Новости фильм о расстреле в новочеркасске

События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику». События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который показывает события во время расстрела рабочих в Новочеркасске, выдвинули на американскую премию «Оскар». Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар.

Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!»

Лента повествует о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Черно-белая драма «Дорогие товарищи!» рассказывает о засекреченном в СССР расстреле массовой мирной забастовки рабочих на главном заводе Новочеркасска в 1962 году. Фильм Андрея Кончаловского о страшных событиях 1962 года, которые произошли в Новочеркасске уже получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру Международного кинофестиваля в Чикаго. Фильм Кончаловского попал на Венецианский кинофестиваль Фильм Кончаловского "Дорогие товарищи" о расстреле в Новочеркасске попал в программу Венецианского кинофестиваля. Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно». Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями

Версия для печати Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи! Теперь эта картина будет представлять российский кинематограф на всемирном конкурсе. Добавим, фильм вышел в России в ноябре 2020 года. В нём режиссёр показал советский Новочеркасск 1962 года.

Рабочие заводов начали бастовать, требуя повышения зарплат.

Режиссер Андрей Кончаловский снял картину о Новочеркасском расстреле — драматических событиях 1962 года, когда военные жестоко подавили выступление фабричных рабочих. Российский фильм вошел в основную программу биеннале. Кончаловский поборется за победу еще с 17 европейскими и азиатскими режиссерами.

В Венеции режиссера сопровождала супруга Юлия Высоцкая, сыгравшая чиновницу Новочеркасского горкома.

Пригоняют военных и бронетранспортеры. Высшее начальство приходит в ярость, когда узнает, что солдатам не выдали боеприпасы: «Солдат без патронов — не солдат! Командующий войсками Северо-Кавказского военного округа Исса Плиев сначала отказывается расстреливать безоружную толпу из танков, но после взбучки берет под козырек и бежит исполнять приказание. При этом в фильме почему-то проигнорирован поступок его заместителя Матвея Шапошникова, который отказался выполнить приказ об атаке на демонстрантов и велел своим подчиненным разрядить оружие. Неповиновение стоило ему военной карьеры, но в историю Шапошников вошел как герой.

В «Однажды в Ростове» генерала с мужественной гражданской позицией сыграл заслуженный артист России Юрий Беляев. Зато дословно приведено требование рабочих, которое встречается в воспоминаниях очевидцев: «Пусть Ворошилов и Буденный нам объяснят, они устанавливали советскую власть». Оба военачальника имели на Дону высокую популярность: не случайно их именем еще в 1920-е назвали центральные проспекты Ростова. Правда, к 1962 году оба уже были фактически не у дел. К слову, массовка в фильме, как и второстепенные персонажи, играет не очень удачно. Движения и жесты людей во время стрельбы не позволяют сказать: «Верю».

Официально считается, что военные полоснули по толпе из автоматов, после чего началась паника. Показано, что чекисты стреляли из снайперских винтовок с чердака здания горкома. Армия, согласно сюжету фильма, так и не открыла огонь. О том, как начался расстрел демонстрации, в 1990-х вспоминал уроженец Новочеркасска генерал Александр Лебедь , которому в момент трагедии было 12 лет: «Мы, ребята, забрались на каштаны, чтобы лучше видеть, что происходит. После выстрелов все посыпались с деревьев как горох — кто убитый, кто раненый, кто с перепугу». Кинолента будто подталкивает к выводу: хотели как «при Сталине» — получайте.

То есть снижению цен в истории обязательно сопутствуют бессудные расстрелы. Еще один спорный момент в фильме: после расстрела рабочих никак не удается смыть кровь с асфальта: «Жарко, прикипела». Тогда начальство дает команду заасфальтировать всю площадь. В спешном порядке организуются танцы на открытом воздухе, в качестве заводил — «шпики» из КГБ. В воспоминаниях реальных очевидцев информация о перекладке дорожного покрытия не встречается. Один из свидетелей по фамилии Михайлов, которому тогда было 12 лет, в наше время уточнял: «Около горисполкома асфальт был разворочен гусеницами танков, на нем были лужи воды.

