кровь. Диагноз обнаружился через несколько лет.
В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату.
В 1979 году ему было присвоено звание полного профессора англ. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон англ. Janet Opal Jeppson , с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. До этого они встречались в 1956 году , когда он дал ей автограф. Азимов вообще не запомнил ту встречу, а Джеппсон сочла его неприятным человеком. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года , а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей. Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне СПИДа , которым заразился при операции на сердце в 1983. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке.
Он написал 8 глав, после чего забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай. Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности.
Практически вся американская фантастика периода интербеллума состояла из одного бесконечного романа в мягкой обложке, на которой имелась красотка в исподнем или звериной шкуре либо атлетичный красавец в том же наряде. У этого «романа» были разные авторы и названия, но почти одинаково-бессмысленный сюжет и одинаково низкий литературный уровень. Pulp fiction этот производила армия неотличимых друг от друга халтурщиков, в основном — бывших журналистов. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. С ним в американскую и мировую фантастику пришла наука.
Он был одним из первых «создателей миров будущего», все его романы в конце концов оказались связанными в одно целое — и романы о роботах, и серия про Основание. Хотя время последних романов об Основании отстоит от времени первых рассказов о роботах на десятки тысяч лет — таков поистине космический размах самого великого писателя среди американских фантастов. В чем же его особенность как писателя? В том ли, что все его фантастическое повествование нам кажется правдивым, а его герои ведут себя естественно, с нашей точки зрения? Или в том, что всё в фантастических мирах его многочисленных книг безупречно логично и при этом даже в далеком-предалеком будущем люди почти совсем не изменяются? Например, вот так он описывает творение обезумевшего робота Эл-76 в рассказе «Робот Эл-76 попадает не туда»: Увидев его, Пикассо бросил бы живопись, почувствовав, что его превзошли — и как превзошли! А если бы в радиусе полумили отсюда оказалась корова, то в этот вечер она доилась бы простоквашей. Так и хочется вообразить себе это невообразимое творение! Перу Айзека Азимова принадлежит более 700 работ, из них 280 научно-популярных книг и статей, 40 научно-фантастических романов и 383 рассказа.
Исаак Азимов
Люди на Земле должны Дружить. Я всегда старался это подчеркнуть в своих произведениях… Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми. И я совершенно серьёзно полагаю, что научная фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества… Писатель-фантаст, читатель фантастики, сама фантастика служат человечеству». Назвали его в честь покойного деда по матери, Исаака Бермана 1850—1901. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин.
В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу. Ему полагалось пойти в школу в 6 лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать его в школу на год раньше. После окончания десятого класса в 1935 году 15-летний Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся.
Также Айзек Азимов работал в периодических изданиях. Несколько лет он вел еженедельную научную колонку для Los Angeles Times Syndycate. В 1983 году Айзек Азимов перенес операцию на сердце, при которой был заражен ВИЧ через донорскую кровь.
Диагноз обнаружился через несколько лет. На фоне СПИДа развилась сердечная и почечная недостаточность. Айзек Азимов был дважды женат. В 1945-1970 годах его супругой была Гертруда Благерман.
Фантаст обладал еще одним даром — юмориста. Его перу принадлежат несколько юмористических книг. В своих произведениях Азимов одним из первых попытался смоделировать те правовые отношения, которые будут определять поведение людей будущего. Он сосредоточился в основном на психологических и нравственных аспектах бытия, поэтому современный читатель вполне может простить автору отдельные технические неточности.
Ведь многие произведения Азимов создал до полетов человека в космос. Вместе с тем писатель предсказал целый ряд открытий: появление карманных компьютеров, выход человека в открытый космос, работу роботов на производственном конвейере. Он даже поставил проблему психологической совместимости людей во время длительных космических полетов. Азимов прекрасно знал историю и удачно использовал в своем творчестве исторические мотивы. Так, в качестве основы для своей трилогии об эволюции Галактической федерации: «Основание», «Основание и Империя», «Второе Основание» в другом варианте — «Установление», «Установление и империя» и «Второе установление» — он использовал труд английского историка Э. Гибсона «История упадка и разрушения Римской империи». Свое произведение Азимов писал почти десять лет последний том вышел в 1953 году. Пятидесятые годы в творчестве Азимова считаются самыми плодотворными.
Он пишет о путешествиях во времени, об элитарно-технократическом государстве, о планетарной инженерии, новых формах энергии, проблемах общения разных форм разума. Писатель создает и цикл рассказов для детей о приключениях астронавта Счастливчика. Уже почти на исходе жизни вместе с женой Джанет он пишет серию книг о роботе Норби.
Азимов же привнес в истории о роботах несказочную, совершенно научную логику.
Он поставил читателя перед совершенно четкими этическими задачами - где "мы", и где они, в какой момент кончается "я", и сотни авторов потом двинулись по этой дороге. Еще Азимов привел в массовую фантастическую культуру социальную психологию написав целый ворох романов об истории вымышленной цивилизации и философию путешествий во времени. Но можно ли читать фантастику тех времен как обычную литературу? А вот попробуйте: "Неудачи стали преследовать его с того самого мгновенья, когда он в последний раз настроил управление Врат Времени на выход в 482-е и каким-то образом допустил ошибку.
С тех пор дела шли плохо, просто скверно. Изменение Реальности, произведенное в 482-м, только усугубило его уныние. За две прошедшие недели он нашел три проекта Изменений Реальности, содержавших незначительные дефекты, и теперь выбирал между ними, не в силах решиться на активные действия. Его выбор пал на проект Изменения Реальности 2456-2781, серия В-5 по ряду причин.
Из всех трёх оно было самым отдалённым во Времени. Ошибка в проекте была незначительной, но она влекла за собой человеческие жертвы. Кратковременная поездка в 2456-е, небольшой шантаж, и он узнает судьбу Нойс в новой Реальности и выяснит, что представляет собой её Аналог". Так что годность к чтению если оставить за скобками проблему художественного перевода - открытый вопрос.
Однако есть некоторое количество людей, что служат фантастике, как религиозному культу, и могут с равным восторгом читать и психологические романы Лема или Стругацких, так и "твёрдую" научную фантастику самого простого извода. Но в этот момент появляются кинематографисты, и уж они-то умеют оживлять старые сюжеты.
100 лет со дня рождения Айзека Азимова
Первый рассказ Айзека Азимова, посвященный роботам, появился в 1940 году на страницах одного из журналов научной фантастики. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы, поскольку считал, что доступ к секретной информации ограничивает свободу самовыражения. Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего. магистра химии. Айзек Азимов Isaac Asimov / Исаак Юдович Азимов.
Айзек Азимов (Isaac Asimov)
Однажды, когда очередной номер "Astounding" не появляется в обычный день на полке отцовской лавки, обеспокоенный Азимов мчится в редакцию, которая располагалась тогда на Манхеттене. Добравшись туда через два часа, он узнал, что у журнала просто сдвинулся график выпуска. Но прецедент был создан. Когда Азимов закончил свой первый рассказ, "Cosmic Corkscrew", он не стал доверять его почте и отвез в редакцию сам. Кэмпбелл рассказ отверг, но посвятил беседе с очарованным юношей целый час. В это время Кэмпбеллу было 28, и для восемнадцатилетнего Азимова этот человек был живой легендой. Кэмпбелл отверг и следующий рассказ Азимова, но посоветовал, как его можно улучшить. Спустя годы Азимов сделал попытку поблагодарить его за помощь, но Кэмпбелл отклонил благодарности, заявив, что он давал советы сотням писателей, но многие ли из них стали Азимовыми? Когда Кэмпбелл отклонил и третий предложенный ему рассказ - а это был рассказ "Затерянные около Весты" "Marooned Off Vesta" , Азимов отослал рукопись в "Amazing Stories". Рассказ был принят к публикации и Азимов получил свой первый гонорар - чек на 64 доллара.
Со времени первой встречи с Кэмпбеллом прошло всего четыре месяца. Теперь Азимов был уже публикующимся автором, хотя ему понадобилось еще целых шесть попыток, прежде чем Кэмпбелл купил у него рассказ это был "Trends" и напечатал его в июльском номере за 1939 год. В том же номере впервые напечатался Ван Вогт его "Черный разрушитель" - "Black Destroyer" - занял первое место в читательском голосовании на лучшую вещь номера; повесть К. Мур заняла в этом голосовании второе место; Азимов удовольствовался третьим - при этом он обошел такого общепризнанного мастера, как Нат Шахнер. Благодаря колонке писем в "Astounding" Азимов открыл для себя существование фэндома. Он принял участие в первом сборище Футурианцев, состоявшемся 18 сентября 1938 года в Бруклине, и отлично провел время за болтовней с Фредом Полом, Доном Уоллхеймом, Джоном Мичелом и другими. Он посещал эти встречи год или чуть больше того. Некоторые из "Футурианцев" увлекались коммунистическими идеями, но Азимов считал себя либералом и чувствовал себя среди них в своей тарелке. Уже тогда он проявил себя недюжинным оратором - скажем, при публичном обсуждении Футурианцами нашумевшей радиопостановки Орсона Уэллса по "Войне миров" Герберта Уэллса.
Обсуждение состоялось 13 ноября 1938 года, через две недели после повергшей радиослушателей в панику трансляции репортажа о марсианском нашествии. Точку зрения марсиан представлял Дональд Уоллхейм. Азимов отстаивал интересы землян. В том же году, но чуть позже, на Первой Всемирной Конвенции, самые политизированные члены группы были из нее исключены. Чуть позже от нее откололся и Азимов - писание рассказов, учеба и работа в лавке занимали все его время. Впрочем, дружба осталась - Фред Пол долго был его агентом для всех изданий, кроме "Astounding". Расставшись с Полом, Азимов больше никогда не связывался ни с агентами, ни с машинистками, ни с секретаршами. Он все делал сам - от распечатывания писем до ответов на телефонные звонки. Встречи Азимова с Кэмпбеллом, на которых они обсуждали очередные рассказы, продолжанись регулярно.
Постепенно он стал с неприятным изумлениям осознавать, что по политическим взглядам Кэмпбелл был "слегка правее Чингисхана". Кэмпбелл не верил в равенство людей - уроженцы Северной Европы, по его мнению, были определенно гораздо "равнее других". Перенося свои взгляды на литературу, он утверждал, что человек непременно должен обставить всяких там инопланетяшек - именно поэтому, кстати, он отклонил рассказ Азимова "Half-breed" "Полукровка" , позже напечатанный Фредериком Полом в первом же номере его журнала "Astonishing Stories" в феврале 1940 года. Это был второй рассказ, написанный Азимовым и отклоненный Кэмпбеллом. В 1938-1940 годах Азимов написал лишь семь рассказов, которые не удалось напечатать и которые позже были уничтожены. После 1940 года Азимов публиковал практически каждую написанную им строчку. Из-за взглядов Кэмпбелла - или из-за того, что его рассказы, будучи куплены, зачастую переписывались редакторами - Азимов решил вообще обходиться без инопланетян. Это привело, в частности, к появлению "дискриминационной" - полностью и только человеческой - населенной Вселенной в "Основании". Другим следствием было то, что Азимов принялся писать рассказы о роботах: здесь вопросы превосходства человека над кем-то или чем-то были просто неуместны.
Первым из этих рассказов был "Robbie" "Робби" , история о роботе-няньке, ставшем другом маленькой девочки. Самому Азимову рассказ очень нравился, и, в конце концов, он был напечатан в сентябрьском номере "Super Science Stories" этот журнал тоже редактировал Фред Пол за 1940 год под названием "Strange Playfellow" "Странная нянька". Кэмпбелл с энтузиазмом принял и напечатал следующий рассказ о роботах - "Reason" "Логика". При следующей встрече, во время обсуждения очередного рассказа о роботах, Кэмпбелл сформулировал то, что стало позже известно как Три Закона Роботехники. Позже Кэмпбелл говорил, что он просто вычленил Законы из того, что Азимов уже написал. На многие поколения сохранили бы они память о Граде Божьем... Азимов пожал плечами. Рассказ получил название "Nightfall" "Приход ночи". В 1968 году Ассоциация американских фантастов Sciencе Fiction Writers of America определила лучшие произведения, опубликованные до учреждения премии "Небьюла", и в этом списке "Nightfall" занял первое место.
