Daily Storm рассказывает о пути взросления людей с аутизмом: об их детстве, юношестве и зрелости.
Аутизм и школа новые
Как Дети С Аутизмом Меняют Жизнь Обычной Школы» в сравнении с последними загруженными видео. Портал публикует монологи трех мам из Краснодара, которые воспитывают детей с аутизмом. Подписывайтесь на и.
Аутизм и школа дзене
То, что было раньше мне интересно, уже не так важно. До рождения ребенка я много путешествовала. А сейчас я научилась радоваться тому, чему раньше не умела. Мелочам и каждому дню. На открытых местах, в парках проще, народ меньше контактирует.
Меньше замечаний про то, что это какой-то невоспитанный ребенок. Был период, когда он прямо убегал от меня. Опять-таки, люди разные. Кто-то видит, что навстречу бежит ребенок, и идет дальше, кто-то пытается поймать.
А кто-то пытается обыграть и помочь. Я удивляюсь, когда встречаю людей, которые что-то знают об аутизме. Но я понимаю, что мой ребенок может доставлять неудобства другим. Никто не обязан его терпеть.
Инклюзия — это все замечательно, конечно, по большей части он ведет себя нормально, но бывают всякие эксцессы. И если люди относятся с пониманием, видят, что мне, как маме, не все равно, это очень обнадеживает. Мы даже ходили в обычный сад-ясли. Но ребенок не заговорил, и нас отправили на медкомиссию.
После долгих обследований он попал к психиатру, где и был поставлен диагноз. На мой взгляд, педиатры не очень компетентно наблюдают детей, не умеют определять тревожные признаки. Не спешат протестировать, понаблюдать. Нет алгоритма действий или не хватает знаний.
Родители тревожатся, а их уговаривают, что надо подождать — и все наладится. Порой это упущенное время! Сын ходил в коррекционный детский сад, на занятия в реабилитационный центр. Очень повезло с педагогами.
Нам все рассказывали — как общаться, как жить, как учиться. Мы научились чувствовать ребенка, исходя из его интересов, предлагать занятия. Галина, мама ребенка с аутизмом Несколько раз ходили к разным психиатрам, пытаясь изменить формулировку диагноза. Понимание приходило тяжело, было много слез.
Надо сказать, что взрослое поколение, бабушки и дедушки, до сих пор не приняли до конца эту ситуацию. Психологическая помощь для родителей была в детском саду. Очень старалась психолог. Спасибо ей огромное!
Больше не было поддержки целенаправленно, только пугали страшным будущим. Многие старались навязать платные услуги, пока мы были в растерянности. Инвалидность у сына есть. Но он говорит, речь появилась в три года.
Сначала эхолалия, потом отдельные слова, фразы. Сейчас он немного неправильно использует падежи, но в основном от волнения, в целом говорит очень хорошо. Класс у нас специальный, для детей с аутизмом, учится шесть человек всего. Сын учится на отлично.
Хорошо воспринимает театр, кино, цирк и музеи. Учится играть на гитаре. Недавно благодаря социальному проекту «Открытая среда» стал стажироваться в кафе, помогает поварам. Мы очень рады, что есть неравнодушные люди, которые нас поддерживают.
Ребенку нравится математика, он изучает инструкции к стиральным машинам — это его специальный интерес. Говорит, что хочет работать продавцом-консультантом в отделе стиральных машин, хорошо готовить, играть на электрогитаре. Мечтает купить квартиру и жить там со своей семьей. Тренинг даст возможность стать волонтером проекта «Открытая среда» и научит способам общения с детьми с аутизмом.
Приглашаются все, кто хочет помочь в создании инклюзивной среды в Краснодаре. Начало лекции: 13:00 Адрес: ул. Рашпилевская, 106 3 этаж, вход со двора. Оксана, воспитывает 15-летнего сына с аутизмом Проблемы у сына были уже с рождения — случилась родовая травма по вине врачей.
Но это уже не так важно. Он отличался от остальных детей, но не сильно.
Сверстники воспринимают их как странности, а дети с РАС привлекают повышенное внимание одноклассников. Многие ошибочно считают характерной особенностью аутизма проблемное поведение, такое как: агрессия и самоагрессия; чрезмерная выраженность протестного поведения крики, брань, разрушение собственности ; категорический отказ от взаимодействия. Эти проблемы нередки среди детей с РАС, но встречаются не у всех и выражены по-разному. Такое поведение свидетельствует о высоком уровне дискомфорта и требуют внимательного отношения и, по возможности, устранения причины.
Запреты и наказания в этом случае малоэффективны и могут только усугубить ситуацию. Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости. Подписаться Что означает плохое поведение Основная сложность в работе с ребенком с РАС состоит в том, что неприемлемое поведение — вербальная или невербальная агрессия — могут усиливаться, когда этого никто не ожидает. Такие «вспышки» могут означать, что ребенок: пытается взаимодействовать с окружающими; реагирует на изменение привычного образа действий; неправильно понял ситуацию; реагирует на раздражители: резкий свет, звук, шум и т. Если педагог неправильно интерпретирует проблемное поведение, это может усугубить ситуацию.
Иногда аутисты повторяют даже движения. У детей с аутизмом сфера интересов часто сужается, и они словно выпадают из реальности, то есть живут словно в своем мире. Часто наблюдается чрезмерная раздражительность либо апатия, могут быть периодические вспышки гнева. Родители детей-аутистов также могут заметить у них отсутствие чувства вины за свои поступки и безразличность по отношению к окружающим людям. Люди с аутизмом могут не понимать намеки и сигналы, которые хорошо понятны остальным людям. Кроме того, им сложнее понимать мимику и жесты других людей. Разговор у них обычно медленный и монотонный, смысловое ударение часто делают на неожиданных словах. Поэтому их сложно долго слушать нейротипичным людям без аутизма. Иногда аутисты имитируют непринужденность общения, и может показаться, что они получают от разговора удовольствие.