Видимо, асфальт вымыли, убрали битое стекло. По центру города выставили репродукторы, транслировалось выступление Микояна под сопровождение маршевой музыки. Примерное содержание сводилось к тому, что во всех беспорядках обвинялись безответственные элементы». Согласно другому новочеркассцу Василию Михайловичу, отчасти протестующие добились своего: вскоре после восстания в городе появились все продукты — мясо, масло, колбаса, молоко, за год для рабочих НЭВЗ построили благоустроенные пятиэтажные дома. По документам, КГБ расширил штат своих сотрудников, на предприятиях появились 1-е отделы.

В нем детально, в почти документальной манере воспроизведена трагедия 1962 года в Новочеркасске, где снайперы расстреляли демонстрацию доведенных до отчаяния рабочих местного электровозостроительного завода. В преддверии венецианской премьеры мы беседуем с создателем фильма. Никакие замыслы не возникают случайно. Почему вы решили обратиться к событиям 60-х годов в Новочеркасске? Андрей Кончаловский: Причинно-следственные связи намного запутанней и случайней, чем логические, поэтому не надо пытаться притянуть появление фильма к чему-то конкретному и сиюминутному. Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять. Тем более что Юля Юлия Высоцкая, исполнительница главной роли и супруга режиссера. Понемногу собирал материал, это долгий процесс. Так было и с фильмом о Микеланджело. Материал о Сергее Рахманинове собираю уже очень много лет, и он обрел за эти годы совсем другую высоту, наводит на другой уровень размышлений. Ведь можно одну и ту же историю рассказать очень по-разному. Например: у пацана отца убили, убийца женился на его матери. Пацан стал бандитом и застрелил убийцу отца. Можно и вот так рассказать эту историю. Но это "Гамлет"! Посмотрел как-то фильм Олега Погодина "Дом" - там есть интересный анализ казацкой семьи, и это меня зацепило. Я подумал: многие из живших тогда партработников, "коммуняк", как их теперь пренебрежительно зовут, в основе были очень чистыми людьми. Искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества. Эта убежденность мне показалась очень интересной - так появился характер, который играет Юля. Возник абрис жанра, родственного трагедии. Потому что героиня уже понимала двойственность своего существования. И при этом оправдывала его, потому что была честна перед собой. В этой честности перед собой - спасение. И я решил проанализировать такой человеческий характер, поставив его в эти исторические обстоятельства. Я бы сказал, что вы сняли свою "Юность Максима" - фильм о созревании революционного сознания. Но, в отличие от картины Козинцева и Трауберга, сознания обреченного, тупикового: беличье колесо, когда все снова и снова возвращается к одной точке: "Сталина на вас нет! При этом фильм амбивалентен и открывает простор для интерпретаций в зависимости от убеждений смотрящего. Сталинист может разделить веру героини в "великого кормчего". А я чувствую в этом вашу горечь... Андрей Кончаловский: Конечно! Потому что и наша жизнь амбивалентна. Нет виноватых! Это все жертвы. Я фактически продолжаю тему "Рая", именно там окончательно сформировалась идея "Дорогих товарищей! В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы... А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского. Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему!

Расстрел в Новочеркасске (1962 год)

Оба военачальника по-прежнему пользовались высокой популярностью в Ростовской области. Рабочие хотели, чтобы именно Ворошилов с Буденным решили конфликт. Мол, куда они денутся — все данные записаны. Это было очень правильное решение. Не отпустили только одного — Петра Сиуду. КПЗ городского отдела милиции опустел. Рабочим предложили сходить и убедиться, что камеры пустые.

Вроде бы толпа начала успокаиваться и рассасываться. Вдруг что-то случилось — и люди массово рванули внутрь, выломав двери. У одного из солдат отобрали автомат. Другим пришлось открыть огонь. Представляете, сколько было бы трупов, если бы эти солдаты открыли огонь по толпе из 40;50 автоматов? Некоторые люди получили ранения сбоку.

Были жертвы и вообще на другой стороне улицы. Например, погибла парикмахер Грибова, находившаяся в салоне за площадью на улице Московской. Как туда могли залететь автоматные пули? Еще одна женщина получила страшное ранение в бедро в скверике за горкомом. Солдаты даже теоретически бы туда не достали. Стреляли сверху.

Кроме того, мы нашли свидетелей, которые видели, как после стрельбы из здания горкома выходили люди в гражданской одежде и с СВД снайперская винтовка Драгунова. Было много ранений в конечности. У меня сложилось впечатление, что людей не хотели убивать, а просто калечили. Хотели так наказать. Это мое личное мнение. Поэтому здесь я исходил от противного: в 1962 году у нас не было спецподразделений типа «Альфы» или ОМОНа.

Методом исключения — стрелять могли люди из 9-го управления КГБ, охранявшие высокопоставленных лиц. Можно представить, сколько с ними было сотрудников охраны. Функции охраны во время таких визитов предполагают расположение снайперов на крышах. В своем постановлении я не указал, что стреляли люди из КГБ. Но я сделал бесспорный вывод, что военнослужащие Советской армии на площади в людей не стреляли. Всегда был настроен антисоветски».

Мог политический долгожитель такое сказать? Возможно, это художественный прием. К слову, Микоян не случайно приехал в Новочеркасск. Это был великолепный дипломат. В фильме его показали спокойным, лояльным. Во-вторых, Микоян в свое время был секретарем Северо-Кавказского крайкома и хорошо знал регион.

Формируя правительственную комиссию, Никита Хрущев рассуждал примерно так: Козлов — жесткий человек, Микоян — помягче. От такого тандема ждали правильных решений… — Герои «Дорогих товарищей! Это так? Режиссер вправе шире рассмотреть этот вопрос в своем фильме. Мать, заведующая отделом промышленности Новочеркасского горкома КПСС Людмила Семина, бросается на поиски своей дочери, ошибочно считает ее погибшей и закопанной в чужую могилу, но все оканчивается хеппи-эндом: девочка жива, она лишь только пряталась. Это вымысел или реальная история?

Давайте не забывать, что это все-таки художественный фильм. Смысл в другом: в картину была введена информация о том, что трупы убитых людей были тайно захоронены на трех кладбищах Ростовской области. Под подписку о неразглашении трупы выдавали сотрудникам милиции, прибывшим из разных районов региона, — кому четыре, кому восемь. Они выбирали могилы, за которыми никто не ухаживал, разрывали их и укладывали тела прямо на гробы. А потом закапывали. В этом плане все документально.

То есть, как на примере Семиной описываются последующие за расстрелом события — все так и было. Всех же интересовало, что происходит. Одного из них ранило. Естественно, они боялись, что начнутся проверки. Велся розыск участников, в том числе получивших ранения. Поэтому раненого парня специально приводили на занятия и сажали со всеми вместе.

Преподаватели были в курсе. Побывавшие на площади люди прятались, скрывались. Или остаются еще белые пятна? Не хочу показаться нескромным, но иной информации, помимо собранной в рамках уголовного дела, нет и быть не может. Я поднял все архивы.

