Лидер коллектива «Башаков Band» Михаил Башаков рассказал как родилась идея проекта. Михаил Башаков — Не парься (Live In The Rock Bar 2014). Открывая новую страницу в своей творческой истории, Башаков пропагандирует гармоничное сочетание между прошлым и будущим, роком и джазом. В 2019 году Михаил Башаков не смог приехать, как обещал, на фестиваль Baikal-live и «нарёк официальным представителем своего творчества в городе Иркутске» Романа Стрельченко.
Михаил Башаков: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Лидер коллектива «Башаков Band» Михаил Башаков рассказал как родилась идея проекта. 22 февраля, 19.00 Михаил Башаков Михаил Башаков – самый позитивный и один из самых своеобразных питерских исполнителей. Поэт и музыкант Михаил Башаков выступит в Брянске в пятницу, 13-го. Подписаться на новости STORY. STORY Vkontakte STORY в Odnoklassniki.
Михаил Башаков
Между тем, электрическая версия оставалась на удивление стабильной. Вернувшийся из Штатов Павел Кашин выпустил в мае 2001 давно задуманный и выношенный альбом «Герой» из песен как самого Башакова, так и сочинённых ими вместе. Он выступил на фестивале « Нашествие » в Раменском август 2001 и связался с фирмой «CD Land», которая в 2002-м выпустила его первый компакт-диск «Формула весны», включавший песни, записанные за несколько лет на четырёх разных студиях, в том числе непременную «Элис» в двух вариантах , его следующий радийный хит «Самбади», а также «Сердце полное тишины», «Танцуй», «Карман», «Саблю» и одну из его лучших в поэтическом отношении работ начала века «Операция по удалению любви ». К тому времени приставка «Бэнд» отпала и в дальнейшем группа фигурировала на афишах и обложках альбомов исключительно как «Башаков». В 2003 материальное воплощение получила и акустическая программа «Башакова» — концертный альбом «Немножко Live», изданный группой под собственным лейблом.
Его дебют состоялся на следующем альбоме «Башакова» «Сопротивление нелюбви». В январе 2004 Света Сурганова пригласила Вадима Маркова в свой «Оркестр» — некоторое время он совмещал обе группы в частности, играл с «Башаковым» на июньском фестивале « Окна Открой! В альбом, изданный фирмой Никитин она же ещё раз переиздала «Солнце под крылом» , вошли свежие песни, материал прежних лет «Последний день 2000-й весны», «Озорничаю» и новая версия «Хорошо» «Духов». В том же году он самостоятельно издал распространяемый на концертах альбом «Лучшее».
Вновь собраться вместе группа «Башаков» смогла только в конце 2005, когда у Михаила накопилось много нового материала, за барабаны пришёл способный дебютант Денис Василевский, а на Студии «DDT» началась работа над очередным альбомом группы.
Интересно, что люди очень по-разному воспринимают то, что получается в итоге. Один раз мне мальчик крикнул из зала: «А спойте песню про лётчика! Я стою, думаю: «Какая песня про лётчика? Оказалось, он так воспринимает песню «Солнце под крылом». Стихи Башакова обладают одним уникальным свойством. Они «цепляют» человека вне зависимости от внутреннего «багажа». Символы распадаются на составляющие в зависимости от того, чем наполнено «я» слушающего. Что бы увидели фольклористы в «солнце под крылом»? У славян солнце на ночь прятала под крыло некая могучая птица, чтобы утром снова подарить земле свет.
Это и Жар-птица, и «царь птиц» в индуистской мифологии. А для мальчика это просто самолёт. И он прав. У меня есть песня, которую я писал около двух лет. А есть ещё одна незаконченная, которой три года. Почему так получается, я не знаю. Вот всё есть — музыка, заявка такая творческая. Нет ткани. Я не знаю, сколько ещё понадобится времени для того, чтобы я вдруг понял, это — озарение. Либо к этому времени уже накоплен какой-то материал.
Как же его назвать? Он не литературный, он металитературный. Грубо говоря, это попытка выразить то, что, на первый взгляд, выразить невозможно. Так половина рекламных роликов — халтура смеётся. Потому что когда пишешь качественно, говорят: «А нам такого не надо, нам надо попроще, чтобы было понятно». Нет, в моих личных песнях, у которых заказчик я, халтуры нет. Возьмёт и пропадёт? Я думал об этом. Не боюсь, потому что не надо ничего бояться. Потому что, если это было дано, то было дано зачем-то.
Если будет отнято, то нужно просто понять — зачем. Про Башлачёва я недавно смотрел фильм, и там эта тема затрагивалась. Гребень, кажется, говорил, что бывает такое время, когда тот способ внутренний, которым ты писал, иссякает. Он уже просто, грубо говоря, тебя не устраивает. А нового ещё нет, и формируется он очень долго и мучительно. И один из ответов на этот вопрос такой. Я, наверное, готов ждать. И я думаю, что такого не бывает, чтобы у тебя отняли совсем. Даже не притча, я помню, это документальный факт. Имре Кальман во время войны перестал писать.
Всё как-то кончилось. И он решил покончить с собой. Он шёл домой, чтобы выбрать способ, как умереть. Он вошёл в комнату и увидел под дверью письмо. Это было письмо из Ленинграда, люди благодарили его за весёленькую оперетту, которую играли во время блокады. Он тут же передумал умирать. Когда не пишется, это не значит, что творчество отсутствует. Просто такая стадия творчества для меня. Вы что слышали — «Не парься», «Элис» и «Самбади»? Есть песни невесёлые, но жизнеутверждающие.
Может быть, есть в них доля тоски, но она преображённая. Так мне всегда хотелось. Так я чувствую. Это не специально. Вернее, специально и это у меня получается смеётся. Я очень рад, что получается.
В той же группе, кстати, на баяне и саксофоне играл Павел Кашин; впоследствии Ка… подробнее Для группы Михаила Башакова используйте тег Башаков Когда-то, в далёкие 80-е, Михаил Башаков пел свои песни в сопровождении группы "Духи". В той же группе, кстати, на баяне и саксофоне играл Павел Кашин; впоследствии Кашин исполнял некоторые песни Башакова и даже записал цел… подробнее Похожие теги.
Но эти истории органично входят в ткань выступления. Ведь у каждого свой путь. И не нужно его нарушать. Я могу только рассказать, каким путем шел я. Вообще, я совершенно не могу читать целенаправленно. Когда-то мне казалось, что полезные книжки надо читать, даже если не хочется. Не надо читать много, нужно читать свои вещи. Ведь бывает, что открываешь книгу и падаешь в нее. И я пришел к тому, что здесь существует некая конусообразность: по большому счету любое творчество о любви. Только эта книга мной еще не дописана. А в последнее время у меня появилась потребность записывать уникальные случаи из жизни знакомых людей. Ведь ты, насколько мне известно, уже много лет придумываешь рекламу для радио. И могу сказать, что когда есть конкретное задание, стихоплетство не представляет никакой трудности. В этом смысле я, наверное, профессионал. Думаю, не каждый сможет придумывать несколько рекламных роликов в день. А у меня куча срочных дел, концерты. Реакцию его нетрудно представить. Вообще, ироничные вещи делать гораздо сложнее, чем серьезные. Вот у Жени Феклистова это как-то легко получается. Когда она была готова, я никак не мог отделаться от этой музыки и как-то сидя на кухне с гитарой придумал несколько куплетов с известными персонажами. Вчера написал. Стал моим соавтором и продюсером. Мы нашли какую-то левую студию, записали первый вариант. Вообще, я не придавал серьезного значения этой песне. Да и на концертах очень выигрышно звучит. Думаю, у каждой уважающей себя группы должна быть кавер-версия. А самая популярная она только потому, что больше других раскручена. Но я ее никогда не считал своей лучшей песней. Ребята, которые со мной работают сейчас, в полном смысле профессионалы. Несмотря свою на молодость, они настолько хорошо владеют инструментами, что мне никогда не приходится им что-то объяснять. Кроме того, они участвуют в других музыкальных проектах, откуда приносят свежие идеи. И мне всегда интересна их интерпретация моих песен. Но поскольку все музыканты учатся на джазовом отделении, это заметно сказывается на аранжировках. Старые песни мы играем быстрее, энергичнее, с выразительным гитарным соло.
Михаил Башаков, 6 июля 2023
Ну, а на счет заголовка к данному видео... Если драка неизбежна, то бить надо первым! Вон ваша Америка ровно так и делает раз в несколько лет и никто из США из-за этого не эмигрирует!...