Но на самом деле им дается это с невероятным трудом. По мнению ученых, таким видят мир аутисты Каким видят мир аутисты Сами аутисты отмечают, что они более остро воспринимают некоторые звуки и запахи. При этом не могут среди шумов выделить разговор человека. Нейротипичный же человек может слушать собеседника даже в шумном месте, так как отсекает и не замечает внешние шумы. В то же время аутисты часто обращают внимание и концентрируются на деталях, которые для обычных людей не важны. Таким людям сложнее находиться в местах большого скопления людей, к примеру, в торговых центрах, на вокзалах, рынках, стадионах и т. Люди с аутизмом не способны понимать эмоции других людей и сопереживать им. К слову, этой особенностью они схожи с детьми-психопатами, которые тоже не способны сопереживать другим людям. Хотя последние исследования говорят о том, что это касается не всех людей с аутизмом.
Примерно половина все же обладают такой способностью.
Как успокоить аутиста. Как успокоить аутичного ребенка. Успокоительное для аутистов. Как утихомирить аутиста. Миры Айзека Азимова 13. Кровь: река жизни. От древних легенд до научных открытий Айзек Азимов. Приход ночи Айзек Азимов.
Уильям Дженкс биохимик. Арты аутистов. Аутисты рисунки в поддержку. Мир аутиста арт. Телосложение детей с аутизмом. Почему аутисты ходят в наушниках. Ребенок аутист не идёт на контакт со взрослыми. Портреты аутистов арт. Лицо аутиста Мем.
Известные аутисты гении. Глобальное чтение для детей-аутистов. Чтение для аутистов. Рисование с детьми аутистами. Занятия с аутистами школьного возраста. Зона в классе для аутистов. Мастер класс для аутистов. Шгш фото. Девушка заплетает косу одной рукой.
Комната артёма. Спектр аутизма.
Как учатся дети с аутизмом в обычной школе?
Последние несколько лет на эту тему говорят все чаще, но до полного принятия в обществе еще далеко. Расстройство аутистического спектра РАС выражается у всех по-разному. Далеко не все люди с РАС могут пойти в обычную школу, получить образование, устроиться на работу и найти друзей. Воспитание ребенка с аутизмом часто становится тяжелым испытанием для родителей. Инклюзивная среда дает импульс для развития и адаптации.
Но для того чтобы ее правильно организовать, нужно знать не только о легких формах аутизма, но и о более сложных случаях. Портал Юга. Они рассказали, как узнали о диагнозе, какие методы развития им помогли, с какими психологическими трудностями они столкнулись и как окружающие реагируют на особенности их детей. Анжела, воспитывает 7-летнего сына с аутизмом — До двух лет сын развивался нормально.
После стали исчезать ранее приобретенные навыки — указательный жест, взгляд в глаза. Дети на площадке играют, он вроде со всеми, но сам по себе. Дети показывают пальцем на самолет в небе, а ему все равно. Такие моменты не сильно настораживали, потому что сын был веселый, ласковый.
Но речь не появилась, поэтому я пошла к неврологу, который сказал, что это всего лишь задержка речи. Когда я выходила из декрета, мы решили устроиться в садик. Так я узнала, что для неговорящего ребенка уже нужен психиатр, который на первом же приеме сказал, что это атипичный аутизм. Началось принятие страшного диагноза.
Что делать — неизвестно. Всю информацию я искала в интернете сама. Сначала старалась всем верить. Прочла, что помогает дельфинотерапия.
Поехали к дельфинам в Лазаревское, но чуда не случилось. Я очень ждала речь — все остальное было относительно нормально. Читайте также: Как занимаются с аутистами в Краснодаре. Интервью с руководителем программы «РАСсвет» Потом начались другие проблемы — истерики.
У нас их было мало, но это был очень тяжелый период. Например, в торговых центрах из-за сенсорных перегрузок. О том, что это были перегрузки, я узнала уже потом, и стала создавать ему благоприятные условия. Плохо, что навыки приходят и уходят.
Вроде сдвиг есть, но потом все откатывается обратно. Почему это происходит, никто не понимает. Показательно: есть фотография, где ему годик, и он задувает свечку на торте сам. Когда в четыре года поставили диагноз и мы пошли к логопеду, мы полтора года учились дуть для произношения звуков.
Я воспитывала ребенка с самого начала самостоятельно. Его отец знает о диагнозе, но он с нами не живет. Мои родители долго не верили в диагноз. Но ему уже семь лет, и он не говорит, только произносит отдельные звуки.
Мама с папой долго скрывали от своих знакомых, что у него аутизм, стыдились этого. Но по мере возможности они помогают и поддерживают. Мои родители долго не верили в диагноз: «Он заговорит скоро обязательно, мальчики позже начинают говорить» Анжела, мама ребенка с аутизмом Когда поставили диагноз, я как раз должна была выходить на работу. По первому образованию я юрист, по второму — экономист, в декрет уходила из банка.
Садик не дали тогда, он оставался с моей мамой, чтобы я могла работать. Целый день меня с ним не было рядом. Я вышла в январе, а в апреле уволилась, потому что он откатился. Мне врач тогда сказала: «Хочешь работать — работай.
Хочешь, чтобы он развивался — работу придется оставить». С трех лет у него инвалидность, и по ней мы получаем пенсию — жить и развивать его на что-то надо. Одно занятие у логопеда стоит 600 рублей. С трех лет он занимается иппотерапией и ходит в бассейн.
Плавает хорошо — держится на воде, ныряет. Правда, он уже сильнее меня, мне совладать с ним очень сложно. Когда мы получили инвалидность, нам дали профильный садик. Сейчас он ходит в группу «Особый ребенок» в садике «Сказка».
Там есть психолог, дефектолог, воспитатели. Здесь он проводит по четыре часа в день.