Куда интереснее, как развиваются отношения Кончаловского и Времени. На протяжении всей фильмографии он то очень точно попадает в цайтгайст « История Аси Клячиной », скажем , то снимает кино, жутко устаревшее либо просто поверхностно считывающее дух времени тот же « Щелкунчик » или, не знаю, « Глянец ». Вот «Грех» был явно из вторых — чем-то архаичным, заскорузлым, замшелым. И дело даже не в самой теме: мол, тут про жестокий разгон демонстрации, и в Беларуси жестокие разгоны демонстраций. Совпадения идут вплоть до деталей и особенностей риторики власть имущих — всё те же тихушники, те же «алкоголики» и «уголовники» в партийных речах, из которых якобы исключительно состоит протест хотя понятно, что нет. Работает это именно оттого, насколько точно Кончаловский фиксирует психологию и механизм людоедской авторитарной системы, власти ради власти, идеи ради идеи, где простому человеку нет места, кроме как в виде кровавого пятна на улице.

Режиссер Андрей Кончаловский и его супруга актриса Юлия Высоцкая представили фильм «Дорогие товарищи! Уроженка Новочеркасска Высоцкая сыграла в фильме главную роль. Супруги поучаствовали в фотоколле и появились на красной дорожке. Родителей поддержал 17-летний сын Петр. Супруги стали одной из самых элегантных пар вечера. Юлия предстала в черном платье-макси с серебряным принтом в виде банта и длинными рукавами, черных боножках на шпильке, волосы убрала в пучок с выбивающимися локонами.

Сценарий сериала, написанный Еленой Райской, основан на реальных событиях: расстреле демонстрации в Новочеркасске в 1962 году и историях о банде "братьев Толстопятовых", терроризировавшей Ростов в конце 60-х, начале 70-х. На «Первом канале» сериал выходит с 6 апреля, по будням, в 21:35. Все серии «Однажды в Ростове» можно посмотреть онлайн на сайте канала. Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы добавить комментарий Поиск по разделу.

Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи»

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями. Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно». Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. На странице Андрея Кончаловского во «ВКонтакте» появился трейлер его фильма «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.

Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше

Кончаловский поборется за победу еще с 17 европейскими и азиатскими режиссерами. В Венеции режиссера сопровождала супруга Юлия Высоцкая, сыгравшая чиновницу Новочеркасского горкома. Трейлер опубликован на «Медузе» издание признано СМИ-иноагентом 7 сентября — в день премьеры. Источник: «Медуза» Подавление демонстраций и забастовок в Новочеркасске — одно из самых кровавых событий советской истории во второй половине ХХ века.

Своей задачей Кончаловский считает «достаточно скрупулезно, детально восстановить эпоху СССР шестидесятых годов». Планируется, что монтаж будет закончен к осени 2020 года. Проект «Дорогие товарищи» получил государственную финансовую поддержку министерства культуры РФ в прошлом году.

В главном конкурсе «Спутника» участвовали 12 новинок российского кино.

На втором месте оказалась драма «Француз» 2019 Андрея Смирнова. Третье место занял полнометражный дебют Филиппа Юрьева «Китобой» 2020.

Глава Российского оскаровского комитета Владимир Меньшова сообщил о том, что представлять страну на «Оскаре» будет новый фильм режиссера Андрея Кончаловского под названием «Дорогие товарищи! В российский прокат черно-белые «Дорогие товарищи» вышли 12 ноября.

Фильм посвящен событиям 1962 года, когда в Новочеркасске сотрудники местного электровозостроительного завода вместе с горожанами вышли на забастовку против роста цен на продукты питания, и требуя повышения заработной платы.

Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память

Кинофильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар». События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский.

Хронология событий в Новочеркасске

  • Общественно-политическая газета города Зверево
  • Таинственная страсть
  • О расстреле трудящихся в Новочеркасске
  • Расстрел демонстрации в Новочеркасске в 1962 году - расследование РБК
  • Правила комментирования

Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих. Олег Исаенко 1 08.10.2020. Андрея Кончаловского, рассказывающий о засекреченном деле разгона и расстрела мирных демонстрантов в Новочеркасске, вышел в прокат. «Дорогие товарищи!» же — внезапно очень точный, не столько даже современный, сколько пугающе своевременный: нельзя представить более актуальный момент для появления кино о расстреле забастовки в Советской России, чем сейчас.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника». Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Ранее Новочеркасский расстрел поднимался лишь эпизодически в сериале 2012 года «Однажды в Ростове», а первым и до недавнего времени единственным полнометражным фильмом об этих событиях стала лента «Разыскивается опасный преступник» 1992-го. Премьера «Дорогих товарищей!» про так называемый «расстрел в Новочеркасске» состоялась на Венецианском фестивале, где Андрей Кончаловский получил спецприз жюри. Случилось оно в Новочеркасске Ростовской области и вошло в историю как «Новочеркасский расстрел». Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский.

Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске включили в шорт-лист премии "Оскар"

Так же как две предыдущие картины Кончаловского, он черно-белый и снят в формате 4:3. А сцену расстрела можно хоть сейчас включать в учебники по киноискусству, начиная с метафоры про собачку и заканчивая «Рулатэ» Гелены Великановой. Для неистовой партработницы эти три минуты изменили все — под огонь из пулеметов, автоматов и снайперских винтовок, вместе с рабочими, их женами, детьми и просто случайными прохожими попала Светка. Следующую половину Людмила будет метаться между дорогими товарищами по моргам, больницам и кладбищам.

Дорогих товарищей из народа Кончаловский берет широкими мазками, изредка выхватывая из серой массы характерного персонажа — колоритную продавщицу, красотку-парикмахершу, врача, милиционера, солдата. Но без погружения, он им даже имен не дает. А вот дорогие товарищи из партии, армейские генералы и агенты госбезопасности, удостаиваются более подробного анализа.

Это логично, выросший в семье автора слов советского гимна Кончаловский никогда не притворялся человеком из народа. Другое дело, что на этот раз великий режиссер к представителям советской элиты совершенно безжалостен. Номенклатурные работники и офицеры, сидящие стройными рядами перед лидерами КПСС, напоминают приспешников Волан-де-Морта.

А сами эти кафкианские заседания, на которых аппаратчики и комитетчики пытаются переложить друг на друга ответственность за кровь безоружных советских пролетариев, — хроники Империи зла. Ну, только реплики у них посочнее будут, конечно: «иди поговори с народом, сука», орет председатель обкома заму, «руки вязать — это целая наука», ностальгирует по старым добрым денькам генерал КГБ. Однако за жутковатыми рифмами мы чуть не забыли главное: кто же из них конкретно виноват в новочеркасском расстреле и приказал убивать людей?

Хрущев, Фролов, Микоян? Может быть, Людка? Хоть это и не документалка, хотелось бы понять.

Неужели опять никто?

Супруги поучаствовали в фотоколле и появились на красной дорожке. Родителей поддержал 17-летний сын Петр. Супруги стали одной из самых элегантных пар вечера. Юлия предстала в черном платье-макси с серебряным принтом в виде банта и длинными рукавами, черных боножках на шпильке, волосы убрала в пучок с выбивающимися локонами. Кончаловский был одет в черный классический костюм и белую рубашку.

В российский прокат картина выйдет осенью 2020 года.

Выступление было подавлено силами армии и КГБ. По официальным данным, при разгоне демонстрации были убиты 26 человек, еще 87 получили ранения.

Семерым из «зачинщиков» были вынесены смертные приговоры, и они были расстреляны, остальные получили длительные сроки лишения свободы. После распада СССР все осужденные были реабилитированы.

Пятёрки номинантов станут известны 15 марта, а окончательный выбор академики огласят в конце апреля. Это расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске, произошедший в 1962 году. Фильм частично снимался на месте событий, в Новочеркасске. В широкий прокат картина Андрея Кончаловского вышла 12 ноября, до этого фильм уже получил спецприз жюри кинофестиваля в Венеции.

Неслыханная простота

  • Хронология событий в Новочеркасске
  • Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями
  • Что еще известно:
  • Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае
  • Кончаловский снял фильм о Новочеркасском расстреле
  • Причины недовольства населения

Продовольственный кризис

  • Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
  • Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске включили в шорт-лист премии "Оскар"
  • Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память
  • "Нет денег на пирожки с мясом — ешьте с ливером". О новочеркасской трагедии 1962 года - ТАСС
  • В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»

Расстрел в Новочеркасске (1962 год)

Картина «Дорогие товарищи! Роль Людмилы Семиной исполнила Юлия Высоцкая. Главная героиня — мать-одиночка, которая твёрдо верит в советские идеалы. Она убежденная сталинистка, которая считает единственно правильным выходом в сложной ситуации расстрел.

Людмила долгое время не могла понять людей, которые вышли на забастовку, ведь у неё всего было в избытке: и продукты, и зарплата, и другие радости. Людмила, пусть она и не знает излишеств, пытается понять обычных рабочих, что их подтолкнуло на это. Женщина, возмущённа таким поведением рабочих и задает себе вопросы, на которые не может найти ответов… Но когда в беспорядках на площади пропадает её дочь, она по-другому начинает смотреть на этот мир и убеждённые идеалы рушатся в один миг.

В фильме присутствует жестокость, никто не церемонится с народом — расстрелять и точка. Не важно, кто попадётся под руку — девочка-подросток, старик, парикмахерша или любой другой человек, даже не причастный к демонстрациям. Властям всё равно — нужно было держать народ в «ежовых рукавицах» и в страхе.

Андрей Кончаловский говорит, что снимать фильмы о шестидесятых годах ХХ века достаточно тяжело из-за восстановления исторических фактов и поиска достоверных источников. Режиссёр не хотел, чтобы «Дорогие товарищи! Более того, из-за желания достоверности режиссёр писал сценарий к фильму целых два года, изучая даже мельчайшие детали.

Кончаловский снимал этот фильм не столько для себя и современных зрителей, а сколько для советских людей, которые заслуживают достоверной картины, где показаны дух, несломленность, сила и принципиальность народа. Зная, что они могут лишиться жизни, люди не побоялись власти и пошли защищать свои права. Консультантом фильма выступил генерал-майор юстиции Юрий Бакраев.

Сначала он с недоверием и опаской отнёсся к предложению Андрея Кончаловского, поскольку принимал участие в нескольких передачах, посвящённых событиям в Новочеркасске.

Третье место занял полнометражный дебют Филиппа Юрьева «Китобой» 2020. Фильм, рассказывающий о юном чукотском охотнике, ранее был отмечен на «Кинотавре» в Сочи и на Венецианском фестивале.

А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского.

Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским.

Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему!

История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время. Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души. Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей. Вы и прежде снимали об особенностях русского мышления, о силах, которые колышутся в душах, но не находят выхода: в "Сибириаде", в "Романсе о влюбленных", где романтический порыв опрокидывался в прозу реальности, в процессах, которые произошли с Асей Клячиной в перерыве между "Хромоножкой" и "Курочкой Рябой". Что, эта вечная упертость носом в стенку - особенность национального сознания?

Андрей Кончаловский: Жизнь сама по себе безвыходна... Ну почему - мир продолжает двигаться. Это мы все время возвращаемся к давно скомпрометировавшим себя идеям. Андрей Кончаловский: Возвращение к антикапиталистическим настроениям абсолютно неизбежно, в этом смысле я - латентный марксист. Другой вопрос, в какой форме будет осуществляться насилие государства над человеком, чтобы подавить его алчность, индивидуализм, жажду власти.

Но если этого не делать, мы приходим к империализму. Любое общество - подавление одного класса другим. Мы прошли через драматичный, но чрезвычайно важный исторический опыт, который дал стране мощный толчок. Не случайно даже Кисинджер сожалел о гибели Советского Союза. Другой вопрос, что у нас, выросших в СССР, возникла к нему идиосинкразия и по-прежнему доминирует фантомное преклонение перед Западом.

Когда тебе двадцать лет, джинсы, рок-н-ролл, Camel становятся символами свободы: что хочу, то и делаю! И все сверху донизу думали, что если мы сейчас с Западом обнимемся, у нас станет как там. Но из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Масса оказалась неспособной создать гражданское общество, и страна стала добычей наиболее предприимчивых людей - из них и образовались олигархи. Русский капитализм сразу стал монополией.

Что самое важное в зрелом капитализме? Буржуазия, средний класс, финансовые вложения которого и обусловливают его политическую независимость. А в русском варианте капитализма для него места нет. Но ориентация на Запад - не порождение советских времен: Толстой большую часть "Войны и мира" написал по-французски... Слияние в Западом давно волнует русское общество, эта идея - одна из его корневых традиций.

Андрей Кончаловский: Но тогда вспомним, скажем, пессимизм Чехова. Если глубже вслушаться в "Трех сестер" или "Вишневый сад", можно увидеть логику чеховского позитивизма. Вершинин в "Трех сестрах" говорит героиням: таких, как вы, в городе только три, но придет время - все будут жить по-вашему. Иными словами, европеизация русского дворянского класса должна распространиться вниз. Лопахин хочет разбить вишневый сад на участки и продать дачникам, дачники займутся хозяйством - будет расти буржуазия.

Трофимов его осекает: ничего из этого не получится! Да потому, что смешать воду с маслом невозможно. Чехов как врач хорошо знал русское крестьянство, этих самых мужиков, которые, по слову Астрова, скучны, грубы, грязны, но и интеллигенция истерична и бесплодна - это же все приговор идее европеизации России! Идея Лопахина двигала Лениным, но ничего не вышло. Потому что немыслимо было смешать интеллигентную часть русских, ориентированную на Европу, с огромным большинством неграмотного крестьянства, для которого злейший враг - кулак.

Не Столыпин, не власть - кулак!

В итоге 1 июня в магазинах опустели и без того полупустые полки. Недовольство нарастает 1 июня 1962 года рабочих сталелитейного цеха Новочеркасского электровозостроительного завода имени Будённого НЭВЗ ждала ещё одна плохая новость: понижались расценки на продукцию. То есть теперь за то же объём работы люди получали меньшую зарплату. Учитывая выросшие примерно на треть цены на продовольствие, положение складывалось критическое, и всё утро прошло в обсуждениях. Здание НЭВЗ. Основное требование было отменить распоряжение о снижении расценок. Делегаты дошли до директора Бориса Курочкина и задали ему прямой вопрос — что делать?

Денег на еду не хватает. На что он ответил фразой, которая взорвала ситуацию: «Нет денег на пирожки с мясом — ешьте с ливером». Евгений Елин, работавший тогда в кузнечном цеху, вспоминал, что после обеденного перерыва к рабочим местам уже никто не вернулся, а заводской гудок известил о начале общей забастовки. Борис Курочкин. Как вспоминал Елин, недовольные перекрыли железную дорогу, по которой шёл поезд Саратов-Ростов, и паровозный гудок присоединился к заводскому. К 13 часам во дворе НЭВЗ были уже все рабочие первой смены. Руководители обкома и облисполкома, прибывшие на место, погасить конфликт не смогли. По инициативе слесаря Вячеслава Черныха появился лозунг «Мяса, молока, повышения зарплаты».

Демонстрация недолго была мирной. Митингующие стали бить стёкла в вагонах остановленного поезда, тех немногих, кто призывал разойтись и прекратить беспорядки, тут же били, избили и главного инженера завода Сергея Ёлкина. Во дворе начался стихийный митинг, подошедшие рабочие второй смены присоединились к забастовке. Часть сотрудников всё же разошлись по домам, и новости о творящемся на НЭВЗ узнали в городе. К 16 часам удалось «освободить» остановленный поезд и отправить его на предыдущую станцию. Но в целом ситуация оставалась накалённой до предела, на заводе громили управление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий