ГИС «Электронная школа». Новосибирская область. ГИС «Электронная школа». Новосибирская область. Он станет самым масштабным по использованию комплексной системы электронного образования в России: проект рассчитан на 350 классов-участников, свыше 700 учителей, более 10 000 школьников. «Мы за традиционную систему образования и не допустим, чтобы дистанционное обучение заменило учителя, общение учеников между собой», — заявил глава ведомства Сергей Кравцов, цитирует его сайт министерства.
Яндекс Браузер для образования
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий. Смешанное обучение вместе с «». Документ определяет порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации. Среда электронного обучения 3KL Русский Moodle.
Положение об электронном и дистанционном обучении
Госкорпорация Ростех запустила пилотный проект в сфере электронного образования | Свердловская область отказалась от использования автоматизированной информационной региональной системы «Е-услуги. |
Единую систему образования создадут в России в 2023 году | Внутренняя система оценки качества образования. |
Проект «Единая электронная образовательная среда РБ» доступен для тиражирования в регионах
Электронное обучение, подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Электронное обучение, подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Наш ресурс предназначен для размещения единой для всех участников информации, материалов и новостей. "Руководство пользователя системы". II Всероссийская научно-практическая конференция «Среда электронного обучения Moodle для образования: проблемы, вопросы качества, решения» прошла в Год педагога и наставника при поддержке Новосибирского педуниверситета с 23 по 25 мая.
Система электронного обучения ТОГУ
Но они совсем упускают из вида тот факт, что в начале июня с. Так зачем тогда внедрение ЦОС в масштабах всей страны? Ответ на этот вопрос станет понятен после анализа самого Постановления Правительства. В пояснительной записке к нему говорится: «Эксперимент проводится с целью создания и апробации ЦОС и обеспечения возможности использования ЦОС на постоянной основе, на всей территории Российской Федерации». Очевидно, что возможность использования системы удаленного обучения на постоянной основе и по всей стране вводится Минпросветом для того, чтобы обязательно ей пользоваться, а не в качестве какой-то заначки на черный коронавирусный день. То есть нас всех, уважаемые родители, патриоты, граждане консервативных взглядов, ставят перед фактом — по всей России будет внедряться дистанционное обучение пока — в школах и колледжах.
Обязательным условием для получения данной электронной государственной услуги будет сдача всех персональных данных родителей и школьников в единую базу, разрешение их обновления в режиме онлайн то есть постоянной слежки за собой , в самом ближайшем будущем — согласие на получение своего «цифрового профиля» с личным номером-идентификатором в трансформированной России будущего. При этом ЦОС также интегрируется с «федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг функций , включая подсистему «Информационный платежный шлюз Единого портала государственных и муниципальных услуг функций ». Вот это особенно интересно — объединение системы электронной школы с платежным шлюзом портала госуслуг при том, что среднее образование у нас бесплатное в рамках конституционных гарантий государства. Для чего же такие «инновации»? Очевидно, частные конторы — члены эксперимента ЦОС — будут вытягивать с участников нового образовательного процесса деньги за различные дополнительные услуги: все это, видимо, также ради нашего «комфорта и удобства».
Очень серьезные опасения внушает интеграция ЦОС с «государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей» в контексте размещенного недавно также на правительственном портале нормативно-правовых актов проекта Постановления Правительства «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению удочерению детей на территории РФ и контроле за ее осуществлением». Мы связали эту новость с грядущим введением в российских образовательных учреждений тотального биометрического контроля — а теперь лишний раз убеждаемся, что это не было какой-то натяжкой или алармизмом. Минпросвет будет отслеживать всех детей, которых опека, согласно действующим законам, может признать «безнадзорными» при живых родителях в собственном доме, вести за ними слежку — а эти самые иностранные НКО могут получать всю необходимую им информацию в режиме реального времени. Здесь кроется огромная опасность прямого подключения ювенальщиков в т. Еще раз, если кто не понял — эксперимент предусматривает создание всего необходимого для полного перехода российских школ на дистант, в данном Постановлении нет ни слова о каких-либо временных, карантинных мерах и т.
Электронное обучение намерены постепенно сделать обязательным а еще чуть позже — основным , без упоминания о какой-либо альтернативе. Для этого будет разработана федеральная информационно-сервисная платформа ГИС «Моя школа», отдельный сайт и социальная сеть , которая станет «всеобщей электронной партой». При этом всем гражданам-потенциальным жертвам ЦОС очень важно знать, что обучающиеся и родители обучающихся законные представители участвуют в данном эксперименте на добровольной основе п. Наверняка цифровое обучение будет насаждаться региональными властями, руководством школ, а через них — учителями, в добровольно-принудительном порядке, как это было с весенним «коронавирусным» дистантом по всей России. В ЦОС также вводится много новых участников процесса по сравнению с традиционным обучением, и здесь четко просматривается коммерческая составляющая.
Ученики, их родители и педагогические работники именуются «участниками отношений в сфере образования ЦОС». Но наравне с ними появляются «поставщики контента и образовательных сервисов» — юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение контентом и образовательными сервисами, включенные в реестр Минпросвета. Кроме того, к ЦОС могут подключаться «потребители контента и пользователи образовательных сервисов» — любые иные физические и юридические лица, использующие контент и образовательные сервисы в образовательных целях. Очевидно, что в процесс обучения в качестве производителей контента будут допущены не имеющие профильного образования частные разработчики различных игровых приложений и прочих «знаний в формате геймификации» — такой подход уже активно используется в проекте МЭШ Московская электронная школа. Войти в ЦОС за деньги и приобрести там какой-либо сервис сможет каждый, таким образом вся система передачи знаний жестко коммерциализируется и наводняется профанами от педагогики.
Как подобный подход скажется на общем уровне знаний детей и подростков — можно легко догадаться. Минпросвещения России определяет порядок модерации контента и порядок ревизии контента и образовательных сервисов, размещенных в платформе ЦОС». Как чиновники из Минпросвета умеют отбирать контент для детей и подростков, мы все могли убедиться совсем недавно — при реализации ими онлайн-проекта «Выпускной-2020» совместно с Mail.
В конференции приняли участие руководители и научно-педагогические работники образовательных учреждений вузы, СПО, ДПО , специалисты по учебно-методической работе, администраторы, молодые ученые, студенты, IT-специалисты, руководители коммерческих IT-структур и представители компаний Ed-Tech. По результатам конференции были приняты следующие решения: Осуществлять научное сотрудничество в исследованиях по использованию СЭО Moodle в учебном процессе образовательных заведений различных уровней с привлечением ведущих российских и зарубежных ученых.
Укреплять сотрудничество по обмену опытом и повышению квалификации пользователей СЭО Moodle. Уделить особое внимание на возможности опубликования совместных научных работ, заявок на гранты и конкурсы для реализации различных научно-практических мероприятий и исследований, связанных с СЭО Moodle.
Рост числа сердечно- сосудистых заболеваний, онкологии, всё это результат чрезмерного общения с гаджетами. Особую опасность представляет развитие экранной зависимости. Дофамин выделяется мозгом в тех же количествах, что и при наркотической и алкогольной зависимости.
Мир столкнулся с первым поколением людей, которые растут с гаджетами. Всемирная организация здравоохранения фиксирует проблемы со здоровьем у таких детей во многих странах из-за чрезмерного использования экранных устройств. Определенные зоны головного мозга у детей, значительно злоупотребляющих времяпрепровождением у экранов и гаджетов, подвержены серьезным структурным изменениям. Это не вопрос культуры — это уже медицинская проблема. Также, как показывают результаты исследования, проведённого в студенческой среде, увлечение компьютерными технологиями в школе не всегда приводит к ожидаемым хорошим результатам.
Группы студентов, обучение которых велось с использованием планшетов, имеют успеваемость на 18 процентов ниже тех, кто обучался без гаджетов. Те учащиеся, кто ведет записи от руки, не только лучше воспроизводят информацию, но и демонстрируют лучшее понимание темы. Родители должны знать, что регулярное применение гаджетов свыше 2-х часов в день может значительно снизить качество обучения. Пока не выработаны общие требования к использованию экранных устройств, дети будут находится в зоне медицинского риска. В современной действительности отказаться полностью от гаджетов невозможно, речь идет о разумном потреблении цифрового контента.