Совсем недавно родители этих малышей и подумать не могли, что они смогут учиться в обычной школе, и не изолировано, а в тех же классах, что и остальные дети. Несколько лет назад родители детей-аутистов Альметьевска столкнулись с проблемой отсутствия центров развития и обучающих сервисов. Чтобы подтолкнуть решение проблемы, они организовали общественную организацию «Необыкновенные дети». А потом стали добиваться возможности учить своих необыкновенных детей. В прошлом году мечта детей и родителей исполнилась.
А поскольку надомное обучение - это отсутствие коммуникации и социализации, он оказался бы заперт в четырех стенах. А это как раз критично при нашем диагнозе, - поделился Андрей Сатыбалов, председатель общественной организации «Необыкновенные дети». Ребята почти не отличаются от сверстников. Разница лишь в том, что учатся ребята по индивидуальной программе, а рядом с ребенком-аутистом всегда находится тьютор - педагог, который объясняет, сопровождает и помогает.
По мнению экспертов, проверка слуха также является важным шагом в дифференциальной диагностике, поскольку у ребёнка может не формироваться речь не по причине аутизма, а просто потому, что он плохо слышит. И, наконец, врач должен провести тестирование ребёнка с подозрением на аутизм по специальным опросникам. По словам Екатерины Лишовой, для уточнения непосредственной причины расстройства аутистического спектра детям и подросткам с уже установленным диагнозом может быть рекомендовано генетическое обследование. Его составляют по индивидуальному плану с привлечением врачей—генетиков или других специалистов. Большинство экспертов уверены, что аутизм нельзя вылечить полностью, однако, по словам Максима Пискунова, врача высшей квалификационной категории, руководителя Центра компетенции по ведению детей с расстройствами аутистического спектра сети клиник "Медси", если вовремя выявить это расстройство и начать коррекцию, то уже к 7 годам ребёнок мало чем будет отличаться от своих сверстников. Можно даже добиться того, что после коррекции такой ребёнок пойдёт в общеобразовательную школу. Безусловно, странности в поведении могут сохраниться, но они не будут сильно выраженными".
Центр помощи детям с аутизмом и их семьям. Цифровое рабство с 1861 года. Основано Авраамом Линкольном. Реклама и вп не интересуют. Все бесплатно!
«Думала, что это неправда, это не про нас»: как в Челнах социализируют детей с аутизмом
Аутизм впервые был описан психологами в 1943 году как психическое и психологическое состояние, связанное с нарушением развития головного мозга. Общество - 12 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - От аутизма не существует волшебной таблетки, однако таким детям необходима постоянная реабилитация.
Сегодня Всемирный День распространения информации об аутизме
«Они сказали, что смеются не со зла». Монологи мам, воспитывающих детей с аутизмом | Юга.ру | "У людей с аутизмом наблюдаются серьезные проблемы с коммуникацией, — рассказывает Екатерина Заломова, руководитель департамента коммуникаций и связей со СМИ Ассоциации "Аутизм-Регионы", сама мама 13-летнего мальчика с аутизмом. |
Аутизм: раскрываем тайны внутреннего мира | Своевременное выявление и лечение детского аутизма может полностью адаптировать ребёнка к жизни в социуме. |
«Самым трудным было отсутствие общения»: как живут дети с РАС и их родители
Почему именно у меня такой сын? Пусть обо мне после этих слов думают, что хотят. Женщина говорит, что основную информацию о том, как проводить реабилитацию получает из интернета и из групп в соцсетях, которые объединяют родителей детей-аутистов. Занятия с логопедом, с психологом, игровая терапия — вся моя жизнь построена вокруг его графика. Остальное время мы с мужем заняты только зарабатыванием денег на реабилитацию», — говорит она.
Ирина жалуется, что до сих пор не приняла окончательно происходящее. Мне стыдно за него, а они не знают, как с ним общаться. Я не верю, что справлюсь. И главное — что с ним будет, когда нас не станет», — говорит она.
Ученым так и не удается достоверно установить причины заболевания. У Елены Николаевны трое детей, и средняя дочь — аутист. Ей 12 лет, диагноз был поставлен около семи лет назад. Ее братья — обычные мальчики: здоровые, шумные, активные.
Спортсмены, которые быстро живут, берут от жизни все, особенно не задумываясь.
Но мы приезжаем туда не за этим. Мы приезжаем в аэропорт для того, чтобы добраться до определенной точки. В нашей модели обучения пункт назначения — это общее образование. Ресурсная зона — а это учителя-дефектологи, тьюторы, определенные пособия, дидактика, альтернативные средства коммуникации — дает возможность детям максимально подготовиться и выйти в общее образование». Иногда понятие «ресурсный класс» трактуется по-другому, и это неправильно. Как именно дети с аутизмом участвуют в школьной жизни?
В первую очередь они посещают общеобразовательные классы. У каждого ребенка есть свое индивидуальное расписание, в котором указано, когда он находится на общем уроке, когда он на уроке в ресурсном классе, а когда на индивидуальных коррекционных занятиях. Дети с аутизмом нередко имеют сопутствующие интеллектуальные нарушения, и им требуется адаптация этой программы. Если отличия адаптированной программы от общей очень велики, тогда выход возможен лишь на те уроки, где различия минимальны: физкультура, музыка, трудовое обучение, художественное обучение. А остальные предметы ребенок продолжает изучать в ресурсной зоне, под руководством учителя-дефектолога». Главная цель программ, предназначенных для таких детей — формирование «жизненной компетенции», то есть знаний и навыков, которые помогут им стать более самостоятельными. Дети с аутизмом участвуют в них как в составе общеобразовательного класса, так и отдельными группами.
Для них проводятся кружки, на которые они тоже приходят со своими тьюторами. Есть музыкальный кружок, кружок домоводства, батика и другие». Дети с РАС чувствительны к различным раздражителям, таким как свет или шум, поэтому для них оборудована комната сенсорной разгрузки. Там есть сухой бассейн, качели, балансиры, мягкие кресла и подушки, а также укромные уголки, в которых ребенок может посидеть один, за шторкой. В школе практикуется и так называемая обратная инклюзия. На игровые перемены, которые организуют специалисты ресурсной зоны, приходят дети из общеобразовательных классов. Для них участие в мероприятиях вместе с особыми детьми является поощрением, которое надо заслужить успехами в учебе и хорошим поведением.
Они гордятся, если их одноклассник хорошо выступил на каком-нибудь празднике. То есть окружающий социум принимает их, несмотря на их особенности», — заключила Светлана Смирнова. Во-первых, инициатива при этом исходит только от взрослого. Навык, которому планируется обучить ребенка, делится на отдельные блоки, которые выстраиваются в цепочку.
Поэтому мы не путешествуем, почти не ходим в гости, а каждое обследование у нового врача — целое событие, не всегда позитивное». Это означает, что я научился скрывать то, что мне сложно дается зрительный контакт, мне тяжело находиться в большой компании или среди незнакомых людей. У меня очень ограниченный список продуктов, которые я могу есть. Не потому что они мне вредны, а просто потому что я не могу к ним прикоснуться», — говорит парень. По его словам, его родители приложили много усилий, чтобы помочь ему адаптироваться к обычной жизни: «Ничего особенно в плане реабилитации они не делали — мы жили в области, в маленьком райцентре, ездить в Новосибирск или тем более в Москву к врачам возможности не было.
Они просто были очень терпеливыми: читали со мной книжки, делали массаж, играли в разные игры, часами помогали с уроками и терпели мои истерики. Сейчас, когда я повзрослел, я понимаю, что пока не научился хотя бы частично себя контролировать, я мог быть невыносим и пугать людей». Герой фильма "Теория большого взрыва" тоже страдает от синдрома Аспергера. У меня неплохая выносливость — спорт помогает мне сбросить напряжение. Я легко складываю и умножаю трехзначные числа. Но при этом я пишу с ужасающими ошибками, хуже младшеклассника, не могу изложить мысли в сочинениях. Поэтому я пошел в сферу IT. Я тестирую и устраняю ошибки в компьютерных играх. Это позволяет мне ни с кем не общаться, не быть вежливым или социально комфортным», — делится Владимир.
После третьего класса мы были вынуждены перевести всех своих детей-школьников а их у нас трое в другую школу. Тут и встал вопрос: а сможет ли Дима перейти в обычный 4-й класс, где 30 других детей и учитель без специальной подготовки? Мы решили рискнуть, директор новой школы поддержала нас. Так Дима полностью перешёл в самостоятельное "плавание". Конечно, поначалу одноклассники задавали много вопросов учительнице — ведь поведение нашего сына всё же отличается, и речь у него немного странная… Но несколько "уроков доброты", проведенных в классе волонтерами, помогли решить все вопросы. Татьяна Шпакова, мама 13-летней Даши, соучредитель и руководитель профсообщества Белгородской региональной общественной организации БРОО "Мир без границ", куратор ресурсных классов, специалист по ПАП Даша родилась спокойной, нормально спала по ночам и все время улыбалась. После двух лет мы заметили, что она не отзывается на имя, боится до паники людей с темными волосами, громких звуков, незнакомых помещений. При этом, не ощущая опасности, заходит в воду по макушку, перечислять можно долго. И, как итог, заключение врача психоневрологического отделения известной государственной клиники — "расстройство аутистического спектра".
Первое осознанное слово Даша сказала почти в четыре года. Когда пришло время идти в первый класс, Даша не могла толком ответить, как маму с папой зовут, по-прежнему боялась незнакомых помещений и имела много других особенностей. Тогда мы создали в нашем городе организацию, сообщество родителей — БРОО "Мир без границ", силами которой был открыт один из первых в области и России ресурсный класс, с прикладным анализом поведения. И школьные будни начались. В первом полугодии первого класса Даша большую часть времени обучалась не в своём общеобразовательном классе, а на индивидуальных и групповых уроках в ресурсном. Педагоги ресурсного класса помогали ей осваивать школьную программу, формировали много других нужных для обучения и жизни навыков. У Даши, как и у других учеников ресурсного класса, было индивидуальное расписание посещения уроков в своём классе. Первыми инклюзивными уроками стали рисование и технология, и то не полностью. Даша ходила только на часть урока в класс, а потом они с тьютором дорисовывали, дорезали то, что не сделали на уроке уже в ресурсном классе.
В целом, везде в школе Дашу сопровождал тьютор.
«Благодаря аутизму сына я стала жить той жизнью, которой всегда хотела»
Аутизм и школа дзен - фотоподборка | Так дети с аутизмом привыкают к школе, не мешая обучению сверстников. |
Что почитать об аутизме: статьи, лекции и каналы - Антон тут рядом | Я воспитываю ребенка с аутизмом — и вот сколько это стоит. |
Наша жизнь с аутизмом без дзен | Самый простой способ скачать Дзен видео, музыку, миниатюру без водяных знаков и логотипа. |
В «Региональном центре аутизма» обсудили особенности обучения детей
Школа № 1465 «Инклюзивное обучение детей с глубокой формой аутизма в Москве началось со школы № 1465, – рассказала интернет-порталу «» Екатерина Мень, директор Центра проблем аутизма. Для детей с аутизмом часто закрыты двери в обычные школы, бывает, что им отказывают в посещении общественных мест. Школа № 1465 «Инклюзивное обучение детей с глубокой формой аутизма в Москве началось со школы № 1465, – рассказала интернет-порталу «» Екатерина Мень, директор Центра проблем аутизма. Современные методики диагностики и лечения обсуждали на научно-практической конференции "Аутизм. Группа АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!. для мамочек и папочек,бабушек и дедушек,тетечек и дядечек,братиков и сестренок деток аутистов! для всех кого интересует особенность развития-аутизм! общайтесь, делитесь новостями и фото. Аутизм и школа: книга «ресурсный класс».
Жизнь с аутизмом. Детство. Юношество. Зрелость
Аутизм — четкого научного объяснения возникновения этого расстройства пока нет. и дельфинотерапией, о том, как дети начинают говорить, об их успехах. У нас есть коррекционная школа, но она рассчитана на легкие формы аутизма. Диагностирование аутизма занимает больше времени для девочек и девушек из-за отличия симптомов от мужских. Нередко аутизм сопровождается нарушениями работы сенсорных систем, ЖКТ, речевой патологией, эпилепсией и др.
Аутизм: раскрываем тайны внутреннего мира
Картинки дети с аутизмом в школе. Школа для аутистов в США. Класс аутистов. Аутичный ребенок в школе. Социализация детей с аутизмом. Школьники с ОВЗ.
Тьюторство в школе с детьми с ограниченными возможностями. Тьютор с ребенком. Учеба начальная школа аутисты. Девочка с аутизмом в школе. Школа аутисты 7 вида.
Особенный ребенок в школе. Аутист в обычной школе. Образование детей с аутизмом в школе. Занятие для детей с аутизмом в школе. Ресурсный класс для детей с аутизмом в школе.
Школы для детей с аутизмом в Москве. Школа для детей с аутизмом в России. Класс для детей с аутизмом. Ресурсный класс для детей с аутизмом. Класс для аутистов в школе.
Педагог и дети. Учитель и дети. Коррекционный педагог. Детей с аутизмом на дошкольное образование. Игрушки для аутистов.
Занятия с детьми аутистами. Инклюзивное образование родители. Сопровождение детей с аутизмом. Психолог и аутист. Многофункциональный аутизм.
Аутичный ребёнок в обществе. Аутист в обществе. Фото детей с аутизмом в 5 лет. Классы для детей с рас.
RU Что будет с дочерью, когда нас не станет, непонятно. Я сделала ставку на работу с целью купить как можно больше недвижимости. Мы сейчас с мужем взяли большую квартиру в ипотеку, она достанется Полине. Если получится купить несколько квартир, я бы могла помочь другим семьям. Тем, кто готов отпустить своего ребенка с аутизмом, когда он вырастет, жить самостоятельно.
Социальные работники могут приходить на дом, чтобы следить за какими-то моментами. Так что сейчас усталости никакой нет, надо еще столько всего сделать. Аня и Гриша Грише в январе будет 12 лет. У нас стандартная история: были не очень хорошие роды с ним, акушеры его прозевали, долго говорили, что я не рожаю, а потом все пришлось делать экстренно, и ребенок родился с гипоксией. RU При этом потом он развивался по нормам, и этот классический такой аутичный откат у него произошел из-за травмы — в полтора года Гриша сломал ключицу. Мы его привезли в травмпункт, бригада врачей с ним очень грубо обращалась, этого оказалось достаточно. Из-за пережитого стресса он и стал откатываться. Начал терять навыки, которые были к тому моменту: перестал спать, перестал есть. Мы получили достаточно тяжелого аутичного ребенка.
Очень непросто было, когда нас обследовали: он не давал себя совершенно никому осматривать. Это, наверное, самым тяжелым было, потому что педиатр к нему даже прикоснуться не мог, не говоря уже таких о штуках, как МРТ, — приходилось общий наркоз давать. Вы даже не представляете, каким сильным может быть ребенок, когда у него истерика, он раскидывал взрослых врачей, только так они от него отлетали. Это выглядело страшно, он кричал безумно. На нас соседи жаловались первые годы, грозили опекой, думали, что мы мучаем ребенка. RU Гриша не мог выходить из дома физически. До пяти лет мы с ним передвигались по улице только в коляске. Без нее он падал. Где придется: на улице, посреди дороги с машинами, где угодно мог упасть.
И превращался в такой мешок с картошкой. Я не знаю, как это происходит, но когда он так падал, он настолько сильно вжимался в землю, что его поднять было невозможно, хотя вроде маленький ребенок. Все еще осложнялось тем, что я не только с ним одним ходила — у меня вообще четверо детей, трое — младшие. Мы так и ходим сейчас все вместе, сейчас это уже привычный ритуал. RU На меня Гриша реагировать стал где-то годам к восьми. А дальше потихоньку мы отрабатывали отдельные навыки. Например, полтора года мы учились ездить в метро, потому что там его пугало вообще все. Страшные эскалаторы, которые он пытался выключить, и он умел это делать, хулиганил так. Падал на платформе из-за громких звуков прибытия поезда.
Не дай бог, сам поезд придет не того цвета, а составы же перекрашивают постоянно, это тоже отдельная беда. Охранники в метро — проблема отдельная. Он заходит с рюкзаком, ему говорят его снять, Гриша не реагирует, они настаивают, он впадает в истерику. Мне приходилось проводить с охранниками воспитательные беседы, ну и с Гришей тоже. Это такая вечная история — отработка навыков. Гриша пока не говорит. Составить самостоятельно предложение ему очень сложно, он оперирует готовыми фразами из мультиков, из рекламы, прочитанных плакатов. Иногда попадает в контекст, и даже иногда очень хорошо попадает. Если он повторяет фразу, то это значит, что он согласен с утверждением.
В противном случае — говорит однозначное «нет». При этом он вычислил, что вообще-то людям важны не столько слова, которые он издает, сколько интонация, поэтому он может говорить любые слова, но с нужной интонацией. Это уникальный ребенок, который умеет ругаться кулинарными рецептами. Если он разозлится, он будет бегать и кричать: «Двести грамм копченой колбасы порезать тонкими кусочками, положить на тесто». Прямо вот так вот кулинарными рецептами ругается. Ребята с расстройствами — они точно такие же, как все люди: есть интроверты, есть экстраверты. Гриша — экстраверт, он очень любит общаться, ходить в кафе, в кино. Это стереотип, что человеку с аутизмом не нужно общение. Ему одному очень неуютно.
Хотя он у нас парень самостоятельный, мы его иногда оставляем одного в квартире. В бытовом плане он очень хорошо развивается, практически все умеет. Конечно, вряд ли он в будущем сможет жить один и полностью самостоятельно, наши дети уже между собой спорят, с кем из них Гриша останется. Потом человека просто увозят в психиатрическую больницу». Даже взрослых с аутизмом сложно оставлять без присмотра на улице, поскольку тем же правоохранителям их поведение может показаться подозрительным. У них начинаются стигмы повторяющиеся движения, раскачивание, тик , подходит патруль, от человека ничем не пахнет, думают, что наркоман, и вызывают скорую. Те увозят в психиатрию, а у нас эта система так устроена, что пока они не пролечат человека две-три-четыре недели, ты его оттуда не достанешь. А в стационаре его глушат бешеной сразу дозой, и человек превращается в растение, очень часто выходит в таком состоянии, что потом приходится долго его восстанавливать. Часто в больницы попадают подростки с такими расстройствами, когда в период взросления переживают гормональные всплески.
Как считают другие мамы особенных детей, такие мероприятия помогают ребятам социализироваться и адаптироваться в обществе. Он продолжает находиться в обществе. Конечно, хотелось бы, чтобы как можно больше, даже вплоть до создания рабочих мест. Потому что они, несмотря ни на что, проявляют социализацию, хотят общаться, и любят — самое главное», — говорит другая горожанка. Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой «Он не разговаривал, не общался. Сейчас он полностью разговаривает, потихоньку общается с другими детьми», — рассказывает о судьбе мама другого ребенка. Эти ребята — воспитанники центра «Чудо-дети».
Со многими из них начинают заниматься с самых малых лет. Но сегодня для них решили устроить настоящий праздник.
Общее количество детей, которые обучаются у нас инклюзивно — порядка сорока». В основе технологии — ресурсный класс или ресурсная зона. Это специально оборудованное помещение, где специалисты готовят детей с особенностями развития к включению в общеобразовательный процесс. Обычные уроки эти ученики посещают в сопровождении индивидуального тьютора. Неотъемлемая часть технологии — методы структурированного обучения и прикладной поведенческий анализ Applied Behaviour Analysis, ABA.
Она подходит детям с любыми нарушениями поведения, интеллекта, мобильности», — отметила Екатерина Мень. На обычные уроки ребенка приводят оттуда сначала минут на 10-15, постепенно увеличивая этот интервал. Она нужна для психологической разгрузки и купирования негативных форм поведения, которые сохраняются у детей с аутизмом», — объяснил Артур Луцишин. У него могут быть поведенческие срывы, истерики, он может сползти под парту и не отзываться на свое имя. В таких случаях мы уводим его в ресурсную зону и выправляем его поведение, чтобы потом он опять вернулся в общий класс». Его можно сравнить с аэропортом, — продолжила Екатерина Мень. Но мы приезжаем туда не за этим.
Мы приезжаем в аэропорт для того, чтобы добраться до определенной точки. В нашей модели обучения пункт назначения — это общее образование. Ресурсная зона — а это учителя-дефектологи, тьюторы, определенные пособия, дидактика, альтернативные средства коммуникации — дает возможность детям максимально подготовиться и выйти в общее образование». Иногда понятие «ресурсный класс» трактуется по-другому, и это неправильно. Как именно дети с аутизмом участвуют в школьной жизни? В первую очередь они посещают общеобразовательные классы. У каждого ребенка есть свое индивидуальное расписание, в котором указано, когда он находится на общем уроке, когда он на уроке в ресурсном классе, а когда на индивидуальных коррекционных занятиях.
Дети с аутизмом нередко имеют сопутствующие интеллектуальные нарушения, и им требуется адаптация этой программы. Если отличия адаптированной программы от общей очень велики, тогда выход возможен лишь на те уроки, где различия минимальны: физкультура, музыка, трудовое обучение, художественное обучение. А остальные предметы ребенок продолжает изучать в ресурсной зоне, под руководством учителя-дефектолога». Главная цель программ, предназначенных для таких детей — формирование «жизненной компетенции», то есть знаний и навыков, которые помогут им стать более самостоятельными. Дети с аутизмом участвуют в них как в составе общеобразовательного класса, так и отдельными группами.
Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен
АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР! | | «Яндекс» и «Обнаженные сердца» выпустили учебный ролик о помощи людям с аутизмом. |
Стало известно, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции | Всё об алалии аутизме и ЗПР дзен. Аутизм и школа дзен. |
Что происходит
- Жизнь с аутизмом. Детство. Юношество. Зрелость
- Жизнь с аутизмом. Детство. Юношество. Зрелость
- Аутизм и школа дзен
- Наша жизнь с аутизмом без дзен
Аутизм и школа дзен - фото сборник
Как именно дети с аутизмом участвуют в школьной жизни? В первую очередь они посещают общеобразовательные классы. У каждого ребенка есть свое индивидуальное расписание, в котором указано, когда он находится на общем уроке, когда он на уроке в ресурсном классе, а когда на индивидуальных коррекционных занятиях. Дети с аутизмом нередко имеют сопутствующие интеллектуальные нарушения, и им требуется адаптация этой программы. Если отличия адаптированной программы от общей очень велики, тогда выход возможен лишь на те уроки, где различия минимальны: физкультура, музыка, трудовое обучение, художественное обучение. А остальные предметы ребенок продолжает изучать в ресурсной зоне, под руководством учителя-дефектолога». Главная цель программ, предназначенных для таких детей — формирование «жизненной компетенции», то есть знаний и навыков, которые помогут им стать более самостоятельными. Дети с аутизмом участвуют в них как в составе общеобразовательного класса, так и отдельными группами. Для них проводятся кружки, на которые они тоже приходят со своими тьюторами. Есть музыкальный кружок, кружок домоводства, батика и другие». Дети с РАС чувствительны к различным раздражителям, таким как свет или шум, поэтому для них оборудована комната сенсорной разгрузки.
Там есть сухой бассейн, качели, балансиры, мягкие кресла и подушки, а также укромные уголки, в которых ребенок может посидеть один, за шторкой. В школе практикуется и так называемая обратная инклюзия. На игровые перемены, которые организуют специалисты ресурсной зоны, приходят дети из общеобразовательных классов. Для них участие в мероприятиях вместе с особыми детьми является поощрением, которое надо заслужить успехами в учебе и хорошим поведением. Они гордятся, если их одноклассник хорошо выступил на каком-нибудь празднике. То есть окружающий социум принимает их, несмотря на их особенности», — заключила Светлана Смирнова. Во-первых, инициатива при этом исходит только от взрослого. Навык, которому планируется обучить ребенка, делится на отдельные блоки, которые выстраиваются в цепочку. Во-вторых, взрослый создает для ребенка мотивацию. Это очень персональный подход.
Кто-то учится за пятерку, а кто-то хочет, чтобы ему дали собрать паззл с динозаврами. Прикладной поведенческий анализ позволяет учителю выявить интересы ребенка, чтобы затем установить контроль над его обучением», — объяснила Екатерина Мень. В-третьих, при структурированном обучении очень часто используется визуализация, различные наглядные пособия, органайзеры.
Задолго до рождения Несмотря на то что термин "аутизм" используется с 1908 года, причины, которые становятся триггером развития этой патологии, до сих пор до конца не изучены. Тем не менее, как рассказала Екатерина Лишова, руководитель отдела по работе с медицинским сообществом, врач—реаниматолог "Инвитро", считается, что ведущее значение имеют генетические факторы. Читайте также: Центр для детей-аутистов в Петербурге собрал более 1 млн рублей после скандала По словам Екатерины Лишовой, возможна также связь между возникновением аутизма у ребёнка и особенностями течения беременности: недоношенность плода, использование матерью во время беременности препаратов вальпроевой кислоты для лечения эпилепсии, маниакально—депрессивного психоза, мигрени, а также гестационный диабет у матери сахарный диабет, развивающийся во время беременности.
В любом случае, как рассказал научный руководитель МИЦ "Иммункулус" Александр Полетаев, все проблемы в развитии ребёнка начинаются внутриутробно. Однако под влиянием острых инфекционных заболеваний, вакцинации или других провоцирующих влияний может произойти резкое нарушение психомоторного и речевого развития ребёнка и появление изменений, типичных для расстройства аутистического спектра". Аутизм — не приговор Как рассказали опрошенные "ДП" эксперты, обычно аутизм проявляется в течение первых 3 лет жизни ребёнка. Причём результаты исследования компании "Инвитро" говорят о том, что аутизм в 3 раза чаще диагностируют у мальчиков, чем у девочек.
Александрина Хаитова Выяснилось, что таких детей становится всё больше, родители, как правило, тяжело воспринимают состояние своего ребенка, общество изначально не готово контактировать с аутистами, практически отсутствует более-менее внятная система помощи.
Ольга Поворознюк: — У всех истории разные, с одной стороны, но с другой — достаточно типичные. У меня второй ребенок с диагнозом «аутизм», мальчик 13-ти лет. К году начинаешь ждать от ребенка коммуникативных навыков, проблесков интеллекта, того, к чему мы привыкли с первым ребенком разница в возрасте небольшая. Мы всё ждали, что вот-вот, но уже к году поняли, что как-то странно себя сын ведет: смотрит то ли на тебя, то ли сквозь тебя, невозможно уловить взгляд, не возникало речи. Слово «аутизм» я впервые услышала летом 2004 года от своего мужа.
Он начал нашу симптоматику вводить в поиск в интернете и сказал: «Ты знаешь, похоже, что у нас аутизм». Ребенку было тогда полтора года. Психиатрическая помощь в таком возрасте вообще не предусмотрена, с четырех лет лишь освидетельствование психиатром, поэтому в тот момент мы были только у невролога, которая подтвердила наши предположения. Были предложены неврологические препараты и не более того. В два года мы сделали томографию и по собственной инициативе поехали к психиатру.
Некоторые врачи абсолютно не жалеют родителей — и это плохо: даже говоря правду, надо делать это тактично. А некоторые либо от равнодушия, либо от непрофессионализма настолько вселяют надежду, что «всё у вас хорошо», что из-за этого теряется целый период времени в бездействии. Наш вариант был второй: нам сказали, что у нас всё нормально, просто у ребенка дисгармоничное развитие хотя, как я потом поняла, это и есть один из признаков нашего заболевания: когда простые вещи ребенку не даются, а какие-то сложные вещи, несвойственные этому возрасту, ребенок делает легко. Например, наш сын в два года уже хорошо работал на компьютере, хотя еще вообще не говорил, никакого диалога с ним нет. А мне говорили, что у меня завышенные требования к ребенку, я должна успокоиться, у нас всё в порядке.
Конечно, как любая мать, я обрадовалась, услышав такое. Но через полгода поняла, что надо что-то делать. В возрасте около четырех лет мы легли в стационар, и там нам поставили диагноз «ранний детский аутизм». Я спросила: «А что делать дальше? И потом встал этот вопрос: как жить с таким ребенком?
Это сейчас я понимаю: чем меньше задаешь вопросов, тем легче. Но процесс этого осознания очень сложный, имеет свои этапы, и они у всех одинаковые. И первая стадия для меня — да, это была трагедия, потому что никаких перспектив не было видно. И я ушла в депрессию, потому что муж на работе, старший ребенок в садике, я одна с младшим, он не общается, а ты целый день обслуживаешь его и думаешь, думаешь про него, и к вечеру мозги кипят. Этот период принятия у всех разный по длительности и интенсивности.
Не могу сказать, что я и сейчас приняла эту ситуацию. К сожалению, поздно поняла, что надо что-то делать самой — я ждала, что кто-то мне даст алгоритм действий. И меня, как и многих родителей, страшно возмущало, что этого нет. А потом я поняла, что надо помогать себе самим: если не мы, то кто этим займется? Это мы мотивированы, чтобы создать эту систему помощи, систему быстрого реагирования в то время, когда всё еще пластично, когда есть наибольшие шансы внести коррективы.
