Фильм «Интердевочки» произвёл колоссальное впечатление на кинозрителей советского периода. В основу будущего фильма легла повесть Владимира Кунина "Интердевочка", опубликованная в 1988 году в журнале "Аврора". После работы в фильме «Интердевочка» актер стал знаменитым, но это не принесло ему успеха.
За все приходится платить: суть фильма «Интердевочка»
Интересные факты и судьбы актёров фильма "Интердевочка": где сейчас звёзды, которые прославились после выхода картины, и как они выглядят. Интересный факт о фильме «Интердевочка»: поиски исполнительницы главной роли продолжались больше 6 месяцев. А вот исполнитель роли Эдварда Ларсена, за которого выходит замуж Таня, шведский актер Томас Лаустиола, без стеснения признавался в интервью, что дам легкого поведения знавал очень близко. Изначально Ирина Розанова претендовала на главную роль в «Интердевочке», но режиссер Тодоровский сразу увидел в ней другую героиню – Симу Гулливер. Вице-президент Гильдии актеров театра и кино России, в кинофильме сыграла роль мамы Ляльки.
Актёры легендарного фильма «Интердевочки» 30 лет спустя: последние фото и интересные факты
Интердевочка (фильм) | Наши милые женщины, роль которых заключалась в развитии культуры и искусства, вместо этого жили подобно интердевочкам, часто приходя и к финалу, показанному в фильме. |
Образ предателя в фильме "Интердевочка" | Съемки в «Интердевочке» позволили обаятельному артисту получать не только второстепенные, но и главные роли в фильмах. |
Яковлева рассказала о подборе артистов на роли в фильме «Интердевочка» | В целом в проект Тодоровского «Интердевочка» актеры шли с любопытством и удовольствием, кроме исполнительницы главной роли. |
Актеры фильма «Интердевочка» тогда и сейчас. ФОТО | В кино ей часто доставались роли заботливых матерей, и «Интердевочка» не стала исключением. |
Актёры культовой драмы «Интердевочка» 30 лет спустя
Писатель провёл серьёзное исследование жизни проституток и в течение нескольких месяцев следил за их работой в одной из ленинградских гостиниц. Неудивительно, что повесть стала одним из заметных событий перестроечной жизни СССР и вызвала бурную реакцию у читающей аудитории. Редакция получила большое количество откликов, экранизация напрашивалась сама собой, и тогда Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской. История произвела на неё настолько сильное впечатление, что она смогла уговорить мужа, режиссёра Петра Тодоровского снять фильм, хотя для него — бывшего фронтовика, известного своими картинами на военную тематику, снять фильм о проститутке было неожиданным и смелым шагом. Свою тайную жизнь Таня умело скрывает от мамы, школьной учительницы Аллы Сергеевны. Однажды один из Таниных постоянных клиентов, влюбленный в неё шведский инженер Эдвард Ларсен, делает ей предложение.
Уехать на ПМЖ заграницу было в перестроечные годы мечтой многих советских девушек, и героиня не может поверить своему счастью — она будет жить в Швеции. Однако выезд из СССР оказывается делом очень хлопотным, Таня сталкивается с огромным количеством бюрократических проволочек, ей не хотят выдавать характеристику на работе, согласие на выезд приходится покупать у 20 лет назад бросившего её с матерью отца-алкоголика. Но внешне благополучная жизнь в Швеции не приносит Тане ожидаемого счастья, постепенно о себе так или иначе начинает напоминать прошлое. Она очень хочет поехать в Ленинград, хотя бы для того, чтобы повидаться с мамой.
Вдобавок ей приписывали романы с режиссером Эмиром Кустурицей и фигуристом Александром Жулиным. Последним избранником артистки был ресторатор Дмитрий Ямпольский, от которого 53-летняя Дапкунайте родила сына. В 2018 году пара развелась. Любовь Полищук — Зина Несмотря на множество ярких и оригинальных работ в кино, критики единогласно называют роль Зины Мелейко одной из самых значимых в карьере Любови Полищук. Актриса блестяще показала личную драму уставшей от жизни женщины, которая днем трудится в НИИ, а ночью выходит на панель в поисках выхода из бесконечной бедности. Среди них ленты «Любовь с привилегиями», «Ширли-мырли», «Кадриль», «Идеальная пара». Самым узнаваемым персонажем в исполнении Полищук стала мама Вики в сериале «Моя прекрасная няня».
Ментай Смагулович Утепбергенов 7. Наталия Георгиевна Дрожжина Вице-президент Гильдии актеров театра и кино России, в кинофильме сыграла роль мамы Ляльки. Наталья Юрьевна Щукина Зрители запомнили яркую работу актрисы в мелодраме, где Наталья сыграла «Наташку-школьницу». Анастасия Николаевна Немоляева Получить роль Ляльки в фильме, которая искала себе богатого спонсора, актрисе помогли ее модельная внешность и роскошные волосы. Любовь Григорьевна Полищук 21. Ирина Юрьевна Розанова Актриса сыграла грубую и вульгарную женщину, оступившуюся некогда ткачиху по прозвищу Сима-«Гулливер».
Пётр Тодоровский , бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом; сначала он наотрез отказывался снимать фильм на тему проституции , но жена его уговорила [2] [4]. Картина «Интердевочка» — один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги [5]. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра — Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия « Мосфильм » [6]. Подбор актёров [ править править код ] Основная проблема при подборе актёров возникла с исполнительницей главной роли. Главным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева — именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но ни она, ни Наталья Андрейченко режиссёра не устроили. Приглашение на роль послали даже польской актрисе Катажине Фигуре , но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой [7]. Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин , Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н. Климонтовича : она играла проститутку - лимитчицу , похожую на будущий образ Тани Зайцевой. Тодоровскому поначалу казалось, что актриса не соответствует представлению о валютной проститутке — прежде всего, по внешним данным по словам Миры Тодоровской, он упорно считал, что эти девушки должны быть «грудастыми и задастыми», а у Яковлевой — «ни там, ни тут» [2]. Чтобы подчеркнуть фигуру, пришлось подложить актрисе под платье поролон. После кинопроб режиссёр удостоверился в правильности своего выбора. Съёмки прошли в течение трёх месяцев летом 1988 года. Создатели картины, имея валютный бюджет, позволили себе использовать киноплёнку « Kodak », что в советское время было прерогативой избранных режиссёров. Модные туалеты для героини в условиях тотального советского дефицита приобретали в Швеции [5].
«Интердевочка» (1989)
Позднее Тодоровский называл «Интердевочку» одной из лучших своих картин. Интересные факты и судьбы актёров фильма "Интердевочка": где сейчас звёзды, которые прославились после выхода картины, и как они выглядят. В фильме «Интердевочка» заслуженному артисту российской федерации досталась эпизодическая роль официанта. В кино ей часто доставались роли заботливых матерей, и «Интердевочка» не стала исключением. Мелодрама, драма. Режиссер: Петр Тодоровский. В ролях: Ирина Розанова, Томас Лаустиола, Анастасия Немоляева и др. Фильм «Интердевочка» (1989) — интерпретация одноименной повести Владимира Кунина. Совместное производство СССР и Швеции.
Интердевочка
Другая половина требовала повесить меня за ноги, сжечь и развеять мой прах по ветру. Мол, у нас в стране вообще нет проституции, и Кунин оболгал советскую женщину. А «Правда» обозвала меня порнорэкетиром. Так что оснований не любить ее у меня предостаточно». Главную звезду искали полгода Кунин признавался — в роли Интердевочки он видел исключительно актрису Татьяну Догилеву.
Даже не так: сценарий писался именно под нее. Сама Догилева ничего против провокационного образа не имела, пришла на съемки и была забракована Тодоровским. Начались многомесячные поиски актрисы, которая устроила бы режиссера. Известно, что Тодоровский забраковал также и Наталью Андрейченко, аналогичная судьба ждала и малоизвестную актрису из театра Ермоловой Елену Яковлеву.
Дело в том, что режиссер представлял себе в образе проститутки девушку с пышными формами — Яковлева этому требованию совершенно не соответствовала. Кандидатуру Яковлевой предложила жена Тодоровского, ответ был резко отрицательным. РИА Новости «Актриса лежала в нижнем белье, под кроватью поставили бревно» После утверждения Яковлевой возникла еще одна проблема — девушка отказалась обнажаться в кадре. Максимум, на который он согласилась, — несколько планов в ажурном белье.
Из-за этого перед режиссером встал вопрос: как пришлось снимать сцену секса Тани с японцем? Пришлось задействовать весь мужской состав группы. Рассказывает сам Петр Тодоровский: «Если бы мы сняли то, что в этот момент происходило на площадке, это был бы лучший фильм в моей жизни.
Позднее Тодоровский называл «Интердевочку» одной из лучших своих картин. Это была реальная, очень состоятельная женщина, замужем, с двумя детьми, живущая в Англии, которая часто приезжала в Советский Союз и продолжала заниматься проституцией. Актрису на главную роль выбирали полгода. Кунин думал о Татьяне Догилевой и Наталье Андрейченко.
Яковлеву считали не подходящей: слишком худая, без пышных форм. Но после проб утвердили все же 28-летнюю Елену Яковлеву. До этой роли Яковлева была почти не известна зрителям, а в 1989 г. Несмотря на то, что фильм рассказывает о жизни проституток, в нем почти нет откровенных кадров и постельных сцен. О том, как снималась самая пикантная сцена, Петр Тодоровский рассказал в одном из интервью: «Актриса лежала на кровати в нижнем белье, под кроватью поставили бревно и под музыку его раскачивали.
Актриса просто незабываемо сыграла роль «Наташки-школьницы». Анастасия Николаевна Немоляева. В фильме «Интердевочка» актриса сыграла роль Ляльки.
Получить эту роль Немоляева смогла, потому что у нее были очень красивые волосы и модельная внешность. Любовь Григорьевна Полищук. Эта невероятно талантливая актриса сыграла в фильме великолепную красавицу Зину Мелейко. Умерла эта удивительная женщина в 2006 году. Ирина Юрьевна Розанова. Розановой досталась роль грубой и вульгарной женщины. Эта женщина раньше была ткачихой по прозвищу Сима- «Гулливер». Сергей Станиславович Бехтерев.
В фильме он сыграл небольшую роль — роль официанта. Актер умер в 2008 году. Сергей Анатольевич Кошонин. В этом фильме он сыграл роль водителя такси. Геннадий Александрович Сидоров.
Марина Валерьевна Гайзидорская В фильме актриса появилась в эпизодической роли, сыграв приятельницу главной героини, которая постоянно мечтала переехать жить за границу.
Мартиньш Роландович Вилсонс Актер сыграл шофера-дальнобойщика, который помогал главной героине. Ментай Смагулович Утепбергенов 7. Наталия Георгиевна Дрожжина Вице-президент Гильдии актеров театра и кино России, в кинофильме сыграла роль мамы Ляльки. Наталья Юрьевна Щукина Зрители запомнили яркую работу актрисы в мелодраме, где Наталья сыграла «Наташку-школьницу». Анастасия Николаевна Немоляева Получить роль Ляльки в фильме, которая искала себе богатого спонсора, актрисе помогли ее модельная внешность и роскошные волосы.
Актёры, сыгравшие в фильме «Интердевочка»: фото тогда и 30 лет спустя
Актеры фильма «Интердевочка»: тогда и сейчас. Интердевочки актеры и роли | «Интерде́вочка» — двухсерийный художественный фильм Петра Тодоровского по одноимённой повести Владимира Кунина. Совместное производство СССР и Швеции. |
АКТЕРЫ ФИЛЬМА "ИНТЕРДЕВОЧКА" 25 ЛЕТ СПУСТЯ: lera_komor — LiveJournal | Ирина Розанова и до «Интердевочки» не могла пожаловаться на отсутствие работы в кино, но после роли Симы-Гулливера ее карьера, по выражению самой актрисы, «стремительно понеслась вскачь». |
30 лет спустя: Как сейчас выглядят актеры кинофильма «Интердевочка»
Интердевочка (1989) — Фильм.ру | Драма. Режиссер: Петр Тодоровский. В ролях: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Лариса Малеванная и др. На закате СССР медсестра зарабатывает валютной проституцией и мечтает о лучшей жизни. Скоро у нее появляется шанс ее изменить. |
Как снимали "Интердевочку" | актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. |
«Интердевочка» актёры тогда и сейчас
Впрочем, в прокат этот вариант так и не попал, потому что шведский партнёр « Мосфильма » — Filmstallet AB обанкротился [7]. Критика и значение [ править править код ] Картина стала одной из первых в СССР , где были затронуты табуированные темы. Хотя фильм в итоге получился достаточно целомудренным, вызов существующей системе прозвучал отчётливо [9]. Сценарий эксплуатирует сюжет , ставший впоследствии стереотипным для советского и российского кинематографа. По мнению критика Александра Фёдорова журнал «Видео-Асс Экспресс» , «Интердевочка» наглядно демонстрирует то, что эротика на отечественном экране так никогда и не стала самостоятельным жанром , выполняя вспомогательную роль, и всегда несла некую идеологическую и социальную нагрузку [10]. Фильм внёс свою лепту в формирование нового женского образа на экране.
Главная героиня — не мать и не любимая, а скорее эмансипированный образ женщины, которая сама распоряжается своей судьбой и профессией [11]. В фильме эффектно противопоставлены два мира: разлагающийся советский мир неустроенности, дефицита, зависти, семейных скандалов, нагловатых подростков и разбитых надежд и стабильный, комфортный западный мир. Но в то же время этот контраст имеет и обратную сторону: несмотря на бытовую неустроенность советского общества, его представители более искренни, открыты и человечны. На Западе же повсюду царят цинизм, эгоизм, лицемерие и холодный расчёт, и человеческие отношения напоминают контрактно-рыночные особенно это выражается в сцене, где один из бывших клиентов Таньки требует, чтобы она снова оказала ему сексуальные услуги, а получив отказ, добропорядочный семьянин пытается её изнасиловать; а также в сцене, где итальянец-клиент Ляльки в панике уезжает на своем BMW, несмотря на её крики о помощи. На границе этих двух миров живут валютные проститутки.
Несмотря на неоднозначную мораль, фильм внёс свой вклад в мифологизирование профессии валютной проститутки [12]. Несмотря на сложность затронутой темы, Тодоровскому удалось снять фильм как вневременную и не привязанную к конкретным обстоятельствам драму. Героиня любой ценой хочет вырваться из среды, где она вынуждена совмещать очень противоречивые профессии — медсестры и проститутки. Но оторваться полностью от привычной среды оказывается невозможно [9]. Владимир Кунин считал свою книгу довольно посредственной, а трактовка Тодоровским его сценария и картина в целом ему не понравились.
Исполнительница главной роли В итоге стала исполнительницей главной роли фильма «Интердевочка» Елена Яковлева. Попробовать актрису на главную роль режиссеру предложил актер Всеволод Шиловский, который уже был утвержден в картине на роль отца Татьяны. Но когда Петр Тодоровский увидел актрису, он оторопел и не на шутку разозлился. Ведь девушка была худовата, без выразительных форм. Яковлева расстроилась, но участие в пробах все-таки приняла. После чего режиссер осознал, что Елена — прекрасная актриса, и тут же утвердил девушку на главную роль. Актеры и роли второго плана Все исполнители, задействованные в кино, сформировали сильный актерский состав, в котором достаточно много известных имен и знакомых лиц: Зиновий Гердт, Анна Фроловцева, Валерий Хромушкин, Лариса Малеванная, Томас Лаустиола, Всеволод Шиловский, Мартиньш Вилсонс. Актрис, исполнивших роли второго плана, авторы подобрали гораздо быстрее, чем исполнительницу роли центрального персонажа.
При всем профессионализме актрис они отказались сниматься в эротических сценах. Но картина все-таки была о проституции, поэтому съемка постельных и откровенных сцен стала одной из самых сложных задач киногруппы фильма «Интердевочка». Актеры помнили запрет чиновников-цензоров: «Никакой порнографии!
Фото: Постельный режим Самые большие сложности возникли с постельными сценами. Яковлева категорически отказалась сниматься в обнажённом виде, и съёмочной группе пришлось пойти на различные ухищрения и монтаж. В итоге в картине собственно нет ни одной по-настоящему раскованной сцены. Так, в ключевой сцене, где Таня вынуждена отработать у своего давнего японского клиента сумму, недостающую ей для выезда в Швецию, снимали с участием почти всего мужского состава съёмочной группы: один раскачивал прикроватную тумбочку со светильником, а остальные, включая режиссёра, трясли кровать.
При этом голова героини моталась из стороны в сторону, её лицо было смазано глицерином, что создавало впечатление пота. Самого же японца артиста Ментая Утепбергенова в кадре не было. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра — Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия "Мосфильм". Стокгольмский хэппи-энд Шведские партнёры не хотели трагичной концовки, и для них режиссёр снял другой, счастливый финал картины: Таня Зайцева садится в самолёт и улетает обратно в СССР. Также для шведской стороны был специально смонтирован односерийный вариант с другой концовкой. В ней оставался открытый финал — героиня уезжает на машине в неизвестность.
Несмотря на то, что фильм рассказывает о жизни проституток, в нем почти нет откровенных кадров и постельных сцен. О том, как снималась самая пикантная сцена, Петр Тодоровский рассказал в одном из интервью: «Актриса лежала на кровати в нижнем белье, под кроватью поставили бревно и под музыку его раскачивали. Осветитель в такт манипулировал светом, оператор — камерой, а режиссёр сидел за кадром и ритмично расталкивал актрису. Вся группа еле сдерживала смех, а кто-то посоветовал даже запатентовать этот способ. Пока сняли этот кадр с разных точек, все были мокрые и вымотанные. Одна Лена полеживала, отдыхала». Да и редкий кадр, где «для бытовой достоверности» актрисе пришлось обнажить грудь, достался ей. Образ уставшей от жизни женщины, которая днем трудится в НИИ, а вечером выходит на панель, актриса сыграла настолько мастерски, что все кинокритики считали эту роль одной из самых значимых в ее карьере. Ингеборга Дапкунайте Кисуля Актрисы во время съемок выглядели настолько «красочно», что настоящим «девушкам легкого поведения» было до них далеко.
Интердевочка (фильм)
«Интерде́вочка» — двухсерийный художественный фильм Петра Тодоровского по одноимённой повести Владимира Кунина. Совместное производство СССР и Швеции. Британский актер, исполнитель главной роли в фильмах о Человеке-пауке Том Холланд заявил, что берет перерыв в актерской карьере на 1 год. В фильме «Интердевочка» заслуженному артисту российской федерации досталась эпизодическая роль официанта. Смысл концовки фильма «Интердевочка» вполне однозначен: Таня попала в ДТП и, вероятнее всего, погибла.