Неравнодушные родители приняли участие в заседании — они негативно относятся к программе МЭШ и на это есть свои веские причины. А что происходит у нас? Правительство напротив кричит о цифровой школе. Я как учёный и представитель точных наук против того, чтобы главным в направлении страны называли цифровую школу или цифровую экономику и не обязан подчиняться полуграмотным чиновникам в этом вопросе. В науке куда большую роль играют другие направления — это материаловедение, биология, химия, медицина, физика, конструкторская и инженерная деятельность.
Именно они создают будущее нашей страны. Считаю, что в Москве происходит насильственное внедрение МЭШ. Тут были разговоры о том, что есть программа этого проекта — но попробуйте её найти в Интернете. Её просто нет. А, ведь, это проект масштаба всей Москвы, в который в ближайшие три года только на закупку техники планируется потратить 15 миллиардов рублей!
Не было никакой проработки проекта МЭШ с независимыми экспертами, не было никакого общественного обсуждения с москвичами… Вместо этого — кучка пэтэушников, назначенных Департаментом образования директорами школ, разрабатывают «Стратегию 2025».
Зачет результатов успешного прохождения онлайн-курса осуществляется образовательной организацией, в которой обучающийся осваивает основную образовательную программу. Порядок зачета регламентируется локальными нормативными актами образовательной организации. Я прошел онлайн-курс.
Как получить сертификат? Сертификат будет выдан Вам образовательной организацией после его оформления и официального заверения со стороны организации. Как посмотреть мои сертификаты?
Проект «Единая электронная образовательная среда РБ» доступен для тиражирования в регионах
Эти обучающие материалы будут доступны пользователям из всех регионов нашей страны, а также ближнего зарубежья. Посмотреть все новости. Новости Минпросвещения России. 4. Система отправит письмо со ссылкой для подтверждения на вашу почту. Развитие цифровой образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования создает единые подходы к разработке дополнительных профессиональных программ и обучению слушателей.
Модуль "Е-услуги. Образование"
Для подключения необходимо заполнить заявку на нашем сайте.
На онлайн-платформе можно будет выбрать образовательные курсы, продолжительностью от двух недель до трех месяцев. Таким образом человек дистанционно сможет познакомиться с такими дисциплинами, как право, экономика, управление, история, социология и другие.
Будет большое разнообразие форматов материалов для студентов, а также обширные возможности для вузов. К проекту могут присоединиться и другие университеты, достаточно написать заявку на размещение своего образовательного контента на площадке. Наши технологии дают возможность учиться, где бы они ни находились.
На новой платформе будут доступны качественные образовательные материалы, учебные программы от ведущих российских вузов», — отметил гендиректор VK Владимир Кириенко. Он выразил уверенность, что такой современный формат обучения в сочетании с проверенным контентом будет интересен многим пользователям. Сегодня спрос на такое обучение растет, поэтому нужно развивать это направление, чтобы повысить вариативность и доступность высшего образования, добавил он.
Сейчас в департаменте работает более 100 человек. Каковы на сегодня основные характеристики работы ЕСЭД: количество пользователей, производительность и т. Марина Любченко: На сегодня в системе, включая Аппарат управления и филиалы, зарегистрированы порядка 40 тыс. Также предусмотрена возможность подключения пользователей из отделений почтовой связи, то есть фронт-офисов, что может быть востребовано на предприятии в будущем при организации хранения производственных документов из отделений почтовой связи. В ЕСЭД ежедневно формируются порядка 5 тыс.
За год количество документов в системе возрастает более чем на 1 млн. Инфраструктуру ЕСЭД обеспечивают 34 виртуальные машины. Логически архитектура системы представляет собой 10 узлов информационных баз. Между узлами организован обмен данными, о нем хотелось бы рассказать подробнее. Требования Почты России к производительности системы были и остаются очень высокими.
Соответствие ЕСЭД таким требованиям обеспечивается, в первую очередь, именно высокоэффективными механизмами обмена данными на всех уровнях: обмена между узлами и внутри узлов, а также механизмами синхронизации данных с мобильным приложением , механизмами синхронизации с центральной базой данных это кадровая база. Их прототипами выступили типовые механизмы «1С», значительно усовершенствованные в ходе проекта. Ключевой особенностью быстрого обмена является использование нескольких потоков с сохранением целостности и консистентности данных. На момент ввода системы в промышленную эксплуатацию были установлены и достигнуты следующие целевые показатели: время доставки пакетов между узлами - не более 20 мин. Запас прочности системы на момент ввода в эксплуатацию оценивался как десятикратный.
Расскажите о наиболее важных мероприятиях по развитию системы и значимых интеграциях, реализованных в последнее время. Марина Любченко: Как это часто бывает, в ходе эксплуатации системы у заказчика постепенно возникают новые требования к ней. Из наиболее значимых мероприятий последнего времени выделю интеграцию ЕСЭД с информационной системой обращений граждан. Другое значимое решение - трехсторонняя интеграция с конструктором договоров и автоматизированной системой по управлению закупочной деятельностью АИСУЗ. В её рамках обеспечен сквозной процесс подготовки проекта договора, его согласования в составе закупочной документации, подготовки на его основе договора с выбранным в рамках закупки контрагентом, в дальнейшем — согласование, подписание и принятие его к учету.
Также отмечу интеграцию c системой CasePro решение по работе с процессуальной перепиской Кроме того, был реализован функционал приема и обработки машиночитаемых доверенностей. Задача была выполнена оперативно, буквально в считанные дни. Пользователи новой компании были подключены к ЕСЭД по принципу разделения функционала, то есть функциональность была сокращена, но при этом сохранен ряд настроек сквозных процессов, что полностью покрыло потребности ДЗО. Из интересных проектов развития ЕСЭД выделю реализацию обработки входящей корреспонденции. В рамках этого проекта автоматизирован разбор структурированных писем, что позволило существенно облегчить труд регистраторов, сократить время обработки одного входящего документа с 10 до 3-х минут.
Благодаря этой разработке в среднем в месяц высвобождается около 10 000 минут, это 166 часов. Система автоматически выполняет анализ поступившего входящего документа, заполняет необходимые атрибуты карточки документа, определяет тематику обработки и выполняет его регистрацию. В перспективе также планируется автоматизировать разбор неструктурированных сообщений, подключив возможности искусственного интеллекта. В рамках развития системы также было оптимизировано автоматизированное рабочее место помощника руководителя. Как правило, подготовку проектов резолюций на поступившие в адрес руководителя запросы выполняет помощник, готовый проект резолюции он направляет на утверждение руководителю.
Теперь возможен и другой сценарий: некоторые из резолюций помощник руководителя может сразу направить на исполнение сотрудникам. Топ-менеджер сам выбирает подходящий ему вариант работы с резолюциями, для этого ему достаточно включить или выключить одну настройку. Также отмечу реализованный в ЕСЭД механизм ограниченного количества циклов согласования. Эффективная работа с документом позволяет сократить время на достижение консенсуса. До внедрения этого функционала решения зачастую принимались в эмоциональном режиме, даже несмотря на протокол разногласий требовалось проведение очной встречи с участием генерального директора.
Кроме этого, новая информационная система охватывает автоматизацию процессов не только общего образования детские сады, школы, дополнительное образование , но и среднее профессиональное образование», - пояснили причину принятого решения в пресс-службе Министерства цифрового развития и связи Свердловской области. Как говорят чиновники, теперь в регионе создана единая цифровая экосистема в сфере образования, «ГИС ЕЦП интегрирована с федеральной государственной информационной системой «Моя школа», объединяющей в себе образовательные информационные системы всех субъектов Федерации. Таким образом, у нас создана единая цифровая экосистема в сфере образования, объединяющая в себе все уровни образования. Прежняя система больше не нужна, поэтому она выводится из эксплуатации», - заключили в Минцифры.