К нам в город приезжали американцы, которые, правда, занимаются другим заболеванием, и вот они нам сказали: «Вы сейчас сажаете и взращиваете дерево, плоды с которого вашим детям, возможно, уже не достанутся, но всё равно это большое дело». Мы не знаем, какие будут дети у наших детей, какие будут правнуки, поэтому если сейчас у тебя нет этой проблемы, но ты можешь поспособствовать ее решению, то это необходимо сделать. Что касается того, что некоторые называют жизнь с аутичным ребенком крестом или наказанием: мне близки слова одного священника, который сказал мне: «Ты даже не понимаешь, какой дар дал тебе Бог: это твое спасение! Он тебя уже здесь спасет». Если тебе дали такого ребенка, то, значит, ты в состоянии его поднять, помочь ему.
То есть иметь такого ребенка — это честь. Если такое возможно, то ты — взрослый и не зря топчешь землю. Я, как и Ольга, считаю, что неправильно называть это крестом или наказанием, потому что так считают люди, которые ждут наказания за что-то. И автор этой истории пишет, что в России с таким не сталкивалась никогда. Почему у нас относятся настороженно, и родители воспринимают свою судьбу очень тяжело?
Отсутствует адекватная система помощи людям с нарушениями ментального психического развития и их семьям. Психическое нарушение — совсем не то же, что физическое. Если, допустим, ногу оторвало, то со временем начинается медленный, но верный процесс реабилитации, а при ментальном нарушении затронут весь организм, вся нервная система, всё, что делает ребенка человеком. Чем дальше ребенок растет, тем больше добавляется проблем — как снежный ком, если его не остановить.
На основе выводов специалистов была составлена пресональная программа.
После чего собрали всех, кто будет участвовать в процессе обучения, и семье рассказали, как будет проходить образовательный процесс. Ему дадут преподавателя и дополнительные уроки. И большинство учится так. Любопытно, что в Майами приезжие говорят в основном на испанском, а не на английском, хоть и живут в Америке, — говорит мама Гриши. Изначально предполагалось, что в школе Гриша будет изучать рисование, музыку, ходить на труды и физкультуру, а основные предметы проходить индивидуально: либо оставаться после занятий, либо осваивать дома.
Но получилось гораздо лучше, чем ожидали родители и педагоги. К нашему удивлению, сын вел себя прекрасно на предметах, писал быстрее и красивее, чем другие дети, прекрасно справлялся с нагрузкой. И было решено, что ему незачем после уроков оставаться, если в процессе он всё успевает. Дома, в Башкирии, я ему помогала по математике: Грише на слух информация тяжело дается, рисовала ему наглядные схемы, чтобы он понял. Четыре класса так работали тандемом.
Да, была индивидуальная программа, но, к сожалению, она не соответствует его способностям. Поэтому мы учились по общей. Где-то он понимал, где-то нет, сильно к нему не придирались, — говорит мама мальчика. Наталья рассказывает, что в личной программе сейчас всё расписано до мелочей и ребенок шаг за шагом достигает целей. Например, по математике педагоги поставили задачу научить его складывать двузначные цифры, и это легко ему удается.
По окончании каждого учебного года собирается комиссия, куда входят все учителя, которые с ним работают, плюс директор. И каждый педагог отчитывается о том, каких успехов достиг ребенок, что ему дается сложно и какие они ставят задачи на следующий год. Все пожелания родителей учитываются. При обучении особенных детей игра — это важная часть образовательного процесса Источник: Наталья, собеседница UFA1. RU Первый учебный день Вернемся в 2020 год.
Подготовка к учебе заняла время, поэтому попасть в школу получилось к октябрю. Наталья вспоминает, что очень сильно волновалась в первый день. Гриша сложно принимает новую обстановку, очень нервничает, потому что не знает, что его ждет. У себя в небольшом городе в Башкирии она четыре учебных года ежедневно сопровождала сына в школу, сидела с ним на всех уроках. Дело не только в том, что без мамы он отказывался идти.
К сожалению, в СОШ не было предусмотрено специальное сопровождение такого ребенка, поэтому ей приходилось повсюду быть с сыном. К тому же руководство школы опасалось, что могут быть неприятные инциденты с особенным мальчиком, поясняет Наташа. Это не потому, что педагоги какие-то плохие, нет. Представьте: в классе больше 30 детей, всем надо уделить внимание, а тут ребенок, который требует особого внимания, но у учителей нет специальных навыков. Я их прекрасно понимаю.
Вместе с тем я хотела, чтобы сын учился вместе со сверстниками, поэтому приняла решение его сопровождать на уроках, — говорит женщина. В американской школе в пригороде Майами, где нашелся коррекционный класс, был подготовленный персонал. В классе учатся пять детей — кто-то с синдромом Дауна, некоторые с ДЦП. К каждому ребенку прикреплен личный наставник — тьютор. Когда родители привезли Гришу в школу, они думали, что им придется находиться там с сыном, особенно на первых порах.
Но в школу маму с папой не пустили. Во-первых, была пандемия коронавируса, во-вторых, в присутствии родителей нет необходимости. Сказала, что забирать ребенка можно в 14 часов, заверила, что нет никаких проблем, педагоги найдут способ с ним общаться. И отправила по своим делам. Сказать, что я была в шоке, — ничего не сказать.
У меня была паника, как он себя поведет, тем более что там ни одного русскоговорящего специалиста. Переводчика приглашали только на тестирование, в штате школы нет такого сотрудника. Я очень переживала, но потом была еще больше удивлена, — делится Наталья. RU Примерно через час учительница прислала маме фото, где видно, что сын сидит с другим мальчиком, играет, они складывают пазлы, рядом включена интерактивная доска, с помощью которой дети проходят сложение, вычитание. Ладно бы ребенок разговаривал или хотя бы понимал по-английски.
Но они нашли к нему подход. Моим эмоциям не было предела, — вспоминает Наталья.