Зашел какой-то человек, почти случайно.
Подошел ко мне и говорит: "Вы знаете, у меня душа съежилась, мне стало холодно и очень больно, а потом стало теплеть и теплеть. Такого у меня никогда не было, чтобы так теплело". Он мне все это рассказывает, а я представляю себе происходящее на ментальном уровне: он получил некий заряд, значит, все это - не зря. Я тогда совершенно искренне ему сказал: "То, что ты сейчас говоришь, - для меня ценнее, чем если Алла Пугачева крикнет на всю страну, что Михаил Башаков - это круто".
Кстати, поэтому я до сих пор редко отказываюсь, если зовут где-нибудь поиграть, пусть даже бесплатно, - беру гитару и иду. Будучи звездой, очень трудно оставаться в причине и все время начинать с нуля - и песню, и день, и концерт. Он раздевался догола в студии... Все действительно так, ты имеешь общение ни с чем, с микрофоном, все опосредованно.
Даже великие музыканты не всегда и не везде хорошо получались в записи, потому что там труднее передать энергию, чем на концерте. Надо перестраиваться, а для этого нужны не только грамотные исполнители, но и грамотные звукооператоры.
И, лишь раз бросив взгляд на сцену, ты и правда веришь, что у этого человека под крылом солнце. Ведь не зря после каждого выступления люди выходят с открытыми, счастливыми улыбками на лицах, напевая: «Нам нужен просто светлый день», поскольку именно таким всегда будет день, когда вы побывали на концерте Михаила Башакова. Михаил является автором более десяти музыкальных альбомов и двух поэтических сборников. Помимо постоянной концертной деятельности на территории России регулярно гастролирует по Европе, Канаде и Америке, где его принимают с той же неизменной радостью и теплотой.
Михаил является автором более десяти музыкальных альбомов и двух поэтических сборников. Помимо постоянной концертной деятельности на территории России, регулярно гастролирует по Европе, Канаде и Америке, где его принимают с той же неизменной радостью и теплотой.
Музыкант Михаил Башаков. Человек с огромным талантом и большоим сердцем
Михаил Башаков — уникальный автор-исполнитель с берегов Невы, песни которого на слуху буквально у каждого, кто хоть раз включал радио. Участники авторского фестиваля Михаила Башакова Алекс Поляков Михаил Башаков Дмитрий Максимачёв и Большой стереофонический оркестр Группа "Ч.Ч" Олег Сакмаров Начало в 19-00. Михаил Башаков будет участвовать в концерте, который состоится 15 октября 2000 г. в Зоопарке. Михаил Башаков не стал супер-звездой уровня К. Кинчева и Ю. Шевчука, но прочно вошел в историографию русского рока, без сомнения находясь в десятке лучших исполнителей. человек, который молод душой. Михаил Башаков – это имя хорошо известно в музыкальной среде, но не широкой аудитории слушателей.
1 НОЯБРЯ 2023 ГОДА — КОНЦЕРТ МИХАИЛА БАШАКОВА
И можно ли прочертить конкретную временную границу между Башаковым — «Самбади» и Башаковым — «Блюз о блюзе»? А границу между Башаковым времен «Самбади» и времен «блюз о блюзе» прочертить можно: не захотел я больше писать песни, которые «пойдут», как мне говорили программные директора ведущих радиостанций. Стал писать то, что к чему лежало сердце. Я вообще плюнул на раскрутку, я даже не задумывался о том, что артист обязан светиться, чтобы его помнили, звали, платили. Получается, что я избавился в себе от «Самбади», написав эту песню, как бы огласив имя демона. Она просто кажется доступнее других песен, из-за узнаваемости персонажей, но в принципе несет в себе тайну.
Иначе до сих пор бы ее не просили на концертах. Но граница тогда была проведена, в первую очередь во мне самом, заниматься популяризацией бессмысленно, надо исследовать природу вещей, чтобы на основе этих знаний становится лучше. Коленки тряслись или наоборот была уверенность и смелость? Но я помню, что дико волновался всегда. Был очень не уверенным, и выход на сцену и подготовка к концерту для меня было испытанием довольно сложным.
Я понимал, что победить это можно только если ты выходишь на сцену часто, то есть все время — это во-первых, а во-вторых — очень четко осознаешь, что делаешь. Знаете, один мудрец сказал, что смелее тот, кто, когда очень страшно, может подождать в этом страхе 5 минут. Тогда он оказывается смельчаком. Я просто не собирался уходить со сцены и страх ушел. Как быстро это получилось?
Говорят, что ты становишься профессионалом, когда получаешь свой первый гонорар. Вы помните свой первый гонорар за концерт и как вы им распорядились, если не секрет? Профессионал для нас означало — мастер, в первую очередь. То есть, если ты занимаешься чем то, то должен это делать на пределе возможностей, постоянно развиваться, совершенствоваться — ведь именно так поступают профессионалы, любящие свое дело, посредством которого происходит их общее становление, как личности, как человека. Ты становишься профессионалом, когда понимаешь, что любишь свое дело, и оно становится для тебя податливым, то есть начинает любить тебя если можно так сказать.
А вопрос гонорара — это был придаточный вопрос. Поэтому я и не помню свой первый гонорар. Вероятно, мы его, где-нибудь благополучно пропили, порадовавшись благоприятному стечению обстоятельств; мы пели песни, нас слушали, аплодировали, да еще и денег дали. Неудачником становишься в первую очередь внутри. Я знаю неизвестных хороших музыкантов, которые не считают себя неудачниками.
Когда все твое существо работает на успех, твое сознание нацелено на успех, это касается определенного социального статуса, всегда связано с системой, подвержено непредсказуемым поворотам, и, в конечном итоге, само по себе коварно и играет, подчас, злые шутки. Здесь очень просто стать неудачником, точка невозврата всегда близка, и ты от нее зависишь. Тебе легко испортить настроение, тебя просто задеть, ты просто сам не свой от этой гонки за успехом. А когда ты нацелен на добычу истины, тебя интересует исключительно точка запредела, она почти всегда далека, она дает тебе возможность не замечать мелких раздражительных факторов, справляться с временными трудностями. Думать больше о качестве, нежели об обороте товара.
Успех для тебя лишь следствие, точка невозврата, казавшаяся близко, вдруг куда-то исчезает и оказывается опять впереди. Моби говорил, что в Нью-Йорке неизвестный музыкант за 30 — это уже потерянный для шоу-бизнеса человек. У нас, наверное, все идет к тому же. В этом смысле я потерялся, где то в районе «Самбади», как раз.
Тогда каждый раз они проживаются по-новому. Песня должна нести жизненную энергию, тогда она притягивает. Случается, после концертов ко мне подходят люди и говорят о моих песнях вещи, которых я сам не знал. При этом очень точно определяя суть. Думаю, это происходит потому, что я создаю объемные образы, которые могут полноправно жить со всех сторон. Ведь песня кристальна. И если она по-настоящему ценная, то через собственные мысли человек может придти к главному. Просто он смотрит внутрь этого кристалла с другой стороны. Я не сочиняю песен про книги или про картины. Я пишу про жизнь. Иногда на концертах я поясняю, откуда взялись те или иные образы. Но эти истории органично входят в ткань выступления. Ведь у каждого свой путь. И не нужно его нарушать. Я могу только рассказать, каким путем шел я. Вообще, я совершенно не могу читать целенаправленно. Когда-то мне казалось, что полезные книжки надо читать, даже если не хочется. Не надо читать много, нужно читать свои вещи. Ведь бывает, что открываешь книгу и падаешь в нее. И я пришел к тому, что здесь существует некая конусообразность: по большому счету любое творчество о любви. Только эта книга мной еще не дописана. А в последнее время у меня появилась потребность записывать уникальные случаи из жизни знакомых людей. Ведь ты, насколько мне известно, уже много лет придумываешь рекламу для радио. И могу сказать, что когда есть конкретное задание, стихоплетство не представляет никакой трудности. В этом смысле я, наверное, профессионал. Думаю, не каждый сможет придумывать несколько рекламных роликов в день. А у меня куча срочных дел, концерты. Реакцию его нетрудно представить. Вообще, ироничные вещи делать гораздо сложнее, чем серьезные. Вот у Жени Феклистова это как-то легко получается. Когда она была готова, я никак не мог отделаться от этой музыки и как-то сидя на кухне с гитарой придумал несколько куплетов с известными персонажами. Вчера написал. Стал моим соавтором и продюсером. Мы нашли какую-то левую студию, записали первый вариант.
Но нет, бедная недалекая хохлома повелась на тот дешевый развод, что, мол, они будут воевать не за бандеровцев, а за Украину - ну и понеслось! Какое, скажем, дело было Красной Армии в 1945 году до тех гражданских в польтах и очечках, что бегали с фаустпатронами по Берлину и тысячами выкашивались как тараканы! И если кто-то думает, что идет умирать не за Бандеру, а за Украину, то это его личные проблемы! Ну, а на счет заголовка к данному видео...
И остерегайтесь встреч с людьми, которых хотя бы однажды занесло на концерт М. Ибо участь тех, кто не уберег себя от столкновения с его песнями, напоминает историю болезни. Стадия первая. Кто такая Элис?!! Окружающие начинают относиться к вам настороженно. Стадия вторая. Окружающие начинают относиться к вам с пониманием. Стадия третья. Вы бросаетесь восполнять пробелы в образовании и перечитываете все книги о Сальвадоре Дали, Ван-Гоге и Кацусико Хокусае. Окружающие делают то же самое. Стадия четвертая - непредсказуемая. Если вы уверены, что ничего подобного с вами не произойдет, можете, конечно, рискнуть и сходить на концерт. Мое дело - предупредить. До недавнего времени даже переживал на этот счет. Казалось, все должно быть серьезнее. А потом как-то перестал расстраиваться. Ведь это было продиктовано самой жизнью. Вот Окуджава, например, никогда не сокрушался, что он бард и что это, в каком-то смысле, несерьезно по отношению к большой литературе. Сейчас я понимаю, что в рамках любого жанра есть настоящее и не настоящее. Но надо сказать, к этому стилю мы пришли лишь спустя два года после образования группы. Поначалу играли жесткую гитарную музыку. Но не особенно надеялись, что такой музыкант быстро отыщется. Потому как саксофон и аккордеон - довольно редкое сочетание. Но таким человеком казался приехавший из Кустаная Паша. Мы начали активно использовать русские мотивы. За свою лихость и разухабистость были любимы на периферии и отвергаемы в родном Питере, где эту музыку долгое время считали лубочной. Для многих осталось загадкой, почему такая, казалось бы, перспективная команда так неожиданно распалась? Мы заняли первое альбом на фестивале в Череповце, выпустили альбом, начали удачно гастролировать. Нас пригласили на фестиваль в Данию. Но тут случился серьезный конфликт со спонсорами, и группа распалась. Спустя пять лет, Кашин, раскрутившийся с сольным проектом, предложил воссоздать группу. Но мне эта реаниманиция тогда показалась натянутой. В прошлой команде была определенная цельность, воссоздать которую уже невозможно. Володя Дух давно перебрался в Америку.
Известный непопулярный Башаков
Он автор более десяти музыкальных альбомов и двух поэтических сборников. Абсолютно самобытная музыкальная составляющая творчества Башакова в сочетании с его лёгкой, ироничной и в то же время многозначительной, философской поэзией плюс поистине потрясающий природный артистизм Михаила вызывают неизменный восторг у публики. Лишь раз бросив взгляд на сцену, ты действительно начинаешь верить, что у этого человека под крылом солнце.
Он автор более десяти музыкальных альбомов и двух поэтических сборников. Абсолютно самобытная музыкальная составляющая творчества Башакова в сочетании с его лёгкой, ироничной и в то же время многозначительной, философской поэзией плюс поистине потрясающий природный артистизм Михаила вызывают неизменный восторг у публики. Лишь раз бросив взгляд на сцену, ты действительно начинаешь верить, что у этого человека под крылом солнце.
Когда я действительно приехал, то у меня было два варианта текста:«Когда шахтер берет в руки лопату, то он хоронит друга своего». Подруга замахала руками: «Нет-нет, она была добрая, светлая! Его, пожалуй, не в чем упрекнуть - он просто хочет глубоко копнуть». Так из довольно далекой от рок-поэзии стихотворной строчки и родилась песня, которую поклонники артиста теперь постоянно требуют исполнить на его выступлениях. Музыкальные критики называют Михаила Башакова одним из последних романтиков русского рока. У кого еще из нынешних музыкантов есть настолько оптимистичные по звучанию песни? Тексты тоже по положительному заряду не отстают от башаковской гитары: «Не парься - будь счастлив. И что бы с тобой ни происходило, пусть улыбка будет как у крокодила», «Если песню спел без смысла - сразу индивидуален.
Надо мной луна повисла - пусть снимает Вуди Аллен». Все наполнилось его звенящим голосом Музыка Башакова - это какая-то фантастическая смесь блюза, гитарного рока и бардовской песни. Даже без своего коллектива а в Череповце и Вологде Башаков выступал сольно Михаил создает на сцене иллюзию небольшого оркестра.
Окружающие начинают относиться к вам настороженно. Стадия вторая.
Окружающие начинают относиться к вам с пониманием. Стадия третья. Вы бросаетесь восполнять пробелы в образовании и перечитываете все книги о Сальвадоре Дали, Ван-Гоге и Кацусико Хокусае. Окружающие делают то же самое. Стадия четвертая - непредсказуемая.
Если вы уверены, что ничего подобного с вами не произойдет, можете, конечно, рискнуть и сходить на концерт. Мое дело - предупредить. До недавнего времени даже переживал на этот счет. Казалось, все должно быть серьезнее. А потом как-то перестал расстраиваться.
Ведь это было продиктовано самой жизнью. Вот Окуджава, например, никогда не сокрушался, что он бард и что это, в каком-то смысле, несерьезно по отношению к большой литературе. Сейчас я понимаю, что в рамках любого жанра есть настоящее и не настоящее. Но надо сказать, к этому стилю мы пришли лишь спустя два года после образования группы. Поначалу играли жесткую гитарную музыку.
Но не особенно надеялись, что такой музыкант быстро отыщется. Потому как саксофон и аккордеон - довольно редкое сочетание. Но таким человеком казался приехавший из Кустаная Паша. Мы начали активно использовать русские мотивы. За свою лихость и разухабистость были любимы на периферии и отвергаемы в родном Питере, где эту музыку долгое время считали лубочной.
Для многих осталось загадкой, почему такая, казалось бы, перспективная команда так неожиданно распалась? Мы заняли первое альбом на фестивале в Череповце, выпустили альбом, начали удачно гастролировать. Нас пригласили на фестиваль в Данию. Но тут случился серьезный конфликт со спонсорами, и группа распалась. Спустя пять лет, Кашин, раскрутившийся с сольным проектом, предложил воссоздать группу.
Но мне эта реаниманиция тогда показалась натянутой. В прошлой команде была определенная цельность, воссоздать которую уже невозможно. Володя Дух давно перебрался в Америку. И без него все это теряет смысл. Распались, как водится, из-за отсутствия финансирования.
А у меня в то время было двое детей сейчас уже трое. Вообще, часто пересекаются образы песен и картин?
Великий сиделец
- Play Михаил Башаков music online for free on OK | Music on OK
- Великий сиделец
- Музыкант Михаил Башаков открыл, что ничто не проходит бесследно — публикации и статьи журнала STORY
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Дискография:
Как возвращаться домой, если мы начали войну с Украиной. Михаил Башаков - три концерта в Чикаго!
Михаил Башаков — российский музыкант, незаурядный поэт, автор-исполнитель и художник родом из Санкт-Петербурга. Михаил Анатольевич Башаков (род. 1 июля 1964 года, Ленинград, СССР) — российский музыкант, поэт, автор-исполнитель, художник. * Михаил Башаков — уникальный автор-исполнитель с берегов Невы, песни которого на слуху буквально у каждого, кто хоть раз включал радио. Михаил Башаков продолжает ездить к гастроли, не отказывается от выступлений на различных встречах.
1 НОЯБРЯ 2023 ГОДА — КОНЦЕРТ МИХАИЛА БАШАКОВА
=ОТМЕНА= Акустический концерт Михаила Башакова, г. Санкт-Петербург (6+) Мероприятие – участник проекта «Пушкинская карта». МИХАИЛ БАШАКОВ – уникальный автор-исполнитель с берегов Невы, песни которого на слуху буквально у каждого, кто хоть раз включал радио. В гостях музыкант, лидер группы «Башаков БЭНД» Михаил Башаков.