Встреча Азимова с Кэмпбеллом, состоявшаяся 1 августа 1941 года, была еще более значительной. Добираясь до Манхеттена подземкой, Азимов листал сборник комических опер Гилберта и Салливена и наткнулся на изображение Рядового Уиллиса, стражника из "Иоланты". Римская Империя... Галактическая Империя! Он проштудировал "Закат и падение Римской Империи" Эдварда Гиббона и принялся делать из этого материала сюжет для рассказа. Кэмпбелл отнесся к идее с еще большим энтузиазмом, чем даже сам Азимов и предложил написать серию рассказов с открытыми концовками о гибели Первой Галактической Империи, последующем периоде феодализма и рождении Второй Империи. Первый рассказ серии назывался "Foundation" "Основание". Рассказ был принят достаточно сдержанно: читательское голосование поставило его лишь четвертым в номере "Astounding", где он был напечатан хотя и список тогдашних соперников Азимова выглядит как перекличка гигантов: Хайнлайн, Ван Вогт, Бестер. Но уже следующий рассказ "Поводья и седло" "Bridle and Saddle" взлетел на первое место, и все остальные рассказы и повести серии за одним незначительным исключением не опускались ниже второго места.
Слава писателю-фантасту Азимову была обеспечена - а ведь ему было лишь 22 года! Азимов закончил Колумбийский Университет в 1939 году со степенью бакалавра естественных наук выпускники Columbia Colledge получали бакалавра гуманитарных наук - для "простого выпускника" Азимова это было недостижимо. Перевод из Сет Лоу сделал его учащимся второго сорта - это сказалось и в том, что и магистерскую диссертацию ему позволили делать лишь после нескольких отказов, да и то с испытательным сроком. Азимов стал магистром в 1941 году и взялся за докторскую диссертацию. На дворе был 1942 год. Шла война. Однажды вечером Кэмпбелл пригласил его к себе и представил Роберту Хайнлайну, который служил тогда в Нэви Ярд, в Филадельфии. Через несколько дней Азимов получил официальное приглашение от коменданта Нэви Ярд друга Хайнлайна с предложением должности младшего химика. Фактически, на военную службу Азимова призвал Хайнлайн.
Жалование в Нэви Ярд было вполне приличным и это позволило Азимову 25 июля 1945 года зарегистрировать свой брак с Гертрудой Блюгерман, с которой он познакомился за несколько месяцев до этого. В такой кампании работалось совсем неплохо и за время службы Азимов написал несколько рассказов, среди которых были "Большой и маленький" "The Big and the Little" и "Мертвая рука" "Dead Hand" , еще два рассказа из цикла "Основание". В 1945 году Кэмпбелл стал настаивать, чтобы Азимов расстроил План Селдона, хотя раньше об этом и речи не было. Азимов написал "Мула" "The Mule" и получил за него 875 долларов - самый крупный гонорар из всех, что он получал до того. Работа в Нэви Ярд не могла долго спасать Азимова от регулярной службы и 1 ноября 1945 года, через несколько месяцев после окончания войны, он был призван рядовым. Он служил клерком в подразделении, которое готовило испытания атомной бомбы в Тихом Океане, но был отправлен в Штаты еще до первого взрыва. Больше Азимов никогда не летал на самолетах - он патологически боялся высоты. Демобилизовался он в июле 1946 года. Вернувшись в Колумбийский Университет, он продолжил работу над докторской диссертацией по химии.
Как аспирант, он вел семинары по своей теме. Во время первого его семинара один из студентов, глядя на уравнения, которыми Азимов исписал всю доску, проворчал, что он не поймет этого никогда.
Нельзя сказать, что вчерашний школьник проснулся знаменитым — но то, насколько его фантастика отличается от лежащей на соседних полках, было сразу заметно. Азимовскую фантастику можно назвать академической — она всегда говорит о серьезных вещах, даром что жанр — развлекательный. В 1940-1950-х годах взаимоотношения человека с искусственным интеллектом казалась проблемой несуществующей, во всяком случае — находящейся на том же горизонте планирования, что и полеты за пределы Солнечной системы. Как мы теперь понимаем, во-первых, это оказалось не так, а во-вторых, азимовскими законами роботехники мы успешно начинаем пользоваться в практической жизни.
Сформулированные Азимовым «три закона робототехники», были приняты в научно-фантастической литературе практически безоговорочно. Они и звучат как самый серьезный научный постулат: 1. Робот не может причинить вред человеку или своей бездеятельностью позволить, чтобы человеку был причинен вред. Робот должен подчиняться командам, которые дает ему человек, за исключением тех случаев, когда эти команды противоречат первому закону. Робот должен оберегать свое существование, если это не противоречит первому и второму закону. Как правило, главные герои произведений Азимова — это мыслящие машины различных конструкций, они действуют в сложных, а часто и критических обстоятельствах. Особенно привлек читателей образ исследователя Сьюзен Келвин, которая лучше, чем кто бы то ни было, понимает их тонкую психологию. Рассказы, объединенные в единый цикл «Я, робот», оказали, вероятно, не меньшее влияние на развитие научной фантастики, чем «Машина времени» Уэллса. Позднее Азимов обратился к роботам в романах «Стальные пещеры» и «Обнаженное солнце», в которых человек Элайдж Бейли и тот же робот Даниэл Оливо раскрывают загадочные преступления. Писатель характеризует Даниэла как сильное, идеально уравновешенное, разумное, неподвластное эмоциям существо, действия которого, правда, ограничиваются тремя законами робототехники. Этот робот оказался настолько привлекательным, что Азимов стал получать множество писем, особенно от читательниц, которые выражали свои искренние симпатии Даниэлу и настолько им увлеклись, что настоящие люди в произведениях писателя им уже казались менее интересными героями. Эти отзывы заставили писателя задуматься над проблемой: если машина мыслит, как человек, и даже лучше, то, возможно, и не важно внешнее подобие человека и машины. И тогда на следующем этапе появилась совершенная ЭВМ, названная автором Мультиваком, — хранилище всей мировой статистики и ежедневных мировых новостей. Гипотеза о необозримом электронном мозге стала весьма распространенной в американской фантастике. Азимову она дала повод для дальнейших философских размышлений в романах «Все грехи мира», «Последний вопрос» и др. Подводя итоги своим творческим изысканиям, Азимов делает вывод: «Род людской выживет, если смелее будет смотреть в лицо настоящему, а не держаться за прошлое, если будет иметь мужество принимать исторические изменения, а не противоборствовать им». Айзек Азимов прожил 72 года. Он умер 6 марта 1992 года в клинике Нью-йоркского университета. За несколько лет до своей кончины писатель произнес один из самых блестящих монологов о книге, настоящий панегирик древнему и самому совершенному средству познания. В нем, в частности, он утверждал: «Пусть книга — вещь давняя, для нас она в то же время и самая совершенная, и читателей от нее ничто не может отлучить. Таким образом, вопреки всем заявлениям о кассетах и компьютерах, писатели не выйдут из моды никогда и не уйдут в безвестность. Писанием книг богатства, возможно, и не наживешь в конце концов, что такое деньги?
Вопрос «О чем можно писать статьи, если уже практически всё есть на сайте? Местом рождения его стало село Петровичи, что находится на территории Смоленской области России. Имя при рождении — Исаак Юдович Озимов. Семья будущего мастера американской фантастики перебралась на другой конец света после Гражданской войны. В конце 20-х годов Азимов стал полноправным гражданином США. Айзек пошел в школу в пятилетнем возрасте. Он поражал учителей и товарищей своими способностями, перескакивал через классы. Полный школьный курс Азимов завершил в возрасте 15-ти лет. После этого юноша поступает в колледж Бруклина, а потом становится слушателем химического факультета знаменитого своими выпускниками Колумбийского университета Нью-Йорк. Здесь в 1939 году Азимов получил степень бакалавра, а чуть позже стал магистром в области химии. В годы Второй мировой войны Айзек трудился в качестве химика на военной верфи Филадельфии, после чего успел послужить в армии.
Айзек Азимов - биография
Пленарное заседание состоялось в Шумячском районном Доме культуры. Участники чтений встретились с учениками Балахоновской основной школы, Шумячской средней школы имени В. Алёшина, Шумячской санаторной школы-интерната. Завершились чтения большим вечером «Человек в космосе, космос в человеке» в Смоленской областной универсальной библиотеке имени А. Письмо в Советский Союз К чтениям было приурочено открытие в Шумячском художественно-краеведческом музее экспозиции, посвященной выдающемуся писателю.
Она стилизована под рабочий уголок Айзека Азимова. Пусть экспозиция пока очень скромная, но можно смело говорить о ее уникальности. Насколько известно, в мире не существует ни одного музея Азимова. Жемчужина экспозиции — личное письмо Айзека Азимова на малую родину, в Шумячи, датированное 8 марта 1988 года.
Письмо адресовано краеведу Валентине Максимчук. Валентина Павловна — легендарная женщина, участница Великой Отечественной войны, бывшая директриса Петровичской школы, подвижник, основатель краеведческого музея. Вот как она описывает историю своей переписки с выдающимся писателем: «Я полюбила его повести еще в шестидесятые, когда удалось их прочитать. В 80-е годы, в перестройку, я написала Азимову в США.
К сожалению, копия моего письма не сохранилась. В Петровичи приезжала племянница Азимова из Ленинграда, она и дала мне его адрес.
Pulp fiction этот производила армия неотличимых друг от друга халтурщиков, в основном — бывших журналистов. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению.
С ним в американскую и мировую фантастику пришла наука. Разумеется, Азимов как и его товарищи по «большой тройке» фантастов Роберт Хайнлайн и Артур Кларк был в первую очередь очень талантливым литератором. Но его мозг был мозгом ученого — и это сразу выделило его тексты среди прочих.
Выжил только Азимов. После этого у него ещё появятся сестра Марсия Маня; 17 июня 1922 — 2 апреля 2011 и брат Стэнли 25 июля 1929 — 16 августа 1995. В 1923 году семья отправилась в Соединённые Штаты — через Ливерпуль на рейсе пассажирского лайнера « Балтик » «в чемодане», как он сам выражался.
В США они поселились в Бруклине [20] и через несколько лет открыли кондитерский магазин [21]. Поскольку его родители всегда говорили с ним на идише и английском [20] , он свободно говорил на них, но так и не выучил русский. Из художественной литературы в ранние годы Азимов рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. Выросший в Бруклине , Азимов сам научился читать в возрасте пяти лет, а позже научил читать и свою сестру, что позволило ей поступить в школу сразу во второй класс. Айзека мать устроила в первый класс школы бруклинского района Бедфорд — Стайвесант [20] в пять лет, на год раньше положенного, заявив, что он родился 7 сентября 1919 года. В третьем классе он узнал об этой «ошибке» и настоял на официальном исправлении даты на 2 января 1920 года.
Азимов стал гражданином США в 1928 году в возрасте восьми лет. После окончания десятого класса в 1935 году пятнадцатилетний Айзек Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся. Он поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра B. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию и работал там химиком на армейской судоверфи. На той же верфи вместе с ним работал Роберт Хайнлайн , тоже писатель-фантаст. Слева направо: Роберт Хайнлайн , Л.
Спрэг де Камп и Айзек Азимов. В 1960-е годы его проверяло ФБР на предмет возможных связей с коммунистами. Причиной послужил донос об уважительном отзыве Айзека Азимова об СССР как о первой стране, построившей атомную электростанцию. Подозрения были окончательно сняты с писателя в 1967 году [22]. Однако сам писатель крайне скептически относился и к этому обществу, и к самой идее IQ.
Когда мальчику исполнилось три года, родители эмигрировали в США и поселились в Нью-Йоркском Бруклине, где открыли кондитерскую лавку. Семейный бизнес позволил им жить вполне благополучно, а кроме того, собрать достаточно средств, чтобы дать любимому Айзеку приличное образование. Этой возможностью юный Азимов воспользовался сполна. Едва выучившись читать, он обнаружил тягу к точным наукам. В девять лет впервые прочитал научно-фантастический журнал, в одиннадцать окончил школу, в пятнадцать — колледж, в девятнадцать получил диплом бакалавра Колумбийского университета, через два года — ученую степень магистра, а в двадцать семь лет уже был доктором наук. В 1949 году молодой и талантливый ученый возглавил кафедру биохимии медицинского факультета Бостонского университета. Такая научная карьера, впрочем, не казалась самому профессору слишком стремительной. Позже в романе «Дыхание смерти», весьма точно изобразив университетскую среду, он вывел образ доцента Льюиса Брейда, страдавшего из-за того, что слишком поздно получил профессорскую должность. Автобиографичность героя была очевидной: Азимов, вероятно, полагал, что профессором он должен был стать гораздо раньше. Молодой преподаватель избрал путь кабинетного ученого, так как путешествовать он не любил, потребности в резкой смене впечатлений не испытывал, а потому погрузился в присущий только ему мир фантазий и образов. Тот же Артур Кларк, приветствуя Азимова на заседании общества научных знаний в Лондоне, куда писатель наконец-то приехал после многочисленных приглашений, шутливо заметил, что нелюбовь Азимова к путешествиям лишает его возможности стать лауреатом давно заслуженной международной премии Калинги. Дело в том, что эта премия вручается слишком далеко от Америки, в Дели. В молодости Айзек Азимов пополнял свои знания, в основном, в публичных библиотеках. Читал все подряд, от первой до последней книжки на полке, увлекался историей, естествознанием, точными науками. Как ученый он сначала сделал выбор в пользу зоологии, затем, будучи уже на втором курсе университета, решил посвятить себя химии. Но из всех ее разделов необходимо было остановиться на чем-то одном. Этим «одним» оказалась биохимия. Однако и это направление показалось Азимову слишком общим, чтобы заниматься серьезными научными исследованиями. И он еще более сузил поле деятельности, избрав для себя одну тему — нуклеиновые кислоты. Достигнув определенных успехов в биохимии, Азимов почувствовал, что ему достался слишком ничтожный участок в «саду науки», а познать хотелось все. И тогда он решил освободиться от пут специализации, и если не обойти «весь сад», то, во всяком случае, оглядеть его сверху. Так возникло желание изложить на бумаге все то, что открывалось молодому ученому в обозреваемом научном мире.
Публикации
- Биография Айзека Азимова – читайте об авторе на Литрес
- Айзек азимов — биография, новости, личная жизнь
- Из биографии Айзека Азимова
- Малая Родина
Айзек Азимов биография
Айзек Азимов родился в небогатой еврейской семье, сына назвали в честь его деда Исаака. Айзек Азимов изначально задумывал эту серию самостоятельной, но в 1980-м «Основание» будет объединено с уже написанными рассказами о роботах. АЗИМОВ (Asimov) Айзек (2.1.1920, Петровичи, Смоленская губ., ныне Смоленская обл.– 6.4.1992, Нью-Йорк), амер. писатель-фантаст, биохимик, популяризатор науки. Биография Айзека Азимова. По документам Айзек Азимов родился 2 января 1920 года в деревне Петровичи Смоленской губернии.
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
Смотрите видео онлайн «Айзек Азимов биография» на канале «Серебряный ветер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 декабря 2023 года в 20:01, длительностью 00:04:10, на видеохостинге RUTUBE. 2 января — день рождения Айзека Азимова (1920—1992), американского писателя-фантаста, популяризатора науки, учёного-биохимика. Айзек Азимов, биография которого ведет отсчет с 2 января 1920 года, родился в Могилевской губернии в еврейской семье. Биография Айзека Азимова началась в деревне Петровичи Смоленской губернии в 1920 году. 02.01.1920, Петровичи, теперь Беларусь - 06.04.1992, Нью-Йорк) - американский писатель-фантаст, ученый.