Журнал Международная жизнь, проблемы внешней политики, дипломатии, национальной безопасности, аналитический журнал. Право земли работает во Франции несколько иначе, чем, например, в США: ребенок, родившийся в Пятой республике от родителей-иностранцев может подать на французское гражданство при достижении подросткового возраста, а не получает его сразу, при рождении. самого низкого уровня со времен Второй мировой войны, что стало ударом по традиционно высокому демографическому профилю страны. Ведь во Франции, в отличие от нашей страны, в этом плане слабый пол не имеет никаких привилегий.
Франция оказалась в полной зависимости от мигрантов
Франция совершила свое маленькое демографическое чудо: население страны в ближайшие десятилетия будет расти благодаря высокому уровню рождаемости. Это была осознанная политика властей страны, которые пытались всячески поддержать семьи. Во Франции идет сильнейший спад уровня рождаемости со времён окончания Второй мировой войны, передаёт французский телеканал France 3. При этом отмечается, что основной причиной нежелания французов заводить детей является боязнь потенциальных родителей за будущее. Важный принцип, на котором построена демографическая политика во Франции, состоит в диверсификации поддержки. Государство не ограничивается выплатой денег, а предоставляет широкий спектр услуг, необходимых для воспитания детей. Кроме того, в феномен демографических ножниц вносит свой вклад и тот фактор, что даже среди остающегося белым населения Франции около 13 млн человек (то есть 25%) составляют лица старше 65 лет. Демография Франции отслеживается Национальным институтом демографических исследований (INED) и Национальным институтом статистики и экономических исследований (INSEE).
JavaScript is disabled
Сегодня демографическая политика Франции продолжает развиваться и адаптироваться к новым вызовам. Она включает в себя меры по стимулированию рождаемости, поддержке семей, улучшению условий жизни пожилых людей и борьбе с демографическими дисбалансами. Основные цели демографической политики Франции Демографическая политика Франции имеет несколько основных целей, которые направлены на регулирование рождаемости, поддержку семей, улучшение условий жизни пожилых людей и борьбу с демографическими дисбалансами. Стимулирование рождаемости Одной из главных целей демографической политики Франции является стимулирование рождаемости. В стране проводятся различные мероприятия и программы, направленные на поддержку семей, создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей. К таким мерам относятся материнские пособия, субсидии на детский уход, льготы для семей с детьми и другие социальные меры.
Поддержка семей Другой важной целью демографической политики Франции является поддержка семей. Государство предоставляет различные формы помощи семьям, включая финансовую поддержку, доступ к образованию и здравоохранению, а также создание условий для совмещения семейной и профессиональной жизни. Улучшение условий жизни пожилых людей Франция также уделяет внимание улучшению условий жизни пожилых людей. В стране существуют различные программы и социальные услуги, направленные на поддержку и уход за пожилыми людьми. Это включает в себя медицинскую помощь, социальное обслуживание, программы активного старения и другие меры.
Борьба с демографическими дисбалансами Наконец, демографическая политика Франции также направлена на борьбу с демографическими дисбалансами. Это включает в себя меры по сокращению разрыва между городскими и сельскими районами, борьбу с миграцией и неравенством в доступе к социальным услугам и возможностям. Инструменты демографической политики Франции Демографическая политика Франции осуществляется с помощью различных инструментов, которые направлены на достижение поставленных целей. Вот некоторые из них: Семейные пособия и льготы Франция предоставляет различные семейные пособия и льготы, чтобы стимулировать рождаемость и поддерживать семьи. Это включает в себя ежемесячные пособия на детей, дополнительные выплаты для многодетных семей, льготы на жилье и налоговые льготы для семей с детьми.
Доступное образование и детские сады Франция также предоставляет доступное образование и детские сады, чтобы облегчить семьям заботу о детях. Это включает в себя бесплатное образование в государственных школах, субсидирование частных школ, предоставление детских садов и ясельных учреждений. Медицинская помощь и социальное обслуживание Франция обеспечивает доступ к качественной медицинской помощи и социальному обслуживанию для всех граждан. Это включает в себя обязательное медицинское страхование, которое покрывает большую часть затрат на лечение, а также программы социальной поддержки для малоимущих и нуждающихся. Программы активного старения Франция также разрабатывает программы активного старения, которые помогают пожилым людям оставаться активными и самостоятельными.
