Новости что такое дэг на выборах

Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) на выборах президента в 2024 году может проводиться только в тех 30 субъектах РФ, в которых уже. Решение о проведении ДЭГ на выборах принимает соответствующая избирательная комиссия. Памфилова: заявки на ДЭГ на выборах президента можно подать 29 января – 11 марта. Между тем Бузин подчеркнул, что у него самого нет сомнений в объективности федеральной системы ДЭГ на выборах нынешнего года. – ДЭГ – это способ проголосовать на выборах, не тратя дополнительное время на посещение избирательного участка.

ДЭГ-2023 хоронит старую внутреннюю политику

Поэтому участники комитета намерены добиться отмены результатов электронного голосования на выборах в Москве, отмены использования ДЭГ на предстоящих выборах всех уровней, а также бороться против иных методов фальсификации выборов. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — онлайн-голосование без посещения избирательного участка. 17 марта 2024 года. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это система, которая позволяет избирателям принимать участие в выборах и при этом не посещать избирательный участок.

Все точки над ДЭГ: плюсы и минусы электронного голосования

Любой человек, отдавший голос, получает определенный код, который можно ввести на портале наблюдений и проверить, добавлен ли его выбор в математическую функцию блокчейн. Если мы не доверяем порталу наблюдений, мы можем взять непосредственно данные функции и проверить ее. Для общественных наблюдателей по всей России математическая функция доступна с задержкой в 30 минут, в Общественной палате РФ в здании ТИК доступна в режиме реального времени. При большом желании люди, которые интересуются ДЭГ, следят за нодой наблюдения на территории Общественной палаты Российской Федерации. Для наблюдателей разработан специальный набор программ «Утилит», при помощи которых можно работать непосредственно с нодой наблюдения специальными техническими средствами. Среди них так называемый цифровой сейфпакет — это программное обеспечение, разработанное независимыми наблюдателями Общественной палаты РФ, оно позволяет сохранять данные блокчейна. Из нововведений нам обещают открытую базу данных, из которой можно будет оперативно получать все открытые статистические данные о голосовании. Как стать наблюдателем за ДЭГ? Они назначаются кандидатами и их доверенными лицами, до трех человек на каждого кандидата.

Работающие удаленно на портале наблюдения. Их назначают кандидаты, доверенные лица, партии и их отделения, Общественные палаты. Количество таких наблюдателей — до трех человек от каждого назначающего. Наблюдателем за ДЭГ может стать любой житель Воронежской области. Для этого достаточно обратиться в Общественную палату региона. Наша команда наблюдателей за ДЭГ открыта и готова принять новых увлеченных людей. Назначение наблюдателей пройдет с 4 по 11 марта. Чем ДЭГ отличается от «Мобильного избирателя»?

Собеседник также уверен в том, что ДЭГ будет применен и на предстоящих выборах губернатора Вологодской области, которые пройдут осенью 2024 года. При слаженной работе и грамотной подготовке первых двух пунктов - ДЭГ будет использоваться и на выборах губернатора. А будущий руководитель региона, как и его команда, напрямую заинтересованы в этом варианте голосования. ВРИО губернатора сейчас пытается себя зарекомендовать перед жителями и местными чиновниками и часто встречает противодействие, или саботаж. Ему крайне важно легитимизироваться в сентябре 2024, чтобы уже включить свои рычаги и авторитет на регион во всех сферах», - заключил Константин Чегин.

Как принять участие в ДЭГ? Для участия в дистанционном электронном голосовании вологжанам будет необходимо подать заявление об участии в ДЭГ через портал госуслуг. Записаться на него можно начиная с 29 января, но в полночь 11 марта регистрация закончится. В дни голосования необходимо авторизоваться на портале ДЭГ с помощью учетной записи портала госуслуг, ознакомиться с техническими условиями проведения ДЭГ, подтвердить свою личность и получить доступ к электронному бюллетеню.

Заместитель председателя Центризбиркома РФ Николай Булаев выразил уверенность, что дистанционное электронное голосование ДЭГ будет применяться на выборах президента РФ в марте 2024 года. Высказывания Булаева в пятницу приводятся на сайте ЦИК. Среди них - 13 регионов, где запланированы выборы высших должностных лиц и законодательных собраний.

Важно помнить, что если вы подали ранее заявление на участие в ДЭГ, его надо отозвать, иначе вы не сможете проголосовать очно на избирательном участке. Можно ли проголосовать онлайн в регионе, где нет постоянной прописки? Если вы находитесь, например, в Екатеринбурге, а прописка у вас во Владимире, то вы сможете проголосовать онлайн, если заранее подали заявление на «Госуслугах». Важно учесть, что голосование проводится по времени области, в которой действует прописка. Временная прописка не подойдет, так как граждане с такой пропиской имеют право голосовать только на региональных выборах и референдумах. Где можно подтвердить учетную запись для «Госуслуг»? Можно подтвердить учетную запись через банки, в которых открыт личный счет. При этом такие данные, как фамилия, имя, отчество, СНИЛС, номер телефона, серия и номер паспорта должны быть актуальными и совпадать со сведениями на портале «Госуслуг». В ином случае учетная запись пользователя не будет подтверждена. Центр обслуживания. Ближайший к вашему дому центр можно посмотреть на карте. Почта России. Нужно перейти в личный кабинет на сайте «Госуслуг», выбрать «Подтвердить учетную запись заказным письмом», указать свой адрес и получить письмо через две недели. После этого необходимо ввести код, указанный в письме, на портале «Госуслуг».

Левые не ловятся на электронное голосование

Никакими внешними признаками удостовериться, что вернулся именно выданный бюллетень, невозможно. Соответственно, сам бюллетень должен нести неподделываемый sic! Теоретически, вот уже три десятилетия в академической среде пишутся и публикуются работы по протоколам тайных электронных голосований, краеугольным камнем в которых является так называемый «протокол двух агентств»: одно агентство удостоверяет личность человека и выдаёт некий признак, по которому второе может определить, что этот человек имеет право голосовать, не зная его личность. Критичным — и самым слабым — моментом является независимость этих агентств: если они могут обменяться информацией и выстроить полную цепочку путешествия избирателя по системе, то они смогут и сопоставить конкретный бюллетень с конкретным избирателем, тем самым разрушив тайну голосования. Проблема в том, что эта красивая конструкция со всей очевидностью не может быть перенесена в реальность: ни в одной стране мира нет таких двух агентств, которые и обладали бы техническими ресурсами и квалификацией для поддержания куска инфраструктуры ДЭГ, и не вызывали бы подозрений в попытках, например, саботировать выборы, и были бы абсолютно независимы друг от друга.

Государственные агентства никогда не бывают полностью независимы, к коммерческим компаниям нет доверия, у конкурирующих партий нет квалификации и ресурсов. Более того, утечка информации может произойти и вообще без прямого участия одного из агентств: разработчиком может быть попросту поставлена в одно или в оба агентства система с бэкдором, сливающая информацию об избирателях третьей стороне. Даже если система поставляется в исходных кодах — а это маловероятно, так как накладывает ещё большие требования на квалификацию каждого из агентств в IT — в огромном объёме этого кода бэкдор можно запрятать так, что его не найдут ещё много-много лет. Иногда этот тезис используется как довод в пользу полного отказа от ДЭГ — и, конечно, он бы был справедлив, если бы другие формы голосования были бы лучше.

Например, доводы сторонников классического бумажного голосования сводятся к тому, что физически присутствующие на участках наблюдатели могут проконтролировать каждое действие комиссии и избирателей, не допустив никакого беззакония. На практике, однако, в России — примерно 97 тысяч избирательных участков. Чтобы эффективно наблюдать за выборами, особенно с учётом трёхдневного голосования, на каждый участок надо хотя бы по 3 наблюдателя хотя бы от 5 разных партий — то есть почти полтора миллиона человек. Причём это должны быть люди обученные, заинтересованные, знающие формальные процедуры проведения выборов, не состоящие в родстве или подчинённых отношениях с членами комиссии, не состоящие в сговоре друг с другом, и прочая, и прочая.

Очевидно, что подготовить такую армию качественных наблюдателей попросту невозможно — в результате наблюдение за голосованием эффективно работает в городах-миллионниках, а дальше, по мере снижения численности населения и значимости населённого пункта, падает до тех пор, пока не начинаются чудеса. Более того, и пересчёт бюллетеней — второе средство, должное спасти выборы — в большинстве случаев не поможет, так как многие способы фальсификации результатов оставляют после себя формально валидную стопку бюллетеней, которые уже можно честно считать и пересчитывать сколько угодно раз. Значит ли это, что выборы вообще надо отменить, так как эффективных средств контроля за ними на практике нет? Очевидно, нет.

Ещё Черчилль отметил, что демократия — худшая форма правления, если не считать всех остальных, испробованных человечеством. Вопрос в том, какими средствами можно улучшить существующую систему голосования, снизив вероятность и масштаб фальсификаций в ней. Например, в случае бумажного голосования таким средством могут стать КОИБы комплексы обработки избирательных бюллетеней , подсчитывающие бюллетени в момент их подачи избирателем и тем самым пресекающие постфактумные манипуляции с ними. Да, вопрос доверия к ним — тоже больной см.

То же самое касается и ДЭГ. Главный вопрос не в том, что в Википедии описана реализация сферического ДЭГ в вакууме — вопрос в том, можно ли техническими средствами построить достаточно надёжную систему ДЭГ в реальном мире. Ослепление избирателя: обеспечение тайны голосования без двух независимых агентств В Эстонии на данную проблему, как мы выяснили ранее, попросту забили: там избиратель подписывает бюллетень секретной частью ключевой пары, публичная часть которой государству известна и с конкретным физлицом сопоставлена. Потом, уже после завершения голосования, эта подпись уничтожается.

В принципе, это всё равно, что вместо записи в книгу избирателей на обычном голосовании прятать свой бюллетень в конверт с ФИО, паспортными данными и подписью — и в таком виде в урну и бросать собственно, аналогия и взята с эстонских государственных порталов. В России, где уровень доверия к выборам и комиссиям и так крайне низок, так вряд ли бы получилось.

Политолог считает, что и по части продвижения ДЭГ столица России «впереди планеты всей», потому что здесь хорошо развита инфраструктура и много студентов, которые любят такие вещи. На предстоящих сентябрьских выборах 40 процентов столичных избирателей собираются воспользоваться ДЭГ, следует из майского опроса исследовательской группы Russian Field. В основном это молодежь от 18 до 44 лет, в возрастной группе от 27 до 34 лет — 56 процентов опрошенных, то есть больше половины — уже предпочитают электронное голосование Это не удивительно, ведь москвичи привыкли ценить свое время и стараются сейчас очень много делать онлайн. А электронные выборы дают возможность избирателям при наличии Интернета голосовать из любой точки России с любого электронного носителя — компьютера, планшета, смартофона и тому подобного. На предыдущих выборах москвичи отдавали свои голоса избранным кандидатам, находясь в Антарктике, на кораблях в море, на буровых, в других странах и даже в космосе. ДЭГ — это комфорт и удобства голосования, особенно для тех, кто раньше не голосовал, для кого поиск избирательного участка — это целый квест и приключения Константин Калачевполитолог По его словам, онлайн голосование — это способ вовлечения в выборы тех горожан, которые либо по каким- то объективным причинам отсутствуют в городе, например, уехали на дачу, либо для тех, для кого встать с дивана — это уже чуть ли не гражданский подвиг. Политолог также отмечает, что для современной молодежи, которая все делает онлайн, привыкла оценивать тренды и голосует неохотно, электронное голосование -эффективный рабочий инструмент.

Московское правительство четвертый год усовершенствует систему ДЭГ.

Математика — точная наука, выполнение её законов не зависит от внимательности наблюдателей или хитрости злоумышленников. И хотя ДЭГ применяется в России уже пять лет, до сих пор не было представлено ни одного даже теоретического способа фальсификации бюллетеней или результатов, который не оставлял бы однозначных следов. В ходе недавнего эксперимента эксперты Координационного совета Общественной палаты РФ демонстрировали, как можно попытаться удалить из системы всего один бюллетень или изменить его содержимое — эти попытки были мгновенно обнаружены специальными утилитами, которые сообщили, что результаты голосования более не соответствуют имеющемуся комплекту бюллетеней.

Наконец, в ДЭГ каждый избиратель может самостоятельно проверить не только тот факт, что его бюллетень хранится в блокчейне — но и что он не был никем изменён. Для этого достаточно сверить электронную подпись, которой каждый бюллетень заверяется после заполнения избирателем и до отправки в блокчейн. Кто может стать наблюдателем на Дистанционном электронном голосовании? Наблюдатели за ДЭГ на выборах президента РФ в 2024 году разделены на две категории — дистанционных и очных.

Очные наблюдатели обязаны иметь на руках направление, работать будут строго по очереди и подчиняться всем прочим требованиям для наблюдателей. Их могут назначать кандидаты, доверенные лица кандидатов, партий, которые выдвинули кандидатов, региональные отделения этих партий, а также Общественная палата РФ либо региональные общественные палаты. Те, кто имеет право назначить наблюдателей, заходят на портал наблюдения с 4 по 10 марта, логинятся через Госуслуги и там же направляют приглашение будущему цифровому дистанционному наблюдателю. После принятия этого приглашения человек станет официально зарегистрированным наблюдателем, работающим удаленно.

Никаких бумажных писем выдавать не надо. Наблюдатель может физически находиться в другом городе и в другом регионе, поскольку доступ к порталу наблюдения возможен везде, где есть доступ в интернет. Как происходит наблюдение за ДЭГ? Мониторинг электронного голосования производится не глазами, а аппаратным способом, с помощью специально разработанных наблюдателями утилит.

Наблюдатели в ЦИК и в ОП получат доступ к ноде наблюдения блокчейн — специальному программному обеспечению, позволяющему в любой желаемый наблюдателем момент получить доступ ко всей хранящейся в блокчейне информации. В ноде наблюдения транзакции — события выдачи и приёма бюллетеней, запуска и остановки голосований, подведения итогов — проходят в реальном времени, поэтому наблюдатели могут фиксировать абсолютно всё происходящее в ДЭГ с секундной точностью. Как и в обычном голосовании, работа наблюдателем в ДЭГ требует профессиональной подготовки — но уже не столько знания нюансов работы комиссии и сценариев возможных провокаций на избирательных участках, сколько понимания технических и математических основ работы ДЭГ. Профессиональные наблюдатели имеют доступ к технической документации на комплекс ДЭГ, описанию используемых алгоритмов шифрования и электронной подписи, а также техническим средствам наблюдения — вспомогательным программам, автоматизирующим, облегчающим и упрощающим работу наблюдателя.

Многие из этих программ были написаны самими наблюдателями в предыдущие годы.

От такой традиционности процедура не теряет значимости, уверена секретарь ОП Лидия Михеева : «Общественная палата не имеет отношения к политике, но это тот редкий случай, когда мы в своих стенах встречаем представителей политических структур. Совместно мы координируем процесс общественного наблюдения и едины в желании обеспечить абсолютно беспристрастное участие общественности в выборах». В этом году к соглашению присоединились 15 партий: «Единая Россия», ЛДПР, «Новые люди», «Родина», «Гражданская платформа», «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость», «Партия роста», «Зеленые», «Коммунистическая партия коммунисты России», «Партия за справедливость», «Гражданская сила», «Казачья партия Российской Федерации», «Зеленая альтернатива», «Демократическая партия России», «Российская партия свободы и справедливости». Соглашение предусматривает взаимные консультации, посвященные участию представителей партий в наблюдении за голосованием, обсуждение стандартов и методик этой работы, обмен опытом и обучающие мероприятия, информирование в СМИ и интернете для разъяснения вопросов, связанных с избирательным процессом. Грозит ли России новый кризис Студентов — в наблюдатели В Общественной палате действует координационный совет наблюдения за выборами, который в этом году будет работать в расширенном составе, рассказал член ОП Максим Григорьев. Помимо него, сопредседателями этого объединения стали член президентского Совета по правам человека Александр Точенов и председатель территориальной избирательной комиссии ДЭГ Олег Артамонов. Члены СПЧ в преддверии единого дня голосования совершают поездки по регионам. Одно из первых предложений, которое они считают необходимым обсудить и, возможно, закрепить нормативно, — допуск студентов к наблюдению за выборами.

Выборы президента России решено впервые провести с использованием онлайн-голосования

Наблюдатели за ДЭГ на выборах президента РФ в 2024 году разделены на две категории – дистанционных и очных. Система ДЭГ, получив из ЕСИА данные учётной записи избирателя, проверяет, есть ли он в книге избирателей, и выдаёт бюллетени, соответствующие выборам, проходящим по его месту жительства. Унифицируются правила и процедуры при проведении выборов разных уровней с использованием системы ДЭГ. Как жителям Камчатки проголосовать на выборах президента дистанционно, подробно расскажет ФедералПресс.

Что такое ДЭГ на выборах президента-2024 и как зарегистрироваться?

Россия — лидер по масштабу применения ДЭГ, а также в вопросе общественного контроля за технологией». Однако, на выборах губернатора Подмосковья для волеизъявления у избирателей будет трое суток: с 8 по 11 сентября включительно. Так политологи комментируют итоги третьего дня голосования на выборах президента России, где явка составила 73,33%, а Путин набрал 87,68% (после обработки 30,04% протоколов). Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это новая законная возможность для избирателя, позволяющая ему проголосовать дистанционно через сеть интернет. Как отмечали в ЦИК, результаты ДЭГ на выборах будут обнародованы почти сразу после закрытия участков.

Эксперты обсудили достоинства и риски дистанционного электронного голосования

При ДЭГ можно голосовать откуда угодно, не приходя на избирательный участок. Не нужны и бумажные бюллетени. Для того, чтобы проголосовать дистанционно-онлайн - нужно лишь мобильное устройство с подключением к интернету.

Сама технология не нова. Первый блин получился конфликтным. Особенно в столице, где опубликование результатов ДЭГ на выборах в Госдуму перевернуло итоги традиционного голосования — отстававшие кандидаты из пула мэра Сергея Собянина оказались на первых местах. Оппозиция погрузила Москву в многодневные протесты, эхо которых откликается в политической повестке по сей день. В 2022-м электронное голосование прошло ещё в семи регионах. Значимых вопросов его результаты на местах не вызвали. Отчасти это связывали с тем, что в списке кампаний не было конфликтных.

В 2023-м складывается непростая ситуация. Дистанционное голосование пройдёт в 24 регионах, и многие кампании обещают быть напряжёнными. На выборах в Новосибирской области попробуют взять реванш коммунисты под управлением Анатолия Локтя. В протестной Томской области пройдут выборы в четырёх муниципальных районах. В Воронежской области опасаются повторения грязных выборов в рамках парламентской кампании; сложную кампанию ждут в преимущественно сельском Алтайском крае. На выборах в гордуму Екатеринбурга неизбежно противостояние действующей власти с финансово-промышленной группой. Легитимность важнее результата Но больше потенциальных конфликтов кремлёвских кураторов в этот раз беспокоит легитимность итогов стартовавшей кампании, и особенно результатов дистанционного голосования. Как сообщили «Октагону» несколько близких к внутриполитическому блоку источников, в текущем году к действующим KPI глав предвыборных территорий добавятся ещё три: показатель явки на ДЭГ, качество итогов электронного голосования и уровень доверия населения к полученным результатам. Важность перечисленных критериев обосновывается эффективностью подготовки к президентским выборам 2024 года, на которых дистанционное голосование должно стать основным инструментом.

Сильно коррелированный, синхронный, одинаковый по величине «зазор» расхождение между голосами за провластных одномандатников и голосами за «Единую Россию» на всех 15 одномандатных участках в течение одного часа в воскресенье. Количество голосов, «скрученных» у оппозиции и переданных «административным» кандидатам в рамках данной схемы, оценивается приблизительно в 250 тыс. Один из механизмов этих фальсификаций был, видимо, устроен следующим образом. В публичный блокчейн изнутри системы ДЭГ записывались транзакции «прием бюллетеня» с голосом за «собянинского кандидата» от «никаких» избирателей то есть не прошедшие через авторизацию на Госуслугах живых пользователей ; в «тайный блокчейн» не записывалось ничего. Результат подводился по публичному блокчейну, но с учетом переголосований, данные о которых брались из «тайного блокчейна». Аргументы для объяснения этих аномалий в отчете так называемой «технической группы» выглядят голословными и неубедительными. Анализу временных рядов с тысячами значений по 15 избирательным участкам противопоставляются три скриншота рассылки мэрии с уведомлениями о продолжении голосования. В отчете технической группы не анализируются время и объем рассылки, зависимость интенсивности отклика реципиентов рассылки от времени, длительность эффективного отклика, конверсия рассылки в голоса. Не приводится аргументов, почему рассылка должна была побудить к голосованию исключительно сторонников «собянинского списка».

Наконец, не дается никакого, даже гипотетического объяснения резкого спада отклика во время «обеденного перерыва». Эти недостатки отчета технической группы восполнил анализ, проведенный Борисом Овчинниковым и Александром Богачевым, который на эмпирических данных показал, что рассылка в самом деле «светится на радарах», то есть ее влияние на поведение избирателей известно, она действует в равной степени на оппозиционных и провластных избирателей, и она не имеет отношения к аномальной воскресной активности в пользу «собянинского списка», «обеденному перерыву» и «зазору» расхождению количества голосов за одномандатников в сравнении с голосами за ЕР. Административный ресурс Не менее важен, хотя меньше обсуждается, другой механизм фальсификаций на ДЭГ — административное принуждение. Если предполагать, что ДЭГ защищает избирателя от административного давления именно возможностью переголосования, то неправильно объяснять аномалии результатов электронного голосования этим самым «административным ресурсом». В этом случае мы должны были бы увидеть на электронном голосовании в среднем те же результаты, что и в офлайне. Эмпирические доказательства того, что провластные избиратели добровольно предпочитают голосовать электронно, отсутствуют. Напротив, если мы признаем, что результаты ДЭГ искажены в пользу провластных кандидатов из-за принуждения бюджетников к явке и их подконтрольного голосования, то, значит, именно ДЭГ стал инструментом для фальсификаций — электронных по форме и глубоко архаичных по содержанию принуждение голосовать за компьютером под контролем начальника. На графике мы хорошо видим в течение рабочего дня в пятницу наплыв лояльных к прокремлевским кандидатам избирателей, статистические свойства которых пока что не дают оснований утверждать, что перед нами боты. При этом доля поданных за административных кандидатов голосов существенно превышает то, что мы видим в «нерабочее время» — с вечера пятницы до вечера воскресенья за исключением утренней воскресной аномалии.

Эти пятничные голоса с высокой вероятностью можно считать поданными под принуждением. График 3. Динамика голосования за административных кандидатов в ходе ДЭГ Автор графика: Максим Гонгальский и соавторы его исследования. Голоса «админресурсных» избирателей — в левой части графика; аномальное воскресное голосование — в правой. Как следует из дела «Давыдов и другие против России» [11] , ЕСПЧ серьезно относится к статистическим аргументам в пользу массовых фальсификаций. Уровень детальности изучения нарушений национальными инстанциями является ключевым тестом, дающим ЕСПЧ возможность признать, что справедливого разбора жалобы не последовало. ЕСПЧ многократно подчеркивал в решениях по делам о нарушении права на выборы, что не является «судом факта». Однако если национальные судебные и избирательные инстанции не проводили «разбора полетов» по уровню детальности, фактологичности, конкретности сопоставимого с предъявленными статистическими аргументами, ЕСПЧ всякий раз признавал нарушение права на свободные выборы. В деле «Каримов против Азербайджана» заявитель Каримов выиграл выборы на обычных участках, но проиграл с учетом специальных участков, образованных при военных частях.

Эти участки были организованы в последний момент перед голосованием и фактически полностью контролировались Минобороны Азербайджана. ЕСПЧ нашел в деле Каримова нарушение рекомендаций Венецианской комиссии, явные признаки статистических аномалий суждение о которых было вынесено на основе экспертного доклада ОБСЕ , отсутствие детального разбора этих аномалий избиркомами и судами и проведение выборов неуполномоченным субъектом. Совокупность этих признаков позволило ЕСПЧ определить эти выборы как «нелегитимные».

А также люди, которые не живут по месту прописки смогу проголосовать из места, где они живут, будь то другая страна или город. Разобравшись в определении, перейдем к историческим примерам.

Первой страной, использовавшей систему электронного голосования, была Эстония. Он проводится с 2005 года, реализация проекта произошла на выборах в органы местного самоуправления. В настоящее время в Эстонии около трети голосов отдаются по интернету.

Голоса россиян переведут в цифру. Почему голосование через "Госуслуги" становится нормой

Помимо удобства избирателей, что не нужно приходить на избирательный участок и тратить время, так же большая польза и для самих УИКов, нагрузка на них уменьшиться, за счет чего наблюдателям будет проще следить. Так как голосование не будет занимать много времени увеличится и явка. А также люди, которые не живут по месту прописки смогу проголосовать из места, где они живут, будь то другая страна или город. Разобравшись в определении, перейдем к историческим примерам. Первой страной, использовавшей систему электронного голосования, была Эстония.

На выборах президента мы как раз очень осторожно подходим, исходя в первую очередь из безопасности системы. Поэтому мы предварительно со всеми коллегами обсудили с Минцифры, с "Ростелекомом" , что на выборах президента [ДЭГ будут применять] только те [регионы], кто уже прошел опыт. Сейчас у нас 25 регионов плюс те, кто в прежние годы проводил.

Простому обывателю не понятно и никогда не будет понятно, как работает электронная система. Можно много говорить про блокчейн, но в любом случае это никогда не будет так просто, как бумажный бюллетень, опущенный в запечатанную урну. Даже самый простой человек без какого-либо образования легко может представить, как его «бумажный» голос будет посчитан и учтен.

В случае с ДЭГ это не так. И пусть все посчитают кристально честно, повод для сомнения всегда останется, и устранить это сомнение практически невозможно. ДЭГ облегчает работу административного ресурса. Можно придумать массу способов, как чиновник или руководитель бюджетного учреждения, собирающийся повлиять на голосование, может сделать это с помощью ДЭГ. Можно заставить работников сдать пароли от «Госуслуг» и проголосовать за них. Можно собрать их в кабинете начальника и попросить проголосовать под его чутким надзором. Можно приказать присылать скриншоты, доказывающие, что человек проголосовал. Безусловно, это все будет незаконно. Но главное, что сделать это будет проще и надежнее, чем контролировать, пришел ли каждый сотрудник на избирательный участок и проголосовал ли. Опять же — все сказанное не значит, что именно так сейчас все будут делать.

Но факт в том, что ДЭГ дает пространство для таких нарушений, и пока не предложено механизмов, как этого избежать — кроме призывов жаловаться на принуждение.

Эксперимент технически провалился — оборудование не выдержало нагрузки, система не функционировала треть времени. Сотрудники мэрии Москвы вручную вмешивались в работу системы и останавливали блокчейн, а после выборов утекли персональные данные избирателей. Помимо технических уязвимостей, система проявила себя как механизм, который позволяет использовать административный ресурс ещё эффективнее, чем раньше. Электронное голосование решило исход выборов в 30-м округе На выборах в Мосгордуму система тестировалась в трёх избирательных округах: 1, 10, 30. В 30-м округе за депутатское кресло боролись сразу три заметных кандидата: самовыдвиженец Роман Юнеман, коммунист Владислав Жуковский и административный кандидат Маргарита Русецкая.

ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно

В ближайшие полгода про ДЭГ будут говорить еще больше, ведь впервые эта процедура будет использоваться на выборах президента РФ, которые пройдут в марте 2024 года. Алтайский край стал одним из 29 регионов РФ, где будет применяться технология ДЭГ (дистанционно-электронное голосование) на выборах президента в марте 2024 года. Если в вашем регионе проживания доступно ДЭГ, рассказываем, как участвовать в электронном голосовании на выборах президента через «Госуслуги». В нынешнем мире, где все больше стран переходят к электоральным демократиям актуальна проблема явки на выборах и соответствия результатов реальной жизни, поэтому во многих странах развивается электронное или дистанционное голосование. Центризбирком опубликовал список из 24 регионов, где на выборах 2023 года (пройдут 10 сентября) будет работать дистанционное электронное голосование (ДЭГ).

ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование

Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это система, которая позволяет избирателям принимать участие в выборах и при этом не посещать избирательный участок. На предстоящих выборах в Москве будет активно применяться дистанционное электронное голосование (ДЭГ). Что такое ДЭГ? Дистанционное электронное голосование — передовая электоральная технология, которая уже несколько лет используется во время проведения выборов в России. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — онлайн-голосование без посещения избирательного участка. Впервые ДЭГ массово применялось на выборах в Госдуму в 2021 году, тогда электронное голосование было доступно в семи регионах. Еще спустя год систему ДЭГ впервые применили на выборах в Госдуму — голосование прошло уже в семи субъектах РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий