Компания SpaceX Илона Маска осуществила запуск ракеты-носителя с прототипом космического корабля Starship в рамках второго испытательного орбитального запуска. Многократное применение ступеней ракет позволяет компании, которой руководит Илон Маск, удешевлять стоимость вывода аппаратов на орбиту.
Корабль Starship Илона Маска с третьего раза достиг космоса
Теперь же Маск сообщил, что в нынешнем году планируется построить еще примерно шесть прототипов Starship и Super Heavy. Наряду с этим в Starbase строится вторая башня обслуживания, а на мысе Канаверал — появятся две стартовых башни для Starship. Первое использование площадки 39A для запусков гигантской ракеты планируется в середине следующего года. С увеличением объемов производства Starship возрастет и грузоподъемность: по словам Маска, усовершенствованные двигатели Raptor будут обладать тягой в 280 тонн против 230 тонн , и в конечном итоге этот показатель возрастет до 330 тонн. Это позволит создать Starship V2, который сможет выводить на орбиту полезную нагрузку массой свыше 100 тонн в полностью многоразовой конфигурации. Между тем Starship V3 будет способен доставлять более 200 тонн полезных грузов. Впрочем, Маск не уточнил, когда две новых версии Starship поступят в эксплуатацию. Ранее замдиректора FAA по частным космическим перевозкам Кельвин Коулман заявил , что регулятор хочет упростить выдачу лицензий на испытательные запуски Starship.
Корабль стартовал накануне с космодрома во Флориде на Falcon 9, ракете компании SpaceX. На борту находились два американских астронавта — Роберт Бенкен и Дуглас Херли, отправка которых на МКС и была целью этого пробного запуска. Выйдя на орбиту, они назвали свой корабль Endeavour с англ. Астронавты проведут на МКС примерно 110 дней, но точная дата возвращения на Землю пока неизвестна. Тогда NASA закрыло программу Space Shuttle и обратилось к двум частным компаниям — SpaceX и Boeing, — чтобы те создали космический аппарат, который, как автомобиль, можно было бы взять напрокат. Это было бы гораздо дешевле, чем разрабатывать и строить его самостоятельно: NASA бы просто «покупало билет» на борт, чтобы доставлять своих космонавтов на МКС, как они делали это с помощью российских «Союзов». Обе компании получили деньги и начали работу. Корабль Boeing для пилотируемых полетов называется Starliner, его последний полет состоялся 20 декабря 2019 года. Тогда он успешно взлетел, но не смог выйти на запланированную орбиту. В NASA заявили , что корабль по ошибке использовал больше топлива, чем планировалось, поэтому от сближения с МКС было решено отказаться. Чтобы, как и SpaceX, провести пробный запуск с космонавтами на борту, Starliner придется повторить предыдущий полет. Но не все было гладко и у SpaceX. Компания, как и Boeing, существенно отставала от графика: по планам NASA, их шаттлы должны были летать уже в 2017 году. Тем не менее к тому моменту шаттл уже успели опробовать: он летал на МКС, но без пассажиров.
Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее.
Событие было историческим вдвойне — когда ещё увидишь космический запуск, на который все нарядились в медицинские маски. Фотография от 27 мая Когда команда SpaceX предпринимала свою первую попытку запустить Crew Dragon в космос, Илон Маск произносил очень трогательную речь — в ней он отвечал всем, кто сомневался в его успехе. Много лет назад, когда компания SpaceX начала свой путь, в неё мало кто верил. А теперь над Землёй летают её спутники, которым нет равных, и даже астронавтов на космодром привезло изобретение Маска — Tesla. Для меня и всех в SpaceX это мечта, ставшая реальностью. В 2002 году, когда мы начинали, я не думал, что этот день настанет.
Илон Маск плывет от женщины к женщине
Тогда он успешно взлетел, но не смог выйти на запланированную орбиту. В NASA заявили , что корабль по ошибке использовал больше топлива, чем планировалось, поэтому от сближения с МКС было решено отказаться. Чтобы, как и SpaceX, провести пробный запуск с космонавтами на борту, Starliner придется повторить предыдущий полет. Но не все было гладко и у SpaceX. Компания, как и Boeing, существенно отставала от графика: по планам NASA, их шаттлы должны были летать уже в 2017 году. Тем не менее к тому моменту шаттл уже успели опробовать: он летал на МКС, но без пассажиров. После завершения работы миссии в NASA не исключают передачу станции в частные руки, однако пока только изучают возможность ее использования в инновационной и туристической сфере. Последнюю рассматривают и в SpaceX. Например, несколько месяцев назад компания совместно с Axiom Space, которая работает над созданием первых коммерческих модулей МКС для космических туристов, рассказала , что к концу 2021 года планирует отправить троих туристов на МКС в 10-дневное путешествие. Билет обойдется в 55 млн долларов, и, по словам Axiom , одно место уже было забронировано.
Снижение расходов Одна из главных особенностей Falcon 9, которая доставляет Dragon Crew, — возможность несколько раз использовать первую ступень ракеты и экономить на новых запусках. После завершения последнего полета первая ступень уже вернулась на Землю и приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане. SpaceX полтора года тестировала возможность сажать ракеты на плавучие платформы — ей потребовалось шесть неудачных попыток, прежде чем ракета приземлилась и не взорвалась. Кроме того, ракеты SpaceX в отличие от Boeing с нуля производят в Лос-Анджелесе, что позволяет сэкономить на цепочке поставок.
Другое дело - отправка в космос пилотируемых космических капсул и сохранение жизни астронавтов. Чтобы доказать НАСА и всему остальному миру, что это можно сделать, астронавты достигнут МКС, где они проведут 110 дней, а затем вернутся на космическом корабле домой. Ставки огромны, и успех миссии, которая должна завершиться безопасной посадкой в Атлантическом океане у побережья Флориды, обозначит будущее SpaceX, NASA и космических полетов в целом. На орбите астронавты проверят все системы корабля Crew Dragon Будучи на орбите Бенкен и Херли освободятся из своих скафандров, перекусят и начнут тестировать системы Crew Dragon, включая отмену автоматического управления космическим кораблем для пилотирования корабля. Они также планируют опробовать туалет и в конечном итоге немного отдохнуть внутри космического корабля.
Бенкен и Херли попробуют свои силы в ручном управлении стыковкой, прежде чем снова включить автоматизированную систему. Корабль пристыкуется к МКС в воскресенье в 10:27 Если процедура пройдет успешно, Dragon пристыкуется в воскресенье в 10:27, а люки между кораблем и космической станцией должны открыться около 12:45. Хотя окончательно Dragon рассчитан на пребывание в космосе в течение почти семи месяцев, NASA и SpaceX заявили, что эта конкретная миссия будет продолжаться 110 дней. Это связано со сроком службы солнечных панелей корабля. Со временем коррозионная форма кислорода высоко над Землей будет разрушать панели.
Сегодня же такие компании, как SpaceX, видят космические разработки как основной источник дохода. И теперь у них есть возможность не только обслуживать МКС и выводить спутники на орбиту, но и перевозить людей в коммерческих целях. В этом направлении, помимо спонсируемых NASA SpaceX и Boeing, уже работают, например, компания основателя Amazon Джеффа Безоса Blue Origin — она вместе с SpaceX будет участвовать в миссии на Луну в 2024 году, и Virgin Galactic, которая еще в 2009 году анонсировала двухчасовой полет в космос для туристов по цене в 250 тысяч долларов. В сфере космического туризма также работают Bigelow и The Gateway Foundation. В отличие от Axiom они планируют построить собственные космические станции, а не использовать в коммерческих целях отдельный блок на МКС. Успешный запуск Dragon Crew не остался незамеченным и в России. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин поздравил Илона Маска сообщением в твиттере, на что тот по-русски ответил: «Спасибо, сэр, ха-ха. Мы рассчитываем на взаимовыгодное и процветающее долгосрочное сотрудничество». В начале апреля Рогозин обвинил Маска в том, что SpaceX намеренно занижает цены на запуск ракет, чтобы вынудить конкурентов, а именно Россию , уйти с рынка. Теперь же, когда Dragon Crew успешно пристыковался к МКС, США могут отказаться от услуг России, которая с 2011 года фактически является монополистом в сфере пилотируемых полетов в космос. По данным NASA, одно место в «Союзе» в 2020 году обойдется американцам в 86 млн долларов , что почти в четыре раза больше, чем десять лет назад. Доставка экипажа с помощью ракеты SpaceX стоит примерно в два раза дешевле — 50 млн долларов. Успешный полет Dragon Crew начал новую эру не только технологического противостояния между Россией и США, но и битву за медиапространство. Преимущество в ней пока остается за SpaceX.
Ещё больше интересных видео на YouTube канале Игромании! В твиттере SpaceX показали прототип корабля Starship. Он способен перевозить людей и транспорт до Луны и Марса. К сегодняшнему дню мы произвели 78 успешных запусков и разработали единственные в своем роде орбитальные ракеты-носители и корабли, способные отправиться в космос, вернуться на Землю и снова в космос.
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту
20 апреля компания SpaceX, основанная американским предпринимателем Илоном Маском, в очередной раз попыталась запустить свой гигантский космический корабль и одноименную ракету Starship в космос. Этот запуск также закончился неудачей. На днях Маск показал собранную и готовящуюся к запуску первую ступень корабля Starship — сверхтяжелую ракету-носитель под названием Super Heavy B4. На днях Маск показал собранную и готовящуюся к запуску первую ступень корабля Starship — сверхтяжелую ракету-носитель под названием Super Heavy B4.
Чем уникальна взорвавшаяся в полете ракета Starship Илона Маска. Видео
Компания Илона Маска SpaceX успешно провела третье испытание корабля Starship, который был запущен с помощью ускорителя Super Heavy и впервые достиг. По словам Илона Маска, инцидент произошел из-за проблем с двигателем Raptor – у него сложная последовательность запуска. В будущем ракету хотят использовать для отправки людей на Марс и Луну. #Прямосейчас проходит запуск прототипа сверхтяжелого космического корабля Starship в рамках миссии SpaceX. Основатель SpaceX Илон Маск заявил, что готовится первый запуск сверхтяжелой ракеты Starship.
Ракеты Илона Маска: революция или PR на пустом месте?
Подписывайтесь на наш Телеграм Несмотря на тот факт, что Илон Маск изначально заявлял о чрезвычайно малом шансе на успех мероприятия, оказалось, что всё пошло не по плану с самого момента запуска. Старт не только полностью уничтожил бетонную площадку космодрома, но и накрыл облаком пыли соседний город. По словам Маска, в момент запуска сработали не все двигатели.
По словам Маска, в момент запуска сработали не все двигатели. На четвёртой минуте полета ракета потеряла управление, а одна из её ступеней и вовсе не смогла отделиться. После получения сигнала о самоуничтожении, Starship ещё некоторое время падала и только потом взорвалась.
Запуск ракеты происходил с космодрома в Техасе. Ракета успешно стартовала, чем вызвала бурю эмоций и следивших за запуском людей. Но уже на высоте в 38 километров, когда должно было произойти отделение первой ступени ракеты, ее начало вращать. Starship взорвалась в небе.
На 2022 год строились ещё более впечатляющие планы, которым не суждено было осуществиться. Если вы взгляните на таблицу выше, то сможете убедиться, что к настоящему времени было осуществлено всего 9 запусков. Согласно скорректированным планам, во второй половине 2022 года пройдёт ещё ряд запусков, а всего будет произведено не меньше 20 стартов с различных космодромов. Если вы внимательно приглядитесь, то сможете увидеть, что коммерческих заказов почти нет. Всё это значит, что пока иностранные компании и частные лица предпочитают дистанцироваться от российской космонавтики. Кого-то пугают санкции, тогда как другие предпочитают не рисковать своей репутацией. Есть мнение, что в следующем году напряжённость спадёт, а число стартов увеличится, но пока предпосылок к этому нет. Если сравнивать количественные показатели, то Илон Макс опережает Роскосмос в 3 раза. Важно учитывать, что в настоящее время большая часть подобных стартов связана именно с наращиванием спутниковой группировки, тогда как расширения научного потенциала стоит у SpaceX на втором месте.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Starship должен был совершить облет Земли не достигая орбиты на высоте 234 километра, а затем приводниться в Тихом океане, недалеко от Гавайев. Ракета-носитель Super Heavy должна была вернуться отдельно, приводнясь в Мексиканском заливе, в 32 километрах от места запуска. Starship — полностью многоразовая сверхтяжелая двухступенчатая ракета-носитель, предназначенная для перевозки людей и грузов на околоземную орбиту, к Луне и Марсу. Ее заявленная грузоподъемность для низкой околоземной орбиты составляет 150 тонн, это абсолютный рекорд.
После завершения последнего полета первая ступень уже вернулась на Землю и приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане. SpaceX полтора года тестировала возможность сажать ракеты на плавучие платформы — ей потребовалось шесть неудачных попыток, прежде чем ракета приземлилась и не взорвалась. Кроме того, ракеты SpaceX в отличие от Boeing с нуля производят в Лос-Анджелесе, что позволяет сэкономить на цепочке поставок. За последние три года компания выпустила больше ракет, чем французская Arianespace, один из крупнейших производителей, занимающихся запуском космических аппаратов. Запуск Falcon 9, по мнению эксперта Фила Смита из Университета Северной Дакоты, обходится примерно в два раза дешевле , чем запуск ракеты Ariane 5 от Arianespace.
В итоге SpaceX с каждым годом запускает все больше и больше ракет. Число запусков выросло с нуля в 2011 году до двадцати в 2018 году для сравнения, Россия тогда выполнила только 17 запусков. На текущий год планируется 13 запусков, 8 из которых уже состоялись. Посмотрите на жизнь астронавтов, которые первыми высадились на Луну Какие еще есть проекты в частной космонавтике? Именно они построили сверхтяжелую ракету «Сатурн V», на которой человек впервые долетел до Луны. Но освоение космоса не было их основным направлением. Сегодня же такие компании, как SpaceX, видят космические разработки как основной источник дохода. И теперь у них есть возможность не только обслуживать МКС и выводить спутники на орбиту, но и перевозить людей в коммерческих целях.
В этом направлении, помимо спонсируемых NASA SpaceX и Boeing, уже работают, например, компания основателя Amazon Джеффа Безоса Blue Origin — она вместе с SpaceX будет участвовать в миссии на Луну в 2024 году, и Virgin Galactic, которая еще в 2009 году анонсировала двухчасовой полет в космос для туристов по цене в 250 тысяч долларов.
Как отмечается на сайте компании, в этот раз на орбиту будут выведены 22 спутника Starlink нового поколения. По данным SpaceX, микроспутники второго поколения работают в большем диапазоне частот и обеспечивают более высокую скорость интернета. Компания уже доставила на орбиту более 4,5 тыс. В рабочем состоянии находятся около 4 100 спутников, остальные вышли из строя по техническим причинам или сошли с орбиты. По оценке SpaceX, запуск в общей сложности 11 тыс.
Сегодня снова появляется конкурентная среда, кроме SpaceX в космос выходит Китай , достаточно активно начали осваивать космическое пространство и многие другие страны. Вспомните тот же проект Артемида, в котором должны принять участие американские частные компании, Европейское космическое агентство ESA и Япония. Если все получится, то после ряда пилотируемых запусков космических кораблей на Луну, после 2028 года там появится база, рассчитанная на 15 лет эксплуатации, что станет очередной ступенью к возникновению постоянно обитаемого поселения на Луне, а также создаст фундамент для будущего освоения Марса. Глава НАСА Джим Брайденстайн говорил , что уже по меньшей мере 26 стран выразили заинтересованность в участии в программе. Источник: arstechnica. Можно сколько угодно возмущаться, топать ногами и говорить, что SpaceX — пустышка, а проклятые пиндосы просто пытаются развалить своими действиями российскую космонавтику, но на деле же запуск новой ракеты — это большой шаг вперед, причем не только для самих американцев, но и для всего человечества, то есть и для нас с вами. Ведь компания Маска не просто воссоздала существующую ракету — она сконструировала и довела до ума абсолютно новый продукт, изначально сделав ставку на его многоразовое использование и уменьшение себестоимости.
Астронавты в Crew Dragon. Фото: Роскосмос Маск создал компанию, которая меньше чем за 20 лет стала лидером на рынке коммерческих пусков. Уже в 2017 году SpaceX сделала больше гражданских космических пусков, чем тот же Роскосмос, причем если раньше речь шла только про грузовые корабли, то сегодня можно говорить уже и про доставку людей. Сейчас только у Маска имеются возвращаемые ступени, он уже показал возможность повторного запуска первой ступени ракеты-носителя с посадкой её для очередного возможного использования.
Прямая трансляция запуска американской ракеты Илона Маска сегодня (суббота, 30 мая)
Почему Илон Маск отпраздновал взрыв ракеты-гиганта Starship. Маск имеет более широкие устремления в отношении ракет компании, заявляя, что он хочет в конечном итоге отправить людей на Марс на многоразовых ракетах. Илон Маск считает, что причиной взрыва стал сброс жидкого кислорода, который остался из-за отсутствия полезной нагрузки. Пассажиры авиалайнера, пролетавшего над мысом Канаверал в США, стали очевидцами запуска 16 декабря ракеты Falcon 9 корпорации SpaceX предпринимателя Илона Маска и запечатлели событие на видео. Компания SpaceХ Илона Маска успешно запустила в космос экипаж, полностью состоящий из космических туристов. В будущем ракету хотят использовать для отправки людей на Марс и Луну.
Илон Маск анонсировал исторический запуск ракеты Starship
Презентация была посвящена программе Starship. Бизнесмен подтвердил, что компания хочет отправить космический корабль в четвертый полет «ориентировочно через месяц», в начале мая. Если Федеральное управление гражданской авиации США FAA успеет выдать лицензию к этому моменту, то в таком случае очередной запуск Starship пройдет всего менее чем через два месяца после предыдущего полета. Для сравнения, между вторым и третьим летными испытаниями прошло целых четыре месяца. Ожидается, что в рамках четвертого полета, получившего обозначение IFT-4, корабль Starship должен будет выдержать максимальный нагрев при возвращении на Землю — именно это не удалось сделать предыдущему прототипу заводской номер 28 , который сгорел в плотных слоях атмосферы. Кроме того, планируется приводнение ускорителя Super Heavy в контрольной точке океана, что будет имитировать посадку на механизированные руки башни «Мехазилла» в Starbase. Такой график в значительной степени ориентирован на успех, но он находится в пределах возможного», — убежден Илон Маск.
Что же касается корабля Starship, то перед его «спасением» в руки 140-метровой «Мехазиллы», нужно сначала выполнить две мягкие посадки на воду.
Запуск ракеты Falcon 9 провели с космического центра Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде. Полет продлится 10 дней. Экипаж займется лабораторными экспериментами, поучаствует в коммерческих мероприятиях, а также отведает специально подготовленную космическую кухню от шеф-повара.
Он способен перевозить людей и транспорт до Луны и Марса. К сегодняшнему дню мы произвели 78 успешных запусков и разработали единственные в своем роде орбитальные ракеты-носители и корабли, способные отправиться в космос, вернуться на Землю и снова в космос.
А вот так, например, выглядит двигатель Raptor. Он работает на метане и жидком кислороде.
Еще раньше Илон увлекся ракетомоделизмом. Кстати, именно чтобы поразить одноклассников, он сконструировал в школе свою первую ракету. Однако это не помогло, дети не любили «всезнайку». Ему пришлось сменить несколько школ, но друзей детства он так и не приобрел.
Пользуясь тем, что мать была уроженкой этой страны, он получил канадское гражданство и переехал на другой континент. Впрочем, там его никто не ждал. Первые два года он постоянно переезжал, искал случайные заработки, жил, по его рассказам, на один доллар в день. После того как в Канаду переехали мать и брат, а семейство осело на ферме у родственников, дела пошли на лад. Илон поступил в университет Куинс в провинции Онтарио, где стал изучать программирование. Получив диплом, Маск поступает в магистратуру Пенсильванского университета по физике и экономике.
Статья по теме: Лекторий. После Пенсильвании Илон отправился в Стэнфорд Калифорния для получения докторской степени, но два дня спустя бросил учебу и вместе с братом открыл свой первый бизнес в Кремниевой долине. В середине девяностых акции интернет-компаний росли как на дрожжах, и Маск просто не мог оставаться в стороне. Илона посетила идея создать Zip2 - цифровой аналог «Желтых страниц». Затея оказалась очень удачной, программный продукт приобрела крупная компания, а Илон Маск в 27 лет, получив 22 млн долларов, превратился в миллионера. Следующий его проект был более масштабный и прибыльный.