Это включает в себя организацию различных мероприятий, курсов и тренингов для пожилых людей, а также создание специальных учреждений и услуг для их ухода. Борьба с демографическими дисбалансами Франция также принимает меры по борьбе с демографическими дисбалансами, такими как разрыв между городскими и сельскими районами и неравенство в доступе к социальным услугам.
Ещё одна группа состоит из африканцев. Хотя в исследовании нет уточнения, но, по-видимому, подавляющее большинство — мусульмане. Эти люди классифицируются как азиаты; они не включены в африканскую и мусульманскую группы. Большинство имеющих турецкие корни также предположительно мусульманине. Во-первых Трибала выразила сожаление, что «нет цифр по населению иностранного происхождения за два поколения». Но, говорит она, не так уж сложно собрать их самостоятельно. Таким образом у нас в 2015 году чуть больше, чем каждый пятый житель иностранного происхождения, если брать два поколения».
На вопрос Gatestone, как она пришла к цифре 13,5 миллионов, она ответила: «Очень просто. Я сложила население иммигрантов в 2015 году 6,2 миллиона к данным ИНСЕЕ о 7,3 миллионов детей иммигрантов, и получилось 13,5 миллионов». Соответственно, французское население выросло существенно лишь за счет иммиграции. Но какой иммиграции? Христиан или мусульман? Трибала продолжает: «Я показала, что ежегодная скорость роста иммигрантов между 1975-м и 1999-м годами была почти нулевой.
Во Франции, как и во многих других европейских странах, коэффициент рождаемости меньше 2,1 ребёнка на 1 женщину , необходимого для поддержания постоянной численности населения. Если в среднем по миру этот коэффициент равен 2,5, в Европе он составляет порядка 1,5. Это значит, что на протяжении десятилетий смена поколений не обеспечивает естественного прироста населения, поясняет журналист. При этом с 2000 года население Европы выросло с 725 млн до 747 млн за счёт иммиграции извне, подчёркивает Руз.
И самые высокие в Европе показатели Франции 1,92 ребёнка на 1 женщину объясняются отсутствием в статистике разделения по этническому признаку.
Общий уровень рождаемости женщин в Турции приблизительно 3, как и для женщин, родившихся в африканской суб-Сахаре. Это близко к 3,5 для женщин Северной Африки, и всего 2 для женщин, родившихся в Европе, особенно во Франции». Иными словами, если мусульманское население Франции на сегодня можно оценить в 6 миллионов, то к 2020-2025 годам оно может вырасти до 12 миллионов. Франция - арабы и турки. Распределение по стране. И это ещё не беря в расчёт мусульманское население, иммигрировавшее во Францию из Северной Африки в 1960-х и начале 1970-х. Их несколько миллионов — никто не знает, сколько точно. Они стали французами очень давно, и для демографов их внуки и правнуки больше не считаются иммигрантами. Эти мусульмане входят в статистику, как французские граждане французских родителей.
Они — мусульмане, но попадают в статистику. Мусульманское население Франции может быстро вырасти до 15-17 миллионов, но никто не может знать точно насколько, пока не изменен закон, запрещающий официальный сбор этнических данных. Эти вопросы не обсуждаются открыто в яростных предвыборных дебатах, разворачивающихся во Франции. Проблема «политически не корректна».
Почти 70% французов выступают за референдум по миграционной политике Франции
Интерфакс: Подавляющее большинство французов выступает за вынесение на референдум вопроса об изменении политики Франции в отношении иммигрантов, свидетельствует опрос, проведенный для Europe 1 и ряда других французских СМИ. Демография Франции отслеживается Национальным институтом демографических исследований (INED) и Национальным институтом статистики и экономических исследований (INSEE). самого низкого уровня со времен Второй мировой войны, что стало ударом по традиционно высокому демографическому профилю страны. Ретроспектива демографической политики Франции. Демографическая политика во Франции уже с давних времен является одним из приоритетных направлений деятельности государства.
Valleurs actuelles: карантинный «беби-бум» не поможет Франции решить демографические проблемы
До перехода и на протяжении большей части истории человечества население было вовлечено в циклы чрезмерного роста и застоя, но в течение 18 и 19 веков несколько стран претерпели радикальные преобразования. Эти переходы в конечном итоге привели к беспрецедентному технологическому прогрессу и массовому образованию, что привело к развитию урбанизации и, по сути, проложило путь к новому времени. Но во Франции эти демографические изменения начались столетием раньше. Это одно из самых загадочных событий в истории человечества, которому до сих пор не было удовлетворительного объяснения. Согласно новому исследованию, не было никакой биологической или экономической причины, по которой началась эта демографическая тенденция. Это была секуляризация — люди меньше заботились о религии. Когда мы думаем о крупных изменениях, которые пережило человеческое общество на протяжении веков, мы склонны сосредотачиваться на изобретениях или сдвигах технологических парадигм. Мы говорим о «железном» веке или о промышленной революции. Но демографические изменения не менее значимы.
Ведь более поздняя первая беременность сокращает период фертильности, а это ограничивает число рождений. Специалисты называют это "эффектом темпа" в смене поколений. Следует напомнить, что средний возраст первого материнства сегодня составляет около 30 лет, тогда как во времена послевоенного бэби-бума он составлял около 21-22 лет. Это огромное отставание. Дети, не рожденные в ранние годы, часто так никогда и не рождаются. Потому что наверстывание после 35 лет или даже после 40 лет недостаточно для компенсации "нерождений" до 30 лет. В других странах Европы уровень рождаемости гораздо ниже: около 1,3 ребенка на одну женщину. Так обстоят дела в Италии и в Германии. Что происходит в этих странах?
Анализируются программные заявления французского президента, а также принятые во Франции в последние годы законы и правительственные решения, такие как Закон «Для контролируемой иммиграции, эффективного права на убежище и успешной интеграции» август 2018 г. Речь идет о приеме беженцев, студенческой иммиграции, иммиграции по статусу «таланты», а также профессиональных и научных кадров, интеграции иммигрантов. Обращено внимание на новшества, связанные с введением квот в сфере трудовой иммиграции, а также касающиеся укрепления сотрудничества с французскими гражданами, проживающими за пределами Франции, расширения системы французского образования за рубежом. Выявлены особенности миграционной политики Э. Макрона, которые отличают ее от мер, принимаемых ранее его предшественниками.
Краткосрочное воздействие на экономику заключается в росте спроса, связанном с рождением ребенка. На среднесрочной дистанции в стране снижается численность рабочей силы. При этом Дюмон подчеркивает, что не получится компенсировать снижение рождаемости привлечением иммигрантов из южных стран. Потому что, во-первых, не все иммигранты пополняют численность рабочей силы — в их среде уровень безработицы как минимум вдвое превышает средний по стране. Во-вторых, что касается квалифицированных специалистов, то помощь Франции бедным странам вступает в противоречие с выдачей в этих странах виз, например, врачам, чтобы они могли переехать во Францию. Ведь для развития этим странам самим нужны квалифицированные специалисты.
«Демографическая зима» в Европе началась задолго до пандемии — демограф
Ранний демографический переход во Франции предвосхитил глобальный коллапс рождаемости, но причины не такие, как вы думаете. Ранний демографический переход во Франции предвосхитил глобальный коллапс рождаемости, но причины не такие, как вы думаете. В целом социально-политическая концепция семьи во Франции базируется на двух различных, но тесно взаимосвязанных феноменах: на демографической (пронаталистской) ориентации семейной политики и на патернализме, проповедуемом социальной доктриной католицизма. Инфоурок › География ›Презентации›Презентация "Демографическая характеристика Франции".
Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции
Эти цифры резко контрастируют с данными по Германии и Португалии, который имеют самые низкие показатели рождаемости на континенте 1,38 и 1,28 соответственно. Предмет беспокойства для экономики состоит в том, что отстающий уровень рождаемости означает постепенное уменьшение численности работающего населения, поддерживающего все большее число пенсионеров. Однако рост благосостояния - важный, но далеко не единственный стимул для повышения рождаемости. В 2011 году французские демографы выяснили, что рождаемость имеет тенденцию быть выше в странах, где наиболее высока занятость женщин, в частности, в Скандинавии.
Это привело к расколу в правительстве, сообщает Zakon.
Как сообщает The Guardian , в среду, 20 декабря, парламент Франции одобрил законопроект, который вводит ряд жестких ограничений в сфере миграции. Новый закон вызвал раскол среди французских политиков: националистка Марин Ле Пен назвала его "идеологической победой", а министр здравоохранения Орельян Руссо в знак протеста немедленно подал в отставку. Другие министры, кроме Руссо, пока не заявляли об уходе из правительства. Премьер-министр Франции Элизабет Борн назвала новый закон "необходимым и полезным".
Глава МВД Франции Жеральд Дарманен сказал, что закон "защитил французов", и строгие меры в отношении иммигрантов необходимы.
Его объясняют, в основном, прошлогодней эпидемией гриппа. Однако средняя продолжительность жизни мужчин и женщин во Франции продолжает расти. В последние десять лет средняя продолжительность жизни женщины в стране увеличилась на 2,1 года и сейчас стала самой высокой в Европе - 85 лет. Французские мужчины в среднем живут 78,7 года.
Однако ситуация начала развиваться по непредвиденному сценарию. Главной проблемой для Макрона стали неудачные результаты парламентских выборов в июне 2022 года. В отличие от 2017 года, когда возглавляемая Э.
Макроном «Республика на марше» получила 314 мест и абсолютное большинство в Национальном собрании, на этот раз ведомая действующим президентом коалиция «Вместе» получила всего 250 мест, не добившись абсолютного большинства всего в нижней палате французского Парламента 577 мест. Итоги выборов оказались неожиданными и нехарактерными для французской политической системы. В 2001 году усилиями Лионеля Жоспена, занимавшего тогда пост председателя правительства, во Франции был изменен политический календарь. Парламентские выборы отныне проводились почти сразу через полтора месяца после президентских. Целью реформы было стремление избежать очередного «сосуществования»9 ситуация, когда президент и председатель правительства представляют противоположные политические силы , которое к тому моменту в истории Пятой республики случалось трижды, и каждый раз приводило к заметному осложнению в функционировании государственного механизма. Предполагалось, что проведение парламентских выборов сразу после президентских должно привести к тому, что избранный президент на волне своей победы легко получит большинство в Парламенте и сможет реализовывать свою программу. На протяжении 20 лет система функционировала без сбоев. Макрон в 2017 году получили большинство на парламентских выборах.
В 2022 году Макрон, таким образом, стал первым президентом, кому это сделать не удалось. Результат парламентских выборов парадоксален тем, что Макрон одновременно и главный проигравший, но он же и основной победитель. Несмотря на отсутствие абсолютного большинства, президентская коалиция «Вместе! Их главные преследователи - возглавляемое Жан-Люком Меланшоном объединение «Новый народный экологический и социальный союз» NUPES получило 151 место в Парламенте и, соответственно, не могло претендовать на назначение своего лидера премьер-министром страны. Главой правительства в итоге осталась назначенная Макроном еще до парламентских выборов Э. Однако с точки зрения перспектив для реализации поставленных в президентской программе целей в течение второго срока полученный по итогам выборов результат для Макрона является чувствительным поражением. Еще одна проблема для правительства заключается в том, что реформа изначально была плохо объяснена. Оппозиции удалось сконцентрировать внимание общества именно на повышении пенсионного возраста и на невыполненном президентском обещании.
Отдельные аспекты реформы плохо прописаны. Так, в законопроекте есть важная оговорка про «индекс старшего поколения»: все предприятия, на которых работают более 300 сотрудников, будут обязаны публиковать отчетность о количестве работающих у них лиц предпенсионного возраста. По версии авторов проекта, это будет способствовать найму на работу людей старшего поколения, что особенно важно в связи с повышением пенсионного возраста. Однако в законопроекте не прописан механизм каких-либо санкций по отношению к предприятиям на тот случай, если в опубликованных отчетах окажется, что таких сотрудников там нет или их очень мало, что фактически нивелирует это положение законопроекта. Схожая история случилась и с повышением минимального размера пенсии до 1,2 тыс. Изначально планировалось, что это коснется около 2 млн французских пенсионеров, однако прописанные в законопроекте условия снизили эту цифру до нескольких десятков тыс. Против французского правительства играет и общая экономическая ситуация во Франции. Введение Европейским союзом санкций против России, политически мотивированные ограничения на покупку российских энергоносителей нарушили десятилетиями складывавшийся баланс в экономике европейских стран.
Сегодня эксперты во Франции сходятся во мнении, что главным мотивом к массовым протестам в стране является именно рост цен и падение покупательной способности населения, а пенсионная реформа лишь повод для выражения растущего недовольства.